| Рейтинг предметных линий учебников | Сводка: ..по категориям авторов | ..по регионам | ..по издательствам | ..по учебным предметам | ..по дате |



Для контекстного поиска учебника укажите фрагмент фамилии автора (учебника), названия, серии или др.
Учебников: 1, обсуждается: 1, отзывов: 4, последний: 08.01.09
  Все федеральные перечни
 
  Приложение 1  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год
 
 
 
459. Муравин Г.К. и др. Математика. 5 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, методические рекомендации, рабочие тетради (5 и 6 кл.)
( Серия: Линия Г.К. Муравина, Вертикаль: Муравин Г.К. Математика)
 
Автор отзыва
Отзыв
21.11.2007 9:18:46
Тарасова Наталья Ивановна, учитель математики, МОУ СОШ № 2 Купинского района  Новосибирская обл., г. Купино  
В учебнике реализована концепция развивающего обучения. Вместе с тем учебник обладает своей спецификой: при изучении математики акцент делается на осуществление приемственности с курсом начальной школы; углубление интереса к изучению математики; развитие самостоятельности их мышления; создание прочной базы для изучения алгебры и геометрии.
При изучении материала школьники учатся анализировать классифицировать, самостоятельно находить характеристические свойства. Материал учебника позволяет учителю творчески подходить к подготовке каждого урока, с удовольствием окунуться в решение заданий, требующих обоснований решений, поиска нестандартных рациональных путей решения, переключения с алгоритмической деятельности на интеллектуальную и обратно.
У ребят появился интерес к предмету математика как к науке.
20.12.2007 13:03:31
Гребнева Зоя Семеновна, Волгоградский ГИПК РО, методист Центра оценки качества образования  Волгоградская обл., г. Волгоград  
В области по данному учебнику работают учителя третий год. Анализ их опыта работы показывает существенные возможности реализации концепции разивающего обучени математике. Использование данного учебно-методического комплекта целесообразно при переходе в основную школу с любых программ начального образования.
30.01.2008 12:00:35
Молчанова Валентина Николаевна, МОУ "СОШ №3", учитель  Новосибирская обл., Искитимский район, р.п. Линёво  
Учебник открывает линию учебников этих авторов для основной и средней общеобразовательной школы. Во всех учебниках этой линии реализована концепция развивающего обучения. Вместе с тем каждый учебник обладает своей спецификой, обусловленной как программой, так и психофизиологическими особенностями школьников соответствующего класса.
Так, при изучении математики в 5 классе акценты делаются на осуществление преемственности с курсом математики начальной школы; углубление интереса школьников к изучению математики;
развитие самостоятельности их мышления; создания прочной базы для изучения систематических курсов алгебры и геометрии. Учебник направлен на формирование и развитие следующих навыков: умение анализировать, квалифицировать, самостоятельно находить характеристические свойства объектов.
Интерес к изучению математики поддерживается доступностью курса для школьников. С этой целью изложение материала разгружено от второстепенных деталей, концентрируя внимание школьников на основном содержании. Тексты учебника кратки по объему и написаны простым языком.
Фабулы многих задач содержат интересные факты из географии, техники, биологии, истории. Как известно, однообразие утомляет и снижает интерес. Поэтому соседние задания в системе упражнений отличаются либо по содержанию, либо по формулировке. Это заставляет школьников чередовать виды деятельности, переключаясь с алгоритмической деятельности на интеллектуальную и обратно.
В учебнике есть задачи на смекалку. Тематика этих задач соответствует содержанию изучаемого материала. В учебник также включены: практические работы, исследовательские работы, игры.
Большое значение уделяется развитию навыков самостоятельного мышления. В систему упражнений включены задания, развивающие умения выделять общие свойства объектов, обосновывать свои выводы, строить контрпримеры, искать рациональные пути решения. Кроме того, в учебнике предложены различные нестандартные задания, для выполнения которых алгоритмы школьникам не даются. К таким заданиям относятся и все задачи на смекалку.
Одним из важных условий формирования самостоятельности мышления является навык самоконтроля. Каждый пункт учебника завершается вопросами и заданиями для самоконтроля. В заключительном разделе учебника, кроме ответов, приведены советы и решения к части заданий, что также направлено на формирование самоконтроля школьников.
Большое внимание уделяется вычислительной практике.
Калькулятор не используется.
Геометрический материал учебника включает знакомство с основными геометрическими фигурами, стереометрическими телами, их свойствами чисто эмпирически. Например, к понятию равенства фигур приводят практические задания по наложению одной фигуры на другую. Учатся использовать угольники, циркуль, транспортир.
Тренировке в построении от руки уделяется особое внимание. Во–первых, при этом у школьников развиваются координация и мелкая моторика руки. Во-вторых, умение выполнять рисунки от руки являются необходимым условием для успешного изучения курса геометрии средней школы.
Так, в частности, умение выполнять построения на глаз сэкономит много времени, что позволит школьникам решить больше геометрических задач.
Материал пункта разбит на небольшие порции, в которых выделены опорные слова, правила, алгоритмы, определения, на которые следует обратить внимание. Включены образцы решения задач, схемы, таблицы и другой иллюстрационный материал. После объяснительного текста следуют упражнения.
Учебник построен так, чтобы способствовать формированию у школьников умения читать математический текст, выделять главную мысль текста, применять теоретические знания к выполнению упражнений, учиться оформлять работу, проверять правильность выполнения задания, сверяя свой ответ с ответом в учебнике. В конце каждого пункта есть контрольные вопросы и задания, которые дают возможность каждому ученику проверить, усвоил ли он материал.
В конце учебника есть задания для летнего досуга, список дополнительной литературы, справочные материалы на форзацах учебника.
08.01.2009 19:57:07
Полтавская Г.Б., МОУ СОШ №6, учитель математики  Волгоградская обл., г. Котово  
Наша школа 2-й год работает по данным учебникам (ещё несколько школ по району). Мы считаем их учебниками нового образовательного стандарта, которые способствуют развитию логического мышления, углублению интереса к математике. В 10 и 11 классах по этим учебникам могут обучаться математике в разных профилях, что немаловажно в наше время, когда школы переходят на профильное обучение. В учебниках есть советы и решения, домашние контрольные работы, что позволяет учащимся проявить самостоятельность при подготовке домашних заданий и при подготовке к контрольным работам. Система упражнений построена таким образом, что уже, начиная с 5 класса, готовит учащихся к сдаче ЕГЭ.
Фамилия И.О.:

Место работы, должность:

Победитель конкурса в рамках
нац. проекта "Образование":

Регион, населенный пункт:

E-mail (на форуме не отображается):
Добавить отзыв



При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30