| Рейтинг предметных линий учебников | Сводка: ..по категориям авторов | ..по регионам | ..по издательствам | ..по учебным предметам | ..по дате |



Для контекстного поиска учебника укажите фрагмент фамилии автора (учебника), названия, серии или др.
Учебников: 1, обсуждается: 1, отзывов: 10, последний: 21.02.08
  Все федеральные перечни
 
  Приложение 1  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год
 
 
 
82. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Ч. 1, 2. 2 кл. [ВЕНТАНА-ГРАФ]
Учебники входят в комплект "Начальная школа XXI века". В целях реализации основных концептуальных идей программы (авторы Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.) комплект "Литературное чтение" для каждого класса включает учебник, учебную хрестоматию, рабочие тетради, дифференцированные контрольные работы. Учебники имеют методическое сопровождение (общая методика "Беседы с учителем", включающая диагностику, методические пособия)
( Комплект: "Начальная школа ХХI века")
 
Автор отзыва
Отзыв
14.09.2007 12:00:28
Веревкина Т.В., МОУ СОШ №6, учитель начальных классов  Ставропольский край, г. Ипатово  
И содержание, и оформление учебника очень интересно. Красочные иллюстрации помогают лучше воспринимать изучающийся материал. Тексты художественных произведений позволяют формировать читательские умения и обогащать читательский опыт учащихся.
18.09.2007 15:40:39
Кустицкая Людмила Эдуардовна, МОУ СОШ №19 учитель начальных классов  Ставропольский край, Шпаковский район, с. Верхнерусское  
Комплект учебников по литературному чтению 1-4 класс оснащён методически грамотно. Читаемый материал для детей подобран с учётом возрастных особенностей. Ученикам интересно работать в рабочих тетрадях на печатной основе, особенно нравятся задания творческого характера. Наличие хрестоматии для дополнительного чтения расширяет объём изучаемых произведений. Дети с большим удовольствием работают на уроке, плотность урока высокая. Большое спасибо авторам УМК за их труд.
24.09.2007 14:03:24
Назаренко Е.Н., МОУ СОШ №12 , учитель  Ставропольский край, Шпаковский район, с. Татарка  
Комплект учебников по литературному чтению 1-4 класс удачен, особую помощь учителю оказывают рабочие тетради на печатной основе, задания разнообразны, креативны, заставляют ребенка вдумчиво изучать предмет, обогащать читательский опыт учащихся.
05.10.2007 15:10:47
Вайсман Надежда Михайловна, МОУ гимназия №10  Московская обл., г. Луховицы  
Сравнительный анализ учебно–методического комплекта
«Литературное чтение», автор Ефросинина Л.А. и УМК «Родная речь», авторы Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф., Голованова М.В.
Курс литературного чтения призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Анализируя учебник «Родная речь» 2 кл. авторов Горецкого В.Г., Климановой Л.Ф., Головановой М.В., мы видим, что в круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература. Основные разделы программы включают произведения, составляющие золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей. В 4 классе продолжается работа с произведениями фольклора, дети знакомятся с былинами, читают отрывки из древнерусских повестей и «начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняются структура курса и содержание произведений, В конце каждой темы даются вопросы и задания.
Учебно–методический комплект по курсу «Литературное чтение» авторов Ефросининой А.А., Омороковой М.И. состоит из учебника, учебной хрестоматии, рабочих тетрадей. Цель учебника – обогащение читательского опыта детей, развитие у них интереса к чтению книг и литературе.
В учебник 2 кл. вошли разнообразные по жанрам произведения народного творчества, произведения писателей-классиков и современных писателей о Родине, о детях и родной природе. В 3 классе дети изучают разные жанры фольклора, басни, произведения русских писателей–классиков, а также сказки зарубежных писателей. В 4 классе – мифы, предания, произведения разных жанров фольклора, отечественной и зарубежной классической литературы.
В учебнике использованы условные знаки, которые помогают детям ориентироваться в книге, а также при выполнении заданий.
1. Работаем с текстом произведения: представляем события, рассуждаем и т.д.
2. Обратите внимание: это важно.
3. Вспомните: это вы уже знаете.
4. Проба пера: творческое задание.
5. Словарь: пояснение значений незнакомых слов и выражений.
6. Книжная полка. Эти книги прочитай самостоятельно.
Каждое произведение сопровождается краткой справкой об авторе, словарем, вопросами и заданиями.
В учебник включены разные по объему произведения: как небольшие, так и более крупные, что позволяет учесть уровень подготовки и навыки чтения каждого школьника.
Тетрадь по литературному чтению разработана к учебнику «Литературное чтение 2 кл.» для того, чтобы научить каждого ребенка работать самостоятельно, погружаться в текст произведения, понимать художественное слово, авторскую точку зрения, нравственную и эстетическую направленность произведения.
Важной задачей предлагаемых упражнений и заданий является создание условий для обучения и развития ребенка. Разноуровневые задания дают учителю простор для осуществления дифференцированного обучения.
Например: после первого знакомства с произведением «Белые перышки» и выполнения заданий к тексту учитель может работать с группами учащихся: первая группа (хорошо читающие дети) переходит к самостоятельной работе в тетради; вторая группа (дети, владеющие плавным слоговым чтением) выполняет отдельные задания по указанию учителя; третья группа (учащиеся со слабым навыком чтения) работает с текстом под руководством учителя.
Большое внимание на уроках литературного чтения уделяет фольклору, особенно работе с пословицами и загадками.
В тетради есть задания повышенной трудности. Например, задания с «рассыпанной» загадкой или пословицей.
Есть в тетради задания «Проба пера», детям предлагается придумать свои сказку или рассказ, сочинить загадку или стишок.
В конце каждой темы предлагается контрольная работа текстового характера «Проверь себя».
Хрестоматия предназначена для проведения уроков слушания, которые развивают у школьников интерес к чтению, формируют начальный читательский опыт, умение слушать и слышать живое слово, воспринимать на слух и понимать прослушанные произведения, опираясь на иллюстрации к текстам.
Кроме того, в хрестоматиях имеются упражнения для обработки навыков чтения.

