Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 13
21.10.2017 18:50:21
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Русский язык

 1.Андрианова Т.М. Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь. 1 кл. [АСТ, Астрель]
 1) 14.12.2008 14:16:19 Бурлакова Ольга Павловна, МОУ "СОШ №20", учитель, Челябинская обл., г. Магнитогорск  
Считаю, что на данный момент это именно тот учебник, который нужен в начальной школе: доступный, разноуравневый, продуманный до мелочей. А самое главное то, что он составлен автором Таисией Михайловной Андриановой, которая практический педагог. Она приезжала к нам в город (3 декабря 2008 г.), и я имела возможность поговорить с ней. Следующий 1 класс обязательно пойду по УМК "Планета знаний", т.к. считаю, что в нём в достаточной степени реализованы принципы личностно-ориентированной технологии обучения.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 12.Андрианова Т.М. Букварь. 1 кл. [АСТ, Астрель]
Учебник входит в УМК «Планета знаний» для 1–4 классов, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. К учебнику изданы Прописи В.А. Илюхиной в 4-х тетрадях, Рабочая тетрадь, Методическое пособие, которое включает Программу, тематическое и поурочное планирование, дополнительный материал для учителя
 2) 16.03.2009 4:18:22 Михайлова Ольга Викторовна, МОУ СОШ №82 им. Ф.И. Дубовицкого, учитель, Московская обл., г. Черноголовка  
Учебник замечательный. Начиная с логики построения и заканчивая содержанием. Дети с огромным удовольствием работали по Букварю. Оценила на "отлично" и как мама, и как учитель.
 3) 18.02.2008 13:22:04 Колесник Н. И., МОУ Зубковская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Красрозерский район, с. Зубково  
Работаю по данному комплекту первый год. Основная особенность данного комплекта - это его целостность. Нравится единство структуры учебника, единство типовых заданий, единство подходов и организации учебной деятельности. Изучение каждой темы начинается с разворота маршрута обучения. Удачное разделение учебного материала на инвариативную и вариативную части. Задания направлены на развитие фонемотического слуха. Большинство текстов рассчитанны на драматизацию, на выразительное чтение. Ребята знакомятся с однозначными и многозначными словами. Хорошо то, что используется принцип опережающего обучения.
 4) 15.02.2008 11:31:56 Шерстнёва Марина Викторовна, МОУ Первомайская СОШ, директор, мама ученика 1 класса, Новосибирская обл., Татарский район, с. Новопервомайское  
Букварь и рабочая тетрадь комплекта "Планета знаний" мне как родителю очень нравятся. Особо отмечаю наличие страниц "Читальный зал", где ребёнок может дома при подготовке уроков спокойно тренироваться. Нравится подбор текстов, уход от примитивных предложений и текстов букварей, по которым занимались мы в своё время. Данный букварь и прописи составлены учителями начальной школы, которые знают все трудности, возникающие при обучении детей грамоте, я считаю это одним из главных преимуществ комплекта "Планета знаний".
 5) 11.12.2007 9:23:34 Бутина Ю.С., Черноножкина О.Г., МОУ Вагайцевская средняя общеобразовательная школа, учителя начальных классов, Новосибирская обл., Ордынский район, с. Вагайцево  
Учебник интересный. Содержит в себе разнообразные задания, которые привлекают детей своим многообразием и неповторимостью.
 6) 14.11.2007 13:04:59 Безверхая Тамара Николаевна, учитель начальных классов МОУ Первомайской СОШ, Новосибирская обл., Татарский район, с. Новопервомайское  
Работаю по данному комплекту первый год. Основная особенность данного комплекта - это его целостность. Нравится единство структуры учебника, единство типовых заданий, единство подходов и организации учебной деятельности. Изучение каждой темы начинается с разворота маршрута обучения. Удачное разделение учебного материала на инвариативную и вариативную части. Красочное оформление учебника, разнообразные задания, развивающие логическое мышление, наличие рабочей тетради - все это стимулирует познавательную деятельность учащихся. Но есть недостатки. Неудачный порядок изучения букв. Слова в столбиках не разделены на слоги, что затрудняет чтение.
 7) 13.11.2007 10:42:33 Пархоменко Ольга Владимировна, МОУ Коченевская СОШ №2, учитель, Новосибирская обл., р.п. Коченево  
В нашей школе идет обучение по данному учебнику второй год. Материал интересен и доступен, дети с удовольствием его изучают.
 8) 24.09.2007 14:41:08 Комарова Н.А., МОУ "СОШ №14", Ставропольский край, Шпаковский район, с. Надежда  
Уважаемые коллеги, мы рекомендуем использовать в своей работе данное учебное пособие, являющееся звеном целостной системы УМК "Планета знаний". Основная особенность этого комплекта заключается в единстве структуры всех учебников и учебных пособий; единстве сквозных линий типовых заданий; единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности учащихся. Знакомство с учебником и с каждой крупной темой начинается со специальных разворотов-маршрутов, в которых при помощи изобразительных средств представлены все темы учебника или этапы работы по теме. Учебный материал букваря разделён на инвариантную и вариативную части. В инвариантной части находятся обязательные для всех учащихся задания, которые обеспечивают освоение ими нового материала в соответствии с "Обязательным минимумом". В вариативной части-задания, выполняеме учащимися по выбору учителя. Здесь представлены задания, которые ориентируют школьника на поиск информации, творческую и интеллектуальную деятельность("информационный поиск", "интеллектуальный марафон"). В учебнике задания имеют единую маркировку: это облегчает работу учителя и школьника. Широко представлена работа с проектами, которая способствует расширению кругозора учащихся, формирует умение у них работать с информацией, развивает их креативный потенциал.
