21.11.2007 9:18:46 Тарасова Наталья Ивановна, учитель математики, МОУ СОШ № 2 Купинского района Новосибирская обл., г. Купино | В учебнике реализована концепция развивающего обучения. Вместе с тем учебник обладает своей спецификой: при изучении математики акцент делается на осуществление приемственности с курсом начальной школы; углубление интереса к изучению математики; развитие самостоятельности их мышления; создание прочной базы для изучения алгебры и геометрии. При изучении материала школьники учатся анализировать классифицировать, самостоятельно находить характеристические свойства. Материал учебника позволяет учителю творчески подходить к подготовке каждого урока, с удовольствием окунуться в решение заданий, требующих обоснований решений, поиска нестандартных рациональных путей решения, переключения с алгоритмической деятельности на интеллектуальную и обратно. У ребят появился интерес к предмету математика как к науке.
|
30.01.2008 12:00:35 Молчанова Валентина Николаевна, МОУ "СОШ №3", учитель Новосибирская обл., Искитимский район, р.п. Линёво | Учебник открывает линию учебников этих авторов для основной и средней общеобразовательной школы. Во всех учебниках этой линии реализована концепция развивающего обучения. Вместе с тем каждый учебник обладает своей спецификой, обусловленной как программой, так и психофизиологическими особенностями школьников соответствующего класса. Так, при изучении математики в 5 классе акценты делаются на осуществление преемственности с курсом математики начальной школы; углубление интереса школьников к изучению математики; развитие самостоятельности их мышления; создания прочной базы для изучения систематических курсов алгебры и геометрии. Учебник направлен на формирование и развитие следующих навыков: умение анализировать, квалифицировать, самостоятельно находить характеристические свойства объектов. Интерес к изучению математики поддерживается доступностью курса для школьников. С этой целью изложение материала разгружено от второстепенных деталей, концентрируя внимание школьников на основном содержании. Тексты учебника кратки по объему и написаны простым языком. Фабулы многих задач содержат интересные факты из географии, техники, биологии, истории. Как известно, однообразие утомляет и снижает интерес. Поэтому соседние задания в системе упражнений отличаются либо по содержанию, либо по формулировке. Это заставляет школьников чередовать виды деятельности, переключаясь с алгоритмической деятельности на интеллектуальную и обратно. В учебнике есть задачи на смекалку. Тематика этих задач соответствует содержанию изучаемого материала. В учебник также включены: практические работы, исследовательские работы, игры. Большое значение уделяется развитию навыков самостоятельного мышления. В систему упражнений включены задания, развивающие умения выделять общие свойства объектов, обосновывать свои выводы, строить контрпримеры, искать рациональные пути решения. Кроме того, в учебнике предложены различные нестандартные задания, для выполнения которых алгоритмы школьникам не даются. К таким заданиям относятся и все задачи на смекалку. Одним из важных условий формирования самостоятельности мышления является навык самоконтроля. Каждый пункт учебника завершается вопросами и заданиями для самоконтроля. В заключительном разделе учебника, кроме ответов, приведены советы и решения к части заданий, что также направлено на формирование самоконтроля школьников. Большое внимание уделяется вычислительной практике. Калькулятор не используется. Геометрический материал учебника включает знакомство с основными геометрическими фигурами, стереометрическими телами, их свойствами чисто эмпирически. Например, к понятию равенства фигур приводят практические задания по наложению одной фигуры на другую. Учатся использовать угольники, циркуль, транспортир. Тренировке в построении от руки уделяется особое внимание. Во–первых, при этом у школьников развиваются координация и мелкая моторика руки. Во-вторых, умение выполнять рисунки от руки являются необходимым условием для успешного изучения курса геометрии средней школы. Так, в частности, умение выполнять построения на глаз сэкономит много времени, что позволит школьникам решить больше геометрических задач. Материал пункта разбит на небольшие порции, в которых выделены опорные слова, правила, алгоритмы, определения, на которые следует обратить внимание. Включены образцы решения задач, схемы, таблицы и другой иллюстрационный материал. После объяснительного текста следуют упражнения. Учебник построен так, чтобы способствовать формированию у школьников умения читать математический текст, выделять главную мысль текста, применять теоретические знания к выполнению упражнений, учиться оформлять работу, проверять правильность выполнения задания, сверяя свой ответ с ответом в учебнике. В конце каждого пункта есть контрольные вопросы и задания, которые дают возможность каждому ученику проверить, усвоил ли он материал. В конце учебника есть задания для летнего досуга, список дополнительной литературы, справочные материалы на форзацах учебника.
|
08.01.2009 19:57:07 Полтавская Г.Б., МОУ СОШ №6, учитель математики Волгоградская обл., г. Котово | Наша школа 2-й год работает по данным учебникам (ещё несколько школ по району). Мы считаем их учебниками нового образовательного стандарта, которые способствуют развитию логического мышления, углублению интереса к математике. В 10 и 11 классах по этим учебникам могут обучаться математике в разных профилях, что немаловажно в наше время, когда школы переходят на профильное обучение. В учебниках есть советы и решения, домашние контрольные работы, что позволяет учащимся проявить самостоятельность при подготовке домашних заданий и при подготовке к контрольным работам. Система упражнений построена таким образом, что уже, начиная с 5 класса, готовит учащихся к сдаче ЕГЭ. |