Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 144
24.06.2017 18:36:08
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Русский язык

 46.Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4 кл. [ДРОФА]
 1) 29.04.2009 10:31:17 Ширшова Ирина Анатольевна, МОУ Шурыгинская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Шурыгино  
Материала в учебнике очень много. Хотелось бы, чтобы часть тем перенесли в 5 класс, например тему "Глагол".
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 35.Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия. Комплект «Классическая начальная школа». Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, методические пособия (1, 2, 3, 4 кл.), рабочие тетради (2, 3, 4 кл.), справочник «Русский язык в начальной школе»
 2) 13.03.2008 11:12:07 Кулачкова Татьяна Семеновна, МОУ Витинская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Северный район, с. Витинск  
Теоретический материал представлен в доступном изложении, много внимания уделяется предупреждению ошибок в написании слов. Учебник содержит материал, предназначенный для совершенствования каллиграфии - очень здорово!
 3) 19.02.2008 14:27:56 Семенова Людмила Степановна, МОУ Усть-Изесская ООШ , учитель начальных классов, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Усть-Изес  
Устраивает. Доступное изложение материала. К каждому новому правилу дается много упражнений и заданий.
 4) 20.02.2008 7:10:47 Янова Нина Фёдоровна,Чернова Лидия Алексеевна, МОУ ООШ №1 Карасукского района, Новосибирская обл., Карасукский район, Новосибирская обл., Карасукский район  
Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс [Дрофа]. Хороший учебник, содержит разноуровневый материал, доступный детям с разным уровневым развитием.
 5) 20.02.2008 14:25:41 Титовец Татьяна Михайловна, Макарухина Наталья Александровна, МОУ СОШ №4, учителя начальных классов, Новосибирская обл., г. Болотное  
Учебники по русскому языку 1-4 классов Рамзаевой Т.Г. хорошие. Очень удобно с ними работать. Весь материал дан в доступной для школьников форме. Так же хорошо изложены задания в рабочих тетрадях данных к учебникам.
 6) 20.02.2008 17:46:43 Жукова Антонида Николаевна, Заливинская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Заливино  
Учебник нравится. Много иллюстраций, упражнений для развития речи. Материал излагается в доступной форме для детей.
 7) 21.02.2008 9:55:05 Чеппе Ольга Викторовна, МОУ Покровская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Купинский район, с. Покровка  
Учебник соответствует школьной программе, построен на основе с учетом требований личностно-ориентированного образования, разноуровневые задания, много различного текстового материала. Учебный материал рассчитан на среднего ученика. Плохо тем, что все задания ученик должен выполнить в самом учебнике.
 8) 25.02.2008 7:47:21 Соловьева Наталья Михайловна, МОУ Крутишинская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Крутишка  
Учебник соответствует программе. Материал излагается в доступной форме для детей. Много иллюстраций.
 9) 26.02.2008 8:00:09 Фомина Тамара Владимировна, МОУ Усть-Ламенская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Усть-Ламенка  
Учебник нравится. Оформлен красочно, имеются задания на развитие речи, развитие орфографической зоркости. Материал излагается в доступной форме.
 10) 19.02.2008 9:36:58 Антонова Марина Михайловна, МОУ Воробьевская СОШ, Новосибирская обл., Венгеровский район с. Воробьево  
В данном учебном пособии осуществляется изучение языка на понятийном уровне, доступном 6–7-летним детям. Большое место в учебнике отведено работе над лексическим значением слова, дети наблюдают за смыслом слов в контексте, выясняют оттенки значений слов, а также большое внимание уделяется орфографии, ведь именно с первых уроков русского языка у детей должны формироваться основы правописания.
 11) 10.03.2008 14:10:42 Ирмулатова Жанбота Каирбаевна, Нуржанова Аян Магауияновна, МОУ Жана-Дуньинская ООШ, учителя начальных классов, , Новосибирская обл., Карасукский район, аул Нижнебаяновский, ул. Центральная 24  
Учебники по русскому языку 1-4 классов Рамзаевой Т.Г. - грамотно постренные учебники. Содержат доступный материал для усвоения элементарных ЗУН по грамматике, фонетике, лексике. Учебник 1 класса оформлен красочно. Но мало упражнений по формированию правильной культуры речи (упражнении по орфоэпии).
 12) 20.05.2008 8:01:42 Ерёмина Л.В., МОУ Суенгинская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Маслянинский район  
В учебниках детям трудно различать тексты и задания к ним.
 13) 31.03.2008 7:01:15 Коваль Светлана Николаевна, МОУ Карасевская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Карасево  
Учебник мне нравится. Оформлен красочно, имеются различные задания на развитие речи, развитие внимания. Материал излагается в доступной форме.
 14) 01.04.2008 11:30:26 Борунова Ирина Владимировна, МОУ СОШ №1, учитель начальных классов, Чукотский АО, г. Анадырь  
В данном учебнике считаю непродуманным использование шрифта одного размера как для заданий к упражнениям, так и для самих упражнений. Дети, особенно на начальном этапе обучения, часто путают где задание, а где собственно текст.
 15) 21.04.2008 9:44:19 Череватенко Г.И., МОУ Светлинская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Здвинский район, с. Светлое  
Учебник разбит на темы последовательно так, что дети вполне справляются с осмыслением материала. Правила легко запоминаются. Красочные картинки способствуют мотивации обучения, развивают речь учащихся.
 16) 06.05.2008 15:36:50 Иванова М.Н., учитель начальных классов, Новгородская обл., г. Боровичи  
Я согласна с теми учителями, которые говорят, что "Учебники по русскому языку 1-4 классов" Рамзаевой Т.Г. - грамотно постренные учебники. Содержат доступный материал для усвоения элементарных ЗУН по грамматике, фонетике, лексике. Но наша школа работает по программе "Школа России". И нас заставляют брать учебники Зелениной, которые нам нравятся меньше, т.к. учебник Зелениной оставляет желать лучшего. Есть ошибки в построении преемственной связи, мало материала включено в урок. Ведь русский язык предполагает одной из важных задач формирование грамотного письма, а здесь больше говорильни и совсем нет той системности, что есть в учебниках Т. Рамзаевой. Как поступить? Можно ли работать по программе "Школа России" и вести русский язык по Рамзаевой?
 17) 23.01.2011 12:57:55 Петерс Т.В., ОГООУ "Санаторная школа интернат № 4", учитель начальных классов, Иркутская обл., г. Усолье -Сибирское  
Согласна с учителями о грамотном построении учебник под редакцией Рамзаевой Т.Г. В учебниках Зелениной, Хохловой много говоририльни, нет четкой приемственности между темами. Упражнение состоит из 5 слов, а вопросов к нему 5 строк. Учащимся трудно ориентироваться в таком учебнике.
