Отзывы открытого форума

 

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321. Приложение 1)
Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ => Русский язык
47. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 1 кл. [Просвещение]
Комплект учебников «Школа России». Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, книги для учителя, дидактические материалы 2, 3, 4 кл. Зеленина Л.М. и др. «Проверочные работы к учебнику «Русский язык» для 1 кл.», Бондаренко А.А. Серия «Успешный старт». «Рабочая тетрадь по русскому языку» 1, 2, 3 кл., Бондаренко А.А. «Рабочий словарик» 1 кл., Бондаренко А.А. «Орфографический словарь»
(Отзывов: 39)
1) 27.08.2007 16:43:09 Нетеча Нелля Ивановна, МОУ начальная школа-детский сад Ягодка, Белгородская обл., Борисовский р-н, Борисовка  
Я очень рада, что вы пригласили меня к обсуждению этого вопроса, потому что среди учителей начальных классов на начало каждого учебного года "кипят страсти" по этому поводу. Особенно когда всем навязывается программа Виноградовой. В ответ на ваше письмо хочу сказать следующее: как учитель высшей категории, проработавший в начальных классах не один десяток лет, я делаю вывод, что программа традиционной школы (учебники В. Горецкого, М.Моро, Т.Рамзаевой) составлена очень грамотно, продумана, испытана годами и подтверждается прочными знаниями детей. Дети, которые прошли начальную школу по этим учебникам, в дальнейшем, в среднем звене школы, хорошо учатся, эрудированы, поступают в средние специальные и высшие уч. заведения. В 2006-2007 году наша школа выбрала учебники программы "Школа России" (учебники В.Горецкого, Л.Зелениной , М.Моро, А.Плешакова... ) Можно сказать, что это обновленная программа традиционной школы. Хочется отметить "Математику" М.Моро, "Литературное чтение" М.Головановой, В.Горецкого, "Мир вокруг нас" А.Плешакова. Учебный материал полностью обновлен, здесь самые различные задания как повышенной трудности для одаренных детей, так и для детей средних способностей. Построение материала продумано: от простого к сложному, соблюдается принцип преемственности. Но хотелось высказать свое мнение и мнение учителей нашей школы по поводу учебника "Русский язык" Л.Зелениной и Т.Хохловой, входящий в комплект. Этот учебник по многими параметрам проигрывает учебнику "Русский язык" Т.Рамзаевой. Если у Рамзаевой четко продумана преемственность в построении всего учебного материала, проверена и испытана не один десяток лет, знания детей прочные и стабильные, то учебник Л.Зелениной и Т.Хохловой оставляет желать лучшего. Есть ошибки в построении преемственной связи, мало материала включено в урок. Ведь русский язык предполагает одной из важных задач формирование грамотного письма, а здесь больше говорильни и совсем нет той системности, что есть в учебниках Т. Рамзаевой. Предлагаю: Вернуть в систему обучения обновленные учебники по русскому языку этого автора. Это действительно грамотные учебники. Зачем изобретать велосипед, если он уже давно есть. И еще хочу сказать: почему идет навязывание программы Виноградовой? Существуют разные мнения относительно этих учебников, но в общем это негативное к ним отношение.
2) 14.09.2007 7:47:27 Егорова Е. А., МОУ СОШ №3, учитель нач. классов, Кемеровская обл., г. Мыски  
Очень плохо подобран материал. Очень мало упражнений для закрепления тем. Упражнения не интересные. Приходится докупать справочные пособия. Учебник пестрит лишними иллюстрациями.
