Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 136
19.08.2017 14:19:59
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 23.12.2009 № 822 (Приложение 1)

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Литература

 415.Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. Литература. 6 кл. [Просвещение]
 1) 06.09.2010 12:59:52 Клочков С.А, Московская обл., учитель, Московская обл.  
К данному учебнику должно прилагаться пособие "Литература. Сборник упражнений. 6 класс. Калганова Т.А. и др. изд. "Просвещение". К сожалению, в последний раз оно издавалось в 2004 году тиражом всего 5000 экз. Планируется ли его переиздавать и где приобрести сейчас, т.к. учебный год уже начался? С уважением, Клочков С.
 416.Коровина В.Я. Литература. 7 кл. [Просвещение]
 2) 14.12.2010 0:03:34 М.О.В., временно не работаю, г. Москва  
Отвратительный учебник! Жуткая подборка произведений, особенно в начале учебного года! Старорусский язык детям читать невозможно! Я - взрослый человек, язык сломала, пока читала произведения вместе с сыном! Помогала, так как он просто уже сидел и плакал! Что это за обучение со слезами на глазах? Кому это надо? Половину слов детям приходится "переводить" на обычный русский язык! Для чего? Раньше мы учились, таких произведений не давалось! Мы дурней не были и ничего не потеряли! Образование было гораздо лучше, чем на сегодняшний день! Если б меня лично спросили, я б порекомендовала вернуть старые учебники, в которых гораздо больше пользы и интересных произведений! А этот учебник просто безобразен по напечатанным произведениям!!! В них пишут о насилии в открытом виде, про употребление спиртных напитков...! Куда это годится?
 418.Коровина В.Я., Коровин В.И., Збарский И.С. Литература. 9 кл. [Просвещение]
 3) 29.10.2010 23:17:39 Тимофеева Наталья, Кудеверская средняя школа, учитель русского языка, Псковская обл., Бежаницкий район, п. Кудеверь  
Построение учебника сложно для ребят.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)
 335.Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. 5 кл. [Просвещение]
 4) 09.12.2008 12:27:45 Поплавская Наталья Эдуардовна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель русского языка, Челябинская обл., г. Челябинск  
В данном учебнике очень скучные статьи об авторах, биографические справки коротенькие и не дают возможности познакомиться с писателями. Использую много дополнительной литературы, чтобы подготовиться к урокам, дать представление о жизни и творчестве классиков. Ученикам нравится приложение "Читаем, думаем, спорим", в котором используются викторины, кроссворды и другой занимательный материал. В учебник тоже можно привнести изюминку занимательности, учитывая возраст пятиклашек, дать им возможность полюбить литературу, книги, пробудить интерес к чтению, творчеству.
 5) 09.12.2008 11:50:07 Витюнина Вера Семеновна, МОУ СОШ47 г. Челябинска, учитель русского языка и литературы, Челябинская обл., г. Челябинск  
При изучении литературы на уроках и при выполнении домашнего задания используется дидактический материал этих же авторов "Читаем, думаем, спорим". Это хорошо, интересно, потому что дополняется материал к вопросам по прочитанному произведению, к скучным статьям об авторах произведений.
 336.Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. Литература. 6 кл. [Просвещение]
 6) 08.12.2008 11:46:54 Чиликина Анна Александровна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель русского языка и литературы, Челябинская обл., г. Челябинск  
Нравится подбор художественного материала, который отвечает интересам и запросам детей данного возраста. Если это возможно, добавьте цветные иллюстрации.
 7) 08.12.2008 11:39:17 Прозорова Ольга Борисовна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель русского языка и литературы, Челябинская обл., г. Челябинск  
Учебник интересен, хорошо подобранные вопросы заставляют задуматься над современными нравственными проблемами. Хотелось бы, чтобы авторы-составмтели наконец-то привели в соответствие последовательность изложенния материала в программе и в учебнике.
 337.Коровина В.Я. Литература. 7 кл. [Просвещение]
 8) 09.12.2008 12:32:37 Поплавская Наталья Эдуардовна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель русского языка, Челябинская обл., г. Челябинск  
Учебник соответствует государственным стандартам. Требования, предъявляемые к курсу литературы, учитывают возрастные особенности учащихся.
 9) 08.12.2008 11:49:09 Чиликина Анна Александровна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель русского языка и литературы, Челябинская обл., г. Челябинск  
Нравится подбор художественного материала, который отвечает интересам и запросам детей данного возраста. Если это возможно, добавьте цветные иллюстрации.
 338.Коровина В.Я. , Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. 8 кл. [Просвещение]
 10) 09.12.2008 12:43:51 Поплавская Наталья Эдуардовна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель русского языка, Челябинская обл., г. Челябинск  
Учебник соответствует программе по литературе. Имеет дополнительный дидактический материал для учащихся "Читаем, думаем, спорим".
 339.Коровина В.Я., Коровин В.И., Збарский И.С. Литература. 9 кл. [Просвещение]
 11) 09.12.2008 12:39:53 Поплавская Наталья Эдуардовна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель русского языка, Челябинская обл., г. Челябинск  
9 класс для некоторых учеников - это заключительный этап обучения в школе. Необходимое обзорное изучение произведений дает возможность иметь представление обо всех ведущих направлениях и текстах литературных произведений. Плохо то, что учебник, состоящий их двух частей, не имеет справочника в конце 1-й его части.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 366.Коровина В.Я. и др. Литература. Ч. 1, 2. 5 кл. [Просвещение]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, дидактические материалы («Читаем, думаем, спорим…»), методические рекомендации, фонохрестоматии 5, 6, 7 кл. Зинина Е.А. «Литература: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе».Под ред. Шайтанова М.О. «Зарубежная литература» 5-7, 8-9 кл.
 12) 31.03.2008 9:13:46 Пискотина Лариса Ивановна, МОУ Карасевская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Карасево  
Все устраивает.
 13) 27.02.2008 11:17:59 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск  
Учебник полностью удовлетворяет.
 14) 20.02.2008 12:46:25 Низамаева Светлана Владимировна, МОУ Покровская ООШ, учитель истории, русского языка и литературы, Новосибирская обл., Купинский район, с. Покровка  
Учебник интересный, красочно иллюстрирован, содержит достаточное количество литературных произведений.
 15) 21.02.2008 5:11:39 Курбатова Валентина Павловна, МОУ СОШ №4, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., г. Болотное  
Линия учебников Коровина В.Я. 5-9 кл. получила положительный отзыв.
 16) 21.02.2008 10:00:10 Элементова Татьяна Михайловна, Мать ученика 5 класса, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Верх-Тарка  
Уберите сложные произведения!
 17) 22.02.2008 7:20:34 Архипова Нина Николаевна, МОУ Верх-Майзасская ООШ, учитель русского языка и литертуры, Новосибирская обл., Кыштовский район, с.Верх-Майзасс  
Содержание учебника соответствует возрасту и интересам учащихся. Отличные иллюстрации. Позволяет прекрасно использовать межпредметные связи, что является мощным средством для поддержания интереса и сохранения его в будущем при изучении литературы в школе.
