Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 53
18.12.2017 4:14:31
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009/2010 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 09.12.2008 № 379 (Приложение 1)

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Математика

 189.Истомина Н.Б. Математика. 1 кл. [Ассоциация XXI век]
 1) 14.11.2009 18:51:04 Парауткина Елена Ивановна, МОУ СОШ №8, учитель начальных классов, Республика Коми, г. Инта  
Учебник в полной мере соответствует дифференцированному обучению. Спасибо автору!
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)
 179.Истомина Н.Б. Математика. 2 кл. [Ассоциация XXI век]
 2) 05.12.2008 4:09:26 Грошева Т.П., Почекаева О.В., ШМО (12 человек), МОУ СОШ №18, учителя начальных классов, Иркутская обл., г. Братск  
Учебник помогает развивать логическое мышление. Хорошо продуман разноуровневый подход к обучению, особенно сборники для контрольных работ и тестовые задания.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 160.Истомина Н.Б. Математика. 1 кл. [Ассоциация XXI век]
Завершенная предметная линия учебников входит в авторский учебно-методический комплект «Гармония» для начальной школы. Учебники соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Предметная линия обеспечена авторской программой и методическими рекомендациями к учебнику каждого класса. Необходимыми дополнительными пособиями к учебникам являются рабочие тетради (Ч. 1, 2). В дополнение к комплекту изданы тетради: «Учимся решать комбинаторные задачи» для 1–2, 3, 4 кл., «Контрольные работы» и тесты для 1, 2, 3, 4 кл.
 3) 13.11.2007 4:19:57 Самарина В.В. Вахмистрова С.А., учитель начальных классов МОУ"Начальная общеобразовательная школа №14", Еврейская АО, г. Биробиджан  
Мы работаем по УМК "Гармония". Очень интересно работать по учебнику "Математика" (Истомина Н.Б.). В нём представлены новые методические подходы к усвоению математического содержания; подобрана система заданий, направленная на развитие логического мышления, способствующая формированию познавательной активности учащихся.
 4) 17.05.2017 22:48:06 Першко Любовь Анатольевна, родитель, Калужская обл., .г. Калуга  
Прочитала отзывы. Вот что хочу сказать. В университете сдавала Госы по методике Истоминой. Сама преподавала по учебнику Истоминой. Учебник на самом деле очень хороший, только надо правильно преподнести материал детям. У меня в классе дети математику все любили. Проблем не было. Сейчас временно не работаю. В этом году дочка пошла в первый класс. Обучается по программе "Гармония" И мне хочется плакать от того, что я вижу. Это хорошо, что сама педагог и знаю, как донести до ребёнка знания. И как подойти к новой теме. А родители кто не знают, просто негодуют. Только изучали сложение и вычитание в пределах 10 и вдруг в пределах 100 без перехода через разряд. А ведь прежде чем такие примеры решат,ь должна быть работа по нумерации. Как без неё? Ребёнок портфель домой не носит, на дом не задают. В итоге на выходных просматриваю тетради,а там никакой работы нет по теме нумерация. Пришлось самой объяснять ребёнку, на каком месте единицы стоят, на каком десятки, как число разбить на разрядные слагаемые. Родители молчат. А в разговорах между собой возмущаются. Одна вообще сказала, что научила свою дочь в столбик считать.Но это не выход. Учебник уже закончили. Гонка, а не обучение. В тетради по ТПО задания выполнялись выборочно. Хотя там великолепные задания,развивающие. Я уже просто в наглую с дочкой сама их решала дома. К чему я это все. Есть учителя, которые действительно разобрались в этой программе и работают правильно. Естественно, и дети всё у них знают и у родителей истерики нет. А есть те, которые методичку открыли с учебником и шпарят бездумно, поэтому и проблемы. Вот и думаю сейчас, как дальше быть. Поняла уже, что учить своего ребёнка буду сама до 4 класса.
 5) 21.02.2016 10:14:20 Слепокурова Елена Олеговна, Новая Усмань учитель начальных классов, Воронежская обл.  
Читаю и удивляюсь (Игнатенко из Кургана,Дегтеву из Мытищ, Михееву из Пензы: эти люди не могу разобраться в программе "Гармония", а вернее не хотят вникать в её особенности, а потом поливают грязью достойных уважаемых людей. По этой программе работаю 12 год , сделала 3 выпуска и буду работать ещё только по "Гармонии", потому что вижу результаты,мнение коллег, которые работают в средних и старших классах (они говорят, что более грамотных и самостоятельных детей никогда ещё не было). Наши ученики уже сдавали ЕГЭ, их результаты намного выше,чем у детей , обучавшихся по другим программам.Читаю злобные отзывы родителей, дети которых обучаются по программе "Гармония", и не могу понять, откуда они берутся? За все годы работы никогда не слышала ничего подобного, дети учатся спокойно, если родители не разбираются,мы справляемся и без них, нам не нужна их помощь!!! Пусть живут и работают спокойно!!
 6) 10.11.2014 15:21:44 Михеева Наталья Леонидовна, родитель, Пенщенская обл. , г. Пенза  
Смешно то, что все эти "умники" получали образование по проверенным учебным программам и учебникам!"Гармонию" эту рекомендовали по протекции. Подписали, чтобы минобр финансировало выпуск учебников, а автор и его "друзья" всегда были с гонораром. О детях и стране никто и не думал!!!!!
 7) 15.11.2012 9:44:51 Дегтева Ирина Викторовна, г. Мытищи, школа № 3, Московская обл., г. Мытищи  
Полностью согласна с Игнатенко Натальей Ивановной. Я мама первоклашки. Учимся по этой бредятине, которую "сваяла" Истомина. Бедные наши дети. Числа до 10 еще не прошли, а уже отрезки, лучи, окружности с циркулем. Еще не проходили сложение и вычитание, а уже делить нужно. Бред сумасшедшего. Кого хотят вырастить из наших детей. Дебилов? С помощью таких вот "авторов" их становится все больше. Посмотрите отзывы родителей в интернете, господа учителя, которые хвалят этот бред! Вы откроете для себя много интересного.
