Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 71
17.10.2017 23:40:47
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009/2010 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 09.12.2008 № 379 (Приложение 1)

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Математика

 186.Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. 2 кл. [Баласс]
 1) 18.04.2013 19:06:55 Давыденко Алексей Андреевич, ООО "Азимут" менеджер, Челябинская обл., г. Челябинск  
Учебник явно не для ребенка во 2-м классе. Задания такие, что мы всем коллективом решаем их моему сыну и на половину из них не можем логически домыслить ответы. Задания сформулированы плохо.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)
 174.Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. 1 кл. [Баласс]
 2) 24.07.2009 14:59:15 Ялунина Алина Павловна, МОУ СОШ №9, учитель начальных классов, тьютор, Саратовская обл., г. Ртищево  
Вот мы и закончили первый класс, я и мои дети. Итоговую контрольную работу написали неплохо. 5 человек из класса решили все задания без ошибок, справились с заданиями под звёздочкой. Эти задания нравятся всем моим ребятам. Многие обязательно решают их дома, подходят, спрашивают, спорят с родителями, друг с другом. Глазки горят, если решил правильно. Не получается - не отступают. Очень любят мои ученики всякие расшифровки и лабиринты. А я учу их и учусь сама. Думаю, надо вникнуть в методику, принять - и работать станет интересно. Я целиком и полностью доверяю авторам учебника, учусь сама, прислушиваюсь к детям, советуюсь с коллегами. Помогает то, что учебник органично сочетается с учебниками по другим предметам, тесно с ними связан. А уж сквозные герои - наши лучшие друзья, одноклассники. Они всегда с нами на уроках. Дети знают, какой у кого характер, кому помочь, с кем посоревноваться. Приближается новый учебный год, и я с волнением жду встречи с новым учебником "Моя математика" для второго класса. Обязательно изучу методическую литературу, пролистаю учебник, рассмотрю, порешаю... и вперёд! Учебник был моим помощником в первом классе, думаю, что и во втором покажет мне верный путь к знаниям. Светлана Александровна, спасибо Вам и Вашим коллегам за огромный труд, понимание и горячие сердца! С уважением, А.П.Ялунина.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 166.Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Моя математика. Ч. 1, 2, 3. 1 кл. [Баласс, Издательский Дом РАО]
Образовательная система «Школа 2100» под ред. Леонтьева А.А.Учебники составляют завершенную линию, соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Созданы в соответствии с авторской программой, обеспечены методическими рекомендациями. К учебникам имеются пособия: рабочая тетрадь (1 кл.), контрольные работы (1,2,3,4 кл.), наглядные пособия.
 3) 21.02.2008 11:15:32 Капрова Надежда Алексеевна, МОУ СОШ № 30, учитель начальных классов, Тамбовская обл., г. Тамбов  
Учебник "Моя математика" (автор Т.Е. Демидова, С.А Козлова) заинтересовал меня, во-первых, организацией материала, в основе которой лежит проблемно-диалогическая технология введения новых знаний, а во-вторых, тем, что в этом учебнике реализуются принципы, формированные академиком РАО А.А. Леонтьевым для образовательной системы "Школа 2110". В-третьих, привлекло единство подходов в написании учебников, их согласованность с другими учебниками "Школа 2100". Учебник "Моя математика" является первым и пока единственным, в котором систематически ведется работа по развитию статистической культуры, вероятностной интуиции и комбинаторных способностей детей в раннем возрасте. Также необходимо отметить построение курса по спирали и его направленность на формирование системы математических понятий и общих способов действий позволяет осуществлять растягивание (во времени) процесса изучения многих их них и овладение методами, которые не могут быть сразу восприняты учащимися начальной школы, а также организовать повторение ранее изученного материала на более высоком уровне возможности. Несомненно, внимание к учебникам привлекает и яркое, красочное их оформление.
 4) 12.03.2008 12:16:29 Аглиуллина Н.К., МОУ СОШ № 11, учитель начальных классов, Челябинская обл., г. Сатка  
Учебник "Моя математика" написан таким образом, что и ученику и учителю интересно работать. Работая с учебником, дети ощущают себя в центре игровой ситуации, участвуют в равноправном диалоге и с авторами учебника, и с персонажами, которые присутствуют на их страницах, и друг с другом, и с учителем, осознают ценность своего участия в решении самых разных учебных задач. С самых первых уроков авторы учебника предлагают детям задания, которые способствуют креативности мышления, развивают не только ум , но и духовные качества. Содержание учебника основано на принципах адаптивности, развития и психологической комфортности. Данный учебник целенаправленно формирует логическое мышление, математическую речь, этим самым облегчает труд учителя. Спасибо за учебник!
 5) 28.09.2007 12:06:35 Бормотова М.М., Преподаватель методист по методике обучения математике в начальной школе, Челябинский государственный педагогический университет, Челябинская обл., г. Челябинск  
Отзыв об учебниках "Школа 2100". Высоко оцениваю новые учебники по математике в системе развивающего обучения 2100 (автор - Козлова С.А., Тонких А.П. и др.). Прекрасно, что авторы соблюдаеют преемственность начальной школы с дошкольным образованием и основной школы. Положительнысм в учебнике считаю то, что выстраены две линии - нестнадртные задания и стахастика. Интерсна логика построения учебников, как раскрываются содержание каждого урока, подбор заданий, а также упражнения по самоконтролю, высоко оцениваю то, что данный учебник ориентирован на развитие творческих способснотей ребенка, его интересов к математике. Нравится оформление данных учебников. Преподаватель-методист по методике обучения математике в начальной школе Бормотова М.М., Челябинский государственный педагогический университет .
 167.Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Моя математика. Ч. 1, 2, 3. 2 кл. [Баласс, Издательский Дом РАО]
Образовательная система «Школа 2100» под ред. Леонтьева А.А.Учебники составляют завершенную линию, соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Созданы в соответствии с авторской программой, обеспечены методическими рекомендациями. К учебникам имеются пособия: рабочая тетрадь (1 кл.), контрольные работы (1,2,3,4 кл.), наглядные пособия.
 6) 03.10.2007 13:14:12 Панскова Галина Васильевна, старший преподаватель Чувашского республиканского института образования, Чувашская Республика  
Основное достоинство данного учебника состоит в том, что его содержание позволяет выстроить образовательный процесс в логике деятельности, имеющей для ребенка личностный смысл. В первую очередь, это задания (задачи), напрямую связанные с повседневной жизнью ребенка. Способствуют этому проектные задачи, сориентированные на поиск детьми общих способов решения ряда конкретно-практических и познавательных задач и обеспечивающих им возможность переноса предметных ЗУНов из области одних предметов в другие, а в конечном итоге – в жизнь. А поскольку эти задания рассчитаны на совместную (групповую) деятельность, то у детей формируется опыт сотрудничества и приобретается способность к осуществлению технологической стороны деятельности. Предлагаемые группы взаимосвязанных задач дают учителю возможность организовать разнообразные виды работы с ними, направленные на их классификацию по содержательным линиям: способам решения, типам и т.д. Подводящие диалоги, непосредственное обращение к детям, ключевые слова-опоры, направленные на оформление вывода, делают процесс обучения эмоционально благополучным. У учителя при работе с учебником возникает необходимость овладения новыми технологиями: технологией организации проектной деятельности детей, проблемно-диалогической технологией, технологией организации групповой работы и ее оценки. Все это обеспечит возможность его профессионального роста.
