Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 14
28.06.2017 16:53:09
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Математика

 170.Рудницкая В.Н. Математика. 1 кл. [ВЕНТАНА-ГРАФ]
В комплект "Начальная школа XXI века" входят: программа (автор Рудницкая В.Н.), учебники, рабочие тетради для каждого класса, коррекционно-развивающие тетради "Я учусь считать" (1 кл.) и "Дружим с математикой" (2, 3, 4 кл.). "Дидактические материалы" Рудницкой В.Н. – это специально разработанные пособия, которые позволяют организовать самостоятельную и коллективную работу учащихся на уроках математики (1, 2, 3, 4 кл.). Учебники имеют методическое сопровождение "Математика. Методика обучения" (авторы Рудницая В.Н., Юдачёва Т.В.) 1, 2, 3, 4 кл. Комплект обеспечен набором диагностических материалов, позволяющих оценить уровень развития учебной деятельности по математике ("Беседы с учителем" для 1-4 кл.), и сборником уровневых контрольных работ
 1) 07.02.2008 12:04:00 Хребтова Нина Антоновна, МОУ Новоключевская СОШ, учитель первой квалификационной категории начальных классов, Новосибирская обл., Купинский район, с. Новоключи  
Проект «Начальная школа ХХI века» ( издательство, Вентана-Граф») – результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО. Авторский коллектив проекта поставил перед собой задачу: найти более целесообразный путь устранения противоречий, характерных сегодня для начальной школы, т.е. обучение, в котором специально не планируются конкретные задачи развития, далеко не всегда даёт развивающий эффект. Эту проблему и решил этот УМК. По учебно-методическому комплекту «Начальная школа ХХI века» я работаю третий год. В этом коллективе хорошо раскрыта проблема соотношения обучения и развития учащихся, за основу взят линейный принцип обучения. Ребёнок способен самостоятельно применять и добывать знания, готов правильно действовать в изменяющихся жизненных ситуациях. Процессе обучения (во всех классах) строится дифференцированно. Это необходимо по многим причинам: не все дети бегло читают, некоторые испытывают трудности в математике, у всех разный уровень развития мышления, речи, памяти, воображения, разный темп работы. Все эти трудности помогает преодолеть индивидуальная работа на уроке. Поэтому в этом комплекте учебников и тетрадей включены задания разной степени сложности, причём они даны в явно избыточном количестве. Учителю не надо искать дополнительный дидактический материал для уроков. Кроме этого, в каждом классе есть ещё коррекционно-развивающие тетради-пособия для индивидуальной работы «Учусь писать без ошибок» и «Дружим с математикой». Дети, успешно усваивающие учебный материал, работают в тетрадях самостоятельно и задолго до того, как эти задания будут выполняться остальными детьми. Работа в тетрадях воспринимается такими детьми как возможность продемонстрировать учителю и самому себе свою успешность, т.е. они сами выбирают принципы, способы и пути решения учебного материала. Дети с трудностями в обучении работают иначе: под руководством учителя, который направляет их на работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения. Очень нравится детям задания-«ловушка», которые позволяют развивать у детей потребность задавать вопросы, проверять каждый выполняемый шаг и обосновывать свой ответ, проверять готовые решения, находить ошибку в их выполнении, выбирать из двух или более предложенных решений верное. Содержание курса математики образует следующие пять линий: элементы арифметики, величины и их измерения, элементы алгебры и элементы геометрии. В каждой теме учебника и рабочих тетрадей материал разбит на 2 блока: новый материал и вспомни пройденное. Интересно излагается новый материал: либо в форме связного текста, либо проблемно. Тематический принцип расположения материала в учебнике и рабочих тетрадях позволяет учителю творчески подойти к отбору необходимого для урока материала с учётом индивидуальных особенностей детей. На каждом уроке есть задание для уровневой дифференциации процесса обучения. В учебнике тексты, содержащие важную математическую информацию, обозначены знаком «Прочитай»: это интересно и повышает общий уровень читательских умений. Упражнений дано тоже с избытком. Это: схемы-подсказки, подробные алгоритмы выполнения заданий, кроссворды, ребусы и т.д. Дети приучаются, выполнив задание, отмечать цветом собственную оценку результата своей работы: «Задание выполнил правильно» или «Сомневаюсь в правильном решении». Это характеризует степень сформированности самооценки. Детям нравится рассматривать объяснительный текст, где участвуют Волк и Заяц. Эти задания выполняют тоже в парах: обсуждают ход решения, предлагают свои способы действия, друг другу рассказывают о результатах, подводят итог. А взаимная проверка - это взаимное обучение. На мой взгляд, материал элементов геометрии можно подсократить, слишком много уроков отведено на эти темы. Мне нравится работать по этому УМК. Эта программа не рассчитана на «среднего» ребёнка. Она направлена на развивающее обучение, проблемное. Руководящая роль учитель скрыта для ученика, а ведущими методами обучения становятся совместные «обучения» (обсуждения), размышления, поиск, открытие. Это формирует учебно-познавательные мотивы, которые влияют на процесс и результат деятельности, появляется заинтересованность, поддерживается индивидуальность ребенка. Ученик получает право на инициативность, самостоятельность выбора пути решения заданий, индивидуальный поиск и творчество. (Не по принципу «больше - меньше», а по принципу «труднее - легче»). Учителю не нужно находить не только дидактический материал к урокам, но и тексты педагогической диагностики успешности обучения учащихся. Эта диагностика находится в книге «Беседа с учителем по всем классам отдельно». Там же расположены и сводные таблицы. Это облегчает труд учителя.
