Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 31
21.08.2017 20:45:09
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009/2010 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 09.12.2008 № 379 (Приложение 1)

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Математика

 198.Петерсон Л.Г. Математика. 2 кл. [Ювента]
 1) 21.04.2010 21:58:40 Группа родителей, никто из нас не работает в системе образования, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород  
По нашему мнению не очень образованных родителей, учебник содержит массу ошибок, многие задания не ясно сформулированы, заданий на закрепление материала не дается.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 193.Петерсон Л.Г. Математика. Ч. 1, 2, 3. 1 кл. [Ювента]
Учебники являются составной частью курса математики образовательной системы деятельностного метода обучения «Школа 2000» для дошкольных образовательных учреждений, начальной и средней школы. Соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 гг., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Учебники ориентированы на развитие мышления, общеучебных умений и деятельностных способностей ребенка, его интереса к математике, а также на формирование системы прочных математических знаний, умений и навыков. Дидактические особенности учебника направлены на сохранение и поддержку здоровья детей. Возможно использование с широким спектром учебников по другим предметам. Оснащены методическими и дидактическими материалами, компьютерной программой мониторинга успеваемости. Для всех видов общеобразовательных учреждений
 2) 01.03.2008 23:17:46 Селиванова Марина Ивановна, ДМШ №10, преподаватель высшей категории, Республика Татарстан, г. Казань  
Мой сын обучается по учебнику математики Л.Г.Петерсон, начиная с подготовительного курса. Материал рассчитан по интеллектуальным способностям с учетом развития мышления и увеличения кругозора ребенка. Учебник выгодно отличается продуманностью заданий для развития ребенка с постоянным "подогревом" интереса. По сравнению с другими программами он дает больше возможностей развить математические способности детей. И не случайно математика один из самых любимых предметов моего сына.
 3) 14.09.2007 11:15:45 Комирняя И.Л., МОУ СОШ № 89 г. Краснодара, учитель начальных классов, Краснодарский край, г. Краснодар  
Материал рассчитан по интеллектуальным способностям. Из всего максимума можно выбрать мининум. Для сильного класса можно взять больше заданий для развития ребенка. По сравнению с другими программами, он дает больше возможностей развить математические способности детей.
 4) 04.03.2008 11:47:25 Тихонова Марина Геннадьевна, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Искитимский район, с. Быстровка, МОУ СОШ с. Быстровка  
Высоко развит уровень индивидуальной образовательной траектории и в то же время есть несоответствие пропорциональности графических схем.
 5) 28.02.2008 12:02:04 Шевченко Галина Николаевна, Гимназия №1, зам. директора по начальному обучению, Волгоградская обл., г. Волгоград  
Шевченко Галина Николавна, учитель высшей категории.
 6) 28.02.2008 11:59:39 Шевченко Галина Николаевна, Гимназия №1, зам. директора по начальному обучению, Волгоградская обл., г. Волгоград  
Учителя МОУ гимназии №1 работают по программе "Школа 2100" уже 8 лет. Мы считаем, что учебники математики Л.Г. Петерсон с 1-4 классы имеют большое количество заданий, которые позволяют дифференцировать процесс обучения, способствуют развитию логического мышления, формированию творческой личности. Мы занимаемся по данной программе 4 часа в неделю и почти ежедневно дается новая тема. Поэтому хотелось бы, чтобы для изучения некоторых тем (например, Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (1 кл.), внетабличное деление и умножение в концентре 100 (2 кл.), единицы длины и массы(3 кл.) отводилось большее количество часов. Ряд тем в учебнике математики перекликаются с темами в учебнике информатики А.В. Горячава (например, Алгоритм, множества), поэтому хотелось бы, чтобы количество часов на изучение этих тем в математике было сокращено, а освободившиеся часы были перераспределены для изучения наиболее сложных тем или уроков рефлексии.
