Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 46
29.06.2017 7:04:32
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Русский язык

 303.Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. 5-9 кл. [ДРОФА]
 1) 15.04.2009 6:54:22 Косилова Н.Я., МОУ "Калачевская СОШ", учитель русского языка и литературы, Кемеровская обл., Прокопьевский район, п. Калачево  
Программа Бабайцевой реализуется в учебном комплексе. Учебник "Русский язык.Теория" предназначен для изучения в 5-9 классах. В течение 5 лет обучения книга остается в пользовании ученика, что дает ему возможность всегда повторить ранее изученный материал. Очень нравится учебник "Русская речь" (для каждого класса). Он предполагает систему работы по развитию речи: задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения. В учебнике "Практика" недостаточно упражнений, направленных на развитие орфографической зоркости учащихся. В 9 классе не рассматриваются подробно основные виды придаточных обстоятельственных, а в заданиях ЕГЭ эти знания необходимы.
 2) 05.12.2008 8:04:59 Некрасова Галина Николаевна и ШМО (6 человек), МОУ СОШ №18, учитель русского языка, руководитель ШМО, Иркутская обл., г. Братск  
Учебник состоит из 4 книг: теория, практика, развитие речи и сборник задний к учебнику "Теория". В учебнике "Практика" ощущается нехватка практических упражнений, особенно в 8-9 классах. Всего от 2 до 4 небольших упражнений. Учитель вынужден заниматься поиском дополнительных упражненеий даже для работы в классе. Явно недостаточно закрепляющего материала по синтаксису. К тому же выявлено несоответствие государственным стандартам. Начиная с 5 класса, авторами комплекса неполно представлены важные разделы: "Фонетика", "Синтаксис", "Морфология", что, несомненно, скажется на подготовке учашщихся к ЕГЭ. Советуем обратить внимание на подбор практических заданий: должен быть достаточный набор и ВЫБОР для осуществления диффернцированного обучения.
 3) 04.12.2008 18:44:37 Рудова Т.В., МОУ "Гимназия №1", учитель русского языка, Астраханская обл., г. Астрахань  
Данный комплекс полностью соответствует принципам развивающего обучения. Учитывается специфика 5 класса как переходного от начального этапа обучения родному языку к среднему звену школы. Закладывается основа прочных речевых, орфографических и пунктуационных умений и навыков учащихся в процессе изучения фонетики, графики, орфографии, морфемики, лексики. Круг сведений о языке учащиеся получают из учебника "Русский язык. Теория". Хотелось бы, чтобы в практическом пособии было больше упражнений, направленных на развитие орфографической зоркости учащихся.
 4) 19.08.2009 13:28:46 Кабакова Т.В., МОУ СОШ №6, учитель русского языка и литературы, Республика Удмуртия, г. Воткинск  
Полностью согласна с мнением коллег (Рудова Т.В. и Косилова Н.Я.). Непонятно, что имеет в виду ШМО СОШ №18 из г. Братска: "Учебник состоит из 4 книг: теория, практика, развитие речи и сборник задний к учебнику "Теория"? Т.к. книг в комплексе всё-таки 3!!!(теория, практика, русская речь). И в чём недостаточность разделов "Фонетика" и "Морфология"?Я работаю по этому комплексу более 15 лет, убеждена в том, что плюсов всё-таки больше, чем минусов. Неоспоримую помощь оказывает "Теория". Хочется увидеть этот комплекс в современном варианте. Надеюсь на то, что из Федерального перечня его не уберут. У кого-то есть сведения на этот счёт?
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 305.Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия Бабайцевой В.В., Купаловой А.Ю., Никитиной Е.И. и др. Соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г. Программа, методические рекомендации, поурочное планирование
 5) 15.11.2007 6:28:18 Коваленко М.А., МОУ Шубинская сош, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Барабинский район, Шубино  
Более 10 лет я работаю по учебному комплексу В.В. Бабайцевой, в который входят: "Русский язык. Теория. 5-9", "Русский язык. Практика. 7", "Русская речь. 7" . Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой и в совокупности способствуют решению задач успешного обучения русскому языку. Мне нравится работать по данному учебному комплексу, так как в одной книге содержится теория (собраны правила), а сборники задач наполнены разнообразными и интересными видами заданий, котрые способствуют развитию логического мышления, всех видов памяти, внимания и воображения; помогают совершенствовать культуру речи детей, обогащают стилистические ресурсы устной и письменной речи учащихся. Сборник заданий 10-11 класса можно эффективно использовать при самостоятеьной работе, при повторении, а также при подготовке к экзаменам.
