Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 52
29.06.2017 7:03:51
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009/2010 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 09.12.2008 № 379 (Приложение 1)

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Иностранный язык

 404.Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык. 5-6 кл. [Титул]
 1) 13.10.2009 20:09:19 Плякова Е.В., учитель английского языка, руководитель ШМО, Московская обл., г. Электросталь  
Очень важным при выборе УМК является вопрос преемственности между начальным и основным этапами обучения. Вся серия учебных пособий УМК “Enjoy English” указанных авторов построена в русле единой коммуникативно-когнитивной концепции, охватывает начальную и основную школу, обеспечивая преемственность между различными этапами обучения иностранному языку. Цели обучения на начальном этапе должны соотноситься с конечными целями обучения в средней школе. В системе непрерывного систематического образования по предмету обучение в начальной школе рассматривается как первая, начальная ступень. Решая проблему соотношения между конечными целями и целями начального этапа, авторы данного УМК рассматривают промежуточные (этапные) цели не как автономные, упрощенные, усеченные варианты конечных, а как ростки, в которых заложено все, что планируется получить на выходе, при условии, что процесс выращивания этих ростков продолжается на протяжении всех лет обучения в школе. Данный курс целиком построен на сюжетной основе, причем каждый из учебников серии “Enjoy English” имеет свой собственный сюжет. Известно, что обучение детей младшего школьного возраста легко организовать на непроизвольной основе, так как условия реального общения легче моделируются в игре, которая еще долго является одним из ведущих видов деятельности для детей этого возраста. Такой подход авторов очень способствует развитию мотивации школьников к изучению иностранного языка.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)
 355.Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык. 5-6 кл. [Титул]
 2) 20.04.2009 8:44:57 Иванова Ирина Алексеевна, МОУ Б.Барандатская СОШ Тисульского района Кемеровской обл., учитель английского языка, Кемеровская обл., Тисульский район, с. Б.Барандат  
Я работаю по данному комплекту, начиная с начальной школы. Считаю, что при этом условии комплект очень удобен и работа по нему даёт положительный результат.
 3) 06.03.2009 6:20:58 Морохонова Маргарита Пунцыкдожиевна, ЧСШ, учитель английского языка, Забайкальский край, Агинский округ, Дульдургинский район, с. Чиндалей  
Мне нравится преподавать по этой книге. Учебник удобен для обучения детей. Грамматический и лексический материал изложен в доступной форме.
 4) 17.11.2008 10:26:47 Трошин В.П., учитель, Московская обл., г. Люберцы  
Обучение по этому учебнику возможно только при условии, что ребенок занимается дополнительно с репетитором, который грамотно объясняет грамматику. В учебнике вся грамматика представлена в картинках, т.е. использовать его для самостоятельной подготовки дома дети не могут.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 404.Биболетова М.З. и др. Английский язык. 5-6 кл. [Титул]
Учебники входят в состав завершенного учебно-методического комплекта “Enjoy English” для основного общего образования при начале обучения со 2 кл. Соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. В состав каждого УМК входят: авторская программа “Enjoy English” для 2–9 кл., книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиокассета, лицензионный спутник-книга для чтения в 4-х частях “Reading Comprehension”. В 2007 г. планируется выпуск УМК “Enjoy English” для 10 кл.
 5) 08.10.2007 17:01:29 Соляник Е.Г., г. Тольятти, преподаватель иностранного языка, Самарская обл., г. Тольятти  
Enjoy English – это великолепный учебник. Детям нравятся задания, они выпорлняют их с большим удовольствием. Упражнения развивают навыки устной речи, стимулируют познавательную деятельность.
 6) 15.11.2007 10:22:50 Глухова Лариса Анатольевна, МОУ Блюдчанская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Блюдчанское  
Великолепный учебник. Детям нравятся задания, они выполняют их с большим удовольствием. Упражнения развивают навыки устной речи, стимулируют познавательную деятельность. Удобно разбит на разделы по четвертям, что очень облегчает разработку поурочного планирования. Данные УМК удобны для учителя и интересны для детей.
 7) 09.11.2007 6:39:04 Смирнова О.А., МОУ Щегловская СОШ имени Макаша Н.А.учитель иностранного языка, Новосибирская обл., Чановский район, с. Щеглово  
Учебник Enjoy English интересный,информативный. Хорошо, что имеется словарь в конце учебника. Детям учебники очень нравятся: доступный материал, яркий, красочный.
 8) 07.11.2007 7:10:49 Иванова Л. Ю., Щербакова Т.В., МОУ СОШ №47, Новосибирская обл., г. Барабинск  
Учебник очень интересен. В достаточном количестве даны разнообразные грамматические упражнения, упражнения для отработки лексического материала, тексты для чтения и аудирования. При обучении письму большое внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи.
 9) 26.10.2007 10:26:59 КрамзинаН.И, учитель иностранного языка общеобразовательной школы, Красноярский край, село Идринское, Идринского района  победитель конкурса ПНПО 2006 г.