3) 14.09.2007 12:32:55 Мищенко Л.А., МОУ СОШ № 93, руководитель МО начальных классов, Краснодарский край, г. Краснодар  
Последние пятнадцать лет для учителей начальных классов, как и других учителей-предметников, появилась возможность выбора учебного комплекта. И, тем не менее... Спецификой начального обучения является и то, что мы, учителя, ведем около восьми предметов. Очень хорошо, когда в УМК прослеживается межпредметная связь, как например, в комплекте учебников Н.Ф. Виноградова «Начальная школа XXI века», учебников по системе Л.В.Занкова. Наша начальная школа в своем большинстве работает по УМК «Школа России» (9 классов - по УМК «Школа России», 3 класса - по системе Л.В.Занкова, один класс - по УМК Н.Ф. Виноградова «Начальная школа XXI века», один класс - «Школа 2000», «Школа 2100» Р.Н. Бунеева). Многие учителя нашей школы высказывают претензии к учебнику по русскому языку Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова «Русский язык» из УМК «Школа России». Он не взаимосвязан с другими учебниками авторского комплекта. Кроме того, формулировка заданий к упражнениям дается часто в запутанной форме, сложной для понимания учащимися, родителями и иногда учителю трудно понять, какая учебная задача ставится или закрепляется в данном задании. Нет четкой формулировки правил русского языка. Неверно ставятся вопросы для закрепления, обобщения знаний. Например: 3 кл. II ч. упр. 114 (обобщение темы «имя существительное»). Создается впечатление, что учебник просто не отредактирован. Берем последнее издание. Допускаются опечатки, выделенные жирным курсивом! 4 класс I ч. с.16 упр. 28. Слово «серебряный» повторяется дважды, в тексте верно, в грамматическом задании жирным курсивом неверно. 3 класс I часть, тема - главные члены предложения. Вообще, насколько необходимо давать упражнения на определение в тексте составного именного сказуемого, где именная часть является кратким прилагательным или существительным, тем более с пропущенной глагольной связкой? Учащимся начальной школы достаточно научиться сначала правильно определять простое глагольное сказуемое. На с.54 – 55 все упражнения посвящены данной теме, но как??? В упр. 7 авторами учебника дается образец, «Олень – северное животное. Олень – это сказуемое». Примеры можно продолжить по каждому классу учебника. Просим внимательнее редактировать учебники или включить в данный комплект учебник русского языка Т.Г.Рамзаевой. Руководитель МО учителей начальных классов МОУ СОШ №93 г.Краснодара Мищенко Л.А. Заместитель директора по начальной школе МОУ СОШ №93 г.Краснодара Баша В.И..
4) 14.09.2007 13:58:00 Гринько С.А., МОУ СОШ №14 с.Курсавка, воспитатель ГПД, Ставропольский край, Андроповский район, с. Курсавка  
Не рациональное распределение учебного материала. Объемные правила, много рисунков не по теме. Недостаточный материал для закрепления.
5) 17.09.2007 13:46:34 Падальцина Вера Ивановна, учитель нач классов, Ставропольский край, Шпаковский район, ст. Новомарьевская  
Хочу высказать свое мнение по учебнику "Русский язык" Л.М. Зеленина, Т.М. Хохлова. В данном учебнике недостаточно упражнений для отработки полученных знаний, нет четко сформулированных правил по изученному материалу, много ненужных и невостребованных заданий к упражнениям, иллюстрации учебника оставляют желать лучшего.
6) 18.09.2007 11:01:35 Рябухина Т.В., Назаркова В.М., МОУ СОШ №4, с. Северное, учителя начальной школы, Ставропольский край, Александровский район, с. Северное  
В учебнике Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. «Русский язык» для 1-4 классов представлены разнообразные виды работы, яркие эмоциональные уроки, вызывающие самостоятельный поиск ребенка, позволяют увлечь его, заинтересовать в получении новых знаний. В учебнике есть занимательные упражнения, используется много загадок, что помогает активизировать мышление ребенка, дает возможность для наблюдения за окружающим миром. Скороговорки, используемые в учебнике, развивают фонематический слух ребенка, правильное произношение звуков, дикцию, темп речи и ее выразительность.
7) 19.09.2007 15:25:32 Токарева Елена Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №3, Ставропольский край, Нефтекумский район, г. Нефтекумск  
Учебники для 1-4 классов плохо адаптированы к возрасту уч-ся; язык сложный, мало тренировочных упражнений, нет заданий по развитию речи, нет памяток по видам разбора, мало заданий на закрепление изученного, встречаются грамматические ошибки.
8) 19.09.2007 16:43:53 Безродная А.А., зам.руководителя БММЦ, Ставропольский край, г. Благодарный  
Использование многообразия ярких красок в оформлении учебников «Русский язык» М.В. Зеленина (1 - 4 классы).
9) 19.09.2007 17:18:48 Сурикова Людмила Ивановна, учитель начальных классов, Ставропольский край, г. Буденновск  
Традиционность сегодня касается только фундаментальной части содержания учебных предметов, того что наработано и зарекомендовало себя за долгие годы развития школы. Поэтому более точно это традиционно обновленная система, так как изменения коснулись всего: - возникла новая цель(развитие личности); - расширяется содержательное пространство учебных предметов; - поменялся основной методический подход - самостоятельный поиск, решение проблемы; - более шире используется работа в паре, группе. Учебник русского языка Л.М. Зелениной красочно оформлен, учитываются возраст и речевое развитие учащегося, отвечает современным требованиям. Широко используется материал русского народного творчества, что способствует развитию речи учащихся, расширен материал словарно-лексического значения, самостоятельная работа часто носит творческий характер.
