Отзывы открытого форума

 

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321. Приложение 1)
Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ => Математика
184. Моро М.И. и др. Математика. Ч. 1, 2. 4 кл. [Просвещение]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Комплект учебников «Школа России». Программа, рабочие тетради, методические рекомендации. Волкова С.И. «Математика и конструирование» 1, 2, 3, 4 кл. Волкова С.И. Проверочные работы к учебнику «Математика» 1, 2 кл. Моро М.И, и др. «Для тех, кто любит математику» 1, 2, 3, 4 кл. Смолеусова Т.В. Серия «Успешный старт». «Математика» Рабочие тетради 1, 2, 3 кл.Семёнов А.Л. Информатика. 2, 3, 4 кл. Тетради проектов. 2, 3, 4 кл.
(Отзывов: 75)
1) 25.08.2007 3:08:15 Зайцева И.А., школа, учитель начальных классов, Республика Саха (Якутия), Усть-Майский р-н, п. Эльдикан  
Мало тренировочных упражнений по решению уравнений и выражений на порядок действий.
2) 06.09.2007 8:24:33 Шипилова Т.Н., Вязовская средняя школа, учитель нач. классов, Республика Татарстан, Бугульминский район, п. Вязовка  
Мало часов отведено на изучение темы "Умножение и деление многозначных чисел", мало упражнений для развития умения решать уравнения и задачи на движение.
3) 11.09.2007 13:58:21 Кабанова Л.Ф., СОШ №2, учитель начальных классов, Владимирская обл., г. Муром  
Хотелось бы, чтобы было больше заданий на развитие логики, мышления и прослеживалась преемственность с учебниками математики 5 класса.
4) 06.04.2009 21:50:35 Молитвина О.В., родитель, Вологодская обл., г. Вологда  
Скажите, пожалуйста, где можно найти (если есть) редактор опечаток. Они встречаются.
5) 14.09.2007 15:29:24 Папина Валентина Васильевна, МОУ СОШ №2 г. Будённовска, учитель начальных классов, Ставропольский край, г. Буденновск  
Коллектив педагогов первой ступени МОУ СОШ № 2 г. Будённовска благодарит автора учебника математики М.И. Моро за грамотно составленный учебник, который помогает формировать у детей сознательные и прочные навыки устных и письменных вычислений. Учебник насыщен системой упражнений, позволяющей учителю отрабатывать навыки, развивать логическое мышление, стимулировать познавательную деятельность учащихся.
6) 14.09.2007 16:00:35 Уджуху Г.А., АРИПК, методист, Республика Адыгея, г.Майкоп  
В курсе математики (1-4 класс) заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений. Построение материала продуманно, соблюдается принцип преемственности. Упрощена система упражнений, направленных на усвоение отношений между единицами измерения величин и действиями с величинами. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала. Учебный материал обновлен, много заданий повышенной трудности. Оптимален объем материала для каждого урока.
7) 02.11.2007 9:28:10 Салова Светлана Степановна, родитель управление образования, Новосибирская обл., Баганский район, с. Баган  
Много ошибок в записи примеров (пропуск скобок).
8) 06.11.2007 8:57:17 Герман О. В., МОУ Речниковская СОШ Учитель начальных классов, Новосибирская обл., Коченевский район, п. Речник  
Согласна с предыдущим респондентом. Считаю, что есть недостаток в количестве задач, которые предполагают развитие логики и мышления, и задач по геометрии.
9) 13.11.2007 9:51:18 Ткаченко Валентина Яковлевна, МОУ Устьянцевская СОШ- учитель, Новосибирская обл., Барабинский район, д. Устьянцево  
В учебнике в системе подобраны упражнения по отработке вычислительных навыков, разнообразие заданий к задачам, занимательный материал. Разнообразен и насышен материал для каждого урока, т.е. есть возможность выбора упражнений, распределение его по уровням развития учащихся, что помогает осуществлять индивидуальный подход в обучении. Большое значение придается постоянному использованию сравнения, противопоставления. Уделено значительное внимание формированию у учащихся прочных знаний. Но отдельные темы вызывают затруднения при изучении. Так, например: – нумерация многозначных чисел; - таблицы величин. - деление на трехзначное число. - отдельные виды задач (на пропорциональное деление, нахождение доли числа и числа по его доле) Эти темы трудно даются 2-3 классу.
