Отзывы открытого форума

 

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321. Приложение 1)
Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ => Русский язык
49. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Ч. 1, 2. 3 кл. [Просвещение]
Комплект учебников «Школа России». Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, книги для учителя, дидактические материалы 2, 3, 4 кл. Зеленина Л.М. и др. «Проверочные работы к учебнику «Русский язык» для 1 кл.», Бондаренко А.А. Серия «Успешный старт». «Рабочая тетрадь по русскому языку» 1, 2, 3 кл., Бондаренко А.А. «Рабочий словарик» 1 кл., Бондаренко А.А. «Орфографический словарь»
(Отзывов: 35)
1) 20.09.2007 12:34:47 Содикова А.В., МОУ лицей № 10, руководитель МО начальных классов, Ставропольский край, г. Ставрополь  
Считаем, что упражнения по русскому языку имеют слишком малый объем для учащихся 3 класса.
2) 08.11.2007 12:01:19 школа №20, МОУ СОШ №20, Челябинская обл., г. Магнитогорск  
Начальная школа 1-4 классы Русский язык (Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.). а) Мало тренировочных упражнений; б) Нет заданий на развитие речи; в) Слабо структурирован.
3) 13.11.2007 9:50:07 Ткаченко Валентина Яковлевна, МОУ Устьянцевская СОШ- учитель, Новосибирская обл., Барабинский район, д. Устьянцево  
Авторами учебника ставится цель: при изучении родного языка воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности родного слова. Курс включает все необходимые понятия, относящиеся к изучаемым разделам. В учебниках упражнения подобраны по нарастающей трудности. Это позволяет вести дифференцированную и индивидуальную работу. Задания упражнений также позволяют работать с учащимися разного уровня подготовки. В учебниках много таблиц, схем. Это развивает способности детей к самооценке и самоконтролю. Умело подобраны упражнения на обобщение активного и пассивного словаря. Недостаточно упражнений повышенной трудности, которые заставляли бы ребенка мыслить, развивать у них внимание, логическое мышление; упражнений на развитие речи учащихся
4) 14.11.2007 8:17:13 Романова Любовь Валентиновна, МОУ Землянозаимская СОШ , учитель нач. классов, Новосибирская обл., Чановский район, Землянозаимское  
Учебник хорошо иллюстрирован, достаточно теоретического материала. Мало тренировачных упражнений и на развитие речи.
5) 15.11.2007 8:58:49 Крыжановская Любовь Ивановна, МОУ Песчаноозёрная СОШ, учитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Песчаное Озеро  
Недостаточно упражнений повышенной трудности, которые заставляли бы детей мыслить, развивать у них внимание, логическое мышление; упражнений на развитие речи учащихся
6) 15.11.2007 10:11:48 Пайцева Зоя Владимировна, МОУ Щегловская СОШ им. Макаша Н. А.,учитель начальных классов, Новосибирская обл., Чановский район, с. Щеглово  
В данном учебнике недостаточно упражнений для отработки полученных знаний, нет четко сформулированных правил по изученному материалу, много ненужных и невостребованных заданий к упражнениям, иллюстрации учебника оставляют желать лучшего. Учебники плохо адаптированы к возрасту уч-ся; язык сложный, мало тренировочных упражнений, нет заданий по развитию речи, нет памяток по видам разбора, мало заданий на закрепление изученного.
7) 15.11.2007 13:00:28 Базанова Зифа Рахимчановна, Белехтинская основная общеобразовательная школа, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Чановский район, д. Белехта  
Учебники содержательные, полны занимательного материала. Интересны детям и учителям.
8) 16.11.2007 8:02:47 Серых Ольга Михайловна, МОУ Отреченская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Чановский район, с. Отреченское  
Учебник насыщен интересным материалом. Большое внимание уделяется развитию речи. Расширен материал для ознакомления со словарно-лексическим значением слов. Домашние задания носят творческий характер.
9) 17.11.2007 7:50:57 Иванова Альмира Закирчановна, МОУ Аултебисская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Чановский район, д. Аул-Тебисс  
Учебник содержит правила, памятки, необходимые для изучения нового материала. Много упражнений, текстов по развитию речи, что способствует более успешному овладению учебным материалом.
10) 19.11.2007 12:51:03 Михайлова Ирина Александровна, Моу Осинцевская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Считаю, что упражнения по русскому языку имеют слишком малый объем для учащихся 3 класса. В данном учебнике недостаточно упражнений для отработки полученных знаний, нет четко сформулированных правил по изученному материалу. Отсутствуют памятки для разбора.
11) 23.11.2007 6:23:41 Попеляева Ирина Ивановна, МОУ СОШ №10, учитель начальных классов, Новосибирская обл., г. Татарск  
Материал учебника практически не содержит упражнений на отработку ЗУНов учащихся.
