Отзывы открытого форума

 

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321. Приложение 1)
Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ => Русский язык
50. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Ч. 1, 2. 4 кл. [Просвещение]
Комплект учебников «Школа России». Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, книги для учителя, дидактические материалы 2, 3, 4 кл. Зеленина Л.М. и др. «Проверочные работы к учебнику «Русский язык» для 1 кл.», Бондаренко А.А. Серия «Успешный старт». «Рабочая тетрадь по русскому языку» 1, 2, 3 кл., Бондаренко А.А. «Рабочий словарик» 1 кл., Бондаренко А.А. «Орфографический словарь»
(Отзывов: 41)
1) 06.09.2007 8:43:02 Черба В.В., МОУ, Кемеровская обл., г. Анжеро-Судженск  
Учебник не понравился. Не совсем понятна логика построения программного материала, выполнение домашних заданий, темы которых не пройдены, сложная формулировка правил. Учебник загружен сложной терминологией.
2) 14.09.2007 12:38:57 Мищенко Л.А., МОУ СОШ № 93, руководитель МО начальных классов, Краснодарский край, г. Краснодар  
Последние пятнадцать лет для учителей начальных классов, как и других учителей-предметников, появилась возможность выбора учебного комплекта. И, тем не менее... Спецификой начального обучения является и то, что мы, учителя, ведем около восьми предметов. Очень хорошо, когда в УМК прослеживается межпредметная связь, как например, в комплекте учебников Н.Ф. Виноградова «Начальная школа XXI века», учебников по системе Л.В.Занкова. Наша начальная школа в своем большинстве работает по УМК «Школа России» (9 классов - по УМК «Школа России», 3 класса - по системе Л.В.Занкова, один класс - по УМК Н.Ф. Виноградова «Начальная школа XXI века», один класс - «Школа 2000», «Школа 2100» Р.Н. Бунеева). Многие учителя нашей школы высказывают претензии к учебнику по русскому языку Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова «Руссский язык» из УМК «Школа России». Он не взаимосвязан с другими учебниками авторского комплекта. Кроме того, формулировка заданий к упражнениям дается часто в запутанной форме, сложной для понимания учащимися, родителями и иногда учителю трудно понять, какая учебная задача ставится или закрепляется в данном задании. Нет четкой формулировки правил русского языка. Неверно ставятся вопросы для закрепления, обобщения знаний. Например: 3 кл. II ч. упр. 114 (обобщение темы «имя существительное»). Создается впечатление, что учебник просто не отредактирован. Берем последнее издание. Допускаются опечатки, выделенные жирным курсивом! 4 класс I ч. с.16 упр. 28. Слово «серебряный» повторяется дважды, в тексте верно, в грамматическом задании жирным курсивом неверно. 3 класс I часть, тема - "Главные члены предложения". Вообще, насколько необходимо давать упражнения на определение в тексте составного именного сказуемого, где именная часть является кратким прилагательным или существительным, тем более с пропущенной глагольной связкой? Учащимся начальной школы достаточно научиться сначала правильно определять простое глагольное сказуемое. На с.54 – 55 все упражнения посвящены данной теме, но как??? В упр. 7 авторами учебника дается образец, «Олень – северное животное. Олень – это сказуемое». Примеры можно продолжить по каждому классу учебника. Просим внимательнее редактировать учебники или включить в данный комплект учебник русского языка Т.Г.Рамзаевой. Руководитель МО учителей начальных классов МОУ СОШ №93 г.Краснодара Мищенко Л.А. Заместитель директора по начальной школе МОУ СОШ №93 г.Краснодара Баша В.И..
3) 14.09.2007 15:52:19 Федько Вера Ивановна, МОУ СОШ №2 г. Будённовска, учитель начальных классов, Ставропольский край, г. Буденновск  
Учебник не нравится, требует доработки, нет системы построения учебного материала. Объём упражнений не соответствует нормам. Необходимо расширить материал для написания изложений и сочинений, мало уделяется внимания развитию речи учащихся. Учителям приходится искать дополнительный материал, что усложняет подготовку к урокам. Просим вернуть учебник русского языка Т.Г. Рамзаевой.
4) 16.09.2007 21:32:20 Чемеркина Е.В., МОУ СОШ №16, Ставропольский край, Александровский район, с. Александровское  
В учебнике очень мало тренировочных упражнений для развития орфографической зоркости, для грамматических разборов, закркпления и повторения изученного. В учебнике встречаются сведения, не соответствующие действительности. По мнению детей, формулировка правил трудна для понимания. Учебник необходимо доработать.
5) 17.09.2007 12:54:22 Багандова Галина Алексеевна, МОУ СОШ №8, Ставропольский край, Арзгирский район, с. Садовое  
Усложнена программа русского языка (темы из пятого и шестого классов).