08.11.2007 6:16:46
Малевская В.Ю., МОУ СОШ № 7, учитель нач. классов  Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Мне очень понравился данный методический комплект. Читаемый материал для детей подобран с учётом возрастных особенностей. Ученикам интересно работать в рабочих тетрадях на печатной основе, особенно нравятся задания творческого характера. Наличие хрестоматии для дополнительного чтения расширяет объём изучаемых произведений. Дети с большим удовольствием работают на уроке, плотность урока высокая.
16.11.2007 12:07:21
Богданова Е.А., МОУ ЧСОШ №1, учитель начальных классов,  Новосибирская обл., Чаны  
Данный курс позволяет расширить круг чтения детей и организовать дифференцированный подход. Подобраны интересные произведения. Рабочие тетради содержат разнообразные задания творческого и развивающего характера. Большое спасибо.
27.11.2007 9:52:02
Ефимова Марина Васильевна, МОУ Вагайцевская средняя общеобразовательная школа, учитель начальных классов  Новосибирская обл., Ордынский район, с. Вагайцево  
Всё очень нравится. Произведения интересные, «не забитые». Много новых авторов. В тетрадях очень много интересных заданий.
20.02.2008 12:05:00
Орлова Ольга Карловна, МОУ Павловская ООШ, учитель начальных классов  Новосибирская обл., Карасукский район, с. Павловка  
Учебники "Литературное чтение" 2-4 классы не нравятся тем, что в учебниках нет текстов о Великой Отечественной войне, много новых авторов и текстов, которые очень трудны для пересказа, мало произведений русских и советских поэтов, басен. Маленький объем учебника.
21.02.2008 9:31:53
Баузер Алла Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 2  Новосибирская обл., Карасукский район, г. Карасук  
По УМК "Начальная школа XXI века" учу детей более 6 лет. Эта учебно-методическая литература обеспечивает выполнение задач модернизации начального образования. Все мониторинги, составленные мной, и независимые (административные) свидетельствуют о том, что мои учащиеся, обучающиеся по комплекту (сравнение идёт с параллельным классом, не обучающимся по этому УМК и предыдущими выпусками), успешнее осваивают общеучебные умения и навыки, отличаются полным развитием творческих и интеллектуальных способностей.
21.02.2008 9:33:44
Соколова Ольга Владимировна, МОУ СОШ №2, учитель начальных классов  Новосибирская обл., Карасукский район, г. Карасук  
УМК "Начальная школа XXI века" в первую очередь направлен на полноценное индивидуальное развитие ребёнка и его успешное обучение.
Фамилия И.О.:

Место работы, должность:

Победитель конкурса в рамках
нац. проекта "Образование":

Регион, населенный пункт:

E-mail (на форуме не отображается):
Добавить отзыв



При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30