 18) 25.02.2008 11:32:37 Лукьянова Валентина Фёдоровна, Широкова Марина Владимировна, МОУ Усть-Ламенская СОШ, учителя русского языка и литературы, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Усть-Ламенка  
Учебники по Коровиной В.Я. 5-9 классы мы считаем интересными, красочными, доступными для детей. Нам нравится подбор произведений, в учебниках много красочных иллюстраций, детям интересно с ними работать. Авторы на правильном пути, постоянно его совершенствуют.
 19) 26.02.2008 7:58:38 Линевская Ирина Леонидовна, МОУ Сибирская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Купинский район, п. Сибирский  
Хороший учебник. Прекрасные иллюстрации. Детям интересно с ним работать, но хотелось бы, чтобы словарь терминов был и в первой части.
 20) 20.02.2008 11:35:41 Герман Ирина Альбертовна, МОУ Нижне - Чулымская СОШ, учитель русского языка, Новосибирская обл., Здвинский район, с. Нижний Чулым  
Учебник построен в соответствии с программой. Он интересен и красочен. Произведения доступные детям, соответствуют возрасту учащихся.
 21) 28.02.2008 12:02:32 Белышева Галина Николаевна, МОУ Воздвиженская СОШ, учитель литературы, Новосибирская обл., Чулымский район, п. Воздвиженский  
В учебниках есть словари литературных терминов, но они помещены во второй части. Это затрудняет работу учащихся на уроке.
 22) 28.02.2008 20:10:57 Ковалёва Наталья Васильевна, МОУ Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат 7 вида, школьный библиотекарь, Новосибирская обл., г. Купино  
В школьной библиотеке учебник с 2003 года. Пользуется спросом. Интересный, объёмный материал. Подтекстовые ссылки - хорошее пояснение детям. Хорошо иллюстрирован. Желательно видеть на страницах учебника больше материала о писателе, его биографии.
 23) 28.02.2008 20:24:34 Сохина Татьяна Петровна, МОУ Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат 7 вида, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., г. Купино  
Материал учебника выполняется по учебному плану 68 часов, этого слишком мало. Тексты произведений большие, а учащиеся воспринимают содержание с затруднением. Мало биографического материала.
 24) 20.03.2008 12:53:28 МО учителей русского языка и литературы, МОУ БСОШ №2, Новосибирская обл., Баганский район, с. Баган  
Достоинства: - системное расположение учебного материала; - наличие цветного иллюстрированного материала в учебнике 5 класса; - воспитывающий характер учебного материала; - концентричность; - соответствие содержания учебников (5-9 классы) ведущей проблеме курса. Недостатки: - большой объем содержания в учебнике 5 класса не дает возможности: а) заложить прочные основы теории литературы, б) сохранить навык техники чтения учащихся; - отсутствие цветных иллюстраций в учебниках 6-9 классов.
 25) 20.02.2008 7:32:30 Шмаков Петр Федорович, СОШ №1 учитель рус. языка и литературы, Новосибирская обл., р.п. Маслянино  
Учебник хорош тем, что в нем собранные произведения проверены временем, многие из них изучались в советской школе. Русские народные сказки, басни И.А. Крылова, стихи А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова - лучший литературный материал для пятиклассников: не представляю обучения художественному чтению учащихся без «Лукоморья» и «Бородино». Соотношение представленного объема русской и зарубежной литературы считаю оптимальным: только поняв свою литературу можно увидеть достоинства зарубежной. В учебнике достаточно теоретического материала: биографии поэтов и писателей (в нужном для 5-го класса объеме), материал о стихотворении, определения литературных жанров и т.д. По моему мнению, учебник надежный, выверенный, сбалансированный. Авторы на правильном пути, постоянно его (учебник) совершенствуя и модернизируя.
 26) 28.03.2008 8:10:51 Хлевная Алла Макаровна, МОУ Майская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Черепановский район, п. Майский  
Учебник построен в соответствии с программой. Он интересен и красочен. Произведения доступные детям, соответствуют возрасту учащихся.
 27) 25.02.2008 8:08:21 Гейдо Т.П., МОУ Урезская ООШ, учитель, зам. директора по УВР, родитель, Новосибирская обл., Венгеровский район  
Очень нравится моим детям, в него включены произведения о добре и зле, о природе и человеческой жизни. Интересно представлены рассказы о писателях и поэтах, хорошо, что в учебнике есть справочные материалы, но они расположены во второй части, что затрудняет работу с ними.
 28) 20.05.2008 8:22:59 Жеверникова О.В., МОУ Суенгинская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Маслянинский район  
Умные хорошие тексты, вызывающие интерес к самостоятельному чтению. Хороший материал в справочном отделе.
 29) 24.09.2007 11:11:58 основное образование, МОУ СОШ № 7, с. Старомарьевка, Ставропольский край, Грачевский район, с. Старомарьевка  
Линия учебников Коровина В.Я. 5-9 кл. получила положительный отзыв.
 30) 28.03.2008 8:09:53 Соболева Светлана Николаевна, МОУ Майская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Черепановский район, п. Майский  
Учебник полностью соответствует стандартам первого поколения. Учебник интересный, красочно иллюстрирован, содержит достаточное количество литературных произведений.
 31) 17.12.2007 11:41:14 Гильц Людмила Эриховна, МОУ Мироновская средняя общеобразовательная школа . Учитель русского языка и литературы высшей категории, Новосибирская обл., Баганский район, с. Мироновка  победитель конкурса ПНПО 2007 г.
Я работаю по этому учебнику первый год. Учебник мне очень нравится. Спасибо всему коллективу, работающему над этим учебником. Удачно!!! Всех Вам благ.
 32) 25.02.2008 17:42:12 Быкина Людмила Васильевна, Нискорова Галина Владимировна, МОУ Мининская ООШ, учителя русского языка и литературы, Новосибирская обл., Венгеровский район, с.Минино  
Мы занимаемся с 5-го по 9-й класс по учебникам под редакцией В.Я. Коровиной. Отличительной особенностью учебника-хрестоматии является постоянное прослеживание и демонстрация тесных связей литературы разных эпох и народов. Используется тематический и жанровый подход при построении структур курса каждого класса. Система, реализованная в учебниках, помогает проследить непрерывный процесс развития общества. Книги включают произведения от древности до наших дней.
 33) 19.02.2008 10:22:30 Архипова Алла Валерьевна, МОУ Среднеичинская ООШ, учитель русского языка и литературы 1 категории, Новосибирская обл., Северный район, п. Среднеичинский  
Учебник построен в соответствии с программой. В учебнике красочные иллюстрации, произведения, достунные детям и интересные для них. Биография писателей интересна, даны необходимые теоретические сведения.