 7) 26.02.2008 22:00:04 Учаева С.Ф., пенсионерка, Республика Татарстан, г. Казань  
Математика - это интересно! Обучению детей началам математики отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребёнком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным. Учебник математики под редакцией Л.Г. Петерсон помогает сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики. Это не обычный учебник, по которому дети учатся считать. Это - красивые, весёлые книжки, которые дети ждут с нетерпением. Задания, представленные в учебниках, поданы в доходчивой форме, доступной пониманию маленького человека. Они помогают малышу осваивать не только математику, но и остальные школьные науки, требующие внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы. Постигая эти знания, малыш попутно может посмеяться над проказами Карлсона, Незнайки, доктора Айболита, Буратино и других героев любимых мультиков и сказок. Учебник рассчитан на активное участие самого ребёнка, а так же родителей, бабушек и дедушек, старших братьев в освоении таких умений, как классификация предметов, геометрических фигур, деление целого на части, свойствах величин и др. В каждый новый урок включены элементы математической прописи. Шестилетний ребёнок не утомляется от сложной игры- занятия, так как она интересна для него. Но, если раньше в игре "диктовал" условия взрослый, то теперь инициатива предоставлена ему. Мне нравится учебник тем, что он помогает нам не только развивать способности нашего ребёнка, но и укреплять эмоциональные связи с ним. Всё время хочется заглянуть вперёд, узнать, что там дальше, потому что интересно. Учаева Светлана Филипповна, бабушка Маши Учаевой, ученицы 1"В" класса школы № 141, г. Казани
 8) 25.02.2008 23:36:30 Серегина Н.А., МОУ СОШ № 141 г. Казани, учитель начальных классов высшей категории, Республика Татарстан, г. Казань  
Программа «Школа 2000» - это программа, ориентированная на приоритет развивающей функции обучения. Другими словами, акцент в ней сделан на развитие мышления и личностных качеств детей (при этом снижения уровня и качества знаний не предполагается). Учебники по математике Л.Г. Петерсон рассчитаны на «обычные» школы и «обычных» детей, но развивающая направленность данной программы, использование специально разработанных методик и приёмов обучения обеспечивают возможность работы по ней детей разных уровней подготовки. Индивидуализация содержания достигается благодаря тому, что в учебниках Л.Г. Петерсон предусматривается возможность выбора уровня изучения материала. Имеется три уровня: базовый, дополнительный (обогащенный) и развивающий. Первые мои ученики, которые обучались по учебнику математики Л.Г. Петерсон в начальной школе, перешли в 11–й класс. (В 2000 г. я впервые участвовала со своими учениками во Всероссийской дистанционной олимпиаде «Эйдос» (председатель оргкомитета олимпиады - док.пед.наук Андрей Викторович Хуторской) по математике: I место у Егора Малкова (4 класс); стал лауреатом и занял 6-е место по рейтингу Алексей Бирих (4 класс). В 2005 году я перешла работать в СОШ № 141 г. Казани. Опять мои ученики участвуют во Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по математике: 2005/2006 уч.г. – 1 класс, среди 1-2 классов (542 участника) рейтинговые места 84, 89 и 93, а в 2006/2007 уч.г. – 2 класс, среди 1-2 классов (568 участников) рейтинговые места уже 24, 49 и 72! 2007/2008 уч.г. – 3 класс, среди 3-4 классов (798 участников) XI Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике - 1 место – Маннапов Наиль, 3В класс, школа 141 г. Казань, лауреат олимпиады Фасхутдинов Тимур, 3В класс, школа 141 г. Казань – 1 номинация. Однако необходимо помнить, что все дети разные, с разной подготовкой к школе. Естественно, что и темп усвоения материала будет для каждого ребёнка индивидуальны. Поэтому Л.Г. Петерсон в систему дидактических принципов включила принцип «минимакса»: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания на максимальном для него уровне (зона ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний, умений, способностей). Учителю и родителям в каждом отдельном случае необходимо адекватно оценить возможности ребёнка и выбрать вместе с ним уровень изучения материала: базовый (3-4 задания из предложенных в уроке) или дополнительный и развивающий (максимальный). Только тогда ребёнок сможет усвоить знания на хорошем уровне. Исключена практика обязательных домашних заданий по остаточному принципу: все, что не прошли в классе – на дом! Это может привести к перегрузке детей, снижению мотивации! Обучение по данным учебникам идёт в соответствии с технологией деятельностного метода обучения. И родители учеников должны понимать, что на начальном этапе обучения необходимо сформировать адекватную мотивацию к учебной деятельности. Необходимо доверять учителю, стать союзником, прислушаться ко всем рекомендациям, поскольку мотивация к учебной деятельности может быть достигнута только при условии её благоприятного эмоционального сопровождения.
