Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 11
22.08.2017 4:52:44
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Искусство (Музыка и ИЗО)

 254.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 кл. [Просвещение]
 1) 05.12.2008 11:47:29 Титякина Любовь Александровна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель музыки, Челябинская обл., г. Челябинск  
Учебник в принципе устраивает. Ярко оформлен, много иллюстраций. Единственное, что не устраивает, это то, что много классической музыки и мало песенного материала. Фонотеку желательно иметь, записанную на дисках, а не на кассетах(очень неудобно включать).
 2) 21.08.2008 21:02:53 Михалева Е.В., Валаамская основная школа, преподаватель краеведения, Республика Карелия, о.Валаам  
Очень неудобно работать с фонохрестоматией (это относится ко всему комплекту с 1 по 7 класс). На кассетах музыкальные фрагменты никак не обозначены, не произносится ни название, ни хотя бы номер отрывка. Требуется отменное знание всего музыкального материала, чтобы при прослушивании в течение нескольких секунд определить произведение - иначе на перематывание/прослушивание кассет уйдут часы. Удобнее, конечно, на CD-дисках, или хотя бы дикторский текст - название фрагмента.
 255.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 кл. [Просвещение]
 3) 08.01.2009 4:21:06 Никонович Марина Георгивна, МОУ СОШ № 6 г. Свободного, учитель музыки, Амурская обл., г. Свободный  
Хочу обратить внимание авторов учебника на то, что явно недостаточно нотного приложения и текстов песен, часто не указаны авторы песен, предлагаемых для разучивания(?). В разделе "Музыкальные инструменты" представлено одно лишь фортепиано. Почему? В разделе "Колыбельные" также не указаны авторы произведений, только нотные примеры. Дети могут вспомнить, в какой передаче или в каком мультфильме они слышали эти мелодии, а кто их сочинил - им непонятно. Глава "О России петь - что стремиться в храм" содержательна, но акцент делается на православную веру, а страна наша, всем известно, многонациональная. Нет упоминания о существовании других конфессий. Есть дети с атеистическими убеждениями. Не учитывается, что ребенок имеет право на свободу вероисповедания, личный выбор. Отдельный вопрос по поводу фонотеки. Раньше использовались грампластинки, где к каждому уроку был музыкальный материал. Теперь учителю музыки очень сложно подобрать его, как предлагается, к примеру, в этом учебнике. Симфоническая сказка "Петя и Волк" С. Прокофьева, опера "Волк и семеро козлят" М. Коваля и многое другое можно найти в виде фрагментов. Если будет учебник с приложением - диском "Фонохрестоматия", то это, несомненно, станет настоящим подарком и ученику, и учителю. А пока учителя музыки по крупицам собирают фонохрестоматию, песенный репертуар, переписывают друг у друга, что часто отражается на качестве звучания. Глава "В музыкальном театре" содержит раздел "Театр оперы и балета", в котором есть такой вопрос: "Какие оперы и балеты ты видел в театре, по телевидению?". Вопрос риторический для большей части учеников нашей страны. Нет возможности у наших детей смотреть оперы и балеты, фрагменты они могут слушать только на уроках музыки. Кстати, в программе "Музыка 1 класс" по учебнику "Музыкальное искуство" В.О.Усачевой, Л.В. Школяр, 2-е издание, автор-составитель В.М. Самигулина, издательство "Учитель" г. Волгоград, 2008 г. указано, что в опере М.И. Глинки "Руслан и Людмила" князь Светозар - отец Людмилы, а в рецензируемом учебнике - князь Владимир. Вот такой казус. Сейчас выпущено много различных программ и учебников, это хорошо. Но лучшее - это программы и книги Д.Б. Кабалевского. Я выражаю не только свое личное мнение, но и своих коллег. Ведь можно переработать труды Д.Б.Кабалевского, его концепция и на сегодняшний день самая доступная, грамотная и ясная. Добавить нотные и фонохрестоматии, выпустить таблицы и другой иллюстративный материал. Прошу принять эти положения от всего методического объединения учителей музыки. ГУО г. Свободного.
 4) 05.12.2008 11:48:08 Титякина Любовь Александровна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель музыки, Челябинская обл., г. Челябинск  
Учебник в принципе устраивает. Ярко оформлен, много иллюстраций. Единственное, что не устраивает, это то, что много классической музыки и мало песенного материала. Фонотеку желательно иметь, записанную на дисках, а не на кассетах(очень неудобно включать).
 256.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 3 кл. [Просвещение]
 5) 05.12.2008 11:49:01 Титякина Любовь Александровна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель музыки, Челябинская обл., г. Челябинск  
Учебник в принципе устраивает. Ярко оформлен, много иллюстраций. Единственное, что не устраивает, это то, что много классической музыки и мало песенного материала. Фонотеку желательно иметь, записанную на дисках, а не на кассетах(очень неудобно включать).
 257.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 кл. [Просвещение]
 6) 05.12.2008 11:50:15 Титякина Любовь Александровна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель музыки, Челябинская обл., г. Челябинск  
Учебник в принципе устраивает. Ярко оформлен, много иллюстраций. Единственное, что не устраивает, это то, что много классической музыки и мало песенного материала. Фонотеку желательно иметь, записанную на дисках, а не на кассетах(очень неудобно включать).
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 250.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 3 кл. [Просвещение]
Программа, рабочие тетради 2, 3, 4 кл., хрестоматии, фонохрестоматии, методические рекомендации 1-4 кл.
 7) 17.02.2009 1:41:26 Дзуда Ирина Анатольевна, МОУ "СОШ № 10", учитель музыки, Челябинская обл.  
Очень интересная программа, но хотелось бы иметь для работы на уроках и во внеурочной деятельности CD-диски с программным материалом. В каталоге они представлены, но в продаже их нет. Очень жаль!
 8) 18.06.2008 18:01:35 Михалева Елена Валентиновна, МОУ "Валаамская школа", преподаватель краеведения, учитель музыки, родитель, Республика Карелия, о. Валаам  
Минус: очень неудобно работать с кассетами: нет дикторского текста (названия отрывка) сложно ориентироваться. Удобнее было бы на дисках. Плюс: циклическое построение материала (1-4 класс) позволяет с минимальными потерями переработь программу для преподавания в классах-комплектах (1 и 3, 2 и 4).
 9) 21.02.2008 12:50:56 Чуп Татьяна Николаевна, МОУ СОШ с. Усть-Чем, учитель, Новосибирская обл., Искитимский район, с. Усть-Чём  
Работаю в сдвоенных классах, программу переработала с учётом возрастных особенностей. Я довольна. Но нет текстов песен. Удобно проводить словарную работу.
 10) 21.02.2008 7:20:15 Кремзаль Елена Сергеевна, МОУ Ускюльской СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Татарский район, с. Ускюль  
Не нравится, так как изучаемые произведения не интересны детям.
 11) 14.11.2007 14:47:39 Трегуб Любовь Ивановна, МОУ - Берёзовская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Ордынский район, д. Берёзовка  
Для более плодотворных, интересных уроков музыки хотелось бы иметь диски с музыкальными произведениями соответственно программе.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30