 18) 27.08.2007 16:54:43 Нетеча Нелля Ивановна, МОУ начальная школа-детский сад Ягодка, Белгородская обл., Борисовский р-н, Борисовка  
Хотелось высказать свое мнение и мнение учителей нашей школы по поводу учебника "Русский язык " Л.Зелениной и Т.Хохловой, входящий в комплект. Этот учебник по многими параметрам проигрывает учебнику "Русский язык" Т.Рамзаевой. Если у Рамзаевой четко продумана преемственность в построении всего учебного материала, проверена и испытана не один десяток лет, знания детей прочные и стабильные, то учебник Л.Зелениной и Т.Хохловой оставляет желать лучшего. Есть ошибки в построении преемственной связи, мало материала включено в урок. Ведь русский язык предполагает одной из важных задач формирование грамотного письма, а здесь больше говорильни и совсем нет той системности, что есть в учебниках Т. Рамзаевой. Предлагаю:Вернуть в систему обучения обновленные учебники по русскому языку этого автора .Это действительно грамотные учебники. Зачем изобретать велосипед, если он уже давно есть.
 19) 26.02.2008 12:10:05 Волкова Вера Егоровна, МОУ Старо-Тартасская OOШ, учитель русского языка и литературы, родитель, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Старый Тартасс  
Учебник по обучению грамоте носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и содержит высокий уровень сознательности чтения, речи. Учебник дает возможность вести наблюдение за изменениями в природе, изучить труд людей в разное время года, знакомит учащихся с детскими книгами, картинами и иллюстрациями.
 20) 15.11.2007 12:23:20 Одинцева Надежда Яковлевна, Моу юрковской оош Чановского района Новосибирской области, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Чановский район, п. Юрки  
Хотелось высказать свое мнение и мнение учителей нашей школы по поводу учебника "Русский язык" Л. Зелениной и Т. Хохловой, входящий в комплект. Этот учебник по многими параметрам проигрывает учебнику "Русский язык" Т. Рамзаевой. Если у Рамзаевой четко продумана преемственность в построении всего учебного материала, проверена и испытана не один десяток лет, знания детей прочные и стабильные, то учебник Л. Зелениной и Т. Хохловой оставляет желать лучшего. Есть ошибки в построении преемственной связи, мало материала включено в урок. Ведь русский язык предполагает одной из важных задач формирование грамотного письма, а здесь больше говорильни и совсем нет той системности, что есть в учебниках Т. Рамзаевой. Предлагаю: Вернуть в систему обучения обновленные учебники по русскому языку этого автора. Это действительно грамотные учебники. Зачем изобретать велосипед, если он уже давно есть.
 21) 15.02.2008 7:14:48 Иванова Вера Иосифовна и Вацпан Нэли Александровна., МОУ Тимофеевская ООШ. Учителя начальных классов., Новосибирская обл., Венгеровский район, д.Тимофеевка.  
Учубники по русскому языку 1-4 классов Рамзаевой Т.Г. хорошие. Очень удобно с ним работать. Весь материал дан в доступной для школьников форме. Так же хорошо изложены задания в рабочих тетрадях, данных к учебникам.
 22) 14.09.2007 15:57:40 Уджуху Г.А., АРИПК, методист, Республика Адыгея, г.Майкоп  
Весь начальный курс русского языка в целом представлен для учащихся как совокупность понятий правил, сведений, взаимодействующих между собой и обеспечивающих общение людей. Изменение в учебниках в большей степени касаются материала, связанного с развитием речи. Изменения внесены также в структуру учебников в целях развития познавательной деятельности. В учебниках (1-4 класс) четко продуманна преемственность в построении всего учебного материала и соответствует возрастным особенностям учащихся.
 23) 10.09.2007 14:27:46 Золотухина Е.П., Учитель начальных классов МОУ СОШ №18, Республика Татарстан, г. Бугульма  
Учебник соответствует возрастным особенностям детей, материал дается в доступной форме. Нет разноуровневых заданий.
 24) 16.11.2007 9:21:40 Базанова Р. Н., МОУ Тармакульская СОШ, учитель начальных классов., Новосибирская обл., Чановский район, д. Тармакуль  
Учебники содержат доступный материал для усвоения элементарных знаний по грамматике, фонетике, лексике, словообразованию. Упражнения позволяют детям анализировать, сравнивать, группировать, обобщать языковой материал. Учебники знакомят учащихся с лексическим значением слов, многозначностью слов. Хотелось бы, чтобы при изменении авторами содержания учебников были разработаны упражнения группами на определенную тему (например, по теме "Осень", "Грибы", "Транспорт" и т.п.), при этом учитель мог бы подбирать наглядный и дидактический материал с учетом воспитательной стороны урока.
 25) 16.11.2007 10:18:30 Шахурина З.И., Муниципальная общеобразовательная школа-интернат, учитель начальных классов, Новосибирская обл., г. Куйбышев  
Учебник по русскому языку Рамзаевой Т.Г. действительно грамотый учебник. Содержит доступный материал для усвоения элементарных знаний по грамматике, фонетике, лексике. Учебники знакомят с многозначностью слов и их лексическим значением.
 26) 16.11.2007 10:54:08 Болдина Юлия Михайловна, МОУ Вараксинская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Вараксино  
Учебник доступный, красочный, много иллюстраций. Очень хорошо, что можно работать сразу на его страницах. Есть задания для развития творчества детей.
 27) 17.11.2007 6:34:50 Кеввай Лариса Михайловна, МОУ Берёзовская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Берёзовка  
Хорошо зарекомендовали себя учебники: Рамзеева Т.Г. - учебник Русского языка 1-4 кл. Мне очень нравится работать по учебникам Рамзаевой Т.Г. В учебниках (1-4 класс) четко продуманна преемственность в построении всего учебного материала и соответствует возрастным особенностям учащихся. Мало часов отведено на изучение темы "Глагол". Мало часов отведено на изучение частей речи, желательно отвести больше часов на закрепление правописания безударных окончаний. Учебник для 4 класса содержит мало практических заданий, необходимо добавить больше наглядного материала для написания сочинений по картинам.
 28) 21.11.2007 8:01:40 Луценко Светлана Михайловна, МОУ Ерёминская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Ерёмино  
Учебник по русскому языку Рамзаевой Т.Г. очень хороший, доступный для детей, много иллюстраций. Учебники знакомят детей с лексическим значением слов, многозначностью слов. Дастаточно заданий творческого характера.
 29) 06.02.2008 10:07:22 Шаповалова Татьяна Ивановна, МОУ - Водинская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Баганский район, п. Водино  
Материал учебника доступен для обучения учащихся письменной речи. Включить больше упражнений творческого характера.
 30) 13.11.2007 11:45:24 Ющук Наталья Михайловна, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов МОУ ЗСОШ № 2, Новосибирская область, Здвинский район, село Здвинск, Новосибирская обл., Здвинский район , с. Здвинск  
Учебник построен грамотно. Система упражнений расположена от простого к сложному. Набор заданий предполагает однозначное их выполнение. Достаточно заданий творческого характера.