10) 20.09.2007 14:49:37 Качанова Татьяна Николаевна, МОУ "Гимназия №1" завуч начальной школы, Ставропольский край, Красногвардейский район, с. Красногвардейское  
Учебник по УМК "Школа России" приносит удовлетворение в работе учителей начальных классов. Учебники содержательные, полны занимательного материала, интересны детям и учителям.
11) 21.09.2007 8:56:53 Кононенко Е.В., МОУ, Кемеровская обл., Мариинский район  Десять тысяч лучших учителей России
Учебники Л. Зелениной, Т. Хохловой имеют слишком яркое оформление, содержат мало материала для практических тренировок, ненаглядно выделены правила для заучивания. Кроме этого, в учебниках нет памяток по различным видам разборов и много других недоработок. Учебник не идет ни в какое сравнение с учебником Т. Рамзаевой, который действительно проверен годами и знаниями тысяч выпускников. Учебник Зелениной больше похож на любительскую книгу, чем на источник знаний.
12) 21.09.2007 9:04:19 Мещерякова Наталья Николаевна, МОУ СОШ №6 учитель начальных классов МОУ, Ставропольский край, г. Благодарный  
Шрифты упражнения и задания к ним не выделены, нет в правилах четкого и лаконичного изложения материала. Объем для запоминания теории не соответствует возрасту детей, нет четкого разграничения вопросов для детей и учителя. Мало уроков для закрепления тем. Нет последовательности в подборе упражнений к уроку. Нет логической последовательности при изучении блоков тем. Несоответствие программы с темами учебника.
13) 22.09.2007 21:52:17 Максимова Т.П., директор МОУ Зареченская СОШ Собинского района, Владимирская обл., с. Заречное  
В данном учебнике недостаточно упражнений для отработки полученных знаний, нет четко сформулированных правил по изученному материалу, много ненужных и невостребованных заданий к упражнениям, иллюстрации учебника оставляют желать лучшего. Учебники плохо адаптированы к возрасту уч-ся; язык сложный, мало тренировочных упражнений, нет заданий по развитию речи, нет памяток по видам разбора, мало заданий на закрепление изученного, встречаются грамматические ошибки.
14) 26.09.2007 15:16:27 Колесникова Т.В., учителя МОУ СОШ имени М.И. Калинина, Оренбургская обл., г. Бугуруслан  
Не рациональное распределение учебного материала. Не соответствие программе (количество часов по учебнику не совпадает с количеством часов в программе). Объемные правила, много рисунков не по теме. Недостаточный материал для закрепления.
15) 15.11.2007 8:55:24 Крыжановская Любовь Ивановна, МОУ Песчаноозёрная СОШ, учитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Песчаное Озеро  
В 2006-2007 году наша школа выбрала учебники программы "Школа России" (учебники В. Горецкого, Л. Зелениной, М. Моро, А. Плешакова...). Можно сказать, что это обновленная программа традиционной школы. Учебный материал полностью обновлен, здесь самые различные задания как повышенной трудности для одаренных детей, так и для детей средних способностей.
16) 15.11.2007 10:09:52 Пайцева Зоя Владимировна, МОУ Щегловская СОШ им. Макаша Н. А.,учитель начальных классов, Новосибирская обл., Чановский район, с. Щеглово  
В данном учебнике недостаточно упражнений для отработки полученных знаний, нет четко сформулированных правил по изученному материалу, много ненужных и невостребованных заданий к упражнениям, иллюстрации учебника оставляют желать лучшего. Учебники плохо адаптированы к возрасту уч-ся; язык сложный, мало тренировочных упражнений, нет заданий по развитию речи, нет памяток по видам разбора, мало заданий на закрепление изученного, встречаются грамматические ошибки.
17) 15.11.2007 12:59:58 Базанова Зифа Рахимчановна, Белехтинская основная общеобразовательная школа, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Чановский район, д. Белехта  
Учебники содержательные, полны занимательного материала. Интересны детям и учителям.