 9) 10.10.2007 9:47:01 Медведева Ирина Геннадьевна, Средняя школа №19, заместитель директора по УВР, Кемеровская обл., г. Междуреченск  
Несмотря на сложность материала, при умелом подходе учителя, каждый ребенок может чуствовать себя на уроке самодостаточным.
 10) 27.09.2007 7:40:01 Иванова О.И., МОУ СОШ №2, учитель начальных классов, Пермский край, г. Нытва  
Работаю по учебникам второй год. Материал логично простроен. Удалось добиться результатов обучения выше, чем по другим учебникам (в параллельных классах).
 195.Петерсон Л.Г. Математика. Ч. 1, 2, 3. 3 кл. [Ювента]
Учебники являются составной частью курса математики образовательной системы деятельностного метода обучения «Школа 2000» для дошкольных образовательных учреждений, начальной и средней школы. Соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 гг., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Учебники ориентированы на развитие мышления, общеучебных умений и деятельностных способностей ребенка, его интереса к математике, а также на формирование системы прочных математических знаний, умений и навыков. Дидактические особенности учебника направлены на сохранение и поддержку здоровья детей. Возможно использование с широким спектром учебников по другим предметам. Оснащены методическими и дидактическими материалами, компьютерной программой мониторинга успеваемости. Для всех видов общеобразовательных учреждений
 11) 23.10.2007 15:10:39 Романова Л.В., МОУ СОШ №28, учитель начальных классов, Владимирская обл., г. Владимир  
Работаю по учебнику с огромным интересом. Покорила логичность изложения материала. Детям учиться непросто, но очень интересно. Самый любимый предмет у ребят - математика. Система контроля усвоения знаний, умений, навыков дает возможность вовремя учителю сориентироваться на проблемах в той или иной теме. Соглашусь с мнением коллег, некоторые темы можно было бы выпустить (особенно в 4 классе). Мало времени на отработку навыков письменного деления на двузначные и трехзначные числа. В самостоятельных работах в разных вариантах встречаются не одинаковые по сложности задания (один вариант может оказаться проще, другой сложнее).
 12) 11.09.2007 11:52:54 Кравченко Н.В., МОУ СОШ №3, учитель начальных классов, Республика Адыгея, ст. Абадзехская  в рамках национального проекта "Образование"
Присоединяюсь к мнению предыдущего автора по всем перечисленным им пунктам. Хочу добавить, что учебник даёт возможность творческого подхода к изучению материала. Так, после разгадывания слов самого разного плана учащимся предлагается найти значение данного слова. Дети оформляют найденный материал в отдельных тетрадях (дополняя рисунками, схемами, вырезкамии т. д.). В дальнейшем определяется день, когда ученики могут сообщить о своих находках. Некоторые задания имеют вариативность выполнения, поэтому можно устраивать выставку находок и тому подобное. Кстати, о работе со слабоуспевающими: основной материал, предусмотренный стандартом образования, ими усваивается, подход к объяснению материала, используемый авторами, помогает им понять технологию процесса, а всё, что свыше стандарта, понимается на уровне ознакомления.