 6) 14.09.2007 8:39:03 МО учителей Майминского района, учителя русского языка, Республика Алтай, Майминский район  
Допущены ошибки в разделе "Словообразование".
 7) 21.02.2008 11:44:35 Штерцер Антонина Петровна, МОУ Тополевская ООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Барабинский район, п. Тополевка  
Учебник является частью учебного комплекса по русскому языку для 5-9 классов. Главная его ценность, я считаю, в том, что весь теоретический материал изложен в одной книге, что очень удобно при повторении изученных тем, при подготовке к экзаменам. Хочется также отметить то, что этот "свод правил" очень интересно и со вкусом оформлен.
 8) 18.02.2008 10:33:48 Овчарова Наталья Владимировна, МОУСОШ №2, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Карасукский район, г. Карасук  
По учебному комплексу под реакцией В.В. Бабайцевой работаю более 10 лет. Мне нравится работать по данному учебному комплексу, так как в одной книге содержится теория (собраны правила), а сборники задач наполнены разнообразными и интересными видами заданий, которые способствуют развитию логического мышления, всех видов памяти, внимания и воображения; помогают совершенствовать культуру речи детей, обогащают стилистические ресурсы устной и письменной речи учащихся.
 9) 16.02.2008 11:49:35 Бачурина Н.М., МОУ гимназия №15 "Содружество" , учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
По учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой работаю более десяти лет. Учебник "Теория" дает хорошую теоретическую основу, которая подкрепляется опорными правилами в "Практике". Расположение упражнений в учебниках носит циклический характер и после каждой темы возвращает к ранее изученному материалу. Задания к упражнениям носят развивающий характер. Материалы учебника "Русская речь" содержат как теоретические сведения, так и интересные задания, формирующие навыки работы с текстом и обучающие созданию собственных текстов разных типов и стилей.
 10) 01.02.2008 8:38:17 Баун Егор, МОУ Речниковская СОШ, ученик 9 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, п. Речник  
Учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой не нравится тем, что на урок нужно носить несколько книг.
 11) 12.12.2007 6:35:02 Осипкова Е.В., МОУ Филошенская ООШ учитель русского языка, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Филошенка  
Много лет работаю с учебным комплексом под редакцией В.В. Бабайцевой. Он меня полностью устраивает. Удобное расположение материала в разных учебниках: 1) «Теория», 2) «Практика», 3) «Русская речь, развитие речи». Все компоненты тесно связаны между собой. В «Практике» интересные и оригинальные задания. В «Русской речи» разнообразная работа по развитию речи. Плюсом огромным является то, что теория отдельно, всё в одном учебнике. Весь комплекс иллюстрирован, снабжён вклейками.
 12) 07.12.2007 12:30:50 Саженина Т.Е., Баганская средняя школа №1, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Баганский район  
Учебник русского языка под редакцией А.В. Бабайцевой. Замечательный, пользуемся очень давно, все нравится.
 13) 24.11.2007 11:59:30 Дурнова Г.А., Устименко Т.П., МОУ СОШ №10, учителя русского языка и литературы, Новосибирская обл., г. Татарск  
Достоинства учебника: - систематическое изложение материала, изучаемого на протяжении всех лет обучения; - каждое правило сопровождается выразительными примерами, таблицами; - выполняет справочную функцию (при повторении пройденного материала, при подготовке к экзаменам).
 14) 24.11.2007 11:53:58 Самоличенко Любовь Николаевна, МОУ Орловская СОШ, учителя русского языка и литературы, Новосибирская обл., Татарский район, с. Орловка  
Данный учебник выполняет как учебную, так и справочную функцию. В течение нескольких лет учебником пользуются учащиеся. Данный учебник помогает в подготовке уч-ся к экзаменам, ЕГЭ. Удачно подобран справочный материал, доступно излагаются теоретические сведения для осмысления. В учебнике имеется материал по развитию речи.
