Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 86
22.08.2017 6:34:45
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 23.12.2009 № 822 (Приложение 1)

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Иностранный язык

 135.Биболетова М.З. и др. Английский язык. 4 кл. [Титул]
 1) 15.07.2011 13:31:59 Борисова Л.М., пенсионерка, репетитор, г. Москва  
В данном учебнике очень много опечаток, ошибок и неточностей. Создается впечатление, что авторы учебника слабо знают английский язык! Учебник нуждается в тщательной корректировке текстов. Что касается самого учебного материала,то у меня претензий практически нет. В этом плане не самый худший учебник. Но вот ошибки просто удручают!
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)
 113.Биболетова М.З. и др. Английский язык. 2 кл. [Титул]
 2) 05.11.2008 19:10:23 Трубанева Наталия Николаевна, ИСМО РАО, автор УМК, к.п.н., ведущий научный сотрудник, г. Москва  
Хотелось бы поблагодарить всех учителей и родителей, принявших участие в обсуждении учебников “Английский с удовольствием”/“Enjoy English” и высказавших своё мнение. Среди отзывов на учебники были высказаны некоторые замечания, на которые хотелось бы дать разъяснения. Но сначала хотела бы обратить внимание всех посетителей форума на то, что в настоящее время в образовательных учреждениях страны используются два варианта УМК “Enjoy English” для начальной школы: “Enjoy English” (части 1 и 2) и новая версия “Еnjoy Еnglish 2(3, 4) класс». Для каждой версии существует своя страничка в форуме. Часть высказанных пожеланий учителей была уже учтена при создании новой версии учебников. Все замечания участников форума можно условно разделить на четыре группы: перегрузка учебников языковым материалом, большой объём домашнего задания, отсутствие сознательного подхода в овладении английским языком, неудовлетворительное оформление учебников. Постараюсь ответить последовательно на все возникшие вопросы. Все учебники, в том числе и “Enjoy English для 2 (3, 4) класс”, внесённые в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, должны соответствовать государственному образовательному стандарту по иностранному языку, который определяет гарантированное государством и обязательное для всех граждан страны ядро образования и определяет условия обучения. Авторы федеральных учебников обязаны заложить в учебники минимум содержания, прописанный стандартом в отношении тематики общения, объёма речевых умений и языковых навыков, и вывести учащихся на уровень владения иностранным языком, определённый требованиями к уровню подготовки выпускников начальной (основной, старшей) школы. Учебники могут содержать дополнительный языковой и речевой материал, который, по мнению авторского коллектива, необходим для формирования у учащихся умений общаться на иностранном языке. УМК “Enjoy English” для начальной школы содержит только минимум содержания, определённый стандартом (меньше нельзя!). Так, в соответствии с примерной программой по английскому языку предусмотрено овладение младшими школьниками (за три года обучения) 500 лексическими единицами. Доступность лексико-грамматического материала и возможность овладения младшими школьниками объёмом, представленным в стандарте начального общего образования по иностранному языку, примерной программе по английскому языку и УМК «ЕЕ» для начальной школы, была доказана в ходе многолетнего экспериментального обучения, а также в ходе независимого государственного эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования (2001-2004 гг.). В соответствии с нормативными документами суммарное время, которое учащийся должен затрачивать на выполнение всего домашнего задания по иностранному языку не должно превышать 10 минут во втором классе, 15 минут – в третьем, 20 минут – в четвёртом. Данное требование соблюдено во всех УМК “Enjoy English” для начальной школы. Так, во втором классе детям предлагается выполнить дома только одно письменное упражнение небольшого объёма. Обучение построено таким образом, что весь нужный языковой материал учащиеся усваивают на учебных занятиях. Выполняя многочисленные коммуникативные упражнения, младшие школьники развивают необходимые речевые умения в аудировании, говорении, чтении и письменной речи и повторяют из урока в урок пройденный языковой материал. Вызывает недоумение замечания некоторых участников форума о преобладании в курсе имитативного (бессознательного) подхода в обучении языковым навыкам и речевым умениям. Одной из главных характеристик “Enjoy English” является опора на сознание учащихся, поскольку доказано, что сбалансированный коммуникативно-когнитивный подход, в русле которого написан курс, даёт стабильно высокий результат в обучении иностранному языку во внеязыковой среде. В “Enjoy English” при обучении фонетической стороне речи предусмотрена осознанная имитация на основе понятного и доступного детям объяснения артикуляции некоторых английских звуков; при работе над грамматической стороной речи используется опора на сознание детей путём грамматического моделирования; при формировании умений в говорении учащиеся строят свои высказывания с опорой на план, ключевые слова; при обучении чтению применяется цветовая сигнализация, правила-инструкции; при работе над графическими умениями школьников происходит сравнение букв русского и английского алфавита, различение пространственных направлений сходных элементов и т.д. Формирование языковых навыков и речевых умений на сознательной основе позволяет сделать их более прочными и гибкими, как показало многолетнее экспериментальное и опытное обучение английскому языку. В соответствии с результатами независимой экспертизы дизайн учебника соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 7-10 лет. Представленный в учебнике зрительный ряд выполняет возложенные на него дидактические функции.
 3) 15.04.2009 6:33:46 Бахтигузина Л.Х, МОУ "НОШ №9", учитель английского языка, Кемеровская обл.  
Учебник Биболетовой М,З. имеет красочный формат. Задания подобраны с учетом возрастных особенностей детей. Структура каждого урока направлена на формирование коммуникативных умений обучающихся.
 4) 15.04.2009 6:25:15 Санникова Г.Г., МОУ "Калачевская СОШ", учитель английского языка, Кемеровская обл., Прокопьевский район, п. Калачево  
Учебник очень интересный, не только для детей, но и для учителя. Очень много коммуникативных упражнений, направленных на развитие навыков говорения. Очень хорошо подобрана лексика. Английский язык во 2 классе ведётся первый год. Учебником очень довольна. Детям очень нравится игровая форма обучения.
 114.Биболетова М.З. и др. Английский язык. 3 кл. [Титул]
 5) 15.04.2009 6:31:13 Санникова Г.Г., МОУ "Калачевская СОШ", учитель английского языка, Кемеровская обл., Прокопьевский район, п. Калачево  
Сюжетная линия этого учебника такая же интересная, как и во 2 классе. очень много увлекательных, коммуникативных заданий, позволяющих хорошо отработать навыки говорения.
 115.Биболетова М.З. и др. Английский язык. 4 кл. [Титул]
 6) 04.05.2009 13:21:45 Ткаченко С.А., пенсионерка, репетитор, г. Москва  
Степени сравнения прилагательных практически во всех УМК проходят раньше, чем подробно изучается на уроках русского (хотя дети еще в дошкольном возрасте прекрасно сравнивают признаки предметов). Не было случая, чтобы дети минут за 10 максимум не поняли, о чем речь. Более того, во всех учебниках АЯ детей знакомят с понятиями артикля, например, которого нет в русском. Что за проблема, не ясно. Здесь нет прямых параллелей.
 7) 15.04.2009 6:39:39 Санникова Г.Г., МОУ "Калачевская СОШ", учитель английского языка, Кемеровская обл., Прокопьевский район, п. Калачево  
Материал 4 класса позволяет закрепить и повторить всё, что было изучено во 2 и 3 классе. Наряду с коммуникативными заданиями много учебно-познавательных упражнений. Дети приобретают опыт практического применения английского языка в различных социально-ролевых ситуациях. Последовательность, обоснованность и интенсивность накопления лексики эффективно влияет на процесс обучения. Детям нравится этот красочный, яркий, интересный учебник, по которому они занимаются действительно с удовольствием.
