Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 10
29.06.2017 7:09:11
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2080 (Приложение 1)

Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. Учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии учебников

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Русский язык

 485.Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 5 кл. [Мнемозина]
 1) 16.05.2012 13:34:26 Весёлкина Марина Владиславовна, магистрант филологического факультета АлтГПА, Алтайский край, г. Барнаул  
Учебники по русскому языку для 5-9 классов, под редакцией С.И. Львовой оформлены весьма красочно. Обложка каждого учебника имеет свой определенный цвет и подбор иллюстраций, гармонично сочетающихся между собой. На каждой обложке представлены изображения русской природы в различное время года, подобный прием оформления вносит национальный колорит в обучение, начиная с обложки учебника. Для оформления выбраны цвета: зеленый, оранжевый, фиолетовый, голубой, синий. Необходимо отметить, что подобная цветовая гамма в сочетании с иллюстрациями природы оказывает определенное воздействие на сознание и настроение при визуальном восприятии учебника. Особое внимание привлекает оформление учебника для 5-го класса. Зеленый, самый уравновешенный цвет, это - свежий, природный цвет, символ жизни и гармонии, успокаивающий нервную систему, снижает возбуждение и убирает негативные чувства и пр., что благоприятно сказывается на настроении учащихся и, следовательно, на их работе на уроке и дома при выполнении заданий. Внутреннее оформление учебника также привлекает внимание, особенно выделяются схемы, расположенные в начале и конце учебника, которые отличаются очень яркими цветами, что может оказаться значительным препятствием на пути восприятия самого текста, расположенного в таблицах. Шрифт в учебниках ориентирован на возрастные особенности школьников разных возрастов. Название тем, номера упражнений повышенной сложности выделяются красным цветом, а теоретический материал, правила и таблицы в самом тексте учебников располагаются на бледно-желтом фоне. К каждому разделу в учебнике подобран эпиграф, представляющий собой высказывание поэтов, писателей, лингвистов. Условные обозначения в учебнике – это значки, которые сопровождают такие рубрики, как: «теоретические сведения», «знайте и применяйте», «обратите внимание», а также некоторые типы упражнений: «пишем творческую работу», «проводим наблюдение», что значительно облегчает задачу учителя по определению типа упражнения. Помимо значков, страницы учебников содержат большое количество цветных иллюстраций и фотографий, которые сопровождают теоретический и практический материал. Однако в некоторых случаях иллюстрации лишь сопровождают упражнения, текст задания которых никак не связан с изображениями (упр.265 учебник для 6 класса I часть), что вызывает вопрос о необходимости подобных иллюстраций. Несмотря на то, что язык учебника учитывает возрастные особенности учащихся и должен быть понят в 5-м классе, некоторые разделы в учебнике содержат слишком научный и «сухой» теоретический материал, а также включают сложные формулировки заданий и большое количество терминов. Например, первая часть учебника для 5 класса содержит достаточно сложный для восприятия материал по лингвистике, а также несколько научные сведения по таким разделам как морфология и синтаксис. Кроме этого, сами формулировки заданий и упражнений оставляют желать лучшего, так как они ориентированы в большей степени на старших школьников, нежели на пятиклассников: «Проведите фонетический и орфографический разборы……», «Выпишите из словаря десять слов…..», «Используя материалы учебника, подробно расскажите….». Подобные формулировки не содержат никакого заинтересовывающего и игрового элемента и не подходят для 5 класса. Для усвоения и закрепления теоретического материала в учебниках представлены различные типы упражнений: сочинение, рассказ, пересказ, описание, работа со словарем, разыгрывание сценок, рассуждение и пр., которые направлены на чтение, анализ, развитие творческих способностей. Также, помимо традиционных работ по развитию речи, авторы предлагают и другие виды работы: редактирование теста, исправление ошибок, работа с различными видами словарей, текстоведческий анализ отрывка, что направлено на формирование основных компетенций у учащегося. Большое количество упражнений в учебниках – это задания повышенной трудности, к которым относятся сочинения, упражнения по восстановлению текста, составление словообразовательных цепочек, работа со словарем, изложение и др. В целом, учебник под редакцией Львовой удовлетворяет основным требованиям, предусмотренным ГОСТом, и представляет собой хорошее пособие для развития основных компетенций и личностных качеств учащихся на уроках русского языка.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 23.12.2009 № 822 (Приложение 1)

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 396.Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 кл. [Мнемозина]
 2) 14.06.2011 19:49:14 Рагулина Анна, магистрант 1 курса АлтГПА, Алтайский край, г. Барнаул  
