Отзывы открытого форума

 

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321. Приложение 1)
Раздел III. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ => Литература
779. Под ред. Ионина Г.Н. Русская литература. Ч. 1, 2, 3. 10 кл. [Мнемозина]
Завершенная линия. УМК: Ч.3-хрестоматия, практикум (под редакцией Лыссого Ю.И.), пособие для учителя, пособие к ЕГЭ. Подготовлен учебник 10,11 классы (профильный уровень)
(Отзывов: 3)
1) 09.11.2007 13:04:50 Проскурина Ольга Викторовна, Кыштовская СОШ №1,учитель русского языка и литературы 1категории, Новосибирская обл., с. Кыштовка  
Хрестоматия содержит тексты программых художественных произведений. С ней удобно работать. Главное внимание уделяется проблеме стилевого многообразия русской литературы "Золотого века".
2) 13.06.2012 17:50:56 Мищенко Анастасия Владимировна, магистрант Алтайской Государственной Педагогической академии, Алтайский край, г. Барнаул  
Теоретический материал излагается с учетом только логического его восприятия. Что сказать о доступности языка? Открываешь на любой странице, читаешь... казалось бы, предложения построены из знакомых слов, но смысл никак не хочет «приходить». До того скучно читать эти «правильно» построенные, распространенные, осложненные предложения, которые (ой как сильно!) отличаются от живой понятной устной речи. Никакого эмоционального отпечатка не остается! На следующем уроке ребенок и не вспомнит, о чем он рассказывал классу и учителю. Возможно, учитель сможет правильно полезно использовать данный текст учебника, включить его в такую творческую работу, что дети долго этого не забудут, но мы сейчас говорим вовсе не о работе педагога, а о учебнике, который либо в состоянии, либо не в состоянии сделать изучение того или иного предмета познавательным и интересным. Замечательно, что в учебнике отразилась межпредметная связь литературы с живописью (в учебник включены портреты писателей, поэтов, иллюстрации к произведениям; предлагается работа с иллюстрациями, например: «Сопоставьте эти портреты Пушкина. Какому из них вы отдаете предпочтение и почему? Подберите стихотворные подписи к ним.»), со скульптурой («Какие мысли и ассоциации вызывает статуя Самсона у вас?»), с музыкой («Выскажите свою оценку одного из музыкальных и живописных толкований пьесы «Снегурочка».). Возникают интертекстуальные связи литературы с другими видами искусств, что, безусловно, способствует расширению кругозора.
3) 15.01.2013 8:15:52 Киреева Евгения Владимировна, Магистрант филологический факультет АлтГПА, Алтайский край, г. Барнаул  
На мой взгляд, тексты подобраны с учётом возрастных особенностей учащихся - все произведения соответствуют школьной программе. Примечательно, что в хрестоматии содержатся фрагменты из критических и литературоведческих работ, посвящённым произведениям. Это помогает выделить важнейшие стилистические черты писателя, наблюдать за особенностями жанра. Но отрывки художественных текстов публикуются не всегда, а лишь в тех случаях, когда эти произведения изучаются обзорно ( «История одного города» Салтыкова – Щедрина, «Что делать?» Чернышевского ). Каждый раздел, посвящённый тому или иному писателю, открывается кратким очерком о его индивидуальной манере, его стиле, завершается комментариями, в которых отмечены наиболее интересные особенности программных текстов. В учебнике проблемы стиля раскрываются в полной мере. Учебник написан большим коллективом специалистов по литературе и методике её преподавания, которые всеми силами стремятся помочь обрести ученикам собственную позицию в мире русской литературной классики. Авторы глав иногда по-разному понимают одни и те же явления литературной жизни, вступая в спор между собой. Тем самым школьники видят живой, подвижный литературный процесс. Построение учебника таково, что произведения читаются как единая книга – в той последовательности, в какой она создавалась на протяжении столетия. Основные главы – монографические, они дают конкретный комментарий к тексту читаемых произведений, а более широкий – в обзорах. Максимальную самостоятельность и собственную интерпретацию ученики могут показать, анализируя произведения. В учебнике есть условные знаки, такие как – обратите внимание, подумайте и ответьте, примите участие в обсуждении спорного вопроса и др. Таким образом, авторы учебника пытаются вовлечь учеников в дискуссию как бы с собой и со всем классом. Это помогает вырабатывать собственную точку зрения школьников. Комплект построен преимущественно на левополушарном подходе, но в практикуме есть также и задания творческого характера. Учебный комплект соответствуют Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Структура программы старшей школы отражает принцип поступательности в развитии литературы и, в частности, преемственности литературных явлений, художественных взаимодействий. Выбор писательских имён и произведений обусловлен их значимостью для отечественной и мировой культуры, масштабностью их дарований, что соответствует требованиям обязательного минимума содержания основных образовательных программ по предмету. Учебник для 10 класса содержит развернутую картину развития русской литературы в XІX столетии.
Copyright © ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика". Сайт создан по технологии "E-Publish".