10) 13.11.2007 12:06:02 Мукасееа Ольга Михайловна, МОУ Чикская СОШ№6, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Прокудское  
Учебник включает большой по объему материал к каждому уроку, упражнения разнообразные. В нем достаточно геометрического материала, задач и других упражнений, которые формируют навыки устных и письменных вычислений. Учебный материал расположен рационально, предусмотрен постепенный переход к новому сложному заданию, а также творческие работы.
11) 14.11.2007 9:37:15 Казакова Ирина Васильевна, МОУ Шагаловская СОШ, учитель учитель начальных классов, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Шагалово  
Хотелось бы больше интересных заданий.
12) 15.11.2007 10:43:55 Айтова Раиса Петровна, МОУ Щегловская СОШ имени Макаша Н.А., учитель начальных классов, Новосибирская обл., Чановский район, с. Щеглово  
Учебник включает большой по объему материал к каждому уроку, упражнения разнообразные. В нем достаточно геометрического материала, задач и других упражнений, которые формируют навыки устных и письменных вычислений. Учебный материал расположен рационально, предусмотрен постепенный переход к новому сложному заданию, а также творческие работы. Но в примерах очень часто встречаются ошибки.
13) 15.11.2007 12:58:55 Базанова Зифа Рахимчановна, Белехтинская основная общеобразовательная школа, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Чановский район, д. Белехта  
Учебный материал подобран в соответствии с программой. Интересен, доступен, познавателен. Много заданий развивающего характера, которые вынесены отдельным блоком на странице. Рабочие тетради позволяют закрепить изученный материал, вырабатывают навыки самостоятельной работы.
14) 16.11.2007 9:11:36 Серых Ольга Михайловна, МОУ Отреченская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Чановский район, с. Отреченское  
В учебнике дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач. Предусмотрены творческие задания на самостоятельную работу обучающихся. Учебник включает большой по объему материал к каждому уроку, упражнения разнообразные. Такие упражнения стимулируют развитие познавательных способностей уч-ся.
15) 17.11.2007 6:39:59 Клинцова Галина Ивановна, МОУ Берёзовская ООШ, учитель начальнух классов, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Берёзовка  
Много ошибок в записи примеров (пропуск скобок). Мало часов отведено на изучение темы "Умножение и деление многозначных чисел", мало упражнений для развития умения решать уравнения и задач на движение.
16) 22.11.2007 7:11:07 Соловьёва Ирина Павловна, МОУ Кожурлинская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Убинский район, с. Кожурла  
Учебный материал подобран в соответствии с программой. Много заданий развивающего характера, которые вынесены отдельным блоком на странице, включён геометрический материал. Многие темы изложены доступно для самостоятельного изучения учащимися. Но в учебнике мало заданий для закрепления, много однотипных заданий. Формат учебника желательно уменьшить и выпускать в твёрдом переплёте.
17) 22.11.2007 10:26:48 Ерохина Татьяна Михайловна, МОУ Ларьякская ОСШ, Ханты-Мансийский АО-Югра, Нижневартовский район, с.Ларьяк  
Учебник построен с учетом программы и требований к выпускникам начальной школы. Мало тренировочных упражнений. Допущены ошибки в примерах. Разнообразить тексты задач. Формат учебника уменьшить и сделать, как все учебники начальной школы, в твердом переплете.
18) 22.11.2007 10:31:14 Первушина Галина Владимировна, МОУ Осинцевская СОШ учитель начальных классов, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Учебник включает большой по объему материал к каждому уроку, упражнения разнообразные. В нем достаточно геометрического материала. Мало часов отведено на изучение темы "Умножение и деление многозначных чисел", мало упражнений для развития умения решать уравнения и задач на движение.