Начинала работать по данному учебнику во втором классе. Прошли линейку УМК до шестого класса. Первая часть учебника очень интересна, улекательна, сответствует возрастным особеннстям учащихся, идет повторение и закрепление учебного материала. Начиная со второй части, материал становится сложным, грамматические явления даются непонятно для детей 3-4-го классов. Третья часть учебника для 5-6-го классов становится еще труднее для учащихся общеобразовательной школы: сложная лексика, нет простых и понятных для детей правил, избыточность упражнений с заданиями, не связанными с материалом уроков. Страноведческий материал не соотвествует интеоесам и возрасту учащихся. Организация материала также вызывает недоумение: домашние задания находятся в одном разделе, тексты для чтения - в другом. Гораздо удобнее расположить все в одном разделе, как это дается, к примеру, в учебнике "Millenium" ддя 5-6-х классов, по которому я также параллельно работаю. На изучение одного раздела уходит целая четверть, что не вызывает энтузиазма у учащихся. Стихи и песенки трудны для заучивания. Считаю, что у данного учебника гораздо больше минусов, нежели плюсов. Согласна, что данный учебник готовит к ЕГЭ. Но ЕГЭ будут сдавать не все, а научить иностранному языку можно при наличии интереса к учебному материалу. Занимаясь по данному учебнику, постоянно приходится подбирать адекввтный дополнительный материал.
 10) 12.10.2007 21:34:08 Галич А.М., студентка 5 курса, Пензенская обл., г. Пенза  
Спасибо за ваш замечательный учебник! Я работала по нему с учениками 5 класса, мне очень понравилось, как просто и понятно объяснены грамматические правила, а упражнения благодаря картинкам превращаются почти в игру. При этом – удобный формат, крупный шрифт, много рисунков, фотографий, стихов, песен… Видно, что учебник создан с большой любовью и вниманием.
 11) 12.10.2007 21:33:34 Филатова Е.Е., учитель английского языка, гимназия № 13, Пензенская обл., г. Пенза  
Учебник грамотно и удобно построен. Грамматический и лексический материалы изложены в доступной форме. В достаточном количестве даны разнообразные упражнения для отработки материала и тексты для чтения и аудирования. Учебник отличается разнообразием страноведческого материала. Учебник для 7 класса очень удобно разбит на разделы по четвертям, что очень облегчает разработку поурочного планирования. Данные УМК удобны для учителя и интересны для детей.
 12) 12.10.2007 21:29:32 Пякшева Р.Л., мать ученика 6 класса, Пензенская обл., г. Пенза  
Учебник английского языка "Enjoy English" привлекает к себе внимание. Он яркий, красочный, информативный. В наше время учебники были серыми, в них не было интересной для нас информации. Этот учебник совершенно другой: хорошие иллюстрации, доступно изложенные правила. Моему сыну очень нравится изучать английский язык по этому учебнику.
 13) 12.10.2007 21:24:12 Антонова Наташа, 6 класс, Пензенская обл., г. Пенза  
Я очень интересуюсь иностранными языками. Мы с родителями каждый год ездим отдыхать за границу, где все говорят по-английски. Наш "Enjoy English" не только помогает выучить английский, но и рассказывает о разных странах и городах, особенно интересно об Англии.
 14) 08.10.2007 17:05:24 Шангина Н.Н., г. Тольятти, преподаватель иностранного языка, Самарская обл., г. Тольятти  
Хотелось бы поделиться впечатлениями об учебниках серии Enjoy English. Данный учебный комплекс привлекает своей последовательностью и соответствует всем этапам образования. Яркое представление материалов, подбор текстов и упражнений свидетельствует о работе, проделанной автором учебника, и может представлять интерес не только для учащихся, изучающих английский язык в пределах школьной программы, но также и всем, кто хочет пополнить свои лингвострановедческие знания.
 15) 08.10.2007 17:04:38 Протасова Г.Г., г. Тольятти, преподаватель института, Самарская обл., г. Тольятти  
Жаль, что в г. Тольятти мало информации об учебнике Enjoy English. Хотелось бы, чтобы его создатели и распространители активнее пропагандировали в школах это издание.
 16) 16.11.2007 12:59:28 Денисова Юлия Александровна, учитель английского языка МОУ ЧСШ № 1, Новосибирская обл., р.п. Чаны  
По данному УМК занимаемся 5 год. Учебником довольны. Предлагаемый аутентичный материал приближает ребят к языковой среде. Материал, предложенный для 8-10 классов, подразумевает использование проектной методики на уроке. Это позволяет соблюсти деятельностный характер обучения английскому языку, сделать процесс обучения интересным и увлекательным для учащихся. К сожалению, не всегда удается приобретать все компоненты УМК одновременно.
