Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 167
18.12.2017 4:25:36
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Литература

 350.Курдюмова Т.Ф. и др. Литература. Ч. 1, 2. 5 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия Т.Ф. Курдюмовой. Соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г. Программа, методическое пособие, словари, тесты. «Библиотека отечественной классической литературы». Наглядные пособия. CD-ROM
 1) 25.03.2008 10:15:14 Нестерова Наталья Михайловна, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Содержание учебника разнообразное, интересное. Но должен быть более красочным.
 2) 30.01.2008 12:19:43 Головинская Елена Анатольевна, Родитель, Новосибирская обл., р.п. Коченево  
В учебник включены большие по обьему произведения, поэтому они представлены не полностью, а фрагментарно. Отрывки, представленные в хрестоматии, не всегда подобраны удачно. Поднимаемые вопросы часто не соответствуют возрастным особенностям детей.
 3) 02.04.2008 12:03:26 Макаренко Любовь Васильевна, МОУ Тогучинского района Ключевская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., с. Кудельный Ключ  
Не имеют портретов изучаемых авторов, нет иллюстраций, а если есть, то не отвечают эстетическому вкусу.
 4) 28.03.2008 9:52:29 Антропова Надежда Константиновна, МОУ ООШ №1, учитель русского языка, Новосибирская обл., Карасукский район, г. Карасук  
Хочу сказать, что учебник "Литература" под редакцией Т.Ф. Курдюмовой не нравится. Многие произведения убраны, которые заслуживали внимания, многие сокращены, на многие классические произведения вообще отводится маленькое количество часов. Старые учебники были гораздо лучше...
 5) 25.03.2008 10:19:02 Качалов Алексей, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, ученик 5 класса, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Мне нравится содержание учебника: интересное, разнообразное. А не нравится то, что мало иллюстраций, некрасочно, листы не белые и не плотные. Мне бы хотелось, чтобы было побольше иллюстраций, и они были бы красочные, а листы белые, плотные.
 6) 22.03.2008 8:32:14 Куделькина Любовь Алексеевна, МОУ Лебедевская СОШ, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лебедево  
Учебник воспитывает ученика как вдумчивого читателя. Но иллюстрации темные, нечеткие, серые. Трудно на них заострять внимание.
 7) 19.03.2008 6:56:30 Масалова Светлана Викторовна,, МОУ Ново-Воскресенская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Ново-Воскресенка  
Учебник интересен тем, что прослеживается тесная межпредметная связь с другими дисциплинами, в частности с историей. Большое внимание уделяется анализу текста. Минус в том, что учебник содержит фрагменты произведений, а это затрудняет понимание общего смысла текста.
 8) 21.02.2008 17:11:36 Меренкова Любовь Николаевна, МОУ Новомихайловская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Татарский район, Новомихайловка  
Учебник-хрестоматия скучен, многие произведения, особенно представленные фрагментарно, воспринимаются учащимися с трудом. В книге мало иллюстраций, позволяющих проводить интересную работу по развитию речи. Хотелось бы видеть в учебнике побольше творческих заданий исследовательского характера.
 9) 20.02.2008 10:08:29 Костенко Мария Сергеевна, МОУ Воробьевская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Воробьево  
Мне нравятся учебник тем, что в нем сопоставляются произведения разных жанров, рассматривается представление о сюжете, также учащиеся, обращаясь к жизни людей разных эпох и времен, знакомятся с ровесниками. Используется искусство слова для активной помощи подростку.
 10) 19.02.2008 7:47:10 Мухамедсалимова Раушан Мактановна, учитель русского языка и литературы, МОУ Ирбизинская СОШ, Новосибирская обл., Карасукский район, с. Ирбизино  
Мало произведений о Великой Отечественной войне, о природе, о Родине.
 11) 30.01.2008 15:43:47 Никишкова Надежда Васильевна, МОУ Троицкая ООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Троицк  
Учебник-хрестоматия достаточно скучен, многие произведения детям не нравятся, не интересны этому возрасту. Мало иллюстраций.
 12) 26.03.2008 7:50:39 Томышева Наталья Григорьевна, МОУ Листвянская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Листвянка  
В учебник включены большие по объёму произведения, поэтому они представлены не полностью, фрагментарно. Очень много текстов зарубежной литературы. Содержание произведений непонятно детям. Очень мало иллюстраций.
 13) 18.02.2008 10:41:51 Астахова Варвара Дмитриевна, МОУСОШ №2, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Карасукский район, г. Карасук  
Учебник неинтересен. Тексты даются обзорно, отрывками, большой объём программного материала. Не зная содержания, детям трудно анализировать, составлять план, пересказывать, писать сочинения.
 14) 30.01.2008 13:00:14 Чернятина Ирина Григорьевна, МОУ Чикская СОШ №6, учитель русского языка, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Прокудское  
Фрагментарное обучение лишает цельности восприятия произведения; большой объем произведений; особенности современного подростка не учитываются.
 15) 30.01.2008 13:01:09 Орлова Татьяна Викторовна, МОУ Чикская СОШ №6, родитель, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Прокудское  
Раньше произведения, включенные в школьную программу, были интересные, сейчас много зарубежной литературы, дети не читают.
 16) 31.01.2008 12:27:01 Бледнова Надежда Анатольевна, МОУ Коченевская вечерняя школа, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., р.п. Коченево  
Учебник наполнен громоздкими текстами, слишком много зарубежной литературы, причем представленной неудачными фрагментами. Содержание многих произведений непонятно детям.
 17) 31.01.2008 16:42:34 Солодянкина Лариса Ильична, Родитель, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Федосиха  
В учебнике литература 5 класа очень большое количество изучаемых авторов, дети не могут запомнить произведения, написанные ими. Очень мало иллюстраций. А если они имеются, то очень мрачные. Хотелось бы, чтобы были цветные, интересные, привлекательные. Некоторые произведения большие по объему и написаны трудночитаемым языком - дети мало чего понимают, читая сами.
 18) 31.01.2008 16:44:29 Фогель Наталья Ильична, МОУ Федосихинская СОШ, учитель литературы, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Федосиха  
Большое количество изучаемых произведений.
 19) 16.02.2008 7:21:01 Турнаева Лариса Валерьевна, МОУ Балманская ООШ, учитель русского языка, Новосибирская обл., Куйбышевский район, с. Балман  
Учебник интересен, но в нём нет ярких, цветных иллюстраций, которые необходимы для более образного понимания текста. В данном учебнике прослеживается тесная межпредметная связь с историей, что открывает большие возможности для проведения интегрированных уроков.
 20) 18.02.2008 7:37:43 Соловьева Александра Федоровна, МОУ Верх-Красноярская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Северный район  
Большое количество изучаемых произведений.
 351.Курдюмова Т.Ф. Литература. Ч. 1, 2. 5 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия Т.Ф. Курдюмовой. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, методическое пособие, словари, тесты. «Библиотека отечественной классической литературы». Наглядные пособия. CD-ROM
 21) 23.11.2007 10:39:05 Мальченко Елена Геннадьевна, МОУ-Филипповская средняя общеобразовательная школа, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Ордынский район, с. Филиппово  
Учебный комплекс по литература по программе под ред. Т.Ф. Курдюмовой отвечает современным требованиям, отличается научным подходом к изучению предмета. Однако эстетическое оформление учебников, полиграфическое качество оставляют желать лучшего.
 22) 04.05.2008 6:40:32 Желнова Елена Владимировна, МОУ Калиновская СОШ, учитель литературы, Новосибирская обл., Карасукский район, с. Калиновка  
Учебник во многом сходен с учебником-хрестоматией, автором которого является Коровина. Но большая доля художественных текстов в учебнике Курдюмовой Т.Ф. не устраивает меня как учителя-практика с точки зрения содержания текстов и их объема.
