Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 37
21.08.2017 20:42:55
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Русский язык

 16.Горецкий В.Г. и др. Учебник по обучению грамоте и чтению. 1 кл. [Просвещение]
Комплект «Школа России». Программа. («Школа России» Концепция и программы для начальных классов. Часть 1) Горецкий В. Г. и др. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Горецкий В. Г, Н. А. Федосова Пропись №1, 2, 3, 4. Илюхина В.А. Чудо-пропись. №1, 2, 3, 4. Илюхина В.А. Методическое пособие к «Чудо-прописям». Илюхина В.А. Письмо с секретом. Книга для учителя. Чутко Н. Г. Формирование познавательной активности у младшего школьника. Книга для учителя.
 1) 16.01.2009 5:57:34 Гулевич Раиса Алексеевна, ОУ МСОШ №6 г. Свободного, учитель начальных классов, Амурская обл., г. Свободный  
Анализ учебника "Русская азбука" показывает, что он в полной мере реализует идеи программы по обучению граммоте. Содержание учебника отличается особым подбором произведений для обучения чтению. По развитию фонематического слуха детей, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности в ходе чтения, обогащению словаря учащихся, развитию устных и отчасти письменных видов речи подобраны пословицы, загадки, прибаутки, шутки, сказки и тесты познавательного характера. Некоторые игровые задания носят продуктивный и творческий характер, что позволяет развивать творческие способности и проявления детей. Необходимо отметить должный уровень полиграфического исполнения и качественное художественное оформление, способствующие повышению уровня мотивации к чтению учебника. Параллельно с обучением чтению дети овладевают письмом. Для этого имеется комплект Прописей, в которых дети учатся обозначать на письме звуки буквами, правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текстов, писать под диктовку слова и предложения. Ведь материал в Прописях расположен в соответствии с материалом Азбуки. Моё предложение - оставлять в Прописях 1-2 свободные строчки для письма под диктовку.
 2) 21.11.2008 8:57:57 Иванова О. В., МОУ "Основная общеобразовательная школа пос. Начало", учитель начальных классов, Астраханская обл., пос. Начало  
Учебник построен так, что дает возможность дифференцированного подхода к учащимся. Много упражнений на развитие речи. Представленный блок развития речи разделяет целостное восприятие темы.
 3) 21.11.2008 8:54:15 Кусенова Г.М., МОУ "Основная общеобразовательная школа поселка Начало", учитель начальных классов, Астраханская обл., пос. Начало  
Учебник хороший
 4) 23.09.2008 23:29:48 Хабибулина Екатерина Юрьевна, Медицинское училище, преподаватель, г. Москва  
Пока отзывов нет по данному учебнику. Есть вопрос. Входят ли в бесплатный комплект первоклассника прописи к данному учебнику?
 5) 23.09.2012 20:14:43 Иванов Петр Андреевич, Сантехник ЖЭУ, Орловская обл., г. Орел  
Слово грамоте - с одной буквой "м"! Учителя!!!!
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 44.Горецкий В.Г. Русская азбука. 1 кл. [Просвещение]
Комплект учебников «Школа России». Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, прописи (Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи №1, 2, 3, 4; Илюхина В.А. Чудо-прописи №1, 2, 3, 4), методические рекомендации
 6) 13.11.2007 3:56:23 Максименко Л.П., М.О.У. О.О.Ш. №1, учитель нач. классов, Еврейская АО, г. Облучье  
Учебник нравится, но мало материала для читающих детей. Не всегда пропись совпадет с материалом учебника.
 7) 13.12.2007 12:23:05 Белоконева Клавдия Николаевна, МОУ Савкинская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Баганский район, с. Савкино  
Тексты учебника сложноваты для восприятия учащихся. Совершенно не понятно, зачем нужны такие сложные пословицы.
 8) 12.12.2007 12:37:03 Петрашевская Галина Николаевна, МОУ-Теренгульская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Баганский район , п.Теренгуль  
Солидарна с Дальчаниной Людмилой Михайловной
 9) 03.12.2007 8:30:19 Шагбанова З.А., Учитель начальных классов МОУ Аулкошкульская основная общеобразовательная школа, Новосибирская обл., Чановский район, аул Кошкуль  
Некоторые тексты сложны для восприятия (с.73 ч.2, с.45 ч.1).
 10) 28.11.2007 0:26:01 Цогоева З.И., СОРИПКРО, зав. кафедрой ДиНО, Республика Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ  
Комплект учебников «Школа России». Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, прописи (Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи №1, 2, 3, 4; Илюхина В.А. Чудо-прописи №1, 2, 3, 4), методические рекомендации Материал построен методически грамотно и учитывает возрастные особенности детей. Тексты подобраны интересно, носят воспитывающий и познавательный характер. Учебник иллюстрирован ярко, много занимательного материала. Учебник и тетрадь идут в соответствии друг другу. Каждый урок чтения закрепляется на уроках письма. Большой выбор разнообразных заданий на развитие речи, мышления, активизации словарного запаса детей. Учебник очень красочный, яркий. Материал дается в доступной форме. Учебник и тетрадь–пропись ставят своей целью сделать уроки интересными, любимыми, познавательными Но отметим следующие недостатки: • Мало материала для звукового анализа слова. • Пропись не соответствует учебнику • Мало материала для чтения. • Материал прописи не соответствует материалу азбуки. • Мало материала для читающих детей.