 17) 08.10.2007 17:02:47 Никитина Т.Г., г. Тольятти, преподаватель английского языка., Самарская обл., г. Тольятти  
Уважаемая г-жа Биболетова Мерем Забатовна! Родители многих тольяттинских школ с недоумением обнаруживают, что они вынуждены покупать дорогие и, не побоюсь этого слова, бестолковые учебники многочисленных иностранных издательств. Дети с трудом продираются через дебри трудностей английского языка, школа ставит себе галочку, а знаний, к сожалению, не прибавляется. В г. Тольятти активно работают представители издательств Longman, Cambridg и др. Учителя английского языка с жаром убеждают родителей на родительских собраниях и в классах. Жаль, что издательство «Титул» не ведет такой политики. Со стороны Международного института рынка хотелось бы предложить возможность организовать семинар для учителей английского языка г. Тольятти (это около 100 школ), где была бы возможность обсудить методические установки создателей учебников Enjoy English, провеси мастер-класс, чтобы продемонстрировать этапы работы с учебником и т.д.
 18) 08.12.2007 8:36:59 Дзембо Т.А., МОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2 учитель английского языка, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Венгерово  
Вся серия учебников данного автора очень нравится. Они красочные, очень интересны по содержанию, помогают развивать языковые навыки и коммуникативные умения учащихся.
 19) 08.10.2007 17:00:07 Фадеева Л.Ю., Уколова З.С., Гундарева Е.С. и др., г. Тольятти, преподаватели иностранного языка, Самарская обл., г. Тольятти  
Уважаемые создатели учебника Enjoy English! Мой ребенок занимается по вашим учебникам, изучая английский язык. Ребята с удовольствием проходят материал по этой книге. Я как преподаватель английского языка всегда стараюсь помочь сыну с домашники заданиями. Поэтому как специалист могу судить, что тексты, упражнения и задания подобраны с методической точки зрения правильно. Сказочные персонажи детям тоже очень нравятся! Небольшие задания, связанные с выбором правильного варианта (тесты) постепенно готовят школьников к ЕГЭ. Преподаватели г. Тольятти и просто неравнодушные родители хотели бы встретиться с авторами учебников, обсудить практические вопросы, связанные с изучением английского языка. Хотелось бы получить практические рекомендации, как оптимизировать обучение. Возможно у кого-то возникнут конкретные вопросы, хорошо было бы получить компетентную консультацию, дать мастер-класс. С нетерпением ждем вас в гости. С уважением Л.Ю. Фадеева, З.С. Уколова, Гундарева Е.С. и др. преподаватели иностранного языка.
 20) 02.10.2007 13:20:14 Чубарова С.Н., учитель английского языка МОУ школа № 12, Калужская обл., г. Обнинск  
УМК для 5-6 классов обеспечивает преемственность между младшей и старшей школы, это завершенная линия учебников для учащихся 2-9 классов, что особенно ценно. В УМК отлично соблюдается баланс всех видов речевой деятельности. Удивляет мнение некоторых коллег, что схемы в учебнике могут вводить в заблуждение. В 5-6 классах, в отличие от начальнойй школы, эти схемы играют вспомогательную роль при введении грамматики и позволяют эффективнее обучать грамматике, комбинируя традиционные объяснения, таблицы и схемы. Также удивляет то, что выводы делают учителя, которые сами не работали по данному УМК. Как учитель с опытом работы по этому учебнику могу сказать, что хорошие результаты учащихся - это главный критерий высокой оценки УМК.
 21) 28.09.2007 19:16:22 Кадушина С.В., учитель английского языка, средняя общеобразовательная школа, Красноярский край, г. Красноярск  
С точки зрения практикующего учителя, учебник имеет массу минусов и массу недостатков. Перегружен, сложен. Используемые значки только путают детей. Сталкивалась с массой недовольных родителей, чьи дети обучались по данному учебнику.
 22) 20.09.2007 14:41:16 Агеева Надежда Александровна, учитель иностранного языка, Ставропольский край, г. Благодарный  
К учебнику английского языка под редакцией М.З. Биболетовой просьба подробнее написать тематическое планирование.
 23) 20.09.2007 8:44:56 Игнатова О.А., МОУ "Гимназия №5", учитель, к.п.н., Рязанская обл., г. Рязань  "Учитель года 2002"
Сама ни разу не работала по УМК М.З. Биболетовой и ее соавторов, но с учебниками знакома, поскольку несколько раз проводила курсы повышения квалификации учителей. Очень импонирует методическая грамтность авторов, использование теории поэтапного формирования умственных действий П. Гальперина в подаче учебного материала. Использование условных обозначений, значков для запоминания структуры утвердительных предложений, вопросов, 3 л. ед чис. Пожелание авторам - включать в свои учебники задания в формате ЕГЭ (не готовить к разным видам аудирования и чтения - это-то как раз делается). Пока ученик не увидит именно задание в формате ЕГЭ (словообразование, грамматика, разные виды чтения и т.д.) вся работа по подготовке к ЕГЭ ложится целиком на учителя. А нам бы хотелось, чтобы и учебник готовил к этой новой форме итоговой аттестации учащихся.
 24) 19.09.2007 18:34:47 Голикова М.В., МОУ, Оренбургская обл., г. Оренбург  Лучший учитель 2006 года в рамках ПНПО
Учебник интересен, много времени уделяется обучению социокультурному компоненту, что является одной из самых важных составляющих обучения иностранному языку. Очень тщательно организована работа над лексикой, кроме того, большое внимание уделяется дозировке лексики и ее повторяемости. Единственный минус в данном учебнике - некачественная аудиозапись. Однако, он восполняется видеоматериалом, который мы активно используем на уроках.
