Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 17
19.11.2017 7:36:07
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Технология

 292.Горячев А.В. Информатика и ИКТ. 3 кл. [Баласс]
 1) 17.04.2009 7:05:41 Гредякина Наталья Алексеевна, МОУ СОШ № 160, учитель информатики, Кемеровская обл., Тайга  
Какая программа вам нужна (компьютерная или рабочая)?
 2) 26.11.2008 10:34:16 Петрушкина А.А., МОУ СОШ №47, учитель информатики, Челябинская обл., г. Челябинск  
Материал в учебник изложен понятно, доступно для учащихся. В учебно-методический комплекс входит методическое пособие для учителя, что хорошо дополняет учебник.
 3) 31.10.2008 18:53:38 Иванова Валентина Михайловна, Школа, Новгородская обл.  
Уважаемые коллеги! Скажите пожалуйста, где можно купить программу?
 4) 07.11.2008 12:43:32 Тимофеева Т.И., МОУ "СОШ № 2 г. Харабали", учитель иформационной культуры, Астраханская обл., г. Харабали  
Учебник красочно оформлен, интересен для детей, доступен для понимания. Для этого учебника есть методическое пособие для учителей, в котором представлена программа обучения.
 5) 08.05.2009 7:41:09 Карасева О. Ю., МОУ "Барачатская средняя общеобразовательная школа", учитель информатики, Кемеровская обл., с. Барачаты  
Где купили учебник и программу к нему, если есть ссылки на сайты, то дайте пожалуйста!
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Технология (Труд)

 277.Горячев А.В. Информатика и ИКТ. 3 кл. [Баласс]
Образовательная система «Школа 2100». Учебники серии «Мой инструмент – компьютер» включают базовый компонент образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, обеспечивают выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г., предназначены для обучения практике работы на компьютере на уроках технологии и как средство обучения на уроках информатики. Рекомендуется сочетать с обучением по учебникам «Информатика в играх и задачах», 1-4 кл., созданных для обучения информатике в начальной школе без применения компьютера
 6) 08.05.2009 7:33:37 Карасева О. Ю., МОУ "Барачатская средняя общеобразовательная школа", учитель информатики, Кемеровская обл., с. Барачаты  
Обучаю в 3 классе по учебнику «Информатика в играх и задачах», 3 кл. и на компьютерах по "Страна фантазия". Мне нравится сам учебник, методические указания к нему, учебник Горячев А.В. Информатика и ИКТ. 3 кл. найти не могу нет в продаже
 7) 08.11.2007 17:20:33 Кубрина Айгуль Аббасовна, МОУ СОШ №3 учитель информатики, Ханты-Мансийский АО-Югра, Нефтеюганский район, г. Нефтеюганск  
Работаю по учебнику Тур, Бокучава, не очень довольна, но нравится больше, чем у Горячева. В пояснительной записке сказано, что можно работать по безмашинному варианту. Но ребенок, приходя на уроки в компьютерный класс, не понимает, при чем здесь информатике. В одном из номеров газеты "Информатика" - приложение к газете "1 сентября" - написана статья о преподавании информатики в начальном звене, в которой речь идет о том, что ребенок не должен постоянно находиться около компьютера или за компьютером, но подпитывать этот интерес нужно именно с помощью него. Если взрослому постоянно будут говорить, какие вкусные конфеты у него в шкафу и не давать их пробовать (шутка), то как в этой ситуации вести себя ребенку? Поэтому в современном мире о безмашинных вариантах нужно забыть вообще. Это мы учились нажимать на клавиши по рисунку на парте, а современному ученику нужно совсем другое. В начальной школе работаю только второй год, при подготовке к уроку использую УМК Могилева, УМК Тур, свои презентации - детям нравится.