 7) 08.10.2007 13:29:41 Старикова Ирина Николаевна, Средняя школа №19, учитель начальных классов, Кемеровская обл., г. Междуреченск  
Образовательная система "Школа 2100" мне очень нравится своей завершенной линией, основанной на интегративной технологии деятельностного подхода. Материал в учебнике математики подобран таким образом, что позволяет каждому ребенку продвигаться вперед своим темпом, каждый может быть успешен на своем уровне. Материал содержит элементы углубления изученного. Это позволяет учителю без длительных временных затрат на подготовку к уроку подходить индивидуально, учитывая возможности ребенка, к обучению.
 8) 12.10.2007 12:34:28 Чергизова Т.В., Вдовина Е.В., (учитель Каримова В.Д.), МОУ «Гимназия №9» , родители обучающихся, Курганская обл., г. Шадринск  
Учебник «Моя математика» Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких, как и учебник А.П. Петерсона, ориентирован на развитие мышления, творческих способностей ребенка, его интереса к математике, вычислительных навыков, но, в отличие от последнего, имеет, на мой взгляд, несколько плюсов. Во-первых, хотелось бы отметить оформление учебника. Рисунки, представленные в нем, не только яркие, красочные, хорошо выполнены графически, но и правильно отражают суть задания (что очень важно), помогая в решении, в понимании нового материала. Примером могут послужить темы: «Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр» и «Кубический дециметр. Кубический метр». Согласна, что красочность может отвлекать внимание, но лучше отвлечься на искусно выполненный рисунок, чем на пародию детского рисунка (раз уж мы говорим о творческом развитии детей). Во-вторых, хорошо подобранный материал (я, конечно, не вдаюсь во все подробности учебного процесса, полностью полагаясь на опыт и профессионализм учителя, и могу судить лишь по своим наблюдениям). Задания связаны между собой по смыслу, поэтапно усложняются. Смысловая цепочка помогает быстрее и полнее освежить в памяти знания, полученные на уроке. Что, в свою очередь, облегчает выполнение домашнего задания, да и жизни родителей. Некоторые задания построены так, что ребенок самостоятельно приходит к решению, используя несколько способов. Интересны задания практической направленности, заставляющие задуматься над вопросом: «Как в жизни мы можем применить знания, полученные на уроках математики?» Примером могут послужить задания на стр. 22 – 23, ч.1. А осознание нужности и «применительности» меняет у детей отношение к предмету: от важного и сухого – до интересного и полезного. В-третьих, моя дочь, выполняя домашнее задание, стала меньше обращаться за помощью, а больше работать самостоятельно, что, по моему мнению, тоже является плюсом в пользу учебника математики Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких.
 9) 13.10.2007 23:51:14 Крышкина Е.Г., МОУ "Гимназия №1" г. Чебоксары, Чувашская Республика, г. Чебоксары  
Учебник «Моя математика» - это именно тот учебник, который давно ждут в современных школах. Это учебник для современных детей, он, учитывая возрастные особенности младших школьников, содержит задания, близкие и понятные детям именно этого возраста. На протяжении всех 4 лет обучения в центре внимания личность ученика, его интересы и способности. Учитывая слабые способности младших школьников к абстрактному мышлению, задачи имеют практическую направленность и основаны на реальном сюжете, это обеспечивает постепенный переход от манипуляций с предметами к действиям в уме, от наблюдений и экспериментов к точным формулировкам и доказательствам. Частое использование проблемных ситуаций способствует активизации мыслительной деятельности учащихся и более прочному запоминанию учебного материала. Знакомство с различными методами решения текстовых задач: арифметическим, алгебраическим, геометрическим, логическим или практическим, это не только развитие математических знаний, но и богатый материал для воспитания учащихся. Элементы комбинаторики, теории вероятности и математической статистики проходят сквозной линией по всему курсу математики, это дает возможность накопить определенный запас представлений о статистическом характере окружающих явлений и об их свойствах. Формирование стохастической культуры, развитие вероятностной интуиции должно быть именно в раннем возрасте и этому способствует богатое содержание учебника «Моя математика». Я как педагог с опытом работы более 20 лет считаю этот учебник Т.Е. Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких учебником нового поколения и рекомендую его творчески работающим учителям.
 10) 08.11.2007 6:25:58 Урманова О.В., МОУ СОШ № 7, учитель нач. классов, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Хотелось бы увеличить количество самостоятельных работ в тетради на печатной основе. Познакомиться с рейтингом данного учебника в сравнении с учебником Питерсона.
 11) 23.02.2008 11:32:05 Шестакова Елена Николаевна, МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад № 24 "Сказка", учитель, Тамбовская обл., г. Тамбов  
Большое спасибо авторам учебника "Моя математика" Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. Учебник написан с учетом проблемно-диалогической технологии введения новых знаний. Разноуровневые задания позволяют четко организовать индивидуальную работу и осуществлять дифференцированный подход при формировании школьника как субъекта учебной деятельности. Использование материалов учебника позволили мне интенсифицировать учебный процесс.
 168.Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Моя математика. Ч. 1, 2, 3. 3 кл. [Баласс, Издательский Дом РАО]
Образовательная система «Школа 2100» под ред. Леонтьева А.А.Учебники составляют завершенную линию, соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Созданы в соответствии с авторской программой, обеспечены методическими рекомендациями. К учебникам имеются пособия: рабочая тетрадь (1 кл.), контрольные работы (1,2,3,4 кл.), наглядные пособия.
 12) 06.04.2008 18:50:57 Тищенко Н. Ю., ВОУ ЦО №1927, учитель начальных классов, г. Москва  
Данный учебник предлагает детям такие увлекательные дела, к которым они могут приступить не когда-нибудь, а сейчас же. Очень много упражнений, выполняя которые, учащимся приходится наблюдать, сравнивать, делать выводы. Представленные задания предполагают увеличение доли самостоятельной работы учащихся на уроке, обеспечивают разнообразие видов умственной деятельности, широкую и разнообразную связь с другими предметными курсами начальной школы.
 13) 15.10.2007 12:54:28 Крышкина Елена Григорьевна, МОУ "Гимназия №1", учитель начальных классов, Чувашская Республика, г. Чебоксары  
Учебник «Моя математика» - это именно тот учебник, который давно ждут в современных школах. Это учебник для современных детей, он, учитывая возрастные особенности младших школьников, содержит задания, близкие и понятные детям именно этого возраста. На протяжении всех 4 лет обучения в центре внимания личность ученика, его интересы и способности. Учитывая слабые способности младших школьников к абстрактному мышлению, задачи имеют практическую направленность и основаны на реальном сюжете, это обеспечивает постепенный переход от манипуляций с предметами к действиям в уме, от наблюдений и экспериментов к точным формулировкам и доказательствам. Частое использование проблемных ситуаций способствует активизации мыслительной деятельности учащихся и более прочному запоминанию учебного материала. Знакомство с различными методами решения текстовых задач: арифметическим, алгебраическим, геометрическим, логическим или практическим это не только развитие математических знаний, но и богатый материал для воспитания учащихся. Элементы комбинаторики, теории вероятности и математической статистики проходят сквозной линией по всему курсу математики, это дает возможность накопить определенный запас представлений о статистическом характере окружающих явлений и об их свойствах. Формирование стохастической культуры, развитие вероятностной интуиции должно быть именно в раннем возрасте и этому способствует богатое содержание учебника «Моя математика». Я как педагог с опытом работы более 20 лет считаю этот учебник Т.Е. Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких учебником нового поколения и рекомендую его творчески работающим учителям.