 15) 20.03.2008 12:42:31 МО учителей русского языка и литературы, МОУ БСОШ №2, Новосибирская обл., Баганский район, с. Баган  
Достоинства комплекса: - линейный принцип подачи материала; - трёхчастность: "Теория", "Практика", русская речь; - системное изложение теории; - диференциация понятий, задача и упражнение; - наличие в учебнике опорных материалов; - богатый теоритический практический, наглядный материал в специальном учебнике по развитию речи; - все разделы учебника сопровождены темами "Повторим орфографию", "Поторим пунктуацию". Недостатки: - обилие словарных слов в учебнике 5 класса, повторение словарных слов в разных классах; - несотвтствие словарных слов, предлагаемых для изучения к темам и словарем в конце учебника; - недостаточное колличество тренировочных упражнений к некоторым темам; - спорные теоретические вопросы.
 16) 15.11.2007 9:10:10 Максимова Р.К., РМОУ Широкоярская СОШ, учитель русского языка, Новосибирская обл., Мошковский район, п. Широкий Яр  
Полностью согласна с мнением учителей МО учителей русского языка и литературы, п. Плотниокво, МОУ Заринская средняя школа, учитель русского языка, Кемеровская обл., Промышленновский район, т.к. сама работаю по нему уже много лет и результаты обучения налицо.
 17) 27.03.2008 9:04:25 Ефремова Ирина Анатольевна, МОУ Тогучинского района Пойменная СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Пойменное  
Учебник удобен тем, что остаётся в пользовании учащихся с 5 по 9 класс, поэтому есть возможность повторения всех орфографических и пунктационных правил в течение всех лет обучения. На материале параграфов этого учебника учащиеся учатся строить высказывания на грамматическую тему. Отдельный учебник по развитию речи "Русская речь" содержит весь необходимый материал по стилям, типам речи, средствам связи предложений в тексте. Учебник соответствует современным требованиям.
 18) 13.11.2007 9:29:07 Габерман С.В., МОУ Тополевская оош, учитель русского языка, Новосибирская обл., Барабинский район, п. Тополевка  
Побывав на курсах по теме "Актуальные проблемы литературного и лингвистического образования" в 2002 году, я решила выбрать программу по русскому языку под редакцией В.В. Бабайцевой. И вот уже пятый год мы работаем по этому учебному комплексу. Чем меня привлекла данная программа? Прежде всего тем, что она помогает реализовать стратегические принципы методики русского языка. 1. Развитие речи - ведущий принцип преподавания русского языка. 2. Развитие речи учащихся осуществляется в единстве с активизацией их мыслительной деятельности. 3. Развитие речи учащихся осуществляется через раскрытие эстетической функции языка, через раскрытие изобразительно-эстетической значимости лингвистических элементов, через использование текста в качестве дидактической единицы учебного материала. На основе связных тестов учащиеся наблюдают факты языка, усваивают речеведческие понятия, на их базе формируются навыки порождения текста. Опора на текст обеспечивает органическое единство познания системы, структуры языка и развитие речи. В книге "Русский язык. Теория" изложены сведения о языке, предназначенные для изучения в 5-9 классах. Сосредоточение в одной книге теоретических сведений позволяет в стройной системе, без дробления материала представить основы школьного курса русского языка, что более полно обеспечивает преемственность в освещении материала на разных этапах обучения. Система упражнений, заданий, задач в учебнике "Русский язык. Практика" позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Теоретическую основу учебника "Русская речь" составляет система речеведческих понятий. Задачи и упражнения охватывают все виды речевой деятельности: восприятие речи, воспроизведение речи и порождение речи. Учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой помогает организовать педагогическую деятельность, учебно-воспитательный процесс на системной основе.
