| Рейтинг предметных линий учебников | Сводка: ..по категориям авторов | ..по регионам | ..по издательствам | ..по учебным предметам | ..по дате |



Для контекстного поиска учебника укажите фрагмент фамилии автора (учебника), названия, серии или др.
Учебников: 1, обсуждается: 1, отзывов: 1, последний: 18.12.07
  Все федеральные перечни
 
  Приложение 1  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год
 
 
 
473. Муравин Г.К. и др. Алгебра. 7 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, методические рекомендации, рабочие тетради (5 и 6 кл.)
( Серия: Линия Г.К. Муравина, Вертикаль: Муравин Г.К. Математика)
 
Автор отзыва
Отзыв
18.12.2007 13:23:45
Шуругина Н.В., МРОУ "Сузунская СОШ №2", учитель математики  Новосибирская обл., Сузунский район, р.п. Сузун  
Оценка концепции и содержание учебника.
Работаю первый год по этому учебнику, вижу много ценного в содержании учебно-методического комплекта.
Учебник Г.К. Муравина, К.С. Муравина, О.В. Муравиной соответствует заявленному виду учебного издания, названию и аннотации.
Этот учебник является частью учебно-методического комплекта по алгебре для 7-9 классов.
Данный учебник соответствует общей концепции модернизации российского образования. Цели, задачи, содержание и структура его подтверждаются требованиями к математическому образованию школьника в данной области и на данной параллели. Учебник полностью соответствует программе по математике.
Авторы этого учебника свою авторскую идею содержания теории, разнообразия практических заданий пытаются реализовывать разными приемами, например:
введением элементов логики;
подбором упражнений разных типов;
упражнениями проблемного характера;
включением большого количества заданий творческого и исследовательского характера
и д.р.
В данном учебнике достаточно дополнительного учебного материала и соотношение обязательного и дополнительного материала оптимально.
По содержанию материала учебник соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся на данной ступени образования.
Система упражнений показывает, что задания подобраны так, что можно найти упражнения обязательного и повышенного уровня, развивающие задачи и трудные. Таким образом, объем содержания позволяет учителю использовать вариативность: углубленное и профильное обучение.
Наличие указанной разметки упражнений (О, #, *, •) облегчает работу учителя по организации дифференцированного обучения.
Алгебра - один из самых трудных школьных предметов. Поэтому теория должна быть представлена наглядно, логично, последовательно, научно, но при изложении теории должны быть и элементы увлекательности.
Это в основном соблюдается. Считаю удачным в теме "Формулы сокращенного умножения» подход к изучению формул, их применению. Изложение материала основано на идее интеграции однородного материала, когда все рассматриваемые тождества изучаются одновременно. Преимущество краткости формулировок формул сокращенного умножения позволяет принять их в качестве рабочих. Интересен практикум по решению текстовых задач, в котором задачи сгруппированы по типам и сопровождаются системой вопросов, отвечая на которые ученик постепенно составляет уравнение или систему уравнений. Необычна система исследовательских работ в учебнике, вызывает интерес у учащихся.
Теоретическая база сопровождается решением примеров, что позволяет самим учащимся «добывать» знания. Прекрасно отработаны алгоритмы отдельных вопросов:
п. 10 "График функции у = к х " (стр. 72)
п. 12 'Трафик линейной функции" (стр. 80)
п. 19 "Понятие многочлена" (стр. 116)
п. 21 "Вынесение общего множителя за скобки" (стр. 126)
Данный учебник содержит достаточно иллюстративного материала, все таблицы, рисунки, схемы научно достоверны, помогают учителю сопровождать свой рассказ на научном и доступном уровне, а учащимся воспринимать его материал наглядно. Весь иллюстративный материал снимает с учащихся психологическое напряжение при непонимании и не восприятии какого-то "куска" теории или упражнения. Качество иллюстративного материала вполне соответствует содержанию учебного предмета математики.
На мой взгляд, надо ввести цветовую гамму в рисунках и схемах. Для учащихся такого возраста это значимо.
Учебник "Алгебра" - 7 кл., обеспечивает возможности для формирования различных умений и навыков, знание которых необходимо в физике, химии, технике и других областях человеческой деятельности. Подбор упражнений наглядное подтверждение этому. Задачи физического содержания в практикуме по решению задач (стр. 222), химического содержания представлены типом задач "на сплавы и смеси" (стр. 219).
Все эти примеры позволяют учителю направить интересы и деятельность учащихся на использование дополнительных справочников, энциклопедий и научно-популярной литературы, осуществить межпредметную связь.
