| Рейтинг предметных линий учебников | Сводка: ..по категориям авторов | ..по регионам | ..по издательствам | ..по учебным предметам | ..по дате |



Для контекстного поиска учебника укажите фрагмент фамилии автора (учебника), названия, серии или др.
Учебников: 1, обсуждается: 1, отзывов: 3, последний: 10.02.16
  Все федеральные перечни
 
  Приложение 1  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год
 
 
 
83. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение. Ч. 1, 2. 3 кл. [ВЕНТАНА-ГРАФ]
Учебники входят в комплект "Начальная школа XXI века". В целях реализации основных концептуальных идей программы (авторы Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.) комплект "Литературное чтение" для каждого класса включает учебник, учебную хрестоматию, рабочие тетради, дифференцированные контрольные работы. Учебники имеют методическое сопровождение (общая методика "Беседы с учителем", включающая диагностику, методические пособия)
( Комплект: "Начальная школа ХХI века")
 
Автор отзыва
Отзыв
05.10.2007 14:13:57
Попкова Лидия Николаевна, МОУ гимназия №10  Московская обл., г. Луховицы  
Сравнительный анализ учебников «Живое слово»
З.И.Романовская и «Литературное чтение»
Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова
1. Расположение материала более удачное в учебнике «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой. Сначала изучается раздел:
1.1. «Устное народное творчество»:
а) Былины, б) Пословицы, в) Загадки, г) Поговорки, д) Дорогами сказок, е) Сказки с загадками, ж) Скороговорки.
Басни Крылова; Басня Эзопа (перевел М. Гаспаров).
1.3. Произведения русских писателей: А.С. Пушкина,
И.С. Тургенева, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Л.Н.Толстого, Н.А. Некрасова, А.П. Чехова.
1.4. Сказки зарубежных писателей:
Ш.Перро «Подарки феи», «Солнечный Луч в ноябре».
Ц.Топелиус и т.д.
После каждого произведения даны объяснения слов. После каждого раздела проводится обобщающий урок «Проверь себя».
А в учебнике «Живое слово» З.И. Романовской материал расположен без системы. В учебник включено много исторических тем, а также тем из «Окружающего мира». Изучается материал как объяснительное чтение.
В учебнике «Литературное чтение» закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. (Ш.Перро «Подарки феи», где моделируем отношение в семье героини сказки). Работаем над понятиями, как добро и зло. Учимся сравнивать произведения (Вагнера «Береза» и Андерсена «Ель», в которых говорится о жизни и смерти). Закладываются серьезные основы для понимания одного из важных жизненных понятий, такого как любовь. На уроках учим сравнивать произведения одного автора и похожие по тематике произведения разных авторов (например: Барто «Апрель» и Сладкова «Апрельские шутки») - 2 класс, в 3-м классе такая работа ведется по разным разделам: авторские и народные сказки; сказки зарубежных писателей и русских. Дети уже сами начинают сравнивать произведения из 3-го и 2-го классов. Читая сказки Ш.Перро, сравниваем его с Пушкиным, т.к. оба они открыли всю прелесть сказок своего народа для всего мира. Сказки Ш.Перро близки к фольклору, но он добавлял в них свою фантазию, юмор, нравоучение, стихи. Ш.Перро сближал в сказках волшебство с жизнью, придавая чудесам достоверность и возводя обычное в разряд чудесного и необычного.
В литературном чтении подход как к искусству. Мы находим красоту произведения. Обогащаем речь за счет выразительных средств языка (эпитетов, синонимов, гиперболой, сравнений, повторов, прием-олицетворение). Чаще всего используются приемы олицетворения, метафоры, чтобы раскрыть произведение как искусство. В литературном чтении раскрываются образы героев. Например: произведение А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Работа над образами героев сказки.
- Назовите главных героев сказки.
- Запишите на обратной стороне схемы слова.
Добрый; Старик; Старуха; Жадная; Послушный; Злая;
Бедный; Вредная; Корыстная; Рыбка; Ласковая; Справедливая; Честная.
2. Какими вы представляете старуху? Рыбку? Выберете 1-2 слова из записанного на доске:
Ласковая, жадная, добрый, справедливая, корыстная, злая, честная, вредная, послушный, бедный, завистливая.
- Что вы записали о старике? О старухе? О рыбке?
3. Определите свое отношение к героям с помощью цвета. Закрасьте кружочки.
- Почему свое отношение к старухе большинство из вас изобразили темным цветом? (она злая, жадная,.... отрицательный герой сказки).
4. Покажите цветными стрелочками отношения между стариком и рыбкой, между рыбкой и стариком, между рыбкой и старухой, между старухой и рыбкой.
- Покажите рис. И объясните.
- В чем проявлялась жадность старухи?
- Составим схему желаний старухи и прочитаем соответствующие эпизоды.
- Какое было 1-е желание? И т.д.
- Скажите (см. схему), сколько желаний выполнила рыбка?
А почему не выполнила 5-е?
- Правилыю ли поступила рыбка со старухой?
- Как закончилась сказка? (Старуха осталась у разбитого корыта).
- Когда так говорят?
Д.з. (по желанию).
- Подготовьте выразительное чтение 1 части.
- Попробуйте дома сочинить сказку с волшебными предметами. (Творческое задание).