 169.Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Ч. 1, 2, 3. 4 кл. [Баласс, Издательский Дом РАО]
Образовательная система «Школа 2100» под ред. Леонтьева А.А.Учебники составляют завершенную линию, соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Созданы в соответствии с авторской программой, обеспечены методическими рекомендациями. К учебникам имеются пособия: рабочая тетрадь (1 кл.), контрольные работы (1,2,3,4 кл.), наглядные пособия.
 14) 25.02.2009 4:14:15 Алексеева Ольга Владимировна, ФГОУ ВПО "АмГПГУ", доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре  
Пыталась открыть "Рекомендации по работе с набором ЦОР к учебникам «Моя математика», 1-4 класс, Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др., изд. «БАЛАСС»", как, впрочем, и сами ЦОРы (например, по теме "Вычисление с разбиением на разрядные слагаемые. Задание 1", находящийся в коллекции ЦОРов по адресу http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b1130e81-cd3c-43ac-b4c9-bace34a64b98/view/), и ответ только один: "Время ожидания окончания действий истекло". Если же предполагается работать с этими ресурсами на уроках непосредственно, то скачать быстро 2,5 Мб достаточно трудно. Жаль...
 15) 06.04.2010 21:19:53 Гарифуллина Ирина Станиславовна, МОУ СОШ №80, учитель начальных классов, Самарская обл., г.о. Тольятти  
Четвёртый год работаю по учебнику Козловой С.А. Результаты радуют. Мои четвероклассники рвутся в бой, им нравятся нестандартные задания. Трудно, но очень интересно и весело. А про опечатки ребята говорят так: "Авторы нас специально проверяют, вдруг мы не заметим ошибки..."
 16) 15.12.2010 15:30:34 Быкова Елена Анатольевна, оператор эвм, , г. Москва  
Моя дочка учится по учебнику "Моя математика" авторы Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких для 4 класса. В части 1, издание 2008 года она делала домашнее задание № 8 на стр.77. Последнее задание было: "Начерти отрезок, 4/5 длины которого равны длине отрезка АВ." По рисунку этот отрезок равен 2,5 см. Начертить этот отрезок я не смогла, не говоря уже о дочери. Тоже намучились за эти годы, решая задачки из учебников этих авторов. Написала письмо в на их e-mail, но никакого ответа никто прислать не удосужился. Вряд ли и здесь кто-либо из них читает отклики. Стучимся в закрытые двери.
 17) 03.12.2010 23:07:23 Щиковская Александра Павловна, Ветеран труда, стаж работы в начальной школе 25 лет, образование высшее, пенсионер, Республика Коми, г. Усинск  
...А меня как-то в школу пригласили и дали 3й класс, который обучался 2 года по учебникам Демидовой. Через 2 недели я дала им входящую контрольную работу того же автора... Таких результатов я не видела за всю свою практику! Все учащиеся НЕ СПРАВИЛИСЬ! Это был результат работы по этим учебникам! Через неск. дней я уволилась! Зачем морочить голову и себе и детям? Кто такие учебники допустил в школу и где и когда они прошли апробирование - никто не знает! Выдающийся педагог-новатор нашего времени, заслуженный учитель математики, Виктор Фёдорович Шаталов, профессор - он свои методы преподавания математики доказывал на практике в своей лаборатории! Выдающийся математик академик Пюрвя Мучкаевич Эрдниев, автор идеи УДЕ (укрупнённых дидактических единиц) которую он реализовал в своих учебниках, лично преподавал математику с 1го класса до ВУЗа! На своей экспериментальной площадке он и его сторонники редактировали учебники по ходу эксперимента и результаты преподавания математики в формате УДЕ - просто поражают воображение! Достаточно сказать что в моей практике был опыт работы по этой технологии при помощи которого не только повышается качество знаний и умений уч-ся, но возможно и успешное усвоение знаний экстерном! Так однажды мне удалось при поддержке пед. коллектива подготовить и перевести троих учеников через класс. В настоящее время все они закончили ВУЗы и успешно работают. Родители с благодарностью вспоминают то время и считают, что это был тот самый случай, что называется "в десятку"! Анализ учебников математики Петерсон, а также Демидовой показал, что авторы ЗАИМСТВОВАЛИ идею автора УДЕ академика Эрдниева П.М. без ссылки на автора (о чём открыто выступил академик в прессе), но что самое главное - ни Демидова, ни Петерсон равно как и представители так называемой системы Занкова (о чём особый разговор) НЕ ПОНЯЛИ СИСТЕМУ, а использовали только элементы системы, а чтобы ещё и отличиться от всех НАДУМАЛИ всяких задач! Весь этот "винегрет" годится для программы на тему: "НАРОЧНО НЕ ПРИДУМАЕШЬ!". Надо Задорнову написать! Пусть порешает с народом эти задачки!
 18) 09.11.2010 15:02:28 Соловьева Ирина Аркадьевна, Предприниматель, Московская обл.,г.Королев  
1 и 2 класс мой ребенок занимался по учебнику Петерсона. Думали, вот где кошмар. 3 класс учимся по Демидовой, караул, еще хлеще. Задачи вообще решаем всей семьей, делая рисунки. Ужасно, а больше всего жалко детей. Страдают они из-за такой "умности" взрослых.
 19) 07.11.2010 9:16:02 Простой Гражданин Страны, Предприниматель, Приморский край, г. Арсеньев  
Не могу полностью выразить своё возмущение обозначенной программой! При таком количестве ошибок и оЧеПЯток претензии на подготовку вундеркиндов! А как ещё можно воспринимать задачи для 3 класса, подобные упомянутым хищным насекомым?! Мне не просто стыдно за данную программу, мне реально страшно за своего сына. Он обычный ребёнок со средними способностями. Но что с ним становится благодаря таким изощрённым способам образования!!! Волосы дыбом встают! Учили азбуку в 1 классе. Картинка девочки обозначала определённую букву, допустим, "М", потому что девочку зовут Маша. А через несколько дней, разбирая очередное (другое) упражнение, ребёнок сообщает мне, что в нынешнем случае это буква "К", так как эту девочку зовут Катя(!). Авторы программы и их сторонники могут, конечно, указать на развитие логики или ассоциативных рядов, но для простых смертных это перебор. Чем дальше в лес, тем, как говорится, страшнее. Возвращаясь к формату обсуждения, скажу про математику. Помимо зашкаливающей по "изыскам" логики подачи материала, построение программы учителем не может не удивлять. Дети занимаются по урокам в середине учебника, пропустив 20 страниц! Ребёнку становится всё труднее усваивать преподносимый сим модерновым способом материал. А-а-а... Кажется, я понял!.. Видимо, так принято учить педагогам, подобным выше высказавшейся Щёголевой Ирине Ивановне, МОУ СОШ №5, учителю начальных классов Тамбовская обл., г. Моршанск, которая пишет "учЯт", восхваляя современные методы. Тупеем господа, тупеем. А за будущее детей просто страшно. НЕ ПОЛУЧАТСЯ ИЗ ВСЕХ АКАДЕМИКИ, НО ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ С ТАКИМИ ПРОГРАММАМИ БУДЕТ ТОЛЬКО ПАДАТЬ (читай - нас искусственно отупляют).
