Отзывы открытого форума

 

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321. Приложение 1)
Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ => Математика
161. Истомина Н.Б. Математика. 2 кл. [Ассоциация XXI век]
Завершенная предметная линия учебников входит в авторский учебно-методический комплект «Гармония» для начальной школы. Учебники соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Предметная линия обеспечена авторской программой и методическими рекомендациями к учебнику каждого класса. Необходимыми дополнительными пособиями к учебникам являются рабочие тетради (Ч. 1, 2). В дополнение к комплекту изданы тетради: «Учимся решать комбинаторные задачи» для 1–2, 3, 4 кл., «Контрольные работы» и тесты для 1, 2, 3, 4 кл.
(Отзывов: 12)
1) 03.09.2007 10:54:49 Алкеева Л.А., МОУ, Оренбургская обл., г. Сорочинск  
Добрый день коллеги! Как вы относитесь к тому, что все задачи в учебниках математики по программе "Гармония" вынесены в конец учебника? И очень мало изучаются в 4 классе "Дроби"?
2) 16.09.2007 12:05:25 Алексишина Л.А., МОУ СОШ №16, учитель, Ставропольский край, Александровский район, с. Александровское  
Отношусь к этому плохо. Абсолютно не согласна с тем, что знакомство с разными видами задач ведётся одновременно. Мало времени уделяется стандартным задачам. В то же время по математике очень объёмный материал в учебнике, тетрадях на печатной основе и тетради "Учимся решать задачи". Нет логического построения материала, которое есть в курсе русского языка и окружающего мира.
3) 07.10.2007 15:20:44 Колесникова Наталья Викторовна, школа № 508 города Москвы, г. Москва  Грант в области науки и образования г. Москвы 2003 год
Великолепно отношусь к тому, что задачи в конце учебника. Это позволяет их использовать не один раз. Просто, как и положено, перед учебным годом я ВНИМАТЕЛЬНО знакомлюсь с учебником и ЗНАЮ, какая задача у меня есть в конце учебника. Я использую их тогда, когда мне это нужно, и в том объёме, в каком это нужно. Ведь все классы разные, непохожие друг на друга ни по скорости усвоения нового, ни по трудностям в процессе усвоения. Логика построения учебника великолепная, через весь учебник проходит четкий стержень, что обеспечивает хорошее усвоение изучаемого материала. А стандартные задачи, если мне не хватает какого-то вида, я добавляю сама на доске, на листочках - это МОЙ профессионализм, МОЁ творчество. Ситуации ведь всегда разные: в одном случае мне не нужны дополнительно стандартные задачи, в другом - нет. Если учебник будет учитывать эти особенности каждого класса, до каких размеров он может распухнуть! Это уже работа учителя.
4) 15.10.2007 13:25:33 Сальникова Галина Николаевна, учитель начальных классов МОУ "Краснознаменская средняя школа Краснознаменского сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области", Оренбургская обл., Кувандыкский район, с. Краснознаменка  
Я думаю, все дело в учителе. Насколько он готов принять программу, изменить свой стиль и содержание своей работы. Нас всех учили и готовили работать в знаниевой парадигме. Очень сложно самому перестраиваться. А дети не встречают значительных трудностей при обучении по данному учебнику. Основная же проблема, с которой мы сталкиваемся в процессе работы, - это сложность работы в малокомплектном классе. В районе проводятся семинары по обмену опытом работы в малокомплектной школе, но хотелось бы узнать точку зрения авторов на эту проблему.
5) 17.10.2007 12:09:33 Лобудова Елена Евгеньевна, МОУ ООШ № 30, учитель начальных классов, Свердловская обл., Березовский городской округ, п. Сарапулка  
В учебнике Н.Б. Истоминой "Математика" 2 и 3 класс есть ошибки или опечатки, в частности, не продуманы задания № 48 и № 87 (3 класс). В № 48 не продумана запись ответа, в № 87 надо работать с четырехзначными числами, а тема будет изучаться в марте. Материал учебника сложный, доступен не всем учащимся, родители не могут помочь выполнить домашнее задание.
6) 18.10.2007 13:04:09 Музафарова Сауле Бухарбаевна , учитель начальных классов МОУ Майская СОШ Адамовского района Оренбургской области, Оренбургская обл., Адамовский район, п. Майский  победитель конкурса ПНПО 2006 г.
По программе "Гармония" я работаю уже 7 год. Хочется выразить благодарность Наталье Борисовне Истоминой и ее коллегам за учебники этого комплекта, цель которых развитие мышления, коммуникативных навыков. Главное преимущество - не учить, а учить учиться, развивать в учениках умение искать решения в разных ситуациях, ведь формирование навыков вариативности ложится на плечи учителей начальных классов. И как нельзя лучше для обучения вариативности подходят уроки математики. Учебники "Математика" Н.Б. Истоминой дают нам эту возможность. В этих учебниках нашли отражение не только современные методы обучения, организационные формы учебной деятельности учащихся, но и система продуктивных заданий, с которыми интересно работать как детям, так и учителям. Использование таких персонажей, как Миша и Маша обеспечивает самостоятельность мышления ребят в эмоционально благоприятной доверитиельной атмосфере. Обеспечивается преемственность со средней школой. И самое важное - возможность общения с авторами. Желаю всем творческих успехов!