 31) 28.11.2007 0:22:43 Цогоева З.И., СОРИПКРО, зав. кафедрой ДиНО, Республика Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ  
Комплект «Классическая начальная школа». Завершенная линия. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, методические пособия (1, 2, 3, 4 кл.), рабочие тетради (2, 3, 4 кл.), справочник «Русский язык в начальной школе». Практичный, доступный для усвоения учебник, доступное изложение изучаемого материала. Подбор упражнений достаточно полный. Много упражнений на развитие речи. Прослеживается работа над словарными словами. Учебник содержит много упражнений воспитательного характера, содействует общему развитию ребенка, который узнает много нового для себя. Материал представлен в доступной научной форме. Новые знания ученик получает с опорой на ранее приобретённые. Достаточно представлен иллюстративный материал. Считаю, что учебник по русскому языку составлен хорошо. Учебник красочный, материал изложен доступно для детей этого возраста. Учебник имеет большую практическую направленность. Особое внимание уделяется в учебнике языковому образованию. Интегрированное обучение родному языку обеспечивает младшим школьникам усвоение речеведческих знаний. Все обучение строится на коммуникативно-деятельностном принципе, что содействует речевому развитию. Учебник ориентирует учащихся на последовательное системное изучение языка, развивает навыки самоконтроля, творческие способности. Считаем необходимым обратить внимание на следующие моменты: • Очень мало программного материала по разделу "Синтаксис", и он дается почти в самом начале года • Уроки перенасыщены упражнениями однотипного характера. • Недостаточно заданий занимательного характера, способствующих развитию воображения, мышления, памяти, внимания. • Мало отведено часов для написания сочинений, недостаток в сопровождающих иллюстрациях, репродукциях известных художников. • Однотипность заданий предполагает использование учителем на уроках дополнительных материалов. • Текстовое содержание учебников не отвечает в достаточной норме современной действительности. • Мало часов отведено на изучение темы "Глагол".
 32) 15.02.2008 7:11:45 Иванова Вера Осиповна и Вацпан Нэли Александровна., МОУ Тимофеевская ООШ. Учителя начальных классов., Новосибирская обл., Венгеровский район, д.Тимофеевка.  
Учубники по русскому языку 1-4 классов Рамзаевой Т.Г. хорошие. Очень удобно с ним работать. Весь материал дан в доступной для школьников форме. Так же хорошо изложены задания в рабочих тетрадях, данных к учебникам.
 33) 08.02.2008 6:09:49 Портянкова Алена, Ученица 4 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Белобородово  
Мало иллюстраций, большие тексты, задания похожи друг на друга.
 34) 26.01.2008 10:53:53 Семенова Ирина Николаевна, родитель. домохозяйка, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Белобородово  
Учебник доступный, интересный. Удобнй в том, что многие задания выполняются в самом учебнике.
 35) 26.01.2008 10:32:44 Семина Елена Викторовна, МОУ Белобородовская ООШ, учитель начальных классов., Новосибирская обл., Коченевский район, д. Белобородово  
Учебник хороший. Доступен для детей, много иллюстраций. Учебник знакомит с лексическим значением слов, многозначностью слов. Достаточно заданий творческого характера.
 36) 26.01.2008 6:40:34 Аржанова Аксана Александровна, МОУ Вахрушевская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Вахрушево  
Комплект "Классическая начальная школа". Учебники хорошо проиллюстрированы, языковый материал хорошо представлен системой понятий, правил.
 37) 12.12.2007 11:35:36 Бирюкова Лидия Александровна, МОУ 2-Сибирцевская СОШ, Венгеровского района Новосибирской обл, учитель начальной школы, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Сибирцево  
Учебник "Русского языка" автор Т. Рамзаева. Новые стандарты и новые учебники не адаптированы для сельских школ. Правила, приведенные в учебнике, не доступны для понимания и запоминания детей. Но в учебнике представлены многообразные задания, которые учитель вправе выбрать для данного конкретного класса.
 38) 10.12.2007 9:43:39 Лечунова Ирина Михайловна, учитель начальных классов МОУ Владимировская ООШ, Новосибирская обл., Баганский район, с. Владимировка  
Учебник хороший, но мало материала для развития речи.
 36.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Ч. 1, 2. 2 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия. Комплект «Классическая начальная школа». Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, методические пособия (1, 2, 3, 4 кл.), рабочие тетради (2, 3, 4 кл.), справочник «Русский язык в начальной школе»
 39) 20.02.2008 14:04:57 Юркова Татьяна Анатольевна, МОУ школа-интернат среднего (полного) общего образования №16, Новосибирская обл., г. Болотное  
Данный учебник содержит материал, доступный для учащихся. Упражнения носят содержательный характер, но некоторые изучаемые темы представлены не в полном объёме. Хорошо, что предусмотрены упражнения для развития памяти учащихся, написание диктантов с подготовкой. Имеются кроссворды и ребусы, вызываемые интерес учащихся.
 40) 27.03.2008 7:28:19 Шмидт Татьяна Дмитриевна, МОУ Майская СОШ, учитель начальных классов 1-й категории, Новосибирская обл., Черепановский район, п. Майский  
Учебник хороший. Много интересных заданий. Разнообразие видов упражнений способствует закреплению и усвоению изученных тем.
 41) 22.02.2008 12:39:18 Михальская Светлана Демьяновна, МОУ Кыштовская ООШ школа №2, учитель начальных классов высшей категории, Новосибирская обл., с. Кыштовка  
Содержание данного учебника соотвествует программным требованиям МО РФ, материал изложен в доступной форме, соответствует возрастным особенностям и рассчитан на среднего ученика. Мало развивающих заданий, темы уроков не распределены по страницам. Спасибо авторам!
 42) 25.02.2008 8:30:13 Поротникова М.Л, МОУ Урезская ООШ, родитель, Новосибирская обл., Венгеровский район  
Учебник нравится, включены разнообразные задания, при работе с ним развивается речь, мышление, грамотность.
 43) 25.02.2008 14:16:44 Зайцева Ольга Александровна., МОУ Усть-Ламенская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Усть-Ламенка  
Данный учебник содержит материал, доступный для учащихся. Упражнения носят содержательный характер, но некоторые изучаемые темы представлены не в полном объёме. Хорошо, что предусмотрены упражнения для развития памяти учащихся, написание диктантов с подготовкой. Имеются кроссворды и ребусы, вызывающие интерес учащихся. Современный учебник, по которому интересно работать не только мне, но и ученикам.
 44) 25.02.2008 16:13:45 Огрызкова Л.С., Лакина Г.Н., МОУ Мининская ООШ, учителя начальных классов, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Минино  
Учебник интересен тем, что в нём содержатся интересные задания, есть много вопросов-почемучек. Учебник несложный, доступный детям.
 45) 20.02.2008 17:57:58 Костенко Наталья Владимировна, Заливинская средняя общеобразовательная школа, учитель начальных классов, учитель 1 категории, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Заливино  
Учебник достаточно иллюстрирован. Материал разделен на разделы, которые между собой связаны. Много занимательного материала.
 46) 26.02.2008 12:04:52 Лучкина Галина Васильевна, Родитель, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Старый Тартасс  
Я считаю, что учебник включает то, что необходимо школьнику по развитию его как личности. Учебник включает знакомство с предложением и текстом, который помогает ребенку делать развернутое сообщение по теме, описать предмет, доказать что-либо. Но меня не устраивает, что учебник в двух частях.
 47) 27.02.2008 11:10:09 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск  
В учебнике очень много иллюстраций тематического характера, дополняющих кроссворды и ребусы. Систематизация программного материала, разнообразие видов упражнений способствует закреплению и прочному усвоению изученных тем.