 8) 14.12.2011 21:35:15 игнатенко наталья ивановна, репетитор начальных классов, Курганская обл., г. Курган  
Бедные дети которые учатся по УМК "Гармония". В какой психиатрической больнице лежал автор учебника, чтобы написать такую программу обучения для детей, нормально функционирующий мозг просто не способен усвоить такой бред... В нашей стране не хватает мест в детских садах и дошкольных учреждениях, чтобы достойно подготовить ребенка к школе. Многие дети приходят неподготовленные. В программе много недоделок . Не каждый учитель способен правильно объяснить ребенку задачу.
 9) 06.05.2010 18:50:57 Жабина Нина Анатольевна, МОУ "Новоархангельская ООШ", учитель начальных классов, Тамбовская обл., Первомайский район  
По УМК "Гармония" работаю 2 год. Данный УМК дает возможность для развития не только детей, но и учителя. Мне и моим детям очень нравится. Очень интересно! Система учебных заданий по математике и русскому языку создает условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность. Методика обучения решению текстовых задач сориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений. Дети с интересом решают задачи, используя различные схемы. Учатся рассуждать, доказывать, когда выбирают правильный вариант решения из нескольких предложенных. В учебнике "Русский язык" для 2 класса центральное место отводится обучению орфографии. Продуктивным приемом является особый вид письма -"с окошками". Он позволяет детям избегать ошибок, учит задумываться, писать осознанно нужную букву. К каждому учебнику есть подробные методические рекомендации. Мне это очень помогает при подготовке к урокам. Данный УМК дает возможность для развития не только детей, но и учителя. Огромное спасибо авторскому коллективу УМК "Гармония"!
 10) 21.02.2008 9:49:43 Иванова Татьяна Александровна, МОУ СОШ №4, учитель начальных классов, Новосибирская обл., г. Куйбышев, ул. Партизанская 50  
Учебник «Математика» полностью соответствует школьной программе, построен на современной методической основе с учётом требований личностно-ориентированного образования. Методический аппарат учебника отличается новизной и оригинальностью, выполняет свою основную цель мудрого руководства умственного действия учащихся; задания сформулированы чётко и грамотно. В учебнике нет некорректных формулировок и двусмысленных заданий. Книга прекрасно оформлена, иллюстрации яркие, что помогает детям сконцентрировать внимание. Основная методическая идея выражает необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников в процессе усвоения программного содержания не только ЗУНов, но и приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, сравнения. Поэтому в данном развивающем курсе последовательность предлагаемых видов учебных заданий существенно изменяются по сравнению с традиционным. Сначала это частично-поисковые и даже творческие задания, процесс выполнения которых может быть связан с догадкой, опирающейся на опыт ученика или на ранее усвоенные знания, умения и навыки; с обсуждением возможных способов действий; с организацией целенаправленного наблюдения, позволяющего включить в активную познавательную деятельность всех учащихся. Задания, предлагаемые для организации этой деятельности, характеризуются вариативностью формулировок, возможностью действовать различными способами, необходимостью активно привлекать ранее усвоенные знания, умения и навыки, используя приёмы умственных действий. Чтобы научить учеников анализировать предложенную информацию, высказывать и обосновывать свою точку зрения, в учебник включены диалоги между Машей и Мишей, используемые на различных этапах обучения: при знакомстве с новыми понятиями, при усвоении нового способа действия, при обобщении материала. Диалоги помогают создать на уроке непринуждённую обстановку, в которой ребёнок может свободно высказываться, принять активное участие в обсуждении того или иного вопроса и в случае неправильного ответа получить от учителя помощь и поддержку, что очень важно для формирования у младших школьников интереса к предмету и положительного отношения к учёбе. В целом учебник практичен, удобен для пользования.
 11) 19.11.2007 6:28:13 Бурматова Валентина Александровна, МОУ Абрамовская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Куйбышевский район, с. Абрамово  
Учебник Н.Б. Истоминой "Математика" для 1 класса ориентирован на возрастные особенности детей, что позволяет детям с 1 класса планамерно включиться в работу, не ощущая никакого дискомфорта. Созданы условия для умственной деятельности детей. Много логических заданий, развиваются речь и способность учащихся анализировать ответы своих одноклассников. Также включены диалоги Маши и Миши, которые способствуют умению анализировать.
 12) 15.11.2007 10:26:08 Пайцева Зоя Владимировна, МОУ Щегловская СОШ им. Макаша Н. А., учитель начальных классов, Новосибирская обл., Чановский район, с. Щеглово  
Мне нравится учебник по математике Н.Б. Истоминой (1 класс) тем, что большой акцент ставится на формирование у учащихся приемов умственной деятельности. При изучении программных вопросов используются новые методические подходы. Значительно отличается методика обучения решению задач (от традиционной).
 13) 14.11.2007 11:46:56 Батраченко О.Н., МОУ Верх-Ирменская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.И. Демакова, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Ордынский район, с. Верх-Ирмень  
По учебно-методическому комплекту «Гармония» работаем первый год. Данный комплект заинтересовал тем, что одной из главных задач авторы комплекта ставят разработку способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям образовательного стандарта. УМК «Гармония» по математике включает учебник Истоминой Н.Б. «Математика. 1 класс». Смоленск, Ассоциация ХХI век, 2005 г. В этом учебнике нашли отражение не только современные методы и средства обучения, организационные формы учебной деятельности учащихся, но и система продуктивных заданий, с которыми интересно работать как детям, так и учителю. Задания учебника носят развивающий характер: - Продуктивные задания, способствующие активизации мыслительных процессов; - Вариативность рассмотрения материала, которая является не только необходимым условием проблемно-поискового обучения, но и способом обеспечения дифференцированного подхода; - Овладение обобщенным приемом вычисления с переходом через разряд, предусматривает достаточную повторяемость табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20.
 14) 20.09.2007 14:47:09 Теряева Людмила Борисовна, учитель начальных классов, Ставропольский край, г. Благодарный  
Мне нравится учебник по математике Н.Б. Истоминой (1 класс) тем, что большой акцент ставится на формирование у учащихся приемов умственной деятельности. При изучении программных вопросов используются новые методические подходы. Значительно отличается методика обучения решению задач (от традиционной).
 15) 13.11.2007 4:25:51 Мирошникова Наталья Геннадьевна, МОУ "ООШ № 14", Еврейская АО, с. Семисточное  
Мне нравится работать по УМК "Гармония". Учебник Н.Б. Истоминой понятен и доступен детям, не подготовленным к школе, так как дошкольного учреждения в селе нет. Предусмотрена индивидуальная работа с учащимися, на уроках дети учатся рассуждать, слушать друг друга, разрешать проблемные ситуации. Спасибо авторам!