 20) 23.10.2010 11:22:02 Казарина Наталия Михайловна, супервайзер, г. Санкт-Петербург  
Моего ребенка в 4 классе перевели на обучение математики по учебнику Козловой. Да, очень смешно проверять и перепроверять условие задачи, которую должен решить 10-летний ребенок. Дидактический материал стр. 20 № 3. Федор купил 3 кг яблок по 14 руб. за кг и в 2 раза больше (6 кг?) помидоров, цена которых на 8 руб. больше, чем цена яблок (22 руб.?) (3*14+6*22=42+132=174 руб. вся покупка). А вопрос к задаче стоит следующий: СКОЛЬКО СДАЧИ ФЕДОР ДОЛЖЕН ОТДАТЬ МАМЕ, если она дала ему на эту покупку 100 РУБЛЕЙ? Очень много задач, данные в которых просто не подобраны, нужные числа просто не делятся друг на друга. Безобразие, это не учебное пособие для детей!!!!!!! Кто проверял и корретировал данное издание? Или была только одна цель: убрать грамотные учебники Петерсон и внедрить нужную кому-то лабуду и получить неплохие деньги? Стыдно, господа!!! Еще пример: Д М стр 31 № 7. У САШИ было у рублей. Он купил 3 блокнота по а рублей 2 тетради по в рублей. Сколько денег осталось у ФЕДОРА? Это задача-шутка? Если так, то молодцы, разбивают стереотипы мышления, но думается мне, что скорее всего математически неграмотный и невнимательный корректор проверял текст с точки зрения наличия грамматических ошибок!!!!!!! Очень много таких задач - непродуманных, иногда сильно заумных, а иногда откровенно элементарных. Какую цель преследовали авторы? Или каждый из них писал только по одной-двум темам? Кто сочинял задачи? А кто подставлял потом в условие цифры??????
 21) 21.10.2010 20:13:06 Асташова Елена Дмитриевна, продавец, г. Санкт-Петербург  
Программа просто ужасная, у детей одна каша в голове, решаем задачи всей семьей и не можем объяснить ребенку, в чем суть задач !!!!!!!!!!!!!
 22) 27.09.2010 20:45:57 Коробкова Светлана Витальевна, домохозяйка, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону  
Учебник просто неимоверная ерунда! Много задач таких, которые просто невозможно решить. В них не хватает данных. Задачи дети решать не умееют. Учебник напичкан кубическими метрами и см, а дети просто не умеют определять время по часам. Нашим детям забивают голову ерундой. Но самое ужасное, что мы с этим ничего сделать не можем.
 23) 17.05.2010 20:49:43 Зиннатуллин Марат Фагимович, ООО "БашРЭС-УГЭС", электромонтер, Республика Башкортостан, г. Уфа  
Учебник очень плохо написан. МОЯ МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС, стр. 86 задача 15: в сквере НА 14 БЕРЁЗ меньше, чем рябин. объясните РЕБЁНКУ - как это РЯБИН может быть меньше на 14 БЕРЁЗ!!!???? Почему нельзя было проще написать условие???? понятное ребенку 8 лет!!!!!?????? и это не первая задача с таким ЗАУМНЫМ УСЛОВИЕМ!!! я просто устал уже, целый год "переводить" эти задачки на понятный для ребёнка "ЯЗЫК"!!!
 24) 24.02.2011 18:32:58 Шестакова Ольга Ивановна, школа №68, Алтайский край, г. Барнаул  
Работала по учебнику Л. Петерсон. В связи с ФГОС я должна учить детей по учебникам Козловой и Демидовой, но я их БОЮСЬ!!! Можно ли взять Л. Петерсон, хотя она теперь в "Перспективе"?
 25) 02.03.2010 19:03:59 Лосева Алла Григорьевна, инженер-математик телекоммуникационной компании, г. Москва  
Мы изучаем программу 2100 с середины 3 класса. Так получилось. Хороший учебник математики и программа 2100 тоже нравится. А опечатки могут встретиться в любом издании. По поводу предыдущего сообщения про задачку о хищных насекомых могу сказать следующее. Это развитие логики и комбинаторного мышления у ребенка. Вы про дискретную математику слышали? Так вот, это задачка на пересечение двух множеств и не более того. Замечательная задачка. Включайте логику, дорогие родители, братья и сестры! Не важно, как обозвать множества - важно понять логику. Вот и все.
 26) 24.02.2010 20:19:58 Щёголева Ирина Ивановна, МОУ СОШ №5, учитель начальных классов, Тамбовская обл., г. Моршанск  
Учебник очень интересный и красочный. Авторы заставляют ребенка с 1-х дней рассуждать и мыслить логически, учят делать собственные выводы и умозаключения, которые здесь же можно и проверить. В учебнике авторы ставят перед детьми проблемные вопросы, ответив на них, ребёнок может закрепить свои выводы, прочитав правило, отмеченное специальным знаком. Хотелось бы, чтобы авторы учебника добавили заданий, развивающих ещё и вычислительные навыки.
 27) 16.02.2010 18:09:02 Щепинов Андрей Павлович, Шахта "Распадская" Кемеровской обл., Кемеровская обл., г. Кемерово  
Учебник просто полный бред!!! Моя сестра учится в 3 классе, 2 часть учебника по математике: от некоторых предложенных к решению задач, Я ПРОСТО В ШОКЕ... Примером служит задача на стр.53 №4 пункт б). Цитирую условие: всего на рисунке Лики 25 хищников и насекомых(обратите внимание). Причём ХИЩНИКОВ 20, А НАСЕКОМЫХ 15. Внимание! Вопрос - СКОЛЬКО НА РИСУНКЕ ХИЩНЫХ НАСЕКОМЫХ? Извините, но это очень и очень глупая задача!!!
 28) 04.02.2010 13:16:56 Москаленко Алексей Сергеевич, Старший программист IT отдела компании "Кубань Софт", Краснодарский край  
Учебник просто бред! Множество опечаток и несуразностей. Мой брат учится в первом классе, но задачи из учебника вгоняют в ступор даже меня, программиста! Пример задачи: "На крыше сидели 10 мишек, 6 улетело, сколько мишек осталось?" Что это за бред? В задаче отсутствует здравый смысл! Похоже что авторы учебника эксперементировали с наркотиками! Задачи должны развивать логику, а не формировать ошибочные представления о живой природе!
 29) 01.10.2009 19:37:01 Жанна, мама ученика 3 касса, Кемеровская обл., г. Новокузнецк  
Прочитали задачу №3 на странице 29 1-й части учебника "Математика. 3 класс": Дворник Иван Иваныч обнаружил на пыльном полу сарая отпечаток трёх коробок высотой 1 дм каждая. Могло ли в этих коробках храниться содержимое 6 трёхлитровых банок с новейшим ракетным топливом? Вы в своём уме? Вы какой ждёте ответ: логический или математически решённый? Не знаем - смеяться или плакать над таким учебным пособием, над авторами и издателями. Ведь должен же работать редактор-корректор...