 23) 28.01.2008 8:42:57 Аржанова Надежда Александровна, Учитель старших классов МОУ Вахрушевская ООШ, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Вахрушево  
Учебник соответствует современным требованиям, но рассчитан на "сильного" ученика.
 24) 28.01.2008 10:03:17 Куковенко Тамара Тихоновна, МОУ Улькинская ООШ, учитель русского языка, литературы, Новосибирская обл., Коченёвский район, с. Улькино  
Изучению зарубежной литературы уделено слишком много внимания.
 25) 30.01.2008 13:29:03 Шестакова Ирина Васильевна, Целинная СОШ, учитель, Новосибирская обл., Коченёвский район, с. Целинное  
Программные произведения, изучаемые в 5 классе, направлены в первую очередь на овладение читательской деятельностью. Как показывает практика, небольшие по объему произведения не вызывают у пятиклассников интереса, не запоминаются. Система вопросов и заданий предполагает проверку знаний текста, формирование понятийного аппарата, но не создает условия для полноценного восприятия, анализа и оценки художественнного произведения. Программа не рассматривает литературное образование как единство трех компонентов: творчество - сотворчество - знание и умение, вследствие этого нет системы коммуникативно-творческих заданий, обозначенных, например, как "Творческая мастерская" или "Творческое задание".
 26) 19.01.2008 11:06:27 Леванцова Людмила Александровна, МОУ Белобородовская ООШ, учитель ОБЖ и русского языка, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Белобородово  
В данном учебнике недостаточно теоретического материала. Согласна с Мальченко Е.Г., что поэму А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" следует убрать, т.к. сказка сложна для понимания 5-классников, нет конца, теряются сюжет и смысл.
 27) 31.01.2008 6:34:46 Шабалдина Лиля, МОУ Белобородовская ООШ, ученица 5 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Белобородово  
Учебник нравится, но мало иллюстраций. Лучше, если они будут цветные
 28) 13.02.2008 14:36:47 Оноприенко Галина Филипповна, МОУ Дзержинская ООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Карасукский район, с. Сорочиха  
Учебник не нравится: - материал учебника сложен для восприятия учащимися; - отсутствуют иллюстрации, портреты поэтов и писателей; - наблюдается несоответствие содержания учебника с програмным иатериалом; - рассчитан на "сильного" ученика.
 29) 14.02.2008 12:47:45 Галямова Марьям Баязитовна, ученица 5 класса, Новосибирская обл., Чановский район, с. Аул-Тебисс.  
В учебнике мало иллюстраций. Некоторые произведения трудны для восприятия.
 30) 21.02.2008 8:42:52 Ткач Елена Николаевна, учитель МОУ СОШ №2, Новосибирская обл., Карасукский район, г. Карасук  
Материал сложен для восприятия; иллюстрации оставляют желать лучшего; нет биографий писателей, портретов; наблюдаются несоответствия с программой; есть произведения, сложные даже для среднего ученика; у некоторых авторов (зарубежных) выбраны не самые удачные произведения или отрывки, которые дают слабое представление о произведении в целом.
 31) 21.11.2007 6:15:04 Мизгирёва Татьяна Валентиновна, МОУ Ерёминская ООШ, учитель немецкого языка, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Ерёмино  
Невзрачный учебник. Отсутствуют иллюстрации, портреты поэтов и писателей. Нет биографии писателей (а ведь это первое с ними знакомство детей). Материал подобран не плохо. Убрать сказку-поэму А.С. Пушкина "Руслан и Людмила", т.к. сказка сложна для понимания 5-классников, нет конца, теряется сюжет и смысл.
 32) 31.01.2008 6:33:18 Шабалдина Анастасия Александровна, Родительница учащейся 5 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Белобородово  
Учебник в целом хороший, но вот поэма "Руслан и Людмила" сложен для восприятия пятиклассника.
 33) 20.02.2008 11:13:29 Мамаева Сулутай Каирбаевна, МОУ Павловская ООШ, учитель, Новосибирская обл., Карасукский район, с. Павловка  
Учебник не нравится: - много сложных текстов; - в учебнике нет портретов писателей.
 34) 12.11.2007 7:56:24 Кустова Ольга Сергеевна, МОУ Кармаклинская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Барабинский район, Кармаклино  
Произведения, предлагаемые для изучения автором, интересны, но, по моему мнению, не всегда удачно подобраны отрывки из них. По ним трудно судить об идее произведения в целом.
 35) 19.11.2007 11:26:09 Кузнецова Галина Анатольевна, МОУ лицей №7 Чулымского района Новосибирской области, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., г. Чулым  победитель конкурса ПНПО 2006 г.
Несколько лет я работаю по программе и учебникам Т.Ф.Курдюмовой. Мне нравится, что программе по литературе для общеобразовательных учреждений, созданной авторским коллективом под руководством Т.Ф. Курдюмовой, соответствует единый учебно-методический комплект для 5-11 классов. Очень удобно, что в него входят подготовленные по новым образовательным стандартам учебники и хрестоматии для учащихся, методические пособия для учителей. Эта программа и создаваемые учебные книги помогают реализовать основную цель литературного образования - воспитание ученика как образованного и вдумчивого читателя, способного понять художественную ценность произведений, определить их место в историко-литературном процессе. Учебная хрестоматия «Литература. 9 класс» завершает этап литературного образования школьников. Авторы-составители обращают внимание учащихся на вершинные произведения русской литературы, обогащая приобретенный девятиклассниками читательский опыт и раскрывая перед ними новые горизонты познания. Считаю очень удачными задания, помещенные в учебнике: и для основного уровня освоения программы, и задания повышенной трудности, и творческие задания. В общем, учителю есть из чего выбирать. А вот в учебнике для 10 класса статьи о биографии и творчестве великих классиков хотелось бы видеть в более расширенном виде, написанными в стиле художественного очерка, более объемными в содержательной части. В учебниках среднего звена (5-6класс) я бы добавила в задания вопросы по теории литературы, так как считаю, что учащиеся в этом возрасте могут более глубоко анализировать художественное произведение, а не только на эмоциональном уровне. И последнее. Может быть, в силу нашей отдаленности (город Чулым Новосибирской области) мы не можем дождаться выхода в свет учебника для 11 класса. Приходится пользоваться учебниками других авторов, что очень неудобно. Хотелось бы получить весь единый учебно-методический комплект для 5-11 классов.
 36) 31.01.2008 13:29:32 Руднева Настя, МОУ Троицкая ООШ, учиница 5 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Троицк  
Старые учебники были лучше, в них интереснее произведения и много иллюстраций, а в этом не так.
 37) 17.09.2007 16:50:10 Методическое объединение учителей русского языка и литературы, МОУ СОШ №2, Ставропольский край, Новоалександровский район, ст. Григорополисская  
Школа работает по учебнику Курдюмовой Т.Ф., программа рассчитана на уч-ся 5-11 классов, но учебники на 10-11 классы не изданы. Как выполнять программу?
 38) 20.09.2007 14:57:45 Учителя русского языка и литературы, Минераловодский район, Ставропольский край  
В учебнике «Литература 5-9 классы» (автор Т.Ф. Курдюмова) большой объем зарубежной литературы. Предложенные произведения зарубежной литературы не актуальны.