 16) 16.10.2007 13:49:22 Котлярова Людмила Павловна, учитель начальных классов МОУ " Юбилейная СОШ" Адамовского района Оренбургской области, Оренбургская обл., Адамовский район, п. Юбилейный  
Третий год я работаю про УМК «Гармония». Пришедшие в школу дети частично знали буквы, но читать не могли. По азбуке Бетеньковой легко все начали читать. Техника чтения в первом классе была высокой. К концу второго класса 3 человека читали свыше 100 слов, 8 учеников – свыше 60, один укладывался в норму техники чтения. Речь хорошо развита. По математике дети легко решают задачи. Схемы являются хорошими помощниками. По русскому языку – безошибочное письмо. По технологии – много творчества.
 17) 16.10.2007 13:45:25 Кареева Марзия Муратовна, учитель начальных классов МОУ " Калининская СОШ" Адамовского района Оренбургской области, Оренбургская обл., Адамовский район, п. Нижняя Кийма  
Слово «гармония» я понимаю как согласие, соответствие. Я считаю, что УМК «Гармония» - это программа, в которой обучение, развитие и воспитание органично слились в единый процесс, где единомышленники не только авторы учебников, но и учителя с учениками. В этом комплекте реализованы принципы соразмерности, равновесия, стройности между обучением и воспитанием. УМК «Гармония» помогает познавать тайны нашего языка, учит удивляться, радоваться, уважать себя за знания и умения, которые уже есть у детей. В этом комплекте многие учителя нашли то, что долго искали.
 18) 16.10.2007 13:43:04 Морозовская Надежда Алексеевна, учитель начальных классов МОУ "Юбилейная СОШ" Адамовского района Оренбургской области, Оренбургская обл., Адамовский район, п. Юбилейный  
Я работаю по программе «Гармония» первый год. В сравнении с традиционной эта программа имеет ряд преимуществ. Можно организовать работу с детьми разной подготовки: и с теми, кто умеет читать, и с теми, кто пришел в школу неподготовленным. Разные задания позволяют развивать у детей речь, учат высказывать свое мнение, общаться. Большую помощь в развитии речи оказывают поговорки, которые дети с удовольствием повторяют и даже заучивают. У детей постепенно налаживается речь, они становятся более общительными, активнее вступают в беседу.
 19) 16.10.2007 13:38:59 Каюмова Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ "Елизаветинская СОШ" Адамовского района Оренбургской области, Оренбургская обл., Адамовский район, п. Елизаветинка  
По этому УМК я занимаюсь четвертый год. Входящие в комплект учебники, учебные тетради и тетради с печатной основой содержат очень интересный материал и такие задания, с которыми мне и моим детям интересно работать. Думаю, что это очень важно, т.к. увлеченность учителя положительно влияет на активизацию познавательной деятельности учащихся. Тематическое построение курса «Математика» создает условие для осознания школьниками связей между новыми и ранее изученными понятиями; для повторения; для использования приемов умственной деятельности; для изучения математических понятий, свойств, способов действий; для развития мышления и т.д. В учебник включены диалоги между Мишей и Машей, с помощью которых учащимся предлагаются обсудить варианты ответов, способы математических действий, проанализировать ошибки. Эти диалоги помогают мне привлечь детей к решению и обсуждению какого-то вопроса. Очень интересен мне и моим детям предмет «Литературное чтение», который направлен на формирование мировоззрения у детей. Очень хорошо отобраны произведения, которые имеют духовно-нравственное содержание; вопросы и задания после текстов. Развитию творческих способностей способствуют специальные задания, обучающее иллюстрирование, выразительное чтение, инсценирование, творческий пересказ, сочинения. Есть такие задания, которые развивают речь читателя (работа над заголовком, планом, всеми видами пересказа), а есть такие, которые помогают стать читателем (работа над беглостью, над осознанностью, правильностью и т.д.). Мне и моим ученикам очень нравится учиться по УМК «Гармония».
 20) 15.10.2007 13:04:57 Комиссарова Лариса Николаевна, учитель начальных классов МОУ "Краснознаменская средняя школа Краснознаменского сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области", Оренбургская обл., Кувандыкский район, с. Краснознаменка  
Учебник отвечает требованиям времени. Мы живем в селе, дошкольного образовательного учреждения нет - дети приходят неподготовленными. Содержание учебника для первого класса позволяет формировать приемы умственной деятельности, начиная буквально с первого урока, предусмотрены задания для активной работы на уроках каждого ребенка в соответствии с его способностями.
 21) 10.10.2007 19:23:20 Гаркавцева Г.Ю., МОУ СОШ №26, Московская обл., г. Мытищи  
Любимый предмет моих учеников - математика. Во многом благодаря учебникам Н.Б. Истоминой, по которым мой класс учится пятый год. Безусловно, это современный, личностно-ориентированный учебник. Он создан для ребенка, его задания могут быть выполнены любым учеником. Практически все задания способствуют формированию у детей приемов умственной деятельности таких, как анализ, синтез, обобщение, систематизация и т.д. Обычно, кроме требования "Вычисли", они содержат формулировки типа: "сравни", "найди правило". Интересно построена в учебнике работа над задачами, практически все они решаются несколькими способами. С первых страниц учебника детям помогают Миша и Маша, их ровесники, которые так же, как и они, могут ошибаться, рассуждать и т.д. Учебник нравится моим ученикам и мне как учителю.
 22) 08.10.2007 9:01:58 Куликова Светлана Ивановна, ОблИУУ, ЕАО, заведующая отделом оценки качества образования, Еврейская АО, г. Биробиджан  
В учебниках системно представлено содержание для усвоения базового курса математики. В основе построения учебников лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения – в процессе усвоения математического содержания. Практическая реализация концепции находит выражение в логике построения содержания курса, в основе, которой лежит система математических понятий и общих способов действий; в методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными – вербальными – схематическими - и символическими моделями; в системе учебных заданий, направленных на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия; в методике обучения решению арифметических задач; в методике формирования геометрических представлений; в методике использования калькулятора; в построении учебных уроков, где создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность. Уроки учителей начальных классов, работающих по учебникам Натальи Борисовны Истоминой отличаются логикой построения, направленной на решение учебной задачи; вариативностью предлагаемых учителем учебных заданий, вопросов; продуктивностью мыслительной деятельности учащихся; активным высказыванием детьми самостоятельных суждений и способов их обоснования.