19) 23.11.2007 6:06:58 Кoллектив учителей, МОУ СОШ №10, учителя начальных классов, Новосибирская обл., г. Татарск  
В учебнике предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач. Учебник соответствует требованиям программы.
20) 27.11.2007 10:59:13 Куфтина О.В., Собашникова С.А., МОУ Вагайцевская средняя общеобразовательная школа, учителя начальных классов, Новосибирская обл., Ордынский район, с. Вагайцево  
Материал учебника систематизирован и доступен учащимся.
21) 13.12.2007 12:09:34 Петровская Любовь Андреевна, МОУ-Теренгульская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Баганский район , п.Теренгуль  
Учебник включает к каждому уроку много разнообразных заданий развивающего творческого характера, но мало времени отведено на изучение темы "Умножение и деление многозначных чисел", мало упражнений на решение задач на движение. Встречаются ошибки в примерах.
22) 19.12.2007 12:53:10 Волкова Олеся Николаевна, МОУ Мироновская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Баганский район, с. Мироновка  
Содержит много развивающих заданий, красочное оформление. Учебник очень интересен именно с методической точки зрения. Очень много заданий направленных на развитие логического мышления. Задания в учебнике разнообразны, интересны, много занимательного материала. Можно работать дифференцировано. Неудобный большой формат, мягкая обложка быстро приходит в негодность.
23) 20.12.2007 7:12:27 Кривчикова Г.А., МРОУ "Мышланская СОШ", учитель начальных классов, Новосибирская обл., Сузунский район, с. Мышланка  
В учебниках достаточно рационально расположен основной учебный материал: очень хорошо поставлены центральные темы курса каждого класса (вводятся в начале и закрепляются в течение всего учебного года). В конце каждого года обучения вводится учебный материал, подготавливающий к усвоению основных вопросов курса следующего класса. Всё это помогает детям прочно и сознательно овладевать математическими ЗУН. В четвертом классе учебник составлен из расчёта 5 часов в неделю, а на самом деле ведётся 4 часа, поэтому нагрузка на учащегося очень огромная. В учебниках заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, постепенный переход к обоснованию вычислительных приёмов на основе изученных теоретических положений. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени, предусмотрена вариативность в приёмах выполнения действий, в решении задач. Материал преподносится в занимательной фрме. Широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т.е. требующий применения знаний из различных разделов курса. Дана система ранообразных постепенно усложняющихся упражнений. Творческие задания, преобразования решённой задачи. Введены новые алгоритмы, усовершенствованы традиционные. Учебник перегружен, т.к. расчитан на 5 часов в неделю
24) 23.12.2007 7:42:27 Гришина Нина Михайловна, МОУ Новощербаковская ООШ учитель начальных классов, Новосибирская обл., Здвинский район  
В учебнике хорошо распределена «система», упражнений, «которая» формирует у детей сознательные и прочные навыки устных и письменных вычислений, материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных задач, предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, на преобразование решенной задачи.
25) 11.01.2008 9:17:02 Колпапкова Людмила Дмитриевна, Кинстлер Вера Михайловна, МОУ Кузнецовская СОШ, учителя начальных классов, Новосибирская обл., Баганский район, с. Кузнецовка  
Учебник соответствует новым стандартам. Присутствуют задания творческого и развивающего характера. Материал излагается в доступной форме, расположен рационально. Учебник большого формата, в тонкой обложке - непрактичен в использовании. Учебник включает большой по объёму материал к каждому уроку, но недостаточное количество учебного времени не позволяет всем детям в полном объёме усвоить материал. Вызывает затруднение изучение темы "Величины".
26) 28.01.2008 8:20:44 Аржанова Аксана Александровна, МОУ Вахрушевская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Вахрушево  
Учебник хороший, есть логические упражнения, ребусы, что позволяет развивать интерес к предмету. Пожелание: твёрдый переплет и меньший формат.
27) 28.01.2008 11:52:47 Курбатова Екатерина, МОУ Катковская СОШ, ученица 4 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Катково  
Мне учебник нравится. Хотелось, чтобы было больше дополнительных заданий на смекалку.