 8) 28.04.2009 6:14:57 Пудник.О.А., МОУ СОШ № 93, учитель английского языка, Новосибирская обл., г. Барабинск  
Сложности в работе с данным учебником есть, например, в 4 классе тема "Степени сравнения прилагательных". В русском языке эта тема изучается в 6 классе, вынуждена была обратиться к филологам за консультацией и увидеть их изумленные глаза. А через несколько дней пришла возмущеннная мама с вопросом, почему "Я" даю детям такие трудные темы. На мои объяснения, что это прописано в учебнике автором, мне сказали: "Смените учебник и нет проблем".
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 133.Биболетова М.З. и др. Английский язык. 2 кл. [Титул]
Новая редакция. Сохранены все методические принципы, учтены пожелания учителей и результаты всероссийского эксперимента, возможен переход с предыдущей версии без потерь в качестве образования. Учебники входят в состав завершенного учебно-методического комплекта “Enjoy English” для начального общего образования. Соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. В состав каждого УМК входят: авторская программа “Enjoy English” для 2–9 классов, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиокассета, сборник песен “Game-Songs” с аудиокассетой
 9) 07.10.2008 23:39:28 Евгения, студентка факультета начальных классов, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола  
Я присоединяюсь к мнению тех, кому уебники эти НЕ нравятся. Учителя английского языка в школе, где я прохожу практику, далеко не в востроге от них. А помимо всего прочего, у этих учебников есть МИНУС, который, по-моему, заметен уже с первого взгляда, с первого, так сказать, пролистывания - это оформление. Вот вы говорите, они яркие, красочные; а мне кажется, что уж слишком они красочные. Иллюстрации разных стилей, что раздражет. Миллион разнообразных сказочных героев, что отвлекает. И многие из них к тому же очень не симпатичны. А еще мишки Гамми и пчелки Майи, о которых современные дети, скорее всего, даже не слышали. Уж лучше один какой-нибудь Шрайбикус, чем все они вместе взятые. Безвкусица в общем!
 10) 30.09.2008 17:14:16 Литвинова Наталия Алексеевна, родитель, Воронежская обл., г. Воронеж  
Уважаемые! Это очередной эксперимент на детях. Обучение по этому учебнику возможно только при условии, что ребенок занимается дополнительно с репетитором, который грамотно объясняет грамматику. В учебнике вся грамматика представлена в картинках и скупо даны объяснения. Я очень недовольна данной программой и не слышала ни одного положительного отзыва от преподавателей английского языка об этом учебнике. Не надо делать из наших детей попок-попугаев, которые тупо повторяют заученные фразы. С первого класса надо не картинки рисовать, а обучать детей в первую очередь транскрипции, без которой они не могут нормально пользоваться словарём, правильному произношению звуков и грамматике. В итоге я сама сижу со своим ребенком, нахожу ей дополнительный материал, объяснения грамматики совсем в других, более доступных для обучения источниках. Указанный учебник может устраивать только тех, кто получил деньги за его разработку или знает английский язык в совершенстве. По этой серии учебников, не вкладывая деньги родителей на репетиторов, детям выучить английский язык НЕВОЗМОЖНО. И не надо строить иллюзий!
 11) 19.02.2008 9:32:26 Миновская Инга Викторовна, МОУ Владимировская ООШ, учитель иностранного языка, Новосибирская обл., Баганский район, с. Владимирова  
Учебник красочный, сопровождается понятными аудиозаписями к каждому уроку. Однако учебник немного сложноват для учащихся, большой объём материала по урокам.
 12) 19.02.2008 8:48:22 Виноградова Зинаида Анатольевна, МОУ Северная средняя общеобразовательная школа, учитель иностранного языка, Новосибирская обл., Северный район, с. Северное  
Стратегическая цель данного курса - развитие у младших школьников способности к межкультурной коммуникации. В упражнениях сделан акцент на непроизвольное усвоение речевого материала, что соответствует возрастным особенностям младших школьников. Упражнения включены в единый увлекательный сюжет. Игра используется как основной способ обучения устной речи. Особое внимание уделяется аудированию. Учащиеся регулярно работают с касетой на уроке, что способствует формированию адекватного произношения. Изучая алфавит, школьники учатся писать буквы печатным шрифтом. Для того, чтобы им было легко запомнить, как писать буквы, в образцах используются стрелочки. Каждая буква вписана в рисунок того слова, которое она представляет. Графический образ как бы оживает, что помогает быстрее запомнить написанные буквы. Учебник переработан и облегчён с учётом посильности материала для младших школьников, сокращён объём активной лексики, увеличина её повторяемость.
 13) 18.02.2008 11:08:47 Рыбина Ирина Николаевна, МРОУ "Болтовская СОШ", учитель начальных классов, Новосибирская обл., Сузунский район , с. Болтово  
По учебникам Биболетовой работаю четыре года. Учебник оформлен достаточно ярко, иллюстрации соответствуют возрастным особенностям учащихся. Темы изучаемого материала соответствуют стандарту. Изучение лексики и грамматики происходит последовательно. Дети много работают самостоятельно. Изучаемый материал представлен доступно и понятно.
 14) 10.10.2008 12:36:17 Орлова Марина, родитель ученика 2-го класса, г. Москва, САО  
Я и еще 2 вторых класса ЗА!!!! Мы хотим перейти с Кузовлева на Биболетову. Очень хотим. Но вот датут ли нам это сделать - вопрос? Я не знаю, какие будут результаты по Биболетовой, но хуже не будет точно.
 15) 25.01.2008 12:26:15 Сырова Наталья Сергеевна, МОУ Чикская СОШ №7, учитель, Новосибирская обл., Коченевский район, п.г.т. Чик  
Первый год работаю с УМК Биболетовой. Учебник ярко оформлен, рисунки соответствуют возрастным особенностям учащихся, последовательное изучение лексики и грамматики. Детям доступно и понятно. Многое зависит от учителя, его умения преподать, заинтересовать учащихся.
 16) 11.03.2009 22:48:44 Волкова.Е.В., Начальная школа №39 г. Череповца, учитель иностранного языка, Вологодская обл., г. Череповец  
Полностью согласна с недовольными преподавателями и родителями. В этой школе работаю 11 лет. Половину работала по программе Верещагиной. Есть с чем сравнить. Результаты знаний детей были намного выше. Выпуски ребят, обучающихся по программе Биболетовой, не радуют своими результатами. Слабая устная речь, нет закрепления грамматики, нет логики в темах. Уроки составляю из трех программ: Биболетовой, Верещагиной, Бонк. Почти все дети занимаются дополнительно с репетиторами либо в клубах. Родители постоянно жалуются на возникающие проблемы. Мы берем дополнительно сборники упражнений по грамматике, но редкий ребенок может самостоятельно выполнять задания. Непонятные герои совсем не нравятся детям, а схемы и вовсе путают детей. Очень много составляем дополнительного материала. Зачем тогда учебник? Единственное - не плохие аудиозаписи, но для 4 класса не можем найти ни аудиозаписей, ни книги для учителя. Всем родителям советую дополнительно заниматься по другим программам.
 17) 15.02.2008 12:37:11 Клещенко Сергей Александрович, МОУ Верх-Красноярская СОШ, учитель английского языка, Новосибирская обл., Северный район  
Учебник яркий, содержит много иллистраций, но имеет достаточно узкую тематику.
 18) 14.10.2008 18:26:45 Ирина, студентка факультета начальных классов, г. Москва  
По моему мнению, учебник отличный - отвечает всем необходимым требования. Детишкам нравится заниматься - учебник яркий, задания интересные и не надоедливые.