 48) 13.03.2008 11:12:24 Кулачкова Татьяна Семеновна, МОУ Витинская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Северный район, с. Витинск  
Теоретический материал представлен в доступном изложении, много внимания уделяется предупреждению ошибок в написании слов. Учебник содержит материал, предназначенный для совершенствования каллиграфии - очень здорово!
 49) 27.03.2008 7:53:43 Трункина Галина Алексеевна, МОУ Лебедевская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лебедево  
Материал дан в учебнике по разделам. Большое место занимают фонетика и графика. Введены упражнения для правильной каллиграфии письма, развития речи. Учебник построен на принципе доступности. Учебником довольна.
 50) 20.02.2008 11:48:09 Шеломенцева Любовь Васильевна, Кыштовская СОШ №1, учитель начальных классов, 1 категории, Новосибирская обл., с. Кыштовка  
Ведущая идея курса - рассмотрение русского языка с позиции духовной и культурно-исторической ценности. Общеобразовательная задача - это формирование системы знаний и практических умений в области русского языка. В общем меня устраивает учебник, в нём последовательно расположены темы, красочно оформлены страницы. Даны упражнения для закрепления изученной темы и для самостоятельной работы. Но мне бы хотелось, чтобы в учебнике печатали задания развивающего характера, ребусы, кроссворды, что в данном учебнике отсутствует.
 51) 07.02.2008 8:35:19 Пономарёва Тамара Викторовна, МОУ Северная общеобразовательная школа, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Северный район, с. Северное  
Учебный материал доступен обучающимся, много практического материала, содержание упражнений воспитывает в детях уважение к взрослым и к окружающему миру.
 52) 29.02.2008 7:04:21 Корнев Андрей, Ученик 2 класса, Новосибирская обл., Купинский район, с. Зятьковка  
В учебнике очень много интересных заданий, но правила слишком большие и сложно запоминаются.
 53) 15.12.2007 9:29:04 Исакова Нина Викторовна, МОУ-Теренгульская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Баганский район , п.Теренгуль  
Учебник соответствует требованиям программы, достаточно иллюстрирован, недостаток - отсутствие грамматических разборов.
 54) 17.10.2007 12:13:39 Лобудова Елена Евгеньевна, МОУ ООШ № 30, учитель начальных классов, Свердловская обл., Березовский городской округ, п. Сарапулка  
Мне очень нравится работать по учебникам Рамзаевой Т.Г. Спасибо автору!
 55) 14.11.2007 13:47:33 Оплеухина Ю.А., МОУ Зональная СОШ, учитель нач классов, Алтайский край, Зональный район, с. Зональное  
Практичный, доступный для усвоения учебник, прекрасное изложение изучаемого материала.
 56) 08.02.2008 6:58:58 Нахаева Оксана Анатольевна, БООШ, директор, учитель истории, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Белобородово  
Учебник не красочный. Задания похожи одно на другое. Развивающих заданий почти нет, но в это время много познавательных текстов.
 57) 13.12.2007 12:28:16 Воронкова Ю.Д., Нежилова Н.А., Гайдук С.А., МОУ Савкинская СОШ, учителя, Новосибирская обл., Баганский район, с. Савкино  
Учебник содержательный, разнообразные упражнения, хорошо сформулированы правила. Материал легко усваивается детьми.
 58) 20.02.2008 11:47:07 Старцова Галина Анатольевна, МОУ Покровская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Купинский район, с. Покровка  
Учебный материал соответствует программе, много упражнений для самостоятельной работы.
 59) 28.01.2008 10:10:18 Аржанова Аксана Александровна, МОУ Вахрушевская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Вахрушево  
Учебник нравится. Очень хорошо изложен материал.
 60) 08.02.2008 6:53:56 Нахаев Антон, Ученик 2 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Белобородово  
Мало иллюстраций и весёлых заданий.
 61) 24.09.2007 11:07:07 начальная школа, МОУ СОШ № 7, с. Старомарьевка, Ставропольский край, Грачевский район, с. Старомарьевка  
Хорошо зарекомендовали себя учебники: Рамзеева Т.Г. учебник Русского языка 1-4 кл.
 62) 18.02.2008 10:21:59 Принц Ольга Григорьевна, учитель начальных классов, Новосибирская обл., с. Меньшиково  
В учебнике содержится разнообразный материал по обучению грамоте, развитию речи, познавательной способности и памяти уч-ся. Позволяет провести урок более содержательно, современно и интересно.
 63) 18.02.2008 12:28:44 Показанова Марина Витальевна, МОУ Каминская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Куйбышевский район, с. Кама  
Учебный материал доступен для обучающихся, много практического материала, но мало иллюстраций.
 64) 19.02.2008 9:23:04 Жилина Наталья Александровна, учитель начальных классов, МОУ Ирбизинская СОШ, Новосибирская обл., Карасукский район, с. Ирбизино  
Учебник доступтый. Достаточно упражнений на развитие речи, памяти. Соответствует программе. Можно побольше иллюстраций.
 65) 19.02.2008 9:30:02 Еломист Надежда Васильевна, МОУ СОШ № 3 Карасукского района, учитель начальных классов, Новосибирская обл., г. Карасук  
Учебник доступный, но нет границ между уроками. Не все формулировки точны.
 66) 20.02.2008 11:18:38 Корчкова Людмила Анатольевна, МОУ Куликовская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Чулымский район, с. Куликовское  
Современный учебник, по которому интересно работать не только мне, но и ученикам.
 67) 16.11.2007 6:31:00 Яцутко Т.А., МОУ Красносельская СОШ, учитель нач.классов, Новосибирская обл., Чановский район, с. Красноселье  
Нравится работать по учебнику Рамзаевой, доступно изложен материал, много практических заданий.
 37.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Ч. 1, 2. 3 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия. Комплект «Классическая начальная школа». Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, методические пособия (1, 2, 3, 4 кл.), рабочие тетради (2, 3, 4 кл.), справочник «Русский язык в начальной школе»
 68) 14.11.2007 9:25:40 Гречко Галина Николаевна, МОУ Шагаловская СОШ, учитель начальных класс, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Шагалово  
Наша школа занимается по учебникам Т.Г. Рамзаевой. Учебники нам нравятся. Подбор упражнений достаточно полный. Много упражнений на развитие речи. Прослеживается работа над словарными словами. Учебник содержит много упражнений воспитательного характера, содействует общему развитию ребенка и узнает много нового для себя.
 69) 14.11.2007 14:16:42 Трегуб Любовь Ивановна, МОУ - Берёзовская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Ордынский район, д. Берёзовка  
Материал представлен в доступной научной форме. Новые знания ученик получает с опорой на ранее приобретённые. Достаточно представлен иллюстративный материал. Считаю, что учебник по русскому языку составлен хорошо.
 70) 16.11.2007 5:54:07 Московцева Галина Михайловна, МОУ ЗСОШ №1, Зам.Директора по воспитательной работе, Новосибирская обл., Здвинский район , с. Здвинск  
Учебник мне нравится. В нём много упражнений для отработки практических умений по предмету, они собраны по темам, даны разные памятки для формирования умений выполнять разные виды работ с текстом. В учебнике есть варианты упражнений по развитию речи (для обучающих изложений и сочинений), по культуре речи. Хотелось бы включения занимательного материала, словесно-логических упражнений для развития логики.
