Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 10
17.10.2017 23:39:52
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Окружающий мир

 206.Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 кл. [ВЕНТАНА-ГРАФ]
 1) 08.11.2008 11:07:57 Абдрахманова Н.И., МОУ "Основная общеобразовательная школа пос. Начало", учитель начальных классов, Астраханская обл., пос. Начало  
Учебник хороший. Задания интересные, разнообразные, носят развивающий характер. Дети с удовольствием работают по нему. Красочные иллюстрации сразу привлекают внимание ребят. Благодаря этому учебнику можно осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся. Учебник составлен так, что каждый ребенок может выполнить задание по своим силам и возможностям.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 213.Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 кл. [ВЕНТАНА-ГРАФ]
Учебники входят в комплект "Начальная школа XXI века". Курс "Окружающий мир" обеспечен программой (авторы Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.), рабочими тетрадями "Учимся думать и фантазировать" (1 и 2 кл.) и "Учимся познавать мир" (3 и 4 кл.). Учебники имеют методическое сопровождение (общая методика "Беседы с учителем", включающая диагностику и методические пособия для 1-4 классов). В комплект включены наглядные материалы "Окружающий мир в произведениях живописи" (папка с репродукциями и методические рекомендации по их использованию)
 2) 14.11.2007 11:22:05 Митеханова Т.Г., МОУ Верх-Ирменская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.И. Демакова, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Ордынский район, с. Верх-Ирмень  
Третий год я работаю по УМК «Начальная школа XXI века» и хотелось бы рассказать, чем эта программа меня привлекает, а что – не совсем понятно. УМК сразу заинтересовал меня новым для начальной школы предметом – «Литературное слушание», целью введения которого является развитие интереса к книге и совершенствование умения воспринимать разные художественные произведения. На уроках «Литературного слушания» первоклассники учатся определять жанр и тему произведения, моделируют обложку, составляют план произведения или схему последовательности происходящих событий. Работа в тетради на печатной основе является этапом повторения и закрепления учебного материала. В учебно-методический комплект по «Литературному чтению» (автор-составитель Л.А. Ефросинина) для каждого года обучения входят учебник, тетради на печатной основе для организации индивидуальной работы учащихся, пособие для учителя «Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания». Все это является огромным подспорьем при подготовке к урокам. Хочется сказать еще об одном замечательном пособии для учеников – тетрадь «Учимся читать выразительно» (автор М.И.Оморокова). Особенность данного пособия – в его методическом построении, обеспечивающем заинтересованную работу учеников. Дети могут обогащать опыт выразительного чтения, опираясь на предложенные в пособии алгоритмы рассуждений и действий при изучении не только текстов учебников, но и любых художественных и научно-популярных произведений. Программа курса «Русский язык» (автор С.В. Иванов) реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников и осуществляет переход от концентрического к линейному принципу изучения языка. Такой переход обеспечит не только сохранение логики науки, но и поступательное развитие языкового мышления ученика. Задания, предлагаемые ученикам, и последовательность изложения материала помогают осуществить проблемно-развивающее обучение. Перед учеником не ставится задача сформулировать какую-то лингвистическую закономерность (он об этом прочитает), а создается проблемная ситуация, решение которой возможно при последовательном выполнении ряда действий. Таким образом, на первый план выходят понимание проблемы и знание алгоритма ее решения, а не заучивание формулировки какого-то правила. Содержание учебного материала, представленного в коррекционно развивающих тетрадях «Я учусь читать и писать», «Я учусь считать» (для 1 класса), «Учусь писать без ошибок» (для 2,3 классов), автор М.