 19) 10.11.2008 22:15:16 Сергей, родитель, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону  
Знаю английский. В учебнике Биболетовой для 2-го класса предлагается (домашнее задание) назвать животных, сказать по-английски, что делают животные и т.д. (они еще и алфавит весь не знают). Слова эти нигде не написаны... Откуда их должны узнать дети? Выучить с первого раза на уроке? А если еще и родитель не знает английского... Учился в спецшколе, с тоской вспоминаю свой "скучный" учебник...
 20) 17.11.2008 10:45:30 Трошин В.П., учитель, Московская обл., г. Люберцы  
Учебник, откровенно говоря, сырой. Не понятен восторг отдельных родителей. Впрочем, если родители изначально планируют нанимать репетитора, то можно заниматься и по этому учебнику.
 21) 13.12.2007 12:16:20 Мураховская Наталья Владимировна, МОУ Савкинская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Баганский район, с. Савкино  
Трудноусвояем для слабых учеников. Прописи и рабочие тетради не соответствуют учебнику. Учебник яркий, красочный. Записи на аудиокассете понятные детям. Содержит интересные сюжеты.
 22) 10.02.2009 16:41:37 Екатерина, родитель ученика 2-го класса, г. Москва, ЮЗАО  
Ужасный, отвратительный учебник. Совершенно не понятен детям. Где новые слова, транскрипции, объяснения грамматики наконец? Такое чувство, что всё делается специально, чтобы обычный, среднестатистический российский ребёнок не знал английского языка. Те, кто захочет знать язык, должны нанимать репетитора и платить достаточные суммы за очередной эксперимент над бедными детьми. Интересно, преподаватели, кто так нахваливает этот маразм, по каким учебникам учились? И смогли бы они заниматься своей профессиональной деятельностью после 11 лет Биболетовой?
 23) 01.11.2007 12:15:09 Поздина Ю.Н., МОУ СОШ №4 г. учитель иностранного языка, Челябинская обл., г. Сатка  
Учебник неинтересный, перегружен ненужным материалом. Заниматься, учиться по нему читать и говорить детям трудно.
 24) 29.11.2009 22:47:32 Курлович Наталья Павловна, СОУ №1940, г. Москва  
Скажите, пожалуйста, а где можно приобрести аудизаписи к заданиям из рабочих тетрадей №1 и №2 к учебнику Enjoy English для 9-го класса? Я не могу найти. С уважением Наталья.
 25) 01.12.2009 13:56:30 Модератор форума, ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика", г. Москва  
Уважаемая Наталья Павловна! Предлагаем Вам обратиться непосредственно на сайт издательства "ТИТУЛ" (раздел "Издатели" нашего сайта), где Вы сможете проконсультироваться и найти информацию по интересующему Вас вопросу. Модератор форума
 26) 12.04.2010 9:39:49 Артюх Диляра Рустамовна, МОУ Чемашинская СОШ №3, учитель английского языка, Тюменская обл., д. Чемаши  
Уважаемые коллеги, я, пожалуй, соглашусь с большинством из вас. По моему мнению, УМК Биболетовой 2 класс действительно сложный для детей этого возраста, учитывая, что в неделю отводиться только 2 часа на изучение английского языка. Грамматический материал подобран неудачно, дети путают все эти схемы. Нет акцента на фонетику, что тоже немаловажно. Новую лексику нужно записывать в тетради или словарики, а как же произношение? Тут возникают трудности - либо писать русскими буквами (a cat - э кэт - кошка), либо транскрипционными значками, но детей нужно же научить читать по транскрипции... В нашей школе дети не изучали иностранный язык на протяжении года, поэтому мне пришлось с учениками 3 класса охватывать программу 2 класса по Биболетовой. И что же вышло - у учащихся 3 класса этот учебник не вызывает особых сложностей. Дети быстро и хорошо запоминают грамматические конструкции и в дальнейшем используют их в речи. Возможно, УМК Биболетовой 2 класс не соответствует возрастным особенностям и потребностям учащихся?
 27) 16.12.2008 6:57:26 Кулакова Я.А., Средняя школа №60 г. Владивостока, мама ученика 2 класса, Приморский край, г. Владивосток  
Отвратительная методика. Мне приходится очень много дополнительно заниматься с сыном, помимо выполнения домашних заданий, для того чтобы он понимал, в чем суть задания и мог его сделать сам. Отсутствие звуковой базы в начале изучения иностранного языка вообще ставит в тупик. Авторы методики захотели напрочь отбить охоту к его изучению или этому есть другие причины. Склоняюсь к мнению о неудачном эксперименте над детьми. В дальнейшем придется раскошелиться на репетитора, чтобы ребенок знал английский.
 28) 02.10.2007 8:16:56 Смердова Анна Сергеевна, МОУ СОШ №4 города Комсомольска-на -Амуре, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Учебник сложен для детей второго класса. Предложенный метод введения грамматики в данных в учебнике схемах неудобен и сложен для понимания.
 29) 13.09.2007 15:58:23 Стамбулова А.М., МОУ СОШ №10 учитель иностранных языков, Ставропольский край, Нефтекумский район, с. Ачикулак  
Учебник перегружен лексическим и грамматическим материалом.
 30) 14.09.2007 11:34:54 Русина Т. В., МОУ Заринская средняя школа, учитель английского языка, Кемеровская обл., Промышленновский район  
Учебник в новой редакции удобен при использовании в работе учителя и интереснее предыдущего издания для детей. Существенно облегчён лексический и грамматический материал. Занимательные сюжеты урока развивают познавательную активность у детей. Детям работать с аудиокассетами стало легче и удобнее, т. к. задания даны на русском языке.
 31) 14.09.2007 21:59:16 Поминова С.С., МОУ ООШ № 20 ст. Суворовской, Ставропольский край, Предгорный район  
Сейчас выпустили новые учебники по английскому языку Биболетовой М.З. (немного переработанные старые). Они стали более доступными в понимании для родителей и детей. Но эти учебники рассчитаны все-таки на то, что дети будут больше работать самостоятельно. Идет слишком объемное домашнее задание. Слишком много упражнений для разговоров (устных). Хотелось бы, чтобы было хоть немного упражнений для закрепления грамматики. И чтобы этой самой грамматики было бы поменьше. Например: во 2 классе дети еще и русские буквы путают, а им приходится учить и английские буквы и в придачу еще много слов и выражений.
 32) 18.09.2007 12:23:11 Воробьева С.А., МОУ ООШ №11, учитель начальных классов, Ставропольский край, Александровский район  
Автор учебника, по всей видимости, не имела практики работы с младшими школьниками. Учебник очень сложен, для учащихся второго класса объемные задания, не учитывают возрастных особенностей детей, дети испытывают перегрузку.
 33) 19.09.2007 18:19:47 Голикова М.В., МОУ, Оренбургская обл., г. Оренбург  Лучший учитель 2006 года в рамках ПНПО
Учебники великолепные, единственные на данный момент подходящие для обучения английскому языку в начальных классах. Очень здорово, что сохранены основные принципы: приоритет коммуникативной цели в обучении, учет опыта детей в родном языке, использование современных эффективных технологий обучения. Очень радует, что весь материал последовательно отрабатывается из урока в урок не только в упражнениях учебника, но и в заданиях рабочей тетради.
 34) 20.09.2007 9:01:40 Ткачева Г.В., учитель иностранного языка МОУ СОШ№13, Ставропольский край, Советский район, г. Зеленокумск  
УМК для начальных класов Биболетовой М.З. Очень много лексики, большой объем заданий.
