Отзывы открытого форума

 

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349. Приложение 1)
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ => Искусство (Музыка и ИЗО)
255. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 кл. [Просвещение]

(Отзывов: 2)
1) 05.12.2008 11:48:08 Титякина Любовь Александровна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель музыки, Челябинская обл., г. Челябинск  
Учебник в принципе устраивает. Ярко оформлен, много иллюстраций. Единственное, что не устраивает, это то, что много классической музыки и мало песенного материала. Фонотеку желательно иметь, записанную на дисках, а не на кассетах(очень неудобно включать).
2) 08.01.2009 4:21:06 Никонович Марина Георгивна, МОУ СОШ № 6 г. Свободного, учитель музыки, Амурская обл., г. Свободный  
Хочу обратить внимание авторов учебника на то, что явно недостаточно нотного приложения и текстов песен, часто не указаны авторы песен, предлагаемых для разучивания(?). В разделе "Музыкальные инструменты" представлено одно лишь фортепиано. Почему? В разделе "Колыбельные" также не указаны авторы произведений, только нотные примеры. Дети могут вспомнить, в какой передаче или в каком мультфильме они слышали эти мелодии, а кто их сочинил - им непонятно. Глава "О России петь - что стремиться в храм" содержательна, но акцент делается на православную веру, а страна наша, всем известно, многонациональная. Нет упоминания о существовании других конфессий. Есть дети с атеистическими убеждениями. Не учитывается, что ребенок имеет право на свободу вероисповедания, личный выбор. Отдельный вопрос по поводу фонотеки. Раньше использовались грампластинки, где к каждому уроку был музыкальный материал. Теперь учителю музыки очень сложно подобрать его, как предлагается, к примеру, в этом учебнике. Симфоническая сказка "Петя и Волк" С. Прокофьева, опера "Волк и семеро козлят" М. Коваля и многое другое можно найти в виде фрагментов. Если будет учебник с приложением - диском "Фонохрестоматия", то это, несомненно, станет настоящим подарком и ученику, и учителю. А пока учителя музыки по крупицам собирают фонохрестоматию, песенный репертуар, переписывают друг у друга, что часто отражается на качестве звучания. Глава "В музыкальном театре" содержит раздел "Театр оперы и балета", в котором есть такой вопрос: "Какие оперы и балеты ты видел в театре, по телевидению?". Вопрос риторический для большей части учеников нашей страны. Нет возможности у наших детей смотреть оперы и балеты, фрагменты они могут слушать только на уроках музыки. Кстати, в программе "Музыка 1 класс" по учебнику "Музыкальное искуство" В.О.Усачевой, Л.В. Школяр, 2-е издание, автор-составитель В.М. Самигулина, издательство "Учитель" г. Волгоград, 2008 г. указано, что в опере М.И. Глинки "Руслан и Людмила" князь Светозар - отец Людмилы, а в рецензируемом учебнике - князь Владимир. Вот такой казус. Сейчас выпущено много различных программ и учебников, это хорошо. Но лучшее - это программы и книги Д.Б. Кабалевского. Я выражаю не только свое личное мнение, но и своих коллег. Ведь можно переработать труды Д.Б.Кабалевского, его концепция и на сегодняшний день самая доступная, грамотная и ясная. Добавить нотные и фонохрестоматии, выпустить таблицы и другой иллюстративный материал. Прошу принять эти положения от всего методического объединения учителей музыки. ГУО г. Свободного.
Copyright © ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика". Сайт создан по технологии "E-Publish".