 25) 18.09.2007 14:53:15 Методическое объединение учителей иностранных языков, МОУ СОШ № 4, Ставропольский край, г. Светлоград  
Просьба увеличить количество упражнений на группировку лексики (по словообразовательному и семантическому принципам), на ее письменную фиксацию в разных формах, осуществлять более полную проработку лексического материала по данной теме (в основном списки слов, словосочетания, речевые клише, фразеологизмы); побольше упражнений, обеспечивающих запоминание лексических единиц и употребление их в речи учащимися; введение более полных расширенных таблиц с иллюстративными примерами для объяснения грамматического материала.
 26) 14.09.2007 15:08:13 Горбачева Н.И., МОУ СОШ №9, учитель, Ставропольский край, г. Благодарный  
Вполне разделяю точку зрения, высказанную предыдущими учителями. Учебник Биболетовой М.З. интересный, развивающий, познавательный. Считаю, что он начинает готовить учащихся к ЕГЭ.
 27) 06.09.2007 8:04:31 Булгаков Д. А., школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов, учитель английского языка, Кемеровская обл., г. Анжеро-Судженск  
Авторы учебника М.З. Бибилетова и Н.Н. Трубанева ставили своей целью формирование коммуникативной компетенции учащихся. Мною апробирован учебник в 5 классе в течение 2006-2007 учебного года, и я считаю, что данная цель (подразумевающая развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, аудировании, письме) достигается вполне успешно благодаря непосредственно содержанию УМК. Данный УМК учитывает возрастные особенности обучающихся на этой ступени обучения, освещает культурный аспект страны изучаемого языка. Упражнения, предлагаемые авторами, носят продуктивный характер (это связано с тем, что обучение ведется со второго класса). Мне очень импонирует то, что при обучении письму большое внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи, чего я раньше не встречал у других авторов. Коммуникативная направленность прослеживается во всех заданиях по обучению устной речи. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом - еще один немаловажный аспект, присутствующий в УМК. Авторы привлекают различные методы, приемы и средства для более продуктивного усвоения обучающимися предлагаемого учебного материала. Учебник изобилует разного рода наглядностью - зрительной, слуховой (аудиоприложение), моторной. Компоненты, входящие в УМК, дополняют собой друг друга, и весь предлагаемый материал взаимосвязан. Книга для учителя является связующим звеном всех составляющих компонентов, она вполне функциональна, и мне как учителю оказала ценную помощь в подготовке поурочного планирования. Единственное пожелание к авторам - больше внимания уделить аудиосопровождению. Качество записи не вызывает нареканий, но у членов творческой группы, принимавших участие в записи, проблемы с интонацией, которые вызывают у обучающихся эффект засыпания, - настолько они неэмоциональны.
 28) 08.10.2007 17:03:47 Ященко Н.В., г. Тольятти, преподаватель иностранного языка, Самарская обл., г. Тольятти  
Учебник Enjoy English интересен для школьников, потому что он не забывает отечественных традиций преподавания иностранного языка. Он имеет яркое веселое лицо, которое очень нравится детям.
 29) 09.02.2010 23:43:19 Эвелина, мама второклассника, Астраханская обл., г. Астрахань  
Полностью согласна с Изюмовой Н.С. У нас в школе такая же ситуация. Английский учить просто невозможно. Не учебник, а бред. Как можно после 10 занятий английским, выучив половину алфавита, 8-летнему ребенку задать на дом составить вопросы? При этом еще и тройку поставить (тройка, конечно же, мне, поскольку вопросы составляла я). Но откуда же у детей будет стимул учиться?
 30) 19.11.2007 11:21:57 Полухова Анна Игоревна, МОУ СОШ №2 учитель английского языка, Новосибирская обл., г. Куйбышев  
Вся серия учебников данного автора хорошая. Грамматический материал изложен простым, доступным для детей языком. Все упражнения для тренировки грамматики и лексики имеют нормальный уровень сложности, подходящий для детей определённого возраста. Много новой и интересной страноведческой информации. Оформление учебнока оригинальное, картинки не навязчивые, не отвлекают внимание учеников от выполнения основного задания.
 31) 12.02.2008 12:01:12 Джунусова Мехирям, АЗС, продавец, Новосибирская обл., Чановский район, с. Аул-Тебисс  
Учебник Enjoy English интересный, информативный. Хорошо, что имеется словарь в конце учебника. Детям учебники очень нравятся: доступный материал, яркий, красочный.
 32) 14.02.2008 10:41:50 Арнст Ирма Владимировна, ученица 6класса МОУ Межгривненской ООШ, Новосибирская обл., Чановский район, п. Межгривный  
Он красочный, очень интересный по содержанию. Задания выполняю с большим удовольствием.
 33) 14.02.2008 13:10:38 Шагбанова Венера Мусовна, ученица 9 класса, Новосибирская обл., Чановский район, с. Аул-Тебисс.  