 34) 15.11.2007 12:36:45 Шпис Надежда Петровна, МОУ Юрковская ООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Чановский район, п. Юрки  
Линия учебников Коровина В.Я. 5-9 кл получила положительный отзыв.
 35) 15.11.2007 13:07:15 Пилль.А.А, МОУ Красносельская СОШ, учитель русского языка, Новосибирская обл., Чановский район, с. Красноселье  
Учебники по программе Коровиной В.Я (5-9 кл) мною одобрены полностью.
 36) 20.11.2007 12:52:23 Коркина Галина Владимировна, МОУ ХаповскаяООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Здвинский район, с. Хапово  
Я работаю по этому учебнику первый год. Учебник мне нравится. Он знакомит учащихся с биографией писателей. В научной и доступной форме представлена теория литературы. Вопросы и задания к произведениям предлагают не только проверку усвоения содержания прочитанного, но и способствуют развитию мыслительной деятельности учащихся. Обязательны задания по лексике. В учебнике много красочных иллюстраций, детям интересно с ним работать.
 37) 26.11.2007 8:16:19 Романченко Светлана Валерьевна, МОУ Осинцевская СОШ учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Я работаю по этому учебнику первый год. Учебник мне нравится. Он знакомит учащихся с биографией писателей. В научной и доступной форме представлена теория литературы. Вопросы и задания к произведениям предлагают не только проверку усвоения содержания прочитанного, но и способствуют развитию мыслительной деятельности учащихся. Обязательны задания по лексике. В учебнике много красочных иллюстраций, детям интересно с ним работать.
 38) 23.12.2007 7:34:21 Марандина Светлана Прокопьевна, МОУ Новощербаковская ООШ учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Здвинский район  
Учебник «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной и др. 2006 г. (Москва «Просвещение»). В учебнике представлена достаточная информация о биографии писателей. В научной и доступной форме изложена теория литературы, вопросы и задания предлагают не только проверку усвоения содержания прочитанного, но и способствует развитию мыслительной деятельности учащихся.
 39) 11.01.2008 10:17:12 Ширяева Татьяна Михайловна, МОУ Кузнецовская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Баганский район, с. Кузнецовка  
Хороший стандартный учебник. Нравится подбор произведений, задания к ним, красочные иллюстрации. Не очень удобно пользоваться словарём терминов (он во второй части), думаю, что его нужно продублировать и в первой части. Некоторые биографические сведения написаны сложновато для пятиклассников.
 40) 29.01.2008 9:53:17 Емелюшина Светлана Ивановна, МОУ - Водинская ООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Баганский район, п. Водино  
Учебник прекрасен, материал разнообразный, но при нагрузке 2 часа в неделю, увы... Было время, когда в 5 классе на изучение материала отводилось 4 часа. Дети умнее не стали, а читать нужно много...
 41) 15.02.2008 10:02:18 Чернякина Ольга Викторовна, учитель русского языка, МОУ Павловская ООШ, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Павлово  
Учебник мне очень нравится, я считаю его одним из лучших. Но думаю, что нужно добавить словарь литературоведческих терминов в первую часть.
 42) 01.11.2007 12:05:54 Погорелова Елена Викторовна, МОУ сош №4 Г.Сатки Челябинской области, учитель русского языка и литературы, Челябинская обл., г. Сатка  
Учебники по программе Коровиной В.Я. (5-9кл.) одобрили все учителя.
 43) 08.02.2008 7:45:31 Никитаева Г.Г., МОУ Орловская СОШ, учитель русского языка и литературы первой категории, Новосибирская обл., Купинский район, д. Орловка  
Учебник устраивает, желательно добавить больше материалов по анализу лирического стихотворения с примерами. В первой части необходимо добавить словарь литературных терминов.
 44) 18.10.2007 12:33:57 Галкина С.А.,,Чамжаева Т.А.,Васина Г.Г.,Литвинова И.Г.,Платонова С.Н.,Бурлакова Л.В.,Фёдорова Л.А.,Кузнецова Т.М., МОУ СОШ №3 г. Ядрина ЧР, учителя русского языка, Чувашская Республика, г. Ядрин  
Учебники по программе Коровиной В.Я. (5-9 кл.) одобрили все учителя нашей школы.
 45) 11.02.2008 12:24:24 Калашникова Галина Ивановна, МОУ Петровская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Купинский район, д. Петровка  
Я работаю по этому учебнику первый год, но очень довольна им. Нравится тем, что в нем достаточно интересных сведений о писателях и удачно подобраны художественные произведения для изучения, а также в учебнике много красочных иллюстраций. Но в первую часть желательно добавить "Словарь терминов".
 46) 13.02.2008 11:54:04 Черцова Надежда Анатольевна, МОУ Межгривненская ООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Чановский район, п. Межгривный  
Учебник под редакцией В.Я. Коровиной - один из лучших. Во-первых, интересная биография писателей именно для пятиклассников, необходимые теоритические сведения, история создания многих произведений, позволяющая учащимся понять идейную направленность произведения; во-вторых, разнообразные виды заданий: от вопросов по содержанию текста - к языковому анализу произведения, сопоставление произведений художественной литературы с произведениями изобразительного искусства, то есть учебник осуществляет межпредметные связи. А само оформление учебника! Думаю, любому ученику, учителю и даже родителям приятно держать в руках такой учебник: яркие иллюстрации практически ко всем произведениям, цветные портреты писателей, жирный шрифт материала для заучивания наизусть. Что касается подбора произведений, включенных в учебник, то они, без всякого сомнения, имеют воспитательное значение как в нравственном, так и в патриотическом воспитании детей.
 47) 01.02.2008 16:22:53 Королева Елена Карловна, МОУ Дупленская СОШ, учитель русского языка и литературы, родитель учеников 5 и 10 классов, Новосибирская обл., Коченёвский район, ст. Дупленская  
Учебник иллюстрирован, представлена достаточная информация о биографии писателей. В научной и доступной форме представлена теория литературы. В учебнике много красочных иллюстраций, детям интересно с ним работать.
 48) 24.11.2007 7:49:35 Чупина О.М., МОУ Бочкарёвская ООШ, учитель русского языка и литературы, истории, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Бочкарёвка  
Учебник предлагает изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от неё - к литературе Нового времени и современным произведениям. Затронута тема - внимание к книге. Видны межпредметные связи. Учебник иллюстрирован, представлена достаточная информация о биографии писателей. Но не хватает теоритического материала - он представлен не везде системно. Словарь терминов лучше поместить и в первой части учебника.
 49) 18.02.2008 11:39:50 Федоршина Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., с. Меньшиково  
Учебник интересный и содержательный. Особую ценность представляет вступительная статья Д.С. Лихачёва с призывами и советами по чтению литературы.
