Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 86
21.10.2017 18:48:35
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Иностранный язык

 369.Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык. 5 кл. [Просвещение]
 1) 05.12.2008 11:49:30 Гребельная Елена Алексеевна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель английского языка, Челябинская обл., г. Челябинск  
Нет системы введения, систематизации и закрепления грамматических правил. Очнь мало страноведческого материала, недостаточное количество грамматических упражнений. Содержание текстов в книге для чтения неинтерсно для учащихся, тексты перегружены сложной лексикой, которую трудно (или невозможно)найти в словаре.
 2) 15.04.2009 6:43:18 Санникова Г.Г., МОУ "Калачевская СОШ", учитель английского языка, Кемеровская обл., Прокопьевский район, п. Калачево  
Много трудного и неинтересного материала. Нет системы повторения и закрепления лексики и грамматики.
 3) 01.06.2009 17:49:53 Макарова Л.Э., МОУ СОШ №93, учитель английского, немецкого языков, Республика Удмуртия, г. Ижевск  
Учебник мне не понравился. Элементарно не успеваю пройти учебник. Грамматика даётся только ознакомительно. Автор слишком увлечён коммуникативным методом. Я бы сказала, что данный метод хорош только для умненьких детей (а таковых слишком мало).
 4) 03.12.2008 11:34:22 Багаутдинова Лиля Мансуровна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель иностранного языка, Челябинская обл., г. Челябинск  
Учебник перегружен. Нет системы введения и повторения грамматических тем.
 370.Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Дуванова О.В. и др. Английский язык. 5 кл. [Просвещение]
 5) 05.12.2008 11:50:44 Гребельная Елена Алексеевна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель английского языка, Челябинская обл., г. Челябинск  
Нет системы введения, систематизации и закрепления грамматических правил. Очень мало страноведческого материала, недостаточное количество грамматических упражнений. Содржание текстов в книге для чтения неинтерсно для учащихся, тексты перегружены сложной лексикой, которую трудно (или невозможно)найти в словаре.
 371.Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык. 6 кл. [Просвещение]
 6) 15.04.2009 6:46:47 Санникова Г.Г., МОУ "Калачевская СОШ", учитель английского языка, Кемеровская обл., Прокопьевский район, п. Калачево  
Учебник перегружен. Некоторые тексты трудны для понимания как в учебнике, так и в книге для чтения. Считаю, что содержание рабочей тетради необходимо пересмотреть и сделать более доступной для учеников.
 372.Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык. 7 кл. [Просвещение]
 7) 09.12.2008 12:56:16 Беседнова Надежда Александровна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель английского языка, Челябинская обл., г. Челябинск  
В учебнике широко используются средства зрительной наглядности: слайды, фотографии. Учебник устраивает полностью.
 8) 15.04.2009 6:50:47 Санникова Г.Г., МОУ "Калачевская СОШ", учитель английского языка, Кемеровская обл., Прокопьевский район, п. Калачево  
Учебник интересный, более понятен для детей. ПО этому учебнику нравится заниматься.
 9) 08.07.2009 11:21:51 Глинская Н.В., МОУ СОШ №15, учитель английского языка, Ленинградская обл., г. Волхов  
Работаю учителем английского языка с 1994 года. Учебник не нравится! Грамматика не систематизирована. Упражнения неинтересны и слишком просты, особенно для старших классов. Нет мотивации учащихся. Мало страноведческого материала, а тот что есть, совершенно не увлекает детей. Согласна с коллегами, что перегружены тексты лексикой. Причем лексика также не систематизирована. Книга для чтения малоинформативна и неинтересна детям. Постоянно приходится искать дополнительный материал в других учебниках или источниках, так как данный учебник не дает того уровня знаний, который необходим в наше время. Считаю учебник самым неудачным для средней школы. Такое впечатление, что авторы учебника не работали в школе.
 10) 05.12.2008 11:52:17 Гребельная Елена Алексеевна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель английского языка, Челябинская обл., г. Челябинск  
Нет системы введения, систематизации и закрепления грамматических правил. Очнь мало страноведческого материала, недостаточное количество грамматических упражнений. Содржание текстов в книге для чтения неинтерсно для учащихся, тексты перегружены сложной лексикой, которую трудно (или невозможно)найти в словаре.
 373.Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык. 8 кл. [Просвещение]
 11) 05.12.2008 11:53:31 Гребельная Елена Алексеевна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель английского языка, Челябинская обл., г. Челябинск  
Нет системы введения, систематизации и закрепления грамматических правил. Очень мало страноведческого материала, недостаточное количество грамматических упражнений. Содержание текстов в книге для чтения неинтерсно для учащихся, тексты перегружены сложной лексикой, которую трудно (или невозможно)найти в словаре.