 35) 20.09.2007 16:23:35 Савченко О.А.., учит. английского языка МОУ СОШ №10, Ставропольский край, Шпаковский район, п. Цимлянский  
Учебник перегружен лексическим и грамматическим материалом, отсутствует транскрипция.
 36) 15.11.2007 8:53:12 Максимова Л.А., РМОУ Широкоярская СОШ, учитель иностранного языка, Новосибирская обл., Мошковский район, п. Широкий Яр  
Я начинающий учитель и мне пока не с чем сравнивать, но учебник Биболетовой М.З. Английский язык 2 класс пока нравится. Но на мой взгляд, много разговорных упражнений. Детям хочется творить руками. Хотелось бы больше заданий для чтения, чтобы и зрительно запоминать слова. Грамматические схемы действительно помогают запоминать структуры. Но на пение и на рифмовки не хватает времени. Все уходит на отработку лексики, ведь ответить хочется каждому. И часто уроки проходят в очень быстром темпе и дети сильно устают.
 37) 28.09.2007 19:18:38 Кадушина С.В., учитель английского языка, средняя общеобразовательная школа, Красноярский край, г. Красноярск  
С точки зрения практикующего учителя, учебник имеет массу минусов и массу недостатков. Перегружен, сложен и скучен. Используемые значки и схемы только путают детей. Сталкивалась с массой недовольных родителей, чьи дети обучались по данному учебнику.
 38) 30.11.2007 5:50:12 Овчинникова Ирина Анатольевна, МОУ СОШ № 35 учитель, Приморский край, г. Владивосток  
Мне учебник очень нравится и ребята занимаются с удовольствием! Конечно, были трудности в начале года. Казалось, что не смогу весь материал "вместить" в урок, но со временем приноровилась и сейчас не испытываю таких затруднений. Что касается "схем": на мой взгляд - использование цветовой сигнализации при постоянном применении дает свои результаты! Это соответствует возрастным и психологическим особенностям детей младшего школьного и даже (опыт показал)дошкольного возраста. В данном УМК есть возможность интегрировать уроки с предметами эстетического цикла (технология, музыка, изо).
 39) 02.10.2007 12:53:54 Чубарова С.Н., учитель английского языка МОУ школа № 12, Калужская обл., г. Обнинск  
По учебникам М.З. Биболетовой работаю более 10 лет. Обновленную редакцию учебника встретила с радостью. Яркие, современные герои; интересная сюжетная линия, увеличен объем упражнений для чтения (особенно понравились "лесенки"), потрясающий аудиокурс. Не понимаю учителей, которым скучно работать в начальных классах. Те педагоги, которые говорят о перегрузке учебника лексикой, не имеют представления об авторской концепции ее введения. Те учителя, которые считают "схемы и значки" лишними, не опираются при обучении на опыт детей в родном языке, тем самым искажая авторский подход при обучении граматике. Высказывание про объем домашних заданий - полная ерунда (1 упр-е для чтения и 1 упр-е письменное - это много?) УМК М.З. Биболетовой построен с учетом возрастных особенностей детей. Учителя иностранного языка, работающие в начальных классах, должны владеть методикой преподавания в начальной школе. Структура урока в УМК полностью соответствует методике. Практический совет учителям, работающим в начальной школе: играйте с детьми, ищите звуковые и образные ассоциации при введении лексики, сравнивайте особенности русского и английского языков, пойте и вы получите не только удовольствие от общения с детьми, но и результат. Учебник и методические рекомендации(очень подробные) - это лишь часть урока, все остальное - творчество и мастерство ПЕДАГОГА. Складывается впечатление, что некоторые учителя не знакомы с УМК в ЦЕЛОМ (чем УМК перегружен, в чем сложность, чем недовольны родители - ни одного достойного аргумента!) РЕЗУЛЬТАТЫ детей - доказательство того, что учебник РАБОТАЕТ!
 40) 03.10.2007 22:37:13 Досик Л.А., средняя общеобразовательная школа №315, учитель английского языка, г. Москва  
Полностью согласна с отзывом Чубаровой С.Н. С КАЖДЫМ словом! Мое мнение об этом курсе также изложено в разделе с обсуждением учебника для 3-го класса. Биболетова М.З. и др. Английский язык. 3кл. [Титул] 2005 г.
 41) 26.10.2007 9:00:31 Потапова И. И., МОУ "Средняя общеобразовательная школа №17 с углубленным изучением английского языка " г. Ачинск, Красноярский край, г. Ачинск  
Мне бы хотелось принять участие в обсуждении УМК «Enjoy English» и высказать свое мнение. По моему мнению, «Enjoy English-2» позволяет благоприятно влиять на речевое развитие и формирует интерес учащихся к изучению английского языка, развивает мышление, воображение, память и другие психологические функции учащихся, вовлеченные в процесс формирования речи. Я считаю, что в учебнике начальных классов удалось заложить главные основы для изучения английского языка. Материал «Enjoy English» (2 класс) соответствует учебной нагрузке, предусмотренной стандартом (2 часа в неделю). В учебнике представлены такие разделы, как «Hello English», «Welcome to our theatre», «Let’s read and speak English», «Meet my friends». Темы обширные и интересные, я считаю, авторы учебника подобрали темы с учетом возрастных особенностей учащихся начальных классов. Каждый раздел учебника, кроме Unit 1, заканчивается уроками «Progress check» и «Project». Кроме этого, важно заметить, что учебник содержит очень яркий иллюстрированный алфавит, грамматический справочник, таблицу транслитерации и англо-русский словарь. Иллюстрированный и яркий учебник очень благоприятно влияет на восприятие материала. Алфавит также помогает учащимся запоминать графические образы букв при знакомстве с английским алфавитом. Очень ясно и хорошо представлен весь грамматический материал 2 класса в грамматическом справочнике. В данном учебнике использованы игры для обучения иностранному языку. Легче всего запоминание происходит в игре. Также хотелось упомянуть про условные обозначения и грамматические схемы, которые даются почти в каждом уроке. Благодаря им очень эффективно запоминается и отрабатывается грамматический материал. Таким образом, проработав по УМК «Enjoy English» 2 месяца, я сделал такие выводы, что интерес к изучению языка у детей никогда не пропадает. Чем больше дети будут погружаться в атмосферу иностранного языка, тем успешнее будет проходить обучение по УМК «Enjoy English».
 42) 28.10.2007 0:55:35 Юлия Борисовна, Мама ученицы, обучающейся по этой методике, г. Москва  
Отвратительная методика! На наших детях проводят очередной эксперемент! Смогут ли дети выучить язык, если им ничего не объяснять? Это и есть эта методика - запомните, детишки, звукосочетание (как услышате, а не как надо) при этом не зная, что это звукосочетание значит! И, к сожалению, это не только мое мнение, с переходом на новую методику многие родители ВЫНУЖДЕНЫ переводить своих детей на немецкий язык - там таких ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ нет, хотя ребенку приходится догонять своих одноклассников по знаниям. ПОЖАЛЕЙТЕ ДЕТЕЙ ! ! !
 43) 30.03.2012 16:59:13 Наталья, учитель, Вологодская обл., г. Вологда  
Учебник замечательный! Просто некоторые родители и учителя не умеют пользоваться данным УМК. Это уже их проблемы, если они такие безграмотные!!!
 44) 02.11.2007 9:11:32 Панкратьева Ольга Анатольевна, методист по начальному обучению Баганского МУИМОЦ, Новосибирская обл., Баганский район, с. Баган  
Детям очень нравится заниматься, но для детей 2 класса нужен учебник, содержащий побольше материала для чтения.
