Отзывы открытого форума

 

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321. Приложение 1)
Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ => Литературное чтение
78. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. Ч. 1, 2. 2 кл. [Баласс]
«Образовательная система «Школа 2100» под ред. Леонтьева А.А. Учебники: Капельки солнца (1 кл.), Маленькая дверь в большой мир (2 кл.), В одном счастливом детстве (3 кл.), В океане света. (4 кл.) составляют завершенную линию, соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Созданы в соответствии с авторской программой, обеспечены методическими рекомендациями с электронным приложением. К каждому учебнику имеется тетрадь по чтению
(Отзывов: 38)
1) 06.11.2007 12:46:06 Николаева Валентина Геннадьевна, МОУ СОШ № 147 г. Новосибирска, учитель начальных классов, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
В настоящее время я работаю по учебникам Л.Ф. Климановой, но в будущем планирую работать по учебникам Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой («Школа 2100»). Авторы вводят детей через литературу в мир человеческих отношений и нравственных ценностей. Учебники решают задачу формирования правильной читательской деятельности: умение детей самостоятельно осмыслить текст, книгу для чтения, во время чтения и после чтения. В учебники вошли очень интересные художественные тексты как писателей-классиков, так и современных авторов.
2) 08.11.2007 6:20:01 Урманова О.В., МОУ СОШ № 7, учитель нач. классов, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Учебник интересен детям. Работать легко. Большую помощь в работе оказывает рабочая тетрадь. Хотелось бы увидеть на страницах учебника информацию об авторах, изучаемых произведений.
3) 09.11.2007 12:04:11 Пинкина Наталья Владимировна, МОУ Кремлевская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Новокремлевское  
А мне учебник нравится, там идет итересная и разнообразная работа с текстом. Произведения подобраны увлекательные, дети любят их читать. Мои ученики любят выполнять творческие задания в своих тетрадях. Когда я перешла на этот учебник, у детей повысилась техника чтения.
4) 18.02.2008 15:38:21 Величко Любовь Николаевна, заместитель директора по УВР МОУСОШ № 15, Тверская обл.  
Вот уже 10 лет работает по учебникам литературного чтения авторов Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой с 1 по 9 классы. За годы работы по этим учебникам мы можем сделать следующие выводы: - повысился интерес к чтению; - улучшилась техника чтения; - значительно обогатился словарный запас; - у детей свободное и независимое мышление; - дети умеют творчески мыслить; - прекрасно развивается устная и письменная речь. Учащиеся с удовольствием путешествуют по страницам истории русской детской литературы. В учебниках содержится обширный дополнительный материал: биографический и т.д. С переходом всей школы с 1 по 9 классы на обучение по литературному чтению по учебникам авторов Бунеевых качество обученности намного повысилось. Наши дети являются победителями творческих конкурсов и олимпиад по литературе. Спасибо авторам Бунееву Р.Н., Бунеевой Е.В., Чиндиловой О.В. за прекрасные учебники.
5) 20.02.2008 4:51:38 Полонская Е.В., МОУ СОШ № 4 , учитель начальных классов, Новосибирская обл., г. Бердск  
По программе "Школа 2100" работаю около 10 лет. Учебники очень нравятся. Много дидактического сопровождения. Легко работать с детьми разного уровня обученности. В книгах подобраны интересные произведения. У детей, обучающихся по данной программе, повышается интерес к чтению, улучшается техника чтения. Спасибо за прекрасные учебники!
6) 09.03.2008 11:17:57 Серегина Н.А., МОУ СОШ № 141 г. Казани, учитель начальных классов высшей категории, Республика Татарстан, г. Казань  
Уже 10 лет работаю по книгам для чтения серии «Свободный ум». Большое достоинство этих книг в том, что они обучают литературному чтению. Идет хорошая работа над расширением активного и пассивного словарного запаса. Ученики овладевают умениями и навыками понимать и анализировать тексты разных видов. У ребят развивается языковое чутье и любовь к литературе. В новых методических пособиях для учителя подробно описана технология работы с текстами различных жанров. Дети с интересом выполняют задания в тетрадях по чтению. Еще могу отметить как достоинство то, что даются произведения не только русских, но и зарубежных писателей. Младшие школьники читают сказки других народов, все это учит наших ребят толерантности. Приведу фрагмент сочинения моей ученицы Гилязовой Мариам. «… я не очень любила читать, но благодаря Вашим учебникам я поняла, что книги читать интересно! Больше всего мне понравились стихи С. Есенина о русской природе. В прошлом году мы с семьёй побывали в музее С. Есенина в г. Спас-Клепики, в школе, где он учился. Я даже посидела за его партой…» Ваши учебники замечательные, но надо понимать, что любовь к чтению прививается еще и в семье. В год семьи надо, не стесняясь, возлагать большую ответственность за воспитание и образование детей и на родителей! Они должны отвечать не только за демографию, но и за благополучное будущее своего ребенка… Без заинтересованности родителей школа не справится…
7) 11.03.2008 15:26:49 Сафронова Ольга Олеговна, МОУ гимназия №2, учитель начальных классов, Тверская обл., город Вышний Волочёк  победитель конкурса ПНПО 2007 г.