 8) 06.12.2007 14:25:38 Кидрасова Рашида Дикабристовна, МОУ "Приобская СОШ" руководитель МО учителей начальных классов, Ханты-Мансийский АО-Югра, Октябрьский район, п. Приобье  
Учителя начальных классов нашей школы работают по учебнику "Информатика в играх и задачах" (автор А.В. Горячев и др.) Курс "Информатика в играх и задачах" предназначен для обучения основам информатики учащихся младших классов. Он представлен комплектом, который состоит из учебников (1-4 кл.), контрольного материала и методических рекомендаций для учителя. Основная цель курса - развитие логического мышления учащихся - одного из важнейших качеств личности. Курс соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Подготовлен в соответствии с Программами общеобразовательных учреждений, утверждёнными Министерством образования и науки РФ, является продолжением непрерывного курса информатики и составной частью комплекта учебников Образовательной системы "Школа 2100". Изучение материала происходит по спирали - ученики каждую четверть продолжают изучение темы этой же четверти прошлого года, объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу. Каждая учебная четверть заканчивается контрольной работой по изученной теме. Это даёт возможность учителю проанализировать уровень ЗУН учащихся, провести работу над ошибками, спланировать индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками. Например, учебник-тетрадь для 4 класса. Он построен на следующих принципах: - научность и доступность; - связь с жизнью; - межпредметные связи; - последовательность и систематичность; - учёт возрастных особенностей учащихся и т.д. Задания, включённые в учебник, практически все игрового характера. Это помогает учителю поддерживать постоянный интерес учащихся к уроку. На основе заданий учебника учителю легко организовать разные формы работы с классом (групповые,самостоятельные...). В календарно-тематическом планировании учителя предусмотрены экскурсии в компьютерный класс, где дети учатся применять свои знания на практике. Осуществляется тесное сотрудничество между учителем начальных классов и учителем информатики. На уроках информатики дети учатся сравнивать, анализировать, абстрагировать, обобщать, видеть причинно-следственные связи, что немаловажно для освоения других школьных дисциплин.
 9) 18.02.2008 16:19:03 Иванова Ирина Энверовна, учитель начальных классов МОУСОШ № 15, Тверская обл.  
У моих учеников информатика - любимый предмет. И этим все сказано. Очень хороший комплект учебников. Со следующего года планирую преподавать курс "Мой инструмент - компьютер" ИКТ. Очень интересный курс и приложения к нему. Спасибо автору.
 10) 22.04.2008 12:03:00 Семенова Оксана Васильевна, МОУ "СОШ № 25", учитель информатики, Республика Хакасия, г. Абакан  
Учебники Горячева хороши, безусловно, но скажите, зачем вводить информатику в 3-4 классе, если на 5-й и далее информатики не будет?? Учебников на 5-й класс нет, на 6-й тоже...
 11) 25.04.2008 2:44:49 Грищенко Елена Витальевна, МОУ СОШ № 4, зам.директора по УВР, учитель информатики, Хабаровский край, п. Чегдомын  
Работала по Горячеву на протяжении четырех лет Ничего хорошего про учебники сказать не могу. Только негативные эмоции как у меня, так и у детей. Сейчас работаем по Матвеевой уже пять лет. Великолепные программа и УМК.
 12) 10.03.2009 21:15:04 Макарова Ольга Васильевна, Архангельский ИППК РО, методист, Архангельская обл., г. Архангельск  
"Уж сколько раз твердили миру"... берёшь учебники, значит принимаешь авторскую концепцию, полагаешься на методику, следуешь рекомендациям - тогда можно говорить о результате. А у нас, в России, часто так бывает - учебники-то взял, а о концепции имею смутное понятие, методику накладываю классическую, с основными методами обучения - репродуктивными. А потом оказывается - автор плохой учебник создал. А куда ж, коллеги, раньше-то смотрели, когда выбирали? Кто заставлял-то? Теперь ещё одна проблема, имеющая место по всей России (часто в командировках приходится бывать - "по обмену опытом"). Путаница с информатикой в начальной школе - неимоверная. Из наблюдений практики учителей начального звена своей области и других районов России вижу, что не понимают педагоги, что такое модуль, как он ведется, какие программы должны использоваться. Модуль-то предмета "Технология"! Вот в технологии и нужно его искать. Почему-то часто его заменяют программами по информатике, однако ни на одной из них не указано, что это "модуль". Исключение - программа Горячева, которая ведется по пособию "Мой инструмент - компьютер" + 4 пособия, всего 10 модулей. И последнее, если позволите. Не понимаю, для чего нужен курс "Информатика в играх и задачах". Первая причина - для чего он. Логическое мышление у хорошего педагога развивается посредством всех предметов, а у, простите, посредственного, и через этот курс вряд ли что-то разовьется. Далее - курс рассчитан на обучение с 1 класса. А как его вместить в рабочий учебный план? Пятидневка, четко очерченный федеральный компонент не позволяют это сделать. А на практике - явный перегруз учеников: учителя люди ответственные - всё равно проведут, даже если это в ущерб детям. Это знаю по собственному опыту родителя - младшая из дочерей - первоклассница. И учителю объяснять бесполезно - как завуч сказал, так оно и будет. Вот так-то.