18) 15.11.2007 13:06:27 Торчакова Татьяна Николаевна., МОУ Сергинская оош, Новосибирская обл., Чановский район, д. Сергино  
По данному учебнику работаю пятый год. Учебник соответствует стандартам. Учебник содержательный, интересный детям. В нём имеются недостатки: слишком объёмные иллюстрации, большие правила для заучивания.
19) 15.11.2007 13:07:48 Пушкарева Надежда Николаевна, МОУ Приомская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Чановский район, с. Приомское  
Учебники нравятся. Красочные, задания разнообразные.
20) 16.11.2007 8:52:19 Василенко Елена Викторовна, МОУ Отреченская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Чановский район, с. Отреченское  
Учебник соответствует стандартам. Учебник содержательный, интересный детям. В нём имеются недостатки: слишком объёмные иллюстрации, большие правила для заучивания.
21) 16.11.2007 10:52:23 Гревцова Наталья Николаевна, МОУ Малокрасноярская ООШ Кыштовский р-н Новосиб. обл. учитель начальных классов, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Малокрасноярка  
Учебник не нравится. Есть ошибки в построении преемственной связи, мало материала, включенного в урок и упражнений для закрепления. Упражнения неинтересны. Учебник пестрит лишними иллюстрациями, нет четкой формулировки правил.
22) 19.11.2007 12:16:20 Михайлова Ирина Александровна, Моу Осинцевская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Учебник "Русский язык" Л.М. Зеленина и Т.М. Хохлова по многими параметрам проигрывает учебнику "Русский язык " Т. Рамзаевой. Если у Рамзаевой четко продумана преемственность в построении всего учебного материала, проверена и испытана не один десяток лет, знания детей прочные и стабильные, то учебник Л. Зелениной и Т. Хохловой оставляет желать лучшего. Мало содержит материала для закрепления, нет памяток для разбора слов, не всегда чётко даются задания для выполнения детям. Хотя материала много интересного: творческого характера задания, загадки, скороговорки. Излишне много иллюстраций.
23) 12.02.2008 11:29:23 Лопатинский Константин Александрович, Черниговская ООШ, воспитатель ГПД, Новосибирская обл., Чановский район, д. Черниговка  
Учебники нравятся. Красочный, задания разнообразные. Учебник соответствует стандартам. Учебник содержательный, интересный! Мой ребенок учится в 1 классе.
24) 12.02.2008 11:35:33 Пашук Татьяна Андреевна, Черниговский ФАП, фельдшер, Новосибирская обл., Чановский район, д. Черниговка  
Использование многообразия ярких красок в оформлении учебников «Русский язык» М.В. Зеленина (1 - 4 классы) я как мама рада, что учебники стали более яркими и желанными для ребенка.
25) 13.02.2008 8:36:28 Ситникова Галина Владимировна, Родитель ученика 1 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Кабаклы  
Красочный учебник, доступный материал, иллюстрации поучительные. Учебник интересен не только детям, но и родителям.
26) 19.02.2008 10:54:25 Решетникова Валентина Леопольдовна, МОУ "Барабо-Юдинская СОШ", учитель математики, Новосибирская обл., Чистоозерный район, с. Барабо-Юдино  
Учебник оставляет желать лучшего. Мало содержит материала для закрепления, нет памяток для разбора слов, не всегда чётко даются задания для выполнения детям. Хотя материала много интересного: творческого характера задания, загадки, скороговорки. Излишне много иллюстраций. В правилах имеются ошибки.
27) 20.02.2008 8:52:58 Маслова Наталья Алексеевна, МОУ Лепокуровская СОШ,учитель, Новосибирская обл., Баганский район, с. Лепокурово  
Учебник нравится. Материал разнообразный, доступный. Иллюстрации в учебнике красочные, поучительные.
28) 20.02.2008 11:37:33 Сергеева С.Н., МОУ СОШ №5, учитель, Новосибирская обл., г. Татарск  
Учебник имеет разнообразные виды развивающих заданий, которые способствуют развитию логического мышления. Но мало включено упражнений для закрепления и развития орфографической зоркости. Правила сложны для запоминания.
29) 21.02.2008 8:39:45 Вербицкая Рита Самвеловна, Родитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Отреченское  
Учебник содержательный, полон занимательного материала. Интересен детям.
30) 21.02.2008 9:59:09 Пирогова Ольга Михайловна, МОУ Ново-Майзасская СОШ, учитель химии, родитель ученицы 1 класса, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Ново-Майзасс  
Учебник яркий, красочный, много цветных картинок, что хорошо для восприятия детьми. Материал для заучивания выделен (орфограммы, словарные слова), в учебнике даны показы соединения букв. Дети охотно работают с учебником.
