Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 23
28.06.2017 17:11:11
Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 (Приложение 2)

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования

Русский язык

 7.Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. и др. Русский язык [ВЕНТАНА-ГРАФ]
 1) 04.12.2014 13:25:11 Толасова Е.Г., Проектный институт, ведущий инженер, г. Москва  
Учебники написаны на примерах, общих правил правописания нет!!! Если ребенок пропустил по болезни урок, то сам проработать материал будет не в состоянии, так как отсутствуют правила правописания тех или иных орфограмм. Только вопросы, задания и упражнения (учебник должен еще и учить...), а теоретический материал родители вынуждены искать в интернете! Неужели сложно написать правило, выделить его и привести примеры к конкретному правилу??? Например: недавно проходили с сыном спряжения глаголов по вашему учебнику. Я рыдала! Нет даже исключений: брить, стелить и еще 11: видеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, обидеть и т.д.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)

 26.Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык. 1 кл. [ВЕНТАНА-ГРАФ]
 2) 21.11.2008 8:48:20 Кусенова Г.М., МОУ "Основная общеобразовательная школа поселка Начало", учитель начальных классов, Астраханская обл., пос. Начало  
Xороший учебник
 28.Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др. Русский язык. 3 кл. [ВЕНТАНА-ГРАФ]
 3) 08.11.2008 10:15:25 Иванова О. В., МОУ "Основная общеобразовательная школа пос. Начало", учитель начальных классов, Астраханская обл., пос. Начало  
Учебник хороший, позволяет осуществлять индивидуальный подход и дифференцированный подход, так что каждый ребенок испытывает на уроках удовольствие, удивление, успех и увлеченность. Для организации работы с учащимися помогают рубрики: "Давай подумаем", "Тайны языка", интересный материал из истории языка и др. Не нравится то, что в изучение блока "Как устроен наш язык" вкрапляются блоки развития речи и блок "Правописание". На мой взгляд, это нарушает целостное восприятие темы учащимися.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 21.Журова Л.Е. и др. Грамота. 1 кл. [ВЕНТАНА-ГРАФ]
Учебники входят в комплект "Начальная школа XXI века". Систематическое изучение русского языка начинается со 2 кл. после изучения в 1 кл. интегрированных курсов "Грамота" и "Чтение и письмо" (авторы Журова Л.Е. и др.). В комплект входят: программа (автор Иванов С.В.), рабочие тетради (в 1 кл. "Грамота" и "Письмо", во 2-4 кл. - "Пишем грамотно"), коррекционно-развивающие тетради ("Учусь писать без ошибок"), общая методика, включающая диагностику ("Беседы с учителем"), методические комментарии к урокам, дифференцированные контрольные работы
 4) 19.09.2007 17:14:52 Перегончева Ольга Анатольевна, родитель учащегося 3 класса "В" МОУ НОШ №10, Ставропольский край, г. Буденновск  
Старшая дочь училась по другой программе, я с нежеланием приняла программу Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века", но когда мы проучились два года, я уверенно заявляю, как хорошо, что наши дети работают по этому комплекту! Задания, предложенные в учебниках и тетрадях, развивают внимание, мышление, смекалку. Особенно хочется выделить литературное чтение, где подобраны интересные произведения. Разбирая их, мой сын учится добру, с удовольствием читает дополнительную литературу. Я даже не заметила, что Данила самостоятельно начал читать книги из библиотеки.
 5) 05.10.2007 3:53:52 Сапронова Оксана Юрьевна, МОУ ОШИ №2, заведующая библиотекой, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Учебник «Грамота» (авторы Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая), входящий в состав учебно-методического комплекта «Начальная школа 21 века». Обучение по данному учебнику опирается на возрастные особенности первоклассников, ориентированно на развитие наглядно-образного мышления детей посредством построения и использования пространственных моделей, а также на формирование основ логического мышления. В ходе работы осуществляется постепенный переход от игровой деятельности к учебной. Учебник богат разнообразными игровыми упражнениями, дидактическими играми, наглядным материалом. Дети с большим интересом занимаются по этому учебнику.
 6) 15.11.2007 13:44:20 Сафонова Т.Н., МОУ ЧСОШ № 2, учитель начальных классов, Новосибирская обл., станция Чаны  
Большой выбор заданий разной степени сложности, удачный подбор текстов для чтения.
 7) 15.11.2007 13:44:40 Салмова Т.Н., МОУ ЧСОШ № 2, учитель начальных классов, Новосибирская обл., станция Чаны  
Большой выбор заданий разной степени сложности, удачный подбор текстов для чтения.
