Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 20
24.06.2017 18:34:10
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Иностранный язык

 362.Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 8 кл. [Просвещение]
 1) 03.12.2008 11:40:24 Багаутдинова Лиля Мансуровна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель иностранного языка, Челябинская обл., г. Челябинск  
Тематика интересная, но учебник перегружен, нет системы введения и закрепления грамматических тем.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 398.Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 6 кл. [Просвещение]
Углубленное изучение. Программа, рабочие тетради, книги для чтения, книги для учителя, аудиокурсы, контрольные задания 6, 7 кл.Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. «Английский язык». 5 кл.
 2) 27.11.2007 9:19:42 Дышлевая Т.И., учитель английского языка, МОУСОШ ЗАТО Сибирский, Алтайский край, ЗАТО Сибирский  
УМК, по которому можно работать и с сильными и слабыми учениками. Большой страноведческий материал, достаточное количество лексики, которая отрабатывается на протяжении всей темы. Хорошо представлен грамматический материал. Много стихов, песен и пословиц. Учебник хорош тем, что открываешь его и понятно, что нужно делать и как. Но в нем нет современных тестовых форм проверки, не предусматривает проекты.
 3) 12.09.2007 0:02:24 Агафонова С.Ю., МОУ гимназия № 23, учитель английского языка, Краснодарский край, г. Краснодар  
Учебник обеспечивает усвоение достаточно сложного разнообразного материала. Задания направлены на развитие навыков языковой догадки. Содержит интересный страноведческий материал, а также упражнения на закрепление лексико-грамматического материала. Учебник, по которому интересно заниматься и учащимся, и учителю.
 4) 12.09.2007 22:32:44 Бжассо С.К., гимназия №23, учитель, Краснодарский край, г. Краснодар  
Мне очень нравится работать по этому учебнику. Учебник знакомит учащихся с обычаями и традициями англоговорящих стран, содержит разнообразные упражнения, направленные на развитие устной речи. Рабочая тетрадь помогает закрепить учащимся лексико-грамматический материал. Книга для чтения развивает навыки чтения у школьников и навыки обсуждения прчитанного.
 5) 17.09.2007 13:52:27 Богословская Т. А, МОУ СОШ №1, Ставропольский край, Александровский район  
В нашей школе учебники завоевали признание хорошо продуманной системой обучения чтению. Достаточно упражнений для развития навыков устной речи и аудирования. Хотелось бы добавить в учебный материал побольше слов и выражений, связанных с современной жизнью молодёжи.
 6) 20.09.2007 9:06:57 Игнатова О.А., МОУ "Гимназия №5", учитель, к.п.н., Рязанская обл., г. Рязань  "Учитель года 2002"
Вся наша школа работает по УМК данных авторов. Очень нравится, эти УМК стали почти классикой жанра (умелое сочетание всех видов речевой деятельности: аудирование, чтение, лексика, грамматика и т.д). Хотелось бы побольше упражнений в формате ЕГЭ, у Вас они появились на старших ступенях (10-11 кл), но подготовку к итоговой аттестации надо начинать с самого начала изучения иностранного языка. И еще один момент - Вы проигрываете по использованию компьтерных технологий и по дизайну учебникам издательства "Титул"! У них есть практически во всех учебниках ICT components, диски, компьтерные презентации, качественный дизайн, современные иллюстрации, фотографии, полиграфия. Хотя, наверное, это замечание больше относится не к авторам учебников, а к издательству.
 7) 14.11.2007 8:08:44 Черепанова Л.И., МОУ Красноярская СОШ учитель английского языка, Новосибирская обл., Ордынский район, Красноярское  
Английский язык. Учебники нравятся: - отвечают современным целям обучения иностранному языку в школе; - рассчитаны на учащихся со средней мотивацией; - дифференцированное обучение всем видам речевой деятельности; - максимальная повторяемость материала (принцип неспешности подачи материала, последовательность и посильность; - учебники красочные; - активно использованы аудиозаписи; - применение современных педагогических технологий, проектной методики. - материал подаётся так, что учащиеся учатся читать, писать, слушать, говорить, понимать иностранную речь одновременно; - широко представлен социокультурный компонент.