12) 15.12.2007 9:22:17 Писаревская Галина Васильевна, МОУ- Теренгульская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Баганский район , п.Теренгуль  
Учебник соответствует программе по русскому языку в начальной школе. При изложении учебного материала соблюдается принцип научности, доступности, краткости. Но, на мой взгляд, нарушается принцип точности, ясности и выразительности. Конкретно при изучении темы «Состав слова» в определении понятий: окончание стр.86 (1 часть), корень стр.99, суффикс стр. 104, приставка стр. 101. По моему мнению, методический аппарат нуждается в совершенствовании. То есть много однотипных упражнений, в приложении отсутствуют памятки для выполнения разборов и самих разборов недостаточное количество. К тому же в учебнике допущены ошибки: стр.54 упражнение 54. Хотя привлекают яркие иллюстрации, качественное художественное оформление и полиграфическое исполнение.
13) 19.12.2007 12:59:12 Воронина Ирина Юрьевна, МОУ Мироновская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Баганский район, с. Мироновка  
Учебник плохо адаптирован к возрасту учащихся. Язык сложный, мало тренировочных упражнений, нет заданий по развитию речи, памяток по видам разбора. Встречаются грамматические ошибки. Нужны вкладыши по развитию речи. Мало заданий на закрепление изученного, объемные, расплывчатые правила.
14) 11.01.2008 14:15:51 Савельева Наталья Ивановна, МОУ - Кузнецовская СОШ, Новосибирская обл., Баганский район, с. Кузнецовка  
Учебник соответствует учебной программе и требованиям образовательного стандарта, способствует формированию учебно-познавательных мотивов у учащихся 3 класса. Модели построения всех тем в учебнике дают возможность учащимся размышлять, анализировать, сравнивать, делать выводы, что приводит к прочному усвоению учебного материала. Очень много текстов, которые состоят из фрагментов русских народных сказок, произведений писателей, поэтов-классиков, элементов народного творчества: пословиц, загадок, поговорок, помогают увидеть учащимся красоту и выразительность родного языка, прививают любовь к родному языку. Есть упражнения на развитие речи. Изложение учит реферировать текст, сочинение - правильно излагать свои мысли при создании собственного письменного текста. Введены такие формы работы, как свободные диктанты, предупредительные диктанты.
15) 30.01.2008 9:52:29 Галагузова Ольга Эриховна, МОУ - Водинская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Баганский район, п. Водино  
Учебник красочный, содержит много теоретического материала. Плюсом является наличие примерного тематического планирования в конце учебника (особенно для начинающих учителей). Хотелось бы, чтобы было побольше практических заданий.
16) 30.01.2008 12:10:00 Альберт Лидия Семеновна, МОУ Чикская СОШ №6, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Прокудское  
Программный материал учебника ориентирован на развитие осознанного чтения заданий. Прививает трудовые качества, здоровьесберегающие навыки. Удобно пользоваться по темам цветными страницами, находить справочный материал. На страницах учебника встречаются задания повышенной сложности, что помогает ребенку напрячь свою мыслительную деятельность. Хотелось бы отметить хаотичность изучаемых тем, встречаются ошибки, рисунки даются в карикатурном варианте.
17) 30.01.2008 12:11:48 Михренина Ия Геннадьевна, МОУ Чикская СОШ №6, родитель, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Прокудское  
Учебник насыщен содержанием, обладает высоким теоретическим уровнем. Но хотелось бы, чтобы текстовый материал самих упражнений больше носил познавательный характер, вызывал интерес к содержанию текста.
18) 30.01.2008 12:12:59 Возмищева Евгения Анатольевна, МОУ Чикская СОШ №6, родитель, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Прокудское  
Яркий, красочный учебник с первых школьных дней заинтересовал детей. Он дает хорошую базу знаний. Учит не только читать, писать, но и думать. Воспитывает культуру речи, нравственные качества человека. Но неподготовленному родителю подчас трудно разобраться в материале учебника.
19) 30.01.2008 12:14:50 Кайраканова Галина Сергеевна, МОУ Чикская СОШ №6, родитель, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Прокудское  
Нет четких правил правописания, очень мало времени для закрепления материала.
20) 30.01.2008 12:16:04 Пчелинцева Татьяна Николаевна, МОУ Чикская СОШ №6, родитель, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Прокудское  
Учебник многофункционален, достаточно прост в обращении, но некоторые задания изложены витиевато, что вызывает определенные сложности у школьника при выполнении заданий.
21) 30.01.2008 12:18:57 Мелехова Екатерина, МОУ Чикская СОШ №6, ученица 3 кл., Новосибирская обл., Коченевский район, с. Прокудское  
Учебник яркий, красочный, удобный в обращении. Очень хотелось больше текстов для списывания.
22) 30.01.2008 12:20:56 Михренина Ирина, МОУ Чикская СОШ №6, ученица 3 кл., Новосибирская обл., Коченевский район, с. Прокудское  
Хороший, есть интересные загадочные задания, которые требуют думать. Много разных заданий в одном упражнении.
