Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 18
28.06.2017 17:09:56
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Окружающий мир

 225.Поглазова О.Т. Окружающий мир. 4 кл. [Ассоциация XXI век]
 1) 13.10.2008 22:51:12 Панаиоти Н.Н., Гимназия №1513, учитель, г. Москва  
На мой взгляд, учебник очень сырой. Требует существенной доработки, адаптации текста к возможностям ребёнка. Уровень сложности текста не соответствует возрасту. К сожалению, в содержании много ошибок как методологического, так и фактического типа. Несколько цитат. Смоленск 2004 г. "Чтобы изобразить невидимого микроба, его увеличивают в 100 000 раз" (С.38). "Уменьшенная модель земного шара - глобус" (С.55). "Саранча - крупный кузнечик" (С.158). "Алфавит - запись звуков условными знаками" (С.157).
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 201.Поглазова О.Т., Шилин В.Д. Окружающий мир. Ч. 1, 2. 3 кл. [Ассоциация XXI век]
УМК «Гармония». Завершенная предметная линия включает учебники-тетради для 1–2 кл. Учебники и учебники-тетради соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Предметная линия обеспечена авторской программой и методическими рекомендациями. Дополнительные пособия для 1, 2 классов - тетради для самостоятельных работ; к учебникам для 3, 4 классов – рабочие тетради (Ч. 1, 2)
 2) 13.11.2007 4:05:38 Максименко Л.П., М.О.У. О.О.Ш. №1, учитель нач. классов, Еврейская АО, г. Облучье  
Большое спасибо авторам учебника. Учебник позволяет расширить кругозор учащихся, интересно подобран материал. У детей развиваются речь, память, мышление, расширяется кругозор. Много материала, дающего экологические знания, знания по химии, биологии и т.д.
 3) 19.09.2007 16:16:00 Пикалова Е.Г., МОУ СОШ № 7, учитель, Ставропольский край, г. Ставрополь  
Учебник очень яркий, красочный. В нем много интересного материала. Тетради содержат большое количество развивающих заданий, которые помогают проверить уровень усвоения изученного.
 4) 24.09.2007 17:36:19 Абашева С.Е., Майская средняя общеобразовательная школа, Пермский край, Краснокамский район  
Учебник очень интересный для учителя и учащихся. Ребята учатся наблюдать, сравнивать, классифицировать объекты и явления окружающего мира, устанавливать закономерности, выполнять опыты, самостоятельно делать выводы, воображать и фантазировать. В результате такой активной учебной деятельности учащиеся осваивают основы естественно–научных, гуманитарных знаний. Положительные моменты: - рабочие тетради, в которой дети рисуют, вырезают, наклеивают, разгадывают кроссворды, ребусы; - в рабочих тетрадях много стихов, описывающих природные явления и объекты окружающего мира; - в рабочей тетради предусмотрены самостоятельные и проверочные работы; - материал тетради не дублирует, а дополняет его; - учебник интегрирует природоведческий и исторический материал; - в учебнике предусмотрены интересные рубрики «Для любознательных», «Из глубины веков», страницы для дополнительного чтения, есть словарик; -учебник хорошо иллюстрирован, много схем, фотографий. Отрицательные моменты: - большой объем учебного материала; - на часть больших тем отводится всего по одному часу (например, «Природные зоны»); - в рабочей тетради допущены ошибки в составлении кроссвордов; - последовательность изложения учебного материала в рабочей тетради частично не совпадает с последовательностью изложения материала в учебнике.
 5) 26.09.2007 8:39:32 Дубровская М. В., учитель МОУ СОШ имени М.И. Калинина, Оренбургская обл., г. Бугуруслан  
Учебник "Окружающий мир" Поглазовой О.Т. интересный, очень много заданий, при выполнении которых у детей развивается речь, мышление, память, расширяется кругозор, внимание. Многие задания направлены на умение логически мыслить.
 6) 26.09.2007 12:15:52 Шинкарева И.Г., МОУ СОШ имени М.И.Калинина, учитель, Оренбургская обл., г. Бугуруслан  
Я работаю шестой год по данному учебнику. Учебник "Окружающий мир" О.Т. Поглазовой очень интересный, способствует развитию познавательной активности и самостоятельности учеников в получении знаний об окружающем мире, а также является средством развития интеллектуальной и эмоциональной сфер учащихся, их творческих способностей.