 30) 10.11.2009 2:51:57 Наталья Константиновна, Экономист, Хабаровский край, г. Хабаровск  
Моя дочь учится во втором классе по учебнику "Моя математика" Демидова, Козлова. Результаты удручают. Задачи решать мы не умеем, записывать краткое условие не умеем, потому что зачастую в учебнике уже есть схема и остается под руководством учителя вписать цыфры, для тренировки вычислительных навыков заданий мало, хорошо что появился Дидактически материал к учебнику, а то вообще пришлось бы из головы примеры придумывать, как я это делала в первом классе. А этот Дидактический материал, тоже ужасный, зачем разделили примеры и задачи (задачи в другой половине книги), они только половину урока листать будут. Когда за вторую контрольную получили 2, начала искать дополнительный материал, потому что получается, что учебник толком не учит, даже правила сформулированы не лаконично. Да много задач на развитие мышления и т.д. Но зачем они, если элементарного в учебнике не достаточно.Текст задач с замысловатыми словами, зачем? Да учебник красивый, удобно разделен на 3 книги, но лучше бы все, что вы внесли в Дидактический, который ребенку приходится тоже носить с собой, внесли в учебник, чтобы больше можно было тренироваться.
 31) 07.05.2011 12:49:50 Дарья Васильева, студентка, Хабаровский край  
Мда...почитала отзывы и стало печально. Я будущая учительница начальных классов, пока учусь, частенько работаю с учебниками по разным программам и хочу сказать, что во всех них написан полнейший бред, задания идиотские или еще лучше, когда задания нет - просто лист с картинками и текстом... или просто картинки, как в 1 классе. Я, конечно, понимаю, что у учителя должна быть богатая фантазия, но что делать если ее нет??
 32) 31.01.2009 18:08:49 Ябеда, учитель начальных классов, Тверская обл., г. Тверь  
Какие прекрасные слова, коллеги! Да, много "хорошего" я встретила на страницах учебника. Почему никто из учителей не говорит о том, что в учебниках масса опечаток (3 кл.), повторов одих и тех же заданий (4 кл.), выражений, которые решить невозможно по причине неправильно подобранных компонентов действий. Иногда стыдно перед учениками. Ощущение, что печатали его "троечники". При подготовке к уроку учителю нужно "лишний" час, чтобы просчитать и прорешать задания. Авторы не задумались о затраченном учителем времени на подготовку к уроку. Возможно, если бы авторы перепроверили предложенные на страницах их учебника задания, то смогли бы исправить ошибки. О контрольных работах отдельный разговор. Не продумано авторами рабочее пространство для записи решений задач учащимися, также много опечаток, задания в контрольных иногда проскакивают "не в тему". А в целом учебники НЕПЛОХИЕ, но и НЕХОРОШИЕ в плане печати.
 33) 28.03.2008 14:08:52 Шабарова Нина Николаевна, МОУ "Лицей № 23", учитель начальных классов, Кемеровская обл., г. Кемерово  
Понимание разностороннего воздействия математики на развитие человека, воспитание не только интеллектуальной, но и нравственно-эстетической сферы его личности весьма отчетливо прослеживается в учебниках математики Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой и А.П. Тонких. Материал выстроен для понимания математических истин, связанных с окружающим миром. Общекультурная ценность конкретного учебного материала в курсе математики определяется не сиюминутной задачей: решить, вычислить, доказать, построить, а тем, насколько он объективно способен вызвать к жизни, активизировать математические способности младшего школьника, его творческие возможности при решении занимательных заданий. Интересное использование алгоритмов в тренировках мыслительных операций. Но хочется отметить недостаточное количество материала для отработки письменных вычислительных навыков и умений работать самостоятельно. Предлагаем выстроить более четко виды задач в системе, увеличить их количество для отработки навыков решения задач одного и того же вида. Учитывая принцип минимакса в программе «Школа 2100» и дифференцированный подход (разноуравневое обучение), предлагаем включить в материал учебника задания повышенной трудности, направленные на более успешное развитие учеников.
 34) 19.03.2008 14:27:58 Семенова Елена Борисовна, МОУ СОШ №15, учитель начальных классов, Тверская обл., г. В.Волочек  
В этом году я делаю выпуск учащихся, занимающихся по учебнику "Моя математика". Этот учебник новый в комплекте учебников ОС "Школа 2100", именно о нем я хотела бы написать несколько слов. Особенностью этого учебника являются включенные в программу занимательные и нестандартные задачи, которые решаются учащимися с большим интересом. Ребята учатся рассуждать, логически мыслить, искать все возможные варианты решения задач. Результатом работы по учебникам "Моя математика" является "командное" 1-е место в школьной математической олимпиаде среди 4-х классов и 2-е, 3-и места в личном первенстве. В дальнейшей работе я буду использовать учебник "Моя математика". Хочу выразить огромную благодарность авторам учебника: С.А. Козловой, А.П. Тонких, Т.Е. Демидовой за творческий и научный подход к созданию современного учебника.
 35) 26.02.2008 19:48:33 Будаева Галина Васильевна, МОУ СОШ №18, учитель начальных классов, Тамбовская обл., г. Тамбов  
Работаю по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких «Моя математика» четвёртый год. Учебник ориентирован на развитие логического мышления, творческих способностей ученика, включает задания, способствующие активизации мыслительной деятельности учащихся, прочному запоминанию учебного материала. Учебник яркий, красочный, графическое оформление на высоком уровне. Каждый урок имеет проблемно-диалогическую направленность, что позволяет проводить пропедевтическую работу по изучению способов и методов проектной деятельности. На современном этапе контроль качества знаний чаще всего представляет собой тестирование. Учебник «Моя математика» для 4 класса содержит ряд тестов. Задания тестов не только проверяют знания, но и дают понять учащимся, что их ранее полученные знания недостаточны. Это в свою очередь заинтересовывает учащихся и стимулирует к дальнейшему изучению программного материала. Спасибо авторам за современный и интересный учебник!
 36) 14.12.2007 17:12:01 Пушкарева Татьяна Федоровна, МОУ ОСШ №1 пгт Излучинск, учитель начальных классов, Ханты-Мансийский АО-Югра  
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Моя математика. 1 класс. Ориентирован на развитие мышления, творческих способностей ребенка, его интереса к математике, функциональной грамотности, вычислительных навыков. Кроме того, он позволяет начать подготовку к рассмотрению в следующих классах элементов стохастики и способов решения занимательных и нестандартных задач. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Моя математика. 2 класс. Ориентирован на развитие мышления, творческих способностей ребенка, его интереса к математике, вычислительных навыков. Впервые в начальной школе рассматриваются элементы стохастики и способы решения некоторых занимательных и нестандартных задач. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Моя математика. 3 класс. Ориентирован на развитие мышления, творческих способностей ребенка, его интереса к математике. В нем продолжается изучение элементов стохастики и способов решения некоторых занимательных и нестандартных задач. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Моя математика. 4 класс. Учебник ориентирован на развитие мышления, творческих способностей ребенка, его интереса к математике, вычислительных навыков. В нем продолжается изучение элементов стохастики и способов решения некоторых занимательных и нестандартных задач.