 50) 19.02.2008 8:38:01 Краснова Тамара Васильевна, МОУ Чувашинская ООШ, учитель русского языка и литературы I категории, Новосибирская обл., Северный район, c. Чуваши  
Учебник интересный, красочный, много иллюстраций. Все произведения нравятся учащимся. После каждого произведения имеются вопросы, на которые учащиеся ищут ответы. Хотелось бы, чтобы учебник для 6 класса был таким же.
 367.Полухина В.П. и др. Литература. Ч. 1, 2. 6 кл. [Просвещение]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, дидактические материалы («Читаем, думаем, спорим…»), методические рекомендации, фонохрестоматии 5, 6, 7 кл. Зинина Е.А. «Литература: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе».Под ред. Шайтанова М.О. «Зарубежная литература» 5-7, 8-9 кл.
 51) 22.02.2008 11:17:37 Давиденко Г. Н., МОУ Морозовская СОШ, учитель литературы, Новосибирская обл., Карасукский район  
Занимаемся в 6 классе по учебнику В.П. Полухиной. Хорошо, что к каждому разделу есть вступительные статьи, задания по развитию речи, при изучении поэзии дается краткий анализ стихотворений. Хотелось бы, чтобы учебник содержал произведения, рекомендованные программой для внеклассного чтения (Лесков «Человек на часах», А.П. Чехов «Тоска» и др.).
 52) 25.02.2008 7:14:02 Устинова Ирина Александровна, МОУ Крутишинская СОШ, учитель литературы и русского языка, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Крутишка  
Учебник соответствует программе, есть тексты(художественные и критические), подборка вопросов и заданий.
 53) 26.02.2008 8:10:27 Линевская Ирина Леонидовна, МОУ Сибирская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Купинский район, п. Сибирский  
Учебник в целом нравится, но хотелось бы побольше красочных иллюстраций и слишком велик объем раздела "Мифы народов мира". Хотелось бы иметь словарь терминов не только в первой части учебника.
 54) 27.02.2008 11:43:20 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск  
Учебник хороший. Художественные произведения интересные для чтения, есть разделы «Будьте внимательны к слову», «Литература и живопись». Есть справочные материалы, словарь литературоведческих терминов, рассматривается взаимосвязь литературы и истории.
 55) 31.03.2008 9:14:44 Пискотина Лариса Ивановна, МОУ Карасевская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Карасево  
Учебник интересный, ребята с удовольствием занимаются по нему.
 56) 21.02.2008 14:51:13 Шнайдер Марина Николаевна, МОУ Кузнецовская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Баганский район, с. Кузнецовка  
В учебнике взяты только отрывки из больших произведений, что затрудняет восприятие содержание текста.
 57) 15.11.2007 12:42:18 Сагадеева Кумыс Хаиргельдиновна, Белехтинская основная общеобразовательная школа, учитель русского языка, Новосибирская обл., Чановский район, д. Белехта  
В учебниках взяты только отрывки из больших произведений, что затрудняет восприятие содержание текста.
 58) 13.03.2008 11:01:57 Пономарева Ольга Александровна, МОУ Витинская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Северный район, с. Витинск  
Учебник очень интересный, содержательные тексты, которые требуют глубокого анализа.
 59) 17.09.2007 20:33:36 Зиновкин В.А., Войновогорская основная общеобразовательная школа, учитель русского языка и литературы, Московская обл., Орехово-Зуевский район  
Неоправданно широк объём раздела "Мифы народов мира". Не достаточно ли ограничиться мифами Древней Греции и древних славян? А вот раздел "Знакомство с Библией" представлен лишь статьей "Рождество Иисуса Христа" и двумя Его притчами. Ведь сколько здесь пищи для души и сердца ребенка! В разделе "Древнегреческая литература" - лишь два небольших фрагмента из Повести временных лет. Не правда ли странно: разглядывать через увелечительное стекло второстепенное и лишь мельком взглянуть на главное?
 60) 20.02.2008 7:08:07 Носова Светлана Александровна, Мамоновская СОШ, учитель рус. языка и литературы, Новосибирская обл., р.п. Маслянино  
Учебник заслуживает самой высокой оценки. Радует, что авторы нашли возможность включить в программу обучения раздел «Устное народное творчество», рассчитанный на 3 часа и помогающий усилить патриотическое воспитание детей на уроках литературы. Хорошо подобранный материал знакомит ребят с русским фольклором, учит их народной мудрости. Несколько несвоевременным кажется включение в программу 6 класса поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея». Возможно, не очень удачно выбраны отрывки, но данная тема ребят моего класса не затронула. Слишком многое им не понятно. Жаль, что не сохранен раздел «Знакомство с Библией». Я считаю, что ребят с самого детства нужно знакомить с библейскими сюжетами, которые лежат в основе многих классических произведений мировой литературы.
 61) 18.02.2008 11:15:06 Зибарева Лидия Афанасьевна, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., с. Меньшиково  
Содержание учебника соответствует минимуму по предмету. В учебнике уделяется внимание теории. Произведения ориентируют на формирование литературно-художественных умений, развитие творческих способностей.
 62) 13.02.2008 9:07:46 Трат Людмила Владимировна, Родитель ученика 6 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Кабаклы  
Учебник нравится, иллюстрирован достаточно хорошо(желательно цветные иллюстрации), материал излагается понятно. Я работаю в детском саду поваром.
 63) 17.12.2007 11:57:02 Гильц Людмила Эриховна, МОУ Мироновская средняя общеобразовательная школа . Учитель русского языка и литературы высшей категории, Новосибирская обл., Баганский район, с. Мироновка  победитель конкурса ПНПО 2007 г.
Неужели трудно сделать учебник красочным, ярким? Ведь даже взрослым интересно работать с хорошо иллюстрированным учебником. Содержанием учебника довольна, но в 1 части отсутствует словарь литературоведческих терминов, предлагаете носить с собой сразу обе книги?
 64) 26.11.2007 8:17:17 Романченко Светлана Валерьевна, МОУ Осинцевская СОШ учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
В учебниках взяты только отрывки из больших произведений, что затрудняет восприятие содержания текста.
 65) 06.11.2007 7:48:02 Туганаев Николай Иванович, учитель русского языка и литературы МОУ Владимировская СОШ, Новосибирская обл., Убинский район, с. Владимирское  
Учебник нравится, иллюстрирован достаточно хорошо, материал излагается понятно. Не нравится то, что при изучении Библии приходится работать с детьми - мусульманами. Получается, что я насаждаю им православную религию. Поэтому мы касаемся и вопросов из Корана, на которые не отведены часы.
 66) 20.02.2008 8:22:28 Баганова Галина Анатольевна, МОУ Лепокуровская СОШ учитель, Новосибирская обл., Баганский район, с. Лепокурово  
Учебник интересный, произведения формируют нравственные оценки, ребята с удовольствием занимаются по нему.
 67) 13.12.2007 11:40:46 Методическое объединение учителей русского языка и литературы, МОУ Савкинская СОШ, Новосибирская обл., Баганский район, с. Савкино  
Учебник неплохой, имеется достаточно материала о писателях, по теории литературы. Но, на наш взгляд, учебник нуждается в красочных иллюстрациях. Учебник перенасыщен произведениями, нет времени для их полного и глубокого анализа.