 71) 16.11.2007 6:36:03 Яцутко Т.А., МОУ Красносельская СОШ, учитель нач.классов, Новосибирская обл., Чановский район, с. Красноселье  
Хороший учебник, задания позволяют формировать прочные знания у учащихся, прост в изложении, материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся.
 72) 16.11.2007 11:09:59 Богович Юлия Александровна, МОУ Ново-Майзасская СОШ, учитель начальных классов, родитель ученика 2 класса, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Ново-Майзасс  
Я считаю, что этот учебник хорош тем, что материал, предложенный в нем, доступен для понимания детей. Есть яркие цветные иллюстрации, выделены правила. Мне удобно работать по этому учебнику.
 73) 05.03.2008 6:51:31 Абайдулина Любовь Васильевна, родитель ученика 3 кл..МОУ Майской СОШ, , Новосибирская обл., Краснозёрский район, с. Майское  
Учебник хороший, доступный для учащихся. Красочный и интересный, даны все определения и примеры к ним в доступной форме.
 74) 16.11.2007 9:44:01 Кононова Н.В., МОУ ООШ с.Красное учитель начальных классов., Новосибирская обл., Чановский район, с. Красное  
Материал учебника изложен доступно, красочно иллюстрирован, четко обозначены и выделены все правила. Автором введены загадки, пословицы, стихотворения, ребусы, которые помогают развивать внимание, мышление, воображение и память.
 75) 16.11.2007 10:49:39 Болдина Юлия Михайловна, МОУ Вараксинская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Вараксино  
Материал учебника разнообразен, изложен доступно. Работать по нему легко, много занимательного материала. В учебнике есть задания для различных видов деятельности. Хотелось бы, чтобы было больше заданий дифференцированного характера.
 76) 01.04.2008 13:28:45 МО начальных классов, МОУ Майская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Черепановский район  
Учебный материал подобран в соответствии с программой. Интересен, доступен. Теоретический материал представлен в доступном изложении, много внимания уделяется предупреждению ошибок в написании слов. Есть отдельные задания по речевому этикету. Учебник соответствует современным требованиям при изучении русского языка.
 77) 26.03.2008 9:16:46 Кузеванова Елена Викторовна, МОУ СОШ № 4 г. Черепаново, Новосибирская область, учитель начальных классов, Новосибирская обл., г. Черепаново  
Я работаю по учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык". В учебнике даётся четкое изложение нового материала: правила, которые нужно запомнить, и сведения, которые нужно прочитать. Многие темы начинаются с вопроса Почемучки, которые заставляют детей задуматься над темой, самостоятельно искать ответ на вопрос, вспомнить материал, который был изучен ранее. Считаю, что предлагаемые упражнения дают возможность не только отрабатывать новые сведения о языке, но и работать творчески, самостоятельно. Большой интерес вызывают занимательные задания в виде ребусов, восстановления диформированных текстов и предложений. На страницах учебника имеются красочные реалистичные иллюстрации к заданиям: предметные и сюжетные. Богатый материал для развития речи обучающихся. Есть отдельные задания по речевому этикету. То что сейчас учебник издаётся в двух частях и имеет формат обычной книги, считаю, что это является только "плюсом" для обучения детей. По-моему мнению, учебник заслуживает высокой оценки.
 78) 24.03.2008 6:24:46 Одинцова Любовь Николаевна, Колесникова Светлана Николаевна, МОУ Лобинская СОШ, учителя начальных классов, Новосибирская обл., Краснозерский район, с. Лобино  
В УЧЕБНИКЕ СОДЕРЖИТСЯ РАЗНООБРАЗНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПАМЯТИ УЧАЩИХСЯ. ХОРОШО, ЧТО В УЧЕБНИКЕ ДАНЫ В ПОМОЩЬ ДЕТЯМ ПАМЯТКИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ. УЧЕБНИК СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, НАСЫЩЕННЫЙ ЗАДАНИЯМИ ЛИТЕРАТУРНО-ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА. ДЕФОРМИРОВАННЫЕ ТЕКСТЫ, КРОССВОРДЫ, ЗАГАДКИ ВЫЗЫВАЮТ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ, РАЗВИВАЮТ ВООБРАЖЕНИЕ, АКТИВИЗИРУЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
 79) 13.03.2008 11:12:40 Кулачкова Татьяна Семеновна, МОУ Витинская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Северный район, с. Витинск  
Теоретический материал представлен в доступном изложении, много внимания уделяется предупреждению ошибок в написании слов. Учебник содержит материал, предназначенный для совершенствования каллиграфии - очень здорово!
 80) 26.02.2008 6:41:13 Призенцова Лариса Викторовна, МОУ Старо-Тартасская OOШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Старый Тартасс  
Учебник предусматривает речевое развитие учащихся, усвоение различных основ знаний из областей фонетики, графики, грамматики, лексики и др. Отбор программного материала соответствует возрастным особенностям учащихся.
 81) 25.02.2008 16:33:40 Огрызкова Л.С., Лакина Г.Н., МОУ Мининская ООШ, учителя начальных классов, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Минино  
Учебник нравится. Много разнообразных заданий, которые заставляют детей думать, рассуждать, запоминать, излагать свои мысли на письме. Учебник доступен и понятен детям.
 82) 25.02.2008 8:38:36 Тамбовцева Наталья Степановна, МОУ Павловская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Павлово  
Учебник хороший. Заданий достаточно, задания достуные и интересные. Много занимательного материала. Красочно оформлен.
 83) 25.02.2008 8:00:37 Калинина Наталья Алексеевна, МОУ Сибирская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Купинский район, п. Сибирский  
Материал учебника интересен для школьников, отличается доступностью и четкостью формулировок. Теоретические сведения и правила воспринимаются учащимися не как материал для запоминания, а как руководство в деятельности, поскольку деятельность создается системой вопросов, представленных в темах учебника. Учебники включают разного вида памятки, образцы разбора слов и предложений, словари, что стимулирует познавательную деятельность учащихся. Для того, чтобы понавательная деятельность содействовала их речевому развитию, учебники содержат вопросы разной целевой напрвленности и структуры. В учебники "Русский язык" включены тексты с четко выраженной напрвленностью на воссоздание определенной ситуации, позволяющей учащимся осознать эмоциональное состояние действующих лиц, их отношений к природе, людям, самому себе.
 84) 21.02.2008 12:26:05 Чуп Татьяна Николаевна, МОУ СОШ с. Усть-Чем, учитель, Новосибирская обл., Искитимский район, с. Усть-Чём  
Очень хороший учебник. Много практических заданий. Удобно работать в сдвоенных классах. Правила лаконичны, понятны для восприятия.
 85) 21.02.2008 10:18:58 Симанишина Людмила Николаевна, МОУ Новотроицкая СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Северный район, с. Новотроицк  
Учебник хороший. Задания доступные для детей. Четко выделены правила. Много ребусов и кроссвордов.