 37) 13.11.2009 13:44:52 Ильина Оксана Викторовна, учитель начальных классов, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма  
Работаю по данному учебнику 4-й год. Многое накопилось. Масса опечаток в выражениях, в задачах некорректно поставлены вопросы. А некоторые задачи не имеют решения. (Решали всем коллективом.) Поэтому хотелось бы, чтобы учебник был УЧЕБНИКОМ, а не работой над ошибками. В контрольных работах уже в первом классе, на первой контрольной работе для детей встречаются опечатки в схеме!!!! Дети только учатся записывать и считать, а им нужно понять, что не надо смотреть на схему, работать только с условием. Про методичку вообще молчу - стоило ли переводить бумагу и выпускать такие методические рекомендации! Такое ощущение, что все делалось наспех, лишь бы успеть!!!! А страдают дети. Хороший учитель всегда сможет обыграть ситуацию с опечаткой, но лучше свои усилия прикладывать к чему-то другому. Масса замечательных заданий, но не всегда они продуманы в построении урока. Во 2-м классе, когда появляются задачи разных видов, детям совсем не дается времени на отработку. Не все же дети обдадают математическим скдадом ума, но почему надо запутать детей! Родители просто ревели 3 года, хотя на дом давались задания простые, как правило, выражения и только те задачи, которые отработаны. Дети учатся в классе разные, вот и надо строить учебный материал так, чтобы каждому ребенку хотелось брать учебник математики в руки!
 38) 09.01.2013 19:08:14 Егоров Марк Максимович, менеджер, отдел по продаже гидроволокна, Ставропольский край, г. Ставрополь  
Это такая ужасная программа!!!!!Я просто в недоумении, как можно подпускать этих чудиков составлять какие-то учебники!!!!!!! Им бы руки по отрывать!!!!!
 39) 02.03.2011 18:44:33 Шул Лина, пенсионерка, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола  
Кто может помочь решить задачу №7 Урок 89 из учебника "Математика" 3 часть 3 класс авт. Демидова, Козлова, Тонких? Заранее благодарна. С уважением, Лина Петровна.
 40) 31.01.2012 15:07:19 Будкова Инна, педагог по изо и черчению (высшей категории), Оренбургская обл., г.Новотроицк  
Математику изучаем четвертый год. Говорят, что программа рассчитана на развитие логичекого мышления. Ничего подобного! Я считаю, программа непоследовательна, она загружает и ребенка и родителей. Математика -точная, сложная наука, но в начальной школе ее необходимо сделать интересной. Учебник математики "Школа 2100" Демидовой рассчитан на то, чтобы дети, изначально не понимая заданий и задач, возненавидели этот предмет, и никакой очень хороший педагог им не поможет. Я бы хотела, чтобы эти сайты посетил министр образования и почитал отзывы, а они нелестные. Кто пропускает эти программы? А еще у меня создается ощхщение, что эти программы составляют люди, очень далекие от школы, детей и педагогики. Мне жаль наших детей и педагогов.
 41) 23.02.2012 7:32:54 Цивликова Людмила, бухгалтер, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Математика по этой программе просто ужас. у нас в классе математику ненавидят все. В учебнике нет общих правил и разъяснений по темам. В задачах много лишних и не нужных слов, которые только путают. Я просто возмущена авторами этой программы.
 42) 20.03.2012 14:35:08 Чеховских Ирина, программист, мама третьеклассницы, Самарская обл., г.Самара  
Когда я училась в школе, мне доставляло удовольствие приобретать новые знания. С настроем на развитие пошла в школу и моя дочь. Но мы быстро были опущены с небес на землю, когда на наших детях стали отрабатывать методы программы "Школа-2100". Чтобы учить с ребенком уроки, мне пришлось уволиться с работы и заняться фрилансингом, потому что на адекватную подготовку уходит до 8 часов в день. Кто писал этот бред с орфографическими ошибками, корявой подачей материала, заданиями на посторонние темы в контрольных? В каких кошмарных снах привиделись авторам условия задач, единственная цель которых - так запутать предложение, чтобы его можно было понять только после нескольких прочтений? Почему по чтению не изучают русскую классику, которая является лучшим средством для формирования лексикона? Для чего все эти бесконечные магические квадраты, для которых есть алгоритм, который можно выучить за 10 минут, и почему не уделено внимание развитию базовых навыков? Я считаю такие "методики" вредительством. А кроме прелестей программы нам достался малограмотный учитель, который не может сделать шаг в сторону от этого идиотизма. Родители воют, дети с малых лет привыкают пользоваться шпаргалками и смеяться над двоечниками-авторами учебников. Страна дегенератов не за горами, господа сочинители!
 43) 21.01.2012 2:17:22 Грицкевич Ольга, ОАО Воркутауголь, Республика Коми, Воркута  
Полностью согласны с предыдущими высказываниями, 2100 полный бред,как это мы ВСЕ и в том числе эти предурошные авторы учились когда-то по нормальной программе,у всех были одинаковые учебники. Пусть бы своих детей и внуков учили по этим учебникам-раскраскам.Да,нам тоже не повезло,и мы третий год мучаемся с этим идиотизмом,скажите: этих писателей кто-нибудь на вменяемость проверял? Эта математика выела весь мозг,дома истерики скандалы, ребёнок в постоянном стрессе от того, что не понимает этих дебильных задач,о чём говорить,если мы взрослые их не понимаем,на работе решаем всей сменой, ребёнок звонит по телефону говорит условие,а мы думаем, и не всегда удачно,только после звонка учителю,узнав решение,начинаем разбирать. И всё равно полный бред. Как министерство образование допускает такое, или там тоже одни дауны сидят, и детей наших хотят такими же сделать. У нас в классе нет ни одного родителя, кто был бы за этот бред. Пытались отказаться от этой системы,но нам сказали: ничего у нас не получится,бесполезно. А переводить ребёнка в другую школу не хочется.А представте, что ещё до окончания школы эти умники напридумывают,денежки-то нужны всегда! Бедные наши детки, и мы вместе с ними! Ещё пара таких задач,и кто-то из нас, или я или сын 9 лет, точно в дурку попадёт,а скорей всего оба! ЧТО ДЕЛАТЬ!!!!!!!!!!!!?????????????
 44) 21.01.2012 2:45:32 Грицкевич Ольга, ОАО Воркутауголь, Республика Коми, Воркута  
И ещё хочу добавить:"господа" авторы,не надо изобретать колесо,его до вас уже изобрели, математика - наука точная и предположений не терпит!
 45) 06.12.2011 21:41:37 Максим, Предприниматель, г. Санкт-Петербург  
А ведь государству нашему наплевать, что кто-то чем-то недоволен... Дети наших руководителей учатся не в наших школах. Поэтому и получается - глас вопиющего в пустыне.
 46) 22.08.2012 15:03:22 Талкеров, Программист, г. Москва  
На мой взгляд, учебник совершенно заслужено "раскатили" в этой статье - http://www.com-forum.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1540 . Хотя политизированно, но по сути верно.
 47) 27.11.2011 14:04:43 Наталья, домохозяйка, Читинская обл., г. Чита  
А как вам такая задача? "Для своих американских друзей Костик приготовил а подарков. Сколько подарков ему ещё осталось вручить, если он уже раздал шестнадцати друзьям по 4 подарка? Подбери значение переменной и реши задачу." Это в 3 классе!!! Урок №33, 1 часть 3 класс, задача №5. Но ведь получается, что конкретного ответа в задаче нет!! Значение переменной может быть разным. Дети запутались окончательно!
