Отзывы открытого форума

 

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 23.12.2009 № 822. Приложение 1)
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ => Русский язык
898. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык (базовый и профильный уровни). 10-11 кл. [Просвещение]

(Отзывов: 1)
1) 09.06.2011 6:07:00 Качанова Ольга, магистрант филологического факультета АлтГПА, Алтайский край, г. Барнаул  
Стиль оформления учебника простой – обложка преимущественно в серых тонах (на общем светло-сером фоне насыщенный красный цвет наряду с черно-белой цветовой гаммой), на самих же страницах отсутствуют яркие краски. Единственный плюсом здесь в цветовом решении является оформление форзаца – на теплом оранжевом фоне расположен материал по видам разбора. Отсутствие в оформлении учебника каких-либо иллюстраций вообще и цветных в частности (например, репродукций картин) несколько обедняет его, а за счет серых и темных оттенков учебник воспринимается мрачным, что является существенным недостатком и влияет на степень восприятия информации. В учебном пособии основное внимание уделено структуре, стилистическим особенностям, выразительности средств текста. К теоретическому материалу разработана система упражнений как практическое овладение родным языком, есть задания повышенной трудности (помечены звездочкой). Акцентируется внимание на устных формах работы школьников. Упражнения в учебнике разнообразны и четко соответствуют теоретическому материалу (словесное рисование, упражнения на домысливание). В формулировке заданий нет двойственности, которая может привести к возникновению различных толкований. В качестве текстов для упражнений используются отрывки из художественных произведений, имеющихся в школьной программе и предназначенных для ЕГЭ. Интересно сформулированы задания, помогающие понять художественное содержание, особенности языка, стиля литературного произведения. Они сочетаются с упражнениями, способствующими овладению разными видами высказываний. При анализе фрагментов произведений художественной литературы показана роль фонетических, лексических, словообразовательных, грамматических средств языка в создании художественного образа. Разработаны задания по составлению текстов самими учениками, при этом даны советы для их написания. Каждое задание сопровождается либо историческим, либо этическим, эстетическим, философским материалом. Параллельно с работой над текстом учебник предусматривает и работу по орфографии и пунктуации. Используются памятки, которые помогают старшим школьникам редактировать и расширять усвоенные ранее знания. Однако работа с большими по объёму текстами упражнений занимает много времени на уроке, отсутствуют репродукции картин, необходимых в работе для развития речи, теоретический материал дан в сжатом виде, в связи с чем учащимся необходимо обращаться к дополнительным источникам для повторения основных правил при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ.
Copyright © ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика". Сайт создан по технологии "E-Publish".