 171.Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. Ч. 1, 2. 2 кл. [ВЕНТАНА-ГРАФ]
В комплект "Начальная школа XXI века" входят: программа (автор Рудницкая В.Н.), учебники, рабочие тетради для каждого класса, коррекционно-развивающие тетради "Я учусь считать" (1 кл.) и "Дружим с математикой" (2, 3, 4 кл.). "Дидактические материалы" Рудницкой В.Н. – это специально разработанные пособия, которые позволяют организовать самостоятельную и коллективную работу учащихся на уроках математики (1, 2, 3, 4 кл.). Учебники имеют методическое сопровождение "Математика. Методика обучения" (авторы Рудницая В.Н., Юдачёва Т.В.) 1, 2, 3, 4 кл. Комплект обеспечен набором диагностических материалов, позволяющих оценить уровень развития учебной деятельности по математике ("Беседы с учителем" для 1-4 кл.), и сборником уровневых контрольных работ
 2) 27.11.2007 10:37:00 Ефимова Марина Васильевна, МОУ Вагайцевская средняя общеобразовательная школа, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Ордынский район, с. Вагайцево  
Много геометрического материала, нравятся предлагаемые темы. Не нравится то, что очень мало заданий. Нет закрепления.
 172.Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. 3 кл. [ВЕНТАНА-ГРАФ]
В комплект "Начальная школа XXI века" входят: программа (автор Рудницкая В.Н.), учебники, рабочие тетради для каждого класса, коррекционно-развивающие тетради "Я учусь считать" (1 кл.) и "Дружим с математикой" (2, 3, 4 кл.). "Дидактические материалы" Рудницкой В.Н. – это специально разработанные пособия, которые позволяют организовать самостоятельную и коллективную работу учащихся на уроках математики (1, 2, 3, 4 кл.). Учебники имеют методическое сопровождение "Математика. Методика обучения" (авторы Рудницая В.Н., Юдачёва Т.В.) 1, 2, 3, 4 кл. Комплект обеспечен набором диагностических материалов, позволяющих оценить уровень развития учебной деятельности по математике ("Беседы с учителем" для 1-4 кл.), и сборником уровневых контрольных работ
 3) 18.09.2011 18:04:48 Елена Станиславовна, мама 3-классницы, Белгородская обл.  
Кто смог решить задачу № 38 на стр.12? Кто ошибся - авторы, корректоры или наборщики?
 4) 18.12.2007 12:06:48 Абрамова Т.П., МРОУ "Сузунская СОШ №1", учитель начальных классов, Новосибирская обл., Сузунский район, р.п. Сузун  
Учебники разработаны в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа» и требованиями новых образавательных стандартов. У этой программы есть свои достоинства и недостатки. Достоинства: • В системе разработаны диффе ренцированные задания, упражнения для групповой работы • Много заданий на развитие внимание, речи, творческих способностей • Есть задания на формирование навыков контроля, самоконтроля • В каждом учебнике есть толковый словарь и задания повышенной сложности • В тетрадях есть контрольные и проверочные работы, тесты. • В учебнике по русскому языку в системе разработана тема «Развитие речи», дети учатся писать письма. • К каждому учебнику идут дополнительно рабочие тетради и тетради по коррекции • В рабочей тетради идет проверка навыков, даются задания на закрепление и домашняя работа • Много дано упражнений для работы и выделены отдельно задания для слабых и сильных учащихся • Для слабых учащихся даются первые упражнения и им этого достаточно, для сильных – задания выделены красным цветом. Или стоит значок – гиря. Это задания повышенной сложности. Недостатки: • Мало задач, примеров по математике, мало текстов по обучению грамоте • Много тем из старших классов перенесены в начальную школу (например, по математике)
 5) 16.11.2007 12:18:49 Богданова Е.А., МОУ ЧСОШ №1, учитель начальных классов, , Новосибирская обл., Чаны  
Слабым звеном в УМК "Школа XXI века", на мой взгляд, является курс математики. При подготовке к уроку необходимо привлекать очень много дополнительного материала. Отсутствует система в подборе задач, малое их количество. Считаю, что учебник необходимо доработать.