 39) 09.11.2007 3:36:25 Братцева Н.Н., Областной институт усовершенствования учителей, методист, Еврейская АО, г. Биробиджан  
Предлагаемые в учебнике тексты сложно воспринимаются учащимися, особенно в сельских школах, где нет библиотек с достаточно обширным фондом. Многие произведения публикуются в отрывках, которые не дают представления ни о замысле автора, ни об идее произведения, да и сами отрывки часто выбраны неудачно. Отсюда теряется интерес и к урокам литературы, и к чтению в целом.
 40) 14.11.2007 11:01:48 Шакирова Фатыма Абделгазисовна, МОУ Приомская ООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Чановский район, с. Приомское  
Материал учебника сложен для восприятия учащимися. Очень много произведений зарубежной литературы, на изучение которых отводится малое количество часов, отсюда идёт непонимание смысла текста произведения
 41) 15.11.2007 12:41:34 Сагадеева Кумыс Хаиргельдиновна, Белехтинская основная общеобразовательная школа, учитель русского языка, Новосибирская обл., Чановский район, д. Белехта  
В учебниках взяты только отрывки из больших произведений, что затрудняет восприятие содержание текста.
 42) 16.11.2007 5:58:58 Слепухина Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы. Новосибирская обл., г. Барабинск, МОУ СОШ №1., Новосибирская обл., г. Барабинск  
Работая по программе под ред. Т.Ф. Курдюмовой, можно отметить следующие положительные моменты: 1. Поскольку учеников более всего интересуют события, которые происходят на страницах произведения, то в 5 классе особое внимание уделяется сюжету. 2. Возможность осознать связь различных жанров предоставляют уроки по изучению фольклора. На них дети учатся сочинять собственные афиши, знакомятся впервые с тропами художественного текста, изучают русские обычаи и традиции. 3. В хрестоматии имеются цветные вклейки. Так, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению, можно видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление. Недостаток: недостаточно уделяется внимание урокам развития речи.
 43) 16.11.2007 6:59:05 Насонова Н.А., МОУ "Верх-Чикская средняя общеобразовательная школа" учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Ордынский район, с. Верх-Чик  
Сравним с учебником "Просвещение" 1997, в котором оформление красочно (иллюстрации к произведениям цветные, подробно и в доступной форме излагается теоретический материал). В учебнике 2005 года опубликованы отрывки из путешествия Синдбада, считаю, что они подобраны не совсем удачно. Учебникам 7-8 классов нужно печатать больше теоретического материала.
 44) 16.11.2007 11:42:55 Мизгирёва Наталья Николаевна, МОУ Ново-Майзасская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Ново-Майзасс  
Считаю, что произведения, входящие в содержание данного учебника, очень сложные для восприятия учащихся со средними РУВ. Учебник выглядит серым, непривлекательным, нет красочных иллюстраций.
 45) 17.11.2007 6:59:08 Сергиенко Валентина Семёновна, МОУ Берёзовская ООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Берёзовка  
В учебниках «Литература 5-9 классы» (автор Т.Ф. Курдюмова) большой объем зарубежной литературы. Предложенные произведения зарубежной литературы не актуальны.
 46) 19.11.2007 7:23:22 Рыбина Анастасия Петровна, МОУ Верх-Ичинская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Куйбышевский район, с. Верх-Ича  
Учебник соответствует программе. В учебнике содержание курса структурировано по хронологическому принципу: мифы, фольклор, русская литература 19 века (которая представлена творчеством Крылова, Жуковского, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Толстого). Следующий раздел – это “Литература 20 века”, где представлено творчество не только русских, но и зарубежных писателей (Д. Даррелл, Дж. Родари, Л. Кэрролл, Джон Толкин и другие). Творчество Д. Толкина очень популярно во всём мире в данный период (в том числе особо интересно это будет и пятиклассникам). В учебнике представлен теоретический материал (определения, характеристики, особенности, примеры). Вопросы и задания составлены так, что учащиеся, отвечая на них, самостоятельно делают выводы.
 47) 19.11.2007 10:39:47 Маковлева Ольга Васильевна, МОУ Малокрасноярская ООШ Кыштовский р-н Новосиб. обл. учитель информатики, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Малокрасноярка  
В учебнике 8 класса недостаточно аналитического материала. В других классах учебники соответствуют возрасту и мировосприятию учащихся.
 48) 05.11.2007 10:32:33 Бородина Ольга Александровна, Заливинская СОШ, учитель русского языка и литературы., Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Заливино  
Материал учебника сложен для восприятия учащимися. Очень много произведений зарубежной литературы, на изучение которых отводится малое количество часов, отсюда идёт непонимание смысла текста произведения.
 352.Курдюмова Т.Ф. и др. Литература. Ч. 1, 2. 6 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия Т.Ф. Курдюмовой. Соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г. Программа, методическое пособие, словари, тесты. «Библиотека отечественной классической литературы». Наглядные пособия. CD-ROM
 49) 02.04.2008 12:03:04 Макаренко Любовь Васильевна, МОУ Тогучинского района Ключевская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., с. Кудельный Ключ  
Не имеют портретов изучаемых авторов, нет иллюстраций, а если есть, то не отвечают эстетическому вкусу.
 50) 20.02.2008 11:15:35 Мамаева Сулутай Каирбаевна, МОУ Павловская ООШ, учитель, Новосибирская обл., Карасукский район, с. Павловка  
Учебники 6-7 классов не нравятся тем, что даны отрывки из произведений, с которыми трудно работать.
 51) 19.02.2008 7:48:57 Мухамедсалимова Раушан Мактановна, учитель русского языка и литературы, МОУ Ирбизинская СОШ, Новосибирская обл., Карасукский район, с. Ирбизино  
Учебник устраивает, но маленькие по объёму тексты произведений.
 52) 27.03.2008 8:13:18 Кротова Э.К., МОУ Кудринская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Тогучинский райн, с. Кудрино  Победитель конкурса "Лучший учитель"
Об учебниках литературы под редакцией Т.Ф. Курдюмовой хочется сказать особо. Во-первых, неудачно проиллюстрированы. В прежних редакциях они были гораздо удачнее, были цветные вкладыши. Во-вторых, плохо, что у многих произведений даются только избранные главы. Это затрудняет изучение творчества писателя. Поэтому дети перестали читать, а отдают предпочтение видеофильмам и телевидению. А когда-то мы были самой читающей страной в мире?! Cлабы сведения из биографии писателя и совсем отсутствуют их портреты.
 53) 22.03.2008 7:05:29 Шишкина Юлия, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, ученица 6 класса, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Мало цветных иллюстраций.
 54) 22.03.2008 7:04:26 Банникова Виктория, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, ученица 6 класса, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Учебник очень дорогой.
 55) 22.03.2008 7:03:33 Астахова Олеся, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, ученица 6 класса, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Очень мелкий шрифт.
 56) 22.02.2008 10:13:13 Басалаева Галина Брониславовна, МОУ Квашнинская ООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Барабинский район, д. Квашнино  
Учебник устраивает, но маленькие по объёму тексты произведений. Недостаточен материал по биографиям писателей и поэтов, нет их портретов. Иллюстраций к произведениям, на мой взгляд, должно быть больше, они должны быть красочными.
 57) 18.02.2008 10:43:06 Астахова Варвара Дмитриевна, МОУСОШ №2, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Карасукский район, г. Карасук  
Учебник неинтересен. Тексты даются обзорно, отрывками, большой объём программного материала. Не зная содержания, детям трудно анализировать, составлять план, пересказывать, писать сочинения.
 58) 13.02.2008 14:44:56 Оноприенко Галина Филипповна, МОУ Дзержинская ООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Карасукский район, с. Сорочиха  
Многие тексты тяжелые и трудные для понимания учащихся. В учебнике тексты даны в сокращении, учащимся читать их не интересно. Не устраивает подбор текстов. Тексты приводятся в сокращении, а в сельской библиотеке многих произведений нет. Нет текстов, направленных на духовное воспитание учащихся.