 19) 09.11.2007 3:13:47 Братцева Н.Н., Областной институт усовершенствования учителей, методист, Еврейская АО, г. Биробиджан  
Удобно, что теоретический программный материал находится в одной книге, а не раскидан по учебникам разных классов. Это позволяет учителю выстраивать собственный путь изучения разных тем. Особенно удобно при опережающем обучении. Хорошо используется как справочник при подготовке к экзаменам. Упражнения в "Практике" расположены от простого к сложному, от частного к общему, что позволяет выработать определенный навык. Но упражнений, совершенствующих языковую интуицию, мало.
 20) 06.11.2007 9:41:17 Медная А.М., МОУ Речниковская СОШ учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Коченевский район, п. Речник  
В течение 10 лет работаю по программе и учебному комплексу В.В. Бабайцевой. Учебник содержит необходимый минимум, написан доспупным языком. В учебники последних лет внесены изменения, что значительно улучшило их качество. Задания интересны и разнообразны. Очень удобен учебник "Теория 5-9 ", т.к. весь теоретический материал собран в одном месте, что при подготовке к ЕГЭ это очень важно.
 21) 20.09.2007 14:22:51 Алпеева Елена Ивановна, МОУ, Ставропольский край, Красногвардейский район, с. Красногвардейское  
В учебнике отличается классификация придаточных предложений в составе ССП, это мешает подготовке к ЕГЭ. Учебник Никитиной нравится разнообразием материала. Учебник Бабайцевой "Практика" не удовлетворяет качеством практического материала: мало разнообразных упражнений, уровень сложности, на мой взгляд, ниже.
 22) 19.09.2007 12:48:24 Чурилова Т.И., МОУ СОШ № 64, Ставропольский край, г. Ставрополь  
В течение 15 лет работаю по программе и учебному комплексу В.В. Бабайцевой. Нравится, что в учебники последних лет внесены дополнительные упражнения. А учебник Никитиной предусматривает речевое и интеллектуальное развитие учащихся.
 23) 18.09.2007 14:10:28 МО учителей русского языка и литературы, МОУ гимназия № 9, Ставропольский край, г. Ставрополь  
Неудобное распределение теоретического и практического материала в разных учебных пособиях. Необходимо разнообразить тренировочные упражнения. Мало упражнений развивающих мыслительные операции учащихся с применением знаний, умений и навыков. Сократить количество упражнений, предполагающих только комментарии грамматического материала.
 24) 15.09.2007 8:29:06 МО учителей русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, учитель русского языка, Ставропольский край, Туркменский район, с. Летняя Ставка  
Очень маленькие практические задания в сборнике "Практика".
 25) 15.09.2007 6:19:49 МО учителей русского языка и литературы, МОУ Заринская средняя школа, учитель русского языка, Кемеровская обл., Промышленновский район, п. Плотниково  
Учебным комплексом Бабайцева В.В., Купаловой А.Ю., Никитиной Е.И. пользуемся более 10 лет. Считаем его удобным, интересным. Написан доступным языком, содержит необходимый минимум.
 26) 15.11.2007 13:03:34 Пилль.А.А, МОУ Красносельская СОШ, учитель русского языка, Новосибирская обл., Чановский район, с. Красноселье  
Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой и в совокупности способствуют решению задач успешного обучения русскому яззыку.
 306.Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия Бабайцевой В.В., Купаловой А.Ю., Никитиной Е.И. и др. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, методические рекомендации, поурочное планирование
 27) 16.02.2008 7:15:46 Ловцова Оксана Геннадьевна, МОУ Балманская ООШ, учитель русского языка, Новосибирская обл., Куйбышевский район, с. Балман  
Учебник "Русская речь" содержит очень насыщенные лингвистические тексты, которые способствуют более качественному усвоению материалов по развитию речи.
 28) 18.02.2008 12:20:06 Сапсай Екатерина Сергеевна, МОУ Зубковская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Краснозерский район, с.Зубково  
Согласна с мнением Турнаевой Л.В.
 29) 19.02.2008 10:46:15 Лемешева Людмила Ивановна, 630051 Новосибирск, Дзержинский район МОУ СОШ № 169, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Мало практических заданий.
 30) 19.02.2008 14:25:10 Антонова Татьяна Николаевна, МОУ Усть-Изесская ООШ , учитель русского языка, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Усть-Изес  
Мало практических упражнений. Не удобен тем, что теория и практика в разных учебниках.