23) 12.02.2008 11:37:23 Исенова Магира Шаймуратовна, Учитель начальных классов, родитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Аул-Тебисс  
В учебнике очень много информации. Некоторые задания непонятны.
24) 13.02.2008 12:42:30 Бооль Галина Васильевна, Родитель ученика 3 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Кабаклы  
Учебник содержит правила, памятки, необходимые для изучения нового материала. Много упражнений, текстов по развитию речи. Учебник яркий, красочный, удобный в обращении. Воспитатель в детском саду.
25) 15.02.2008 8:16:40 Кочева Марина Ивановна, МОУ СОШ №18, учитель географии, учитель начальных классов, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Недоступное, трудное для понимания среднего ученика изложение материала. Нет материала заставляющего думать. Однотипные задания. Недостаточно заданий на развитие орфографической зоркости.
26) 15.02.2008 8:17:44 Хлебникова Елена Сергеевна, МОУ СОШ №18, учитель начальных классов, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Недоступное, трудное для понимания слабого ученика изложение материала. Однотипные задания. Недостаточно заданий на развитие орфографической зоркости. Красочность заменяет содержание.
27) 19.02.2008 11:02:51 Мицура Наталья Николаевна, МОУ "Барабо-Юдинская СОШ", учитель, Новосибирская обл., Чистоозерный район, с. Барабо-Юдино  
В учебнике очень много информации, но некоторые задания непонятны и мало времени для закрепления материала.
28) 20.02.2008 8:44:02 Трифонова Алла Васильена, МОУ Лепокуровская СОШ учитель, Новосибирская обл., Баганский район, с. Лепокурово  
Не нравится, много бессмысленных упражнений.
29) 21.02.2008 7:38:36 Усачёва Ильмира Усмановна, МОУ Отреченская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Отреченское  
Учебник красочный, иллюстрированный, легко усватвается ребёнком. Хотелось, чтобы учебник состоял из одной части.
30) 25.02.2008 11:06:21 Планитко Л.А., МОУ Новоярковская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Барабинский район, с. Новоярково  
В учебнике имеется разнообразный материал, который направлен на развитие навыков грамотности, развитие речи, познавательных способностей и памяти учащихся. Пожелания: чтобы были четко прописаны определения правил, разграничения тем урока.
31) 27.02.2008 13:50:08 Даудрих Елена Васильевна, МОУ Орловская СОШ, учитель химии, биологии, родитель, Новосибирская обл., Купинский район, д. Орловка  
То, что учебник состоит из 2 частей, считаю удобным - портфель ученика начальных классов и так как будто гружён кирпичами. При выполнении заданий иногда возникают трудности, не совсем понятно, чего от нас хотят. Мне часто приходится перефразировать некоторые определения, чтобы моя дочь смогла их понять, тогда легко запоминается любая орфограмма. Однако не думаю, что мы согласились бы обучаться по учебнику, ориентированному на слабого ученика!
32) 20.03.2008 11:13:08 Зверева Ольга Генадьевна, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Баганский район, с. Баган  
Материал учебника структурирован по урокам, включает вопросы и задания, активизирующие учебную деятельность учащихся, повышающие интерес к предмету. Но очень много типовых заданий, не четко выделены правила и границы упражнений.
33) 28.03.2008 8:53:45 Маненькова И.П.., МОУ Верх-Мильтюшинская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Верх-Мильтюши  
Необходимо более конкретно излагать задания, много лишних отвлекающих внимание рисунков.
34) 25.09.2008 3:07:16 Потапов Андрей Львович, Департамент в транспортной компании, заместитель директора, Приморский край, г. Владивосток  
Вчера дочь принесла на проверку домашнее задание по теме, где разбирались подлежащее и сказуемое. Я в шоке. Как можно допускать к изданию учебники в редакции, где в предложении "Олень - северное животное" авторы четко указывают на то, что слово "олень" - является сказуемым. Неужели такие недочеты должны искать родители, а не авторы и издатели?
35) 01.03.2009 18:12:37 Будкова Лилия Анатольевна., учитель начальных классов, Мурманская обл., г. Мурманск  
Учу детей по этим учебникам второй год. Учебник не нравится. Много ошибок! Задания не позволяют отработать необходимые навыки. Нет четких правил. Почему подлежщее и сказуемое дано в уч. 3 кл.? Мало заданий с пропущенными орфограммами, где ученику нужно подумать. Учебник рассчитан на детей с хорошей памятью и хорошим логическим мышлением, т.е. на хорошистов и отличников. А что делать троечникам? А таких в классе около 60%. Недоступное, трудное для понимания слабого ученика изложение материала. Однотипные задания. Недостаточно заданий на развитие орфографической зоркости. Красочность заменяет содержание.
Copyright © ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика". Сайт создан по технологии "E-Publish".