 13) 09.04.2009 22:23:00 Зайцева Ю.В., преподаватель ВолГУ, Волгоградская обл., г. Волгоград  
Учебник в целом хороший, но некоторые моменты мне не нравятся, и думаю не нравятся другим родителям. 1) схемы к задачам в виде отрезков. Они непонятны детям. Это я вижу по своему ребенку и по другим детям из нашего класса. Моему сыну гораздо проще и понятнее запись условия в традиционной форме. Задачи он решает без проблем. Получается, что он сначала сам решает задачу, а потом мы с ним вместе думаем какую к ней нарисовать схему. А без схемы учитель не разрешает. 2) блиц-турниры со второго класса вводить рано. Дети еще физически не в состоянии мыслить выражениями с переменными. У них мозг не созрел до этого. Опять-таки утверждаю не только по опыту своего сына. Он без проблем устно решает эти задачи с числами, но вот составить выражение на задачу типа: "Мама принесла a слив, b она положила в холодильник, а остальные разделила между c детьми. Сколько слив получил каждый?" он до недавнего времени не мог. Поэтому эти задачи вызывали лишь раздражение и стоили кучу нервов и мне, и ребенку. При этом в целом мальчик неглупый, сообразительный. В середине третьего класса он наконец "прозрел" и начал решать эти задачи. Но чего нам это стоило. Не лучше ли отложить подобные задачи хотя бы до 4 класса, а до этого решать с детьми побольше разнообразных задач с числами для развития логики. Тогда умение составлять выражения придет само собой классу к пятому. А вот что мне очень нравится - это решение уравнений. Когда дети не учат жутких правил про неизвестные уменьшаемые, слагаемые и т.д. Вместо этого дается два замечательных правила: как найти целое, и как найти часть. При таком подходе ребенку не нужно запоминать кучу новых понятий и правил. Целое и часть дети понимают очень хорошо и правила логичные, понятные детям. Это замечательный момен в данной программе.
 14) 14.09.2007 10:43:00 Карпенко С.В., Яговцева И,Г., Казанджан С.И., МОУ СОШ № 89 г. Краснодара, учителя начальных классов, Краснодарский край, г. Краснодар  
Уменьшить количество задач на движение с отставанием и вдогонку, много математических тем 5-6-го класса, темы на ознакомление давать упрощенно. Учебник предполагает работу с более сильными детьми, а хотелось бы работать и на среднего учебника, которому некогда помочь родителям.
 15) 16.09.2007 15:07:00 Трачук Л.А, МОУ СОШ №3 г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий АО, г. Новый Уренгой  
Большое количество логических заданий помогает развивать математические способности всех детей. Учебный материал не рассчитан на детей разного уровня развития. Хорошо продумана работа с уравнениями. Очень большое внимание уделяется геометрическому материалу. Не достаточно материала на отработку умений в решении задач разного типа. Хорошо представлены задачи, решаемые различными способами. В игровой форме дана работа над отработкой вычислительных навыков, но эти вычислительные навыки осваиваются на трехзначных числах. Дети ошибаются не в алгоритме вычислений, а в счете в пределах 20 (мало времени было отведено раньше).
 16) 10.09.2007 16:02:37 Ашина Е.И., Средняя школа №6 , учитель начальных классов, Владимирская обл., г. Муром  
Учебник отличается глубиной содержания, системностью подачи учебного материала. Курс предполагает разноуровневое обучение на основе принципа минимакса. Способствует развитию у учащихся логического мышления, речи, творческих и коммуникативных способностей. Учебник хорошо работает в классах повышенного уровня, но при работе со слабоуспевающими учащимися вызывает затруднения. Хотелось бы иметь дидактический материал.
 17) 30.09.2007 12:30:04 Методическое объединение учителей начальных классов, МОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 23, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре  
Работаем по учебнику с большим интересом. Однако материал учебника рассчитан на более сильных детей. Очень трудно усваивается детьми тема "Оценка суммы, разности". Много хороших сведений из истории математики. Очень хорошо продумана система контроля за усвоением ЗУНов.