28) 30.01.2008 8:41:46 Сафонова Татьяна Николаевна, Родитель ученика 4 класса, сельский библиотекарь, Новосибирская обл., Коченевский район., д. Вахрушево  
Учебник нравится. Задания в учебники интересные, хорошее оформление.
29) 01.02.2008 15:50:52 Ходкевич Татьяна Витальевна, МОУ Дупленская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Коченёвский район, ст. Дупленская  
Учебник включает большой по объему материал к каждому уроку. Материал излагается в доступной форме, расположен рационально. Неудобный большой формат, мягкая обложка быстро приходит в негодность. Встречаются ошибки в примерах
30) 04.02.2008 10:47:46 Притула Ольга Петровна, Родитель, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Чистополье  
Материал 4 класса по сравнению с 3 очень насыщен. Обложка быстро портится.
31) 06.02.2008 10:16:34 Шаповалова Татьяна Ивановна, МОУ - Водинская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Баганский район, п. Водино  
Учебник хороший, материал учебника насыщенный, имеются задания на логическое мышление. Встречаются ошибки в примерах.
32) 08.02.2008 6:22:48 Нахаева Оксана Анатольевна, БООШ, директор, учитель истории, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Белобородово  
В учебниках есть иллюстрации, интерестные задания, которые заставляют мыслить ребёнка нестандартно. Можно дополнительно работать еще и с тетрадью.
33) 11.02.2008 10:59:11 Ложкина Галина Владимировна, МОУ Казаковская ООШ, учитель началных классов, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Казаково  
Нравится, что каждая страница учебника - это новая тема урока. Учебник насыщен разнообразными задачами и примерами, развивает логику и память детей. Хорошо, что в конце каждого раздела есть вопросы для повторения и упражнения для закрепления, а также помощники для детей: таблица умножения и единицы измерения величин.
34) 11.02.2008 11:07:59 Гузиенко Виктория, МОУ Казаковская ООШ, ученица 4 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Казаково  
Мне учебник нравится. Много интересных и занимательных заданий: ребусы, цепочки, магические квадраты. Учебник насыщен разными упражнениями. Есть таблица умножения.
35) 11.02.2008 11:15:06 Боталова Екатерина Сергеевна, МОУ Казаковская ООШ, родительница ученика 4 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Казаково  
Учебник оформлен хорошо, красочно, каждый урок отделяется красным кружком, есть объяснение новой темы. Много упражнений: задач, примеров, геометрических заданий.
36) 11.02.2008 11:20:49 Коробкина Мария Владимировна, МРОУ Меретская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Сузунский район, с. Мереть  
Учебник хороший, есть логические упражнения, ребусы, что позволяет развивать интерес к предмету. Хотелось видеть твёрдый переплет и меньший формат. Материал учебника систематизирован и доступен учащимся.
37) 12.02.2008 12:34:13 Кольмай Надежда Ивановна, МОУ Новониколаевская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Купинский район, с. Новониколаевка  
Хотелось бы, чтобы было больше заданий на развитие логики, мышления и прослеживалась преемственность с учебниками математики 5 класса.
38) 12.02.2008 12:54:00 Шлегель Инна Васильевна, ЧСОШ №1, родитель ученика 4 кл., Новосибирская обл., Чановский район, р.п. Чаны 1  
Учебник включает большой по объему материал к каждому уроку, упражнения разнообразные. В нем достаточно геометрического материала, задач и других упражнений, которые формируют навыки устных и письменных вычислений. Учебный материал расположен рационально, предусмотрен постепенный переход к новому сложному заданию, а также творческие работы. Учитель начальных классов.
39) 13.02.2008 12:13:19 Корель Наталья Валерьевна, Родитель ученицы 4 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Кабаклы  
Материал излагается в доступной форме. Неудобный большой формат, мягкая обложка быстро приходит в негодность. Нравится, что каждая страница учебника - это новая тема урока. Учебник насыщен разнообразными задачами и примерами. Я работаю поваром.