 12) 06.03.2009 6:00:41 Санжимитупова Нина Доржиевна, ЧСШ, учитель английского языка, Забайкальский край, Агинский округ, Дульдургинский район, с. Чиндалей  
Нет системы введения, систематизации и закрепления грамматических правил, не содержит достаточного материала для подготовки учащихся к ЕГЭ.
 13) 15.04.2009 6:54:02 Санникова Г.Г., МОУ "Калачевская СОШ", учитель английского языка, Кемеровская обл., Прокопьевский район, п. Калачево  
Учебник ужасен, труден для детей, нет системы лексико-грамматического материала. Книга для чтения не применима для обучения в обычной школе.
 374.Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык. 9 кл. [Просвещение]
 14) 03.12.2008 11:47:58 Багаутдинова Лиля Мансуровна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель иностранного языка, Челябинская обл., г. Челябинск  
Учебник перегружен. Нет системы введения и закрепления грамматических тем. Не содержит упражнений введения активной лексики.
 15) 05.12.2008 11:56:26 Гребельная Елена Алексеевна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель английского языка, Челябинская обл., г. Челябинск  
Нет системы введения, систематизации и закрепления грамматических правил. Очень мало страноведческого материала, недостаточное количество грамматических упражнений. Содержание текстов в книге для чтения неинтерсно для учащихся, тексты перегружены сложной лексикой, которую трудно (или невозможно)найти в словаре.
 16) 15.04.2009 6:57:05 Санникова Г.Г., МОУ "Калачевская СОШ", учитель английского языка, Кемеровская обл., Прокопьевский район, п. Калачево  
Нет системы работы для подготовки к ЕГЭ. Недостваточно упражнений для закрепления и повторения лексики и грамматики.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 390.Кузовлев В.П. и др. Английский язык. 5 кл.(4 год обучения) [Просвещение]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, рабочие тетради, книги для чтения, аудиокурсы, контрольные задания, книги для учителя
 17) 22.02.2008 10:13:45 Акиленкова Юлия Сергеевна, МОУ Новомихайловская СОШ, учитель английского языка, Новосибирская обл., Татарский район, Новомихайловка  
Учебник хорошо подходит при использовании в работе личностно-ориентированного подхода, но многие задания представляют большую сложность для учащихся пятого класса. Большой объём лексического материала даёт возможность выбирать необходимые слова и выражения для изучения на каждом уроке.
 18) 29.10.2007 10:08:34 Ефимова Нина Яковлевна, МОУ СОШ №42 с углубленным изучением английского языка и математики, учитель иностранных языков, Республика Карелия, г. Петрозаводск  
Учебник 5 класса интересен, хороший результат в обучении.
 19) 27.02.2008 11:35:22 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск  
Учебник полностью удовлетворяет.
 20) 28.01.2008 12:37:36 Шабалдина Анастасия Александровна, Родительница учащейся 5 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Белобородово  
Учебник цветной, красивый, но очень усложнен новыми словами, правилами.
 21) 28.01.2008 12:34:55 Шабалдина Лиля, МОУ Белобородовская ООШ, ученица 5 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Белобородово  
Учебник нравитя, много интересного, красивый, с цветными картинками.
 22) 16.11.2007 11:14:48 Терехова Татьяна Анатольевна, МОУ ЗСОШ №1, Учитель иностранного языка, зам директора по восп. работе, Новосибирская обл., Здвинский район , с. Здвинск  
УМК содержит много компонентов: Учебник, Книга для чтения, Рабочая тетрадь, Книга для учителя, Аудиокассеты. Объём учебного материала соответствует учебному плану, содержание ориентировано на государственный стандарт, но по глубине выше требований образовательного стандарта, что даёт возможность работать дифференцированно. УМК содержит достаточно дополнительного материала, что даёт возможность выбора материала учащимися, таким образом осуществляется принцип индивидуализации обучения.
 23) 14.01.2008 7:26:41 Полосухина Людмила Анатольевна, МОУ Белобородовская ООШ учитель английского и русского языка, завуч по УВР, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Белобородово  
УМК интересен, содержание его компонентов достаточно глубокое и более обширное, чем даже требования образовательного стандарта. Дополнительный материал УМК дает возможность подходить к работе дифференцироанно и выбирать задания в соответствии с индивидуальными планами работы с учащимися.