 31) 20.02.2008 9:51:44 Устенко Галина Рашидовна, МОУ ООШ с. Елбаши, Искитимский район, Новосибирская область, учитель русского языка, Новосибирская обл., с. Елбаши  
В учебнике по практике мне нравится то, что задания универсальны: есть более трудные по сложности, есть менее трудные, есть задания творческого характера, т.е. учитель имеет возможность выбирать упражнения в зависимости от уровня подготовленности класса. Учебник по теории хорош тем, что теоретический материал не разбросан по отдельным параграфам отдельных учебников, а скомпанован в отдельную книгу, которая играет роль своеобразного справочника и всегда под рукой. Этот учебник имеет огромную ценность также во время подготовки к итоговым работам по русскому языку.
 32) 20.02.2008 10:06:44 Абульхасанова Кульфира Кариновна, МОУ Воробьевская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Воробьево  
Такой учебник удобен для учащихся, он обеспечивает преемственность и перспективность обучения русскому языку, по нему легко организовать повторение пройденного. Практика (для каждого класса) призвана помочь организовать работу над понятиями и правилами, над умением опознавать, анализировать, видеть особенности, самостоятельно отбирать языковой материал в соответствии с изученной темой. Особенность курса развития речи в данном комплексе является одновременное формирование основных коммуникативных умений (начиная с V класса), без которых создание любого высказывания практически не возможно.
 33) 21.02.2008 13:55:23 Ергалимова Гульжан Сакеновна, МОУ Павловская ООШ, учитель русского языка, Новосибирская обл., Карасукский район, с. Павловка  
В данном учебнике содержится полный объем теоретических сведений по русскому языку, необходимых для усвоения учащимися на протяжении всех лет обучения в школе. Удобен тем, что служит и как справочник на уроках повторения. Четко выделены разделы науки о языке. В конце учебника содержится справочный материал: "Виды разбора". Практика для каждого класса - это задачи и упражнения как для усвоения нового, так и для закрепления изученного, представлены интересные дидактические материалы. Учебники дополнены связными текстами, которые необходимы для работы по современным требованиям к уроку. Русская речь дополнена и доработана. Содержит разнообразный интересный и дидактический материал.
 34) 07.02.2008 12:28:50 Киндякова Галина Васильевна, МОУ Новоключевская СОШ, учитель русского языка, Новосибирская обл., Купинский район, с. Новоключи  
В учебнике используется много новой терминологии, усложнённый фонетический разбор, что сложно для понимания учащимся. Нравится чёткая система в построении уроков по развитию речи, богатый дидактический материал, удачно подобраны упражнения. Задания рассчитаны на разные уровни обученности учащихся.
 35) 16.02.2008 7:11:25 Турнаева Лариса Валерьевна, МОУ Балманская ООШ, учитель русского языка, Новосибирская обл., Куйбышевский район, с. Балман  
Данный учебный комплекс очень удобен в использовании для учителя и учащихся: все необходимые материалы по теории находятся в одном учебнике, что позволяет быстро ориентироваться при подготовке к урокам.
 307.Под ред. Купаловой А.Ю. Русский язык. Практика. 5 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия Бабайцевой В.В., Купаловой А.Ю., Никитиной Е.И. и др. Соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г. Программа, методические рекомендации, поурочное планирование, рабочая тетрадь, тетрадь для оценки качества знаний
 36) 24.11.2007 12:09:57 Самоличенко Любовь Николаевна, МОУ Орловская СОШ, учителя русского языка и литературы, Новосибирская обл., Татарский район, с. Орловка  
В учебнике представлены разнообразные виды упражнений, творческие и занимательные задания, которые помогают уч-ся усваивать материал. Материал излагается доступно. В учебнике имеются задания повышенной сложности.
 37) 21.02.2008 10:02:17 Габерман Светлана Владимировна, МОУ Тополевская ООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Барабинский район, п. Тополевка  
Расположение материала подчиняется линейному принципу. Это способствует более цельному усвоению материала, позволяет избежать излишних повторов, топтания на месте в изучении одной и той же темы, снижающих эффект новизны и ослабляющих мотивацию учебной деятельности школьников. Положительно то, что большой справочный материал содержится на полях книги.