 8) 14.11.2007 13:52:52 Ивлева Надежда Александровна, МОУ -Березовская СОШ, учитель английского языка, Новосибирская обл., Ордынский район, д. Берёзовка  
УМК построен на принципе неспешного усвоения языкового материала обучающимися, что даёт им возможность овладеть всеми видами речевой деятельности на базовом уровне, готовит обучающихся к ЕГЭ, хорошо иллюстрирован, включает много тренировочных упражнений для закрепления лексического и грамматического материала, имеет лингвострановедческую напрвленность.
 9) 16.11.2007 7:22:40 Слободянюк Г.И., МОУ "Верх-Чикская средняя общеобразовательная школа" учитель английского языка, Новосибирская обл., Ордынский район, с. Верх-Чик  
В этом году я перешла на обучение иностранному языку по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой в 5-7 классах. УМК включает в себя: учебник, две рабочие тетради, книгу для чтения, звуковое пособие, книгу для учителя. Все перечисленные выше составляющие УМК взаимно дополняют друг друга, составляя целостную систему, а потому их удобно использовать в комплекте. За небольшой период работы по данному УМК могу сказать, что он соответствует нашим интересам и возможностям. УМК-1, УМК-2, УМК-3 являются логическим продолжением друг друга. Процесс обучения английскому языку в данном УМК направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Уроки по данному УМК требуют высокого темпа, а следовательно, растут требования к обучающимся, что предполагает результативность и заинтересованность по предмету.
 10) 07.09.2007 15:45:37 Тихонова Е.А., учитель английского языка, Республика Татарстан, г. Бугульма  
Очень хороший учебник, я в восторге от него. Жаль, что он рассчитан на углубленное изучение. Все принципы соблюдены: переход от простого к сложному, устное опережение, систематическая последовательность, развивает устную речь.
 11) 27.11.2007 9:18:19 Аркова Ю.В., учитель английского языка, МОУСОШ ЗАТО Сибирский, Алтайский край, ЗАТО Сибирский  
Учебник уcтраивает, т.к. уроки построены логически грамотно, материал изложен доступно для учащихся любого возраста. НЛЕ отрабатываются на протяжении всего раздела.
 12) 10.12.2007 7:53:09 Прмма С.А., СОШ № 38, г. Владикавказ, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ  
Учебно-методические комплекты О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой состоят из учебника, книги для чтения, рабочей тетради, звукового пособия и сборника контрольных заданий. Данные УМК разработаны на основе действующей программы по английскому языку. В них сочетаются как новые тенденции в преподавании языка, так и старая и классическая школа, в которой язык изучался глубоко и основательно, где все навыки владения иностранным языком получали свое постепенное развитие. Все компоненты УМК эффективно дополняют учебники, не дублируя задания. Все учебники структурированы таким образом, что включают в себя разделы, посвященные развитию навыков аудирования, чтения, говорения и письма, что предполагают выполнения целого ряда заданий в каждом виде речевой деятельности. Та же структура сохраняется и в рабочих тетрадях, что позволяет ученикам совершенствоваться в изучении языка. Книга для ученика дает точные инструкции по использованию всех компонентов УМК, минимальный объем дополнительных информаций, что позволяют учителю проявить личную творческую инициативу и повышает самообразование. Хотелось бы, чтобы авторы учебников уделили больше внимания рассмотрению трудных аспектов в свете последних изменений грамматики языка. Звуковые пособия, несомненно, являются хорошей помощью в овладении учебным материалом. Каждый Unit включает в себя тексты на аудирование и ряд упражнений к ним, однако эти материалы в большой степени направлены на закрепление вводимого лексико-грамматического материала. Явно недостаточно материала, ориентированного на социальный английский. Хотелось бы большего разнообразия текстов заданий к ним, что в старших классах явилось бы хорошей подготовкой к сдаче ЕГЭ. Большое значение придается в данных УМК социально- культурному развитию школьника на основе знакомства с культурой, историей родной страны, стран изучаемого языка. Темы, предлагаемые УМК, весьма серьезны и представляют жизненно важные интересы общества. И такие разделы УМК, как Project Work, представляют прекрасную возможность, как для учителя, так и для ученика развивать творческие способности и применять знание по различным предметам. Структурно все учебники данных УМК во многом совпадают, но при этом обладают определенной спецификой: в каждом последующем учебнике на изучение каждой части (Unit) отводится большее количество часов, чем в предыдущем, кроме того, сами части имеют несколько иную структуру. Все учебники построены на циклическом повторении пройденного материала, однако форма задания в VIII-IX классах типа “Test yourself” построены по принципу тестов. Не все аспекты грамматических заданий соответствуют уровню обученности учащихся, количество упражнений не всегда достаточно. При этом УМК соответствует возрастным увлечениям школьников (The Word of Travelling, You Are Only a Teenager Once…). Типы заданий разнообразны, задачи урока всегда четко сформулированы, есть также задания на развитие языковой контекстуальной догадки: Read and guess what the word in bold means; Read the sentences and guess what the other word in each pair means и т.д... При этом формы и виды учебной деятельности представлены в таком количестве, что не всегда укладываются в рамки стандартного урока. Объем материалов уроков хорошо сбалансирован и помогает в обучении грамматике, чтению, письму и аудированию. Определенные трудности вызывает мелкий шрифт учебников VII-IX классов. В остальном дизайн учебников (представленные материалы, иллюстрации и т. д.) соответствует современным требованиям.