 86) 21.02.2008 10:00:48 Чеппе Ольга Викторовна, МОУ Покровская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Купинский район, с. Покровка  
Учебник полностью соответствует учебной программе, разноуровневые задания, выделенные орфограммы, учебный материал расчитан для "среднего" ученика. В целом учебник практичен и удобен для пользования. Мало иллюстраций.
 87) 20.02.2008 18:02:10 Вишневская Екатерина Фёдоровна, Заливинская СОШ, учитель 2 категории, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Заливино  
Учебник хороший. Содержит задания, с которыми интересно работать не только детям, но и учителю.
 88) 26.01.2008 10:02:42 Семенова Ирина Николаевна, родитель. домохозяйка, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Белобородово  
Учебник сложный для детей. Занимает много времени при подготовке домашнего задания.
 89) 18.11.2007 7:31:53 Вурм Лариса Николаевна, МОУ Таганская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Чановский район  
Учебник соответствует содержанию программы, много творческих заданий.
 90) 27.11.2007 10:43:59 Куфтина О.В., Собашникова С.А., МОУ Вагайцевская средняя общеобразовательная школа, учителя начальных классов, Новосибирская обл., Ордынский район, с. Вагайцево  
Слишком поздно даётся тема «Глагол» для изучения.
 91) 21.03.2008 5:43:57 Южакова Людмила Николаевна, МОУ СОШ №2, учитель начальных классов, Новосибирская обл., г. Черепаново  
Учебник состоит из двух частей, что удобно для детей. В каждом разделе учебника достаточно упражнений для изучения темы. Материал расположен по мере возрастания трудности. Наличие иллюстраций способствует развитию интереса у детей при изучении материала. Помогают учащимся памятки по выполнению заданий. Считаю, что учебник соответствует современным требованиям при изучении русского языка.
 92) 20.02.2008 11:51:51 Сагель Мария Егоровна, МОУ Павловская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Карасукский район, с. Павловка  
Учебник хороший, много материала, но тема "Глагол" дается поздно.
 93) 26.01.2008 7:43:19 Бортко Елена Васильевна, МОУ Улькинская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Коченёвский район, с. Улькино  
Данный учебник содержит разные виды упражнений, материал доступен для понимания детей.
 94) 28.01.2008 10:10:49 Аржанова Аксана Александровна, МОУ Вахрушевская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Вахрушево  
Учебник нравится. Очень хорошо изложен материал.
 95) 31.01.2008 21:15:01 Сергеева Нина Андреевна, МОУ СОШ №22, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, Новосибирская обл., Новосибирский район, п. Криводановск  
Учебник в двух частях – легче носить в сумках. На страницах учебника много познавательного материала. (Материал упражнений обновлен.) В учебнике имеются памятки, словарные слова, орфоэпический словарик. Больше появилось материала по развитию речи. Сложно изучать труднейшую тему: «Глагол» в 4-й четверти.
 96) 19.02.2008 9:35:00 Седакова Надежда Николаевна, Учитель начальных классов, 1 категория. МОУ Среднеичинская ООШ, Новосибирская обл., Северный район, п. Среднеичинский  
Учебник мне нравится. Учебный материал подобран в соответствии с программой. На страницах учебника много познавательного материала. Учебник в двух частях, а значит удобен по объему.
 97) 18.02.2008 12:33:41 Кисаретова Лилия Васильевна, МОУ Каминская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Куйбышевский район, с. Кама  
Не все темы доступны для понимания детьми.
 98) 20.02.2008 9:52:32 Бастригина Татьяна Васильевна, МОУ СОШ № 4 г. Бердска, учитель начальных классов, Новосибирская обл., г. Бердск  
Учебный материал подобран в соответствии с программой. Не достаточно красочно оформлен. Слишком поздно даётся тема «Глагол» для изучения, недостаточно времени для отработки темы.
 99) 18.02.2008 13:00:26 Хижняк Т.Н., МОУ Зубковская СОШ, учитель начальных классов., Новосибирская обл., Краснозерскии район, с. Зубково.  
Учебник мне нравится. Задания позволяют формировать прочные знания у учащихся, прост в изложении, материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся. В учебнике имеются памятки, словарные слова, орфоэпический словарик. Больше появилось материала по развитию речи.
 100) 20.02.2008 7:01:59 Шмакова Валентина Поликарповна, Мамоновская СОШ, учитель нач.классов, Новосибирская обл., р.п. Маслянино  
1. Русский язык. 3 кл. ( в двух частях). Автор учебника Т.Г. Рамзаева. Издательство «Дрофа», 2006 г. Преимущества учебника: А) Формирует каллиграфические, орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения; Б) Обогащает словарный запас; В) Развивает эстетическое, эмоциональное, нравственное восприятие школьника. Недостатки: А) Мало дается текстов для изложений; Б) В начале мало текстов для работы над предложением; В) Мало заданий для нахождения синонимов, антонимов; Г) Практически нет работ для нахождения сравнений; Д) Нет обобщений о приставках и суффиксах (не выписаны крупным планом) Е) Мало заданий для работы над словосочетанием, разбору по членам предложения. Учитель: Шмакова В.П. (1 категория)
 101) 15.02.2008 8:16:51 Чубыкина Людмила Викторовна, МОУ Павловская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Павлово  
Учебный материал подобран в соответствии с программой. Интересен, доступен.
 102) 19.02.2008 11:39:51 Рядно Мария Андреевна, МОУ Хорошенская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Карасукский район, с. Хорошее  
Достаточно упражнений различной сложности, красочные иллюстрации, возможность выполнения творческих заданий, выделение цветом важных моментов помогают детям ориентироваться в материале, 2 части облегчают физическую нагрузку учеников.
 103) 19.12.2007 11:31:22 Парушкина Мария Александровна, МОУ -Тогучинского района ТСОШ №5 учитель начальных классов, Новосибирская обл., г. Тогучин  
Учебник хороший, материал дан в доступной форме.
 38.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Ч. 1, 2. 4 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия. Комплект «Классическая начальная школа». Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, методические пособия (1, 2, 3, 4 кл.), рабочие тетради (2, 3, 4 кл.), справочник «Русский язык в начальной школе»
 104) 25.02.2008 9:56:49 Малеева Галина Владимировна, МОУ Кульчинская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Куйбышевский район, с. Кульча  
Учебник для 4 класса нравится, но очень много заданий творческого характера, т.е. изложения. Считаю, что их количество нужно сократить. Учебник для 3 класса мне нравится. В нем много упражнений, они отобраны по темам, даны разные памятки для формирования умений выполнять разные виды работ. В учебнике есть упражнения по развитию речи.
 105) 25.02.2008 7:51:46 Трогаева Марина Яковлевна, МОУ Крутишинская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Крутишка  
Учебник соответствует программе. Материал доступен для детей. Учебник нравится.
 106) 21.02.2008 7:17:03 Степанова Татьяна Александровна, МОУ Зыковская ООШ , учитель начальных классов, Новосибирская обл., Венгеровский район, п. Зыково  
Материал учебника представляет интерес для младших школьников, теоретические сведения доступно и четко сформулированы и являются руководством в деятельности, представлены в виде ответов на вопросы. Вопросы находятся в системе, побуждают учащихся к развивающей деятельности. Кроме этого, много материала, который направляет самостоятельную работу: памятки-схемы и вспомогательные словари.