 13) 22.09.2007 13:53:08 Ехлакова И.О., Гимранова Э.Ю., МОУ СОШ №1, учителя информатики, Ямало-Ненецкий АО, г. Лабытнанги  
Очень недовольны данным учебником, во-первых, встречаются ошибки, во-вторых, задания не все даны четко и имеют несколько вариантов ответа, при этом учитель начальных классов смотрит по методическому пособию и ставит ребенку неудовлетворительную оценку, как за неправильный ответ. Ну и самое главное, ребенок из года в год повторяет одно и то же, переходя в среднее звено, после 6-го года повторений одного материала учащиеся уже не понимают, что такое информатика. В течение 6 лет он изучал блок-схемы, но другие темы ученик уже не может усвоить, так как на них отводится слишком мало времени. Так как учебник Горячева только до 6-го класса, то в 7-м учитель уже берет учебник либо Угриновича, либо Макаровой, материалы которых ребенку уже даются слишком тяжело. Также к учебнику Горячева нет электронных материалов и плакатов.
 14) 07.05.2009 22:00:04 Зиль Алла Петровна, Ивановский педогогическиый полледж, преподаватель русского языка, Ивановская обл., г. Иваново  
Учебники Горячева хороши безусловно, но я вообще преподаю русский язык. Мне безразлична ваша тема.
 278.Горячев А.В. Информатика и ИКТ. 4 кл. [Баласс]
Образовательная система «Школа 2100». Учебники серии «Мой инструмент – компьютер» включают базовый компонент образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, обеспечивают выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г., предназначены для обучения практике работы на компьютере на уроках технологии и как средство обучения на уроках информатики. Рекомендуется сочетать с обучением по учебникам «Информатика в играх и задачах», 1-4 кл., созданных для обучения информатике в начальной школе без применения компьютера
 15) 25.10.2010 9:45:17 Шепелева Ирина, экономист, Волгоградская обл., г. Камышин  
Абсолютно согласна с отзывом по поводу второго и третьего задания. Первое у ребенка оказалось правильным, и учитель счел его правильным, так что разночтений не возникло. Во втором задании дети вышли из положения с помощью знаков. Не взирая на команду "Вычти", писали знак "+", ведь в таблице число надо было увеличивать и, соответственно, знак "-" в пункте, где стояла команда "Прибавь". А вот третье задание - "тихий ужас". Сходила к учителю. Поняла, что объясняет, руководствуясь ответами в методике, но тоже не слишком понимая сути. Соответственно никакого понимания в результате этого объяснения не сложилось. Пыталась разобраться сама, но нет, устойчивого алгоритма в понимании этого задания так и несложилось. Самое печальное, что ребенку так и не удастся донести суть... Алексей Александрович, если Вам удастся овладеть этим вопросом, поделитесь знаниями, пожалуйста.
 16) 01.11.2010 8:38:35 Шепелева Ирина, экономист, Волгоградская обл., г. Камышин  
И все же данный вопрос освоен. Спасибо учителю! Ребенок, придя со школы, "обучил родителей уму-разуму", так что теперь все "в теме".
 17) 23.10.2009 23:25:55 Тарасов Алексей Александрович, Системный администратор, проектировщик и разработчик информационных систем (родитель), Московская обл., Красногорский район, пос. Нахабино  
Мой сын "притащил" двойку за контрольную по Информатике, чем был нещадно расстроен. Решал контрольную работу: раздел 1, вариант 2 (это между 28 и 29 страницами этого учебника). Стал проверять: - первый пример, на мой "непросвященный" взгляд (с 1990 года занимаюсь проектированием и внедрением информационных систем), решена правильно, однако преподаватель все почеркал и решение счел не верным (разберемся с учителем); - дальше интереснее - второй пример я решал примерно пол часа, пока не обнаружил, что в учебнике две опечатки (!), решению задача подлежит только в том случае, если слова "прибавить" и "вычесть" в двух местах поменять местами; - третий пример я вообще не сумел решить. Точнее не так, первую часть примера я решил, как собственно и мой сын, вот только наши с ним ответы не сошлись с ответами и красной пастой учителя, а вот заполнить карточку со "словами-актерами" я вообще не смог. И что это за звери такие "слова-актеры" я никак сообразить не сумел. Подозреваю, что и учителя в школах в этом мало что понимают и руководствуются только типовыми ответами. Вынужден срываться с работы и идти в школу разбираться. Вот такие дела!


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30