Учебники входят в состав УМК по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательной школы. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в предъявлении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, вниманием к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Авторы не боятся давать сложные понятия, они находят им такое верное и ясное объяснение, что не составит большого труда школьнику любого уровня восприятия и способностей с легкостью использовать сложные наукообразные термины. Имеется возможность самостоятельного восполнения пробелов в знаниях и умениях учащихся, облегчения и закрепления этого материала. Большое внимание уделено формированию навыков работы с разнообразной справочной литературой. Материал для такой работы содержится во второй части учебника. Например, вопросы и задания из рубрики «Вспомните», которые находятся перед новым теоретическим материалом, способствуют закреплению пройденного ранее. Учащийся может легко проверить свой уровень восприятия нового материала благодаря ряду вопросов и заданий, расположенных сразу после теоретических сведений. Это можно наблюдать на примере изучения темы «Степени сравнения наречий». Авторами учебника продумана система самостоятельной работы ученика с целью приобрести и применить знания, полученные в процессе саморазвития. Это достигается благодаря ряду упражнений (например, Упр. 617). Любая страница учебника - это знакомство с окружающим миром, с речевой деятельностью в самых разнообразных ее проявлениях. Цветные репродукции, картины и картинки, фотографии и фотоколлажи – все это тщательно продуманная методическая система, которая обеспечивает речевую направленность курса. Ведь речь – это мысль, а развивая речь, преподаватель учит школьника думать, интересоваться окружающим миром, анализировать и оценивать прочитанное, увиденное, прослушанное и выражать результаты этого анализа в форме устного или письменного речевого высказывания. При таком подходе к обучению уроки родного языка становятся не столько уроками грамматики и правописания, сколько уроками, на которых ребенка учат думать. У школьника формируется уважительное отношение к речи, он осознает ее как мысль, как способ выражения своих суждений, своего отношения к действительности, своих чувств и эмоций.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009/2010 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 09.12.2008 № 379 (Приложение 1)
 359.Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 5 кл. [Мнемозина]
 3) 13.06.2016 17:36:02 Сергеева Наталья Александровна, комитет по образованию города Барнаула, Алтайский край, г. Барнаул  
Очень хорошо сказано. Одобряю такую критику.
 4) 21.05.2010 8:58:34 Четвертных Евгения Сергеевна, АлтГПА, магистрант, Алтайский край, г. Барнаул  
Рецензируемый мной УМК под ред. С.И. Львовой предназначен для учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных школ. В содержании представлен концентрический принцип изложение материала: 1 часть – введение в лингвистику: два параграфа фонетики, два - орфоэпии, три – графики, два – морфемики и т.д. Внимание привлекает раздел "Текстоведение", который с течением времени усложняется. Почти каждая страница снабжена наглядным материалом: цветные картинки, различные фотографии, репродукции художников. Какова же их методическая цель? «Сочинение по картинкам», «Составьте предложение», многие просто как иллюстрация к стиху или тексту, встречается и просто картинки без задания. Например: 7 класс страница 125. Очень «милый» рисунок. На нем изображен палач, и надпись – «в наказание просклоняй это число»!!! Без комментариев… Рассмотрев тексты заданий, можно сделать вывод, что авторы старались нацелить учеников только на механическое воспроизведение текстов («перескажите текст», «спишите текст», «определите тему текста», «выпишите слова»...), при этом не развивая в них умения мыслить. Можно отметить, что теоретический материал в учебнике дан научным, далеким от доступности языком. Итак, 5 класс, ученик пришел с летних каникул, а тут запоминай: лингвистика, языкознание, языковедение... и попробуй ответь: «Почему русскую лингвистику называют русистикой?» Это ученики, а не лингвисты!!!!!!! В упражнениях взяты примеры из произведений разных писателей, но чаще всего – это просто отдельно взятые предложения, не дающие представления о творчестве автора. Присутствуют рассказы о лингвистах. Так, например, о достижениях Я.К. Грота рассказано безэмоционально и неинтересно. На мой взгляд, тексты в 5 классе должны быть сказочными, но авторы учебников забыли, что такое детство и с самого начала предлагают тексты о березе или просто несвязанные предложения. Ну, очень интересно! Однако учебник не лишен и достоинств, хотелось бы отметить, что почти в каждом упражнении присутствуют задания, направленные на развитие речи: краткий пересказ, разделение текста на части, выделение лингвистической мысли, а также систематическое обращение к словарным словам. Таким образом каждый урок русского языка становится уроком развития речи. Множество межпредметных связей с географией, биологией, историей, физикой и другими науками можно увидеть в учебниках С.И. Львовой. Это способствует развитию общеучебных умений и навыков, а также установлению логических связей между разнообразными явлениями и закономерностями. Я отметила лишь малую часть особенностей учебников. В завершении хотелось бы сказать о том, что УМК Львовой не лишен как достоинств, так и недостатков.