 23) 07.10.2007 20:32:23 Столярова Наталья Игоревна, МОУ гимназия "УВК№1" учитель начальных классов, Воронежская обл., г. Воронеж  победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации
С 2001 года познакомилась с УМК "Гармония". Получила удовлетворение от работы и хорошие результаты. В основу программы по математике положены особенности младшего школьного возраста, опора на зрительную, тактильную память, которые хорошо развиты у детей этого возраста. Автор учебников математики Н.Б. Истомина не добивается автоматического запоминания новых знаний, а необычность построения курса способствует многократному повторению, что приводит к непроизвольному запоминанию. Великолепно отрабатываются вычислительные навыки при выполнении разнообразных заданий. Огромное количество заданий предлагается автором для развития логического мышления учащихся. На мой взгляд, очень удачен подход автора к обучению решения текстовых задач. Только на сформированном "фундаменте" возможно без затруднений овладеть умением решать задачи. Нельзя не отметить и подготовку учащихся к изучению геометрии. На уроках математики дети получают теоретические сведения, представления о изображении предметов на плоскости и развивают пространственное мышление. Хорошо продуман разноуровневый подход к проведению контрольных и проверочных работ. Мои ученики, которые обучались по УМК "Гармония" (12 человек из 23 обучаемых в четвертом классе), учатся в шестом классе с математическим уклоном. Их учитель математики отмечает, что все учащиеся прочно овладели вычислительными навыками, без затруднения решают текстовые задачи, на основе развитого логического мышления предлагают развитые способы решения заданий различной трудности, умеют доказывать и аргументировать, используя математическую терминологию. Считаю, что авторы УМК "Гармония" помогли мне добиться хороших результатов, а мою работу высоко оценили: я стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации. Огромное спасибо автору УМК "Гармония".
 24) 07.10.2007 19:09:54 Каражигитова Тамара Анатольевна, Сш №16 им. Ж.Каражигитова г. Атырау, РК, научный руководитель экспериментальной площадки, Республика Казахстан, г. Атырау  
Наша школа использует учебники Истоминой Н.Б. всего три года, учителя приложили максимум усилий для изучения методических особенностей предлагаемого подхода к освоению математики. Отзывы полностью совпадают с мнением Колесниковой Н.В. Учебник великолепный, продуманый, целенаправленно решаются проблемы осоения приемов умственной деятельности, большое поле для творческого построения урока учителем. Удачно найден прием работы на начальном этапе для развития логического мышления первоклассников, когда работает жизненный опыт ребенка и не используется чтение текстов. Соблюдается приемственность предшкольной подготовки и первого класса. Не согласна со Здоренко С.А. и Таранушенко Т.В., мне показалось, что эти учителя еще не достаточно изучили логику построения учебного материала. Спасибо.
 25) 07.10.2007 15:09:58 Колесникова Наталья Викторовна, школа № 508 города Москвы, г. Москва  Грант в области науки и образования г. Москвы 2003 год
Учебник великолепный, по нему очень легко работать - всё продумано. Удивительно, что учителю, берущему в руки учебник, нужно разделить этот учебник строго по темам. Ведь это математика! Неразграничение позволяет мне использовать материал по своему усмотрению: новый материал, повторение... Замечательно, что не перегружен огромным количеством номеров для "слепой отработки" нового материала, всё, что необходимо, я всегда смогу написать на доске, раздать небольшие самостоятельные работы на листочках - ведь каждому классу, а они разные, нужно своё количество для отработки и это должен уметь определять ПРОФЕССИОНАЛ-УЧИТЕЛЬ. Эта неперегруженность даёт мне возможность творчества! Иначе, где же я смогу проявить СВОЁ творчество! Где же я учту индивидуальные особенности именно ЭТИХ детей?! Учебник достаточно иллюстрирован для того, чтобы не отвлекать ученика от изучаемого предмета, это ведь не раскраска! Большое количество сопутствующих пособий позволяет варьировать нагрузку в классе, учитель, не способный во всём этом разобраться, пусть остаётся наедине с учебником, даже этого достаточно для создания прочной платформы знаний. Это замечательный учебник, в котором чётко чувствуется стержень, четко продумана последовательность подачи материала, дозированность, учебник продуманный до мелочей, я по нему работаю уже 10 лет и ничего кроме восторга не испытываю! Из учебника в учебник дети общаются с Машей и Мишей, "учатся" у них строить полные ответы, с радостью находят те же варианты решений, а иногда и больше и радостно замечают, что в новом учебнике "... Миша и Маша тоже выросли!" Учебник замечательный. Работается по нему очень легко. Учитель максимально обеспечен методически. Спасибо большое Наталье Борисовне.
 26) 28.09.2007 10:18:25 Здоренко Светлана Анатольевна, Таранушенко Татьяна Васильевна, МОУ СОШ №5, учителя начальных классов, Ставропольский край, Петровский район, г. Светлоград  
Отзывы об учебниках, входящих в УМК «Гармония». Общие особенности: - к каждому учебнику комплекта имеются рабочие тетради, что вносит разнообразие в работу над учебным материалом и снимает усталость детей от письма; - в комплекте гармонично переплетаются положения традиционной методики и новые подходы к решению методических проблем; - в комплекте методически воплощены основные направления о модернизации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, деятельностный и личностно-ориентированный подходы к процессу обучения); - содержание учебников способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию ребенку, развитию его познавательных интересов, умению общаться с взрослыми и сверстниками, более полно выражать свои мысли и чувства; - построение содержания учебного материала в учебниках создает условия для понимания ребенком изучаемых вопросов, для более гармоничных отношений учителя с учеником, детей друг с другом, обеспечивает ситуацию успеха за счет мер по преодолению трудностей обучения (логика построения содержания, способы, средства и формы организации учебной деятельности детей, система учебных заданий с учетом психологических особенностей детей младшего школьного возраста). «Математика» Н.Б.Истомина Положительные стороны: - связь между новыми и ранее изученными понятиями, возможность продуктивного повторения; - знакомство с решение текстовых задач только после того, как у детей сформированы те знания, умения и навыки, которые необходимы им для овладения умениями решать текстовые задачи; - полезный диалог между Машей и Мишей, который помогает учителю не только привлечь учащихся к обсуждению того или иного вопроса, но и самому включиться в эту работу, т.е. не контролировать диалог персонажей, а помогать, сотрудничать с ними; - хорошо построена работа по формированию общеучебных умений и навыков, работа над текстовыми задачами; - интересный методический подход к формированию вычислительных навыков и умений, который создает условия не только для повышения качества вычислительных навыков, но и для развития их мышления Отрицательные стороны: - нет разграничения уроков в учебнике, что создает определенные трудности в ориентировке и подготовке к уроку; - мало упражнений для изучения нового материала; - учебник не иллюстрирован, скучен, что не привлекает внимание учеников; - большое количество сопутствующих пособий («Учимся решать задачи», «Учимся решать комбинаторные задачи», «Рабочая тетрадь» на печатной основе и др.) – это создает определенную путаницу в организации урока; - слабо продумана система упражнений для отработки изучаемого материала; - разные имена персонажей-помощников в разных учебниках путают детей
 27) 13.11.2007 4:45:11 Тромса Любовь Анатольевна, МОУ "Основная общеобразовательная школа с. Дубового, Еврейская АО, Биробиджанский район, с. Дубовое.  