 7) 28.09.2007 10:24:07 Здоренко Светлана Анатольевна, Таранушенко Татьяна Васильевна, МОУ СОШ №5, учителя начальных классов, Ставропольский край, Петровский район, г. Светлоград  
Отзывы об учебниках, входящих в УМК «Гармония». Общие особенности: - к каждому учебнику комплекта имеются рабочие тетради, что вносит разнообразие в работу над учебным материалом и снимает усталость детей от письма; - в комплекте гармонично переплетаются положения традиционной методики и новые подходы к решению методических проблем; - в комплекте методически воплощены основные направления о модернизации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, деятельностный и личностно-ориентированный подходы к процессу обучения); - содержание учебников способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию ребенку, развитию его познавательных интересов, умению общаться с взрослыми и сверстниками, более полно выражать свои мысли и чувства; - построение содержания учебного материала в учебниках создает условия для понимания ребенком изучаемых вопросов, для более гармоничных отношений учителя с учеником, детей друг с другом, обеспечивает ситуацию успеха за счет мер по преодолению трудностей обучения (логика построения содержания, способы, средства и формы организации учебной деятельности детей, система учебных заданий с учетом психологических особенностей детей младшего школьного возраста). «Окружающий мир» О.Т.Поглазова. Положительные стороны: - содержание курса объединяет знания о природе, человеке и обществе; - продумана система развивающих заданий в учебниках- тетрадях, учебниках и рабочих тетрадях, создающих условия для ознакомления с новым учебным материалом, для его закрепления на уроке и самостоятельной работе; - система заданий учитывает разный уровень усвоения знаний, что дает возможность дифференцировать индивидуальную нагрузку, обеспечивая развитие всех детей; - построение содержания учебника и рабочих тетрадей направляет детей на самостоятельный процесс познания окружающего мира. Отрицательные стороны: - большой объем учебного материала в 3-4 классе за один урок; - много научных понятий, не вполне понимаемых детьми; - ведение дневника наблюдений не связано с построением содержания учебников.
 8) 15.10.2007 11:11:00 Кудашева Галина Владимировна, учитель начальных классов МОУ "Средняя школа №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области", Оренбургская обл., г. Кувандык  
Работать по учебнику окружающего мира О.Т. Поглазовой интересно учащимся и приятно учителю. Четкая логика изложения, система развивающих заданий позволяет не только успешно осваивать содержание предмета, но и способствуют более успешному развитию мышления учащихся, формированию самостоятельных навыков работы, пробуждают в учащихся маленьких исследователей.
 9) 17.09.2007 12:45:23 Татаренко Н.В., МОУ СОШ №16, учитель начальных классов, Ставропольский край, Александровский район, с. Александровское  
Спасибо авторам учебника за богатый интересный материал, позволяющий расширить кругозор учащихся; за уделение большого внимания региональному компоненту; за подбор различных практических заданий, позволяющих использовать различные формы и методы работы на уроке.
 10) 13.11.2007 3:59:55 Петренко Н. Д., учитель начальных классов, Еврейская АО, Облученский район  
Материалы учебника позволяют организовать продуктивное обучение детей, повышают познавательный интерес и самостоятельность в получении знаний об окружающем мире. Имеют большое воспитательное значение. Спасибо авторам.
 11) 13.11.2007 4:10:59 Абраменко Елена Васильевна, МОУ СОШ №8, учитель начальных классов, Еврейская АО, г. Биробиджан  
Учебник очень красочный, доступный. В нем содержится интересный материал для развития личности и воспитанности ребенка. Дети с большим удовольствием просматривают, изучают и обсуждают прочитанное.
 12) 23.11.2007 7:11:45 Ухань Лариса Владимировна, МОУ СОШ №3, учитель начальных классов, Новосибирская обл., г. Татарск  
Курс «Окружающий мир» является интегративным курсом, обеспечивающим обучение по образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание». В целом изучение окружающего мира в курсе формирует мировоззрение ученика по трем стержневым линиям: «Окружающий тебя мир многогранен, прекрасен и все время изменяется - наблюдай и познавай его интересуйся тем, каким он был»; «Опыт человечества и твоих предков богат и пригодится тебе в жизни - уважай и изучай его»; «Природа жизненно необходима тебе и ранима - знай об этом и береги ее красоту и гармонию». В содержании курса «Окружающий мир» интегрируются естественнонаучные, гуманитарные и утилитарные знания о природе, человеке и обществе. Каждая их этих областей знаний синтезирует знания нескольких наук.