 8) 16.11.2007 11:46:06 Богданова Е.А., МОУ ЧСОШ №1, учитель начальных классов, , Новосибирская обл., Чаны  
Представлены разнообразные виды упражнений с учетом уровня подготовленности учеников (индивидуальная и дифференцированная работа).
 9) 04.03.2008 17:50:39 Козлова Светлана Анатольевна, родитель учащегося 3 класса, г. Буденовск, Ставропольский край  
Мой сын с удовольствием изучает русский язык. Особенно ему нравится работать в тетради "Пишем грамотно" автор М.И. Кузнецова, где огромное количество различных заданий, развивающих внимание, память, мышление. А самое главное - не надо тратить время на переписывание в рабочую тетрадь, а все внимание - на "ошибкоопасные" места. Ребенку не сложно узнавать новое ,а, наоборот, он работает с увлечением, интересом.
 10) 05.09.2007 11:10:04 Боброва С.Ю., МОУ СОШ № 9, учитель начальных классов, Республика Татарстан, г. Бугульма  
Программа предоставляет большие возможности для интеграции учебных предметов, что, в свою очередь, предотвращает перегрузку и утомляемость на уроке и помогает формированию целостности восприятия окружающего мира. Программа «Начальная школа ХХI века» нацелена на всесторонне развитие личности ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры. Богатый дидактический материал предоставляет широкие возможности для осуществления индивидуального подхода в обучении. Этому способствует наличие наглядности: как в тетрадях с печатной основой, так и демонстрационный материал, алгоритмы действий, развивающие и творческие задания разного уровня сложности. Обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей каждого школьника. Дифференцированный подход помогает учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей. Интеграция предметов в рамках данной программы позволяет уже на начальном этапе обучение грамоте систематизировать знания учащихся и увеличить практическую направленность обучения. К концу первого учебного года отмечаются хорошие результаты техники чтения, развития речи учащихся. Большое внимание уделяется развитию логического мышления и пространственных представлений.
 22.Иванов С.В. и др. Русский язык. Ч. 1, 2. 2 кл. [ВЕНТАНА-ГРАФ]
Учебники входят в комплект "Начальная школа XXI века". Систематическое изучение русского языка начинается со 2 кл. после изучения в 1 кл. интегрированных курсов "Грамота" и "Чтение и письмо" (авторы Журова Л.Е. и др.). В комплект входят: программа (автор Иванов С.В.), рабочие тетради (в 1 кл. "Грамота" и "Письмо", во 2-4 кл. - "Пишем грамотно"), коррекционно-развивающие тетради ("Учусь писать без ошибок"), общая методика, включающая диагностику ("Беседы с учителем"), методические комментарии к урокам, дифференцированные контрольные работы
 11) 08.12.2007 9:00:19 Шуликова Н.Н., МОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2 учитель начальных классов, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Венгерово  
В программе курса "Русский язык" выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: 1. "Как устроен наш язык" (основы лингвистических знаний). 2. "Правописание" (формирование навыков грамотного письма). 3. "Развитие речи". При этом в рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, т.к. авторы учебника считают, что смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется на уроках блоков "Как устроен наш язык" и "Правописание", только не в виде орфографических и пунктационных заданий, а в виде списывания текстов. Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются тематикой изучаемой языковой единицы: например, в блоке "Как устроен наш язык" изучается корень слова как единица языка, в блоке "Правописание" изучаются и отрабатываются орфографические правила правописания гласных и согласных в корне и т п. Целями обучения русскому языку являются: ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке, формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма; развитие устной и письменной речи учащихся, развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. Данный учебник позволяет реализовать данные цели.