И. Кузнецова, направлено не только на предупреждение трудностей обучения у отдельных учащихся, но и на развитие всех учеников: дети с высоким уровнем готовности выполняют задания самостоятельно до того, как материал предлагается отдельным ученикам. Тогда работа в этих тетрадях воспринимается классом как признание успеха, поощрение, а не дополнительная нагрузка для слабых детей. В учебник и тетради («Пишем грамотно», «Учусь писать без ошибок») включено большое количество упражнений на поиск детьми «чужих» ошибок, который формирует такой важнейший компонент учебной деятельности, как контроль. Самоконтроль формируется при вынесении на поля знака ошибки, без ее исправления в тексте. Главной особенностью курса «Окружающий мир» (автор Н.Ф. Виноградова) является его интегративный характер. Он показывает зависимость существования человека от природных и общественных условий, отрицательное и положительное влияние отдельного человека и общества в целом на природу, связь людей между собой. В процессе обучения ученики начинают понимать, что люди смотрят на мир «разными глазами» и изучают его по разному. Есть взгляд ученого, для которого особенно важны проверенные факты. Есть взгляд поэта, писателя, художника, который фиксирует стороны окружающего мира так, что рождаются эмоциональные впечатления, раскрываются эстетические и художественные достоинства объекта. Содержание предмета «Окружающий мир» строится так, чтобы дети много раз возвращались к одним и тем же историческим датам, событиям, фактам. Поэтому нет необходимости прибегать к заучиванию и зубрежке. Слабым звеном в УМК, на мой взгляд, является курс математики (автор Е.Э. Кочурова). При подготовке к урокам необходимо привлекать дополнительный материал, тогда как по русскому языку из большого количества заданий и упражнений можно выбрать те, которые необходимы именно моему классу. Отсутствие системы в подборе текстовых задач, малое их количество, слишком простой подбор материала учебника – факторы, которые затрудняют работу. Считаю, что учебник необходимо доработать и внести побольше заданий развивающего характера, структурировать материал. Знание алгоритмов решения задачи, нахождение неизвестного компонента в выражении означает не бездумное следование определенному стереотипу (чего опасается, видимо автор), а вдумчивый пошаговый поиск ответа на поставленный вопрос.
 214.Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Ч. 1, 2. 2 кл. [ВЕНТАНА-ГРАФ]
Учебники входят в комплект "Начальная школа XXI века". Курс "Окружающий мир" обеспечен программой (авторы Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.), рабочими тетрадями "Учимся думать и фантазировать" (1 и 2 кл.) и "Учимся познавать мир" (3 и 4 кл.). Учебники имеют методическое сопровождение (общая методика "Беседы с учителем", включающая диагностику и методические пособия для 1-4 классов). В комплект включены наглядные материалы "Окружающий мир в произведениях живописи" (папка с репродукциями и методические рекомендации по их использованию)
 3) 27.11.2007 10:39:12 Ефимова Марина Васильевна, МОУ Вагайцевская средняя общеобразовательная школа, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Ордынский район, с. Вагайцево  
Нравится, но не всё. Мало материала для чтения. Не все темы нравятся. Мало изучается природа.
 215.Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. 3 кл. [ВЕНТАНА-ГРАФ]
Учебники входят в комплект "Начальная школа XXI века". Курс "Окружающий мир" обеспечен программой (авторы Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.), рабочими тетрадями "Учимся думать и фантазировать" (1 и 2 кл.) и "Учимся познавать мир" (3 и 4 кл.). Учебники имеют методическое сопровождение (общая методика "Беседы с учителем", включающая диагностику и методические пособия для 1-4 классов). В комплект включены наглядные материалы "Окружающий мир в произведениях живописи" (папка с репродукциями и методические рекомендации по их использованию)
 4) 02.04.2008 10:17:13 Тамахина Т.А., МОУ Ягодная ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Карасукский район, п. Ягодный, ул. Школьная,10  