Мне учебник нравится. Есть много иллюстраций, интересные задания.
 34) 20.02.2008 7:59:24 Ломакина ОД, МОУ "СОШ с. Преображенка", учитель, Новосибирская обл., Искитимский район, с. Преображенка  
Учебник интересный, но перегружен заданиями.
 35) 21.02.2008 10:26:01 Шибарева Марина Сергеевна, МОУ Щегловская СОШ имени Макаша Н.А., родитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Щеглово  
Учебник красочный, но я считаю, что это не главное, так как в 6 классе дети достаточно взрослые. Много слов в словаре нет. Плохо, что нигде не объясняются произношения.
 36) 12.03.2008 13:01:06 Чуварина Лариса Геннадьевна, МОУ Коб-Кордоновская СОШ Северный район Новосибирская обл., учительанглийского и немецкого языков, Новосибирская обл., Северный район, п. Коб-Кордон  
УМК замечательный! Работаю по нему уже 5 год. Импонирует преемственность между всеми ступенями обучения разнообразие заданий, изложение материала в доступной форме. Упражнения развивают навыки устной и письменной речи, тренируют в аудировании.
 37) 04.05.2008 7:15:08 Могутова Надежда Сергеевна, МОУ Калиновская СОШ, учитель английского языка, Новосибирская обл., Карасукский район, с. Калиновка  
В УМК "Enjoy English- 1,2,3" нравятся детские литературные произведения, они интересные по содержанию, позволяют ввести учащихся в атомосферу жизни англоговорящих стран, а это повышает интерес к изучению языка, способствует вживанию детей в образы героев. Подобраны вариативные упражнения. Разнообразные подсказки, которые помогают учащимся лучше справиться с заданиями.
 38) 30.09.2008 16:59:39 Литвинова Наталия Алексеевна, родитель, Воронежская обл., г. Воронеж  
Уважаемые! Это очередной эксперимент на детях. Обучение по этому учебнику возможно только при условии, что ребенок занимается дополнительно с репетитором, который грамотно объясняет грамматику. В учебнике вся грамматика представлена в картинках и скупо даны объяснения. Я очень недовольна данной программой и не слышала ни одного положительного отзыва от преподавателей английского языка об этом учебнике. С первого класса надо не картинки рисовать, а обучать детей в первую очередь транскрипции, без которой они не могут нормально пользоваться словарём, правильному произношению звуков и грамматике. В итоге я сама сижу со своим ребенком, нахожу ей дополнительный материал, объяснения грамматики совсем в других, более доступных для обучения источниках. Указанный учебник может устраивать только тех, кто получил деньги за его разработку или знает английский язык в совершенстве. По этой серии учебников, не вкладывая деньги родителей на репетиторов, детям выучить английский язык НЕВОЗМОЖНО.
 39) 31.01.2009 23:12:40 Изюмова Наталия Сергеевна, МОУ СОШ №6, мама второклассника, Вологодская обл., г. Череповец  
С недоумением читаю дифирамбы учебнику "Enjoy English"!!! Хвалят в основном педагоги! Но они ЗНАЮТ язык и рассматривают учебник, как мы бы рассматривали Азбуку, т.к. практически являются носителями английского языка! Кроме того, у них есть Программа к этому учебнику и им то ведомо, что там заложено... С нашей же стороны, родителей детей, не занимавшихся до школы английским, учебник воспринимается откровенно безобразным! Вот с чем мне как маме ребёнка, начавшего во 2-м классе изучать английский язык, пришлось столкнуться: 1. Нет обучения алфавиту (оно слишком растянуто), фонетике и чтению. 2. Без этого нет возможности научить ребёнка ГОВОРИТЬ на английском языке. 3. Нет возможности дома повторить материал, пройденный на уроке, т.к. в разделах - картинки без подписей про транскрипции и говорить даже нечего! То, что выдаётся на уроке, ребёнок должен запомнить на слух! Но составители забывают, что в 8 лет ребёнок уже полноценный носитель родного языка и запомнить весь объём выдаваемой за 30 мин. тарабарщины (коим пока для него и является иностранный язык) способны не все дети! Не у всех идеальный фонетический слух! 4. При скудном лексическом запасе, незнании фонетики и чтения уже грамматика и схемы - без пояснений. Это при двух часах в неделю! В любом предмете (русский, математика, окружающий мир)даются домашние задания, а перед этим в учебнике ПОДРОБНО и ДОСТУПНО объясняется тема. Наш же учебник сам похож на какую-то схему, ключ от которой известен только преподавателю. А педагогический уровень у преподавателей очень разный. При занятиях по этому учебнику, повторюсь, нет возможности дома помочь ребёнку, повторить материал. И это учебник, принятый для всеобщей образовательной системы?! При котором я должна нанять ещё и репетитора?! А если нет такой возможности? Хорошо, я помню "через два на полтора" английский язык, могу правильно прочитать и проговорить слова для сына... А кто-то не знает языка... Никогда не забуду, как мы повторяли слова, пройденные в классе по картинкам, и гадали, какое именно слово обозначается этой картинкой: "плыть" или "плавать"?! Это ведь разные слова. 5. Не знаю, по программе или нет, а может, просто безграмотно подаётся материал, но рановато учить задавать вопросы, не научив произношению! Вам не кажется? В итоге, мой сын получает по языку тройки (хотя память - отличная, желание узнать язык - было, я была готова помогать и поддерживать), да и остальные дети в группе не блещут, "звездит" только мальчик, шестой год занимающийся языком. Понимаю, уровень педагогов бывает разный, возможно, нам не повезло. Но учебник должен быть таким, чтобы по нему можно было учиться САМОСТОЯТЕЛЬНО или с небольшой помощью. Похоже, Enjoy English уже напрочь отбил у моего сына и его одноклассников интерес к языку, т.к. оказался непреодолим. Извините за сумбур, но таких авторов таких учебников надо САЖАТЬ. В тюрьму. Тюрем только у нас таких нет.
