Отзывы открытого форума

 

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321. Приложение 1)
Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ => Математика
167. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Моя математика. Ч. 1, 2, 3. 2 кл. [Баласс, Издательский Дом РАО]
Образовательная система «Школа 2100» под ред. Леонтьева А.А.Учебники составляют завершенную линию, соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Созданы в соответствии с авторской программой, обеспечены методическими рекомендациями. К учебникам имеются пособия: рабочая тетрадь (1 кл.), контрольные работы (1,2,3,4 кл.), наглядные пособия.
(Отзывов: 6)
1) 03.10.2007 13:14:12 Панскова Галина Васильевна, старший преподаватель Чувашского республиканского института образования, Чувашская Республика  
Основное достоинство данного учебника состоит в том, что его содержание позволяет выстроить образовательный процесс в логике деятельности, имеющей для ребенка личностный смысл. В первую очередь, это задания (задачи), напрямую связанные с повседневной жизнью ребенка. Способствуют этому проектные задачи, сориентированные на поиск детьми общих способов решения ряда конкретно-практических и познавательных задач и обеспечивающих им возможность переноса предметных ЗУНов из области одних предметов в другие, а в конечном итоге – в жизнь. А поскольку эти задания рассчитаны на совместную (групповую) деятельность, то у детей формируется опыт сотрудничества и приобретается способность к осуществлению технологической стороны деятельности. Предлагаемые группы взаимосвязанных задач дают учителю возможность организовать разнообразные виды работы с ними, направленные на их классификацию по содержательным линиям: способам решения, типам и т.д. Подводящие диалоги, непосредственное обращение к детям, ключевые слова-опоры, направленные на оформление вывода, делают процесс обучения эмоционально благополучным. У учителя при работе с учебником возникает необходимость овладения новыми технологиями: технологией организации проектной деятельности детей, проблемно-диалогической технологией, технологией организации групповой работы и ее оценки. Все это обеспечит возможность его профессионального роста.
2) 08.10.2007 13:29:41 Старикова Ирина Николаевна, Средняя школа №19, учитель начальных классов, Кемеровская обл., г. Междуреченск  
Образовательная система "Школа 2100" мне очень нравится своей завершенной линией, основанной на интегративной технологии деятельностного подхода. Материал в учебнике математики подобран таким образом, что позволяет каждому ребенку продвигаться вперед своим темпом, каждый может быть успешен на своем уровне. Материал содержит элементы углубления изученного. Это позволяет учителю без длительных временных затрат на подготовку к уроку подходить индивидуально, учитывая возможности ребенка, к обучению.
3) 12.10.2007 12:34:28 Чергизова Т.В., Вдовина Е.В., (учитель Каримова В.Д.), МОУ «Гимназия №9» , родители обучающихся, Курганская обл., г. Шадринск  
Учебник «Моя математика» Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких, как и учебник А.П. Петерсона, ориентирован на развитие мышления, творческих способностей ребенка, его интереса к математике, вычислительных навыков, но, в отличие от последнего, имеет, на мой взгляд, несколько плюсов. Во-первых, хотелось бы отметить оформление учебника. Рисунки, представленные в нем, не только яркие, красочные, хорошо выполнены графически, но и правильно отражают суть задания (что очень важно), помогая в решении, в понимании нового материала. Примером могут послужить темы: «Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр» и «Кубический дециметр. Кубический метр». Согласна, что красочность может отвлекать внимание, но лучше отвлечься на искусно выполненный рисунок, чем на пародию детского рисунка (раз уж мы говорим о творческом развитии детей). Во-вторых, хорошо подобранный материал (я, конечно, не вдаюсь во все подробности учебного процесса, полностью полагаясь на опыт и профессионализм учителя, и могу судить лишь по своим наблюдениям). Задания связаны между собой по смыслу, поэтапно усложняются. Смысловая цепочка помогает быстрее и полнее освежить в памяти знания, полученные на уроке. Что, в свою очередь, облегчает выполнение домашнего задания, да и жизни родителей. Некоторые задания построены так, что ребенок самостоятельно приходит к решению, используя несколько способов. Интересны задания практической направленности, заставляющие задуматься над вопросом: «Как в жизни мы можем применить знания, полученные на уроках математики?» Примером могут послужить задания на стр. 22 – 23, ч.1. А осознание нужности и «применительности» меняет у детей отношение к предмету: от важного и сухого – до интересного и полезного. В-третьих, моя дочь, выполняя домашнее задание, стала меньше обращаться за помощью, а больше работать самостоятельно, что, по моему мнению, тоже является плюсом в пользу учебника математики Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких.
4) 13.10.2007 23:51:14 Крышкина Е.Г., МОУ "Гимназия №1" г. Чебоксары, Чувашская Республика, г. Чебоксары  
Учебник «Моя математика» - это именно тот учебник, который давно ждут в современных школах. Это учебник для современных детей, он, учитывая возрастные особенности младших школьников, содержит задания, близкие и понятные детям именно этого возраста. На протяжении всех 4 лет обучения в центре внимания личность ученика, его интересы и способности. Учитывая слабые способности младших школьников к абстрактному мышлению, задачи имеют практическую направленность и основаны на реальном сюжете, это обеспечивает постепенный переход от манипуляций с предметами к действиям в уме, от наблюдений и экспериментов к точным формулировкам и доказательствам. Частое использование проблемных ситуаций способствует активизации мыслительной деятельности учащихся и более прочному запоминанию учебного материала. Знакомство с различными методами решения текстовых задач: арифметическим, алгебраическим, геометрическим, логическим или практическим, это не только развитие математических знаний, но и богатый материал для воспитания учащихся. Элементы комбинаторики, теории вероятности и математической статистики проходят сквозной линией по всему курсу математики, это дает возможность накопить определенный запас представлений о статистическом характере окружающих явлений и об их свойствах. Формирование стохастической культуры, развитие вероятностной интуиции должно быть именно в раннем возрасте и этому способствует богатое содержание учебника «Моя математика». Я как педагог с опытом работы более 20 лет считаю этот учебник Т.Е. Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких учебником нового поколения и рекомендую его творчески работающим учителям.
5) 08.11.2007 6:25:58 Урманова О.В., МОУ СОШ № 7, учитель нач. классов, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Хотелось бы увеличить количество самостоятельных работ в тетради на печатной основе. Познакомиться с рейтингом данного учебника в сравнении с учебником Питерсона.
6) 23.02.2008 11:32:05 Шестакова Елена Николаевна, МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад № 24 "Сказка", учитель, Тамбовская обл., г. Тамбов  
Большое спасибо авторам учебника "Моя математика" Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. Учебник написан с учетом проблемно-диалогической технологии введения новых знаний. Разноуровневые задания позволяют четко организовать индивидуальную работу и осуществлять дифференцированный подход при формировании школьника как субъекта учебной деятельности. Использование материалов учебника позволили мне интенсифицировать учебный процесс.
Copyright © ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика". Сайт создан по технологии "E-Publish".