40) 14.02.2008 10:30:56 Розенгоф Мария Олеговна, ученица 4 класса МОУ Межгривненской ООШ, Новосибирская обл., Чановский район, п. Межгривный  
Учебник оформлен хорошо, красочно. Мне нравятся интересные и занимательные задания: ребусы, цепочки, магические квадраты. Учебник насыщен разными упражнениями. Есть таблицы по единицам: длины, массы, площади. Но обложка быстро портится.
41) 15.02.2008 12:31:07 Михайлова Ольга Михайловна, Зубова Вера Юрьевна, МОУ СОШ №18, учителя начальных классов, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Мало времени на закрепление и отработку вычислительных умений и навыков. Задачи расположены хаотично, что препятствует лучшему усвоению программного материала. Спасибо за дополнительную тетрадь.
42) 18.02.2008 9:59:18 Яковлева Ирина Васильевна, учитель начальных классов, Новосибирская обл., с. Меньшиково  
В учебнике достаточно рационально расположен материал. Много заданий на развитие логического мышления. Детям не нравится формат учебника, мягкая обложка.
43) 19.02.2008 8:43:48 Прудникова Раиса Егоровна, учитель начальных классов МОУ Владимировская СОШ, Новосибирская обл., Убинский район, с. Владимировское  
Упростить задачи на пропорциональное деление и задачи, выраженные в косвенной форме.
44) 19.02.2008 9:21:25 Нестеренко Людмила Владимировна, МОУ СОШ № 3 Карасукского района, учитель начальных классов, Новосибирская обл., г. Карасук  
В учебниках устраивает всё, начиная с оформления и заканчивая заданиями и информацией. В них очень много занимательного материала, задач на логическое мышление, интересные иллюстрации, которые помогают развивать мышление и эстетический вкус. Спасибо за учебник.
45) 19.02.2008 9:52:26 Парыгина Татьяна ивановна, МОУ Воробьевская СОШ, Новосибирская обл., Венгеровский район с. Воробьево  
В учебнике появились новые структурные элементы, связанные со значительным усилением вычисления к системе упражнений, направленных на развитие учащихся в процессе изучения математики, укрепление интереса детей к предмету. Это врезки развивающих знаний типа ребусов, смекалок и прочее непосредственно в материале уроков, а также система разнообразных заданий, представленных в занимательной форме на полях книги. Многие из этих заданий направлены на умение применять знаниях в измененных условиях, благодаря чему эти знания могут стать глубокими и гибкими.
46) 19.02.2008 10:33:15 Мельникова Т.А., МОУ "СОШ с.Новолокти", учитель начальных классов, Новосибирская обл., Искитимский район, с. Новолокти  
Устраивает полностью, претензий нет.
47) 19.02.2008 11:11:59 Решетникова Валентина Леопольдовна, МОУ "Барабо-Юдинская СОШ", учитель математики, Новосибирская обл., Чистоозерный район, с. Барабо-Юдино  
Учебник нравится. Задания в учебники интересные, хорошее оформление.
48) 20.02.2008 8:59:08 Пушилина Елена Дмитриевна, МОУ Лепокуровская СОШ учитель, Новосибирская обл., Баганский район, с. Лепокурово  
Нравится.
49) 20.02.2008 11:53:23 Старцова Галина Анатольевна, МОУ Покровская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Купинский район, с. Покровка  
Материал соответствует программе. Плохо, что учебник в мягкой обложке и имеет большой формат.
50) 20.02.2008 11:58:28 Бузынина Ольга Анатольевна, Кыштовская СОШ №1,учитель начальных классов,1 категории, Новосибирская обл., с. Кыштовка  
Учебник построен так, что при любом подходе учителю легко с ним работать. Каждый урок выделен, пронумерованы задания. Задания даны разной степени трудности, упражнения повышенной степени трудности, задачи на смекалку, головоломки выделены, красочно оформлены. В конце каждого раздела предлагаются задания для закрепления изученного материала, что помогает учителю ориентироваться, насколько качественно тема усвоена учащимися, как глубоко она проработана. В конце учебника в ознакомительном плане введён учебный материал, подготавливающий к усвоению основных вопросов курса следующего класса. Я считаю, всё это помогает детям прочно и сознательно овладевать знаниями, умениями, навыками.