 13) 10.12.2007 12:57:07 Скворцова Саша, ученица 6 а класса МОУ ЗСОШ № 2, Новосибирская обл., Здвинский район , с. Здвинск  
Желательно, чтобы правила были понятнее, проще. Чтобы словарь в конце учебника был больше. Слишком много заданий с пересказом!
 14) 20.02.2008 10:46:09 Бастрикова Ольга Николаевна, МОУ СОШ № 4 г. Бердска, учитель английского языка, Новосибирская обл., г. Бердск  
Учебники нравятся, уроки построены логически грамотно, материал изложен доступно для учащихся любого возраста. Содержит интересный страноведческий материал, а также упражнения на закрепление лексико-грамматического материала.
 15) 26.11.2007 10:42:51 Лимбах О.С., МОУ Ордынская средняя общеобразовательная школа №3, учитель русского языка, Новосибирская обл., Ордынский район, р.п. Ордынское  
Учебник хорошо иллюстрирован, содержит достаточное количество упражнений, направленных на развитие навыков чтения, письма и коммуникативных навыков. Материал удачно и грамотно дозирован с учетом возрастных особенностей обучающихся.
 400.Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 8 кл. [Просвещение]
Углубленное изучение. Программа, рабочие тетради, книги для чтения, книги для учителя, аудиокурсы, контрольные задания 6, 7 кл.Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. «Английский язык». 5 кл.
 16) 10.12.2007 7:59:28 Петухова Лидия Васильевна, учитель иностранного языка МОУ Баганская СОШ №1, Новосибирская обл., с. Баган  
Учебник не соответствует профилю класса. Не обеспечивает возможность для уровневой дифференциации обучения. Не обеспечивает возможность для формирования умения использовать в устно-речевом общении основных грамматических явлений изучаемого языка, нет упраженеий на умение писать личное и деловое письмо, нет заданий на представление социокультурного портрета страны.
 17) 15.02.2008 12:44:37 Туболова Кира Николаевна, МОУ СОШ №18, учитель английского языка, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Плюсы: большое количество упражнений на закрепление лексического и грамматического навыка; просто и доступно сформулированы грамматические правила; содержательные тексты. Минусы: минимум упражнений для развития диалогической и монологической речи.
 18) 15.02.2008 14:23:41 Карнаух Л,Н,, МОУ гимназия №15 "Содружество", учитель английского языка, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Учебник не содержит достаточного количества заданий для развития навыков устной и письменной речи в формате ЕГЭ. Нет возможности купить полный комплект УМК. Непонятно, почему в перечне нет УМК для седьмого класса.
 19) 24.03.2008 8:24:36 Суконкина Ольга Викторовна, МОУ Кудринская СОШ, учитель английского языка, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Кудрино  
Учебники Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. 5, 6, 7, 8, 9 классов содержат много упражнений на закрепление лексического и грамматического материала и доступные формулировки заданий. Эти учебники действительно обучают.
 20) 02.04.2008 11:54:26 Кандыба Нина Васильевна, МОУ Тогучинского района Ключевская СОШ, учитель английского языка, Новосибирская обл., с. Кудельный Ключ  
Сложность - много незнакомых слов.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30