Отзывы открытого форума

 

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321. Приложение 1)
Раздел III. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ => Литература
782. Лебедев Ю.В. Литература Ч. 1, 2. 10 кл. [Просвещение]
Базовый и профильный уровни. Программа, методические советы, хрестоматии, под ред. Журавлева В.П. Практикум «Русская литература ХХ в.» 11 кл.CD-ROM 10, 11 кл.
(Отзывов: 31)
1) 21.07.2007 16:51:57 Лерман А.С., гуманитарная гимназия № 1507, учитель, г. Москва, ЮЗАО  
Есть приличные главы. Безобразные главы "Достоевский", "Л.Н.Толстой".
2) 10.09.2007 8:55:02 Гайбадуллина Г.Р., учащаяся 10 класса, Республика Татарстан, г. Бугульма  
Учебник мне нравится, но очень большой объем материала.
3) 10.09.2007 13:39:01 Барнатович О.А., Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №18, Республика Татарстан, г. Бугульма  
Учебник нравится, но мало материала по анализу произведений, есть произведения, которые не изучаем.
4) 14.09.2007 12:18:25 Петухова А.В., МОУ СОШ № 93, председатель МО учителей русского языка и литературы, Краснодарский край, г. Краснодар  
Учебник не нравится. С одной стороны, он изобилует сложным для восприятия учащимися языком, с другой, не развивает творческого мышления учащихся (по сравнению с учебником Кутузова "В мире литературы", где есть "творческая мастерская, урок - фантазия").
5) 17.09.2007 17:30:27 Хопрянинова Елена Станиславовна, МОУ СОШ № 1, учитель русского языка и литературы, Ставропольский край, г. Новоалександровск  
Учебник не нравится. В монографических главах говорится о многих произведениях, а полного анализа практически нет. Учащиеся с трудом воспринимают сложный громоздкий язык статей. Эмоционального "диалога" с произведением не получается.
6) 19.09.2007 15:17:29 Лифанова Е.А., МОУ СОШ № 7, учитель, Ставропольский край, г. Ставрополь  
Учебник неплохой, но чисто теоретический. Если мы воспитываем в ученике Читателя, ему такой учебник не очень интересен. Да и пора осовременить учебники литературы.
7) 19.09.2007 18:24:10 Методическое объединение учителей русского языка и литературы, МОУ СОШ №8, Ямало-Ненецкий АО, г. Лабытнанги  
Ненужная информация по произведениям, которые мы не читаем.
8) 26.09.2007 14:15:48 Федосеев Дмитрий, МОУ "СОШ № 15", учащийся 10 класса, Ставропольский край, Шпаковский район, с. Казинка  
Учебник мне не нравится, потому что в нём большой объём не нужной информации. Нет текстов изучаемых произведений.
9) 30.09.2007 23:13:15 Кильпа Н.А., Кадетская школа, учитель, Ставропольский край, г. Ставрополь  
Учебник вообще не пригоден для обучения и подготовки учащихся к экзаменам, а уж о воспитании Читателя и говорить нечего. Ученики покупают это пособие, но готовиться к урокам по нему неинтересно, «мертвый учебник».
10) 12.10.2007 8:41:55 Бадмацыренова Х.С., учитель русского языка и литературы, Агинский Бурятский АО, Агинский район, с. Челутай  
Я согласна с Петуховой А.В., что, с одной стороны, он изобилует сложным для восприятия учащимися языком, с другой, не развивает творческого мышления учащихся (по сравнению с учебником Кутузова "В мире литературы", где есть "творческая мастерская, урок - фантазия").
11) 06.11.2007 7:41:52 Туганаев Николай Иванович, учитель русского языка и литературы МОУ Владимировская СОШ, Новосибирская обл., Убинский район, с. Владимирское  
Учебник очень сложный, написан языком, рассчитанным на студентов филологического факультета. Некоторые произведения из программы 10 класса вообще не освещены.
12) 12.11.2007 15:11:32 Мозолёва Т.В., учитель русского языка и литературы МОУ ОСОШ, Новосибирская обл., г. Куйбышев  
Мало материала по анализу произведений, сложный для восприятия язык.
13) 22.11.2007 8:11:14 Билалова Наталья Александровна, Кузьмина Светлана Васильевна, МОУ Кожурлинская СОШ, учителя русского языка и литературы, Новосибирская обл., Убинский район, с. Кожурла  
Учебник не подходит для общеобразовательных школ базового уровня. Очень сложен для понимания. Хотелось бы больше образцов анализа произведений, планов анализа.