 38) 24.11.2007 12:02:50 Дурнова Г.А., Устименко Т.П., МОУ СОШ №10, учителя русского языка и литературы, Новосибирская обл., г. Татарск  
Включает в себя задачи и упражнения как для усвоения нового, так и для закрепления изученного, представлены интересные дидактические материалы. В конце учебника даны ответы к наиболее трудным заданиям, что позволяет учащимся осуществлять самоконтроль.
 309.Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 5 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия Бабайцевой В.В., Купаловой А.Ю., Никитиной Е.И. и др. Соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г. Программа, методические рекомендации, поурочное планирование, рабочая тетрадь
 39) 24.11.2007 12:08:47 Самоличенко Любовь Николаевна, МОУ Орловская СОШ, учителя русского языка и литературы, Новосибирская обл., Татарский район, с. Орловка  
В содержание учебников включены задания и упражнения, помогающие написать сочинение. Уч-ся с удовольствием выполняют упражнения, которые опираются на правила речевого поведения. Учебник «Русская речь» - незаменимый помощник грамотного написания изложений.
 40) 24.11.2007 12:04:25 Дурнова Г.А., Устименко Т.П., МОУ СОШ №10, учителя русского языка и литературы, Новосибирская обл., г. Татарск  
Учебник помогает ученику в овладении устной и письменной речью. Книга содержит разнообразный и интересный дидактический материал. Трудностью является то, что учащимся каждый урок приходится приносить два учебника.
 310.Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 5 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия Бабайцевой В.В., Купаловой А.Ю., Никитиной Е.И. и др. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, методические рекомендации, поурочное планирование, рабочая тетрадь
 41) 19.02.2008 9:38:59 Венедиктова Наталья Владимировна, Помельцевская ООШ, учитель русского языка, Новосибирская обл., Куйбышевский район, д. Помельцево  
Хорошо, что издан полностью УМК.
 314.Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 7 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия Бабайцевой В.В., Купаловой А.Ю., Никитиной Е.И. и др. Соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г. Программа, методические рекомендации, поурочное планирование, рабочая тетрадь
 42) 21.07.2007 16:36:56 Лерман А.С., гуманитарная гимназия № 1507, учитель, г. Москва, ЮЗАО  
Примитивный материал, тексты, задания рассчитаны на начальную школу.
 43) 20.09.2007 10:21:11 Бараксанова Н.Н., МОУСОШ №11, учитель русского языка и литературы, Кемеровская обл., г. Мыски  
Хотелось бы приблизить предметное содержание учебников и типы заданий для 5-9 классов к тем требованиям, которые предъявляются к содержанию и структуре экзаменационного материала на итоговой аттестации в новых формах (9, 11 класс)
 44) 02.10.2007 7:52:33 Бондарева Людмила Юрьевна, МОУ СОШ №4 города Комсомольска-на -Амуре, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Учебник вполне устраивает. Много развивающих речь заданий и упражнений. Уделяется внимание правильности и культуре речи.
 45) 09.11.2007 2:31:11 Шабурина Наталья Николаевна, МОУ СОШ №19, учитель русского языка и литературы, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Автор учебника логично располагает материал от более простого к более сложному. По данному учебнику очень удобно работать в классах, где обучаются дети различного уровня развития и языковой подготовки. Большие возможности для индивидуальной и групповой, а также дифференцированной работы.
 318.Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 9 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия Бабайцевой В.В., Купаловой А.Ю., Никитиной Е.И. и др. Соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г. Программа, методические рекомендации, поурочное планирование, рабочая тетрадь
 46) 02.10.2007 16:11:24 Каменева Ирина Владимировна, МОУ СОШ №4, г. Комсомольск -на-Амуре, учитель русского языка и литературы, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Одним из сложных заданий ЕГЭ (задание типа С)является написание сочинения-рассуждения в форме рецензии, отзыва или эссе. В данном учебнике отсутствует система упражнений, ориентированных на анализ (интерпретацию) научно-популярного или публицистического текста и написание рецензии на него; представлен минимум теоретических сведений по данной теме, практические рекомендации отсутствуют.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30