 391.Кузовлев В.П. и др. Английский язык. 5 кл.(1 год обучения) [Просвещение]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, рабочие тетради, книги для чтения, аудиокурсы, контрольные задания, книги для учителя
 24) 27.11.2007 8:35:14 Знобей Т.Е., учитель английского языка, МОУСОШ ЗАТО Сибирский, Алтайский край, ЗАТО Сибирский  
Учебник построен на коммуникативной основе. Богатый лексический материал, но переизбыток лексических единиц. Учебник 5 класса содержит мало тренировочных упражнений для обучения чтению. Лексические единицы в конце цикла лучше распределять в соответствии с уроками, а не по их принадлежности у частям речи.
 25) 12.11.2007 14:59:16 Ильина О.В., учитель английского языка МОУ ОСОШ, Новосибирская обл., г. Куйбышев  
Избыточно грамматического материала, который дети не успевают осваить. Материал приходиться сокращать, чтобы успеть за год.
 26) 27.02.2008 11:35:36 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск  
Учебник полностью удовлетворяет.
 27) 27.02.2008 8:37:56 Королева Екатерина Михайловна, МОУ Среднеичинская ООШ, учитель иностранного языка 1 категории, Новосибирская обл., Северный район, п. Среднеичинский  
Учебник очень трудный. Много лексики. Дети не успевают все усвоить. Тексты сложны для чтения и перевода. Не устраивает цена УМК. Очень дорого.
 28) 19.02.2008 11:46:03 ЧупроваЛ.Ф., МОУ "СОШ с.Новолокти" учитель английского языка, Новосибирская обл., Искитимский район, с. Новолокти  
Учебник объёмный, информативный, рассчитан на детей с широким кругозором. Интерактивный. Объёмные домашние задания.
 29) 18.02.2008 11:19:04 Филатова Галина Ивановна, МРОУ Болтовская СОШ, учитель английского языка, Новосибирская обл., Сузунский район, с. Болтово  
Учебник яркий, интересный, много страноведческого материала, доступно изложена грамматика. Это привлекает учащихся. Но очень много нового лексического материала, нет времени на его отработку. Учебник тяжелый, детям трудно носить его. Дорого стоит весь комплект.
 30) 31.01.2008 8:41:33 Краснова Л.В., МОУ Верх-Красноярская СОШ Северного района, учитель английского языка, Новосибирская обл., с. Верх-Красноярка  
Учебник интересный. Много развивающего материала. Хорошо дана грамматика, но мало времени отводится на закрепление изученного материала. Не устраивает цена всего УМК. В условиях сельской школы вынуждены пользоваться учебниками более 5 лет, материал из рабочей тетради и книги для чтения учитель вынужден множить дополнительно на спец технике, т.к. покупательская способность родителей очень низкая.
 31) 27.11.2007 8:41:05 Аркова Ю.В., учитель английского языка, МОУСОШ ЗАТО Сибирский, Алтайский край, ЗАТО Сибирский  
Учебники снабжены цветными современными иллюстрациями и это интересно детям, но материала очень много, лексики большой объем, учащиеся не запоминают все, что дает автор. Упражнений для чтения очень мало. Это очень плохо. Учебник не устраивает.
 32) 27.11.2007 8:37:25 Волкова С.Г, учитель английского языка, МОУСОШ ЗАТО Сибирский, Алтайский край, ЗАТО Сибирский  
Уделено большое внимание развитию устной речи. Тема подобрана с учетом возрастных особенностей. Хорошо реализуется принцип формирования социокультурной компетенции. Но очень мало грамматических упражнений
 33) 06.11.2007 8:06:38 Доленчук Нурзия Гумяровна, учитель иностранных языков МОУ Владимировская СОШ, Новосибирская обл., Убинский район, с. Владимирское  
Учебник перенасыщен информацией, не уделено должного внимания письму. Иллюстрации хотелось бы адаптировать по возрасту детей.
 34) 23.11.2007 9:42:05 Болохов А.А., МОУ ООШ с. Шевнино, учитель английского языка, Кировская обл., Уржумский район, с. Шевнино  
Учебник очень хороший, достаточно и фонетического материала, и грамматического, и лексического (что дает возможность выбора того или иного материала в зависимости от способностей ученика, его интересов). Также в учебние достаточно лингвострановедческого материала. Даны аутентичные тексты. Но есть и свои минусы: - много малоупотребительной лексики; - мало внимания уделено на грамматику; - мало внимания уделено письму; - дорогостоящий учебник.
 35) 23.11.2007 7:43:16 Ернова Марина Сергеевна, МОУ Осинцевская СОШ, учитель английского языка, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Учебник очень нравится, думаю, что построен очень удачно, особенно для учителя сельской школы, достаточно много страноведческого материала, фонетического, с чем раньше была проблема. Очень нравятся упражнения на развитие творческих способностей.