Отзыв на учебник «Маленькая дверь в большой мир» Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Давая нормативную оценку данного учебника, можно констатировать, что он полностью соответствует обязательному минимуму содержания современного образования и подходов в изучении литературы. Учебно-методический комплекс к учебнику оснащён как пособием для учителя, так и пособием для ученика. Причём рабочая тетрадь является ОТЛИЧНЫМ инструментом для приобщения учеников к читательской культуре и самостоятельному интерпретированию литературного произведения. Материал рационально расположен на страницах книги, используются различные шрифты для выделения основного, дополнительного и пояснительного материала. С точки зрения педагогической оценки, учебник соответствует не только современным взглядам на содержание образования, но и современной педагогической теории. В нём отсутствуют теоретические ошибки, все формулировки даны в корректной форме, на достаточном уровне реализован принцип историзма. Тексты, включённые в учебник, соответствуют возрастному уровню интеллекта учеников. Увлекательно изложены диалоги Афанасия и Саши. Иллюстрации, представленные в книге, помогают и учащимся, и учителям пониманию содержания текстов. Для педагогов иллюстрации – возможность использования систематически проблемного подхода. Данный учебник можно использовать в различных методических системах. В учебнике широко представлены различные виды заданий, которые помогают переложению авторского текста, читательской интерпретации художественного произведения в устной и письменной форме, устным развёрнутым высказываниям и др. Причём, учебник даёт возможность каждому ученику использовать его как книгу для самостоятельного чтения. Тексты, представленные в учебнике, выполняют и воспитательные и мировоззренческие функции. На их основе легко проводить интегрированные уроки как по русскому языку, так и по окружающему миру, риторике и синтезу искусств.
8) 16.06.2008 11:12:52 Резапкина Галина Владимировна, Центр практической психологии образования Академии социального управления, старший научный сотрудник, филолог, психолог, автор книг, посвященных профессиональному и личностному самоопределению молодежи, г. Москва  
С изумлением читаю отзывы на учебники Бунеевых, написанные будто под копирку! Линия учебников по литературе системы "Школа 2100" заинтересовала меня как психолога с связи с обращениями родителей младших школьников. Что скрывает «Маленькая дверь в большой мир»? Так нейтрально Бунеевы назвали учебник литературы для второго класса. «Большой мир» встречает детей стихотворением Марины Цветаевой: …Я страшную сказку читаю О старой колдунье беззубой. О старой колдунье и гномах, О принцессе, ушедшей закатом. Как жутко в лесу незнакомом Бродить ей с невидящим братом! Одна у колдуньи забота: Подвести его к пропасти прямо! Если спутником первоклассника был оборотень, неудивительно, что проводником второклассника стал младший домовой. Если в первом классе доминировала «зоологическая» тема», то сейчас на первый план выходит оккультно-сказочная тема. Саша, с которым на этот раз будет идентифицировать себя второклассник, послушный воле домового Афанасия, отправляется в путешествие по страницам сказок. Большой мир – это мир домовых, мумми-тролей, хоббитов, эльфов и гномов, каждый из которых имеет свое имя, а также героев народных и авторских сказок. В первом классе мое сознание «плыло», пытаясь следовать за превращениями Пуса-Пети. Сейчас стала стираться грань между сном и явью: чтение сказки преподносится в виде путешествия во сне, а реальность домового Афанасия подтверждается железным аргументом: «дедушка не знает про меня, потому что он в меня не верит». Литературные вкусы Афанасия, усатого брюнета с топором, красным носом и глазами навыкате, мягко говоря, своеобразны. Мне лично нравятся страшные рассказы. И я с интересом прочла зловещую литовскую сказку Мальчик Золотой Холок и девочка Золотая Коса про то, как новорожденных детей кладут в ящик и бросают в воду. Но если бы я встретилась с этой сказкой в более нежном возрасте, ночные кошмары мне были бы обеспечены как минимум на четыре ночи – четыре урока дети переживают за героев сказки. А если бы я следом прочитала отрывок «Пауки и мухи» из романа Толкина, одними кошмарами я бы не отделалась. И не потому, что я такая впечатлительная. Это, действительно, сильный, яркий фрагмент. До сих пор в ушах звучит рефрен: «Жирный паук, старый дурак!» Но, вырванный из контекста сложнейшего романа, написанного для взрослых (как это не покажется странным для авторов учебников), он теряет нравоучительный смысл, вытесняя все чувства, кроме страха, брезгливости и отвращения. И этими эмоциями дети должны жить пять уроков! Кстати, любимая авторами тема пауков через несколько уроков снова всплывет в отрывке из «Золотого ключика». А психологи удивляются, почему повышается детская тревожность! Песня гномов из «Хоббита», вероятно, так нравится авторам, что они вставляют ее через несколько уроков как самостоятельное произведение: Бейте тарелки, бейте розетки! Вилки тупите, гните ножи! Об пол бутылки! В печку салфетки! Будет порядок – только скажи! Рвите на части скатерти, гости! Лейте на стулья жир от котлет! Корки и кости под ноги бросьте! Мажьте горчицей ценный паркет! И