 40) 06.09.2007 7:51:34 Коваленко Т.Д., Шальнова О.Г., школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов, руководитель МО учителей математики, Кемеровская обл., г. Анжеро-Судженск  Победитель конкурса ПНПО
Авторы учебника М.З. Бибилетова и Н.Н. Трубанева ставили своей целью формирование коммуникативной компетенции учащихся. Мною апробирован учебник в 5 классе в течение 2006-2007 учебного года, я считаю, что данная цель (подразумевающая развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, аудировании, письме) достигается вполне успешно благодаря непосредственно содержанию УМК. Данный УМК учитывает возрастные особенности обучающихся на этой ступени обучения, освещает культурный аспект страны изучаемого языка. Упражнения, предлагаемые авторами, носят продуктивный характер (это связано с тем, что обучение ведется со второго класса). Мне очень импонирует то, что при обучении письму большое внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи, чего я раньше не встречал у других авторов. Коммуникативная направленность прослеживается во всех заданиях по обучению устной речи. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом - еще один немаловажный аспект, присутствующий в УМК. Авторы привлекают различные методы, приемы и средства для более продуктивного усвоения обучающимися предлагаемого учебного материала. Учебник изобилует разного рода наглядностью - зрительной, слуховой (аудиоприложение), моторной. Компоненты, входящие в УМК, дополняют собой друг друга, и весь предлагаемый материал взаимосвязан. Книга для учителя является связующим звеном всех составляющих компонентов, она вполне функциональна, и мне как учителю оказала ценную помощь в подготовке поурочного планирования. Единственное пожелание к авторам - больше внимания уделить аудиосопровождению. Качество записи не вызывает нареканий, но у членов творческой группы, принимавших участие в записи, проблемы с интонацией, которые вызывают у обучающихся эффект засыпания, - настолько они неэмоциональны.
 41) 17.11.2007 8:14:33 Шамсутдинова Надия Амировна, МОУ Аултебисская ООШ, учитель иностранного языка, Новосибирская обл., Чановский район, д. Аул-Тебисс  
Учебники по английскому языку интересные, яркие и красочные. В них содержится в достаточном обьеме необходимая для учащихся страноведческая информация. Упражнения в большей степени направлены на развитие навыков устной речи, а также авторы учебника акцентируют внимание на аудировании, что очень важно для учащихся школы.
 405.Биболетова М.З. и др. Английский язык. 7 кл. [Титул]
Учебники входят в состав завершенного учебно-методического комплекта “Enjoy English” для основного общего образования при начале обучения со 2 кл. Соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. В состав каждого УМК входят: авторская программа “Enjoy English” для 2–9 кл., книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиокассета, лицензионный спутник-книга для чтения в 4-х частях “Reading Comprehension”. В 2007 г. планируется выпуск УМК “Enjoy English” для 10 кл.
 42) 20.12.2007 7:30:58 Кустовская Н.Б., МРОУ "Мышланская СОШ", учитель английского языка, Новосибирская обл., Сузунский район, с. Мышланка  
Ориентация на личность учащегося; тексты. Задания, проблемы для обсуждения личностно значимы для учащегося и помогают найти ответ на интересующие вопросы; наличие заданий открытого типа, которые не имеют единственного правильного решения или ответа и позволяют учащемуся справиться с ними при любом уровне владения языком. Перенасыщен грамматическим материалом, мало времени на отработку и применение грамматического и лексического материала в речевых упражнениях. При 3 часах в неделю невозможно использовать в работе весь УМК: учебник, рабочую тетрадь, книгу для чтения, видеокассету. Учебник построен в русле личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного подхода к обучению иностранному языку. Учебник в каждом классе содержит свой сюжет, имеющий логическое продолжение в ЛУ, РУ, ГУ. МА учебника развивает навыки работы с текстом, обучает говорению, чтению, письму, аудированию. Соответствует стандартам. Перегружен в 7 классе.