 107) 20.02.2008 11:56:17 Шнайдер Ольга Киратовна, МОУ Павловская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Карасукский район, с. Павловка  
Учебник насыщен упражнениями, мало времени уделяется на изучение темы "Глагол", так как это очень сложная тема.
 108) 20.02.2008 11:45:08 Старцова Галина Анатольевна, МОУ Покровская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Купинский район, с. Покровка  
Учебник соответствует программе. Много упражнений для развития речи.
 109) 25.02.2008 14:28:57 Зайцева Ольга Александровна., МОУ Усть-Ламенская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Усть-Ламенка  
Учебник удобен, хорошо подобраны памятки, помогающие ребёнку в выполнении заданий. Мало заданий творческого и развивающего обучения. Учебник не красочный, задания похожи одно на другое, развивающих заданий почти нет. Но в это же время много познавательных текстов.
 110) 26.03.2008 10:17:52 Маслова Т.А.., МОУ Тогучинского района Златоустовская ООШ, учитель русского языка, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Златоуст  
Данный учебник содержит недостаточно материала по развитию речи. Желательно добавить иллюстрации, репродукции для написания сочинений.
 111) 19.02.2008 9:48:21 Седакова Надежда Николаевна, Учитель начальных классов, 1 категория. МОУ Среднеичинская ООШ, Новосибирская обл., Северный район, п. Среднеичинский  
Учебник мне нравится. Хорошо подобран материал.
 112) 19.02.2008 9:43:09 Парыгина Татьяна ивановна, МОУ Воробьевская СОШ, Новосибирская обл., Венгеровский район с. Воробьево  
Учебник соответствует уровню современной науки о русском языке и возрастным способностям детей младшего школьного возраста. Содержание учебника позволяет в полной мере решать задачу воспитания и развития младших школьников. Практически каждое задание учебника способствует одновременной реализации нескольких воспитательных задач урока. Назначения текстов в учебнике «Русский язык» разнообразны, т.е. они выполняют вполне определенную роль, они полифункциональны. Тексты создают возможность обучать языку на речевой основе. Формулировки теоретических сведений доступны и четки. Учебник содержит вопросы разной целевой направленности структуры. Они направлены в определенной последовательности, обусловленной изучаемой темы. Учебник включает разного вида памятки, образцы разбора слов и предположений, словари для справок, что стимулирует познавательную деятельность учащихся.
 113) 21.02.2008 6:16:05 Далевич Марина Демьяновна, МОУ Ново-Майзасская CОШ, 1 категория, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Ново-Майзасс  
Учебник соответствует программе. В нём предоставлен полностью весь материал в доступной детям форме. Много упражнений для развивающего обучения.
 114) 25.02.2008 16:37:03 Огрызкова Л.С., Лакина Г.Н., МОУ Мининская ООШ, учителя начальных классов, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Минино  
Учебник нравится, интересен тем, что в нём содержатся разнообразные задания, памятки. Учебник понятен и доступен детям.
 115) 27.02.2008 15:56:56 Русинович Светлана Григорьевна, МОУ Медяковская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Купинский район, с. Медяково  
В учебнике проводится изучение всех подсистем языка, при этом каждая из них изучается не изолированно, а как составная часть такого сложного явления, какое представляет собой язык.
 116) 03.03.2008 10:19:38 Шиян Екатерина Дмитриевна, МОУ СОШ с.Быстровка, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Искитимский район, с. Быстровка  
Тексты познавательны. Много упражнений для развития орфографической зоркости, словарного запаса. Условные обозначения помогают ребятам легко ориентироваться в учебнике.
 117) 06.03.2008 12:17:09 Шестера Ольга Ивановна, учитель начальных класов, Новосибирская обл., Кочковский район, с. Красная Сибирь  
Выделены в наиболее выгодные условия темы, разнообразие упражнений для самостоятельного выполнения и контролирующего характера.
 118) 18.03.2008 5:29:22 Дегтярева А.В., МОУ "СОШ №4 р.п.Линево", Новосибирская обл., Искитимский район  
Взаимоссвязь теоретических знаний, формирование практических умений, развитие умственных способностей учащихся, их речи, познавательной активности предусмотрено в учебнике. Задача по развитию речи осуществляется не изолированно, а в единстве с усвоением грамматических знаний и формированием орфографических навыков.
 119) 27.03.2008 8:50:48 Трункина Людмила Яковлевна, МОУ Лебедевская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лебедево  
Учебник построен по принципу доступности, развивающей направленности, самостоятельности. Нацеливает на развитие речи, осмысленное и грамотное письмо. Учебник мне нравится.
 120) 02.04.2008 11:58:50 Новикова Л.Н., Крикуненко Е.А., МОУ Индерская СОШ, учителя начальных классов, Новосибирская обл., Доволенский район, с. Индерь  
Учебник нравится. Он хорош тем, что в нем много упражнений по развитию речи. Рассказы сопровождаются иллюстрациями. В них помещены картины известных художников, а также даны описания картин художников. Изучать новый материал помогает Почемучка. Он "задает" вопросы, на которые школьники могут самостоятельно найти ответ, пользуясь памятками, сведениями, помещенными в учебнике. Имеется словарик с картинками, но недостаточно упражнений, обеспечивающих запоминание словарных слов.
 121) 19.02.2008 9:24:43 Осфальд Люба, МОУ Меньшиковская СОШ учащиеся 4 класса, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Меньшиково  
В учебнике много интересных заданий: сочинить, дописать. Учебник мне нравится.
 122) 01.11.2007 12:18:36 Капаева Ираида Витальевна, МОУ сош №4 Учитель начальных классов, Челябинская обл., г. Сатка  
С этим учебником работаю уже пятый выпуск. Учебник нравится, единственное, что, мне кажется, переполняет учебник, так это задания творческого характера, т.е. изложения, сочинения. Составляя тематическое планирование, ужасаешься, что почти чере 3-4 урока ребята должны написать изложение, а потом еще и посвятить целый урок работе над ошибками. Хотя в среднем звене, а в частности в 5 классе, такого количества изложений нет. И еще хочется сказать об одном моменте, что очень мало програмного материала по разделу "Синтаксис", и он дается почти в самом начале года, а в начале пятого класса идет сплошняком тема "Сложные предложения", "Однородные предложения", мне кажется, что надо темы эти перенести на конец года и дать более подробго, т.к. обрывается ниточка преемственности.
 123) 13.03.2008 11:12:58 Кулачкова Татьяна Семеновна, МОУ Витинская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Северный район, с. Витинск  
Теоретический материал представлен в доступном изложении, много внимания уделяется предупреждению ошибок в написании слов. Учебник содержит материал, предназначенный для совершенствования каллиграфии - очень здорово!
 124) 17.11.2007 8:24:00 Далевич Лариса Ивановна, МОУ Кулябинская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Куляба  
Учебник интересный, красочный. Много упражнений воспитательного характера. Хорошо подобраны памятки, помогающие ребенку в выполнении заданий.
 125) 25.08.2007 3:03:38 Зайцева И.А., школа, учитель начальных классов, Республика Саха (Якутия), Усть-Майский р-н, п. Эльдикан  
Мало часов отведено на изучение темы "Глагол", я думаю, что нужно перенести эту тему с четвертой четверти на третью, отвести больше часов на закрепление темы.