так далее… Такую лихую песню гномы грянули в ответ на просьбу их спасителя Бильбо Беггинса быть осторожней с его посудой. В комментариях к уроку объясняется, что это – «призыв к действию», выясняется «настроение гномов, когда они исполняют эту песню (задиристое, лихое, очень веселое)» и предлагается читать ее детям хором. А родители удивляются, откуда у детей разрушительные наклонности! К сожалению, это не единственный пример из книги, когда детям задается модель асоциального поведения. Возникает ощущение, что авторы перелопатили мировую детскую литературу с единственной целью: найти фрагменты, описывающие негативное поведение любимых героев, с которыми идентифицируют себя дети, и вырвать их из контекста, исказив тем самым их смысл. Вот как это происходит. Из «Золотого ключика» Толстого выхвачен фрагмент, в котором Мальвина воспитывает Буратино. Буратино ведет себя отвратительно: «Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда девочка отвернулась,… он схватил кофейник и выпил все какао из носика. Поперхнулся. Пролил какао на скатерть». И так далее. Кроткая и терпеливая в сказке Толстого Мальвина в учебнике изображена злобной мегерой, которая пристает с уроками к озорному Буратино, который завидует свободе пуделя Артемона. Неизвестный художник ухитрился изуродовать даже положительных героев. Детям естественно ассоциировать себя с непослушным и невоспитанным Буратино, а свою учительницу – с нудной Мальвиной, которую можно не слушать: «Вот дура девчонка… Нашлась воспитательница, подумаешь… У самой фарфоровая голова, туловище, ватой набитое…» Кстати, слово «дура» встречается на страницах учебника чаще других. После этого учитель спрашивает, получится ли из Мальвины воспитательница? Я бы не рискнула ответить на этот вопрос. Интересно, что говорят второклассники. За четыре урока дети должны прочитать и проанализировать два произвольно взятых и слабо связанных по смыслу фрагмента, которые плотно населены отрицательными персонажами: Лис, губернатор города Дураков, отчаянный трус жирный кот в золотых очках, тайный советник, подлец и трус, служба безопасности в лице двух глупых и трусливых доберманов (хорошенькое знакомство с исполнительной властью), мошенники лиса Алиса и кот Базилио, злобный директор Карабас и его подхалим Дуремар… Детям, знакомым с сюжетом сказки, будет скучно, а не знакомым – непонятно. Так же обходятся Бунеевы и с другими произведениями. Классика мировой детской литературы представлена в учебнике куцыми отрывками, способными дезориентировать ребенка, отбить охоту к самостоятельному чтению, исказить замыслы Ершова, Толстого, Родари и других замечательных детских писателей. В учебниках есть много прекрасных стихов и рассказов. Но всему свое время. Не уверена, что второклассники смогут понять глубину философской сказки Экзюпери «Маленький принц». В лучшем случае для большинства он останется в памяти сказочным человечком типа гнома. Тяжело детям, только научившимся читать, понять отрывки из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила» или из былин, перегруженных архаизмами. А самое главное – зачем? При близком знакомстве с текстами возникает убеждение, что их выбор не случаен, это не извращенный вкус авторов, которые каким-то образом получили этот заказ. Внимательное чтение уже первых двух учебников (а всего их уже 9!) убеждает, отбор и подача материала подчинены какой-то странной логике. Хочется понять ее, чтобы найти и обезвредить мины и ловушки, искусно расставленные на страницах школьных учебников. Сверхзадача уроков литературы в начальной школе – развитие представлений о добре и зле, которые формируются в семье. Главный упрек авторам – даже не игнорирование (или незнание?) возрастных особенностей младших школьников, игнорирование (или незнание?) законов восприятия, а усиленное (чтобы не сказать целенаправленное) размывание, искажение представлений о добре и зле, которые, к сожалению, сформированы не у каждого младшего школьника. Вместо этого насаждается мистическое, оккультное мышление, воспитывается протестное поведение и негативное восприятие взрослых – будь то родители, учителя или представители власти. Полный текст рецензии на сайте metodkabi.net.ru
9) 19.06.2008 15:55:24 Кузнецова Ирина Владимировна, ЦО №1927, педагог-психолог, г. Москва  Почётный работник общего образования РФ, педстаж 29 лет
Прочитала отзыв Резапкиной Г.В. на учебники по чтению Бунеевых и подумала: как же заботится человек о психическом здоровье наших детей. Хочу тоже внести посильный вклад в спасение подрастающего поколения и предлагаю запретить или ограничить изучение в детских и дошкольных учреждениях: ЗАПРЕТИТЬ! 1. Русскую народную сказку «Колобок». Главным героем которой является монстр, не имеющий ни ног, ни рук, по имени Колобок. Голова, похожая на человеческую, самостоятельно катящаяся по тропинке, безусловно, будет способствовать развитию детской тревожности и возникновению кошмарных сновидений. Угрозы со стороны Волка и Медведя съесть Колобка напугают детей и вызовут депрессию, а воспевающая насилие сцена съедения Колобка Лисой вызовет стойкое состояние страха, которое подтолкнет наших детей к суициду. Более того, эта сказка в скрытом виде воспитывает неуважение к старшим и старости, стимулирует непослушание (взаимоотношение Бабушка, Дедушка – Колобок) и пренебрежительное отношение к самому дорогому для нас всех – к хлебу. Катящийся по тропинке кусок хлеба – неуважение к труду простых людей, которое нам предлагается внушить детям, прикрываясь формой русской народной сказки. А в целом сказка формирует у детей превратное мрачное представление о мире, враждебно настроенном и населенном монстрами, воспитывается протестное поведение и негативное восприятие взрослых. А родители удивляются, откуда у детей разрушительные наклонности! 