 18) 25.02.2008 23:38:56 Серегина Н.А., МОУ СОШ № 141 г. Казани, учитель начальных классов высшей категории, Республика Татарстан, г. Казань  
Программа «Школа 2000» - это программа, ориентированная на приоритет развивающей функции обучения. Другими словами, акцент в ней сделан на развитие мышления и личностных качеств детей (при этом снижения уровня и качества знаний не предполагается). Учебники по математике Л.Г.Петерсон рассчитаны на «обычные» школы и «обычных» детей, но развивающая направленность данной программы, использование специально разработанных методик и приёмов обучения обеспечивает возможность работы по ней детей разных уровней подготовки. Индивидуализация содержания достигается благодаря тому, что в учебниках Л.Г. предусматривается возможность выбора уровня изучения материала. Имеется три уровня: базовый, дополнительный (обогащенный) и развивающий. Первые мои ученики, которые обучались по учебнику математики Л.Г. Петерсон в начальной школе, перешли в 11–й класс. (В 2000 г. я впервые участвовала со своими учениками во Всероссийской дистанционной олимпиаде «Эйдос» (председатель оргкомитета олимпиады - док.пед.наук Андрей Викторович Хуторской) по математике: I место у Егора Малкова (4 класс); стал лауреатом и занял 6-е место по рейтингу Алексей Бирих (4 класс). В 2005 году я перешла работать в СОШ № 141 г. Казани. Опять мои ученики участвуют во Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по математике: 2005/2006 уч.г. – 1 класс, среди 1-2 классов (542 участника) рейтинговые места 84, 89 и 93, а в 2006/2007 уч.г. – 2 класс, среди 1-2 классов (568 участников) рейтинговые места уже 24, 49 и 72! 2007/2008 уч.г. – 3 класс, среди 3-4 классов (798 участников) XI Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике - 1 место – Маннапов Наиль, 3В класс, школа 141 г. Казань, лауреат олимпиады Фасхутдинов Тимур, 3В класс, школа 141 г. Казань – 1 номинация. Однако необходимо помнить, что все дети разные, с разной подготовкой к школе. Естественно, что и темп усвоения материала будут для каждого ребёнка индивидуальны. Поэтому Л.Г. Петерсон в систему дидактических принципов включила принцип «минимакса»: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания на максимальном для него уровне (зона ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний, умений, способностей). Учителю и родителям в каждом отдельном случае необходимо адекватно оценить возможности ребёнка и выбрать вместе с ним уровень изучения материала: базовый (3-4 задания из предложенных в уроке) или дополнительный и развивающий (максимальный). Только тогда ребёнок сможет усвоить знания на хорошем уровне. Исключена практика обязательных домашних заданий по остаточному принципу: все, что не прошли в классе – на дом! Это может привести к перегрузке детей, снижению мотивации! Обучение по данным учебникам идёт в соответствии с технологией деятельностного метода обучения. И родители учеников должны понимать, что на начальном этапе обучения необходимо сформировать адекватную мотивацию к учебной деятельности. Необходимо доверять учителю, стать союзником, прислушаться ко всем рекомендациям, поскольку мотивация к учебной деятельности может быть достигнута только при условии её благоприятного эмоционального сопровождения.
 19) 01.03.2008 23:21:18 Селиванова Марина Ивановна, ДМШ №10, преподаватель высшей категории, Республика Татарстан, г. Казань  
Мой сын обучается по учебнику математики Л.Г.Петерсон, начиная с подготовительного курса. Материал расcчитан по интеллектуальным способностям с учетом развития мышления и увеличения кругозора ребенка. Учебник выгодно отличается продуманностью заданий для развития ребенка с постоянным "подогревом" интереса. По сравнению с другими программами он дает больше возможностей развить математические способности детей. И не случайно математика один из самых любимых предметов моего сына.