 59) 12.02.2008 11:30:10 Исенова Магира Шаймуратовна, Учитель начальных классов, родитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Аул-Тебисс  
Учебник интересный, увлекательный, поучительный. Для ребенка мало иллюстраций.
 60) 31.01.2008 11:55:44 Воробьева София, МОУ Шагаловская СОШ, ученица 6 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Шагалово  
Бумага желтая, плохо читать.
 61) 31.01.2008 11:54:55 Пчелинцева Аня, МОУ Шагаловская СОШ, ученица 6 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Шагалово  
Мне не нравится, что мало иллюстраций, но много интересных рассказов.
 62) 31.01.2008 11:53:40 Уханова Аня, МОУ Шагаловская СОШ, ученица 6 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Шагалово  
Учебник нравится, но мало иллюстраций, поэтому иногда скучно.
 63) 30.01.2008 12:09:11 Клюева Марина Анатольевна, Родитель, Новосибирская обл., р.п. Коченево  
Отбор материала учебника не соответствует возрастным особенностям обучающихся, представленные произведения не интересны для чтения, не достаточно уделяется внимание вопросам теории литературы.
 64) 29.02.2008 10:46:11 Вылцан Александра Владимировна, МОУ Тимофеевская ООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Венгеровский район, д. Тимофеевка  
Учебники 6-9 классов не устраивают тем, что малый объём содержания, не зная всего произведения, детям трудно отвечать на вопросы и задания учебника.
 65) 18.02.2008 12:14:46 Черкашин Максим, МОУ Каминская СОШ, ученик 6 класса, Новосибирская обл., Куйбышевский район, с. Кама  
Тексты интересные, но мало иллюстраций
 353.Курдюмова Т.Ф. и др. Литература. Ч. 1, 2. 6 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия Т.Ф. Курдюмовой. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, методическое пособие, словари, тесты. «Библиотека отечественной классической литературы». Наглядные пособия. CD-ROM
 66) 02.04.2008 12:02:46 Макаренко Любовь Васильевна, МОУ Тогучинского района Ключевская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., с. Кудельный Ключ  
Не имеют портретов изучаемых авторов, нет иллюстраций, а если есть, то не отвечают эстетическому вкусу.
 354.Курдюмова Т.Ф. Литература. 7 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия Т.Ф. Курдюмовой. Соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г. Программа, методическое пособие, словари, тесты. «Библиотека отечественной классической литературы». Наглядные пособия. CD-ROM
 67) 19.01.2008 11:13:36 Леванцова Людмила Александровна, МОУ Белобородовская ООШ, учитель ОБЖ и русского языка, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Белобородово  
Учебники 6-9 классов по литературе сложны тем, что программные произведения в 7 кл., например, сложнее, чем в 8 классе. В учебниках отсуствуют тексты произведений, а только задания и вопросы к ним. А в сельских библиотеках отсутствуют многие изучаемые произведения.
 68) 28.01.2008 8:45:18 Аржанова Надежда Александровна, Учитель старших классов МОУ Вахрушевская ООШ, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Вахрушево  
Учебник сложен, хотя при построении курса использован тематический и жанровый подход.
 69) 28.01.2008 10:01:40 Куковенко Тамара Тихоновна, МОУ Улькинская ООШ, учитель русского языка, литературы, Новосибирская обл., Коченёвский район, с. Улькино  
Мне этот учебник не нравится, так как в нем не отражен важнейший раздел, связанный с духовным воспитанием учащихся.
 70) 28.01.2008 11:30:40 Зудова Валентина Ивановна, МОУ Катковская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Катково  
Много внимания уделяется теории литературы - это хорошо.
 71) 18.12.2007 13:27:36 Семьянова Е.Л., МРОУ "Заковряжинская СОШ", учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Сузунский район, с. Заковряжино  
Содержит интересные произведения на историческую тему. Затрагивает актуальные вопросы современности, которые интересуют молодое поколение. Очень кратко дается содержание художественного произведения. Методическое пособие учителя. Мало включает разнообразного методического материала. Урок начинается с конкретных целей и задач. Используется дидактический материал, игры, беседы, устные и письменные работы различного содержания. УМК включает учебник, пособие для учителя.
 72) 30.01.2008 13:04:16 Паршина Ирина, МОУ Чикская СОШ №6, ученица 7 кл., Новосибирская обл., Коченевский район, с. Прокудское  
Большой набор жанров, произведения в сокращении, а текстов в библиотеке нет.
 73) 14.11.2007 9:47:12 Пчелинцева Наталья Николаевна, МОУ Шагаловская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Шагалово  
Заставляет задуматься над содержанием. Хотелось бы сменить тексты: некоторые отрывочны, некоторые не соответствуют нормам нравственности.
 74) 28.01.2008 13:01:40 Коркина Наталья Владимировна, Родитель ученицы 7 класса, продавец ч/п Импульс, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Вахрушево  
Учебник для этого возраста достаточно сложен, учебник мрачный, иллюстраций мало, тексты не всегда удачны: сложны для восприятия, отрывочны, некоторые не соответствуют, на мой взгляд, нормам нравственности.
 75) 26.11.2007 10:30:42 Рочева О.А., МОУ Ордынская средняя общеобразовательная школа №3, учитель русского языка, Новосибирская обл., Ордынский район, р.п. Ордынское  
В учебнике даны тексты изучаемых произведений, а также вопросы и задания для из анализа. Но при этом следует отметить, что задания в основном однотипные.
 76) 21.11.2007 6:19:00 Мазунина Галина Павловна, МОУ Ерёминская ООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Ерёмино  
Учебники 6-9 класс по литературе сложны тем, что программные произведения в 7 кл., например, сложнее, чем в 8 классе. В учебниках отсуствуют тексты произведений, а только задания и вопросы к ним.
 77) 18.11.2007 8:20:17 Петроченко Татьяна Федоровна, МОУ Таганская СОШ учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Чановский район  
Учебник трудный для восприятия учащимися.
 78) 17.11.2007 10:31:05 Белова Любовь Прокопьевна, МОУ Кулябинская ООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Куляба  
В учебники 5-9 класса не устраивает то, что некоторые произведения очень сложны для восприятия учащихся, особенно в 5-8 классах. Не нравятся иллюстрации. Обложка учебника мрачная.
 79) 15.11.2007 7:20:22 Калиниченко Надежда Николаевна, МОУ Абрамовская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Куйбышевский район, с. Абрамово  
Не все тексты интересны и понятны для детей данного возраста. Хотелось бы больше иллюстративного материала.
 80) 09.10.2007 11:58:41 Алымова Светлана Витальевна, Чудакова Наталья Васильевна, МОУ СОШ №4, учителя русского языка и литературы, Кемеровская обл., г. Междуреченск  
Различный год издания (различное содержание).
 81) 08.10.2007 16:45:59 Пашукова Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ "Любинская СОШ № 1", Омская обл., р.п. Любинский  
Интересна литературоведческая направленность в содержательной структуре учебника, а также тематика произведений, но биографические данные о писателях трудны для восприятия данной возрастной категории. Вопросы и задания для анализа произведений обращают внимание, в основном, на жанровые особенности.
 82) 31.01.2008 11:57:43 Тамосян Артем, МОУ Шагаловская СОШ, ученик 7 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Шагалово  
Оформление плохое, а читать интересно.