 126) 06.09.2007 8:20:05 Шипилова Т.Н., Вязовская средняя школа, учитель нач. классов, Республика Татарстан, Бугульминский район, п. Вязовка  
Мало часов отведено на изучение частей речи, желательно отвести больше часов на закрепление правописания безударных окончаний.
 127) 10.09.2007 15:45:23 Серебрякова Н. А., учитель начальных классов, Республика Татарстан, г. Бугульма  "Учитель года 2006"
В целом учебник для 4 класса имеет большую практическую направленность. Для лучшего усвоения написания падежных окончаний имён существительных в 3 склонениях эффективнее было бы начать эту работу уже в 3 классе при изучении темы "Склонение имён существительных". Тогда разгрузилась бы программа 4 класса и больше времени отводилось бы на формирование навыка правильного написания безударных падежных окончаний. По нашему мнению, необходимо добавить наглядный материал для написания сочинений по картинам.
 128) 13.09.2007 11:18:24 Радионова Н.В., МОУ СОШ № 27, учитель начальных классов, Краснодарский край, г. Краснодар  
Учебник красочный, материал изложен доступно для детей этого возраста. Работать с подобным учебным пособием одно удовольствие.
 129) 22.09.2007 21:47:45 Максимова Т.П., директор МОУ Зареченская СОШ Собинского района, Владимирская обл., с. Заречное  
Учебник для 4 класса содержит мало практических заданий, необходимо добавить больше наглядного материала для написания сочинений по картинам.
 130) 06.11.2007 8:44:25 Герман О. В., МОУ Речниковская СОШ Учитель начальных классов, Новосибирская обл., Коченевский район, п. Речник  
Мало отведено часов для написания сочинений, недостаток в сопровождающих иллюстрациях, репродукциях известных художников. Однотипность заданий предполагает использование учителем на уроках дополнительных материалов. Текстовое содержание учебников не отвечает в достаточной норме современной действительности.
 131) 10.11.2007 9:05:41 Барнёва Зоя Ильинична, Кыштовская СОШ №1, учитель начальных классов, Новосибирская обл., с. Кыштовка  
Учебник содержит обязательный минимум содержания образования начальной школы. Особое внимание уделяется в учебнике языковому образованию. Интирированное обучение родному языку обеспечивает младшим школьникам усвоение речеведческих знаний. Все обучение строится на коммуникативно-деятельностном принципе, что содействует речевому развитию. Учебник ориентирует учащихся на последовательное системное изучение языка, развивает навыки самоконтроля, творческие способности. Указом Президента России В.В. Путина 2007 год объявлен Годом русского языка. Это значит, что возрастает значимость русского языка в формировании личности. Язык - явление уникальное, он является средством общения. Этим определяется особый статус русского языка среди школьных предметов. Необходимо новое современное языковое образование младших школьников, направленное на модернизацию лингвистического и литературного образования, которое должно помочь вернуть детям любовь к книге, а чтение обеспечит и развитие орфографической зоркости, и уровень развития речи за счет увеличения словарного запаса у детей. Это придает особую актуальность вопросу создания, выпуска и пропаганды среди учителей учебника русского языка для начальной школы нового поколения.
 132) 12.11.2007 17:20:00 Смирнова Лариса Анатольевна, МОУ Белобородовская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Белобородово  
По данному учебнику работаю уже в течение нескольких лет. Учебник достаточно красочный, но считаю, что не помешало бы добавить иллюстраций для написания сочинений. В остальном материал в учебнике изложен хорошо, последственно, что способствует наиболее легкому усвоению материала и систематизации заний по русскому языку.
 133) 07.11.2007 7:09:05 Юдина И.Т., Бессонова Л.А., МОУ СОШ №47 Учителя начальных классов, Новосибирская обл., г. Барабинск  
Мы считаем, что необходимо сократить количество заданий творческого характера. Включить задания занимательного характера, способствующие развитию воображения, мышления, памяти, внимания. Добавить иллюстрации для написания сочинений, изложений.
 134) 15.11.2007 10:40:49 Айтова Раиса Петровна, МОУ Щегловская СОШ имени Макаша Н.А., учитель начальных классов, Новосибирская обл., Чановский район, с. Щеглово  
Учебник красочный, материал изложен доступно для детей данного возраста. Много упражнений для практической деятельности. Работать одно удовольствие.
 135) 18.02.2008 13:09:02 Бельгибаева Марина Владимировна, Зубковская СОШ учитель начальных классов, Новосибирская обл., с.Зубково  
Учебник достаточно красочный. Изложен хорошо, последственно, что способствует наиболее легкому усвоению материала и систематизации знаний по русскому языку. Хорошо подобраны памятки, помогающие ребенку в выполнении заданий.
 136) 27.11.2007 11:00:04 Куфтина О.В., Собашникова С.А., МОУ Вагайцевская средняя общеобразовательная школа, учителя начальных классов, Новосибирская обл., Ордынский район, с. Вагайцево  
Слишком поздно даётся тема «Глагол» для изучения.
 137) 03.12.2007 8:13:25 Сурхаева А.К., Учитель начальных классов МОУ Аулкошкульская основная общеобразовательная школа, Новосибирская обл., Чановский район, аул Кошкуль  
Учебник удобен в использовании: отмечены начало и конец урока; четко сформулированы определения и правила; лаконично даны задания к упражнениям.
 138) 28.01.2008 10:12:03 Глебова Елизавета Фридриховна, Учитель начальных классов МОУ Вахрушевская ООШ, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Вахрушево  
Учебник нравится. Очень хорошо изложен материал.
 139) 30.01.2008 8:40:32 Сафонова Татьяна Николаевна, Родитель ученика 4 класса, сельский библиотекарь, Новосибирская обл., Коченевский район., д. Вахрушево  
Учебник нравится, хорошо оформлен, по нему интересно заниматься.
 140) 06.02.2008 10:08:35 Шаповалова Татьяна Ивановна, МОУ - Водинская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Баганский район, п. Водино  
Учебник нравится. Мало упражнений творческого характера.
 141) 08.02.2008 6:25:20 Нахаева Оксана Анатольевна, БООШ, директор, учитель истории, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Белобородово  
Учебник не красочный, задания похожи одно на другое, развивающих заданий почти нет. Но в это же время много познавательных текстов.
 142) 12.02.2008 10:47:32 Купина Н.В., МОУ Орловская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Купинский район, д. Орловка  
Учебник удобен, хорошо подобраны памятки, помогающие ребёнку в выполнении заданий. Мало заданий творческого и развивающего обучения.
 143) 18.02.2008 9:52:40 Яковлева Ирина Васильевна, учитель начальных классов, Новосибирская обл., с. Меньшиково  
Учебник соответствует программе, помогает овладевать прочными знаниями, умениями и навыками.
 144) 13.11.2007 13:45:45 Касимова Т.В., учитель начальных классов МОУ Чистопольская СОШ, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Чистополье  
Отсутствует приемственность учебника русского языка 4 кл и учебников среднего звена. Уроки перенасыщены упражнениями однотипного характера.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30