2. Все сказки А.С. Пушкина. Напомню, что сам Александр Сергеевич не раз подчеркивал, что писал их не для детей. Трудно не согласиться с автором. Сказки насыщены оккультно-мистическими элементами (говорящая Золотая рыбка (Сказка о Золотой рыбке), черти, живущие в море (Сказка о попе и работнике Балде), оборотни – шмель в Сказке о царе Салтане, зомби – пробуждение царевны «…а в гробу хрустальном том спит царевна мертвым сном» (Сказка о царевне и семи богатырях), колдун-старик (Сказка о Золотом петушке). Мало кто не согласится, что все сказки А.С. Пушкина насаждают мистически–оккультное мышление. Учитывая всестороннее проникновение сказок А.С. Пушкина в школьную практику, давно требуется вмешательство не только педагогов, врачей и психологов, но и специалистов, занимающихся вопросами национальной безопасности. Ограничить «детям до 16 лет» 3. Сказку К.И. Чуковского «Муха-цокотуха». Мы, взрослые, и не задумываемся, как воспринимают эту сказку наши дети. А им навязывают странные идеалы. На первый план выходит оккультно-сказочная тема. Главной героиней выступает навозная муха (!?)(«позолоченное брюхо»), она созывает в гости практически весь мир насекомых, травящих посевы и переносящих заразу. Уверена, наши дети, идентифицируя себя с главными персонажами, сопереживая им с искренностью, присущей детству, начинают стирать грань между сном и явью. Все это пиршество на отхожей куче (а где еще могут собираться мухи и тараканы) прерывает старичок–паучок, который «нашу муху в уголок (?!) поволок…». Заканчивается сказка изощренно жестокой сценой убийства старика-паука молодым комариком. Победа добра над злом? Нет. Этот фрагмент теряет для нас нравоучительный смысл, вытесняя все чувства, кроме страха, брезгливости и отвращения. А учитывая, что в языческих верованиях Древнего Египта жуки и мухи сопровождали мертвых в их загробном путешествии, нетрудно понять, что под лицом невинной сказки скрывается попытка сформировать мистическое мышление. Могу долго продолжать этот ряд, только, наверное, вы можете все сами дописать. Предлагаю проанализировать произведения: «Волк и семеро козлят», «Царевна-лягушка», «Золушка», «Красная Шапочка» плюс любая народная сказка… Но если быть серьезной, то по учебникам Бунеевых работаю 16 лет. Учебники добрые и светлые. Многие мои ученики уже закончили школу, многие заканчивают. Успешные, жизнерадостные подростки. Свои учебники по литературному чтению вспоминают с удовольствием. Оккультным мышлением, мистицизмом и страхами никто не страдает. А вот мне иногда не по себе: прав наш министр образования Андрей Александрович Фурсенко, говоря, что в России слишком много учебных заведений, которые готовят психологов.
10) 10.05.2009 22:01:14 Леднева Марина, мама ученицы 1-го класса, г. Москва  
Моя дочь учится в первом классе по программе Бунеев, Бунеева. Хочу высказать свое возмущение по поводу учебника по литературному чтению "Капкельки солнца". Такого сбора мусора, как в этом пособии, я в жизни не встречала. Большинство из произведений не только не могут научить ничему полезному, но даже вредны. А ведь дети не только их читают, они их досконально разбирают, готовят пересказ, учат наизусть, составляют планы. Чего стоят стихи Юнны Мориц - бред сумасшедшей женщины. Ну писала бедная женщина для себя, для своего круга знакомых, но зачем же этот бред в школьную программу то вставлять? Произведения современных авторов написаны корявым языком, постоянно встречающийся сленг, а где же красота русского слова, где же это самое ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ? Учебники Бунеев, Бунеева ничему не учат детей, кроме как попрыгать-поскакать да повеселиться, причем, веселье какое-то неоднозначное. Да к тому же эти учебники содержат много ошибок. И это не только мое мнение, так считают практически все родители, чьи дети вынуждены учиться по этой программе. Не понятно, кого мы вырастим, давая такое образование нашим детям. Каких бесчувственных, безграмотных и психически неуравновешенных мы делаем своих детей. Будем готовить коллективную жалобу, а если это не поможет, придется искать школу, где учат детей по адекватной программе. Многие здесь пишут о том, как дети довольны этими учебниками и вспоминают о них с удовольствием, а как же им быть недовольными, если другого они не видели. Они же дети, они учатся, они впитывают, как губки, все, что даем им мы - взрослые! Откуда им знать, что такое хорошо, а что плохо? Как научим, то и вырастим. Мне странно читать высказывания психологов, а также педагогов, которые пишут о том, какая это замечательная программа. В очередной раз убеждаюсь и целиком и полностью соглашусь с министром образования Андреем Александровичем Фурсенко, говоря, что в России слишком много учебных заведений, которые готовят психологов, а также педагогов.