 14.Желтовская Л.Я. Русский язык. Ч. 1, 2. 2 кл. [АСТ, Астрель]
Учебник входит в УМК «Планета знаний» для 1–4 классов, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. К учебнику изданы две Рабочие тетради и Методическое пособие, которое включает Программу, тематическое и поурочное планирование, дополнительный материал для учителя
 9) 20.01.2008 14:22:20 Афанасьева Наталья Николаевна, МОУ СОШ №1, учитель начальных классов, Московская обл., п. Загорянский  
В этом году начала работать по учебникам Л.Я. Желтовской. Очень рада, что у нас появились такие замечательные учебники, которые учат не только грамотно писать, но и развивают интерес к русскому языку, звучащему слову, учат правильно и свободно общаться. В учебниках и рабочих тетрадях представлен большой практический материал, различные упражнения не только для отработки знаний, умений и навыков, но и творческие и интеллектуальные задания, что значительно облегчает труд учителя при подготовке к урокам и способствует развитию интереса у учащихся.
 10) 31.10.2007 20:14:23 Бурылова Е.Н., НОУ МЭШ учитель начальных классов, г. Москва  
С большим удовольствием работаю по учебникам Л.Я. Желтовской. Они учат детей любить родной язык, свободно и грамотно высказывать свои мысли в устной и письменной форме. Дети размышляют над словом, постигают его суть. Спасибо автору!
 15.Желтовская Л.Я. Русский язык. Ч. 1, 2. 3 кл. [АСТ, Астрель]
Учебник входит в УМК «Планета знаний» для 1–4 классов, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. К учебнику изданы две Рабочие тетради и Методическое пособие, которое включает Программу, тематическое и поурочное планирование, дополнительный материал для учителя
 11) 15.02.2008 9:55:07 Краснова Галина Фридриховна, МОУ Сесерная общеобразовательная школа, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Северный район, с. Северное  
Учащиеся получают предстарление о всех частях речи, систематизируются изученные средства языка, совершенствуются умения воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания. Учебник "Слово" ориентирует учителя на продолжение работы по формированию читательских умений, развитию навыков выразительного чтения. Но, на мой взгляд, учебник имеет несколько недостатков: перегружен объём знаний, предлагаемый в 4-м классе (деепричастия, причастия), недостаточно упражнений для закрепления (глагол, правописание падежных окончаний существительных и прилагательных).
 12) 14.11.2007 11:41:18 Глазкова Светлана Васильевна, МОУ Верх-Ирменская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.И. Демакова, врач-педиатр, мама ученика 2 класса, Новосибирская обл., Ордынский район, с. Верх-Ирмень  
Комплект учебников для начальной школы «Планета знаний» был предложен нам для обучения детей в 2006 году. Учебники имеют большой формат и вес, это я считаю существенным недостатком. К положительным качествам я бы отнесла современность, доступность. Обучение ведется в игровой форме, что очень нравится детям. Особенно хочется отметить учебник «Литературное чтение». В нем широко используются произведения разных народов мира, много русских народных сказок. Все произведения учат детей добру. В учебнике «Математика» нам нравится мозаика заданий. Она позволяет повторить пройденный материал, позаниматься дополнительно. А вот задания интеллектуального марафона, я считаю достаточно сложными для детей данного возраста.
 13) 14.11.2007 11:30:19 Беглякова Марина Васильевна, МОУ Верх-Ирменская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.И. Демакова, психолог, мама восьмилетней дочери, Новосибирская обл., Ордынский район, с. Верх-Ирмень  
Второй год моя дочь учится по учебникам УМК «Планета знаний», благодаря которым выполнение домашних заданий для нас – это удивительное путешествие в мир знаний. Как детский психолог могу с уверенностью сказать, что работа с учебниками способствует формированию у школьников мотивации к обучению. Задания, предложенные детям, способствуют активизации мыслительной деятельности, развитию наглядно–образного, творческого мышления. Особенно нравится нам заниматься по учебнику «Литературное чтение». Во–первых, сказки, рассказы, стихотворения не только очень интересные, но и помогают ребенку сформировать собственные жизненные ценности, расставить приоритеты. В начале каждого текста присутствует словарная разминка, которая помогает развивать и обогащать активный словарь ребенка. Очень интересны и полезны творческие задания, они способствуют развитию творческого мышления, воображения. Очень нравится моему ребенку раздел «Картинная галерея». Вопросы по картине учат думать, рассуждать, развивают у дочери эстетический вкус. Большую роль играет проектная деятельность, которая предусмотрена в рамках всего УМК «Планета знаний». Моя дочь всегда с нетерпением ждет проектов, ведь впереди столько интересного! Обсуждаем совместно подготовку проекта мы всей семьей, предлагаем идеи, подбираем литературу, обращаемся к Интернету, выполняет же проект и готовится к защите наша дочь самостоятельно. В условиях модернизации образования проектная деятельность очень актуальна и благодаря «Планете знаний» при переходе в среднее звено ребенок будет иметь значительный опыт в работе с проектами. «Планета знаний» - это учебник будущего!


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30