 36) 19.11.2007 7:51:05 Смолина Маргарита Ивановна, МОУ Верх-Ичинская СОШ, учитель английского языка, Новосибирская обл., Куйбышевский район, с. Верх-Ича  
Учебник соответствует программе обучения по данному предмету, написан на основе “Концепции коммуникативного обучения иностранной культуре в средней школе”, разработанной профессором Е.И. Пассовым. УМК помогает сформировать, закрепить, обобщить и систематизировать приобретённые учащимися навыки и умения. Избыточный материал, который содержит УМК, обеспечивает возможность выбора речевых средств в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся. Это даёт возможность осуществлять принцип индивидуализации. Даны аутентичные тексты, которые знакомят детей с различными сферами жизни британского общества, традициями, обычаями и культурой стран изучаемого языка. В рабочих тетрадях содержится материал для самостоятельной работы в классе и дома. Считаю учебник “Английский язык” достаточно удачным.
 37) 16.11.2007 12:28:34 Максимова Л.А., РМОУ Широкоярская СОШ, учитель иностранного языка, Новосибирская обл., Мошковский район, п. Широкий Яр  
Полностью согласна с мнением Ильиной О.В., учителем английского языка МОУ ОСОШ Новосибирской обл. г. Куйбышева
 38) 13.11.2007 14:14:15 Шапкина Е.А., МОУ СОШ №6, учитель иностранного языка, Алтайский край, р.п. Тальменка  
В учебнике реализуется коммуникативный подход, хорошие условно-речевые упражнения. Но вместе с тем учебник перегружен малоупотребительной лексикой, мало внимания на отработку грамматических навыков, структуры вводятся бессистемно. УМК довольно дорогостоящий, тексты в книге для чтения трудны для восприятия.
 39) 12.11.2007 17:44:42 Полосухина Людмила Анатольевна, МОУ Белобородовская ООШ учитель английского и русского языка, завуч по УВР, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Белобородово  
В учебнике очень много лишних упражений, которые дети не успевают освоить и отработать. Если учебник переработать, то в целом он неплохой.
 40) 27.11.2007 8:33:39 Сергеева Л.Н., учитель английского языка, МОУСОШ ЗАТО Сибирский, Алтайский край, ЗАТО Сибирский  
В учебнике хорошо представлена страноведческая и социокультурная, информация. Достаточно практических упражнений для обучения устной речи по образцу. Хорошо, что есть рубрика «In your culture» (В вашей стране). Хорошо, что выделены грамматические правила. Но нет практически (мало) тренировочных упражнений. Учебник не обучает формам написания письма. И на мой взгляд, содержит несколько избыточный словарь. Не следует писать ответы к проверочным работам в учебнике для учащихся – это не способствует развитию самостоятельности.
 41) 13.11.2007 11:54:08 Митина Евгения Олеговна, МОУ Чикская СОШ№6, учитель английского языка, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Прокудское  
В целом УМК достаточно интересен и отвечает основным требованиям. Имеет недостатки: - недостаточный обзор грамматики, - наличие большого количества маловостребованной лексики, - выведение текстов в отдельную книгу «reader» что делает УМК достаточно дорогим учебным пособием.
 42) 29.10.2007 10:11:55 Ефимова Нина Яковлевна, МОУ СОШ №42 с углубленным изучением английского языка и математики, учитель иностранных языков, Республика Карелия, г. Петрозаводск  
Учебник для 6-го класса хорошо построен, легко работать и учителю, и ученикам. Хороший результат.
 392.Кузовлев В.П. и др. Английский язык. 6 кл. [Просвещение]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, рабочие тетради, книги для чтения, аудиокурсы, контрольные задания, книги для учителя
 43) 29.09.2007 9:43:26 Иванова Елена Петровна, Школа, учитель, Красноярский край  
Учебники 5 - 6 класса не соответствуют возрастным психологическим особенностям детй данных классов. Избыток грамматики, которую дети не успевают освоить, тексты о странах, на которых отрабатывается ещё и произношение и правила чтения, дети не понимают. Нет тем близких и понятных пятиклашкам. При планировании материала по учебнику 8 класса не знаешь, как растянуть материал, в 5 и 6 классе не знаешь, как сократить материал учебника, чтобы успеть за год. В учебниках 7, 8, 9 классов специальных хороших качественных упражнений на знание грамматики нет. Развитие навыков чтения и аудирования в 9 классе идёт по одному типу текстов и заданий, на контрольную выносятся совершенно другие форматы задания. Неудачный во всех отношениях УМК. Не усваивается детьми любого класса, прироста знаний, навыков не даёт
 44) 29.09.2007 8:52:36 Андриянова Ольга Евгеньевна, МОУ "Старомокшинский лицей" Аксубаевский муниципальный район РТ учитель английского языка, Республика Татарстан, Аксубаевский район, п. МЮД  "Классный руководитель года-2005" на районном уровне в номинации "Моя воспитательная концепция"
УМК под редакцией В.П. Кузовлева для 5, 6 классов не имеет основы для развития всех видов речевой деятельности.