11) 29.01.2010 23:01:16 Альбина, ученица 11 класса, Ямало-Ненецкий АО, г. Ноябрьск,  
Нередко натыкаюсь на неприятные рецензии различных психологов и филологов на учебники из этой серии. Я проучилась по ним с первого и по девятый класс. Читала ВСЁ и ВСЕГДА. После перехода к традиционной программе читать изучаемый материал перестала совсем. Свой читательский багаж приходится пополнять самой, так как методика преподавания, авторы - всё это бесцельно и неинтересно. Программа - самая лучшая. Произведения подобраны идеально. Нас никогда не заставляли принимать официальную точку зрения на их счёт или ещё чье-либо мнение. Мы всегда читали сами, и рассуждали тоже сами. Выносили что-то своё. Вопросы в учебники были поставлены: как ВЫ думаете? Почему, по вашему мнению... и так далее. Ещё одним важным моментом являюется оформление и подводка к разделам. Все эти пресловутые мистические домовята помогают именно войти в этот литературный мир, а картинки помогают визуализировать прочитанное (для школьников это значительно). Пусть разгневанные родители и психологи, воспитанные в рамках одной образовательной (морально устарвешей) системы, пишут что угодно. А я, сдав все старые учебники в школьную библиотеку, храню только литературу и русский Бунеевых. Рустэм Николаевич и Екатерина Валерьвна, спасибо огромное за непомерный читательский опыт и любовь к книгам!
12) 18.07.2010 19:26:56 Алексеев И.Г., ведущий специалист, н.с., химик, г. Москва  
Мой сын третий год учиться по Бунеевским книгам. Это бред сивой кобылы! Авторы подонки - лучше слов и не подыщу. Детей начальных классов надо учить считать, писать, читать. На фига детям в начальных классах география, астрономия и задачи с избыточными данными? Если речь идет о математике - так и надо решать задачи по математике и не надо отвлекаться на постороннюю шелуху! У меня сын в детском саду был более развит, а учась по Бунееву, стал отставать! Почитайте летнюю тетрадь для будущих 3-классников. Это какую траву курят авторы? Угостите? Урий, где у него кнопка?
13) 03.09.2010 20:02:45 Салугина И.В., Старший эксперт-криминалист, Ульяновская обл., г. Ульяновск  
Совершенно согласна с отзывом Леденевой. Такого сбора дряни, засоряющей умы маленьких детей, никогда не встречала. Моя дочь пошла в 4-й класс, обучение в школе по литературному чтению проводится по учебникам Бунеевых, и я просто в шоке от той белиберды, которую пытаются впихнуть в головы наших детей. И их не просто заставляют это читать, их заставляют ЭТО УЧИТЬ!!!! Сумасшедшая Юнна Мориц - одна из самых безобидных. Один Савватий с его труднопроизносимыми: "Ничто же светлейше... Нечто же сладчайше....Солнечный бо свет...", - чего стоит! И неужели ни один из русских писателей не написал ничего достойней "Властелина колец"? Возникает вопрос: зачем забивать голову детям и так тщательно ограждать их от классики, к которой мое поколение приучали и к которой так пытается приобщиться весь мир? Все министерство образования за то, что они допустили таких вредителей к русскому образованию, лично бы растерзала! А Бунеевым свой сборник бреда сивой кобылы посоветовала бы для обучения собственных детей-даунов.
14) 18.10.2010 7:54:52 Анчуков А.Е., Отец второклассницы, Читинская обл., г. Чита  
Прочитал отзывы, с негативными согласен полностью. Буду краток: программа Бунеевых - это ужас (может она действительна рассчитана на детей бунеевых и только???
15) 11.11.2010 14:16:37 Суворова Анна, служащая, г. Москва  
Мне кажется, что эта программа - психологическая диверсия. Это надо было кому-то очень постараться, чтобы пропихнуть такую программу. "Маленький принц" во втором классе, Бальмонт в третьем и т.д. Что, нет детских писателей и поэтов? А перл, что Совватий - первый детский писатель (мне стало интересно, кто же такой Савватий, и выяснила, что кроме авторов учебника никто из ученых его и не считает таким). Математика - полный бред. Принесла задачу за 4 класс на работу. Никто не мог решить - если не через икс и уравнение (все сотрудники с высшим образованием). Тужились два дня - решили. А как должен ее решать ребенок?
16) 29.11.2010 20:41:12 Иванов Андрей, безработный, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону  
Да, действительно, как надо ненавидеть русский народ, чтобы допустить Бунеева в школу. Даже простому человеку понятно, что это явная диверсия в образовании. Кого мы воспитываем и для чего, если г-н Бунеев полностью использует все иностранное. Где же наши русские сказки, рассказы, былины. Полнотью отвергнуты Великие Русские писатели. Для чего погибло 27 миллионов наших дедов и прадедов, чтобы такие вражины издевались над их правнуками?
17) 23.12.2010 17:45:35 Ткачева Татьяна, Инженер, Омская обл., г. Омск  
Четвертый год учимся по Бунеевской программе. Кошмар невообразимый!!!!! Это надо же так изуродовать программу обучения школьников! Без пособий справочных не обходимся. Бунеевы явно ненавидят наших детей!!!! И когда же наконец отменят эту программу!!!! ПОЗОР, Бунеевы!!!!