Среди учебных книг XXI века для меня лично резко выделяется «Окружающий мир» Виноградовой Н.Ф., Калиновой Г.С. Этот учебный комплект реализует концепцию – «ребенок внутри окружающего мира в пространстве и времени». Значительно усилено знакомство с культурой своего народа, что очень важно в современных условиях. Разделы учебника производят сильное впечатление своей целостностью: природа, культура, произведения искусства – человек, восприятие природы и искусства человеком и человек – творец культуры. Все учебники разделены на разделы в соответствии с «миром» ребенка и соответствуют мироощущению ребенка младшего школьного возраста, его видению мира: я – ближайшее окружение; я и те, кого я знаю; я - моя семья и школа; я и моя культура, я – и мой организм, я – и мое здоровье, я – и моя страна; я – человек, я – и история моей страны. Можно сказать, что учебник «Окружающий мир» планомерно расширяет кругозор ребят от близкого, знакомого к новому, незнакомому, общему, вытекающему из этого частного. Окружающий мир воспринимается детьми не фрагментами (как телевизионные клипы и репортажи), а целостно, выстроено. Постепенно через первичное познание истории культуры своей страны ребенок подводится к выводу: «Век живи – век учись», что важно для предупреждения черствости, негативного отношения к истории, школе, книге, учителю. У ребенка пробуждается интерес к истории своей семьи, к прошлому Родины. Раздел «Человек и общество, в котором он живет» имеет большое патриотическое значение. Четвероклассники получают общие сведения о путешественниках, культуре, о первых школах и книгах, об искусстве, правовые знания. Эти сведения послужат базой для более глубокого их изучения в последующих классах по истории, литературе. Хочется отметить, что учебник богато иллюстрирован фотографиями, репродукциями картин русских художников и рисунками, страницы учебника удачно смонтированы, шрифт отвечает современным санитарным нормам. Радует то, что учебник и дает готовые задания, и приучает размышлять, приводить доказательства, делать выводы.(? – «выскажи предположение», этот удивительный мир, трудное задание, «жил на свете человек»). Прекрасно, что каждый раздел подготавливает своими вопросами к его изучению (1. О чем ты узнаешь в этом разделе. 2. На какие вопросы ответишь). Задания вида «Играем, участвуем в соревнованиях» дают учителю необходимость проведения внеклассной работы по предмету. Таким образом, авторы не просто вводят сведения, соответствующие программе и стандарту, они открывают для ребенка широкое окно из маленького домашнего мира в огромный окружающий мир, причем в доступной для восприятия форме.
 5) 16.11.2007 12:41:47 Богданова Е. А., МОУ ЧСОШ №1, Новосибирская обл., Чаны  
Материал учебника способствует всестороннему развитию школьников. Задания в рабочих тетрадях расширяют знания детей о природе и обществе, способствуют развитию мышления, воображения, связной речи.
 6) 15.11.2007 13:51:15 Новикова Г.В., МОУ ЧСОШ № 2, учитель начальных классов, Новосибирская обл., станция Чаны  
Содержание учебника помогает расширить круг заданий об окружающем мире, развивает мышление, речь, творчество учащихся. Богатый иллюстративный материал. Хотелось бы увидеть задания для уроков обобщения по теме.
 7) 24.09.2007 14:09:41 Кашина Е.И., МОУ СОШ №12 , секретарь, Ставропольский край, Шпаковский район, с. Татарка  
Знания у ребека обширные, устойчивые. Сын мечтает поступить учиться на естественный факультет СГУ. Любит учебник, который нацеливает его на поиск дополнительной информации. Считаю, что учебник продуман грамотно, красочен, понятен.
 8) 18.09.2007 22:59:42 Носова Е.Г., МОУ СОШ №4, учитель нач. классов, Ставропольский край, г. Михайловск  
Тему "Природные зоны России" можно расширить. Очень много тем по изучению истории. Можно добавить темы по ПДД и ОБЖ.
 9) 10.09.2007 16:32:39 Афанасьева О.Н., начальная школа № 14, учитель начальных класов, Владимирская обл., г. Муром  
Представленные в учебнике рубники: "Картинная галерея", "Этот удивительный мир" расширяют кругозор учащихся, повышают их познавательную активность. Но есть темы, которые сопровождаются малым объемом текстового материала.
 10) 19.07.2007 13:55:25 Волкова Т.Н., лицей №32, учитель начальных классов, Белгородская обл., г. Белгород  
Недостаточно текстового материала для изучения тем.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30