Отзывы открытого форума

 

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321. Приложение 1)
Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ => Окружающий мир
212. Данилов Д.Д. и др. Окружающий мир. Человек и человечество. 4 кл. [Баласс]
Образовательная система «Школа 2100» под ред. Леонтьева А.А. Завершенная линия учебников курса «Окружающий мир» авторов Вахрушева А.А., Данилова Д.Д. и др. включает в себя: «Я и мир вокруг», 1 кл., «Наша планета Земля», 2 кл., «Обитатели Земли», 3 кл., «Мое Отечество», 3 кл., «Человек и природа», 4 кл., «Человек и человечество», 4 кл. Соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.
(Отзывов: 4)
1) 19.11.2007 14:11:40 Гутова Н.В., МУ "Образование карасукского района" Методист начального обучения, Новосибирская обл., Карасукский район, г. Карасук  
А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан «Мир и человек» Отработала по учебникам 4 года (с 1 по 4 класс). Трудно, необычно, увлекательно! Я сама посмотрела на, казалось бы, хорошо знакомые вещи, с другой стороны. Принципы построения материала те же, а подход, системность, глубина предлагаемого материала совершенно другая. Впервые за много лет в моём сознании сложилась чёткая и целостная картина мира. С интересом и увлечением вместе с детьми и родителями искали ответы на трудные вопросы. Предлагаемый авторами материал не предполагает готовых ответов, шаблонных решений. Он подталкивает и учащихся, и детей исследовать, рассматривать один и тот же материал через призму своего сознания и жизненного опыта. Заканчивается урок, а дети не хотят расходиться, задают вопросы, спорят, обмениваются мнениями. Это здорово! Но! Если учебник не принимается самим учителем (надо много читать, думать, анализировать, не бояться ошибиться) не стоит брать его. Заставить учиться по нему невозможно. Вместе с ним надо проживать!!!
2) 20.02.2008 5:23:16 Гуненко Галина Николаевна, МОУ СОШ № 4, учитель истории, заместитель директора по ИКТ и НМР, Новосибирская обл., г. Бердск  
Данилов Д.Д. и др. Окружающий мир. Человек и человечество. 4 кл. [Баласс] 2002 г. Использую в работе учебники образовательной системы "Школа 2100" с 1999 года. На мой взгляд, только данная образовательная линия учебников и методических материалов имеет ряд преимуществ, которые позволяют учителю строить образовательный процесс в соответствии с современными требованиями. Во-первых, завершенная линия учебников позволяет строить учебный процесс на всех образовательных ступенях в рамках одной учебно-методической концепции, обеспечивая преемственность между ступенями обучения. Во-вторых, курс пропедевтики истории и обществознания (3-4 классы) позволяет познакомить обучающихся со всеми разделами курсов, включая право, психологию и др. В-третьих, материал учебников изложен в доступном для младших школьников формате, вместе с тем позволяет учителю формировать важнейшие для предмета навыки и учит обучающихся рассуждать, мыслить, сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать и др. Иными словами, в доступной интересной форме закладываются основы будущего мировоззрения гражданина, интерес и любовь к одному из самых значимых предметов (на мой взгляд, именно общественные науки как никакие иные формируют личность человека). В-четвертых, учебники отличает богатый иллюстративный материал, работа с которым также обеспечивает усвоение сложных исторических понятий, фактов, явлений. Учитель всегда находится в вечном поиске лучших средств и методов преподавания своего предмета, способов поддержания интереса к предмету. "Лихое" для историков десятилетие 1989 - 1999 гг., когда каждый историк был вынужден преподавать "свою" историю и искать "свои" учебники, к счастью, миновало. После моего знакомства с учебниками образовательной линии "Школа 2100", мне кажется, я нашла то, что долго искала и уже около десяти лет являюсь убежденным последователем этого удивительного творческого коллектива. Уважаемые коллеги, удачи вам и творческих успехов!
3) 21.02.2008 11:27:29 Жабина Валентина Анатольевна, МОУ СОШ № 30, учитель начальных классов, Тамбовская обл., г. Тамбов  
По образовательной системе "Школа 2100" я работаю 5 лет. Хочу поделиться своими впечатлениями по курсу "Окружающий мир". Специфика курса состоит в формировании целостной картины мира. Очень хорошо, что в курсе интегрированы такие предметы, как ознакомление с окружающим миром, природоведение, история, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности. Именно такая интеграция позволяет достичь поставленных целей, выявление глубокой взаимосвязи маленького читателя со всей окружающей его действительностью. На протяжении всего курса центральной фигурой является сам учебник. Материалы курса разнообразны и интересны. Они носят развивающий характер. Большой положительный результат, на мой взгляд, дает наблюдение за героями учебников, вместе с которыми ребята путешествуют по стране и планете. Очень важно, что с первых страниц ведется экологическое образование. Изложение материала грамотное и популярное. Это служит гарантией воспитания будущего поколения в духе новой биосферной этики. На страницах учебника приводится много опытов, которые могут на практике осуществить сами дети. Это значительно повышает интерес к изучаемому материалу. В то же время материал учебника бывает сложным. Он рассчитан на сильного ученика.
4) 25.02.2008 12:19:41 Иванова Ольга Владимировна, МОУ "Гимназия №2", учитель высшей категории, Республика Башкортостан, г. Салават  
Учебник истории "Мое Отечество" позволяет знакомить учащихся с целостной картиной мира и формировать оценочное, эмоциональное отношение к окружающей действительности, к истории своей Родины. Описание важнейших, часто противоречивых событий предлагается детям в доступной форме, с учетом возрастных индивидуальных особенностей. Благодаря приему включения в процесс изучения истории Анюты и Илюши Диминых у школьников возникает чувство сопричастности к истории страны, к истории своего региона, рождается интерес к изучению истории своей собственной семьи. Дети с удовольствием составляют свое генеалогическое древо, пишут родословную. Очень удачно используется в учебнике "лента времени". Она помогает ученикам наглядно увидеть изучаемый фрагмент времени, расстояние между определенными событиями, последовательность, логическую взаимосвязь и причинно-следственные отношения между историческими фактами. Учебник "Мое Отечество" полностью соответствует методическим требованиям инновационной школы. Его использование предполагает владение учителем такими современными технологиями, как проблемно-диалогическое обучение. Учебник составлен по принципу мини-макса, что позволяет учителю осуществлять индивидуальный подход к отдельным категориям учащихся, уделять больше внимания одаренным детям. Эта книга формирует у учеников умение понимать и познавать окружающий их мир, что очень важно для развития учащихся начальной школы.
Copyright © ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика". Сайт создан по технологии "E-Publish".