 12) 14.11.2007 11:21:20 Митеханова Т.Г., МОУ Верх-Ирменская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.И. Демакова, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Ордынский район, с. Верх-Ирмень  
Третий год я работаю по УМК «Начальная школа XXI века» и хотелось бы рассказать, чем эта программа меня привлекает, а что – не совсем понятно. УМК сразу заинтересовал меня новым для начальной школы предметом – «Литературное слушание», целью введения которого является развитие интереса к книге и совершенствование умения воспринимать разные художественные произведения. На уроках «Литературного слушания» первоклассники учатся определять жанр и тему произведения, моделируют обложку, составляют план произведения или схему последовательности происходящих событий. Работа в тетради на печатной основе является этапом повторения и закрепления учебного материала. В учебно-методический комплект по «Литературному чтению» (автор-составитель Л.А. Ефросинина) для каждого года обучения входят учебник, тетради на печатной основе для организации индивидуальной работы учащихся, пособие для учителя «Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания». Все это является огромным подспорьем при подготовке к урокам. Хочется сказать еще об одном замечательном пособии для учеников – тетрадь «Учимся читать выразительно» (автор М.И. Оморокова). Особенность данного пособия – в его методическом построении, обеспечивающем заинтересованную работу учеников. Дети могут обогащать опыт выразительного чтения, опираясь на предложенные в пособии алгоритмы рассуждений и действий при изучении не только текстов учебников, но и любых художественных и научно-популярных произведений. Программа курса «Русский язык» (автор С.В. Иванов) реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников и осуществляет переход от концентрического к линейному принципу изучения языка. Такой переход обеспечит не только сохранение логики науки, но и поступательное развитие языкового мышления ученика. Задания, предлагаемые ученикам, и последовательность изложения материала помогают осуществить проблемно-развивающее обучение. Перед учеником не ставится задача сформулировать какую-то лингвистическую закономерность (он об этом прочитает), а создается проблемная ситуация, решение которой возможно при последовательном выполнении ряда действий. Таким образом, на первый план выходят понимание проблемы и знание алгоритма ее решения, а не заучивание формулировки какого-то правила. Содержание учебного материала, представленного в коррекционно развивающих тетрадях «Я учусь читать и писать», «Я учусь считать» (для 1 класса), «Учусь писать без ошибок» (для 2,3 классов), автор М.И. Кузнецова, направлено не только на предупреждение трудностей обучения у отдельных учащихся, но и на развитие всех учеников: дети с высоким уровнем готовности выполняют задания самостоятельно до того, как материал предлагается отдельным ученикам. Тогда работа в этих тетрадях воспринимается классом как признание успеха, поощрение, а не дополнительная нагрузка для слабых детей. В учебник и тетради («Пишем грамотно», «Учусь писать без ошибок») включено большое количество упражнений на поиск детьми «чужих» ошибок, который формирует такой важнейший компонент учебной деятельности, как контроль. Самоконтроль формируется при вынесении на поля знака ошибки, без ее исправления в тексте. Главной особенностью курса «Окружающий мир» (автор Н.Ф. Виноградова) является его интегративный характер. Он показывает зависимость существования человека от природных и общественных условий, отрицательное и положительное влияние отдельного человека и общества в целом на природу, связь людей между собой. В процессе обучения ученики начинают понимать, что люди смотрят на мир «разными глазами» и изучают его по разному. Есть взгляд ученого, для которого особенно важны проверенные факты. Есть взгляд поэта, писателя, художника, который фиксирует стороны окружающего мира так, что рождаются эмоциональные впечатления, раскрываются эстетические и художественные достоинства объекта. Содержание предмета «Окружающий мир» строится так, чтобы дети много раз возвращались к одним и тем же историческим датам, событиям, фактам. Поэтому нет необходимости прибегать к заучиванию и зубрежке. Слабым звеном в УМК, на мой взгляд, является курс математики (автор Е.Э. Кочурова). При подготовке к урокам необходимо привлекать дополнительный материал, тогда как по русскому языку из большого количества заданий и упражнений можно выбрать те, которые необходимы именно моему классу. Отсутствие системы в подборе текстовых задач, малое их количество, слишком простой подбор материала учебника – факторы, которые затрудняют работу. Считаю, что учебник необходимо доработать и внести побольше заданий развивающего характера, структурировать материал. Знание алгоритмов решения задачи, нахождение неизвестного компонента в выражении означает не бездумное следование определенному стереотипу (чего опасается, видимо автор), а вдумчивый пошаговый поиск ответа на поставленный вопрос.
 13) 15.11.2007 13:49:05 Прокошенко Н.П., МОУ ЧСОШ № 2, учитель начальных классов, Новосибирская обл., станция Чаны  
Материал учебника устраивает. Даны интересные рубрики, развивающие интеллект, кругозор ученика. Но работать сложно. В рабочих тетрадях есть проверочные и контрольные работы. Желательно увеличить количество измерителей для проведения контрольных работ.
 14) 15.11.2007 13:49:28 Мурзина И.Н., МОУ ЧСОШ № 2, учитель начальных классов, Новосибирская обл., станция Чаны  
Материал учебника устраивает. Даны интересные рубрики, развивающие интеллект, кругозор ученика. Но работать сложно. В рабочих тетрадях есть проверочные и контрольные работы. Желательно увеличить количество измерителей для проведения контрольных работ.