 20) 04.03.2008 22:07:10 Плетнева Ирина Васильевна, родитель, школа 141, Республика Татарстан, г. Казань, школа 141  
Мне и моему сыну очень нравится учебник по математике, потому что оригинально и в то же время доступно объясняет математические понятия и действия, например, вычитание и сложение многозначных чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц, где разряды чисел обозначаются в виде геометрических фигур. Это касается и темы решения уравнений. Наверное, поэтому дети, занимающиеся по данному учебнику, свободно решают уравнения уже во втором классе, а не в четвертом, как было в традиционной школе. Также очень интересны задания со звездочкой. Они заставляют думать не стандартно, проявлять смекалку. Учебник яркий, красивый, веселый. Особенно это бросается в глаза в сравнении со скучными и бесцветными учебниками в традиционной школе. По вашему учебнику приятно работать. Удобно и то, что некоторые задания можно выполнять прямо в учебнике. Это экономит много времени, так как ребенку не нужно переписывать задание в тетрадь. Спасибо за замечательный учебник! Казань, школа 141
 21) 06.03.2008 13:09:11 Васильева Маргарита Николаевна, МОУ СОШ пос.Опытный, учитель начальных классов, Чувашская Республика, Цивильский район, пос.Опытный  участник конкурса на премию президента РФ - 2008
Третий год работаю по учебнику "Математика" (автор Л.Г. Петерсон) Образовательной системы "Школы 2100". Учебник, на мой взгляд: а) отвечает требованиям результативного, качественного обучения; б) соответствует требованиям образовательного стандарта; в) является развивающим; г) пригоден к апробированию в условиях массовой школы. Спасибо авторам учебника за содержательный, продуманный, кропотливо подобранный, логически выстроенный, тесно связанный с жизнью материал к каждому уроку. Хочу выразить огромную благодарность авторам учебника за богатый методический материал к каждому уроку, за то, что и по сей день нахожусь в постоянном творческом поиске, апробируя учебник нового поколения.
 22) 12.09.2008 13:31:09 Елисеева Елена Геннадьевна, родитель ученицы 5 класса, Волгоградская обл., г. Волгоград  
Товарищи учителя, вот читаю ваши отзывы и удивляюсь тому, как вы все хвалите данный учебник и программу. А вот мое мнение, восторгаться-то особо нечем, так как программа не рассчитана на ребенка со средним уровнем развития, а вундеркиндов, извините, не так и много. Когда ребенок идет в 1 класс, родителям трудно разобраться в таком большом количестве существующих на сегодняшний день программ. И вот отдали ребенка в класс, а там - математика Петерсона... Проходит год учебы и становится видно, а ребенок-то гуманитарий... Ну не даются ему так легко вычисления трехзначных чисел, да и в жизни не считаем мы с помощью ручек такие примеры, так для чего же нервировать и детей и родителей??? Мне также не понравилось то, что на каждую тему отводится мало часов, закрепить пройденную тему невозможно, идет наслоение одного на другое, а в результате - в голове сплошная "каша". В итоге результаты самостоятельных и контрольных работ слабенькие, пятерок и четверок мало, хотя ребенок мой далеко не глупый.
 23) 15.12.2008 18:53:05 Марчук Елена Геннадьевна, ТГПУ, студентка, Тульская обл., г. Белёв  
Уважаемые учителя! Помогите, пожалуйста! У меня скоро зачет по педагогике, но всё никак не могу найти ответ на вопрос: учебники и их вариативность. Творческий подход учителя к их использованию в образовательном процессе. Заранее спасибо!
 24) 29.04.2010 14:42:02 Захарова Г.А., Каркатеевская СОШ, Ханты-Мансийский АО-Югра, п. Каркатеевы  Заслуженный учитель России,2 006 г
Уважаемые коллеги. Я тоже хочу несколько слов сказать в адрес этого учебника и выразить огромную благодарность Лидии Григорьевне Петерсон. Кстати, я лично в 2002г. была на ее курсах. Про учебник впервые прочитала в "Начальной школе" 1996г, увидела учебник в 2000г.С тех пор работаю по этому учебнику, вернее по образоватеьной системе " Школа 2100".Считаю, что этот учебник как раз и осуществляет дифференцированный подход. К нам приходят дети с разным уровнем подготовки, большинство из них-более подготовленные, читающие... И ребята с удовольствием работают по этому учебнику, даже сильные идут с опережением, становятся консультантами. В результате к 4-му классу время высвобождается для повторения. Как? Первый выпуск полностью прошла учебники, второй - темы, которые проходят в 4-6 пропустила или сильная (продвинутая группа) изучила, а я работала по закреплению и решению нестандартных задач. Учителя- стажисты (40 лет стажа у меня) помнят, как мы день и ночь готовили индивидуальные карточки для детей. А теперь - выбирай задания. Вот здесь-то нужна работа с родителями. Кто может, пусть 3 страницы выполняет, нет- 2 номера. Каждый учится в меру своих сил и способностей. Есть же программа -минимум , максимум. Третий выпуск у меня скоро. Качественная успеваемость- 70%, это же подтверждается и в 5 классе. Самое главное-есть интерес, мотив, сохраняется здоровье. Всем дальнейших успехов.