 45) 03.06.2010 14:48:17 Волкова Ирина Александровна, мама учеников 4 и 7 классов, Тюменская обл., г. Тюмень  
Программа ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ!!! Грамматики нет, слошные рисунки - веселые картинки, а не учебник. Придя с ПЕРВОГО урока домой, дочь со слезами делала домашнее задание - нужно было описать картинку: 10 различных животных стоят на пъедистале. Так надо было сказать, кто и на каком месте стоит!!! Это на кого рассчитано?!! В старших классах в учебнике серьезная проблема с систематизацией обучения и это при достаточно четкой структуре языка (это вам не русский). На наших детях действительно ставят очередной эксперимент и возникают вопросы о количестве средств, вложенных в эту программу (особенно если учесть, сколько детей и родителей эти учебники ПОКУПАЮТ и мучаются с ними). Читала отзыв о том, что учебник Верещагиной-Притыкиной скучен, но он понятен и по нему можно учиться...
 46) 15.11.2007 10:33:16 Глухова Лариса Анатольевна, МОУ Блюдчанская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Блюдчанское  
Детям очень нравится заниматься, но предложенный метод введения грамматики в данном учебнике в схемах неудобен и сложен для понимания детям.
 47) 28.09.2007 6:51:17 Николаева Л.П., учитель английского языка МОУ СОШ№16, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Считаю, что новая редакция лучше старой. Аудиокассета стала проще в использовании как для учителя, так и для ученика. Но в то же время учебник перегружен лексикой. Считаем, что учебник рассчитан на детей с высоким уровнем усвоения. И все-таки, так ли нужны схемы различных типов предложений? Детям очень трудно запомнить все эти значки. Нравятся рабочие тетради, так как выполняя систематически упражнения из нее, можно добиться развития навыков письменной речи, развития орфографических навыков. В рабочей тетради много упражнений, и учитель имеет возможность выбрать то или иное упражнение в соответствии с подготовкой группы. Тексты для домашнего чтения для 4 класса и 5 класса довольно сложны. В учебнике 5 клаасса хорошо подобраны темы для развития навыков устной речи.
 48) 21.03.2014 13:00:44 Симкина Н.В., МОУ Ключанская СОШ, Рязанская обл.  
Не согласна с негативными мнениями о УМК Биболетовой. В начальной школе нужно много упражнений на развитие навыков понимания речи на слух, умения говорить. Если во втором классе не начнут не бояться говорить, не научатся никогда. Кому не хватает грамматических и лексических упражнений, используйте сборники по грамматике Барашковой и Дидактический материалы Вороновой. В учебнике присутствует избыточный материал, как раз рассчитанный на то, что учитель может варьировать урок, давать задания для более сильных учеников. Я по этим учебникам работаю в классе-комплекте (2 и 3 классы), у меня все читают (из тех, кто ходит в школу, не пропуская, и выполняя хотя бы минимум моих заданий). Лексики не много в этих учебниках, она базовая и соответствует уровню выпускника начальной школы. Я эти учебники выбрала, потому что по ним можно учить и слабых учеников, чтобы они не сильно отставала от одноклассников, так и более интеллектуально развитых учащихся. Кому сложно словам учить - пишите все слова по-русски (пока не пройдете алфавит) или подписывайте их по-русски для родителей. Тем, кому мало грамматических объяснений, могу сказать одно - а вы на что? Печатайте карточки с объяснениями правил, учебник не должен быть грамматическим справочником. Не соглашусь с мнением Поминовой С.С. "Например: во 2 классе дети еще и русские буквы путают, а им приходится учить и английские буквы и в придачу еще много слов и выражений." - Преимущество учебника в том, что все буквы представляются по одной, а слова учить получается при использовании наглядности - дисков к УМК и наличию устных упражнений. Если кто-то и испытывает трудности в работе с учебником, так это те учителя, которые не ознакомились с концепцией авторов, не читала авторские поурочные рекомендации по проведению уроков.
 49) 29.10.2010 23:23:33 Закамалдин Сергей Станиславович, отец ученика 4 класса, Челябинская обл., г. Магнитогорск  
Программа Биболетовой, языковое наполнение ее учебников совершенно не соотвествуют реалиям разговорного английского языка. Дорогие мои, это, да, язык, но не английский. Вперед - в никуда! А Биболетов, случайно, не в Министерстве образования трудится?
 50) 13.06.2017 12:12:42 Мебель каталог, www.imp-mebeli.ru, www.imp-mebeli.ru  
Создать неповторимый интерьер спальни, чтобы в ней было уютно и романтично, непростая задача. Красивая спальня - это правильно подобранная мебель, продуманное расположение ее в комнате, гармоничное цветовое оформление и освещение. Приступая к обустройству спальни, учитывают вкусы и пожелания того, для кого она предназначена. Если в спальне будет проживать юная леди, для обстановки выбирают легкую изящную мебель, ткань для обивки подбирают нежных пастельных тонов, обои также должны быть неброскими, с ненавязчивым рисунком. Для семейной пары постарше подойдет классический стиль, сочетающий в себе простоту, практичность и удобство. Мебель должна быть простых форм, возможно, из натуральной древесины, цвета интерьера спокойными, не раздражающими зрение. Молодые супруги не откажутся от спальни в ярком современном стиле, очень популярен стиль хай-тек. Ему присущи конструктивность решений, простота и удобство дизайна. Детская спальня, конечно же, оформляется в соответствии с предпочтениями и вкусами маленьких хозяев. Здесь должно быть уютно, красочно, удобно. Мебель должна быть безопасной с точки зрения чистоты используемых при ее изготовлении материалов, а также по своим функциональным характеристикам. Официальный сайт: http://bigwork.info/
 51) 21.05.2017 0:36:25 Мебель, #file_links["C:\Link\donor.txt", 1, N], Mosta  #file_links["C:\Link\donor.txt",1,N]
Мебель каталог http://1stbest.info/ ----------
 52) 26.02.2011 22:42:23 Бутусова Л.А., преподаватель в частной школе, Ярославская обл.  
Плохой учебник. Непонятные схемы. Грамматика отсутствует вообще. Словарный запас формируется минимальный. Без репетитора детям, обучающимся по этой программе, не справится. Уважаемые коллеги, педагоги, переходите на учебники Верещагиной. Это грамотная программа, в которой нет животных с "именами", гномиков и прочей глупости. Жалко наших детей, до какого же уровня мы скоро скатимся???
 53) 21.03.2014 13:16:53 Симкина Н.В., МОУ Ключанская СОШ, Рязанская обл.  
Уважаемые родители, говорящие про репетиторов, какой бы ни был учебник, учли ваш учитель хочет, чтобы вы занимались за деньги с ним, будет так преподавать, что вы станете это делать. И учебник тут не причем. Все негативные отзывы от родителей не из-за учебника, а из-за неудовлетворительной работы учителя. Про какие буквенные разборы вы говорите? Вы хотите алфавит за день выучить? А только потом научиться говорить? Слова, проходимые в каждом уроке, должны быть записаны учителем. Многие грамматические правила по иностранному языку вообще трудно объяснять, поскольку по русскому языку дети их часто учат позже чем по английскому языку. А схемы помогают строить предложения. Вы хотите учебники Кузовлева? Во втором классе проходят все буквы сразу же, тут же и звуки и читать должны с первых уроков. Или Magic rainbow, попавший в перечень? В нем ни слова по-русски, не систематизирована лексика и не отрабатывается, про грамматику вообще промолчу. У Биболетовой все идет постепенно, по букве, по звуку в урок. Вы, дорогие родители, учили язык не со 2 класса. Для младших школьников так удобнее, чем учить фонетику языка, все буквы и транскрипционные знаки. Напомню также, что по русскому языку учащиеся проходят русский алфавит также постепенно, как и у Биболетовой. Плюс учебника для 2 класса также в том, что дети учатся читать по правилам чтения, по аналогии, а не сразу по транскрипции. Умея читать только по транскрипции, учащиеся никогда не смогут читать и понимать без словаря.