 45) 25.09.2007 8:59:56 Методическое объединение учителей иностранных языков, МОУ Григорьевская СОШ, Оренбургская обл., Соль-Илецкий район, с. Григорьевка  
Введен второй язык в школе в 10, 11 классах. Нет учебников для обучения учащихся. Учебник английского языка В.В.Сафонова, Просвещение, 2005. И нет программы к этому учебнику.
 46) 25.09.2007 8:49:30 Методическое объединение учителей иностранных языков, МОУ Григорьевская СОШ, Оренбургская обл., Соль-Илецкий район, с. Григорьевка  
УМК под редакцией В.П. Кузовлева не может являться базой для формирования устной речи, грамматических навыков, письма. Учебники для 9, 10, 11, 8 классов не являются учебниками, обучающих языку, не соответствуют требованиям подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ.
 47) 18.09.2007 14:14:44 Бражникова Л.В., МОУ Акбулакская СОШ №1, учитель немецкого языка, Оренбургская обл., п. Акбулак  победитель конкурса ПНПО 2007 г.
Положительный результат в повышшении качества обученности даёт предлагаемая авторами работа над проектом.
 48) 07.09.2007 12:44:46 Руднова Т.Г., школа №22, учитель английского языка, Белгородская обл., г. Старый Оскол  
УМК под редакцией В.П. Кузовлева не может являться базой для формирования навыков письменной речи, а также не развивает грамматические навыки для формирования устной речи. Сама постановка задачи УМК "Познание культуры стран изучаемого языка" служит базой для овладения языком как средством обучения, а также способствует более глубокому пониманию и осознанию родной культуры", по моему мнению, является ошибочной. Нельзя понять другую культуру, не зная своей родной. Кроме этого, расплывчатая формулировка тематики не соответствует примерной программе основного общего образования по английскому языку, а значит и не соответствует требованиям подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ Учебник "Английский язык 10-11" я бы назвала учебником по обществознанию, а не учебником, обучающим языку. Учебник для 5 класса не соответствует возрастным и психологическим особенностям развития ребенка.
 49) 28.01.2008 12:42:15 Тарасов Максим, Учащийся 6 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Белобородово  
В учебнике много красивых картинок и много интересных сведений, которых я раньше не знал.
 50) 04.10.2007 4:53:36 Матяшова Татьяна Александровна, МОУ СОШ № 8 учитель иностранного языка, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Очень трудный учебник для учащихся. Слабо дана грамматика, ей уделено мало внимания. Хотелось бы отметить и тот факт, что к данному учебнику продаются решебники, которыми очень хорошо пользуются дети, все списал и думать не надо!
 51) 04.09.2007 11:37:41 Шумская Е.М., учитель английского языка, школа, Кемеровская обл., п. Калининский  
Не можем найти программу по Кузовлеву. Хотелось бы, чтобы был одновременный выпуск учебников и программ.
 52) 30.01.2008 12:28:43 Соммер Алла Ивановна, МОУ Чикская СОШ №6, учитель английского языка, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Прокудское  
Наиболее удачны и функциональны учебники для 5 - 7 классов, где материал иллюстрирован богато, компактен. В учебнике даны упражнения для закрепления грамматического и лексического материалов. Толково составлены грамматический справочник, лингвострановедческий словарь. Было бы неплохо объединить в одну книжку учебник и рабочую тетрадь, давая домашнее задание в конце каждого урока.
 53) 29.10.2007 10:22:06 Ефимова Нина Яковлевна, МОУ СОШ №42 с углубленным изучением английского языка и математики, учитель иностранных языков, Республика Карелия, г. Петрозаводск  
Учебник для 6-го класса хорошо построен, легко работать и учителю, и ученикам. Хороший результат
 54) 27.02.2008 11:35:50 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск  
Учебник полностью удовлетворяет.
 55) 26.02.2008 14:15:19 Кутафьева Н.А., МОУ Угуйская СОШ, учитель, Новосибирская обл.  