 13) 23.11.2007 17:48:21 Николаева Елена Николаевна учитель 1 категории, Гатчинская СОШ №4 учитель в.к., Ленинградская обл., г. Гатчина, Чкалова,2  
Уроки по этому методическому обеспечению дают большие возможности для расширения эмоциональной и интеллектуальной сферы деятельности детей, развивают их эмпирическое и теоретическое мышление. Построение учебного материала благотворно сказывается на поддержании и развитии позновательного интереса учащихся и способствует уменьшению их утомляемости. Работат по предмету очень интересно как учащимся, так и учителям. Спасибо автору за методические рекомендации.
 14) 15.12.2007 5:31:14 Якимова Галина Владимировна, МОУ СОШ №7, учитель начальных классов, Еврейская АО, г. Биробиджан  
Спасибо авторам этого учебника! Благодаря вам дети не просто получают интересную и полезную информацию, а добывают знания. Различные по содержанию и форме задания позволяют каждому ученику почувствовать себя исследователем. Богатый и красочный материал привлекает ребят. Жаль, что сама не училась по данному учебнику.
 15) 30.01.2009 20:46:11 Комзиков Алексей Игоревич, ЛГОУ, агроном, г. Санкт-Петербург  
Расскажу только о почве. Попытались сделать опыты дома. Дым и слезы. Ни я, ни ребенок не поняли, что от нас хотят. Текст и вопросы полный бред. С уважением, Алексей.
 16) 17.11.2010 21:55:08 Иванова Мария Сергеевна, инженер, г. Москва  
В учебнике информации никакой. Постоянно делаем какие-то опыты. Что должно получиться в итоге непонятно. Текст и вопросы полный бред. Вопросы в кроссвордах такие, что всей семьёй ответить не можем, а в учебнике информации нет вообще. Наверное предполагается, что до всего дети должны доходить сами?
 17) 16.10.2007 6:05:08 Травина Таслима Фаттаховна, учитель начальных классов МОУ "Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области", Оренбургская обл., г. Кувандык  
Учебник очень интересный, не нужно подбирать дополнительные задания.
 202.Поглазова О.Т., Шилин В.Д. Окружающий мир. Ч. 1, 2. 4 кл. [Ассоциация XXI век]
УМК «Гармония». Завершенная предметная линия включает учебники-тетради для 1–2 кл. Учебники и учебники-тетради соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Предметная линия обеспечена авторской программой и методическими рекомендациями. Дополнительные пособия для 1, 2 классов - тетради для самостоятельных работ; к учебникам для 3, 4 классов – рабочие тетради (Ч. 1, 2)
 18) 25.04.2009 0:00:06 Воскова Ирина Николаевна, Домохозяйка (с педагогическим и техническим образованиями), г. Москва  
Ответьте мне, дорогие учителя и родители: Как изменились границы России при Екатерине II? Когда армия Наполеона перешла границу России? Почему в России произошли революции в начале 20-го века? В каком году образовалось государство Советский Союз? В чем отличие Великой Отечественной войны от Гражданской войны? Кто такой Дэвид Ливингстон и возде какого озера он похоронен? Кто открыл Австралию? Когда произошла Сталинградская битва? Не помните? Как же так, это ж вопросы для самопроверки всего одной четверти четвертого класса по "Окружающему миру" Поглазовой и Шилина! А теперь представьте, ЧТО должен испытывать 10-летний ребенок (а сейчас дети идут в школу с 6 лет), пытаясь впихнуть в свою память все эти лишние и непонятные пока для него сведения. Он в куклы и танки ещё играет, а ему госпожа Поглазова про Ливингстона и февральскую революцию втюхивает! Мой ребенок в прошлом году нашел на даче учебник ещё моего отца - "Неживая природа" для 5-го класса аж 52-го года выпуска. С восторгом прочитал. Ливингстон... Я не призываю вернуться в 18-й век. Но за прошедшие с момента перестройки 20 лет строение мозга ребенка, скорость миелинизации его нейронов, возрастные физиология и психология его не изменились, как бы этого ни хотелось. Нельзя прыгнуть выше собственной попы, даже с шестом! Шестом, видимо, является навязывание этой программы "сверху" кем-то ответственным за образование в Правительстве Москвы. Этот учебник не является учебником. Это сборник обрывочных данных. Не помню, где я слышала выражение: "кандидат околовсяческих наук". Так вот, "Окружающий мир" Поглазовой и Шилина - это сборник обрывков околовсяческих наук.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30