18) 31.03.2011 13:18:55 Ануфриева Ирина Николаевна, учитель начальных классов, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола  
Я с большим вниманием прочитала не только учебник по литературному чтению со 2 по 4 класс данных авторов, но и заинтересовалась мнениями на этом форуме родителей, психологов и учителей начальной школы. Большие недостатки программы: 1. Нет логики отбора текстов (куча мала), 2. Стихотворный материал ужасен и не по возрасту(Блок, Цветаева, Пастернак, Окуджава), 3. Нет техники подготовки учеников по выразительному чтению, развития образного поэтического мышления. В средней школе на уроках литературы появляются большие проблемы с выразительным чтением. Программа неинтересная и не имеет преемственных основ.
19) 29.09.2011 22:25:14 Мама, домохозяйка, г. Москва  
Авторы выше названных книг выполнили заказ по оболваниванию наших детей на "отлично". Обидно за всех нас.
20) 29.09.2011 23:09:11 Анна, Директор фирмы, Краснодарский край, г. Краснодар  
Бунеевы-сволочи и подонки! Мучаемся третий год!
21) 05.10.2011 19:34:55 Галина, мама троих детей, Московская обл.  
Честно говоря,я не представляю себе человека, который любит литературу,и в то же время может восхищаться учебником Бунеевых. Подборка произведений просто чудовищная. Я ничего не имею против Пастернака,но почему из всего наследия знаменитого писателя и поэта выбрано стихотворение "За поворотом", где есть такие строки: Под нею сучья, бурелом, Над нею тучи, В лесном овраге за углом Ключи и кручи До сих пор не могу понять, где можно в лесу найти угол. Я с симпатией отношусь и к Юнне Мориц, и к Олегу Григорьеву, и к Агнии Барто,но все это можно прочитать и дома с ребенком, и уж тем более не учить наизусть. А тетрадь по литерному чтению чего стоит. Кто из взрослых грамотных людей сходу выполнит такое задание: К каким басням И.А.Крылова можно отнести пословицы и поговорки? *Молодец среди овец,а на молодца и сам овца. *Где родился,там и сгодился. *Не пори,когда шить не умеешь. *Не рой другому яму,сам в нее попадешь. На что рассчитывают авторы учебника? Что ребенок четвертого класса прочитал почти всего Крылова,понял и запомнил мораль всех басен и сопоставил их с предложенными пословицами? А сами авторы учебника справились ли с таким заданием,если я предложила бы им подобное задание,к примеру,по рассказам Чехова? Совершенно не обращается никакого внимания возрастные особенности детей, Бунеевы не знакомы и с основами педагогики, абсолютно не учитываются принципы дидактики.
22) 18.10.2011 9:18:32 Екатерина, Служащая,мама двоих детей, Ленинградская обл.  
Я тоже вчера вынуждена была помогать своему ребенку относить вышеперечисленные пословицы и поговорки к басням И.А.Крылова. Возмущена до предела тем, что мы, родители, сначала отдали свыше 2-х тысяч рублей за приобретение учебников, а потом, бросив все дела, вынуждены искать, к какой басне какая пословица подходит. Я не против помощи ребенку в учебе, но учебник Бунеевых - на грани понимания нормального человека. Лет через пять-десять обнаружится, что дети, изучавшие литературу по этому учебнику, абсолютно ничему не научились. Хотелось бы ошибиться,но чувствую, что будет именно так.
23) 25.10.2011 18:32:42 Людмила, мама троих детей., домохозяйка, г. Москва  
Я со всеми согласна, какой бред это Бунеевская программа, ничего умнее не придумали. Получается, что не дети учатся, а мы мучаемся 4-ый год. Надеюсь, её когда-нибудь отменят. Удачи всем.