Положительные аспекты: Оптимальное количество циклов, нет перегрузок. Темы взаимосвязаны. Тексты и лексика аутентичны. Хорошо разработаны правила английской грамматики «Grammar in focus». Хороший грамматический справочник, звуковое приложение. Удачно построены упражнения в рабочей тетради, подобраны тексты в книге для чтения. Отрицательные аспекты: Мало тренировочных упражнений на лексику и грамматику.
 56) 19.02.2008 11:51:58 ЧупроваЛ.Ф., МОУ "СОШ с.Новолокти" учитель английского языка, Новосибирская обл., Искитимский район, с. Новолокти  
Учебник объёмный, информативный, рассчитан на детей с широким кругозором. Интерактивый. Объёмные домашние задания.
 57) 23.11.2007 8:20:00 Ернова Марина Сергеевна, МОУ Осинцевская СОШ, учитель английского языка, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Учебник очень нравится, думаю что построен удачно, особенно для учителя сельской школы, достаточно много уделяется проектной методике, что позволяет ребёнка научить думать и заинтересовать в изучении английского языка, с чем, к сожалению, в наше время проблема. Очень нравятся упражнения на развитие творческих способностей.
 58) 18.02.2008 13:25:35 Соломатина Галина Геннадьевна, МОУ Северная общеобразовательная школа, учитель английского языка, Новосибирская обл., Северный район, с. Северное  
Несколько лет работаю по УМК В.П. Кузовлева. Привлекает очень сильный развивающий характер комплекта, нравится организация тематики. Каждый Unit предлагается закончить проектом на выбор учащихся. Однако в 5-6 классах недостаточно текстового материала. На мой взгляд, недостаточно упражнений на закрепление и тренировку в употреблении в речи грамматических конструкций
 59) 28.01.2008 12:40:18 Жукова Наталья Ивановна, Родительница учащейся 6 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Белобородово  
Учебник дает много нового интересного материала по культуре Британии, хорошо иллюстрирован.
 60) 14.11.2007 8:18:56 Севастьянова Мария Николаевна, МОУ Абрамовская СОШ, учитель иностранного языка, Новосибирская обл., Куйбышевский район, с. Абрамово  
Учебник под редакцией В.П. Кузовлева 6 класс является трудным для учащихся, т.к. осложнен многими грамматическими темами, которые не соответствуют возрастным нормам учащихся, в нем очень мало текстов для чтения. В общем темы интересные и способствуют развитию способностей учащихся.
 61) 12.11.2007 17:52:27 Полосухина Людмила Анатольевна, МОУ Белобородовская ООШ учитель английского и русского языка, завуч по УВР, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Белобородово  
Учебник для 6 класса труден для усвоения детьми соответствующего возраста, грамматика не систематизирована, получаются отрывки из обрывков. За три часа в неделю овладеть материалом, данным авторами Кузовлевым и Лапой, очень трудно.
 62) 12.11.2007 15:02:33 Ильина О.В., учитель английского языка МОУ ОСОШ, Новосибирская обл., г. Куйбышев  
Очень трудный и перенасыщенный информацией учебник. Слабо дана грамматика; мало письменных упражнений.
 63) 08.11.2007 15:44:20 Борцова Маргарита Витальевна, учитель английского языка, Ленинградская обл., Выборгский район  
Учебники 5, 6 класса под редакцией Кузовлева В.П. перенасыщены грамматическими заданиями и текстами, недостаточно иллюстрированы. Мало заданий рассчитанных на низкий уровень знаний учащихся. Грамматику учащиеся не в состоянии освоить в силу возрастных особенностей да еще и за 3 часа в неделю!!! Учебники 7, 8, 9 класса тоже не идеальны. Если в 5-6 классе "гонишь лошадей", чтобы все успеть, выполнить программу, то в 7, 8, 9 классах не знаешь как растянуть. Иллюстрациии, предложенные в этих учебниках давно устарели и совсем не интересны учащимся. Один плюс - есть возможность давать дополнительный материал, подобранный в соответветствии с индивидуальными особенностями учащихся, их уровня знаний и заинтересованности. Учебники 10-11 класса, к сожалению, не являются учебниками, обучающими английскому языку, хотя по тематике, с моей точки зрения (особенно 11 класс), учебник наиболее интересный. По моему мнению, УМК Кузовлева В.П. не совсем удачный. Как показывает практика, он не соответствует возрастным особенностям учащихся, не соответствует требованиям подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ, не решает в полной мере коммуникативных задач.
 64) 06.11.2007 8:08:30 Доленчук Нурзия Гумяровна, учитель иностранных языков МОУ Владимировская СОШ, Новосибирская обл., Убинский район, с. Владимирское  
Учебник хороший, дети с удовольствием занимаются, лексика легко запоминается.