51) 20.02.2008 12:02:45 Селиванова Елена Ивановна, МОУ Абрамовская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Куйбышевский район, с. Абрамово  
Учебник Моро М.И. и др. подобран в соответствии с программой. Очень много интересных, доступных и познавательных заданий. Материал развивающего характера, вынесен отдельным блоком на странице. Рабочие тетради позволяют закрепить изученный материал, вырабатывают навыки самостоятельной работы.
52) 20.02.2008 13:22:11 Криворотова Тамара Алексеевна, МОУ"СОШ с.Завьялово, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Искитимский район, с.Завьялово  
Учебник интересный, красочно оформлен, доступен детям. Но рассчитан на 5 уроков в неделю, а фактически ведется 4 урока, поэтому приходится увеличивать нагрузку на учащихся. Встречаются опечатки. Мало времени отводится на тему "Умножение и деление многозначных чисел". Желательно больше задач на движение.
53) 21.02.2008 9:02:39 Гепнер Татьяна Дмитриевна, Родитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Отреченское  
Учебник большого формата, в тонкой обложке - непрактичен в использовании. Учебник очень интересный и красочный.
54) 21.02.2008 10:33:44 Ковалева Елена Владимировна, МОУ Новотроицкая СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Северный район, с. Новотроицк  
Учебник хороший. Разнообразные, разноуровневые задания. Много геометрического материала, задач на смекалку, ребусов, которые развивают логическое мышление. Учебник доступен для учеников.
55) 21.02.2008 19:20:31 Агеева Марина Васильевна, Форкош Елена Анатольевна, МОУ Новомихайловская СОШ, учителя начальных классов, Новосибирская обл., Татарский район, Новомихайловка  
Материал предоставлен в доступной форме, разноуровневый, интересный, разнообразный. Предоставлено много развивающих логическое мышление упражнений, заданий на смекалку, для самостоятельной работы, включен геометрический материал. В конце каждой темы предоставлены упражнения для закрепление изученного материала. Хотелось бы, чтобы было больше иллюстраций к задачам, включен познавательный материал для расширения кругозора учащихся. Мал объем теоретического материала.
56) 22.02.2008 6:16:34 Капуста Наталья Петровна, родитель ученицы 4 класса, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Межовка  
Учебник хороший, илюстрация устраивает, шрифт, задачи на смекалку, ребусы. Нравится то, что учебник разделен на 2 части, легче усваивается. Не нравится только то, что в учебнике мягкий переплет, загибаются уголки, размер учебника не стандартный - не в каждый портфель можно положить.
57) 22.02.2008 8:59:58 Лампартер Валентина Ивановна, МОУ Новониколаевская СОШ, зав. библиотекой, Новосибирская обл., Купинский район, с. Новониколаевка  
Учебники по математике очень красочные, интересные, но их переплёт не прочный, фактически сразу изрывается и рвётся, приходится часто ремонтировать.
58) 22.02.2008 9:08:23 Ситникова Татьяна Владимировна, МОУ Квашнинская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Барабинский район, д. Квашнино  
Учебник хороший, иллюстрированный, много заданий на развитие мышления, смекалки, много геометрического материала. Но не устраивает формат учебника, очень не удобный.
59) 22.02.2008 10:09:08 Шкитина Юлия, домохозяйка, Новосибирская обл., Купинский район, с. Благовещенка  
Учебник хороший, красочный, но не прочный. Мне он очень нравится и моему ребёнку интересно заниматься по этому учебнику.
60) 22.02.2008 11:15:12 Чабулова Валентина Дмитриевна, МОУ Куликовская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Чулымский район, с. Куликовское  
Учебник довольно красочный, материал расположен с учетом возрастных особенностей учащихся. Много дополнительного материала, ребусов, задач на смекалку, что позволяет работать с детьми индивидуально. Курс математики в начальной школе интегрированный. К учебнику есть рабочие тетради.