Сейчас школы нашей области все больше переходят на УМК "Гармония". В следующем году мне набирать 1 класс. Просматриваю форумы, отзывы о различных программах. На днях посетила встречу с авторами учебников. Довольно много положительных сторон указывают практикующие стороны. В учебниках математики отметила для себя, что много заданий на рассуждение, на развитие мыслительных операций.
 161.Истомина Н.Б. Математика. 2 кл. [Ассоциация XXI век]
Завершенная предметная линия учебников входит в авторский учебно-методический комплект «Гармония» для начальной школы. Учебники соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Предметная линия обеспечена авторской программой и методическими рекомендациями к учебнику каждого класса. Необходимыми дополнительными пособиями к учебникам являются рабочие тетради (Ч. 1, 2). В дополнение к комплекту изданы тетради: «Учимся решать комбинаторные задачи» для 1–2, 3, 4 кл., «Контрольные работы» и тесты для 1, 2, 3, 4 кл.
 28) 07.10.2007 15:20:44 Колесникова Наталья Викторовна, школа № 508 города Москвы, г. Москва  Грант в области науки и образования г. Москвы 2003 год
Великолепно отношусь к тому, что задачи в конце учебника. Это позволяет их использовать не один раз. Просто, как и положено, перед учебным годом я ВНИМАТЕЛЬНО знакомлюсь с учебником и ЗНАЮ, какая задача у меня есть в конце учебника. Я использую их тогда, когда мне это нужно, и в том объёме, в каком это нужно. Ведь все классы разные, непохожие друг на друга ни по скорости усвоения нового, ни по трудностям в процессе усвоения. Логика построения учебника великолепная, через весь учебник проходит четкий стержень, что обеспечивает хорошее усвоение изучаемого материала. А стандартные задачи, если мне не хватает какого-то вида, я добавляю сама на доске, на листочках - это МОЙ профессионализм, МОЁ творчество. Ситуации ведь всегда разные: в одном случае мне не нужны дополнительно стандартные задачи, в другом - нет. Если учебник будет учитывать эти особенности каждого класса, до каких размеров он может распухнуть! Это уже работа учителя.
 29) 15.10.2007 13:25:33 Сальникова Галина Николаевна, учитель начальных классов МОУ "Краснознаменская средняя школа Краснознаменского сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области", Оренбургская обл., Кувандыкский район, с. Краснознаменка  
Я думаю, все дело в учителе. Насколько он готов принять программу, изменить свой стиль и содержание своей работы. Нас всех учили и готовили работать в знаниевой парадигме. Очень сложно самому перестраиваться. А дети не встречают значительных трудностей при обучении по данному учебнику. Основная же проблема, с которой мы сталкиваемся в процессе работы, - это сложность работы в малокомплектном классе. В районе проводятся семинары по обмену опытом работы в малокомплектной школе, но хотелось бы узнать точку зрения авторов на эту проблему.
 30) 17.10.2007 12:09:33 Лобудова Елена Евгеньевна, МОУ ООШ № 30, учитель начальных классов, Свердловская обл., Березовский городской округ, п. Сарапулка  
В учебнике Н.Б. Истоминой "Математика" 2 и 3 класс есть ошибки или опечатки, в частности, не продуманы задания № 48 и № 87 (3 класс). В № 48 не продумана запись ответа, в № 87 надо работать с четырехзначными числами, а тема будет изучаться в марте. Материал учебника сложный, доступен не всем учащимся, родители не могут помочь выполнить домашнее задание.
 31) 18.10.2007 13:04:09 Музафарова Сауле Бухарбаевна , учитель начальных классов МОУ Майская СОШ Адамовского района Оренбургской области, Оренбургская обл., Адамовский район, п. Майский  победитель конкурса ПНПО 2006 г.
По программе "Гармония" я работаю уже 7 год. Хочется выразить благодарность Наталье Борисовне Истоминой и ее коллегам за учебники этого комплекта, цель которых развитие мышления, коммуникативных навыков. Главное преимущество - не учить, а учить учиться, развивать в учениках умение искать решения в разных ситуациях, ведь формирование навыков вариативности ложится на плечи учителей начальных классов. И как нельзя лучше для обучения вариативности подходят уроки математики. Учебники "Математика" Н.Б. Истоминой дают нам эту возможность. В этих учебниках нашли отражение не только современные методы обучения, организационные формы учебной деятельности учащихся, но и система продуктивных заданий, с которыми интересно работать как детям, так и учителям. Использование таких персонажей, как Миша и Маша обеспечивает самостоятельность мышления ребят в эмоционально благоприятной доверитиельной атмосфере. Обеспечивается преемственность со средней школой. И самое важное - возможность общения с авторами. Желаю всем творческих успехов!