24) 25.10.2011 22:21:18 Елена, преподаватель высшей школы, системный администратор, учитель информатики, Краснодарский край, Ростов-на-Дону, Сочи, Пятигорск  Сооавтор победителя нескольких проектов
У меня 2 высших образования. Но учебники Бенуувых порой ставят в тупик. Такого ужаса я не представляла. По ряду причин сын первые 3 года учился у бабушки, я, конечно, слушала по телефону "жуткие" стишки из учебников Бунеевых, но не думала, что всё ТАК ужасно. Сейчас как раз мы добрались до упоминаемых ранее басен. Сборник Крылова я прочла, но 2-е пословицы так и не понятно к чему отнести. Наткнулась в Интернете на несчастного ребенка, который спашивает ответ на этот вопрос. Помогла, чем смогла. Вопрос: КАК это может сделать ребенок самостоятельно? А потом мы удивляемся списыванию на ЕГЭ. Дети просто не могут такое решить сами. Приведу отрывок особо понравившегося стиха: ...И машины эти думали, Что на самом деле думали, А на самом деле думали, Люди, те что их придумали. Когда я полный стих прочла 10 классу на информатике - у ребят был СТУПОР!! А после этого стиха вопрос: "Какова основная проблема?" Я как прграммист решила, что это проблема сомоосознания искусственного интелекта. Оказалось, проблема в том, что "на самом деле думали люди". НЕ ВЕРЬТЕ ТЕМ, КТО ПИШЕТ, ЧТО ЭТИ УЧЕБНИКИ ХОРОШИ!!! Это бред, направленный только на отвращение наших детей от литературы. Среди моих знакомых нет ни одного, кто бы в детстве любил "Черную курицу" и "Три толстяка" - но мой ребенок будет читать это... А потом НЕ ЛЮБИТЬ читать вообще. Он с ограмным удовольствием учил стих Есенина, каким-то чудом пробравшийся в учебник, минуя Сапгиров и Юнн/ов Мориц (Это женщина или мужчина? и откуда Это ЧУдо?) А стишок про "Красотку-ворону" во 2-ом классе. (Уноси Красотка ноги...) с явным "взрослым" подтекстом. (это не моя "больная фантазия", в 9 классе уже понимают - проверяно) Стыдно сказать, но я купила книжку для учителя, т.к. там хоть иногда расшифровывается, чего же хотят от моего ребенка Бунеевы. В учебнике русского языка правил как таковых вообще нет! Как-то все ненароком, между делом. Примеры разбора слов - самые примитивные, в отличие от заданий. Вцелом, Я бы назвала Бунеевых - Врагами народа, со всеми вытекающими. И не верьте девочка - выпускнице. Я с сентября подрабатываю в школе. Уже к 9 классу более 50% ничего не хочет!!! Вообще ничего. 1/3 больна этим уже в 7- классе. Если 3 года назад такое отношение попадалось среди студентов в худших группах (70% нормальных на 30%, которым Ничего не надо), то придя в школу (гимназия!!) мне страшно в каком мире будет жить мой ребенок и КТО будет его окружать! Мы повышаем требования к детям, усложняем программу - и в ответ получаем закономерное НЕЖЕЛАНИЕ учиться вообще!
25) 25.10.2011 22:34:28 Елена, преподаватель высшей школы, системный администратор, учитель информатики, Краснодарский край, Ростов-на-Дону, Сочи, Пятигорск  Сооавтор победителя нескольких проектов
Добавлю любимое высказывание моего отца (доктор физ.мат. наук с мировым именем в своей области): "Не столь важно сколько хороших книг ты прочел, сколь важно, сколько плохих ты не прочел"
26) 30.11.2011 16:24:04 Марина, бабушка внука, который учится по Бунеевским учебникам, Воронежская обл., г. Борисоглебск  
Полностью согласна с высказываниями, особенно со словами Елены. Хуже учебников я не встречала. Хотела бы узнать, а кто он - РУСТЭМ Бунеев и почему он составляет учебники для русских детей?
27) 06.12.2011 21:36:05 Елена, финансист, г. Санкт-Петербург  
И причем, все эти бредовые учебники разработаны на деньги налогоплательщиков, то есть наши с вами! Была разработана целевая программа, были выделены субсидии, все по закону! Что же это за государство такое, которое планомерно уничтожает культуру и нравственность?
28) 14.12.2011 11:50:29 Королева Анжелика Леонидовна, корреспондент, ведущая ГТРК "ОКА", Рязанская обл., Рязань  
Я закончила школу в 2003-м году, училась по этим книгам. И сейчас ищу эти книги, чтобы найти - отрывки из каких произведений там были. В детстве я очень сожалела, что не могла найти многие книги, отрывки из которые были в этих учебниках. И сейчас у меня такое "ностальжи"! Благодаря этим книгам я полюбила читать! И подбор литературы не одназначен - не стандартные - Пушкин, Есенин, Барто...а "черная курица", "Три толстяка", "Голова профессора Доуэля". А если книги кому-то кажутся сложными для детей - что ж - значит такие дети - что для них только комиксы подойдут.
29) 29.04.2012 0:26:49 Ослан Яна Георгиевна, концертмейстер, ГБОУ №235 им. Д.Д. Шостаковича, г. Санкт-Петербург  
Я закончила школу в 1990. Уроки Литературы были мои самые любимые в школе. Сейчас с дочкой заканчиваем 2-й класс. Учебники Бунеевых меня очень настораживают... Девочка моя любит читать, читает много дома. Увы, игнорировать Бунеевых мы не имеем права - нам ставят за ЭТО оценки. И в этом то и беда наших детей - бунеевская муть волей-неволей проникает в их души. Из сего делаю вывод - данные учебники сознательно разработаны для уничтожения наших детей. Кстати,всё больше и больше школ (там,где администрация еще не потеряла человеческий облик) ОТКАЗЫВАЮТСЯ от опусов Бунеевых. Эксперимент провалился. Бунеевы успели озолотиться.
30) 30.08.2012 14:22:58 Куропаткина Анастасия Олеговна, Корресподент, г. Москва  
План Даллеса продолжает исполняться.