 368.Коровина В.Я. Литература. Ч. 1, 2. 7 кл. [Просвещение]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, дидактические материалы («Читаем, думаем, спорим…»), методические рекомендации, фонохрестоматии 5, 6, 7 кл. Зинина Е.А. «Литература: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе».Под ред. Шайтанова М.О. «Зарубежная литература» 5-7, 8-9 кл.
 68) 09.11.2007 6:08:01 Сибченко Галина Яковлевна, МОУ Иткульская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., с. Новоиткуль  
Учебник-хрестоматия по литературе для 7 класса продолжает серию учебников-хрестоматий, разработанных по программе под редакцией В.Я Коровиной. Как и другие учебники, его отличает чёткая систематизация, в то же время здесь автор уделяет большое внимание труду писателя. Данный учебник не только рассказывает о писателе, но и знакомит с его творческой лабораторией. Заглянуть в лабораторию великих мастеров слова помогают воспоминания современников. Чётко прослеживается последовательная система изучения произведений устного народного творчества, произведений древнерусской литературы, литературы XVIII, XIX, XX веков. В учебнике 7 класса содержится материал для классного чтения и изучения художественных произведений русских и зарубежных писателей, для самостоятельного чтения и обсуждения прочитанного в классе, для внеклассного домашнего чтения, что позволяет расширить круг чтения школьников. В учебнике имеется специальный справочный раздел, который включает в себя небольшие справки по теории литературы, словарь литературоведческих терминов, список книг для самостоятельного чтения и др. Это дает большую самостоятельность, свободу в использовании справочного материала, формирует и накапливает опыт работы с книгой.
 69) 07.11.2007 7:45:21 Карант Софья Евгеньевна, МОУ "СОШ №34" учитель русского языка и литературы, Омская обл., г. Омск  
Учебник перегружен текстами достаточно большими по объёму, ребёнок не успевает читать и усваивать всё. За два часа в неделю трудно прочитать, проанализировать материал.
 70) 02.11.2007 8:53:41 Фесенко ВалентинаАлексеевна, МОУ -Сергинская основная общеобразовательная школа , учитель русского языка, Новосибирская обл., с. Сергино  
Учебник очень хороший. Дети знакомятся с золотым фондом русской и зарубежной литературы. Но почему дублируется в 6-7 классах изучение повести "Бежин луг" И.С. Тургенева?
 71) 11.01.2008 10:28:12 Ширяева Татьяна Михайловна, МОУ Кузнецовская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Баганский район, с. Кузнецовка  
В учебнике прослеживается чёткая систематизация материала от фольклора до современной литературы. Удачно подобраны тексты. Хотелось бы добавить иллюстраций. Словарь терминов нужен и в первой и во второй части. Необходимы исторические комментарии к некоторым произведениям и теоретический материал.
 72) 13.09.2007 15:47:48 Шершнева Е.Б., МОУ СОШ №10, учитель русского языка и литературы, Ставропольский край, Нефтекумский район, с. Ачикулак  
Учебник доработан. Теоретические статьи подробны. По теме "Былины" лучше было бы изучать былины об Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче. Они воспитывают патриотизм, нравственность, а былины "Вольга и Микула", "Садко" можно было разобрать на внеклассном чтении. В разделе "А.С. Пушкин", я считаю, рано давать драму "Борис Годунов". Хорошо, что вновь изучаем повесть Н.В.Гоголя "Тарас Бульба", текст которой помещен в хрестоматии. Во второй части учебника хорошо представлены писатели XX века.
 73) 13.09.2007 11:30:10 Поддубная В.И., МОУ СОШ № 27 , учитель русского языка и литературы, Краснодарский край, г. Краснодар  
Учебник удобен, содержит хорошо подобранный материал, способствует развитию речи учащихся на уроках литературы и умению высказать свои мысли.
 74) 12.11.2007 14:04:04 Никитина Л.М., учитель русского языка и литературы МОУ ОСОШ, Новосибирская обл., г. Куйбышев  
Учебник очень хороший, написан доступным языком, способствует развитию речи учащихся, формирует опыт работы с книгой.
 75) 26.02.2008 8:13:30 Линевская Ирина Леонидовна, МОУ Сибирская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Купинский район, п. Сибирский  
Хороший учебник, написан доступным языком, но за отведенные часы трудно охватить весь материал, так как некоторые тексты слишком велики по объему, не хватает времени на изучение теории литературы.
 76) 15.11.2007 11:17:43 Хохлова Светлана Александровна, МОУ Щегловская СОШ имени Макаша Н.А.учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Чановский район, с. Щеглово  
Учебник хороший, написан доступным для понимания языком, хорошо подобран материал, способствует развитию речи учащихся на уроке. Но, считаю, за два часа в неделю трудно прочитать, проанализировать тексты, достаточно большие по объему.
 77) 24.11.2007 8:28:51 Чупина О.М., МОУ Бочкарёвская ООШ, учитель русского языка и литературы, истории, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Бочкарёвка  
Учебник показывает особенности труда писателя, его позицию, изображение человека как важнейшую проблему в литературе. Желательно добавить больше иллюстраций, исторических фактов к произведениям, чтобы чётко видна была межпредметная связь с историей и искусством. Мало заданий по теории литературы.
 78) 31.03.2008 10:08:40 Машина Светлана Николаевна, МОУ Карасевская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Карасево  
Учебник интересный, но мало цветных иллюстраций.
 79) 13.03.2008 11:02:16 Пономарева Ольга Александровна, МОУ Витинская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Северный район, с. Витинск  
Учебник очень интересный, содержательные тексты, которые требуют глубокого анализа.
 80) 03.03.2008 11:12:54 Батыгина Нина Васильевна, МОУ Петровская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Купинский район, с. Петровка  
Учебник-хрестоматия "Литература 7 класс", состоящий из двух частей, мне нравится, но двух часов для его изучения явно недостаточно.
 81) 26.02.2008 11:26:09 Денер Александр, Ученик 7 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Кабаклы  
Учебник хороший, но хотелось, чтобы иллюстрации были цветными. Интересные рассказы, поэмы, стихи.
 82) 22.02.2008 11:39:03 Ладунова Людмила Александровна, МОУ Куликовская СОШ, учитель русского языка, Новосибирская обл., Чулымский район, c. Куликовское  
Учебник мне нравится. По-моему, в нём недостаточно информации по биографиям поэтов и писателей. Хотелось бы, чтобы присутствовало побольше цветных иллюстраций. Думаю, что двух часов в неделю недостаточно на изучение литературы в 7 классе.
 83) 20.02.2008 8:26:24 Баганова Галина Анатольевна, МОУ Лепокуровская СОШ учитель, Новосибирская обл., Баганский район, с. Лепокурово  
Материал учебника систематезирован, но хотелось бы включить в него цветные иллюстрации и словарь литературоведческих терминов в первую часть.