61) 25.02.2008 8:11:12 Шаргунова Татьяна Михайловна, МОУ Сибирская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Сибирский  
Структура учебника сохраняет его поурочное построение. Вместе с тем учебник оставляет учителю возможность варьировать планирование с учетом конкретных условий работы. Поурочное построение учебника может помочь учителю определять основные цели каждого урока.
62) 25.02.2008 14:24:56 Зайцева Ольга Александровна., МОУ Усть-Ламенская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Усть-Ламенка  
Учебник большого формата, в тонкой обложке - непрактичен в использовании. Учебник очень интересный и красочный. Но хотелось бы побольше наглядных рисунков к правилам.
63) 26.02.2008 12:21:28 Гирник Любовь Михайловна, МОУ Старо-Тартасская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Старый Тартасс  
Математика 2 класс Моро. Содержание насыщенное, не нравится, что в двух частях, обложка мягкая, большой формат.
64) 29.02.2008 11:35:01 Исенева Светлана Анатольевна, МОУ Советская СОШ, руководитель МО начальных классов, Новосибирская обл., Купинский район, п. Советский  
Учебник хорош тем, что его поурочное построение расположено на одной странице, что позволяет учащимся начальной школы хорошо по нему ориентироваться, подсказывает примерный набор упражнений для каждого урока. Предлагаемые упражнения направлены не только на изучение нового материала, но и на работу над пройденным материалом и на подготовку к введению нового материала. Упражнения разнообразны как по форме, так и по содержанию. Учебники учитывают особенности младшего школьного возраста. Яркие красочные рисунки привлекают непроизвольно внимание ребенка, вызывают у него интерес, многие иллюстрации носят занимательный характер, все это очень нашим детям нравится. Но мы считаем, что некоторые моменты учебника нужно изменить. Мало в учебниках заданий, которые бы позволили обеспечивать дифференциацию в обучении, нет возможности организовать на уроке разноуровневое обучение по возможностям и способностям. Крайне мало дается упражнений на выработку умений при изучении нового материала. Считаем, что более рационально для таких уроков сократить предлагаемые задания для повторения изученного, а увеличить задания на закрепление изученного материала. Хорошо бы создать страничку для родителей под названием «Страница контроля», либо для детей – «Страничка самоконтроля», уместна была бы страница с тестами, особенно в 3 и 4 классах. А в общем, практика показала, что учебник позволяет вырабатывать прочные математические навыки и хорошо готовит детей к восприятию математического материала основной школы. Авторам за учебники спасибо.
65) 03.03.2008 9:50:45 Базарова Г.Д,, Рубан Т.П., МОУ Чаинская СОШ, учителя начальных классов, Новосибирская обл., Купинский район, с. Чаинка  
Учебник соответствует возрастному уровню детей. Задания позволяют повторять пройденный материал, изучить и закрепить материал. Одна страница соответствует объему материала на урок. Но много опечаток, особенно в учебнике 4 класса (2 часть). Например, в учебнике 4 класса 2004 г. (2 часть) стр. 35 опечатка в примере 46*7 ответ 332, а надо 322.
66) 03.03.2008 10:16:35 Шиян Екатерина Дмитриевна, МОУ СОШ с.Быстровка, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Искитимский район, с. Быстровка  
Мне нравится учебник. Дети приходят разные: домашние, проблемные. Для них в учебнике достаточно заданий. Для способных учеников хороши тетради к данным учебникам. Здесь есть упражнения на смекалку. Особенно из цикла "Нарисуй и раскрась".
67) 06.03.2008 12:01:46 Шестера О.И., учитель начальных класов, Новосибирская обл., Кочковский район, с. Красная Сибирь  
Рационально расположен основной учебный материал; система упражнений, творческих заданий; материал для углубления знаний.
68) 13.03.2008 11:08:06 Кулачкова Татьяна Семеновна, МОУ Витинская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Северный район, с. Витинск  
Учебник интересен по содержанию, оформлению, изложению учебного материала, изобилию упражнений занимательного характера.