 406.Биболетова М.З. и др. Английский язык. 8 кл. [Титул]
Учебники входят в состав завершенного учебно-методического комплекта “Enjoy English” для основного общего образования при начале обучения со 2 кл. Соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. В состав каждого УМК входят: авторская программа “Enjoy English” для 2–9 кл., книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиокассета, лицензионный спутник-книга для чтения в 4-х частях “Reading Comprehension”. В 2007 г. планируется выпуск УМК “Enjoy English” для 10 кл.
 43) 14.09.2007 13:45:51 Дубинина Л. В., МОУ СОШ №14 , с. Курсавка Андроповского района, Ставропольский край, Андроповский район, с. Курсавка  
Почему в продаже по Ставропольскому краю и Ростовской области нет книги для учителя к учебнику "Английский нового тысячелетия" и аудиокассеты для 8-9 классов?
 44) 23.09.2007 12:55:00 Степанова Ольга Леонидовна, МОУ "Гимназия № 23" учитель английского языка высшей категории, Ивановская обл., г. Иваново  победитель конкурса ПНПО "Лучший учитель" 2006 г.
Я работаю по учебнику "Enjoy English" коллектива авторов под ред. М.З. Биболетовой несколько лет и могу сказать, что этот УМК - один из лучших вариантов в помощь учителю при обучении школьников английскому языку. Во-первых, есть единая линия, а значит определенная система в презентации и актуализации языкового и речевого материала. Во- вторых, есть авторская программа, раскрывающая основные стратегии в обучении, соответствующие всем требованиям стандарта среднего общего образования. В-третьих, коллектив авторов ведет большую работу через региональные и всероссийские семинары по обучению практикующих учителей и методистов работе по учебному комплексу. В-четвертых, в комплект входят аудиокурсы и видеокурсы, что позволяет расширить информационное поле учащегося на уроке, делает урок насыщенным и актуальным. Язык УМК современный, объяснения грамматических явлений даются в доступной для учащихся форме, обеспечено повторение широкого спектра разделов грамматики. Тексты учебника - познавательного характера из различных областей знаний, что делает его привлекательным для школьников, формирует социокультурную компетенцию учащихся. Имеются задания, готовящие обучающихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ. В связи с этим хочется предложить авторам выпустить разноуровневый сборник тестов, готовящих к государственному экзамену.
 45) 15.11.2007 10:26:25 Глухова Лариса Анатольевна, МОУ Блюдчанская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Блюдчанское  
Язык УМК современный, объяснения грамматических явлений даются в доступной для учащихся форме, обеспечено повторение широкого спектра разделов грамматики. Тексты учебника познавательного характера из различных областей знаний, что делает его привлекательным для школьников.
 46) 16.08.2007 17:05:17 Жолобова Н. К., Никифоровская средняя школа №2, учитель англ. яз, методист районного МО, Тамбовская обл., Никифоровка  
Занимаюсь по этой линии учебников не первый год. Они пооволяют не только добиваться высоких результатов (дети побеждают на областных конкурсах, районных олимпиадах), но и дают учащимся возможность овладеть естественным современным англиским языком. Особо важным считаю, что эти учебники позволяют учить детей патриотизму, самоуважению, ответственности и умению решать конфликтные ситауции, то есть имеют огромную воспитательную ценность. В целом замечательная линия учебников.
 407.Биболетова М.З. и др. Английский язык. 9 кл. [Титул]
Учебники входят в состав завершенного учебно-методического комплекта “Enjoy English” для основного общего образования при начале обучения со 2 кл. Соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. В состав каждого УМК входят: авторская программа “Enjoy English” для 2–9 кл., книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиокассета, лицензионный спутник-книга для чтения в 4-х частях “Reading Comprehension”. В 2007 г. планируется выпуск УМК “Enjoy English” для 10 кл.
 47) 24.08.2007 14:43:05 Кондрашова Г.В., лицей №1, учитель англ.яз., Астраханская обл., г. Астрахань  
Хочу высказать мнение об учебнике английского языка «Enjoy English - 9» авторского коллектива М.З. Биболетовой мыслями моих девятиклассников, которыми они поделились по окончании 2006-2007 учебного года и которые я полностью разделяю: «…В новом учебнике очень интересные темы для общения, поэтому было о чем поговорить, было очень интересно работать на уроках…» (Ситникова Виктория) «Новые слова легче усваиваются, потому что они используются нами в устной речи, особенно при выражении своего мнения (таких упражнений в учебнике много). И разговаривать на английском языке становится легче день ото дня.» (Тетерятникова Александра) «Это учебник не только по английскому языку, но и по географии, истории и даже по психологии…Его самая главная особенность – наличие разных, не похожих друг на друга заданий, а это вносит разнообразие и вызывает интерес к изучению английского языка.» (Мартынов Константин) «Учебник английского языка «Enjoy English - 9» несет в себе намного больше полезной информации, чем все те, которые были до этого. Заниматься по этому учебнику интересно и доступно.» (Чаплыгин Денис) «Учебник очень красочный, и это делает изучение английского языка более интересным. Спасибо авторам учебника!!!» (Хакимов Динис) «Учиться по такому учебнику одно удовольствие…» (Булгаков Алексей) «Этот учебник готовит к жизни…Побольше бы таких учебников!» (Магомедов Мурад) «Спасибо авторам учебника! Мы не только изучали английский язык, но получали знания по психологии. Это очень важно…» (Дерябина Алена) От себя дополню: до 9-го класса ребята занимались по учебникам издательства Oxford University Press, которые имеют много достоинств. Считаю самым важным из достоинств учебника «Enjoy English -9» соответствие его содержания возрастным особенностям старших подростков. По учебникам серии «Enjoy English» (2-9 классы) занимаемся с удовольствием все – и учащиеся, и учитель. Качество обучения на должном уровне по всем видам речевой деятельности. Кондрашова Галина Васильевна, учитель английского языка МОУ «Лицей №1» города Астрахани, отличник народного просвещения, имею высшую категорию.