 84) 26.12.2007 9:17:22 Максимова Людмила Геннадьевна, МОУ Огнево-Заимковская СОШ учитель литературы, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Огнево-Заимка  
Учебник хороший, написан доступным языком, способствует развитию связной речи учащихся. Но за два часа в неделю невозможно охватить весь материал и уделить достаточное внимание теории литературы.
 85) 15.11.2007 12:42:37 Сагадеева Кумыс Хаиргельдиновна, Белехтинская основная общеобразовательная школа, учитель русского языка, Новосибирская обл., Чановский район, д. Белехта  
В учебниках взяты только отрывки из больших произведений, что затрудняет восприятие содержание текста.
 86) 15.11.2007 13:19:30 Захарова Светлана Петровна, МОУ Блюдчанская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Блюдчанское  
Я согласна с мнением Хохловой С.А.
 87) 27.02.2008 11:43:43 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск  
Учебник хороший. Художественные произведения интересные для чтения, есть разделы «Будьте внимательны к слову», «Литература и живопись». Есть справочные материалы, словарь литературоведческих терминов, рассматривается взаимосвязь литературы и истории.
 88) 22.11.2007 20:57:54 Мешкова Любовь Васильевна,, МОУ СОШ №4 г. Полярные Зори Мурманской обл., учитель русского языка и литературы., Мурманская обл., город Полярные Зори  
Учебник хороший, формирует навык работы с книгой, нравятся задания. Жаль, что справочные материалы находятся во второй части хрестоматии, они должны быть под рукой на каждом уроке, особенно словарик литературоведческих терминов. Было бы нелишним включить в справочник примерные планы отзыва о произведении, анализа стихотворения, эпизода (конечно, уровня ученика 7 класса). Короткие исторические справки помогли бы лучше осмыслить идейное содержание "Песни про царя Ивана Васильевича..." и "Тараса Бульбы". На мой взгляд, уже пора включать небольшие литературоведческие статьи (5-7 предложений) о проблематике, образах героев произведений, некоторых жанровых особенностях. Это поможет формированию навыка устной речи в научном стиле.
 89) 18.02.2008 11:43:37 Федоршина Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., с. Меньшиково  
Учебник интересен по своему строению и содержанию. Даны творческие задания, тексты для самостоятельной работы. Большую помощь в работе оказыват справочный материал. Хорошо, что есть раздел по зарубежной литературе.
 90) 29.01.2008 10:11:12 Емелюшина Светлана Ивановна, МОУ - Водинская ООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Баганский район, п. Водино  
Материал учебника меня устраивает. Хотелось бы добавить красочных иллюстраций. Две книги, а словарь с терминами дан только во второй части. Это неудобно для учащихся.
 91) 12.02.2008 11:46:39 Денер Надежда Константиновна, Родитель, Новосибирская обл., Чановский район, д. Кабаклы  
Учебник доступен для меня и моего ребёнка. Всё меня устраивает. Я работаю в школе старшей вожатой и по совместительству библиотекарем. Стаж работы 20 лет.
 92) 15.02.2008 10:06:40 Чернякина Ольга Викторовна, учитель русского языка, МОУ Павловская ООШ, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Павлово  
В учебнике прослеживается систематизация литературы: начиная от фольклора, древнерусской литературы, литературы средневековья и заканчивая произведениями 18, 19 и 20 веков. Хотелось бы добавить красочных иллюстраций и словарь литературоведческих терминов в первую часть.
 93) 18.02.2008 11:13:52 Глухова Лариса Анатольевна, МРОУ "Каргаполовская СОШ", учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Сузунский район, Каргаполово  
Я согласна с мнением Сибченко Г.Я. и Мешковой Л.В. Единственное, что хотелось бы добавить, чтобы в учебнике были цветные иллюстрации. Это привлекает внимание ребят, воспитывает эстетический вкус. Нужно подумать и об увеличении количества часов на изучение литературы в 7 классе (2 часов крайне недостаточно).
 369.Коровина В.Я. и др. Литература. Ч. 1, 2. 8 кл. [Просвещение]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, дидактические материалы («Читаем, думаем, спорим…»), методические рекомендации, фонохрестоматии 5, 6, 7 кл. Зинина Е.А. «Литература: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе».Под ред. Шайтанова М.О. «Зарубежная литература» 5-7, 8-9 кл.
 94) 20.02.2008 11:23:20 Кутузова Анна Михайловна, МОУ Лепокуровская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Баганский район, с. Лепокурово  
Включён большой круг произведений, учащиеся не имеют возможности глубоко вникать в проблемы, поднимаемые писателем.
 95) 27.02.2008 11:43:57 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск  
Учебник хороший. Художественные произведения интересные для чтения, есть разделы «Будьте внимательны к слову», «Литература и живопись». Есть справочные материалы, словарь литературоведческих терминов, рассматривается взаимосвязь литературы и истории.
 96) 13.03.2008 11:02:33 Пономарева Ольга Александровна, МОУ Витинская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Северный район, с. Витинск  
Учебник очень интересный, содержательные тексты, которые требуют глубокого анализа.
 97) 22.02.2008 9:38:01 Валл Антон Александрович, Ученик 8 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Кабаклы  
Интересный учебник, включает в себя много разнных текстов.
 98) 21.02.2008 14:57:36 Шнайдер Марина Николаевна, МОУ Кузнецовская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Баганский район, с. Кузнецовка  
Программа и учебник рассчитаны на 102 часа (3 часа в неделю), в учебном же плане школы - 68 часов. Достаточно много материала для восприятия.
 99) 21.02.2008 8:15:34 Сапрыгина Марина Николаевна, МОУ Зыковская ООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Венгеровский район, п. Зыково  
В учебник включены художественные произведения, которые являются признанными образцами русской и зарубежной литературы, выражают жизненную правду, гуманистические идеалы и воспитывают у читателя высокие нравственные качества. Содержание позволяет системно расширить и углубить уже имеющиеся знания. Интересно изложен биографический материал. Раздел "Подумаем над прочитанным" предлагает учащимся различные творческие задания, над которыми они работают с интересом.
 100) 20.01.2009 11:19:45 Самстиненко В.Н., Школа N48 г. Челябинска, учитель русского языка и литературы, учитель математики, Челябинская обл., г. Челябинск  
Учебник хороший и интересный, содержательные тексты (много разных). Хорошо подобранный материал, способствует развитию речи учащихся на уроках литературы и умению высказать свои мысли. Хорошо оформлен, хорошая теория.
 101) 15.02.2008 10:11:18 Чернякина Ольга Викторовна, учитель русского языка, МОУ Павловская ООШ, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Павлово  
В учебнике недостаточно иллюстраций, содержание некоторых произведений дети не понимают и не осознают.