7) 23.10.2007 23:49:10 Колесникова Наталья Викторовна, школа № 508 города Москвы, г. Москва  Грант в области науки и образования г. Москвы 2003 год
"В учебнике Н.Б.Истоминой "Математика" 2 и 3 класс есть ошибки или опечатки, в частности, не продуманы задания № 48 и № 87 (3 класс). В № 48 не продумана запись ответа, в № 87 надо работать с четырехзначными числами, а тема будет изучаться в марте. Материал учебника сложный, доступен не всем учащимся, родители не могут помочь выполнить домашнее задание." Что значит, не продумана запись ответа? Есть повод поговорить о сочетаниях слов и произношении - подготовка к интеллектуальному марафону. А насчёт помощи родителей... По-моему, в качестве домашнего задания должен задаваться материал, которым учащиеся уже владеют, а не тот, который требует помощи и объяснения. Домашнее задание ученик должен выполнять сам. А если он его выполнил неправильно – сигнал для учителя о том, какой материал требует дополнительной проработки.
8) 13.11.2007 4:08:42 Ли Светлана Анатольевна, МОУ СОШ с. Птичник, ЕАО учитель начальных классов, Еврейская АО, г. Биробиджан  
Я работаю по данному учебнику первый год. Испыпываю трудности в работе при подготовке к урокам. Но благодаря курсам повышения квалификации в ИУУ г. Биробиджана мне стало легче ориентироваться в данной методике. А прослушав лекциию автора учебника, стало понятно применение и использование каждого задания на уроках.
9) 14.11.2007 9:52:51 Исаева Надежда Валентиновна, Республиканская основная общеобразовательная школа, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Кочковский район, п. Республиканский  
УМК "Гармония" ориентирован на активность ребенка в процессе обучения, поэтому мне интересно работать по этому комплекту. Мне нравится математика тем, что: 1. Каждая следующая тема связана с предыдущими. 2. Позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка. 3. Знакомство с текстовой задачей происходит после того, как у них сформированы знания и умения, навыки (навык чтения, усвоение смысла действий сложения и вычитания, дети могут анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать).
10) 23.11.2007 16:56:28 Федорова Надежда Ильинична, Гатчинская СОШ №4, учитель в.к., Ленинградская обл., г. Гатчина, Чкалова,2  
Коллеги! В учебнике "Математика" к решению математических задач приступаем во второй четверти. Пусть вас это не пугает. С первого класса при использовании всего ученического обеспечения (тетрадь-задачник, "Учимся решать комбинаторные задачи" 1-2 кл. и др.) идет развитие мышления и подготовительная работа к ним. Во втором класе дети свободно решают задачи, находят разные варианты их решения. По это учебнику работаю второй цикл. Успехов всем!
11) 24.12.2007 17:41:16 Жидяева Раиса Ивановна, Революционная сош, учитель начальных классов,Оренбургская область, Первомайский район, п.Революционный,24.12.07, Оренбургская обл., Первомайский район, п. Революционный  
По программе "Гармония" я работаю уже 6-й год. Хочется выразить слова благодарности Наталье Борисовне Истоминой и ее коллегам за учебники этого комплекта, цель которых - развивать логическое мышление. А самое главное, ученики учатся думать, искать решения, доказывать свое мнение. Именно в начальной школе закладываются основы доказательного мышления, которые обеспечивают формирование мыслительной деятельности. В учебниках удачно подобран материал для формирования вычислительных навыков. В 1 классе это выражения на сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Второклассники, усвоив таблицу умножения на 9 и 8, в третьем классе без труда запоминают остальные случаи умножения. Формированию представления о смысле деления служит теоретико-множественный подход к трактовке частного. Этот подход позволяет опираться на жизненный опыт ребенка. Дети легко справляются с такими заданиями: "Раздай 6 конфет 3 девочкам", "8 апельсинов разложи на 4 тарелки." В учебниках включены диалоги между Машей и Мишей, с помощью которых привлекаю не только учащихся к обсуждению вариантов ответов, но и сама включаюсь в эту работу, заняв тем самым позицию не контролирующего, а помогающего детям и сотрудничающего с ними. Очень важно и то, что обеспечивается хорошая база для дальнейшего обучения в среднем звене, тем самым соблюдается преемственность обучения. Для подтверждения данной мысли хочу привести результативность обучения: В 2005-2006 учебном году в 4 классе итоги успеваемости были следующими: качество знаний: 57,5%, процент обученности 100%. В 2006-2007 учебном году в этом же, но уже 5 классе качество знаний: 62,5%, процент обученности: 100%. А в 2007-2008 учебном году в 6 классе, за первое полугодие качество знаний: 75%, процент обученности: 100%. Хотя, согласна с коллегами, что некоторые задания требуют корректировки опечаток. Желаю всем доброго здоровья и творческих успехов!
12) 25.04.2009 17:28:55 Воскова Ирина Николаевна, Домохозяйка (с педагогическим и техническим образованиями), г. Москва  
Первое, что мне не понравилось - сами имена Маша и Миша. Сочетание этих имён избито до пошлости, что не есть бонтон, но это уж дело вкуса. В целом учебники Н.Б. Истоминой - это единственный "светлый луч" в программе Гармония "Ассоциация XXI век". Хотя и там есть свои тараканы. Например, зачем понятия периметра и площади даются практически одновременно? Чтобы запутать ребёнка совсем? Не проще ли сначала закрепить один материал, а после него дать второй? Впрочем, что ожидать от Гармонии...
Copyright © ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика". Сайт создан по технологии "E-Publish".