 65) 01.11.2007 12:03:05 Филипьева В. С., МОУ СОШ №4 г. учитель иностранного языка, Челябинская обл., г. Сатка  
Учебник 5 класа под редакцией Кузовлева В.П. не соответствует возрастным психологическим особенностям детей. Учебники 9, 10, 11 классов не соответствуют требованиям подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ. Нет преемственности между УМК начального обучения и УМК Кузовлева В.П.
 66) 19.02.2008 7:41:09 Измайлова Елена Витальевна, МОУ СОШ №2 учитель английского языка, Новосибирская обл., г. Черепаново  
Учебник позволяет в полной мере овладеть устной и письменной речью в рамках современных требований. Учащихся особено привлекают творческие тематические проекты, завершающие каждый раздел учебника. Страноведческий и грамматический материал, имеющийся в учебнике, является большим подспорьем для учащихся. Доступны инструкции по составлению речевых ситуаций. В книге для чтения к этому учебнику есть оригинальные фрагменты произведений англо-американских детских авторов, они очень интересны учащимся.
 393.Кузовлев В.П. и др. Английский язык. 7 кл. [Просвещение]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, рабочие тетради, книги для чтения, аудиокурсы, контрольные задания, книги для учителя
 67) 28.01.2008 12:48:25 Бобылева Мария, МОУ Белобородовская ООШ, ученица 7 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Белобородово  
Учебник интерсный, много иллюстраций, много правил, много нового материала.
 68) 18.06.2008 18:49:56 Михалева Елена Валентиновна, МОУ "Валаамская школа", преподаватель краеведения, учитель музыки, родитель, Республика Карелия, о. Валаам  
УМК интересен, но выделение отдельных его компонентов удорожает учебник. В собственно учебнике мало текстов для чтения, мало грамматических упражений и много лишних лексических единиц, не соответствующих тематике.
 69) 27.02.2008 11:36:07 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск  
Учебник полностью удовлетворяет.
 70) 26.02.2008 14:16:38 Кутафьева Н.А., МОУ Угуйская СОШ, учитель, Новосибирская обл.  
Положительные аспекты: Содержит избыточный материал для выбора в зависимости от интересов уровня обученности учащихся. Единая структура циклов. Названия уроков сформулированы в форме вопросов, что нацеливает на диалог. Тексты и лексика аутентичны. Удовлетворительно построены упражнения в рабочей тетради, подобраны тексты в книге для чтения. Отрицательные аспекты: Много циклов, перегрузка для учащихся. Неудачно разработаны правила английской грамматики «Grammar in focus», хоть и есть ссылка на страницу в грамматическом справочнике. Недостаточно тренировочных упражнений на лексику и грамматику.
 71) 15.02.2008 12:40:23 Клещенко Сергей Александрович, МОУ Верх-Красноярская СОШ, учитель английского языка, Новосибирская обл., Северный район  
Хороший.
 72) 28.01.2008 12:46:03 Бобылева Галина Викторовна, Родительница учащейся 7класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Белобородово  
Учебник нравится, в нем много иллюстраций, но и много новых слов для запоминаний и много новых понятий. Они трудно усваваются.
 73) 14.01.2008 7:46:02 Полосухина Людмила Анатольевна, МОУ Белобородовская ООШ учитель английского и русского языка, завуч по УВР, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Белобородово  
УМК интересен, объемен, но выделение отдельных его компонентов удорожает учебник, особенно для сельских учеников. Поэтому учебник не удовлетворяет в целом, так как мало текстов для чтения, мало грамматических упражений и много лишних лексических единиц, не соответсвующих тематике. Нет, мне кажется, стройной системы в подаче грамматики, как это делается в учебниках русского языка, и получаются отрывки из обрывков. Нельзя ли вернуться к единому учебнику, в котором будет все в полной мере предсталено: и грамматика, и чтение и т.д.
 74) 15.02.2008 12:45:16 Туболова Кира Николаевна, МОУ СОШ №18, учитель английского языка, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Плюсы: большое количество упражнений на закрепление лексического и грамматического навыка; просто и доступно сформулированы грамматические правила; содержательные тексты. Минусы: минимум упражнений для развития диалогической и монологической речи.
 75) 19.02.2008 8:42:18 Яковлева Зоя Дмитриевна, МОУ Чувашинская ООШ, учитель английского языка I категории, Новосибирская обл., Северный район, с. Чуваши  
Учебник интересный, содержательный, дает полное представление о стране изучаемого языка.