 32) 23.10.2007 23:49:10 Колесникова Наталья Викторовна, школа № 508 города Москвы, г. Москва  Грант в области науки и образования г. Москвы 2003 год
"В учебнике Н.Б.Истоминой "Математика" 2 и 3 класс есть ошибки или опечатки, в частности, не продуманы задания № 48 и № 87 (3 класс). В № 48 не продумана запись ответа, в № 87 надо работать с четырехзначными числами, а тема будет изучаться в марте. Материал учебника сложный, доступен не всем учащимся, родители не могут помочь выполнить домашнее задание." Что значит, не продумана запись ответа? Есть повод поговорить о сочетаниях слов и произношении - подготовка к интеллектуальному марафону. А насчёт помощи родителей... По-моему, в качестве домашнего задания должен задаваться материал, которым учащиеся уже владеют, а не тот, который требует помощи и объяснения. Домашнее задание ученик должен выполнять сам. А если он его выполнил неправильно – сигнал для учителя о том, какой материал требует дополнительной проработки.
 33) 13.11.2007 4:08:42 Ли Светлана Анатольевна, МОУ СОШ с. Птичник, ЕАО учитель начальных классов, Еврейская АО, г. Биробиджан  
Я работаю по данному учебнику первый год. Испыпываю трудности в работе при подготовке к урокам. Но благодаря курсам повышения квалификации в ИУУ г. Биробиджана мне стало легче ориентироваться в данной методике. А прослушав лекциию автора учебника, стало понятно применение и использование каждого задания на уроках.
 34) 14.11.2007 9:52:51 Исаева Надежда Валентиновна, Республиканская основная общеобразовательная школа, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Кочковский район, п. Республиканский  
УМК "Гармония" ориентирован на активность ребенка в процессе обучения, поэтому мне интересно работать по этому комплекту. Мне нравится математика тем, что: 1. Каждая следующая тема связана с предыдущими. 2. Позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка. 3. Знакомство с текстовой задачей происходит после того, как у них сформированы знания и умения, навыки (навык чтения, усвоение смысла действий сложения и вычитания, дети могут анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать).
 35) 23.11.2007 16:56:28 Федорова Надежда Ильинична, Гатчинская СОШ №4, учитель в.к., Ленинградская обл., г. Гатчина, Чкалова,2  
Коллеги! В учебнике "Математика" к решению математических задач приступаем во второй четверти. Пусть вас это не пугает. С первого класса при использовании всего ученического обеспечения (тетрадь-задачник, "Учимся решать комбинаторные задачи" 1-2 кл. и др.) идет развитие мышления и подготовительная работа к ним. Во втором класе дети свободно решают задачи, находят разные варианты их решения. По это учебнику работаю второй цикл. Успехов всем!
 36) 24.12.2007 17:41:16 Жидяева Раиса Ивановна, Революционная сош, учитель начальных классов, Оренбургская область, Первомайский район, п.Революционный, 24.12.07, Оренбургская обл., Первомайский район, п. Революционный  
По программе "Гармония" я работаю уже 6-й год. Хочется выразить слова благодарности Наталье Борисовне Истоминой и ее коллегам за учебники этого комплекта, цель которых - развивать логическое мышление. А самое главное, ученики учатся думать, искать решения, доказывать свое мнение. Именно в начальной школе закладываются основы доказательного мышления, которые обеспечивают формирование мыслительной деятельности. В учебниках удачно подобран материал для формирования вычислительных навыков. В 1 классе это выражения на сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Второклассники, усвоив таблицу умножения на 9 и 8, в третьем классе без труда запоминают остальные случаи умножения. Формированию представления о смысле деления служит теоретико-множественный подход к трактовке частного. Этот подход позволяет опираться на жизненный опыт ребенка. Дети легко справляются с такими заданиями: "Раздай 6 конфет 3 девочкам", "8 апельсинов разложи на 4 тарелки." В учебниках включены диалоги между Машей и Мишей, с помощью которых привлекаю не только учащихся к обсуждению вариантов ответов, но и сама включаюсь в эту работу, заняв тем самым позицию не контролирующего, а помогающего детям и сотрудничающего с ними. Очень важно и то, что обеспечивается хорошая база для дальнейшего обучения в среднем звене, тем самым соблюдается преемственность обучения. Для подтверждения данной мысли хочу привести результативность обучения: В 2005-2006 учебном году в 4 классе итоги успеваемости были следующими: качество знаний: 57,5%, процент обученности 100%. В 2006-2007 учебном году в этом же, но уже 5 классе качество знаний: 62,5%, процент обученности: 100%. А в 2007-2008 учебном году в 6 классе, за первое полугодие качество знаний: 75%, процент обученности: 100%. Хотя, согласна с коллегами, что некоторые задания требуют корректировки опечаток. Желаю всем доброго здоровья и творческих успехов!
 37) 25.04.2009 17:28:55 Воскова Ирина Николаевна, Домохозяйка (с педагогическим и техническим образованиями), г. Москва  
Первое, что мне не понравилось - сами имена Маша и Миша. Сочетание этих имён избито до пошлости, что не есть бонтон, но это уж дело вкуса. В целом учебники Н.Б. Истоминой - это единственный "светлый луч" в программе Гармония "Ассоциация XXI век". Хотя и там есть свои тараканы. Например, зачем понятия периметра и площади даются практически одновременно? Чтобы запутать ребёнка совсем? Не проще ли сначала закрепить один материал, а после него дать второй? Впрочем, что ожидать от Гармонии...
 38) 03.09.2007 10:54:49 Алкеева Л.А., МОУ, Оренбургская обл., г. Сорочинск  
Добрый день коллеги! Как вы относитесь к тому, что все задачи в учебниках математики по программе "Гармония" вынесены в конец учебника? И очень мало изучаются в 4 классе "Дроби"?
 39) 16.09.2007 12:05:25 Алексишина Л.А., МОУ СОШ №16, учитель, Ставропольский край, Александровский район, с. Александровское  
Отношусь к этому плохо. Абсолютно не согласна с тем, что знакомство с разными видами задач ведётся одновременно. Мало времени уделяется стандартным задачам. В то же время по математике очень объёмный материал в учебнике, тетрадях на печатной основе и тетради "Учимся решать задачи". Нет логического построения материала, которое есть в курсе русского языка и окружающего мира.
 162.Истомина Н.Б. Математика. 3 кл. [Ассоциация XXI век]
Завершенная предметная линия учебников входит в авторский учебно-методический комплект «Гармония» для начальной школы. Учебники соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Предметная линия обеспечена авторской программой и методическими рекомендациями к учебнику каждого класса. Необходимыми дополнительными пособиями к учебникам являются рабочие тетради (Ч. 1, 2). В дополнение к комплекту изданы тетради: «Учимся решать комбинаторные задачи» для 1–2, 3, 4 кл., «Контрольные работы» и тесты для 1, 2, 3, 4 кл.