 48) 07.09.2007 12:49:26 Руднова Т.Г., школа №22, учитель английского языка, Белгородская обл., г. Старый Оскол  
УМК по редакцией Биболетовой М.З. соответствует прогамме общего образования, является отличной базой для развития языковых навыков учащихся и дает возможность организовать учебно-воспитательный процесс на уроках английского языка
 49) 21.09.2007 10:48:34 Гутор И.Ю., лицей № 21 г. Тамбова, учитель, Тамбовская обл., г. Тамбов  
Апробация УМК “Enjoy English – 9” проводилась в МОУ лицее № 21 г. Тамбова. В классе обучается 16 учащихся, из них сильных учеников – 3 человека, средних - 8, слабых – 5. Но в целом интерес к изучению английского языка в классе есть во многом благодаря учебнику Биболетовой М.З. “Enjoy English-9”. Наблюдая за работой детей на уроке, можно сделать вывод о том, что благодаря разумному балансу и разнообразию форм и приёмов работы на уроке не было ни одного скучающего ученика, все без исключения дети были вовлечены в учебный процесс. Анализируя работу над творческими заданиями и упражнениями, можно с уверенностью сказать, что даже самые слабые дети справлялись и выполняли задания на «3». Всем нам, учителям средней школы, не раз на уроке приходилось сталкиваться с нежеланием учащихся говорить на заданную тему. Работая по учебнику “Enjoy English - 9”, хочется отметить, что при обсуждении той или иной темы мне не приходилось побуждать учащихся к обсуждению. Проблема была снята сама собой. Это напрямую связано с тем, что в УМК мотивированы практически все упражнения, речевые ситуации, тематика, а главное, мотивация УМК “Enjoy English - 9” настолько хорошо учитывает возрастные особенности учащихся, что порой обсуждение было трудно остановить, не все учащиеся успевали высказаться на уроке. Подводя итоги анкетирования учащихся, можно сделать вывод о том, что 100% учащихся отметили тематику, предложенную в учебнике “Enjoy English - 9”, как понравившуюся и интересную.
 50) 21.09.2007 10:52:23 Чернышова Ю.Н., Кулеватовская сош, учитель, Тамбовская обл., Сосновский район  
В 2006-2007 году ученики 9 класса Кулеватовской СОШ Сосновского района Тамбовской обл. учились по учебнику М.З. Биболетовой “Enjoy English”. Больше всего мом ученикам и мне понравилось работать с проектами. В учебнике Биболетовой М.З. “Enjoy English-9” присутствуют все типы проектов:  творческие;  ролевые;  игровые;  информационные;  прикладные. В основном они краткосрочные, т.е. они вписываются в классно-урочную систему и являются подведением итогов изучения определенной темы. При изучении темы “It’s a Big World! Start Travelling now!” обобщение материала происходит в виде презентации «выбранной страны» (РФ, США и Великобритании). По мнению всех учащихся этот проект был самым интересным и полезным, так как он предполагал выполнение творческих заданий и поиск необходимой информации в сети Интернет и периодической печати. К концу года при работе над проектами учащиеся научились самостоятельно формулировать проблемные вопросы, высказывать и аргументировано защищать свою точку зрения. Проекты имели большое воспитательное значение, так как при работе в команде сильные ученики оказывали помощь более слабым. Особую ценность проектов для учащихся представляла самостоятельная работа по поиску и обработке информации, а также возможность самим решать, в какой форме будет проходить презентация или защита проекта.
 51) 28.10.2007 0:53:27 Юлия Борисовна, Мама ученицы, обучающейся по этой методике, г. Москва  
Отвратительная метоодика! На наших детях проводят очередной эксперемент! Смогут ли дети выучить язык, если им ничего не объяснять? Это и есть эта методика - запомните, детишки, звукосочетание (как услышате, а не как надо) при этом не зная, что это звукосочетание значит! И, к сожалению, это не только мое мнение, с переходом на новую методику многие родители ВЫНУЖДЕНЫ переводить своих детей на немецкий язык - там таких ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ нет, хотя ребенку приходится догонять своих одноклассников по знаниям. ПОЖАЛЕЙТЕ ДЕТЕЙ ! ! !
 52) 15.11.2007 10:29:07 Глухова Лариса Анатольевна, МОУ Блюдчанская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Блюдчанское  
Работаю по данному учебнику первый год.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30