31) 26.02.2008 8:34:03 Гриценко Лариса Викторовна, МОУ Николаевская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Татарский район, с. Николаевка  
По этому учебнику работаю 3-й год. Очень нравится разнообразием заданий, разноуровневым подходом к сложным темам. Удачно и цветовое оформление. Динамичный, живой учебник, не дает скучать и расслабляться ни учителю, ни ученикам. Хотя и не без замечаний - необходимо более четкое определение правил и их выделение шрифтом или рамкой. Дети легко перешли к учебникам Разумовской в 5-м классе, что отмечено их учителем.
32) 06.03.2008 12:12:03 Сапронова Наталья Анатольевна, учитель начальных класов, Новосибирская обл., Кочковский район, с. Красная Сибирь.  
Учебник соответствует обязательному минимуму содержания начального образования. Материал учебника сконструирован по урокам; включает вопросы и задания, которые активизируют учебную деятельность младших школьников и повышают интерес к предмету. Большое внимание уделяется развитию речи, словарной работе.
33) 19.03.2008 8:27:27 Шибкова Татьяна Александровна, МОУ Ново-Воскресенская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Ново-Воскресенка  
Нет четко сформулированных правил по изученному материалу, много ненужных и невостребованных заданий к упражнениям. Мало содержит материала для закрепления, нет памяток для разбора слов, не всегда чётко даются задания для выполнения детям. Учебник оставляет желать лучшего.
34) 20.03.2008 11:43:00 Лоось Лариса Анатольевна, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Баганский район, с. Баган  
Учебник содержит задания для деферецированного обучения, игровой материал, занимательные задания.
35) 31.03.2008 10:27:31 Зуева Наталья Николаевна, МОУ Доволенская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Доволенский район, с. Довольное  
Материал учебника соответствует требованиям современного урока. Имеются задания различного характера: для индивидуальной работы, творческого плана, для развития речи учащихся. Учебник красочно иллюстрирован. Мы с удовольствием работаем по нему.
36) 23.01.2009 23:00:09 Сонина Е.П, родитель, г. Москва  
Ужасный учебник: нет четких правил, некорректные задания к упражнениям, параграфы построены по принципу "отрывки из обрывков". Очень жалко детей, которые вынуждены учиться по таким учебникам.
37) 23.04.2009 16:48:54 Чеболтасова Ю.В., родитель, Республика Хакасия, г. Абакан  
Обращаюсь к уважаемым педагогам - любителям прекрасного. Несколько неожиданно читать, что для некоторых специалистов едва ли не основным положительным качеством учебника по РУССКОМУ ЯЗЫКУ является его... красочное оформление! Вы случайно не путаете преподаваемый вами предмет с ИЗО? Картинки, скороговорки... Замечательно! А ошибки? Ну, с кем не бывает, правда? Это же всего лишь русский язык...
38) 16.04.2010 23:35:34 Егорова Н.В., учитель русского языка, родитель, г. Москва  
Весьма неудачный учебник, перегружен иллюстрациями (это мешает первокласснику сосредоточиться на выполнении задания). Ребенок за туманными и объемными формулировками теряет основную мысль, не понимает, что от него требуется. В некоторых местах учебника правила в рамке даются уже после упражения на его закрепление (например, стр. 49, 81, 93). Кроме того, попадаются, мягко говоря, неточности, вроде - "мягкость согласных звуков обозначается на письме мягким знаком (Ь) или гласными Е, Ё, Ю, Я" (а как насчёт "И"?). Существенный минус учебника, помимо вышеперечисленных, - то, что дети не все задания могут выполнять самостоятельно, это подтверждают большинство родителей из нашего класса.
39) 05.09.2012 15:58:19 Степыгина М. В., родитель, Московская обл., г. Красногорск  
К сожалению, вынуждены учиться 4-ый год по учебнику Зелениной и Хохловой. Очень обидно,что мой ребенок не получает тех знаний, которые получала я сама, учась в школе. Очень неудачный учебник. Покупаю параллельно второй комплект учебников по Русскому языку В. Горецкого. Только для того, чтобы разобраться, что хотят сказать Зеленина с Хохловой. Почему нельзя учиться по хорошим, проверенным временем учебникам?
Copyright © ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика". Сайт создан по технологии "E-Publish".