 40) 23.11.2007 17:03:12 Ефименко Мария Святославовна, Гатчинская СОШ №4 учитель 1 категории, Ленинградская обл., г. Гатчина, Чкалова,2  
Уроки математики дают большую возможност для формирования у младших школьников таких приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение в процессе усвоения математического содержания. В этом неоценимую помощь оказывает весь учебно-методический комплект под редакциее Истоминой Н.Б. Автором разработаны новые методические рекомендации к учебнику математики. Спасибо! Уроки проходят интересно, так как новые знания не даются в готовом виде, а учащиеся сами в сотрудничестве с учителем добываю их. Это нравится ученикам. Я советую учителям работать творчески!
 41) 05.12.2007 9:05:49 Павлинова Валентина Михайловна, преподаватель пед. колледжа №2, г. Оренбург, Оренбургская обл., г. Оренбург  
Достотнствами программы "Гармония" по математике(учебники Истоминой Н.Б.)являются: 1. Научно и обоснованно введено понятие натурального числа и числа 0 согласно теории множеств и теории величин. 2. Четко и последовательно прослеживается линия работы над текстовой сюжетной задачей, конкретный смысл арифметических действий и отношения или соответствия "больше на ...в", "меньше на ...в" отрабатываются на основе теории множеств и теории величин. Показан переход от предметной модели (на множествах) к модели на величинах (графическая модель) как обобщения любого моделирования. Пределом совершенства в работе над задачей можно считать тетради "Учимся решать задачи". Эти тетради можно и нужно использовать в работе по любой программе. 3. Более подробно и последовательно в связи с изучением арифметического и геометрического материала рассматриваются величины "длина" и "площадь". Показано существование нескольких едениц измерения длины и площади, рациональное их использование. 4. Научно и обоснованно изучаются геометрические преобразования, особенно осевая симметрия. 5. При изучении действий и других упражнений много заданий на сравнение, установление закономерностей, что формирует способности, творчество, самостоятельность суждений учащихся. 6. Программа легко усваивается студентами педколледжа и учащимися, т.к. составлен полный комплект по каждому классу.
 42) 22.11.2007 13:04:18 Ухань Лариса Владимировна, МОУ СОШ №3, учитель начальных классов, Новосибирская обл., г. Татарск  
Работа по данному учебнику выражает необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания. Направленности процесса обучения математики на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка. Практическая реализация находит выражение: 1. В логике построения содержания курса; 2. В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями; 3. В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия; 4. В методике обучения решению текстовых задач; 5. В методике формирования представлений о геометрических фигурах; 6. В методике использования калькулятора; 7. В построении уроков математики.
 43) 31.01.2008 13:16:14 Воронкина Елена Викторовна, МОУ Чикская начальная школа-детский сад, родитель ученицы 3 б класса, Новосибирская обл., Коченевский район, п.г.т. Чик  
Вызывает затруднения для третьеклассника большой объем письменных заданий.
 163.Истомина Н.Б. Математика. 4 кл. [Ассоциация XXI век]
Завершенная предметная линия учебников входит в авторский учебно-методический комплект «Гармония» для начальной школы. Учебники соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Предметная линия обеспечена авторской программой и методическими рекомендациями к учебнику каждого класса. Необходимыми дополнительными пособиями к учебникам являются рабочие тетради (Ч. 1, 2). В дополнение к комплекту изданы тетради: «Учимся решать комбинаторные задачи» для 1–2, 3, 4 кл., «Контрольные работы» и тесты для 1, 2, 3, 4 кл.
 44) 18.09.2007 16:16:37 Солгалова Ирина Васильевна, МОУ СОШ №19 учитель начальных классов, Ставропольский край, Шпаковский район, с. Верхнерусское  
Неудобно, что задачи вынесены в отдельную тетрадь, а задачи приведенные в учебнике, не соответствуют стандартам (очень сложные, много действий, теряется алгоритм решения). Примеры сложных уравнений соответствуют примерам 6-7 классов, но не 4 класса. Не учитываются возрастные особенности детей.
 45) 19.09.2007 15:19:52 Нещерет Г.В., МОУ СОШ № 7 города Ставрополя, Ставропольский край, г. Ставрополь  
В учебнике очень мало заданий, формирующих навыки устного счета, рациональных приемов счета. Надо предлагать учащимся больше задач, решаемых с помощью вопросов. Именно такие задачи формируют логическое мышление. Наблюдение за детьми, занимавшимися по этому учебнику, показывает недостаточный словарный запас математических терминов.
 46) 28.09.2007 8:08:37 Мартынова Т.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ№16, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Учебник насыщен большим количеством упражнеий, под одним номером много заданий, не несущих развивающий характер, что ведет к перегрузке детей. На наш взгляд, следует убрать темы не соответствующие госстандарту. Нет системы работы над задачей. Большинство упражнений не правлены на формирование вычислительных навыков.
 47) 07.10.2007 15:46:38 Колесникова Наталья Викторовна, школа № 508 города Москвы, г. Москва  Грант в области науки и образования г. Москвы 2003 год
Уже писала, что великолепно отношусь к тому, что задачи находятся в конце учебника. Очень удобно. Стандартные задачи есть, но если для определённого класса их мало, ТО В ЭТОМ И СОСТОИТ РАБОТА УЧИТЕЛЯ! УЧЕСТЬ ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО ОТДЕЛЬНОГО КЛАССА. Никогда не испытывала сложностей по этому вопросу, и дети усваивают изложенный материал достаточно хорошо. Нам всего хватает и есть возможность проявить мне своё творчество. Примеры особенно сложных уравнений... не пойму, о каких идёт речь. Пролистала ещё раз учебник… О чем идёт речь так и не поняла… Хотя разумная пропедевтика вперёд должна присутствовать всегда. Этот приём называемся "Опережающее обучение". Вот с чем-чем, а с учётом возрастных особенностей детей в этом учебнике всё в полном порядке! За 14 лет работы не один учебник в руках держала и говорю об этом с полной ответственностью. Это, по-моему, на данном этапе самый лучший учебник математики! - И великолепно, что в нем нет кучи примеров с пометкой ВЫЧИСЛИ! Я их сама дам в том объёме, в котором каждому классу нужно, с этим учебник превратится в сплошные столбики числовых выражений. Да в учебнике мало заданий, задав которые на уроке детям, учитель может заняться своими делами - работать надо. А уж поверьте, работать по этому учебнику сплошное удовольствие! - Такая претензия требует конкретизации. На сколько я могу судить, все (именно все!) упражнения носят развивающий характер. А на чём Вы собираетесь развивать ребёнка, учить видеть многовариантность? На заданиях с одним вопросом?! И очень жаль, что учитель, невнимательно прочитавший методичку, не увидел в учебнике стройную систему работы над задачей. Формирование вычислительных навыков - это процесс, к сожалению, не творческий, и его невозможно нормировать в определённом объёме в разных классах. От себя я могу посоветовать математический диктант с последующей проработкой ошибок, кроме того, при необходимости, которая возникала крайне редко, да и то у отдельных учащихся, я писала необходимый мне материал на доске.
