Отзывы открытого форума

 

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321. Приложение 1)
Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ => Литературное чтение
84. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение. Ч. 1, 2. 4 кл. [ВЕНТАНА-ГРАФ]
Учебники входят в комплект "Начальная школа XXI века". В целях реализации основных концептуальных идей программы (авторы Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.) комплект "Литературное чтение" для каждого класса включает учебник, учебную хрестоматию, рабочие тетради, дифференцированные контрольные работы. Учебники имеют методическое сопровождение (общая методика "Беседы с учителем", включающая диагностику, методические пособия)
(Отзывов: 3)
1) 06.11.2007 12:57:31 Прилепская Елена Григорьевна, МОУ Боровская СОШ № 84 Новосибирского района учитель начальных классов, Новосибирская обл., Новосибирский район, с. Боровое  
В настоящее время я работаю по учебникам «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой и М.И. Омороковой (УМК «Начальная школа XXI века»). В первом классе авторы программы вводят уроки литературного слушания в 1 классе. Дети учатся воспринимать на слух произведения разных жанров. Предлагается интересная работа по моделированию на уроках литературного слушания и чтения. В комплект входят тетради на печатной основе, помогающие организовать учебную и творческую деятельность младших школьников. Учебные хрестоматии расширяют круг чтения учащихся, создают «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям детей.
2) 14.11.2007 11:20:10 Митеханова Т.Г., МОУ Верх-Ирменская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.И. Демакова, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Ордынский район, с. Верх-Ирмень  
Третий год я работаю по УМК «Начальная школа XXI века» и хотелось бы рассказать, чем эта программа меня привлекает, а что – не совсем понятно. УМК сразу заинтересовал меня новым для начальной школы предметом – «Литературное слушание», целью введения которого является развитие интереса к книге и совершенствование умения воспринимать разные художественные произведения. На уроках «Литературного слушания» первоклассники учатся определять жанр и тему произведения, моделируют обложку, составляют план произведения или схему последовательности происходящих событий. Работа в тетради на печатной основе является этапом повторения и закрепления учебного материала. В учебно-методический комплект по «Литературному чтению» (автор-составитель Л.А. Ефросинина) для каждого года обучения входят учебник, тетради на печатной основе для организации индивидуальной работы учащихся, пособие для учителя «Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания». Все это является огромным подспорьем при подготовке к урокам. Хочется сказать еще об одном замечательном пособии для учеников – тетрадь «Учимся читать выразительно» (автор М.И. Оморокова). Особенность данного пособия – в его методическом построении, обеспечивающем заинтересованную работу учеников. Дети могут обогащать опыт выразительного чтения, опираясь на предложенные в пособии алгоритмы рассуждений и действий при изучении не только текстов учебников, но и любых художественных и научно-популярных произведений. Программа курса «Русский язык» (автор С.В. Иванов) реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников и осуществляет переход от концентрического к линейному принципу изучения языка. Такой переход обеспечит не только сохранение логики науки, но и поступательное развитие языкового мышления ученика. Задания, предлагаемые ученикам, и последовательность изложения материала помогают осуществить проблемно-развивающее обучение. Перед учеником не ставится задача сформулировать какую-то лингвистическую закономерность (он об этом прочитает), а создается проблемная ситуация, решение которой возможно при последовательном выполнении ряда действий. Таким образом, на первый план выходят понимание проблемы и знание алгоритма ее решения, а не заучивание формулировки какого-то правила. Содержание учебного материала, представленного в коррекционно развивающих тетрадях «Я учусь читать и писать», «Я учусь считать» (для 1 класса), «Учусь писать без ошибок» (для 2, 3 классов), автор М.И.Кузнецова, направлено не только на предупреждение трудностей обучения у отдельных учащихся, но и на развитие всех учеников: дети с высоким уровнем готовности выполняют задания самостоятельно до того, как материал предлагается отдельным ученикам. Тогда работа в этих тетрадях воспринимается классом как признание успеха, поощрение, а не дополнительная нагрузка для слабых детей. В учебник и тетради («Пишем грамотно», «Учусь писать без ошибок») включено большое количество упражнений на поиск детьми «чужих» ошибок, который формирует такой важнейший компонент учебной деятельности, как контроль. Самоконтроль формируется при вынесении на поля знака ошибки, без ее исправления в тексте. Главной особенностью курса «Окружающий мир» (автор Н.Ф. Виноградова) является его интегративный характер. Он показывает зависимость существования человека от природных и общественных условий, отрицательное и положительное влияние отдельного человека и общества в целом на природу, связь людей между собой. В процессе обучения ученики начинают понимать, что люди смотрят на мир «разными глазами» и изучают его по разному. Есть взгляд ученого, для которого особенно важны проверенные факты. Есть взгляд поэта, писателя, художника, который фиксирует стороны окружающего мира так, что рождаются эмоциональные впечатления, раскрываются эстетические и художественные достоинства объекта. Содержание предмета «Окружающий мир» строится так, чтобы дети много раз возвращались к одним и тем же историческим датам, событиям, фактам. Поэтому нет необходимости прибегать к заучиванию и зубрежке. Слабым звеном в УМК, на мой взгляд, является курс математики (автор Е.Э. Кочурова). При подготовке к урокам необходимо привлекать дополнительный материал, тогда как по русскому языку из большого количества заданий и упражнений можно выбрать те, которые необходимы именно моему классу. Отсутствие системы в подборе текстовых задач, малое их количество, слишком простой подбор материала учебника – факторы, которые затрудняют работу. Считаю, что учебник необходимо доработать и внести побольше заданий развивающего характера, структурировать материал. Знание алгоритмов решения задачи, нахождение неизвестного компонента в выражении означает не бездумное следование определенному стереотипу (чего опасается, видимо, автор), а вдумчивый пошаговый поиск ответа на поставленный вопрос.
3) 31.01.2008 13:20:40 Мавричев Женя, Нефедьев Сережа, МОУ Чикская начальная школа-детский сад, ученики 4 а класса, Новосибирская обл., Коченевский район, п.г.т. Чик  
Любим уроки слушания, где учитель читает вслух сказки, мифы, лигенды, рассказы в учебнике литературное чтение.
Copyright © ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика". Сайт создан по технологии "E-Publish".