 15) 27.11.2007 9:49:54 Ефимова Марина Васильевна, МОУ Вагайцевская средняя общеобразовательная школа, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Ордынский район, с. Вагайцево  
Много интересных, разнообразных упражнений, дифференцированный подход. Большой объём материала даёт право выбора для учителя. Нет «стояния» на одном месте, постоянное движение вперёд.
 16) 16.11.2007 11:53:16 Богданова Е.А., МОУ ЧСОШ №1, учитель начальных классов, , Новосибирская обл., Чаны  
Материал учебника в целом устраивает. Но в блоке "Развитие речи" тексты даны объёмные, несоответствующие возрасту, трудны для восприятия и передачи.
 24.Иванов С.В. и др. Русский язык. Ч. 1, 2. 4 кл. [ВЕНТАНА-ГРАФ]
Учебники входят в комплект "Начальная школа XXI века". Систематическое изучение русского языка начинается со 2 кл. после изучения в 1 кл. интегрированных курсов "Грамота" и "Чтение и письмо" (авторы Журова Л.Е. и др.). В комплект входят: программа (автор Иванов С.В.), рабочие тетради (в 1 кл. "Грамота" и "Письмо", во 2-4 кл. - "Пишем грамотно"), коррекционно-развивающие тетради ("Учусь писать без ошибок"), общая методика, включающая диагностику ("Беседы с учителем"), методические комментарии к урокам, дифференцированные контрольные работы
 17) 19.07.2007 13:49:45 Волкова Т.Н., лицей №32, учитель начальных классов, Белгородская обл., г. Белгород  
В учебнико много теоретического и практического материала. Печатные теради содержат хороший материал для закрепления и усвоения правил.
 18) 10.09.2007 15:26:53 Афанасьева О.Н., начальная школа № 14, учитель начальных класов, Владимирская обл., г. Муром  
Учебник предполагает резервные уроки, которые дают возможность организовать дополнительную работу по темам, которые ученики усвоили слабо. Тетрадь "Учусь писать без ошибок" помогает учителю организовать индивидуальную работу с учащимися. В учебнике много тем, традиционно изучаемых в средней школе, что влечет за собой перегрузки учащихся.
 19) 14.09.2007 14:43:10 Евстрахова О.А., МОУ, учитель, Ставропольский край, Шпаковский район, с. Надежда  
Программный материал по русскому языку очень обширный, а уроков закрепления мало. Дополнительные печатные пособия также требуют времени для работы.
 20) 09.10.2007 8:07:27 Мышлякова И,Л., МОУ НОШ №14; учитель, Еврейская АО, г. Биробиджан  
Материал в учебнике распределен по урокам, что очень удобно и для учителя, и для родителей. Включены интересные тексты. Но вместе с тем тексты по развитию речи очень объемные, ребятам трудно по ним писать изложения. В программу много вкючено материала, который не изучается в начадьной школе, что ведет к перегрузке учащихся. В первом классе учебник "Чтение и письмо" начинается с очень объемных текстов для чтения, а навыка у ребят еще нет. А к концу года наоборот тексты для чтения очень короткие.
 21) 08.11.2007 6:14:13 Малевская В.Ю., МОУ СОШ № 7, учитель нач. классов, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
В учебнике очень много теретического и практического материала. Хорошо помогают рабочие теради на печатной основе для организации дифференцированной работы с учащимися.
 22) 08.11.2007 10:30:16 Петрова Г.И., МОУ Серебрянская СОШ, учитель нач. кл., Новосибирская обл., Чулымский район, с. Серебрянское  
Учебник, особенно для 3 класса, очень перегружен материалом, который изучается в средней школе, что ведет к перегрузке учащихся. Мало уроков для закрепления. Упражнения в тетрадях и учебниках подобраны так, что позволяют работать дифференцированно. Много интересного и занимательного материала. Тексты по развитию речи объемны, ребятам трудно по ним писать изложения.
 23) 01.12.2007 13:15:05 Корчемлюк Ольга Михайловна, Хабаровский ИППК, главный методист, Хабаровский край, г. Хабаровск  
Спасибо Станиславу Викторовичу за грамотно составленный учебник, полностью отвечающий тем требованиям, которые ставит перед образованием стандарт 2004 г.: развитие четырёх видов речевой деятельности, индивидуализация и дифференциация обучения, формирование общеучебных умений, деятельность в процессе усвоения учащимися любого знания и т.д. Учитель, который "умеет читать" методические материалы и авторские рекомендации, обязательно оценит по заслугам этот комплект. Но а кто "читать не умеет" - надо научиться, без этого ничего не получится.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30