6) 19.09.2007 16:40:55 Сулименко Е.Н., МОУ СОШ №1 им. П.М. Стратийчука, Ставропольский край, Андроповский район, с. Курсавка  
Учебник загружен сложной терминологией. Устного материала больше, чем письменного. Формулировка правил сложна для восприятия учениками данного возраста. Прошу вернуть учебник русского языка Т.Г.Рамзаевой.
7) 20.09.2007 7:05:38 Готфрид Л. С., МОУ СОШ №5, учитель начальных классов, Кемеровская обл., г. Мыски  
Нет четких формулировок правил, нет достаточного объема материала для обработки навыков.
8) 27.09.2007 10:37:14 Петухова Галина Васильевна, МОУ СОШ №6 учитель, Ямало-Ненецкий АО, г. Лабытнанги  
Хорошо продуман и построен учебник, который создан с учётом современных образовательных программ. Достаточный объём материала для изучения новой темы. Большое внимание уделяется разбору предложений и слов.
9) 02.11.2007 9:26:46 Салова Светлана Степановна, родитель управление образования, Новосибирская обл., Баганский район, с. Баган  
Учебник красочный, но перегружен терминами(йотированные звуки). Сложный. Не для детей ниже базового и базового уровня
10) 15.11.2007 8:47:10 Гостева Людмила Александровна, МОУ Песчаноозёрная СОШ, учитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Песчаное Озеро  
Учебник не понравился. Не совсем понятна логика построения программного материала, выполнение домашних заданий, темы которых не пройдены, сложная формулировка правил. Учебник загружен сложной терминологией. Допущены грамматические ошибки.
11) 15.11.2007 13:00:41 Базанова Зифа Рахимчановна, Белехтинская основная общеобразовательная школа, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Чановский район, д. Белехта  
Учебники содержательные, полны занимательного материала. Интересны детям и учителям.
12) 16.11.2007 8:00:09 Серых Ольга Михайловна, МОУ Отреченская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Чановский район, с. Отреченское  
Хорошо продуман и построен учебник, который создан с учётом современных образовательных программ. Учебники содержательные, полны занимательного материала. Интересны детям и учителям.
13) 22.11.2007 10:14:16 Ерохина Татьяна Михайловна, МОУ Ларьякская ОСШ, Ханты-Мансийский АО-Югра, Нижневартовский район, с.Ларьяк  
Мало отведено тренировочных упражнений для закрепления. В начале учебного года сразу начинается новая тема, без повторения за 3 класс. Много сложных терминов для запоминания. Встречаютя ошибки в словах. В учебнике много занимательного материала. Положительное - создан комплект (рабочая тетрадь, дидактический материал и т.д.).
14) 22.11.2007 10:16:06 Первушина Галина Владимировна, МОУ Осинцевская СОШ учитель начальных классов, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Учебники содержательные, полны занимательного материала, но он слишком загружен сложной терминологией.
15) 23.11.2007 6:28:38 Кoллектив учителей, МОУ СОШ №10, учителя начальных классов, Новосибирская обл., г. Татарск  
Недостатком является то, что очень мало тренировочных упражнений.
16) 26.11.2007 11:04:47 Фёдорова Валентина Григорьевна, Трушина Ольга Тимофеевна, МОУ Ордынская средняя общеобразовательная школа № 3, Новосибирская обл., Ордынский район, р.п. Ордынское  
После многолетнего опыта работы по учебнику Т.Г. Рамзаевой, впервые перешли на учебник Л.М. Зелениной, чтобы сохранить единую линию УМК "Школа России". По нему пока не работали, начнём с 3 четверти. Внешне учебник нам понравился. Он красочный, привлекательный. Для учителя в конце учебника дано примерное планирование учебного материала. В комплекте с учебником идёт рабочая тетрадь и тетрадь для проверочных работ.
17) 11.12.2007 11:25:11 Сальникова З.Т., МОУ-Ивановская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Баганский район, с. Ивановка  
Учебник красочный, но мало практических эаданий, нет четких, понятных детям правил.
18) 13.12.2007 12:01:53 Петровская Любовь Андреевна, МОУ-Теренгульская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Баганский район , п.Теренгуль  
Внешне учебник понравился. Очень яркий, красочный, но много сложных терминов для запоминания, встречаются ошибки в словах в самом правиле, нет четких и понятных для этого возраста детям правил
19) 19.12.2007 13:01:14 Волкова Олеся Николаевна, МОУ Мироновская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Баганский район, с. Мироновка  
Учебник плохо адаптирован к возрасту учащихся. Язык сложный, мало тренировочных упражнений, нет заданий по развитию речи, памяток по видам разбора. Встречаются грамматические ошибки. Нужны вкладыши по развитию речи. Мало заданий на закрепление изученного, объемные, расплывчатые правила.