 54) 20.03.2014 21:19:02 Бердянова С.А., МБОУ Спасская СОШ, учитель английского языка, Рязанская обл.,, г. Спасск  
Работаю в школе 24 года. Из них 12 лет по УМК "Enjoy English" М.З.Биболетовой. Учебник замечательный! По нему легко учить детей, задания в рабочей тетради написаны в формаие ЕГЭ. Много дополнительных пособий выпускает издательство "Титул" - это и аудиоприложения, и обучающие программы, и сборники песен. авторы УМК постоянно следят за изменениями в системе образования и проводят онлайн консультации с учителями. неоднократно была и на семинарах, которые проводились с авторами УМК, которые проходили в нашем регионе. Очень надеюсь, что учебник будет включен в перечень.
 55) 20.03.2014 19:22:48 Минакова Вера Александровна, МБОУ СОШ №5 , учитель английского языка, стаж работы 30 лет, Саратовская обл., г. Балаково  
Учебник М.З. Биболетовой "Enjoy English" очень интересный и вполне под силу уч-ся второго класса. Мои "второклашки" на данный момент и читают и пишут диктанты. У кого-о получается лучше, у кого-то хуже, но все не только читают, но и понимают транскрипцию.Для этого есть дидактические материалы. А что касается геометрических фигур, то они на первом этапе помогают детям понять структуру английского предложения. Во тором классе дети ещё не знакомы с такими понятиями как подлежащее или сказуемое. Геометрические фигуры и их расшифровка есть на форзацах учебника. И я и дети были ошарашены тем, что наш любимый учебник не включен в Перечень. А новые редакции 5 и 6 классов! Это просто сказка. Мои ученики с удовольствием выполняют мини проекты, участвуют в конференциях. У них глаза горят. Седьмой класс может аргументированно отстаивать своё мнение. А то, что много материала, на то и есть учитель, чтобы выбрать то, что подходит его ученикам.Надеемся, что учебник будет включен в Перечень
 56) 20.03.2014 18:41:54 Никифорова Елена Борисовна, учитель английского языка, Тверская обл., Андреаполь  
К большому сожалению, не увидела в предлагаемом Федеральном Перечне УМК издательства «Титул», с которым тесно сотрудничаю и работаю на протяжении очень многих лет. Издательство собрало под своим крылом самых талантливых авторов УМК по английскому языку, но и обеспечивает всестороннюю методическую поддержку. УМК имеют замечательное мультимедийное сопровождение(по которому дети работают с большим удовольствием), рабочую тетрадь, замечательную книгу для учителя и авторские рабочие программы. Всё это в комплексе делает УМК удобным для использования учителем. Учебный материал УМК отвечает сфере интересов детей. Материал систематизирован, каждый юнит заканчивается проектной работой, упражнения учебников направлены на развитиеУ УД, материал учебников избыточен, поэтому каждый учитель может отобрать его в соответствии с уровнем знаний в каждом конкретном классе. Материалы УМК для старших классов готовят к сдаче ЕГЭ по предмету. На многотысячном форуме всегда можно получить профессиональную консультацию авторов и коллег. Авторы постоянно осуществляют обратную связь с учителями-практиками, работающими по их учебникам, учитывают пожелания в новых редакциях. Назовите мне ещё одно издательство, которое так трепетно относится к тем людям, которые пользуются его продукцией в работе! Очень жаль, что в нашей стране не спрашивают мнение учителей практиков и не учитывают его.
 57) 20.03.2014 18:13:18 Замотаева Елена Юрьевна, МАОУ СОШ №9, учитель английского языка высшей квалификационной категории, Свердловская обл., п.Нейво-Рудянка  
Отзывы старые! Учебники вышли в новой редакции и полностью соответствуют новым ФГОСам! Работаю по учебникам Мерем Забатовны Биболетовой уже 7 лет и ни разу не пожалела! Идеальных учебников не бывает, а этот РЕАЛЬНО помогает мне учить детей английскому языку. НИКОГДА не было претензий родителей к самому учебнику, видимо, потому что они видят постоянный прогресс детей. Благодаря обилию аудиоматериала и обучающим компьютерным программам ученики ЗАМЕЧАТЕЛЬНО аудируют. У учебника ОЧЕНЬ много плюсов, всего не перечислишь!
 58) 10.02.2013 16:32:23 Иванова Ирина Алексеевна, учитель, Ярославская обл., г. Ярославль  
Я, мама! В школе учила немецкий язык! Сама работаю в школе учителем русского языка! Сын учится во втором классе! Одно дело, он не понимает! (куда там, ребенку задают составлять фразы, даже не выучив толком алфавит!) Не понимаю я!!! Хотя с языками дружу! Ни транскрипции, ни звуко-буквенных разборов, ни черта там нет! Что делать, господа???????????
 59) 18.10.2011 11:38:39 Марина, инженер, Новгородская обл., г. Боровичи  
Полностью согласна с мнениями родителей, очень многое перекладывается на плечи мам и пап либо репетиторов. Транскрипция отсутствует, учебник перегружен. Для того, чтобы быть в курсе того,что было на уроке и что планируется на следующем, приобрели пособие для учителей с поурочным планированием. Это нормально? Я всегда в курсе учебы и жизни детей,но почему я должна восполнять то, что не дали в школе? У меня разница между детьми 13 лет, старшая дочь училась в "веселые" 90-е годы, есть с чем сравнивать. То, что творится в школе сейчас - это результат реформ в системе образования, проводимых нашим уважаемым министерством образования. Рыба гниет с головы.
 60) 06.04.2009 16:30:32 Соколова Елена Борисовна, МОУ СОШ с УИОП № 2 им. Десяткова Г., учитель начальных классов, Кировская обл., г. Белая Холуница  
Красочность учебника не мешает, а привлекает второклассников. Дети с удовольствием принимают предлагаемые игровые ситуации и их героев, благодаря чему снимается напряжение и страх общения на чужом языке. Большой объём лексики, которая не всегда совпадает в заданиях учебника и рабочей тетради. В материал каждого урока в учебнике нужно ввести изучаемую новую лексику, транскрипцию и перевод, чтобы можно было работать над ней и дома, с помощью родителей, особенно в период, когда дети ещё не умеют читать и всё приходится запоминать на слух. Нужны чёткие формулировки грамматических правил. Хорошо, если они будут в тексте учебника выделены, а в конце собраны ещё раз в грамматическом, понятном детям и родителям, справочнике (но не в виде рисунков, как сейчас).
 61) 19.01.2011 15:27:20 Плехова Людмила, мама ученицы 2 класса, Приморский край  
Ужасный учебник, отвратительная программа. Пусть авторы почитают отзывы родителей детей для которых, якобы, написан этот учебный материал, который, предполагается, должен обучить детей английскому языку. Сплошные картинки и никаких знаний. Хорошо, что нас в школе учили по другим учебникам и сначала давали выучить слова и правила составления предложений. Благодаря моим школьным знаниям учим наизусть тексты, смысл которых ребенок не понимает и следовательно они выветриваются у него из головы на следующий день. Вывод: по этому учебнику ребенок не может заниматься самостоятельно, знаний этот учебник не дает. Пробовала программу на ПК к этому учебнику. Даже с моими знаниями (не сильно, но всё-таки изъясняюсь по английски, могу переводить на слух) трудно понять произношения героев программы, рассказы приходится прослушивать несколько раз, чтобы хоть чуть-чуть понять о чем речь. Авторам этого учебника твердая двойка.