 48) 25.02.2014 23:05:37 Регина Римовна, семейный психотерапевт, Республика Башкортостан, г.Уфа  
Я за старую школу. Прошло более 20 лет, но всю основу помню без труда. Сегодняшние знания, по новым программам - полный бред, который дети не могут усвоить. Я бы сказала - это сплошной псевдо интеллектуальный мусор.
 49) 30.10.2013 18:44:05 Любомирский Константин, учитель математики и вычислительной техники, г. Москва  
Господа, как можно говорить о воспитании нового поколения, если элементарно не можем создать структуру обучения?
 50) 10.11.2014 15:26:33 Финогеева, родитель-педагог, Пенщенская обл. , г. Пенза  
Смешно то, что все эти "умники" получали образование по проверенным учебным программам и учебникам!"Гармонию", "2100", "21 век" и оные рекомендовали по протекции. Подписали, чтобы минобр финансировало выпуск учебников, а автор и его "друзья" всегда были с гонораром. О детях и стране никто и не думал!!!!!
 51) 19.05.2017 6:33:36 Мебель, #file_links["C:\Link\donor.txt", 1, N], Mosta  #file_links["C:\Link\donor.txt",1,N]
Мебель http://pronews24.ru/ ----------
 52) 20.05.2017 23:04:15 Мебель, #file_links["C:\Link\donor.txt", 1, N], Mosta  #file_links["C:\Link\donor.txt",1,N]
Мебель каталог http://1stbest.info/ ----------
 53) 14.06.2017 10:03:51 Мебель каталог, www.imp-mebeli.ru, www.imp-mebeli.ru  
Почти каждая гостиная в наших домах оборудована мебельной стенкой. Это очень практичное решение для оформления комнаты, разнообразные стенки в Москве позволяют решить несколько задач: создать уют, обрести индивидуальность в оформлении интерьера, спрятать множество вещей. Существуют различные по типу исполнения стенки, цены на которые зависят от материала изготовления, размеров мебели, фурнитуры. Классический вариант - мебель, закрывающая всю стену, остается популярной вот уже несколько поколений. В комплект входят различные шкафы, тумбочки, полки. Разновидность классической стенки - угловой вариант мебели, занимает мало места в комнате. Очень часто такая мебель производится с ограниченным количеством отделений для одежды. Удобное решение для квартиры - модульная мебельная стенка, купить которую лучше всего для помещений с небольшими размерами. Благодаря модульной системе владелец имеет возможность самостоятельного выбора отдельных элементов мебели. Также для небольших комнат можно приобрести встроенную стенку, которая позволит сэкономить пространство. Зеркальные вставки на шкафах помогут зрительно увеличить размеры комнаты. Официальный сайт: http://bigwork.info/
 54) 21.04.2012 21:49:29 И.Ю., учитель, Тверская обл.  
По программе 2100 работаю давно.4 выпуска работала по учебникам Петерсон. Всё получалось, несмотря на то, что некоторым было трудновато, но единицам. В этом году 1 класс. Обязали взять учебник Козловой, Демидовой и пр. Ужас! Непоследовательно, нелогично, непонятно что и откуда вдруг всплывает. Теперь единицы усваивают. Как быть не знаю. С удовольствием взяла бы Петерсон, ну так не разрешают.
 55) 19.10.2011 21:32:30 Алена, домохозяйка, Новгородская обл.  
Еще одна опечатка- дидактический материал 4 класс, стр.16,номер 6. Учебники покупаем за собственные деньги, почему мы должны платить людям, плохо сделавшим свое дело? Министерство образования, ау! Как ваша реформа образования, на высоте? Очень стыдно за реформаторов перед детьми!
 56) 11.07.2011 12:37:06 Максимова Т. И., Родитель второклассницы, Тверская обл., г. Тверь  
В 1 кл. уравнения с х и у даются одновременно с изучением по Букварю буквы "Х",как объяснить ребенку,почему одна и та же буква называется по-разному? Схемы к задачамдети так и не поняли, учитель похоже от них отказалась,как и от традиционной записи условий задач. К 3-му классу пишем только решение и ответ. И мы еще удивляемся ,что дети не умеют решать задачи? Ведь правильно записанное условие уже половина решения!
 57) 11.07.2011 12:58:06 Максимова Т. И., Родитель второклассницы, Тверская обл., г. Тверь  
В 1 классе была задача: 10 медвежат сидели на крыше,6 улетели,сколько осталось? Задача очень повеселила моих коллег по работе, кто-то даже отказался от обучения ребенка по этой "волшебной программе". Во 2-м кл. особенно порадовало объяснение площади - это произведение его сторон! Ну ребенок взял, да и перемножил все стороны! Как правило объяснение нового материала лежит на родителях, т.к. в школе они только "выводят проблемму"-обучение то "проблемно-деятельностное"! Как объяснить 9-летнему ребенку параллелепипед, множества, сложные уравнения с двумя переменными, теорию верооятностей!!! и прочие заумности? Родители не учителя и всеми этими новомодными методиками не владеют: формально личностный подход, принцип мини-макса и проч. Учителя,впрочем, тоже не очень заморачиваются :) !!!
 58) 06.09.2011 22:30:24 Корзюкова Н.И.,, домохозяйка, Самарская обл., г.Тольятти  
Мы только пошли в первый класс, а мне уже страшно слышать и читать про то, как дети и родители не могут решить задания. И тут я в шоке.... у нас как раз Демидова и все её спутники. Помогите, что делать, куда бежать, как решать, волосы дыбом у меня встают от такого учебника???)
 59) 09.09.2011 20:14:41 Коробенин Ю.И., Директор фирмы, Ивановская обл.  
Господа, задачи, которые Вы здесь приводите, хороши и вменяемы. Только начинаются они с того, что нужно ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧЕСТЬ НАПИСАННОЕ И ПОНЯТЬ условие, и все становится ясным. Если, конечно, прочитать невнимательно и понять все по-своему, а не автора, то, конечно, будете париться и получите неверный ответ. АВТОР УЧИТ ДЕТЕЙ ВНИМАТЬ И ПОНИМАТЬ РЕЧЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. АКТУАЛЬНЕЙШЕ! С летающими мишками, конечно, перегиб, но, возможно, автор пробуждает в детях чувство юмора или пытается снять таким образом напряжение у излишне ответственно относящихся к учебе детей.
 60) 14.09.2011 22:32:00 Семёнова Л.И., учитель, Ярославская обл., г. Ярославль  
Отвратительный УМК. Кроме выгоды издателям от огромного количества разноцветных страниц ничего хорошего нет. Контрольные работы на 2 страницах формата А4 со второго класса - это нечто. "2" у полкласса. Итог - мешанина в головах у детей, ни задачи толком не отработаны, ни примеры на действие, ни автоматизм при вычислениях. Единственный плюс - уравнения решают, но толку-то. Научить решать уравнения можно за 1 месяц в 4 классе и при этом не только одного примитивного типа, а РАЗНЫХ. Так зачем мозги пудрить детям в 1 классе В УЩЕРБ формированию вычислительных навыков. УЧИТЕЛЯ!!!! Не берите эти учебники, оставьте Петерсон для программы 2100!