 83) 15.11.2007 13:04:28 Зиневич Елена Александровна, МОУ Приомская ООШ, русский язык, Новосибирская обл., Чановский район, с. Приомское  
Учебники 7-9 класса не нравятся. Многие тексты тяжелые и трудные для понимания учащихся.
 84) 04.05.2008 6:50:23 Хрипков Николай Иванович, МОУ Калиновская СОШ, учитель литературы, Новосибирская обл., Карасукский район, с. Калиновка  
Положительное в учебнике то, что представлены разные жанры отечественной и зарубежной литературы, в достаточном объеме и на высоком научном уровне дается литературно-теоретический материал, к каждому литературному произведению и теоретической статье даны вопросы и задания разного плана: репродукционные, логические, творческие, что является большим подспорьем как для учителя, так и для учащихся. Но крайне узко и не очень удачно представлен раздел фольклора. Изучение литературы начинается с 19 века, предшествующая литература соверешенно отсутствует. Крупные произведения представлены небольшими и не самыми важными отрывками ("Дубровский" и "Повести Белкина" Пушкина, "Левша" Лескова). С другой стороны, в полном объеме даны крупные, но не значительные произведения других писателей (А. Конан-Дойля, М. Твена). Нет списка литературы для внеклассного чтения.
 85) 31.01.2008 5:59:48 Бобылева Мария, МОУ Белобородовская ООШ, ученица 7 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Белобородово  
Мало иллюстраций, сложные произведения, к тому же даются в сокращении.
 86) 31.01.2008 6:02:10 Бобылева Галина Викторовна, Родительница учащейся 7 класса, библиотекарь, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Белобородово  
Учебник сложный для восприятия детей данного возраста, тексты приводятся в сокращении, а в нашей библиотеке многих произведений нет.
 87) 11.03.2009 22:28:45 Наталия, мать учеников, г. Санкт-Петербург  
Учебник "Русский язык", 9 класс, С.Г. Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Лешко направлен на то, чтобы дети возненавидели родной язык. Сложные, мало привлекательные тексты, совершенно не ориентированные на подрастающее поколение. Тяжелое заумное трактование правил грамматики русского языка. 26-е издание учебника!!! Пора уже его полностью заменить на что-то более приемлемое, пока народ совсем не разучился писать по-русски! Уважаемые преподаватели и методисты! Школьникам нужна грамота, а не лингвистические изыскания.
 88) 08.04.2008 5:40:19 Абросимова Елена Владимировна, МОУ СОШ с. Быстровка, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Искитимский район, с. Быстровка  
Произведения даны отрывочно, теоретический материал сложный.
 89) 02.04.2008 12:02:16 Макаренко Любовь Васильевна, МОУ Тогучинского района Ключевская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., с. Кудельный Ключ  
Не имеют портретов изучаемых авторов, нет иллюстраций, а если есть, то не отвечают эстетическому вкусу.
 90) 26.03.2008 7:05:28 Нестерова Наталья Михайловна, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Интересное содержание учебника, хороший теоретический материал. Пожелание: больше иллюстраций, листы белые, плотные.
 91) 26.03.2008 7:03:31 Исыпов Денис, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, ученик 7 класса, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Я бы хотел, чтобы учебник был более красочный, яркий, листы были белые и плотные. Еще хочется побольше стихов, былин.
 92) 26.03.2008 7:01:19 Григорьева Елена, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, ученица 7 класса, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Я хотела бы, чтобы в учебнике листы были плотные и белые, чтобы было больше иллюстраций, чтобы учебник был более красочным, а так учебник мрачноватый. Нравится содержание, шрифт.
 93) 22.02.2008 12:36:17 Букина Света, МОУ Кыштовская средняя школа №2, ученица 7 класса, Новосибирская обл., Кыштовка  
В учебнике очень плохие иллюстрации.
 94) 21.02.2008 9:47:56 Удрас Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ Ускюльской СОШ, Новосибирская обл., Татарский район, с. Ускюль  
Учебники 6-9 классов по литературе сложны тем, что программные произведения в 7 кл., например, сложнее, чем в 8 классе. В учебниках отсуствуют тексты произведений, а только задания и вопросы к ним. А в сельских библиотеках отсутствуют многие изучаемые произведения. Учебник мрачный, без цветных иллюстраций.
 95) 19.02.2008 9:16:30 Трусова Галина Ивановна, МОУ СОШ № 3 Карасукского района, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., г. Карасук  
Учебник не вызывает восхищения: мрачный, без цветных иллюстраций, теоретический материал изложен скупым языком. Слишком много уделено внимания жанрам, чем по этике слова. Произведения должны изучаться полностью, а не отдельными главами.(Это касается 9 класса.)
 96) 31.01.2008 12:00:29 Кисилева Саша, МОУ Шагаловская СОШ, ученица 7 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Шагалово  
Плохо, что произведения не целиком.
 97) 18.02.2008 12:26:35 Сапсай Екатерина Сергеевна, МОУ Зубковская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Краснозерский район, с.Зубково  
На мой взгляд, тексты сложны для восприятия учащихся. Иллюстрации не развивают ни эстетического вкуса, ни мышления. Тексты даны в отрывках, сложны для восприятия. Кажется, что авторы совсем "уходят" от души ребенка.
 98) 31.01.2008 11:59:03 Черкасов Витя, МОУ Шагаловская СОШ, ученик 7 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Шагалово  
В учебнике много поучительного и интересного, а рисунки невзрачные.
 99) 04.02.2008 10:50:43 Ананьева Ксения, Ученица 7 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Чистополье  
Тексты даны в сокращении, читать не интересно. Стихи запоминаются с трудом.
 100) 04.02.2008 11:08:55 Ионина Ольга Михайловна,, Учитель, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Чистополье  
Не устраивает подбор текстов, дети читают их без особого желания.
 101) 07.02.2008 13:21:57 Охохонина Елена Валерьевна, МОУ Благовещенская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Купинский район, с. Благовещенка  
На мой взгляд, многие тексты не соответствуют возрасту детей, поэтому сложны для восприятия. В учебнике тексты даны в сокращении, учащимся читать их не интересно. Иллюстрации черно-белые. Хотелось бы, чтобы было больше текстов, соответствующих нормам нравственности и доступных детскому разуму.
 102) 12.02.2008 11:52:00 Нюйд Вера Ивановна, Родитель, Новосибирская обл., Чановский район, с Новофеклино  
Учебники содержат не полные тексты, а отрывки, что очень неудобно. И воспринимаются с трудом, и трудно отвечать ребёнку на вопросы, не зная всего содержания.
 103) 13.02.2008 14:42:48 Оноприенко Галина Филипповна, МОУ Дзержинская ООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Карасукский район, с. Сорочиха  
Многие тексты тяжелые и трудные для понимания учащихся. В учебнике тексты даны в сокращении, учащимся читать их не интересно. Не устраивает подбор текстов. Тексты приводятся в сокращении, а в сельской библиотеке многих произведений нет. Нет текстов, направленных на духовное воспитание учащихся.
 104) 18.02.2008 10:47:40 Астахова Варвара Дмитриевна, МОУСОШ №2, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Карасукский район, г. Карасук  
Учебник неинтересен. Тексты даются обзорно, отрывками, большой объём программного материала. Не зная содержания, детям трудно анализировать, составлять план, пересказывать, писать сочинения. Некоторые тексты не соответсвуют нормам нравственности.
 105) 18.02.2008 12:08:06 Абатурова Н.А., МОУ Каминская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Куйбышевский район, с. Кама  
Учебники содержат не полные тексты, многие тексты не соответствуют возрасту детей, мало внимания уделяется теории литературы.