 102) 13.02.2008 10:38:09 Бауман Галина Александровна, Учитель, родительница ученика 8 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Кабаклы  
Учебник недостаточно иллюстрирован. Содержание некоторых произведений ребёнком не понимается. Работаю учителем.
 103) 31.01.2008 21:23:12 Кочергина Нина Геннадьевна, МОУ СОШ №22, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, Новосибирская обл., Новосибирский район, п. Криводановск  
Учебный материал отражает богатство и разнообразие всех жанров. Автор включает в материал учебника фрагменты литературоведческих статей.
 104) 29.01.2008 10:06:41 Емелюшина Светлана Ивановна, МОУ - Водинская ООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Баганский район, п. Водино  
Материал учебника выполняется по учебному плану в 68 часов, этого слишком мало. Даны тексты больших произведений, а учащиеся воспинимают содержание текста с большим затруднением. Мало дано биографическог материала, а критических статей вообще нет.
 105) 21.11.2007 11:38:33 Крупенко Любовь Александровна, МОУ Вагайцевская средняя общеобразовательная школа, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Ордынский район, с. Вагайцево  
Программа и учебник рассчитаны на 102 часа (3 часа в неделю), в учебном же плане школы – 68 часов (это мало). В программу включены произведения, не соответствующие возрастным требованиям учащихся 8 класса: А.П. Чехов «О любви», И.А. Бунин «Кавказ», С.А. Есенин «Пугачёв» (отрывки), А.П. Платонов «Возвращение», А.А. Блок «На поле Куликовом». Слишком широко представлен раздел «Писатели улыбаются».
 106) 15.11.2007 13:21:19 Захарова Светлана Петровна, МОУ Блюдчанская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Блюдчанское  
Учебник удобен, содержит хорошо подобранный материал, способствует развитию речи учащихся на уроках литературы и умению высказать свои мысли.
 107) 15.11.2007 12:42:58 Сагадеева Кумыс Хаиргельдиновна, Белехтинская основная общеобразовательная школа, учитель русского языка, Новосибирская обл., Чановский район, д. Белехта  
В учебниках взяты только отрывки из больших произведений, что затрудняет восприятие содержание текста.
 108) 31.03.2008 9:15:36 Пискотина Лариса Ивановна, МОУ Карасевская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Карасево  
Учебник интересный.
 109) 18.02.2008 11:19:26 Зибарева Лидия Афанасьевна, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., с. Меньшиково  
В материалах учебника отражён интерес к историческому прошлому своего народа, своей страны. Уделяется внимание патриотическому воспитанию. Много интересных заданий для размышлений о прочитанном. Материал доступен для уч-ся.
 370.Коровина В.Я. и др. Литература. Ч. 1, 2. 9 кл. [Просвещение]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, дидактические материалы («Читаем, думаем, спорим…»), методические рекомендации, фонохрестоматии 5, 6, 7 кл. Зинина Е.А. «Литература: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе».Под ред. Шайтанова М.О. «Зарубежная литература» 5-7, 8-9 кл.
 110) 05.03.2008 9:29:44 Токарева Анастасия Сергеевна, Ученица 9-го класса, МОУ Майской СОШ, , Новосибирская обл., Краснозёрский район, с. Майское  
Мне нравится учебник литературы тем, что я его понимаю и мне легко по нему заниматься. Но мало критического материала, анализа произведения и не полностью даны тексты, а их в библиотеке мало, на всех не хватает.
 111) 18.02.2008 11:47:41 Федоршина Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., с. Меньшиково  
Материал учебника очень интересный, познавательный. Ко всем главам имеется богатый методический аппарат, что позволяет сделать работу интересной и увлекательной.
 112) 19.02.2008 12:37:59 Медведко Лидия Викторовна, МОУ Кабинетная ООШ, учитель литературы и русского языка, Новосибирская обл., Чулымский район, п. Кузнецкий  
В учебнике представлен очень большой объем материала, который трудно уложить в 102 часа школьной программы. Произведения поэтов 20 века затем заново изучаются в 10-11 классах. При изучении биографии писателей приходится обращаться к другим источникам, то же происходит и при анализе произведения. Тексты, данные в сокращении, все равно приходится прочитывать полностью.
 113) 21.02.2008 12:34:10 Иванникова Татьяна Борисовна, МОУ СОШ ст. Евсино, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Искитимский район, ст. Евсино  
В учебнике не представлено творчество А.Н. Радищева ("Путешествие из Петербурга в Москву"), многие произведения даны в сокращении или отсутствуют. Учебник постоянно меняется.
 114) 22.02.2008 7:52:58 Закамская Марианна Григорьевна, Ученица 9 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Кабаклы  
Мне нравится учебник литературы тем, что я его понимаю и мне легко по нему заниматься. Об авторах здесь говорят самое главное, больше пишут о произведениях. Можно даже не читать произведение, мы узнаем о нем без чтения. Нам учебник помогает при работе над сочинением.
 115) 25.02.2008 8:12:28 Гейдо Т.П., МОУ Урезская ООШ, учитель, зам. директора по УВР, родитель, Новосибирская обл., Венгеровский район  
В целом учебник неплохой, но в учебнике много больших по объему произведений, есть пропуски произведений, которые нужно искать в библиотеке.
 116) 26.02.2008 7:53:04 Черенкова Ольга Леонидовна, МОУ Сибирская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Купинский район, п. Сибирский  
Учебник не устраивает. Очень мало теоретического, критического материала, анализа произведений. Тесты даны в сильном сокращении. Очень много произведений для изучения, поэтому приходиться читать все, но по чуть-чуть. Это не дает достаточного качества знаний и очень трудно при таком подходе подготовиться к итоговой аттестации.
 117) 18.02.2008 9:34:06 Решетникова Надежда Анатольевна, МОУ Вознесенская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Вознесенка  
Учебник не устраивает. Более всего не устраивает, что он постоянно меняется. Автору надо наконец остановиться на каком-то определенном подборе произведений. Стихи подобраны, как правило, неудачно, по сути дела, случайный выбор. Главы произведений подобраны непонятно по какому принципу. Комментарии сложны для учащихся.
 118) 28.02.2008 6:20:09 Пиневич Валентина Михайловна, МОУ Шипицинская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Шипицино  
Совершенно не согласна с распределением учебного материала в курсе литературы 9 класса. Не лучше ли изучить творчество Пушкина, Лермонтова, Гоголя в полном объёме в 9 классе, а знакомство с произведениями некоторых писателей и поэтов ХХ века поренести в курс 11 класса?
 119) 18.12.2007 12:31:12 Иванова Н.Б., МРОУ "Шипуновская СОШ", учитель русского языка, Новосибирская обл., Сузунский район, с. Шипуново  
Концентричность программы, доступноть и научность изучаемого материала,
 120) 13.03.2008 11:02:49 Пономарева Ольга Александровна, МОУ Витинская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Северный район, с. Витинск  
Учебник очень интересный, содержательные тексты, которые требуют глубокого анализа.