 394.Кузовлев В.П. и др. Английский язык. 8 кл. [Просвещение]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, рабочие тетради, книги для чтения, аудиокурсы, контрольные задания, книги для учителя
 76) 27.02.2008 11:36:42 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск  
Учебник полностью удовлетворяет.
 77) 19.03.2008 9:58:22 Кобзева Е.П., МОУ Ново-Воскресенская СОШ, учитель английского языка, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Ново-Воскресенка  
Учебник полностью удовлетворяет. Много страноведческого материала. Учащимся нравится выполнят проекты, которые представлены в конце каждого раздела (учебник 6, 7, 10 кл.).
 78) 13.03.2008 11:39:39 Голубева Александра, Кусов Андрей, МОУ Чебаковская ООШ, учащиеся 8 класса, Новосибирская обл., Северный район, c. Чебаки  
Учебник хороший, но хочется чтобы больше уделялось внимания граматике.
 79) 22.02.2008 10:16:55 Акиленкова Юлия Сергеевна, МОУ Новомихайловская СОШ, учитель английского языка, Новосибирская обл., Татарский район, Новомихайловка  
В учебнике для 8 класса очень хорошо представлена тема "Спорт", учащиеся с удовольствием работают с материалами учебника по этой теме. Грамматические темы хорошо подкреплены соответствующими текстами и заданиями.
 80) 15.02.2008 16:53:12 Ильина Кира Вячеславовна, МОУ СОШ № 68, учитель английского языка, Липецкая обл., г. Липецк  
С 1995 г. я работаю по УМК для общеобразовательных учреждений под редакцией В.П. Кузовлева. Особенно нравятся УМК для 8, 9, и 10-11 классов. Но прежде всего хотелось бы сказать, что нахожу положительного для себя в целом в данных УМК. Это прежде всего избыточность материала, который обеспечивает возможность выбора в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся. Принцип избыточности отчетливо проявляется в разнообразных лексических, лексико-грамматических подстановочных таблицах. Замечательно, что во всех УМК есть раздел “In Your Culture”, упражнения которого способствуют более глубокому пониманию и осмыслению своей родной культуры. Во всех УМК помещены хорошие лингвострановедческие справочники, с которыми очень любят работать учащиеся. Также мне нравится подбор аутентичных текстов. В плане построения уроков внутри каждого цикла во всех УМК лучшими считаю уроки совершенствования речевых навыков. Если же говорить о циклах уроков в целом, то лучшими в содержательном и методическом плане считаю следующие циклы: “Would You Like to Go to Britain?” (8 кл.) и “Western Democracies. Are They Democratic?” (10-11 кл.)
 81) 15.02.2008 12:47:04 Клещенко Сергей Александрович, МОУ Верх-Красноярская СОШ, учитель английского языка, Новосибирская обл., Северный район  
Учебник содержит много страноведческих знаний, но имеет упражнения высокого уровня сложности, которые неинтересны учащимся.
 82) 18.03.2008 7:45:14 Яныгина В.М., МОУ "СОШ №4 р.п. Линево", Новосибирская обл., Искитимский район  
Учебник интересный. Тематика подобрана удачно, детям она интересна. Осуществляется связь с другими предметами. Но в наличии большая перегруженность лексикой и недостаточно упражнений для отработки грамматического материала. Курс скорее линейный нежели спиральный.
 395.Кузовлев В.П. и др. Английский язык. 9 кл. [Просвещение]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, рабочие тетради, книги для чтения, аудиокурсы, контрольные задания, книги для учителя
 83) 30.01.2008 10:30:30 Жукова Нина Кириловна, МОУ Коченевская СОШ №13, учитель иностранного языка, Новосибирская обл., р.п. Коченево  
Используется современная лексика. Материал хорошо иллюстрирован. Большой обьем материала, но нет соответствующих упражнений для отработки лексики и грамматики.
 84) 22.02.2008 10:21:06 Акиленкова Юлия Сергеевна, МОУ Новомихайловская СОШ, учитель английского языка, Новосибирская обл., Татарский район, Новомихайловка  
Очень хорошо в учебнике представлена тема "Здоровье". Грамматические темы связаны с темой каждого урока. На наш взгляд, в учебник можно было бы добавить диалогов для тренировки учащихся в переводе прямой речи в косвенную.
 85) 27.02.2008 11:36:55 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск  
Учебник полностью удовлетворяет.
 86) 13.03.2008 7:17:05 Миронова Лена, Краснова Таня, Осипов Максим, МОУ Чебаковская СОШ, учащиеся 9 класса, Новосибирская обл., Северный район, c. Чебаки  
Учебник хороший: есть словарь. Хорошо и интересно рассказано о Англии: обычаи, традиции и т.д.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30