Отзывы открытого форума

 

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321. Приложение 1)
Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ => Математика
196. Петерсон Л.Г. Математика. Ч. 1, 2, 3. 4 кл. [Ювента]
Учебники являются составной частью курса математики образовательной системы деятельностного метода обучения «Школа 2000» для дошкольных образовательных учреждений, начальной и средней школы. Соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 гг., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Учебники ориентированы на развитие мышления, общеучебных умений и деятельностных способностей ребенка, его интереса к математике, а также на формирование системы прочных математических знаний, умений и навыков. Дидактические особенности учебника направлены на сохранение и поддержку здоровья детей. Возможно использование с широким спектром учебников по другим предметам. Оснащены методическими и дидактическими материалами, компьютерной программой мониторинга успеваемости. Для всех видов общеобразовательных учреждений
(Отзывов: 6)
1) 17.09.2007 16:34:05 Кoллектив учителей, МОУ НОШ №21, Ставропольский край, г. Невинномыск  
Предложения по содержанию учебника математики по УМК "Школа 2000-2100" автор Л.Г.Петерсон. Убрать из содержания учебников следующие темы: 2-4 класс - "Многошаговые математические выражения"; 3 класс - "Множество.Подмножество"; 4 класс - "Оценка суммы, разности"; 4 класс - "Геометрический материал (углы)". 1) За счёт убранных часов по приведённым выше темам предлагаем увеличить кол-во часов на отработку вычислительных навыков (разной сложности). 2) В методические рекомендации для учителя включить возможные варианты решения задач повышенной сложности.
2) 12.10.2007 6:24:21 Лапина Н.В., Копанева И.В, Гимназия №1, учителя начальных классов, Красноярский край, г. Канск  
1. Хочется отметить, как положительное, что в учебниках достаточно материала для формирования вычислительных навыков, построения алгоритмов решения задач, отработки порядка действий. Задания учебника позволяют использовать индивидуальный подход в обучении. Побуждают интерес к математике задания игрового характера. 2. На наш взгляд, т.к. в учебниках заложен принцип Минимакса, то желательно, чтобы были разработаны и разноуровневые самостоятельные работы. По нашему мнению, много времени в 3 классе уделяется теме «Множество и операции над множеством». Считаем, что по этой теме можно упростить содержание материала. Так же просим пересмотреть содержание материала по темам «Приближенные числа» в 4 классе, и рассматривать тему «Решение задач на движение с отставанием и опережением» в виде ознакомительного материала.
3) 25.02.2008 23:39:59 Серегина Н.А., МОУ СОШ № 141 г. Казани, учитель начальных классов высшей категории, Республика Татарстан, г. Казань  
Программа «Школа 2000» - это программа, ориентированная на приоритет развивающей функции обучения. Другими словами, акцент в ней сделан на развитие мышления и личностных качеств детей (при этом снижения уровня и качества знаний не предполагается). Учебники по математике Л.Г.Петерсон рассчитаны на «обычные» школы и «обычных» детей, но развивающая направленность данной программы, использование специально разработанных методик и приёмов обучения обеспечивает возможность работы по ней детей разных уровней подготовки. Индивидуализация содержания достигается благодаря тому, что в учебниках Л.Г. предусматривается возможность выбора уровня изучения материала. Имеется три уровня: базовый, дополнительный (обогащенный) и развивающий. Первые мои ученики, которые обучались по учебнику математики Л.Г.Петерсон в начальной школе, перешли в 11–й класс. (В 2000 г. я впервые участвовала со своими учениками во Всероссийской дистанционной олимпиаде «Эйдос» (председатель оргкомитета олимпиады - док.пед.наук Андрей Викторович Хуторской) по математике: I место у Егор Малкова (4 класс); стал лауреатом и занял 6-е место по рейтингу Алексей Бирих (4 класс). В 2005 году я перешла работать в СОШ № 141 г. Казани. Опять мои ученики участвуют во Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по математике: 2005/2006 уч.г. – 1 класс, среди 1-2 классов (542 участника) рейтинговые места 84, 89 и 93, а в 2006/2007 уч.г. – 2 класс, среди 1-2 классов (568 участников) рейтинговые места уже 24, 49 и 72! 2007/2008 уч.г. – 3 класс, среди 3-4 классов (798 участников) XI Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике- 1 место – Маннапов Наиль, 3В класс, школа 141 г. Казань, лауреат олимпиады Фасхутдинов Тимур, 3В класс, школа 141 г. Казань – 1 номинация. Однако необходимо помнить, что все дети разные, с разной подготовкой к школе. Естественно, что и темп усвоения материала будут для каждого ребёнка индивидуальны. Поэтому Л.Г. Петерсон в систему дидактических принципов включила принцип «минимакса»: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания на максимальном для него уровне (зона ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний, умений, способностей). Учителю и родителям в каждом отдельном случае необходимо адекватно оценить возможности ребёнка и выбрать вместе с ним уровень изучения материала: базовый (3-4 задания из предложенных в уроке) или дополнительный и развивающий (максимальный). Только тогда ребёнок сможет усвоить знания на хорошем уровне. Исключена практика обязательных домашних заданий по остаточному принципу: все, что не прошли в классе – на дом! Это может привести к перегрузке детей, снижению мотивации! Обучение по данным учебникам идёт в соответствии с технологией деятельностного метода обучения. И родители учеников должны понимать, что на начальном этапе обучения необходимо сформировать адекватную мотивацию к учебной деятельности. Необходимо доверять учителю, стать союзником, прислушаться ко всем рекомендациям, поскольку мотивация к учебной деятельности может быть достигнута только при условии её благоприятного эмоционального сопровождения.
4) 01.03.2008 23:22:06 Селиванова Марина Ивановна, ДМШ №10, преподаватель высшей категории, Республика Татарстан, г. Казань  
Мой сын обучается по учебнику математики Л.Г.Петерсон, начиная с подготовительного курса. Материал расcчитан по интеллектуальным способностям с учетом развития мышления и увеличения кругозора ребенка. Учебник выгодно отличается продуманностью заданий для развития ребенка с постоянным "подогревом" интереса. По сравнению с другими программами он дает больше возможностей развить математические способности детей. И не случайно математика один из самых любимых предметов моего сына.
5) 26.05.2009 9:34:56 Ирина Р., мама второклассницы, Тульская обл., г. Тула  
Программа просто ужасна. Не говоря уже о графике учебников.
6) 22.10.2009 21:45:00 Габдуллин Р.Ш., директор частного охранного предприятия, Республика Татарстан , г. Казань  
Прогормма обучения Л.Г.Петерсон абсолютно не приемлима. Учебник математики советской школы содержал основной принцип обучения математике: тема, ее раскрытие, детальное объяснение, образцы решения и практические занятия по этой теме для закрепления материала. Учебники были рассчитаны не только на усвоение материала в присутствии учителя, но и в случае нобходимости для самостоятельного изучения. А попробуйте самостоятельно изучить ту или иную тему по Петерсону. Вряд ли! Тематика прыгает с одного материала на другой, нет детального изучения темы, сегодня решали уравнения, завтра уже дроби, а через день проценты. Теоретическая часть практически в учебнике отсутствует. Дорогие мои учетиля и родители! Ведь не для кого теперь не секрет, что советская система образования была лучшей в мире. Это признано во всем мире. Так зачем эксперементировать, тем более на наших детях!
Copyright © ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика". Сайт создан по технологии "E-Publish".