Отзывы открытого форума

 

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349. Приложение 1)
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ => Русский язык
641. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень). 10-11 кл. [Русское слово]

(Отзывов: 3)
1) 05.12.2008 8:14:13 Некрасова Галина Николаевна и ШМО (6 человек), МОУ СОШ №18, учитель русского языка, руководитель ШМО, Иркутская обл., г. Братск  
Данный учебник наиболее полно соответствует требованиям ГОС, и материал, предлагаемый для актуализации знаний учащихся (за курс основной школы), изложен логично, поступательно. Старшеклассники имеют возможность проследить за грамматикой в развитии: от традиционного письма - к необходимости "рождения", появления орфографии.
2) 29.03.2010 17:43:38 Полунина Екатерина Владимировна, АлтГПА, магистрант, Алтайский край, г. Барнаул  
Учебник под ред. Н.Г. Гольцовой соответствует современным научным концепциям. Теоретический материал изложен в линейной последовательности от лексики до истории русского языкознания. Расположение материала позволяет легко и просто использовать теорию не только на урока в школе, но и пройти, повторить в случае отсутствия учащегося на уроке. Понравилось то, что каждый новый раздел учебника начинается с того, что даются основные понятия данного раздела, например, морфология – это... Причем визуально каждое понятие выделено жирным шрифтом. Это не только сообщает учащимся, какой раздел будут повторять, но и актуализирует внимание, развивает и тренирует зрительную память учащихся. Надо отметить, что учебник разделен на параграфы. Это позволяет осуществить поиск нужного материала как учителю, так и детям. Большая часть упражнений направлена на развитие речи, дается много сочинений, мини-сочинений, а также изложений. Тексты упражнений различного уровня, это и стихи русских классиков (Чехов, Тургенев, Пушкин и т.д.) и отрывки из произведений 18 - 19 веков, и современных писателей. Даются упражнения для наблюдения, самоанализа, на конструирование и т.д. На данный момент дети не всегда могут правильно разобраться, выявить проблемы автора в тексте, предлагаемом на ЕГЭ. Я думаю, этот учебник может им помочь разобраться и с этой проблемой. Это хороший помощник учащимся при подготовке к ЕГЭ!
3) 17.05.2012 10:03:26 Черенцева Ольга Викторовна, магистрантка филологического факультета Алтайской государственной педагогической академии, Алтайский край, г. Барнаул  
Внешний элемент книги - обложка - имеет двоякое назначение. Во-первых, скрепляет листы книги, защищает их от повреждения, а, во-вторых, она дает читателю первоначальную общую информацию о книге. Перебирая бегло страницы, не вникая в суть содержания, подачу материала, на первый взгляд, по оформлению представилось, что я держу в руках учебник для вуза, а никак не школьный, но и более глубокое знакомство не оказалось убедительным – мои представления подтвердились. Стиль оформления учебника простой: в обложке преобладает белый, синий и голубой тона. Голубой цвет – это один из самых популярных цветов в молодежной студенческой среде, что доказывает тенденция использования этого цвета в дизайне образовательных веб-ресурсов. Считается, что этот цвет не влияет на степень восприятия информации и его применение находит свое объяснение и в оформлении данного рецензируемого учебника. Яркие краски и иллюстративный материал отсутствуют и на самих страницах, на мой взгляд, это значительно обедняет его. «Дети интернета» привыкли к виртуальной среде, в которой на веб-страницах есть масса других «заманушек», кроме выделения жирным шрифтом или курсивом, как в данном учебнике, для привлечения читательского внимания (анимации, баннеры, передвигающиеся по монитору разного рода подсказки и т.д.). К примеру, хотелось бы, чтобы знакомство с известными лингвистами - М.В. Ломоносовым, А.Х. Востоковым, Ф.И. Буслаевым, В.И. Далем, А.А. Шахматовым и др. и их трудами, которое происходит в разделе «Из истории русского языкознания» было дополнено портретом ученого. Уж пусть это знакомство будет визуальным, чем теоретическим. Больше пользы будет! Содержание рецензируемого учебника соответствует современным научным представлениям. Авторами впервые в учебнике введены основные принципы русской орфографии и русской пунктуации. Никогда ранее не изучавшиеся в школе являются и темы «Сочетание знаков препинания», «Факультативные знаки препинания», «Индивидуально-авторская пунктуация». Отдельным разделом представлены биографические справки о выдающихся русских лингвистах. Достоинством рецензируемого учебника, на мой взгляд, является наличие разделов «Культура речи», «Стилистика». На сегодняшний день большинство учебников ориентированы, прежде всего, на развитие письменной речи учащихся, и в современной практике преподавания русского языка доминирующим по-прежнему остается орфографический и пунктуационный аспекты и недостаточной является направленность на развитие речевой культуры учащихся. Поэтому обучение устному речевому общению приобретает особую значимость в современной ситуации, когда неуклонно снижается уровень национальной языковой культуры в целом: в средствах массовой информации, в художественной литературе, в публицистике и в повседневном общении носителей языка.
Copyright © ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика". Сайт создан по технологии "E-Publish".