69) 20.03.2008 11:36:22 Гусельникова Ольга Алексеевна, МОУ СОШ №2, учитель начальных классов, Новосибирская обл., г. Черепаново  
Материал в учебнике предполагает постепенное повышение сложности в предъявлении программой учебного материала. Для овладения навыками письменных вычислений даётся на первом этапе развёрнутый алгоритм рассуждения, что даёт детям достаточную осознанность его для понимания и восприятия. На втором этапе закрепления знаний даётся образец краткого анализа. Данный метод закрепляется рядом практических упражнений. Объём заданий достаточный, обеспечивающий разноуровневый подход. Методика решения задач строится логично, последовательно. Разнообразные виды краткой записи способствуют лучшему пониманию задачи. Но, к сожалению, в данном учебнике нет системы по формированию обобщённых умений над задачей, что нередко каждая предполагаемая задача воспринимается учениками как совершенно новая. Ребусы, головоломки, магические квадраты, задания на смекалку поддерживают интерес к математике.
70) 26.03.2008 8:09:56 Пономарёва Галина Герасимовна, МОУ Листвянская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Листвянка  
Учебник интересен по содержанию, оформлению. Материал подобран в соответствии с программой. Мало часов отведено на повторение и закрепление материала.
71) 26.03.2008 9:21:57 Маслова Т.А., МОУ Тогучинского района Златоустовская ООШ, учитель русского языка, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Златоуст  
В данном учебнике недостаточно заданий на логическое мышление. Желательно добавить материал для самостоятельной работы.
72) 27.03.2008 7:55:29 Чудина О.М., МОУ Верх-Мильтюшинская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Верх-Мильтюши  
Учебник содержит достаточное количество заданий различной направленности, которые вырабатывают необходимые умения и навыки. Усвоение содержания учебника для учащихся данного возраста затруднено в связи с недостатком времени для изучения этого материала.
73) 01.04.2008 13:39:25 МО учителей нач. классов, МОУ Майская СОШ, учителя, Новосибирская обл., Черепановский район  
Учебный комплект Математика 1-4 Моро М.И. Учебник довольно красочный, материал расположен с учетом возрастных особенностей учащихся. Много дополнительного материала, ребусов, задач на смекалку, что позволяет работать с детьми индивидуально. Но, к сожалению, в данном учебнике нет системы по формированию обобщённых умений над задачей, поэтому нередко каждая предполагаемая задача воспринимается учениками, как совершенно новая. Часто учебники переиздаются и при этом допускаются математические ошибки.
74) 03.04.2008 11:21:18 Новикова Л.Н., Крикуненко Е.А., МОУ Индерская СОШ, учителя начальных классов, Новосибирская обл., Доволенский район, с. Индерь  
Учебники красочные. В них помещено много заданий на смекалку, головоломок, математических ребусов, разнообразных заданий геометрического характера, что способствует развитию интереса к предмету, логического мышления. В конце учебника помещены основные сведения из курса математики, которые помогают при выполнении практических упражнений. Знакомство с новым материалом доступно для самостоятельного изучения. Объяснения даются в виде четко сформированных алгоритмов. В 3-4 классах мало тренировачных упражнений на выполнение арифметических действий, на порядок выполнения действий.
75) 16.05.2008 6:52:50 Перевозчикова И.В., МОУ Егорьевская СОШ, учитель начальных классов первой квалификационной категории, Новосибирская обл., Маслянинский район  
Учебник соответствует современным требованиям, много цветных иллюстраций, разделён на две части, качественные бумага и печать. Присутствует чёткое разделение по темам и на отдельные уроки, что очень удобно для учителя. На каждый урок предлагается очень большое количество материала, почти не приходится искать что-то дополнительно. В этом учебнике много задач разных видов и разного уровня сложности, гораздо больше геометрического материала, чем в старом учебнике. Есть творческие задания и задания на смекалку. После каждого раздела идут упражнения на закрепление. В конце каждой части богатый справочный материал. Темы в учебнике логически вытекают одна из другой. Хорошо продумана подготовка детей к пониманию темы: «Уравнения», которая традиционно сложна для восприятия. Вызывает сожаление то, что в условиях малокомплектной школы трудно освоить весь предлагаемый материал.
Copyright © ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика". Сайт создан по технологии "E-Publish".