 62) 19.05.2017 8:18:37 Мебель, #file_links["C:\Link\donor.txt", 1, N], Mosta  #file_links["C:\Link\donor.txt",1,N]
Мебель http://bigwork.info/ ----------
 134.Биболетова М.З. и др. Английский язык. 3 кл. [Титул]
Новая редакция. Сохранены все методические принципы, учтены пожелания учителей и результаты всероссийского эксперимента, возможен переход с предыдущей версии без потерь в качестве образования. Учебники входят в состав завершенного учебно-методического комплекта “Enjoy English” для начального общего образования. Соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. В состав каждого УМК входят: авторская программа “Enjoy English” для 2–9 классов, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиокассета, сборник песен “Game-Songs” с аудиокассетой
 63) 25.09.2007 14:40:33 Попова Е.П., Учитель английского языка школы.N 16, Тамбовская обл., г. Тамбов  
Хочется сказать большое спасибо автору учебника “Enjoy English” М.З. Биболетовой. В нём действительно содержится много интересных учебных текстов и диалогов, на основе которых можно легко организовать на уроках работу по развитию навыка устной: монологической и диалогической речи. Каждый урок авторы учебника строят как урок общения, максимально приближенный к естественной речи, чтобы дети как можно раньше почувствовали результаты своих усилий. Считаю, что наибольший учебно-воспитательный эффект на уроке достигается при комплексном использовании всех средств обучения по данному УМК. Учебник очень нравится и детям, так как для стимуляции речевой активности учащихся автор обращается к героям детских художественных книг, мультфильмов, игрушкам, к любимым занятиям детей: рисованию, пению, танцам, гимнастике, играм. Особенно мои ученики любят фонетическую зарядку с участием мистера Язычка. Они разыгрывают диалоги по ролям, в конечном итоге составляют собственные подобные высказывания с помощью структурных схем предложений (моделей), которые выступают как: а) обобщённый образ большого количества фраз одинаковой структуры, но с разным лексическим наполнением; б) опора для самостоятельного конструирования фразы или целого высказывания; в) средство контроля, когда ребёнок может самостоятельно с опорой на модель найти ошибку и устранить её. Я выполняю все методические рекомендации из книги для учителя и считаю, что это один из лучших учебников, который соответствует всем современным требованиям сегодняшнего дня по обучению детей с раннего возраста английскому языку.
 64) 16.02.2009 19:43:21 Фомичева Марина Александровна, СШ №2, учитель английского языка, Владимирская обл., г. Муром  
Я работаю по учебнику В.П. Кузовлева. Считаю, что этот учебник не содержит достаточного количества грамматических упражнений, приходится пользоваться дополнительными учебниками: например, учебником Голицынского с упражнениями по грамматике. Вероятно, следует перейти на учебник Enjoy English.
 65) 15.11.2007 10:36:48 Глухова Лариса Анатольевна, МОУ Блюдчанская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Блюдчанское  
Учебник красочный, интересный. Используемые значки путают детей.
 66) 13.11.2007 12:20:37 Косарева Любовь Викторовна, учитель английского языка, высшей квалификационной категории, МОУ ЗСОШ № 2, Новосибирская обл., Здвинский район , с. Здвинск  
Учебник хороший, ориентирован на обучение учащихся с разным уровнем способностей. Учитываются интересы каждого ученика в связи с его индивидуальным темпом овладения языком. Мне нравятся занимательные задания, которые повышают мотивацию к изучению английского языка. Много заданий, развивающих мышление, воображение и память.
 67) 17.10.2007 10:25:30 Михайлова Ольга Александровна, учитель английского языка, гимназия № 9, г.Красноярск, Красноярский край, г. Красноярск  победитель конкурса "Лучшие учителя России - 2007
Работаю в школе 24 года. По учебникам Enjoy English - третий год. Нравится, что используются эффективные приемы обучения и контроля, структура учебника удобна, понятна и прозрачна, имеет коммуникативный и личностно-ориентированный характер обучения, сбалансированы все виды речевой деятельности. Минусом считаю недостаточное количество заданий на правильность произношения, заданий проблемного и творческого характера, дополнительного и справочного материала.
 68) 03.10.2007 22:24:09 Досик Л.А., средняя общеобразовательная школа №315, учитель английского языка, г. Москва  
Я работаю по учебникам Enjoy English более 15 лет, с момента их появления. Эти учебники имеют неоспоримые достоинства в обучении детей младшего школьного возраста. Они учитывают особенность детей запоминать языковый материал целыми блоками. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила с первой минуты до последней, это поддерживает высокую активность каждого ребенка. Учебники учитывают способности и сильных и слабых учеников. При работе со слабыми учениками не сдерживается прогресс сильных, для них есть задания повышенной трудности. Систематическое повторение языкового материала организовано так, чтобы развивать способности детей: обобщать, анализировать. Работа по этому курсу для детей посильна, интересна и радостна, а мне приносит большое удовлетворение и дает широкие творческие возможности.
 69) 28.09.2007 19:18:55 Кадушина С.В., учитель английского языка, средняя общеобразовательная школа, Красноярский край, г. Красноярск  
С точки зрения практикующего учителя, учебник имеет массу минусов и массу недостатков. Перегружен, сложен. Используемые значки только путают детей. Сталкивалась с массой недовольных родителей, чьи дети обучались по данному учебнику.
 70) 19.09.2007 18:24:16 Голикова М.В., МОУ, Оренбургская обл., г. Оренбург  Лучший учитель 2006 года в рамках ПНПО
Новая редакция учебника великолепна! Аудиозаписи настолько хороши, что их хочется слушать самому даже вне урока! Круг ситуаций общения широк настолько, что его достаточно для закрепления и автоматизации речевого и языкового материала, необходимого для устного и письменного общения.
 71) 19.09.2007 12:03:05 Головинская Алла Ивановна, МОУ СОШ № 10, учитель английского языка, Ставропольский край, Арзгирский район, с. Каменная Балка  
Учебник английского языка для начальной школы под редакцией Биболетовой М.З., Денисенко О.А., и др. /3-4 класс/ имеет слишком усложненный грамматический блок. Идет опережение в изучении материала, который не изучался до этого на русском языке для данной возрастной группы.
 72) 18.09.2007 13:48:54 Адаменео Ольга Ивановна, МОУСОШ № 4, учитель английского языка, Ставропольский край, Ипатовский район, с. Золотаревка  
Учебник красочный, доступный, интересный. Пожелания-уменьшить формат учебника.
 73) 14.09.2007 16:27:21 Припадчева Татьяна Ивановна, СОШ №2, учитель иностранного языка, Ставропольский край, г. Буденновск  
Книга для изучения языка детьми этого возраста тяжеловата.
 74) 02.10.2007 13:08:05 Чубарова С.Н., учитель английского языка МОУ школа № 12, Калужская обл., г. Обнинск  
Следует различать старую и новую редакции УМК М.З. Биболетовой. Старая редакция появилась раньше, чем государственный стандарт, поэтому сейчас удобнее работать по новой редакции, которая полностью стандарту соответствует. Привлекает в УМК удобное тематическое расположение материала, усовершенсвованные тексты для чтения - активная лексика выделена, поясняется рядом с текстом, соременные герои и сюжетная линия очень нравятся детям, система упражнений на отработку грамматики логична и последовательна. Очень удобен переход от второго класса к третьему, после каникул дети легко вспоминают то, чему их научили в прошлом учебном году, то есть хорошо закреплены знания. Дети усваивают лексику пратически на сто процентов. Хорошо формируется навык чтения во втором классе, удачно развивается и закрепляется в третьем. Книга для учителя позволяет работать в начальной школе даже учителям, не имеющим опыта работы с младшими школьниками.