 48) 15.10.2007 12:43:39 Алпатова Вера Георгиевна, учитель начальных классов МОУ "Средняя школа №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области", Оренбургская обл., г. Кувандык  
Мне нравится работать по комплекту Н.Б. Истоминой, включающему не только учебники и рабочие тетради, но и поурочные разработки, наглядный материал, дополнительный материал. Ведется целенаправленная работа по формированию у детей приемов умственной деятельности. Если педагог верно выстраивает свою работу в соответствиии с методическими рекомендациями автора, то работа не вызывает особых трудностей ни у педагога, ни у учащихся.
 49) 17.10.2007 11:54:35 Захарова Галина Петровна, МОУ ООШ № 30, учитель начальных классов, Свердловская обл., Березовский городской округ, п. Сарапулка  
Курс обеспечен методически, соблюдена преемственность, включены задания поискового характера, технология обучения математике Н.Б. Истоминой закладывает прочную основу для дальнейшего обучения; помогает сформировать у учащихся умения общаться, критически оценивать свои действия, принимать самостоятельные решения в нестандартных ситуациях, формирует устойчивый познавательный интерес к дальнейшему обучению.
 50) 13.11.2007 4:22:27 Владимирова Н.В., МОУ СОШ им.И.А. Пришкольника с. Валдгейм, Еврейская АО, Биробиджанский район, с. Валдгейм  
Мне нравится работать по комплекту Н.Б. Истоминой, но хотелось бы, чтоб в учебники было больше включено заданий на совершенствование вычислительных навыков. А также задание на решение задач в самом учебнике, а не выносить их в отдельную тетрадь. В учебнике много заданий на развитии мыслительной деятельности. Спасибо за сборник контральных работ.
 51) 23.11.2007 8:25:52 Марушенко Любовь Юрьевна, Cтарший преподаватель кафедры агебры, геометрии и методики преподавания математки БГПУ, Амурская обл., г. Благовещенск  
Я преподаю методические дисциплины студентам педагогического университета физико-математического факультета. На занятиях мы со студентами анализируем все учебники математики, по которым работают школы нашего города, но мы не ограничиваемся рассмотрением учебников только для основной школы. Чтобы проследить развитие каждой из основных линий школьного курса математики мы изучаем учебники и для начальной школы. Уникальным с точки зрения преемственности является комплект учебников математики для 1-6 классов Н.Б. Истоминой, в котором подготовка учащихся к изучению всех основных понятий курса математики ведется, уже начиная с 1 класса. Особое внимание здесь уделяется работе над задачей, причем решению не отдельных типов задач, а общим приемам работы над ЛЮБОЙ задачей. Также в этом курсе математики реализована оригинальная методика продуктивного повторения, которая заключается в том, что пройденный материал органично включается в новый, что исключает "топтание на одном месте" при отработке навыков на решении однотипных задач. У ученика всегда есть выбор, он может выполнить задание на своем уровне, таким образом здесь реализуется дифференцированный подход. Но главным достоинством этого учебника является то, что он учит мыслить, именно мыслить, а не действовать по образцу, идти уже проложенными кем-то путями.
 52) 23.11.2007 17:11:52 Захарова Людмила Борисовна, Гатчинская СОШ №4, учитель высшей категории, Ленинградская обл., г. Гатчина, Чкалова,2  
Хочу поделиться с вами опытом работы. Работаю по программе 8 лет. У Н.Б. Истоминой замечательные тетради "Учимся решарть задачи". Сколько здесь интересных заданий, которые заставляют детей мыслить, искать разные пути решения, а не механически решать задачи одного типа. Каждый раз я учусь вместе с детьми, осваивая новые пособия. Сначала чего-то не понимала, и шаг за шагом двигаюсь к победе. Так происходило, когда появилась тетрадь "Учимся решать комбинаторные задачи". Теперь дети выполняют задания легко, а порой быстрее учителя. Это ли не показатель! Спасибо за сборник контрольных работ. Их используем для дополнительных заданий с сильными учениками (даны три уровня сложности заданий). Они дают возможность слабому ученику улучшить результаты, решив не один вариант, а несколлько. В этом году использую тесты по математике. Пробуем, возникают вопросы. Еще рано говорить о результатах, но мы верим, что и они скоро будут видны. Спасибо Наталье Борисовне за учебно-методическое всего учебного процесса. Учителям желаю успехов.
 53) 11.12.2007 6:52:31 Василец Ольга Николаевна, Благовешенская МОУ СОШ № 26, учитель высшей категории, , Амурская обл., г. Благовещенск  
10 лет работаю по учебнику математики Н.Б. Истоминой. Считаю его лучшим учебником для начальной школы. Учебник обеспечен такими заданиями, которые позволяют учителю построить урок с учётом индивидуальных особенностей детей и интересным для каждого учащегося. Предложенные задания способствуют активно высказываться на уроке всем учащимся. На уроке идёт постоянное обсуждение, обоснование различных вариантов решения. Практика показала, что дети хорошо усваивают программый материал. Этому способствует тематическое построение курса. Если отдельные учащиеся в силу своих индивидуальных особенностей не достаточно прочно усвоили математический материал, то при изучении следующей темы, где активно включается повторение ранее изученных выпросов на более высоком уровне, выполнение заданий позволяет глубоко и прочно усвоить математический материал. Очень приятно общение с автором - Натальей Борисовной. Каждая встреча даёт огромное удовлетворение от общения и вдохновляет на дальнейшую работу.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30