 121) 31.03.2008 10:11:08 Машина Светлана Николаевна, МОУ Карасевская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Карасево  
Сильно сокращены произведения.
 122) 27.02.2008 11:44:10 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск  
Учебник хороший. Художественные произведения интересные для чтения, есть разделы «Будьте внимательны к слову», «Литература и живопись». Есть справочные материалы, словарь литературоведческих терминов, рассматривается взаимосвязь литературы и истории.
 123) 31.01.2008 12:40:47 Валевич Алена, МОУ Коченевская вечерняя школа, ученица 9 класса, Новосибирская обл., р.п. Коченево  
В учебнике много произведений и больших по объему. Но есть и пропуски произведений, которые нужно искать в библиотеке. Было бы лучше оставить несколько произведений полностью с толкованием фраз (язык 19 века становится непонятным). Были бы уместны иллюстрации к произведениям, критические статьи, а их нет, поэтому приходится дополнительно их искать.
 124) 31.01.2008 12:35:57 Бледнова Надежда Анатольевна, МОУ Коченевская вечерняя школа, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., р.п. Коченево  
В основном согласна с коллегами. Однако учебники и пособия В.Я. Коровиной более успешны. Обновленние содержания литературного образования школьников, я считаю, - давно назревшая проблема. По поводу концентрической программы согласна: не следует "валить" все в одну корзину, в головах ребят слишком много "необработанной информации".
 125) 29.01.2008 10:00:31 Емелюшина Светлана Ивановна, МОУ - Водинская ООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Баганский район, п. Водино  
Учебник меня не устраивает. Учебник-хрестоматия, а некоторые произведения отсутствуют или же даны в слишком сокращённом виде. Издателю нужно рассчитывать на то, что произведение не всегда можно взять в библиотеке. Нет анализа произведения, отсутствует критический материал. Материала очень много, а мы не в состоянии познакомиться с текстом: бывает за один урок нужно дать обзорную беседу по нескольким темам.
 126) 11.01.2008 10:42:29 Ширяева Татьяна Михайловна, МОУ Кузнецовская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Баганский район, с. Кузнецовка  
Учебник содержит отрывки из шедевров русской классической литературы. Сводить изучение литературы к знакомству с выдержками из текстов недопустимо. Поэтому учебником пользоваться весьма затруднительно - необходимы полные тексты произведений. Кроме того, недопустимо мало критического материала, теории литературы, анализа произведений. По этому учебнику очень трудно подготовить учащихся к итоговой аттестации. С удовольствием процитирую коллегу Крупенко Л.А.: "Целесообразность концентрической программы вызывает сомнения". Ещё какие!!!
 127) 06.12.2007 13:25:44 Кубышкина Галина Владимировна, МОУ "Приобская СОШ" учитель, Ханты-Мансийский АО-Югра, п. Приобье  
Нельзя так знакомить учащихся с известнейшими произведениями русской литературы! Поверхностное изучение (большой объём, сокращение произведений)не формирует навыка вдумчивого и серьёзного чтения, а значит, затрудняет работу учителя в 10-11 классах.
 128) 21.11.2007 11:40:00 Крупенко Любовь Александровна, МОУ Вагайцевская средняя общеобразовательная школа, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Ордынский район, с. Вагайцево  
Учебник в основном соответствует программе. Не представлено творчество А.Н. Радищева (главы из «Путешествие из Петербурга в Москву»). С очень большими сокращениями представлены следующие произведения: А.С. Грибоедов «Горе от ума», А.С. Пушкин «Евгений Онегин», М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (только глава «Княжна Мери»). Поэма Н.В. Гоголя «Мёртвые души» вообще отсутствует. Изучение рассказа И.А. Бунина «Тёмные аллеи» целесообразнее в 11 классе, как и стихи В.В. Маяковского «А вы могли бы?», «Нате!». Биографии писателей даны очень краткие, литературоведческий материал сведён до минимума. Целесообразность концентрической программы вызывает сомнение.
 129) 15.11.2007 12:43:18 Сагадеева Кумыс Хаиргельдиновна, Белехтинская основная общеобразовательная школа, учитель русского языка, Новосибирская обл., Чановский район, д. Белехта  
В учебниках взяты только отрывки из больших произведений, что затрудняет восприятие содержание текста.
 130) 02.11.2007 12:48:50 Костырева О.Ю., МОУ СОШ №4 г. учитель русского языка и литературы, Челябинская обл., г. Сатка  
Учебником недовольна. Объём художественных текстов не даёт возможность учащимся получить более глубокие знания и подготовиться к итоговой аттестации.
 131) 19.09.2007 16:23:22 Учителя русского языка и литературы, МОУ СОШ № 1 им. П.М. Стратийчука с. Курсавка Андроповского района Ставропольского края, Ставропольский край, Андроповский район, с. Курсавка  
Нет критических статей, учебник-хрестоматия. Дети не могут подготовиться к экзамену. Объем художественных текстов не позволяет ученикам получать глубоких знаний. Поверхностное прочтение текстов снижает интерес к предмету.
 132) 19.09.2007 14:27:01 Куликова Г.В., учитель русского языка илитературы, Ставропольский край, Советский район, г. Зеленокумск  
Учебником недовольна. Объем художественных текстов не позволяет ученикам получать глубоких знаний. Поверхностное прочтение текстов снижает интерес к предмету.
 133) 18.09.2007 11:27:07 Плющенко Л.Ю, МОУ ООШ №11, учитель русского языка, Ставропольский край, Александровский район  
Учебником недовольна. Объем художественных текстов не позволяет ученикам получать глубоких знаний. Поверхностное прочтение текстов снижает интерес к предмету. Учебник не дает возможности подготовить учащихся к итоговой аттестации на должном уровне.
 134) 14.09.2007 11:03:29 Новосельцева Н.Г., МОУ СОШ № 4, учитель русского языка и литературы, Ставропольский край, г. Светлоград  
Нет критических статей, учебник-хрестоматия. Дети не могут подготовиться к экзамену. Почему не пересмотрят учебник?
 135) 13.09.2007 16:08:50 Абсалямова А.У., МОУ СОШ №10 учитель русского языка и литературы, Ставропольский край, Нефтекумский район, с. Ачикулак  
Слишком большой объем изучаемых произведений. Дети не успевают прочитать тексты художественных произведений. Из чтения отдельных сцен в классе учащиеся не получают полного представления о художественном произведении. Не лучше ли все-таки сократить количество изучаемых произведений?
 136) 17.01.2008 11:31:57 Пашкова Маргарита Сергеевна, МОУ "Тупиковская СОШ", директор, Оренбургская обл., Бузулукский район  
В течение трёх лет бегом по Пушкину, бегом по Гоголю, бегом по...; кое-что из Лермонтова, чуть-чуть Маяковский, чуть-чуть Есенин и т.п. - вот, по-моему, к чему свелось изучение литературы благодаря концентрической программе в 9-11 классах.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30