 6) 15.11.2007 13:50:19 Прокошенко Н.П., МОУ ЧСОШ № 2, учитель начальных классов, Новосибирская обл., станция Чаны  
Учебник содержит развивающие упражнения. Большое количество геометрического материала. Желательно включить побольше текстовых задач. Не нравиться иллюстративный материал. В рабочих тетрадях мало материала для проведения контрольных работ.
 7) 15.11.2007 13:50:01 Мурзина И.Н., МОУ ЧСОШ № 2, учитель начальных классов, Новосибирская обл., станция Чаны  
Учебник содержит развивающие упражнения. Большое количество геометрического материала. Желательно включить побольше текстовых задач. Не нравиться иллюстративный материал. В рабочих тетрадях мало материала для проведения контрольных работ.
 8) 08.11.2007 10:48:19 Петрова Г.И., МОУ Серебрянская СОШ, учитель нач. кл., Новосибирская обл., Чулымский район, с. Серебрянское  
Учебник перегружен геометрическим материалом. Мало примеров, математических выражений для закрепления, мало задач. В тетрадях много материала для практической работы.
 9) 08.11.2007 6:11:23 Малевская В.Ю., МОУ СОШ № 7, учитель нач. классов, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Очень мало математических выражений на закрепление вычислительных навыков. Не прослеживается система задач.
 10) 18.09.2007 22:53:17 Носова Е.Г., МОУ СОШ №4, учитель нач. классов, Ставропольский край, г. Михайловск  
Учебник перегружен ненужным материалом, не привлекает. Очень мало примеров на закрепление, на отработку вычислительных навыков. Нет системы подачи задач. Нет рекомендаций для проведения контрольных работ.
 11) 12.09.2007 3:14:43 Федотова А.В., городской информационно-методический Центр, методист по начальному обучению, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре  
Пожелания авторам: усовершенствовать работу над задачами. Конкретизировать задания, т.к. некоторые формулировки трудны для детского восприятия.
 12) 10.09.2007 15:47:33 Афанасьева О.Н., начальная школа № 14, учитель начальных класов, Владимирская обл., г. Муром  
В учебнике мало заданий на отработку вычислительных навыков, нет системы в работе над задачей. Много лишнего материала.
 13) 19.07.2007 13:40:45 Волкова Т.Н., лицей №32, учитель начальных классов, Белгородская обл., г. Белгород  
В учебнике математики очень мало примеров и задач для отработки изучаемого материала.
 173.Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. 4 кл. [ВЕНТАНА-ГРАФ]
В комплект "Начальная школа XXI века" входят: программа (автор Рудницкая В.Н.), учебники, рабочие тетради для каждого класса, коррекционно-развивающие тетради "Я учусь считать" (1 кл.) и "Дружим с математикой" (2, 3, 4 кл.). "Дидактические материалы" Рудницкой В.Н. – это специально разработанные пособия, которые позволяют организовать самостоятельную и коллективную работу учащихся на уроках математики (1, 2, 3, 4 кл.). Учебники имеют методическое сопровождение "Математика. Методика обучения" (авторы Рудницая В.Н., Юдачёва Т.В.) 1, 2, 3, 4 кл. Комплект обеспечен набором диагностических материалов, позволяющих оценить уровень развития учебной деятельности по математике ("Беседы с учителем" для 1-4 кл.), и сборником уровневых контрольных работ
 14) 23.11.2007 5:47:54 Нуркинова Алла Александровна, МОУ СОШ № 3, учитель начальных классов, Новосибирская обл., г. Татарск  
Содержание материала вышеназванного учебника помогает обеспечить дифференциацию процесса обучения, включает достаточное число заданий разного уровня сложности. Ученикам предоставляют возможность выбора заданий по интересам, способствуют включению детей в самостоятельную познавательную деятельность, помогает организовать коллективную, игровую деятельность на уроке. Важным достоинством учебника является и то, что он позволяет учителю предельно индивидуализировать процесс обучения, помогает готовить школьников к управлению процессом их собственного образования. Но наряду с положительными оценками учебника математики, по моему мнению, можно выделить и то, что большую долю в нем составляют задания интерактивного характера, в которых ученикам надо следовать прямым указаниям и образцам. А коммуникативных на развитие познавательных процессов учащихся, их творчества недостаточно. По-моему мнению, недостаточно времени отводится устным приемам сложения и вычитания, что затрудняет процесс формирования вычислительных навыков, приходится включать дополнительный материал. Тем не менее в результате курс математика в целом позволяет создать условия для продуктивной деятельности учащихся, использовать активные формы организации урока.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30