 61) 21.09.2011 17:48:08 Мэри, инженер-конструктор, г. Санкт-Петербург  
Учебники по программе 2100, в том числе математика(уже 4-й год учится дочка по нему), согласна с высказанными выше мнениями, просто не только с математической точки полны ошибок и опечаток, но и с логической точки зрения не поддаются никакой критике. Ведь только подумать:математика - точная наука, а в задачах ставится вопрос так, что не только дети не могут понять, что от них требуют найти, но и мы родители, у которых за плечами высшее образование, не можем однозначно трактовать задачу.Смешно сказать, один дедушка с кандидатской степенью по математике, не смог помочь с решением задачи своей внучке(моей племяшке в 6-м классе). АУ,ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ-создатели учебников для наших детей, вы с математикой и русским языком вообще-то дружите? Или математика вдруг стала не точной наукой, а логическим тренингом для учителей, детей и родителей?
 62) 13.12.2011 15:04:18 Мариенко Татьяна, Медицинская сестра, Хабаровский край, г. Хабаровск  
Программа 2100 - полное дерьмо! В данный момент сидим решаем с сыном всей семьей задачу по математике 3 кл. Демидовой, ищем переменную! Это бред полный! Приходится вечерами сидеть и всем вместе вдалбливать ребенку эту охинею! Учебник Окружающего мира - это вообще нонсенс! Одни вопросы,ответы ищем в интернете! Писали письмо в Мин.Образования- ответ был удручающий. Эта программа прекрасная! Авторы получили премии,а мы, родители, платим этим авторам деньги за рабочие тетради к учебникам! А детям нашим просто мозг грузят,выйдут они тупицами после школы! Я не сомневаюсь,что есть вундеркинды, но... Старшая дочь учится на 2 курсе института и, видя это все в учебниках, в шоке! Она закончила 11 кл. с отличием, в ВУЗ поступила на бюджет, и я мы ни дня с ней ни сидели с уроками! А сейчас что творится?! Готовим будующих дворников!
 63) 18.10.2011 19:51:53 Филиппов В.В., Гос. служащий, Оренбургская обл.  
Авторы, Демидова, Козлова, Тонких!!! ПЕРЕСТАНЬТЕ составлять учебники!!! Оставьте это дело, оно не для вас!!! Ваши задачи решаю я, а не мой ребенок!!! Огромное желание плюнуть в вас за такую работу и отхлестать по лицу этими ГНИЛЫМИ изданиями!!!
 64) 14.03.2011 19:06:56 Идрысова Наталья Петровна, домохозяйка, Кемеровская обл., г. Новокузнецк  
Учебники просто ужас. Математика, 3 класс, урок 89 №7,решали всей семьёй , так и не решили , а детям что делать?
 65) 02.11.2011 15:41:27 Николаев Р.В., временно безработный, г. Санкт-Петербург  
На самом деле бред, а не учебники по математике... дочка только в 4 классе - уже реально хочется послать куда подальше эту *мою математику* авторов Демидовой Т.Е., Козловой С.А. и др. Дома вечно скандалы из-за этого, потому как математику решает не ребёнок - а жена и соседи. Ко мне уже редко подходять - потому как я *неправильно* всё делаю и *неправильно* объясняю. Только вся неправильность в том - что пытаюсь научить ребёнка МАТЕМАТИКЕ в которой всегда было, как сказали выше - *Ведь правильно записанное условие уже половина решения!*. Как объяснить ребёнку без ущерба - что книжка, по которой учат они математику, - ЭТО НЕ КНИЖКА, А СПЛОШНОЕ НЕДОРАЗУМЕНИЕ - и что можно заниматься математикой в своё удовольствие - а не ждать, пока будет решено родителями и соседями.. вот как по этим учебникам можно это сделать? Я никогда не *заморачивался* особо с математикой, когда сам учился, и то, чему меня учили, - мне без проблем давало возможность участвовать и занимать 1-ые и 2-е места в районных и областных олимпиадах по математике - мне нравилась математика всегда.. только от именно этих учебников по математике - кошмары, наверное, сниться скоро будут.
 66) 27.10.2011 14:04:51 софья, гос. служащая, г. Москва  
Демидова, Козлова, Тонких. Математика 1 класс. УЖАСНЫЙ,ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ,БЕЗГРАМОТНО СОСТАВЛЕННЫЙ! Вопрос к министерству образования: "Как этот учебник вообще мог серьезно рассматриваться?" Люди, которые его составляли, а главное - ПРИНИМАЛИ, думали только о своих карманах? Очень обидно, что реформа образования превращается в очередной инструмент для слива денег!
 67) 27.10.2011 18:38:53 Анастасия, менеджер высшего звена, Краснодарский край, г. Краснодар  
Учебник - полный бред. В 3 классе детям объясняли, как делить меньшее число на большее с остатком. например: 6:8=? 1)подбираем наибольшее число до 6, которое делится на 8 без остатка, т.е. 0 2) делим, чтобы получить целое число: 0:8+0 3)а вот так получаем остаток: 8-6=2. ответ 0 (остаток 2). Значит, результат деления равен 0,2. Проверка: 6<8;6*0+8-2=6. а теперь попробуйте объяснить, каким образом получилось в ответе 0,2??? и что же мы проверяем последними действиями?????? Непонятно, как этот учебник попал в школы??????????????????
 68) 13.11.2011 0:05:28 Николаева, экономист, Пензенская обл.  
Родители! Неужели мы не можем все вместе как-то объединяться и отказываться от этих придурошных новомодных программ, от которых мозги у наших детей выворачиваются наизнанку за наши же деньги (тем же авторам учебники, небось, в школе выдавали, хотя они мне и даром не нужны)? Так и будем только возмущаться в инете? Может отказываться от этих программ как-то, писать коллективные письма..
 69) 22.11.2011 23:56:54 Елена, бухгалтер, г. Санкт-Петербург  
Уважаемые педагоги, преподающие математику по программе 2100, окажите помощь в решении №1 стр.18 Уроки 38-39 Дидактического материала для 2 класса. Всей семьей развлекались весь вечер. Либо ошибка в задании, либо .... А задание следующее : Найди закономерность и заполни таблицу. 19 15 6 13 12 10 11 9 8 13 2 Заранее благодарна. Очень интересно. Если получится, напишите xxelenaxx2009@mail.ru
 70) 23.11.2011 18:43:28 Анна, воспитатель, г. Санкт-Петербург  
Еще одна опечатка(дидактический материал к учебнику математики 4 класс,страница 23,номер 5): "Федор, Саша и Лена пошли в лес за грибами.... Сколько грибов нашла Лена, если Петя нашел 72 гриба?"
 71) 06.10.2011 23:06:01 Валентина, главный бухгалтер, г. Санкт-Петербург  
Коллеги-родители, полный бред этот учебник математики Т.Е.Димидовой. Ужас!!! Задачи решаем всей семьёй, обзваниваем одноклассников и родственников, постоянно ищем решение в Интернете. Ребенок кроме таблицы умножения ничего не знает, не понимает, и ему не интересно.А Вы не читали учебник по "Окружающему миру"? Если нет, то зря ,прочтите определения тел, энергии и т.п в конце учебника, очень занимательно , много нового узнаете , особенно те, кто, как и я, заканчивали еще советскую школу. Держитесь, всем сочувствую, учимся в 3 классе, не можем помочь ребенку, я с ужасом думаю, что будет в классе 7.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30