 355.Курдюмова Т.Ф. и др. Литература. 8 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия Т.Ф. Курдюмовой. Соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г. Программа, методическое пособие, словари, тесты. «Библиотека отечественной классической литературы». Наглядные пособия. CD-ROM
 106) 16.04.2010 9:27:10 Хорина Н.И., учитель русского языка и литературы, Алтайский край  
Учебник Т.Ф. Курдюмовой заставляет думать! Нет текста - поищи, почитай дополнительно! С нынешними-то возможностями! Учебник как раз и предоставляет ребенку возможность проявить себя, свою самостоятельность. А нам, коллеги, жаловаться на отсутствие материала о писателе в учебнике - грех.
 107) 02.04.2008 12:01:51 Макаренко Любовь Васильевна, МОУ Тогучинского района Ключевская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., с. Кудельный Ключ  
Не имеют портретов изучаемых авторов, нет иллюстраций, а если есть, то не отвечают эстетическому вкусу.
 108) 22.03.2008 6:58:33 Соломин Сергей, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, ученик 8 класса, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Очень много стихотворений, которые следуют друг за другом.
 109) 31.01.2008 5:55:18 Толкарева Елена Анатольевна, Родительница учащегося 8 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Белобородово  
Считаю, что произведения, которые дети изучают, должны быть полностью помещены в учебнике. В сельской библиотеке не всегда есть необходимые книги.
 110) 31.01.2008 5:57:22 Толкарев Алексей, Учащийся 8 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Белобородово  
Очень мало теоретических материалов и биографических сведений об авторе.
 111) 04.02.2008 10:54:13 Галенда Яна, Ученица 8 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Чистополье  
Произведения подобраны неинтересные, в библиотеке не всегда есть нужные книги.
 112) 13.02.2008 14:50:51 Оноприенко Галина Филипповна, МОУ Дзержинская ООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Карасукский район, с. Сорочиха  
Полностью согласна с мнением Шакировой Фатымы Тамашкова Ю.Ю., Абделгазисовны и Тамашковой Ю.Ю. Учебник действительно снижает интерес учащихся к восприятию материала.
 113) 18.02.2008 12:09:40 Сапсай Екатерина Сергеевна, МОУ Зубковская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Краснозерский район, с.Зубково  
Учебник не ориентирован для сельской школы, поэтому ребятам трудно порой сориентироваться. Уходим "от души" ребенка. Тексты малоинтересны, фрагментарного характера. Трудно найти произведения в полном объеме. Убрали "Асю" И.С. Тургенева. Зачем? Без нее трудным становится для восприятия "Первая любовь" в 9 классе. В 8 классе у учащихся наблюдается потеря интереса к предмету.
 114) 22.03.2008 6:57:26 Шкурапет Дмитрий, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, ученик 8 класса, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Не понятен смысл рассказов, которые даны в сокращенной форме.
 115) 28.01.2008 11:33:33 Зудова Валентина Ивановна, МОУ Катковская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Катково  
Включены сложные произведения для внеклассного чтения, которых нет.
 116) 22.03.2008 6:59:50 Майорова Нина, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, ученица 8 класса, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Не красочные иллюстрации. Мало вопросов и стихов.
 117) 22.03.2008 7:01:25 Климентьева Анастасия, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, ученица 8 класса, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Мало информации о биографиях писателей.
 118) 27.03.2008 8:42:53 Азарова Вероника Семеновна, МОУ Лебедевская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лебедево  
Учебник 8 класса меня не устраивает. Здесь уже было сказано, что многие тексты даны в сокращенном варианте, а прочитать целиком дети в нашей сельской местности просто не имеют возможности. (А желающие есть.)
 119) 23.10.2009 11:17:42 Петрова Ирина Михайловна, мама ученицы 5 класса, Омская обл., г. Омск  
По сравнению с Бунеевой учебник Курдюмовой великолепен. Подборка произведений в учебнике Бунеевой имеет своей целью травмировать ребенка, сделать его человеконенавистником, отбить любовь к чтению, развратить и вырастить циником. У Курдюмовой в литературе, если есть недостатки, так эти недостатки на фоне Бунеевой меркнут.
 120) 31.03.2008 7:24:31 Харлашина Римма Александровна, МОУ Карасукского района Александровская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Карасукский район, п. Александровский  
Учебник под редакцией Курдюмовой интересен тем, что материал по классам предлагается по определённым проблемам. Отрицательными сторонами учебника является не всегда удачная подборка текстов художественных произведений и отрывков из них. Например, в учебнике 5 кл. отрывки из "Тысячи и одной ночи". Считаю, что в курсе 9 кл. должно быть полное изучение романа Пушкина "Евгений Онегин", Лермонтова "Герой нашего времени".
 121) 08.04.2008 5:41:35 Абросимова Елена Владимировна, МОУ СОШ с. Быстровка, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Искитимский район, с. Быстровка  
Теоретического материала мало. Он сложный. Произведения состоят из отрывков, что затрудняет их восприятие.
 122) 04.05.2008 6:55:16 Рябова Ирина Николаевна, МОУ Калиновская СОШ, учитель литературы, Новосибирская обл., Карасукский район, с. Калиновка  
Учебник предполагает знакомство с произведениями, в которых отражаются события истории, проблемы человека и времени. Очень много времени отводится на самостоятельное чтение произведений между уроками литературы, но это возможно только в тех классах, где сильные и многочитающие ученики. Предлагаемых текстов в сельской библиотеке нет.
 123) 03.03.2009 7:15:30 Соснин Сергей Вадимович, ученик, Челябинская обл., г. Чебаркуль  
Книга плохая! Ничего интересного! Да ещё это домашнее чтение!
 124) 18.11.2007 8:18:45 Комаровская Елена Алексеевна, МОУ Таганская СОШ учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Чановский район  
Учебник отбивает у детей интерес к предмету.
 125) 28.03.2008 8:12:15 Хлевная Алла Макаровна, МОУ Майская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Черепановский район, п. Майский  
Учебник Т.Ф. Курдюмовой с 5-9 классы не вызывает восторга. Тексты даны в сокращении или вовсе тексты некоторых произведений отсутствуют, что затрудняет их изучение. Некоторые вопросы трудны для восприятия учащихся. Нет таких произведений, в которых с особой художественной силой проявлялись бы проблемы нравственности, сострадания.
 126) 14.09.2007 22:43:08 Скрынникова С. В., МОУ, Ставропольский край, г. Железноводск  Грант лучших учителей России 2007 г.
Учебник действительно снижает интерес учащихся к восприятию материала, потому что нет достаточной информации о писателе, иллюстративный материал, можно сказать, отсутствует, потому что он расплывчатый, черно-белый. Достаточно интересно работать с материалом только 7 класса (это мое мнение), потому что изучаются произведения в соответствии с жанровой особеностью.
 127) 19.01.2008 11:15:39 Леванцова Людмила Александровна, МОУ Белобородовская ООШ, учитель ОБЖ и русского языка, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Белобородово  
Согласна с Скрынниковой С.В., что учебник действительно снижает интерес учащихся к восприятию материала, потому что нет достаточной информации о писателе, иллюстративный материал, можно сказать, отсутствует, потому что он расплывчатый, черно-белый.
 128) 22.11.2007 15:15:34 Ромащенко Н.Б., МОУ Ордынская средняя общеобразовательная школа №3, учитель русского языка, Новосибирская обл., Ордынский район, р.п. Ордынское  
В целом содержательная направленность учебника, подбор произведений в соответствии с идеей выгодно отличает учебник, это обеспечивает "погружение" в общую тему в течение учебного года. Но количество сокращённых произведений, исключение тех произведений, которые вызывали бы интерес у подростков (эти произведения названы в отзывах), отсутствие иллюстративного материала делают учебник сложным для восприятия. Детям читать такой учебник и сложно, и неинтересно, уровень их читательского опыта ещё мал.