14) 08.12.2007 11:33:39 Носкова Ольга Анатольевна, "Саратовская СОШ", ученица 10 класса,, Алтайский край, Рубцовский район, с. Саратовка  
Учебник мне не очень нравится. Приходится искать очень много дополнительной информации.
15) 18.12.2007 14:07:54 Скрипниченко Н.Ю., Нурахметова К.Б., МОУ-Теренгульская СОШ, учителя русского языка и литературы высшей и второй категорий, Новосибирская обл., Баганский район , п.Теренгуль  
В учебнике хорошо излагаются биографии писателей, история создания художественного произведения, их анализ. Даются разноуровневые вопросы и задания. В последнем издании освещены все темы из программы 10 классы, но творческого читателя этот учебник не воспитывает.
16) 11.02.2008 9:46:01 Ткачева С.В., МОУ Стеклянская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Купинский район, с. Стеклянное  
Учебник не нравится, т.к. сложен для понимания.
17) 18.02.2008 10:22:16 Дороганова Галина Викторовна, МОУСОШ №2, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Карасукский район, г. Карасук  
Учебник не нравится. Очень мало материала по анализу произведений, сложный для восприятия язык.
18) 18.02.2008 11:55:38 Федоршина Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., с. Меньшиково  
Работать с учебником интересно. Много вопросов и заданий, предлагаются темы сочинений и рефератов, темы исследовательских работ. Содержит ценные сведения об исторических событиях и литературе.
19) 18.02.2008 12:17:52 Сапсай Екатерина Сергеевна, МОУ Зубковская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Краснозерский район, с.Зубково  
Учебник сложен для понимания учащимися. Тексты более ориентированы на студентов.
20) 21.02.2008 5:14:37 Курбатова Валентина Павловна, МОУ СОШ №4, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., г. Болотное  
Учебник мне не очень нравится. Приходится искать очень много дополнительной информации.
21) 25.02.2008 9:45:08 Мартыненко Светлана Викторовна, МОУ Осинцевская СОШ, ученица 10 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Учебник нравится оформлением. Не нравиться, что мало информации о произведениях и их героях, не понятно написана биография поэтов и писателей. Язык приближён к студенческому.
22) 25.02.2008 11:02:49 Григорьева Светлана Дмитриевна, МОУ Осинцевская СОШ, родитель ученика 10 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Мало текстов произведений.
23) 27.02.2008 12:35:37 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск  
Учебник полностью удовлетворяет.
24) 22.03.2008 7:36:06 Нестерова Наталья Михайловна, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Учебник интересный, содержательный. Замечаний нет.
25) 22.03.2008 7:39:40 Майорова Светлана, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, ученица 10 класса, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Мало практических заданий. Предлагаю оформить учебник по современному, главное выделять цветом. Добавить раздел "Памятка для ученика", которая может содержать анализ текста или стихотворения.
26) 22.03.2008 7:42:32 Глимаков Максим, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, ученик 10 класса, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Мне нравиться, что учебник удобен размерами. Подробные биографии авторов произведений.
27) 22.03.2008 7:43:19 Кутень Андрей, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, ученик 10 класса, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Хорошие вопросы в конце параграфа. Удобно, что две части.
28) 22.03.2008 7:44:23 Копылов Антон, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, ученик 10 класса, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Можно включить раздел "Творческие задания".
29) 27.03.2008 8:37:33 Кротова Э.К., МОУ Кудринская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Тогучинский райн, с. Кудрино  Победитель конкурса "Лучший учитель"
Я работаю по учебнику "Литература" в двух частях под редакцией Ю.В. Лебедева уже не первый год. Пособие предназначено для думающего и читающего ученика. Он в меру насыщен информационным материалом, автор приводит в пример точку зрения как критиков, так и библиографов с целью отбора и анализа образа героя или целого произведения. Учебник учит ребенка воспринимать всё известное в литературе, а потом уже сформировать своё отношение к творчеству писателя. Только читающих учеников в классе всего-то три-четыре найдётся, хотя список литературы для чтения на лето всегда даю.
30) 04.04.2008 7:46:26 Липкина Елена Валерьевна, МОУ СОШ с.Быстровка, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Искитимский район, с. Быстровка  
Материал сложен в изложении.
31) 07.11.2008 12:36:21 Данилова Н.В., МОУ "СОШ № 2 г. Харабали", учитель литературы, Астраханская обл., г. Харабали  
Необходимо первую часть дополнить разделом "Древнерусская литература" ("Слово о полку Игореве"). Дополнить учебник хотя бы кратким содержанием изучаемых текстов и вопросами для самостоятельной работы учащихся.
Copyright © ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика". Сайт создан по технологии "E-Publish".