20) 11.01.2008 9:10:48 Колпапкова Людмила Дмитриевна, Кинстлер Вера Михайловна, МОУ Кузнецовская СОШ, учителя начальных классов, Новосибирская обл., Баганский район, с. Кузнецовка  
Учебник соответствует требованиям образовательного стандарта и учебной программы. Большое значение приобретают работы с таблицами, в результате которой учащиеся выявляют, анализируют закономерности склонения и правописания частей речи. В структуре учебника много дидактических упражнений различной формы (загадки, пословицы, скороговорки), которые выполняют информационную, развивающе-воспитательную функцию. Система заданий в каждой теме организована так, что последовательно осуществляется связь грамматики, орфографии и речевого опыта младшего школьника. Полиграфические качества учебника неплохие. Каждый раздел представлен в новой цветовой гамме. Много красочных рисунков. Формулировка правил сложна для учащихся. Нет памяток по видам грамматических разборов. Работать по учебнику сложно. Теоретического материала много, а практических заданий мало.
21) 14.01.2008 7:37:44 Федорова Елена Владимировна, домохозяйка, Новосибирская обл., Чановский район  
Понравилось оформление учебника. Но орфографические ошибки!? Формулировка правил оставляет желать лучшего.
22) 31.01.2008 13:54:04 Стоценко Тамара Павловна, МОУ Крутологовская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Крутологово  
Внешне учебник понравился. Задания к упражнениям очень громоздкие, требуют дополнительных объяснений. Язык сложный, мало тренировочных упражнений. Правила сложны для запоминания.
23) 12.02.2008 7:59:23 Шмигельская И.Г., МОУ Орловская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Купинский район, д. Орловка  
Учебник нравится тем, что много занимательного материала, красочный, разнообразен материал по работе со словом и предложением (кстати, считаю, что находить в предложении именные сказуемые учащимся начальных классов вполне по силам и интересно), вполне устраивают задания по орфографической подготовке и морфемике. Не перегружен терминами. Задания к упражнениям позволяют анализировать закономерности русского языка. Работать по учебнику интересно и учащимся, и учителю.
24) 12.02.2008 16:38:06 Кондакова Татьяна Александровна, Родитель, Новосибирская обл., Чановский район, д. Сергино  
Учебник не нравится. Очень сложный, перегружен терминологией.
25) 13.02.2008 12:01:55 Корель Наталья Валерьевна, Родитель ученицы 4 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Кабаклы  
Учебник красочный, нет четких, понятных детям правил. Учебники содержательные, полны занимательного материала. Интересны детям и родителям. Я работаю поваром.
26) 15.02.2008 8:14:22 Михайлова Ольга Михайловна, МОУ СОШ №18, учитель начальных классов, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Учебник красочный, нет четких, понятных детям правил. Сумбурное, недоступное изложение материала. Нет материала, заставляющего думать. Однотипные задания.
27) 15.02.2008 8:14:57 Зубова Вера Юрьевна, МОУ СОШ №18, учитель начальных классов, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Учебник красочный, нет четких, понятных детям правил. Сумбурное, недоступное изложение материала. Нет материала заставляющего думать. Однотипные задания.
28) 15.02.2008 9:22:51 Назарова Елена, педагог дополнительного образования МОУ Первомихайловской сош Татарского района НСО, Новосибирская обл., Татарский район с. Первомихайловка  
У меня дочь учится по этому учебнику. Мне, как родителю, учебник не нравится. К првилам не приводятся примеры, ребенку трудно запоминать материал данного учебника, при выполнении упражнений приходится пользоваться дополнительным материалом.
29) 15.02.2008 9:24:21 Муторова Юлия, учитель начальных классов МОУ Первомихайловской сош Татарского района НСО, Новосибирская обл., Татарский район с. Первомихайловка  
Учебник красочный, но работать по нему трудно. Нет четко сформулированных правил, материала много, но он сложен для учащихся.
30) 17.02.2008 20:05:52 Нижельская Жанна Николаевна, мама учащегося 4 класса Козловской СОШ, шк.№9, Новосибирская обл., Татарский район, г. Татарск  
Учебник просто ужасен. Все правила скомпанованы. Между материалом и правилами нет четкого разделения. Многие задания упражнений не понятны. Взрослым трактовка заданий не понятна, не говоря о детях.