 75) 02.10.2007 8:21:34 Смердова Анна Сергеевна, МОУ СОШ №4 города Комсомольска-на -Амуре, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Учебник интересный. Позволяет с каждым уроком углублять знания учащихся благодаря разнообразной лексике и содержащейся в текстах грамматике.
 135.Биболетова М.З. и др. Английский язык. 4 кл. [Титул]
Новая редакция. Сохранены все методические принципы, учтены пожелания учителей и результаты всероссийского эксперимента, возможен переход с предыдущей версии без потерь в качестве образования. Учебники входят в состав завершенного учебно-методического комплекта “Enjoy English” для начального общего образования. Соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. В состав каждого УМК входят: авторская программа “Enjoy English” для 2–9 классов, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиокассета, сборник песен “Game-Songs” с аудиокассетой
 76) 19.09.2007 12:05:11 Слынько Ирина Викторовна, МОУ СОШ № 10, учитель английского языка, Ставропольский край, Арзгирский район, с. Каменная Балка  
Учебник английского языка для начальной школы под редакцией Биболетовой М.З., Денисенко О.А., и др. /3-4 класс/ имеет слишком усложненный грамматический блок. Идет опережение в изучении материала, который не изучался до этого на русском языке для данной возрастной группы.
 77) 18.10.2011 9:31:03 Марина, инженер, Новгородская обл., г. Боровичи  
Совершенно согласна с Литвиновой Н.А. В свое время ,когда мы учились в школе, никакой помощи от родителей нам не требовалось. Данный учебник не дает возможности усваивать язык ребенку без помощи мамы, папы, репетиторов и т.д.
 78) 12.04.2010 9:51:27 Артюх Диляра Рустамовна, МОУ Чемашинская СОШ №3, учитель английского языка, Тюменская обл., д. Чемаши  
Основная проблема УМК Биболетовой для начальных классов заключается в том, что отводится мало времени на тренировку и закрепление лексических единиц, при введении новой лексики сталкиваешься с тем, что еще не успели как следует отработать пройденный материал. И действительно, почему нет акцента на обучение транскрипционных значков? Детям в начальной школе также трудно научиться читать, многие путают буквы b и d и т.п. Но в принципе детям учебники нравяться тем, что они очень красочные, аудиоприложения озвучены очень хорошо и в веселой форме.
 79) 30.09.2008 17:12:22 Литвинова Наталия Алексеевна, родитель, Воронежская обл., г. Воронеж  
Уважаемые! Это очередной эксперимент на детях. Обучение по этому учебнику возможно только при условии, что ребенок занимается дополнительно с репетитором, который грамотно объясняет грамматику. В учебнике вся грамматика представлена в картинках и скупо даны объяснения. Я очень недовольна данной программой и не слышала ни одного положительного отзыва от преподавателей английского языка об этом учебнике. Не надо делать из наших детей попок-попугаев, которые тупо повторяют заученные фразы. С первого класса надо не картинки рисовать, а обучать детей в первую очередь транскрипции, без которой они не могут нормально пользоваться словарём, правильному произношению звуков и грамматике. В итоге я сама сижу со своим ребенком, нахожу ей дополнительный материал, объяснения грамматики совсем в других, более доступных для обучения источниках. Указанный учебник может устраивать только тех, кто получил деньги за его разработку или знает английский язык в совершенстве. По этой серии учебников, не вкладывая деньги родителей на репетиторов, детям выучить английский язык НЕВОЗМОЖНО. И не надо строить иллюзий!
 80) 15.11.2007 10:39:26 Глухова Лариса Анатольевна, МОУ Блюдчанская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Блюдчанское  
Опережение в изучении материала, который не изучался до этого на русском языке для данной возрастной группы.
 81) 17.10.2007 10:36:51 Михайлова Ольга Александровна, учитель английского языка, гимназия № 9, г.Красноярск, Красноярский край, г. Красноярск  победитель конкурса "Лучшие учителя России - 2007
Работаю в четвертом классе первый год по данному учебнику. В учебнике все устраивает, но соглашусь с учителем Припадчевой Татьяной Ивановной, что дизайн требует доработок (рисунки не всегда интересные, фотографии не привлекают), сказочные герои (Кенга, Ру, Хоббиты) самые ли они сейчас популярные и известные!?. У каждого поколения есть свои герои, а сейчас они менятся очень быстро. Может быть, остановиться на классике!? И задания в рабочей тетради однотипные, повтряющиеся в каждой главе.
 82) 11.10.2007 17:04:38 Петряева Л.А., МОУ классическая гимназия №1, г. Пенза, учитель английского языка, Пензенская обл., г. Пенза  
Работаю с этим учебником уже много лет, поэтому из своего опыта могу сказать, что материал хорошо усваивается учащимися. Детям нравится яркое оформление и сказочные герои. Грамматика большей частью доступного уровня сложности и не вызывает трудностей у большинства учеников. Правильно организован материал в циклах - от слов к предложениям, текстам и творческим заданиям в завершение. Хотелось бы видеть компьютерный диск как приложение к данному учебнику.
 83) 19.09.2007 18:28:13 Голикова М.В., МОУ, Оренбургская обл., г. Оренбург  Лучший учитель 2006 года в рамках ПНПО
В данной серии учебников радует многократная повторяемость лексики и грамматики, что дает возможность ребенку и его родителям повторить пропущенный, например по болезни, материал. Думаю, самая важная оценка для учебника - это то, что он нравится детям!
 84) 17.09.2007 12:52:51 Пшеничная Вера Ильинична, МОУ СОШ №8, Ставропольский край, Арзгирский район, с. Садовое  
Трудно усваивается, много материала дается на урок.
 85) 14.09.2007 16:15:57 Припадчева Татьяна Ивановна, СОШ №2, учитель иностранного языка, Ставропольский край, г. Буденновск  
Учебник в работе для четвёртых классов мне нравится больше, чем для 3-х. Шрифт хороший. Доходчиво изложен материал. С учебником можно работать для изучения языка. Но, на мой згляд, у учебника очень много недоработок. Рисунки бледноватые. Хоббит для изучения языка (как помошник)??????. Дети - обычные дети не знают, кто это, что он любит читать, кушать и т.д. В книге дети рисуют, выполняя определённые задания, а потом весь учебник в рисунках, т.к. учащиеся уже пишут и рисуют там, где им хочется. "Интересное" использование фото, рисунков, героев. Автор проигрывает с оформительской частью. Удивляет перевод (Спальня Железного Дровосека, игры хоббитов). Учебник учит всему, поэтому рисунки, фотографии и герои должны быть в комплексе. Можно ещё много написать, но не хочется только о печальном. Автору дальнейших успехов. Если можно, то поменяйте содержание оформления.
 86) 19.09.2007 22:48:21 Кузнецова Татьяна Александровна, МОУ СОШ №20 г. Химки, учитель английского языка, Московская обл., г. Химки  Заслуженный учитель России
Курс замечательно готовит учащихся к переходу в среднюю школу: с одной стороны, представляя материал циклично, с другой стороны, в увлекательной форме. А коллегам, которые считают, что учебник трудный, хочу сказать: читайте внимательно книгу для учителя!


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30