 25) 17.09.2007 16:32:38 Кoллектив учителей, МОУ НОШ №21, Ставропольский край, г. Невинномыск  
Предложения по содержанию учебника математики по УМК "Школа 2000-2100" автор Л.Г.Петерсон. Убрать из содержания учебников следующие темы: 2-4 класс - "Многошаговые математические выражения"; 3 класс - "Множество. Подмножество"; 4 класс - "Оценка суммы, разности"; 4 класс - "Геометрический материал (углы)". 1)За счёт убранных часов по приведённым выше темам предлагаем увеличить кол-во часов на отработку вычислительных навыков (разной сложности). 2) В методические рекомендации для учителя включить возможные варианты решения задач повышенной сложности.
 196.Петерсон Л.Г. Математика. Ч. 1, 2, 3. 4 кл. [Ювента]
Учебники являются составной частью курса математики образовательной системы деятельностного метода обучения «Школа 2000» для дошкольных образовательных учреждений, начальной и средней школы. Соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 гг., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Учебники ориентированы на развитие мышления, общеучебных умений и деятельностных способностей ребенка, его интереса к математике, а также на формирование системы прочных математических знаний, умений и навыков. Дидактические особенности учебника направлены на сохранение и поддержку здоровья детей. Возможно использование с широким спектром учебников по другим предметам. Оснащены методическими и дидактическими материалами, компьютерной программой мониторинга успеваемости. Для всех видов общеобразовательных учреждений
 26) 17.09.2007 16:34:05 Кoллектив учителей, МОУ НОШ №21, Ставропольский край, г. Невинномыск  
Предложения по содержанию учебника математики по УМК "Школа 2000-2100" автор Л.Г.Петерсон. Убрать из содержания учебников следующие темы: 2-4 класс - "Многошаговые математические выражения"; 3 класс - "Множество.Подмножество"; 4 класс - "Оценка суммы, разности"; 4 класс - "Геометрический материал (углы)". 1) За счёт убранных часов по приведённым выше темам предлагаем увеличить кол-во часов на отработку вычислительных навыков (разной сложности). 2) В методические рекомендации для учителя включить возможные варианты решения задач повышенной сложности.
 27) 12.10.2007 6:24:21 Лапина Н.В., Копанева И.В, Гимназия №1, учителя начальных классов, Красноярский край, г. Канск  
1. Хочется отметить, как положительное, что в учебниках достаточно материала для формирования вычислительных навыков, построения алгоритмов решения задач, отработки порядка действий. Задания учебника позволяют использовать индивидуальный подход в обучении. Побуждают интерес к математике задания игрового характера. 2. На наш взгляд, т.к. в учебниках заложен принцип Минимакса, то желательно, чтобы были разработаны и разноуровневые самостоятельные работы. По нашему мнению, много времени в 3 классе уделяется теме «Множество и операции над множеством». Считаем, что по этой теме можно упростить содержание материала. Так же просим пересмотреть содержание материала по темам «Приближенные числа» в 4 классе, и рассматривать тему «Решение задач на движение с отставанием и опережением» в виде ознакомительного материала.