31) 18.02.2008 14:35:46 Фадеева Н.Н., ММОУ "СОШ с.Новолокти" Искитимского района Новосибирской области учитель начальных классов, Новосибирская обл., Искитимский район, с. Новолокти  
Русский язык, автор Зеленина Л.М. - учебник красочный, интересный, но не достаточно теоретического материала. Правила не дают конкретного алгоритма к применению. Фадеева Н.Н., учитель начальных классов
32) 19.02.2008 10:26:38 Мельникова Т.А., МОУ "СОШ с.Новолокти", учитель начальных классов, Новосибирская обл., Искитимский район, с. Новолокти  
Нет текстов для написания изложений. Много материала 5 класса перенесено в 3 - 4 классы. Мало текстов для написания под диктовку. Нет материалов для написания сочинений.
33) 19.02.2008 11:13:57 Решетникова Валентина Леопольдовна, МОУ "Барабо-Юдинская СОШ", учитель математики, Новосибирская обл., Чистоозерный район, с. Барабо-Юдино  
В учебнике допускаются противоречия. В правилах много ошибок.
34) 20.02.2008 8:46:16 Пушилина Елена Дмитриевна, МОУ Лепокуровская СОШ учитель, Новосибирская обл., Баганский район, с. Лепокурово  
Не нравится, много бессмысленных упражнений.
35) 21.02.2008 7:14:54 Кремзаль Елена Сергеевна, МОУ Ускюльской СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Татарский район, с. Ускюль  
Не нравится, так как много лишней информации, которая повторно изучается в старших классах.
36) 21.02.2008 8:47:24 Гепнер Татьяна Дмитриевна, Родитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Отреченское  
Учебник содержательный, полон занимательного материала. Интересен детям и родителям. Он красочный, привлекательный.
37) 21.02.2008 12:49:12 Баева Т.Г., МОУ Землянозаимская СОШ, родитель, Новосибирская обл., Чановский район  
Между материалом и правилами нет четкого разделения. Многие задания упражнений не понятны. Взрослым трактовка заданий не понятна, не говоря о детях.
38) 22.02.2008 7:37:35 Ситникова Татьяна Владимировна, МОУ Квашнинская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Барабинский район, д. Квашнино  
Информация в учебнике изложена интересно, но недостаточно теоретического материала, нет текстов для изложений. Считаю, что правила нужно выделить более ярко и понятно, т.к. они сливаются с текстом упражнений.
39) 27.03.2008 8:46:56 Чудина О.М., МОУ Верх-Мильтюшинская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Верх-Мильтюши  
Учебник хороший, позволяет научить детей логически думать, строить диалоги, размышлять.
40) 05.05.2008 11:25:37 Плахотник Л.Ю., МОУ СОШ № 9 г. Сочи, учитель начальных классов, Краснодарский край, г. Сочи  
Учебник нравится тем, что много проблемных заданий, знания не даются в готовом виде, детям нужно анализировать и наблюдать, много занимательных заданий, правила соответствуют современным требованиям. Повторение в начале года не выводится отдельной темой, а включается в новые темы. Памятки для разборов есть. Объем упражнений, по-моему, необязательно должен быть большим, главное, чтобы отрабатывались навыки и умения, и детям было интересно работать с упражением. Недостатки: много орфографических ошибок, некоторые задания не имеют смысла и не связаны с темой раздела, нет текстов для изложений и материалов для сочинений, часто даются задания на неизученные и неизучаемые в начальной школе темы, например, составные сказуемые и т.п. Если учитель этого не заметит, дома у детей возникают проблемы. Правила следует выделять другим шрифтом, цветом или печатать на цветной полосе. Не очень удачно расположение текстов и слов в упражениях - глаза разбегаются. Очень пестро. Следует поработать над оформлением.
41) 17.06.2009 17:58:00 Ильина Надежда владимировна, МОУ "СОШ пос. Новосельский Ершовского района Саратовской обл.", учитель начальных классов, Саратовская обл., Ершовский район, пос. Новосельский  
Учебник ужасен! Мало того, что материал изложен с многочисленными опечатками, даются огромные трактовки заданий. Подумайте только! Текст задания занимает половину (а то и больше) страницы при том, что упражнение состоит из нескольких строк. И это в 1 классе! В сельской местности в школу приходят дети, не знающие букв вообще и к моменту окончания азбуки не читают бегло. Вы представляете, сколько им нужно времени, нервов и сил, чтобы прочитать это злосчастное задание и выполнить упражнение на 2 минуты. Трактовка заданий громоздкая, не всегда понятна, да и к тому же раздробленна, пока ученик дойдет до последнего предложения, он уже забыл, что читал вначале. Очень мало практического материала, который можно было бы рассмотреть с разный углов (тем изучения), привлекаем учебник Рамзаевой для этих целей.
Copyright © ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика". Сайт создан по технологии "E-Publish".