 5) 29.01.2010 7:57:07 Аввакумова Евгения Александровна, Алтайская государственная педагогическая академия, доцент, Алтайский край, г. Барнаул  
Учебник в целом хороший, интересный, красивый. Но в части 1 на стр. 19 - очень грубая ошибка: неправильно стоит ударение в слове "орфоэпия". Как назло, именно в этой теме, где говорится о правильной постановке ударений.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 329.Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. Ч. 1, 2, 3. 5 кл. [Мнемозина]
Соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г. и федеральному компоненту стандарта 2004г. УМК: программа для 5-11 кл., методрекомендации для учителя, контрольные и проверочные работы, рабочие тетради, сборники диктантов (8-9 кл, 10-11 кл), серия "Школьные словари", серия пособий: «Этимология на службе орфографии: работа со словарем на уроках русского языка", «Работа со словообразовательными моделями на уроках русского языка в 5-9 классах», книга для учащихся "Секреты русского словообразования".Готовятся к изданию учебники для 9,10,11 классов, мультимедийные пособия с 5-11 классы, пособие по ЕГЭ (Цыбулько И.П. и др.)
 6) 26.09.2007 16:04:39 Лагутина Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ гимназии № 25, Ставропольский край, г. Ставрополь  победитель конкурса ПНПО 2006 г.
С большим удовольствие в этом учебном году начала работать по учебнику Валентина Витальевича и Светланы Ивановны. Важная особенность работы по этому учебнику - развитие языковой личности пятиклассника. Заявленные в стандарте компетенции формируются при этом параллельно. Представлены интересные тексты, которые формируют культуроведческую компетенцию учеников. Значимая установка авторов - повлиять на отношение школьников к предмету "Русский язык", вызвать интерес к урокам. Почти в каждом разделе есть возможность проследить межпредментые связи. Задания по развитию речи имеют очень продуманный методический аппарап. Бесспорно, привлекает и оформление учебника: цветные иллюстрации, прекрасно исполенные таблицы. Фотоколлажи и фотографии отражают современные условия речевого общения.
 7) 17.09.2007 14:34:21 Орлова Вера Иннокентьевна, МОУ "СОШ№1", г. Благодарный, учитель, Ставропольский край, г. Благодарный  
УМК ориентирован на достижение цели - формирование языковой, лингвистической, коммуникативной и речеведческой компентенций учащихся. Интересно, разнообразно содержание учебника по развитию речи. Замечательное приложение к учебнику способствует изучению русского языка как средства лингвистического мышления. Однако теоретический материал по некоторым разделам сложноват для восприятия "средним" учеником.
 8) 17.09.2007 12:49:46 Кокорева В.С., МОУ СОШ №1, Томская обл., Александровский район.  
Положительное: учебник способствует реализации деятельностно-системного подхода в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речи и формирование системы лингвистических знаний, умений и навыков; практически на каждом уроке есть материал для развития рече учащихся; есть материал для дифференциации заданий. Сложно говорить о недостатках учебника, не пройдя курс. Думается, что объём материала не под силу и сильному классу. Очевидно, мой консерватизм требует, чтобы была четкая работа с орфограммой и перечень их для системной работы.
 9) 14.09.2007 16:50:23 Онищенко О.И., МОУ СОШ №9, учитель, Ставропольский край, Ипатовский район, с.Кевсала  
Учебник очень красочный, в нем есть все: и упражнения повышенной сложности, выделенные значком, и межпредметные связи. Каждый урок уже содержит материал для развития речи. В комплекте к учебнику уже идут рабочая тетрадь и приложение к учебнику, в котором содержатся репродукции картин, различные словари, которые редко бывают под рукой.
 10) 05.09.2007 14:59:07 Соколова Ирина, ОГПН, инспектор, Ставропольский край, г. Благодарный  
Учебник хороший, но сложноватый.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30