 129) 03.09.2007 5:59:26 Бороздунова Л.В., школа, учитель русского языка и литературы, Республика Саха (Якутия), Усть-Майский р-н, п. Эльдикан  
Для всей линии в целом характерно увеличение доли иностранной литературы, включение русской литературы в контекст мировой - это отрадно. Однако вызывает сожаление тот факт, что из программы средних классов исчезли такие произведения, как "Телеграмма" К. Паустовского, "Тихое утро" Ю. Казакова, "Юшка" А. Платонова. Это те произведения, в которых с особой художественной силой проявляются проблемы нравственности, сострадания, душевной чуткости - того, чего нам в современном мире так не хватает.
 130) 12.09.2007 18:28:42 Лесных Елена Ивановна, МОУ СОШ № 27 , зам.директора по УМР, Кемеровская обл., г. Краснодар  
Целиком и полностью с Вами согласна по поводу тех произведений, которые убрали из программы. В наше время человеческий фактор должен стоять на первом месте. Именно такие произведения пробуждают в сердцах наших детей самые лучшие качества характера.
 131) 14.09.2007 12:11:34 Локтева Н. Н., школа, учитель, Ямало-Ненецкий АО  
По-моему, в учебнике отсутствует иллюстративный материал (все оформление черно-белое), это снижает интерес у учащихся. В учебнике отсутствуют тексты некоторых произведений, с трудом выходим из сложившейся ситуации (В.Скотт "Айвенго", М.Алданов "Чертов мост", С.Цвейг "Невозвратимое мгновение").
 132) 14.09.2007 16:52:09 Онищенко О.И., МОУ СОШ №9, учитель, Ставропольский край, Ипатовский район, с.Кевсала  
Не нравится ребятам тем, что тексты даны в сокращении, иллюстрации черно-белые и их очень мало. К положительным сторонам отнесли то, что учебник содержит словарь терминов, вопросы и задания к изученному
 133) 15.09.2007 12:32:41 Даниленко Л.Н., МОУ СОШ №1, учитель русского языка и литературы, Ставропольский край, Ипатовский район, г. Ипатово  
Нет портретов писателей, красочных иллюстраций. Некоторые вопросы трудны для восприятия учащихся. Неудачно подобраны фрагменты для изучения произведений. На 4 странице в учебнике 5 класса дано определение, что такое троп (слово, оборот речи, употребляемые в переносном, а не в прямом значении). Прямое и переносное значение слов изучается значительно позже на уроках русского языка, чем даются тропы. В 5 классе, на наш взгляд, неудачен выбор сказки из сборника "Тысяча и одна ночь". (Сцена с кобылами и жеребцами.) В 6 классе в программе есть басня И.А. Крылова "Волк и Ягненок", в учебнике этой басни нет.
 134) 18.09.2007 12:03:55 Згара Елена Ивановна, МОУ СОШ № 2, Ямало-Ненецкий АО, г. Лабытнанги  
Программа рассчитана на детей, имеющих подготовку в литературном образовании. Преобладают произведения литературы "тяжелой" для восприятия учащихся. Отсутствуют многие произведения, которые повышали бы нравственное развитие учащихся
 135) 09.10.2007 11:59:06 Алымова Светлана Витальевна, Чудакова Наталья Васильевна, МОУ СОШ №4, учителя русского языка и литературы, Кемеровская обл., г. Междуреченск  
Различный год издания (различное содержание).
 136) 15.11.2007 11:48:31 Шакирова Фатыма Абделгазисовна, МОУ Приомская ООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Чановский район, с. Приомское  
Считаю, что учебник Курдюмовой Т.Ф. в 5-6 классах не только сложен в изучении, но и совершенно не прививает любовь к чтению, исчезли многие произведения, интересные в изучении, затрагивающие нравственные проблемы. Очень много отрывков из произведений, которые сложно изучать без знания самого произведения, мало сведений об авторах, мало иллюстраций и творческих заданий
 137) 17.11.2007 8:08:34 Юсупова Альфия Хакимовна, МОУ Аултебисская ООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Чановский район, д. Аул-Тебисс  
Много программного материала, но мало часов, поэтому приходится проходить матерал поверхностно.
 138) 14.09.2007 16:49:14 Онищенко О.И., МОУ СОШ №9, учитель, Ставропольский край, Ипатовский район, с.Кевсала  
Учебник не вызывает восторга, т.к. содержит произведения, непонятные для учащихся, сложные по восприятию.
 139) 16.11.2007 11:38:50 Ладыгина Э.Г., Муниципальная общеобразовательная школа-интернат, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., г. Куйбышев  
Целиком и полностью с Вами согласна по поводу тех произведений, которые убрали из программы. В наше время человеческий фактор должен стоять на первом месте. Очень много отрывков из произведений, которые сложно изучать без знания самого произведения, мало сведений об авторах, мало иллюстраций и творческих заданий.
 140) 06.11.2007 10:50:52 Медная А.М., МОУ Речниковская СОШ учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Коченевский район, п. Речник  
Учебник Т.Ф. Курдюмовой с 5-9 классы не вызывает восторга. Тексты даны в сокращении или вовсе тексты некоторых произведений отсутствуют, что затрудняет их изучение. Некоторые вопросы трудны для восприятия учащихся. Нет таких произведений, в которых с особой художественной силой проявлялись бы проблемы нравственности, сострадания.
 141) 15.11.2007 9:34:14 Максимова Р.К., РМОУ Широкоярская СОШ, учитель русского языка, Новосибирская обл., Мошковский район, п. Широкий Яр  
Полностью согласна с мнением Ханко Галины Кузьминичны из Новосибирской обл., Коченевского района, с. Прокудское.
 142) 13.11.2007 13:12:53 Ионина Ольга Михайловна, Учитель русского языка и литературы МОУ Чистопольская СОШ, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Чистополье  победитель конкурса ПНПО 2006 г.
Считаю, что УМК Курдюмовой Т.Ф. в 6-8 классах не только сложен в изучении, но и совершенно не прививает любовь к чтению, исчезли многие произведения, интересные в изучении, затрагивающие нравственные проблемы. Очень много отрывков из произведений, которые сложно изучать без знания самого произведения, мало сведений об авторах, мало иллюстраций и творческих заданий.
 143) 13.11.2007 11:47:51 Ханко Галина Кузьминична, МОУ Чикская СОШ№6, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Прокудское  
Сильная сторона учебника - концентрическая система подбора материала. В соответствии с возрастными возможностями – идея (например, отражение истории, время в художественных произведениях). Слабая - изучение такого количества произведений без должного кругозора учащихся – трудная задача. Глубоко изучить эту программу невозможно без культурологической основы, а брать время на это,- укорачивать на собственно чтение, что просто необходимо, т.к. много не читающих дома. Изучение произведения в фрагменте тоже проблематично, а полные тексты часто недоступны. Например, Б.И. Васильев «Утоли моя печали…» Очевидным плюсом учебника является последовательное развитие словаря терминов, нравственное наполнение предложенного материала.
 144) 13.11.2007 9:55:12 Беляева Нина Федоровна, МОУ Устьянцевская СОШ- учитель, Новосибирская обл., Барабинский район, д. Устьянцево  
Литература 7-8 классы неплохие, но не согласна с изучением произведений некоторых авторов в 8 классе.
 145) 12.11.2007 13:55:43 Шабалдина О.А., учитель русского языка и литературы МОУ ОСОШ, Новосибирская обл., г. Куйбышев  
Несоответствие программы и содержанию учебника.