В произведении рассматривается:
а) завязка;
б) кульминация (развитие события);
в) развязка.
В каждом произведении писатель передает чувства героев. Сравниваем образы, например:
Басня «Лисица и виноград». Эзоп (перевел М.Гаспаров) и басня «Лиса и виноград» И.Крылов
«Ворон и Лисица» Эзоп.
«Ворона и Лисица» И.Крылов.
Сравни басню И.А.Крылова с басней Эзопа.
- Как названа главная героиня у Эзопа? А у Крылова?
- Как описывает кисти винограда Крылов? С чем их сравнивает?
- В какой басне можно представить, как вела себя Лиса?
- В какой из них она показана хитрее? Докажите словами из текста.
- В какой басне мораль высказана прямо, а в какой подразумевается?
- Прочитай выразительно басню И.А.Крылова. Представь кумушку и передай слушателям ее досаду и желание оправдать свою неудачу.
Эзоп «Ворон и Лисица». - Почему Ворон поверил Лисице? - Что же Лисица думала на самом деле о Вороне?
Как понимаешь мораль басни? - Передай при чтении своё отношение к Лисице и Ворону.
И. Крылов «Ворона и Лисица».
- Сравни басни И.А.Крылова и Эзопа. - Чем похожи Ворон и Ворона?
- Какую Лису тебе легче представить?
- Найди сходство и различие в содержании и построении басен:
а) форма (запись) басен,
б) имена героев,
в) описание Лисы,
v) мораль.
В каждом произведении писатель передает чувства героев. Ребенок должен прочувствовать и передать свои мысли, чувства о данном герое, произведении. При чтении уделяем внимание художественному слову.
Курс литературного чтения (1-4 кл.) изучается как начальная ступень общего литературного образования школьников. Цель курса литературного чтения - закладывания основ воспитания интелегентного человека, образованного, творческого читателя и чуткого слушателя, который в перспективе своего развития, опираясь на формирующийся художественный вкус и развивающиеся) эстетические чувства (в мире культуры) будет способен ориентироваться в мире культуры.
У школьников складывается убеждение, что мир литературы интересен, разнообразен, и что каждый читатель может найти в нем близкое и нужное.
Вывод: по литературному чтению заниматься интересней.
06.02.2009 1:07:52
Гармаш Андрей Владимирович, ООО "Русский кремний", финансовый директор  г. Москва  
Я не являюсь специалистом как в области литературы, так и в области образования, поэтому дать высокопрофессиональную оценку данных учебников не могу. Но, к моему великому сожалению, моя дочь имеет несчастье обучаться по этому "учебнику". Всем желающим предлагаю прочитать часть 2 и конкретно следующие подразделы: Д.Н. Мамин-Сибиряк "Постойко" (стр. 30-41); А.И. Куприн "Барбос и Жулька" (стр. 43-48)и "Собачье счастье" (стр. 49-59). Для тех, кому этого мало, можно ознакомиться с произведением Л.Н. Андреева "Кусака" (Учебная хрестоматия "Литературное чтение" для 3-го класса, составитель - всё тот же "великий специалист" Л.А. Ефросинина стр. 132-140). Прочитали??? А теперь представьте, что Вам 9 лет (возраст 3-классника). Есть очень много прекрасных детских художественных произведений, но лично у меня создалось впечатление, что Ефросинина и Оморокова специально подбирают наиболее душераздирающие произведения. Почему бы в учебниках литературы начальной школы не привести красочные описания жизни заключённых в фашистских концлагерях??? Лично я запретил своей дочери читать эту гадость. Пусть лучше "2" и "1", но зато - здоровая детская психика. У меня есть большое желание узнать место работы составителей данного "шедевра". За свою работу надо отвечать по полной!!!
10.02.2016 18:13:54
Солнцева А. Н., -  г. Москва  -
Совершенно согласна с автором отзыва выше. Мой восьмилетний сын плакал навзрыд, читая повесть "Постойко", а потом ему пришлось ознакомиться и с двумя другими произведениями, в которых муссируется тема смерти собак, живодерства и т. п. В повести "Постойко" собак, попавших в приют, вешают, если за ними не приходят их хозяева в течение 5 дней. И все это описывается в красках - как собаки боятся, как ждут хозяев, как идут на живодерню.

Вот здесь биография Ефросининой - http://readik.ru/books/str1_70_1_5470.php#avtor. "Кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, лауреат премии Президента РФ в области образования, ведущий научный сотрудник ИСМО РАО. Автор программы, учебников и учебных пособий по литературному чтению, которые входят в систему учебников «Начальная школа XXI века» (ИЦ Вентана-Граф) и соответствуют требованиям ФГОС НОО. Любовь Александровна является автором предмета «литературное слушание», который впервые был введен в России в 1996 году. В течение многих лет она ведет курсовую подготовку учителей начальных классов в Москве и других регионах РФ, внедряя в начальное образование литературное слушание и систематический курс литературного чтения." Хотелось бы взглянуть в глаза лауреату президентской премии и услышать ее мнение по поводу выбора таких произведений для младших школьников. Надеюсь, что ей стыдно за свой учебник.
Фамилия И.О.:

Место работы, должность:

Победитель конкурса в рамках
нац. проекта "Образование":

Регион, населенный пункт:

E-mail (на форуме не отображается):
Добавить отзыв



При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30