31) 09.10.2012 14:04:57 Станиславская Екатерина Гаврииловна, редактор ТВ, Читинская обл., г. Чита  
Спасибо всем, кто высказал свое мнение по поводу этих абсолютно тупых учебников Бунеевых. Не одни мы старальцы!!! Может, нам - родителям теперь как-то объединиться и изгнать этих гнусных людей из системы образования? Слово "БЕС" в букваре меня повергло в шок!!!! Где они берут тексты для учебников по литературе???? Подскажите, если знаете, как можно с этими Бунеевыми связаться? Я им лично выскажу все свои "фи"!!!! Хочу обратиться лично к Сафроноваой Ольге Олеговне, МОУ гимназия №2, учитель начальных классов, Тверская обл., город Вышний Волочёк, победитель конкурса ПНПО 2007 г. Видно, что вы образованный человек. Может, даже слишком. Ваши высказывания скорее похожи на научный доклад, который не соответствует действительности, то есть жизненным реалиям. Вот так и Бунеевы пишут, что потом черт ногу сломит в их учебниках и мозг выносит!!!!!
32) 22.10.2012 15:14:12 Дмитрий З., пенсионер, Читинская обл., г. Чита  
Вся эта программа служит для осуществления единственной истинной цели - заработать денег. Много. Не важно, какой ценой. Это то же, что и программные и нормативные базы, требующие постоянного платного обновления. Это уникальные чистящие средства. Это арбидол.
33) 22.10.2012 22:22:36 Шурупова Ю., ИП, Мурманская обл., г. Мурманск  
Такое чувство, что Бунеевы покурили,перед тем как писать свои "горе-учебники"!!!!! Мне искренне жаль наших детей, которые вынуждены учиться по их бездарным книженциям !!!!! И такая ненависть к тем чиновникам,которые заставляют закупать это наши школы!!!!
34) 25.10.2012 10:29:21 Соколов Андрей Андреевич, пенсионер, Тверская обл.  
Внук учится во 2-ом классе по программе бунеевых (умышленно с маленькой буквы). За такую программу надо и бунеевых и министра образования сжигать на костре!!! Дурнее выдумать НЕВОЗМОЖНО. Они убивают желание учиться у детей. Или под "бунейку" можно собрать со всей России супервундеркиндов и открыть школу в любимом наших тандемтстов - Сколково и там "парить" мозги одарённейшим детям РФ. Чтобы уничтожить остатки умных людей.
35) 01.11.2012 12:57:34 Астанина Анастасия Александровна, Барабинский почтамт, оператор связи, Новосибирская обл., г. Барабинск  
Когда я заканчивала школу, а это и не так давно было, в 2001 г., нам учителя говорили, что мы последнее "нормальное" поколение и что нам крупно повезло! Мы тогда толком не воспринимали эти слова! А сейчас, 10 лет спустя, я понимаю, что имели-то в виду наши учителя! Второй год учимся, причём без права выбора(руководство школы так решило), с ребёнком по программе 2100! Как говорят, добровольно-принудительно! Программа эта мне не нравится, ребёнок многого не понимает, впрочем сама порой не сразу понимаю изложенный материал, вернее, изложенные задания! Закончилась 1- ая четверть, итог: русский 2, математика 2, окружающий мир 2 литература 2, зато английский 4, собираемся в другую школу! Нервы на пределе!!!!!!!
36) 09.11.2012 20:28:35 Канельская Наталья Сергеевна, Главный бухгалтер местной газеты, Саратовская обл., г. Маркс  
Я и все родители детей, с которыми учится мой сын, давно высказываем недовольство этими "дурными" БУНЕЕВСКИМИ учебниками. До сих пор непонятно, чему они учат. Они отбивают желание читать. Я эти учебники НЕНАВИЖУ. А самое главное неизвестно, когда их заменят на нормальные. Неужели в Министерстве образования "не в курсе" об отзывах по поводу этих книг, а они сами их читали? Или за взятку в нашей "великой" стране всё можно "пропихнуть"!!!! Возмущению нет предела.
37) 09.01.2013 5:27:08 Андриенко Светлана, студентка,будущий учитель нач.классов, Смоленская обл.  
Завтра сдаю экзамен по программе Бунеевых. Мало о них знала, но теперь очень многое стало понятным и известным. Спасибо.
38) 05.10.2015 23:25:39 Фадеева Ирина, Мед.сестра, г. Москва  
Я не представляю, КАК обучаться литературе по Бунеевым в 4 классе. Задания в рабочей тетрадке похоже составлялись людьми вообще далёкими от литературы. Я не против искать информацию в интернете и в библиотеке, но вопросы, которые задаются в этом пособии детям, как минимум странные и зачастую не имеют ответа вовсе.Например, найти однокоренные слова к слову "справщик". Речь идёт о человеке, который в переводе на современный русский язык - корректор или редактор текста. Слово древнее и только в одном справочнике я нашла корень этого слова - справ-. А правильные ответы - это данные к этим заданиям оказались - исправить, правка, справка, справочник. Я, вообще не понимаю, где тут логика. Хронология в учебнике не соблюдается никак. Возьмём, к примеру, возникновение на Руси письменности и первых книг. В учебнике сначала идёт рассказ о летописце Пимене (16 век), далее о Кирилле и Мефодие (9 век)! Потом о Мономахе и Ярославе Мудром, потом про справщика Савватия, который написал первые стихи для детей. И ещё, кому не лень, загляните к Бунеевым в рабочею тетрадь на страницу 26 укрок 17 "Обобщение. Древней русская литература". Я достала ответы на все эти задания.
Copyright © ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика". Сайт создан по технологии "E-Publish".