В данном учебнике при подборе упражнений (вопросов, задач и упражнений) есть задания репродуктивного уровня; стандартные, типовые и не типовые задачи; качественные задачи; задания проблемного, творческого характера; экспериментальные задачи.
Интересны блоки - Практикум по решению текстовых задач; Исследовательские работы; Проверь себя (домашние контрольные работы).
Заслуживает внимания тот факт, что в конце каждого пункта даются "Контрольные вопросы и задания", позволяющие учителю скорректировать работу с учащимися на итоговый контроль.
Таким образом сбалансированы различные виды заданий на понимание данной темы, на закрепление, на творчество и самоконтроль.
В ходе использования учителем этих видов заданий происходит систематизация и обобщение знаний по завершению каждого раздела. Учитель имеет возможность грамотно строить уроки обобщающего повторения на основе имеющихся заданий.
Межпредметные связи в учебнике "Алгебра" наиболее ярко прослеживаются с предметами "физика" и "геометрия", что закономерно. Но есть в некоторых пунктах и связь с другими предметами - "логикой", "русским языком", "химией".
Недостаточно в учебнике материала историко-научного характера и экологического направления.
Из двух целей: передача определенной суммы знаний и организация познавательной, деятельности школьников - я думаю, что обе цели в данном учебнике просматриваются очень хорошо.
Работа по данному учебнику позволяет учителю решать вопросы повышения качества подготовки учащихся по предмету и формированию интереса к изучению данного предмета. Но, на мой взгляд, недостаточно решает проблему экономии времени учеником на выполнение домашних заданий. Наиболее, удачно просматривается решение этой проблемы при выполнении "практикума по решению текстовых задач".
В учебнике "Алгебра - 7" выдерживается научная корректность содержания, соблюдается общепринятая терминология и символика.
Предложения по коррективам учебно-методическо комплекса:
- необходимо в учебно-методический комплексе, кроме методических рекомендаций, включить учебное пособие с разработками тестов по темам.
- желательно иметь тренажер для устных упражнений по темам «Многочлены», «Степень с натуральным показателем».
Педагогическая оценка учебника.
Учебник Г.К. Муравина, К.С. Муравина, О.В. Муравиной с педагогической оценки: соответствует в стиле и доступности изложения материала и возрасту и профилю данного класса, несмотря на специфику формирования класса;
- способствует сохранению устойчивого внимания и по содержанию материала, и по передаче определенной суммы знаний, и по организации познавательной деятельности учащихся;
- способствует формированию ситуативных умений и навыков;
- позволяет учителю строить работу по стимулированию познавательной активности учащихся
при индивидуальной, коллективной, дифференцированной формах работы;
- учебник позволяет учителю формировать у учащихся навыки самостоятельного приобретения знаний и умений;
- все принципы дидактики (системность, наглядность, логичность, последовательность
изложения учебного материала) в данном учебнике реализованы.
Методическая оценка учебника,
1. Методическая наука предполагает в любом учебнике увидеть:
- систему развития научных понятий, основных положений и теорий, структуру содержания учебного материала;
- систему заданий, упражнений, задач, практических и лабораторных работ.
Все эти направления в данном учебнике есть и позволяют учителю методически грамотно построить урок.
2. Педагогические технологии позволяют учителю любого предмета, любой категории работать в
режиме классического построения урока и в режиме инноваций. А приемы достижения результативности учебного процесса также могут быть разными. И возможность реализации новых педагогических технологий по данному учебнику, конечно, есть.
3. Система заданий данного учебника требованиям к уровню подготовки учащихся соответствует.
4. Принцип вариативности в учебнике реализован:
в содержании; в системе заданий и т.д.
5. Данный учебник позволяет учителю работать по уровневой дифференциации в процессе обучения на каждой теме и каждом уроке.
6. Теоретический и практический материал сбалансированы и есть возможности для учителя
"погружения" в любую (теоретическую и практическую) часть изучаемого материала.
7. Учебный материал этого учебника направлен на развитие:
- творческих способностей учащихся;
- навыков самообразования;
- интереса учащихся к предмету и практическому применению знаний и навыков;
8. Отличается ли учебник новизной:
по структуре - да
содержанию - да
методическому аппарату - да
Фамилия И.О.:

Место работы, должность:

Победитель конкурса в рамках
нац. проекта "Образование":

Регион, населенный пункт:

E-mail (на форуме не отображается):
Добавить отзыв



При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30