 28) 25.02.2008 23:39:59 Серегина Н.А., МОУ СОШ № 141 г. Казани, учитель начальных классов высшей категории, Республика Татарстан, г. Казань  
Программа «Школа 2000» - это программа, ориентированная на приоритет развивающей функции обучения. Другими словами, акцент в ней сделан на развитие мышления и личностных качеств детей (при этом снижения уровня и качества знаний не предполагается). Учебники по математике Л.Г.Петерсон рассчитаны на «обычные» школы и «обычных» детей, но развивающая направленность данной программы, использование специально разработанных методик и приёмов обучения обеспечивает возможность работы по ней детей разных уровней подготовки. Индивидуализация содержания достигается благодаря тому, что в учебниках Л.Г. предусматривается возможность выбора уровня изучения материала. Имеется три уровня: базовый, дополнительный (обогащенный) и развивающий. Первые мои ученики, которые обучались по учебнику математики Л.Г.Петерсон в начальной школе, перешли в 11–й класс. (В 2000 г. я впервые участвовала со своими учениками во Всероссийской дистанционной олимпиаде «Эйдос» (председатель оргкомитета олимпиады - док.пед.наук Андрей Викторович Хуторской) по математике: I место у Егор Малкова (4 класс); стал лауреатом и занял 6-е место по рейтингу Алексей Бирих (4 класс). В 2005 году я перешла работать в СОШ № 141 г. Казани. Опять мои ученики участвуют во Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по математике: 2005/2006 уч.г. – 1 класс, среди 1-2 классов (542 участника) рейтинговые места 84, 89 и 93, а в 2006/2007 уч.г. – 2 класс, среди 1-2 классов (568 участников) рейтинговые места уже 24, 49 и 72! 2007/2008 уч.г. – 3 класс, среди 3-4 классов (798 участников) XI Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике- 1 место – Маннапов Наиль, 3В класс, школа 141 г. Казань, лауреат олимпиады Фасхутдинов Тимур, 3В класс, школа 141 г. Казань – 1 номинация. Однако необходимо помнить, что все дети разные, с разной подготовкой к школе. Естественно, что и темп усвоения материала будут для каждого ребёнка индивидуальны. Поэтому Л.Г. Петерсон в систему дидактических принципов включила принцип «минимакса»: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания на максимальном для него уровне (зона ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний, умений, способностей). Учителю и родителям в каждом отдельном случае необходимо адекватно оценить возможности ребёнка и выбрать вместе с ним уровень изучения материала: базовый (3-4 задания из предложенных в уроке) или дополнительный и развивающий (максимальный). Только тогда ребёнок сможет усвоить знания на хорошем уровне. Исключена практика обязательных домашних заданий по остаточному принципу: все, что не прошли в классе – на дом! Это может привести к перегрузке детей, снижению мотивации! Обучение по данным учебникам идёт в соответствии с технологией деятельностного метода обучения. И родители учеников должны понимать, что на начальном этапе обучения необходимо сформировать адекватную мотивацию к учебной деятельности. Необходимо доверять учителю, стать союзником, прислушаться ко всем рекомендациям, поскольку мотивация к учебной деятельности может быть достигнута только при условии её благоприятного эмоционального сопровождения.
 29) 01.03.2008 23:22:06 Селиванова Марина Ивановна, ДМШ №10, преподаватель высшей категории, Республика Татарстан, г. Казань  
Мой сын обучается по учебнику математики Л.Г.Петерсон, начиная с подготовительного курса. Материал расcчитан по интеллектуальным способностям с учетом развития мышления и увеличения кругозора ребенка. Учебник выгодно отличается продуманностью заданий для развития ребенка с постоянным "подогревом" интереса. По сравнению с другими программами он дает больше возможностей развить математические способности детей. И не случайно математика один из самых любимых предметов моего сына.
 30) 26.05.2009 9:34:56 Ирина Р., мама второклассницы, Тульская обл., г. Тула  
Программа просто ужасна. Не говоря уже о графике учебников.
 31) 22.10.2009 21:45:00 Габдуллин Р.Ш., директор частного охранного предприятия, Республика Татарстан , г. Казань  
Прогормма обучения Л.Г.Петерсон абсолютно не приемлима. Учебник математики советской школы содержал основной принцип обучения математике: тема, ее раскрытие, детальное объяснение, образцы решения и практические занятия по этой теме для закрепления материала. Учебники были рассчитаны не только на усвоение материала в присутствии учителя, но и в случае нобходимости для самостоятельного изучения. А попробуйте самостоятельно изучить ту или иную тему по Петерсону. Вряд ли! Тематика прыгает с одного материала на другой, нет детального изучения темы, сегодня решали уравнения, завтра уже дроби, а через день проценты. Теоретическая часть практически в учебнике отсутствует. Дорогие мои учетиля и родители! Ведь не для кого теперь не секрет, что советская система образования была лучшей в мире. Это признано во всем мире. Так зачем эксперементировать, тем более на наших детях!


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30