 146) 08.11.2007 0:55:08 Тамашкова Ю.Ю., МОУ "Шаховская гимназия" , учитель русского языка и литературы, Московская обл., пгт Шаховская  
Из всех программ исчезли произведения о Великой Отечественной войне. Несколько часов в 11 классе никакого эффекта уже не имеют. Говорим о воспитании патриотизма, а сами выбросили такой мощный пласт литературы. Сокрушаемся, что молодёжь плохо знает события Великой Отечественной войны, не всегда правильно оценивает их. А как же дети будут знать, если мы об этом не говорим на уроках литературы? Эти призведения должны быть в программе, начиная с первого класса. Чему плохому может научить детей "Повесть о настоящем человеке" Б. Полевого? А "Сын полка"? А "Тимур и его команда" разве не милосердию учит? Почему мы, учителя, молчим об этом?
 356.Курдюмова Т.Ф. и др. Литература. Ч. 1, 2. 9 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия Т.Ф. Курдюмовой. Соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г. Программа, методическое пособие, словари, тесты. «Библиотека отечественной классической литературы». Наглядные пособия. CD-ROM
 147) 26.02.2008 9:47:46 Васильева Ирина Николаевна, МОУ Безменовская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Черепановский район, ст. Безменово  
Учебник хороший, но хотелось бы, чтобы было приложение с иллюстрациями к произведениям, чтобы были портреты писателей и поэтов, которые изучаются в курсе литературы.
 148) 05.10.2008 18:41:01 Большакова Серафима, МОУ СОШ № 8 с УИМ и АЯ, Новгородская обл., г. Боровичи  
Хорошо, что дается информация об авторах, но иногда её не достает, чтобы точно ответить на вопросы. Произведения очень сжаты, но мне нравится, что много стихов.
 149) 02.04.2008 12:00:42 Макаренко Любовь Васильевна, МОУ Тогучинского района Ключевская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., с. Кудельный Ключ  
Не имеют портретов изучаемых авторов, нет иллюстраций, а если есть, то не отвечают эстетическому вкусу.
 150) 02.04.2008 7:55:47 Иванова Наташа, МОУ Малокрасноярская ООШ, ученица 9 класса, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Малокрасноярка  
Учебник неплохой. Произведения интересны, но сжаты в изложениию. Мелкий шрифт не удобен для чтения.
 151) 28.03.2008 8:07:40 Соболева Светлана Николаевна, МОУ Майская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Черепановский район, п. Майский  
Не устраивает сокращённый вариант текстов художественных произведений. Лучше несколько уменьшить количество художественных произведений для изучения, но давать их в полном объеме.
 152) 22.03.2008 7:24:45 Райт Ольга, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, ученица 9 класса, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Мне нравится, как изложены биографии писателей. Не нравится, что нет анализа художественных произведений. Есть вопросы, на которые трудно ответить, так как нет дополнительного материала.
 153) 22.03.2008 7:22:12 Тихоненко Борис, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, ученик 9 класса, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Мне нравится, что много стихов.
 154) 22.03.2008 7:19:50 Струговец Влад, МОУ Тогучинского района Лекарственновская СОШ, ученик 9 класса, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лекарственное  
Учебник не очень нравится, потому что некрасивый, мало стихов, мало информации об авторе, сложные вопросы.
 155) 28.02.2008 10:49:31 Желиба Татьяна Ивановна, МОУ Васильевская ООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Купинский район, д. Васильевка  
Учебник-хрестоматия направлен на воспитание образованного и вдумчивого читателя.
 156) 08.04.2008 5:43:21 Абросимова Елена Владимировна, МОУ СОШ с. Быстровка, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Искитимский район, с. Быстровка  
Материал из раздела "Русская литература ХХ века" представлен обзорно, не дает полного представления об этом периоде. В библиотеке этих произведений нет.
 157) 18.02.2008 12:30:17 Сапсай Екатерина Сергеевна, МОУ Зубковская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Краснозерский район, с.Зубково  
Согласна с мнениями всех участников обсуждения данного учебника.
 158) 13.02.2008 14:54:26 Оноприенко Галина Филипповна, МОУ Дзержинская ООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Карасукский район, с. Сорочиха  
Не устраивает сокращённый вариант текстов художественных произведений. Целостного восприятия нет. На мой взгляд, лучше несколько уменьшить количество художественных произведений для изучения, но давать их в полном объеме.
 159) 01.02.2008 6:52:36 Медная Алла Михайловна, МОУ Речниковская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Коченевский район, п. Речник  
В учебнике литературы под редакцией Т.Ф. Курдюмовой за 9 класс не устраивает сокращённый вариант текстов художественных произведений. Мало сведений по теории литературы. Подготовиться к итоговой аттестации ученику самостоятельно, пользуясь учебником Курдюмовой, невозможно.
 160) 30.01.2008 15:46:30 Никишкова Надежда Васильевна, МОУ Троицкая ООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Троицк  
В этом учебники произведения сильно сокращены, если не использовать дополнительную литературу, содержание не будет понятно.
 161) 29.01.2008 13:47:41 Никулина Ольга, МОУ Поваренская СОШ, ученица 9 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Поваренка  
Хорошо, что учебник имеет художественные тексты, но мало материала по изучаемым произведениям.
 162) 29.01.2008 13:19:09 Госман Наталья Дмитриевна, МОУ Поваренская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Поваренка  
Плохо, что произведения печатаются в сокращении. Целостного восприятия нет. Отсутствует анализ произведений.
 163) 28.01.2008 12:32:10 Леванцова Катя, Учащаяся 9 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Белобородово  
Мало биографических данных об авторах. Нет полных текстов изучаемых произведений.
 164) 28.01.2008 12:26:27 Смирнова Лариса Анатольевна, МОУ Белобородовская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Белобородово  
Плохо, что нет полных текстов изучаемых произведений.
 165) 28.01.2008 8:49:49 Аржанова Надежда Александровна, Учитель старших классов МОУ Вахрушевская ООШ, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Вахрушево  
Учебник рассматривает изучение литературы как непрерывный процесс. Но теоретических сведений недостаточно, слишком много сокращенных вариантов произведений. Трудно работать со "слабым" классом.
 166) 03.12.2007 12:22:18 Шевчук Екатерина Ерофеевна, МОУ-Рогалевская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Ордынский район, с. Рогалево  
По данному учебнику-хрестоматии работаю третий год и имею некоторый опыт, чтобы высказать свое мнение. Согласна с тем, что авторы-составители обращают внимание учащихся на вершинные произведения русской литературы. Действительно, охват этих произведений велик и разнообразен, и это дает возможность расширить и углубить читательский опыт. Кроме того, учебник-хрестоматия неплохо иллюстрирован. Не устраивает другое: с какой целью даются сокращенные варианты текстов художественных произведений для изучения; почему в 9 классе следует знакомиться, например, с отдельными главами из произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, если данный учебник завершает этап литературного образования школьников. Считаю, что скудны и теоретические сведения по литературе, а это не дает возможности для полного анализирования произведений (да и о каком анализе может идти речь, если некоторые произведения даются как "отрывки из обрывков"). На мой взгляд, лучше несколько уменьшить количество художественных произведений для изучения, но давать их в полном объеме.
 167) 19.01.2008 11:18:10 Леванцова Людмила Александровна, МОУ Белобородовская ООШ, учитель ОБЖ и русского языка, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Белобородово  
Скудны теоретические сведения по литературе, а это не дает возможности для полного анализирования произведений. Произведения даются в сокращенном варианте, что затрудняет давать анализ произведения.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30