 11) 17.11.2007 6:40:45 Дальчанина Людмила Михайловна, МОУ Берёзовская ООШ, учитель начальнух классов, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Берёзовка  
Заниматься по этому учебнику нравится. Материал построен методически грамотно и учитывает возрастные особенности детей. Тексты подобраны интересно, носят воспитывающий и познавательный характер. Учебник иллюстрирован ярко, много занимательного материала.
 12) 16.11.2007 10:56:48 Болдина Юлия Михайловна, МОУ Вараксинская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Вараксино  
Учебник хороший, но иллюстрации не всегда соответствуют тексту, который преведён на странице. Задания подобраны с учётом различных уровней обученности детей, но материал прописи не соответствует материалу азбуки.
 13) 15.11.2007 13:41:02 Тузова М.В., МОУ ЧСОШ № 2, учитель начальных классов, Новосибирская обл., станция Чаны  
Учебник и тетрадь идут в соответствии друг другу. Каждый урок чтения закрепляется на уроках письма. Большой выбор разнообразных заданий на развитие речи, мышления, активазации словарного запаса детей. Учебник очень красочный, яркий. Материал дается в доступной форме. Учебник и тетрадь–пропись ставят своей целью сделать уроки интересными, любимыми, познавательными
 14) 26.01.2008 6:48:59 Глебова Елизавета Фридриховна, учитель начальных классов МОУ Вахрушевская ООШ, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Вахрушево  
Предусматривает у детей формирование основных видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения и письма, но некоторые тексты очень сложны для восприятия детей.
 15) 13.11.2007 4:07:14 Листюхина О.Г., Минина Л.М., МОУ "СОШ с. Полевое" учителя, Еврейская АО, Октябрьский район, с. Полевое  
Материал прописи не соответствует материалу азбуки.
 16) 31.01.2008 20:46:39 Иванько Л.А., Плотникова Е.В., Тимофеева Л.А., МОУ СОШ №23, учителя начальных классов, Новосибирская обл., Новосибирский район, п. Криводановск  
Уникальное художественное оформление. Материал помогает расширить и уточнить представления о человеке, природе, обществе; обогатить словарный запас детей, развивать их творческое воображение. К учебнику прилагаются прописи. В них много упражнений, которые развивают навык письма, орфографическую грамотность. Прописи подготовлены с учетом возрастных и психологических особенностей первоклассников.
 17) 10.10.2007 9:16:27 Приб Марина Викторовна, Средняя школа №19, Кемеровская обл., г. Междуреченск  
Заниматься по этому учебнику нравится. Материал построен методически грамотно и учитывает возрастные особенности детей. Тексты подобраны интересно, носят воспитывающий и познавательный характер. Учебник иллюстрирован ярко, много занимательного материала.
 18) 24.09.2007 11:09:26 начальная школа, МОУ СОШ № 7, с. Старомарьевка, Ставропольский край, Грачевский район, с. Старомарьевка  
Хорошо зарекомендовали себя учебники: комплект учеников «Школа России».
 19) 20.09.2007 16:21:58 Швачкина Е.С., учит. нач. класов МОУ СОШ №10, Ставропольский край, Шпаковский район, п. Цимлянский  
Мало материала для чтения. Материал прописи не соответствует материалу азбуки.
 20) 19.09.2007 16:44:58 Безродная А.А., зам.руководителя БММЦ, Ставропольский край, г. Благодарный  
Несоответствие учебного материала «Прописи № 1» В.Г. Горецкого учебному материалу обучения грамоте (УМК «Школа России» 1 класс).
 21) 13.11.2007 13:26:16 Наренкова К.П., МОУ СОШ №6, учитель нач. кл., , Алтайский край, р.п. Тальменка  
Мало материала для звукового анализа слова. Пропись не соответствует учебнику.
 22) 21.02.2008 7:27:39 Янова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов, МОУ ООШ №1Карасукского района, Новосибирская обл., Карасукский район  
Учебник яркий, красочный, материал подобран для решения воспитательных задач, есть матариал для развития логического мышления. Учебник рассчитан в основном на сильных детей, очень мало материала для неподготовленных детей: мало слов для слогового чтения, тексты большого объёма.
 23) 20.05.2008 8:04:14 Ерёмина Л.В., МОУ Суенгинская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Маслянинский район  
В Азбуке мало заданий творческого характера, а в прописи № 1 отводится большой объем практического материала для 1 урока.
 24) 31.03.2008 10:01:46 Коваль Светлана Николаевна, МОУ Карасевская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Карасево  
Учебник красочный, в нем много иллюстраций.
 25) 04.03.2008 14:48:06 Янова Нина Фёдоровна,Чернова Лидия Алексеевна, МОУ ООШ №1 Карасукского района, Новосибирская обл., Карасукский район, Новосибирская обл., Карасукский район  
Горецкий В.Г. Русская азбука [Просвещение] 2007г. Учебник рассчитан в основном на сильных учащихся, очень мало материала для неподготовленных детей: мало материала для слогового чтения, тексты большого объёма. Пословицы и поговорки очень сложные для детского восприятия. Учебник яркий, красочный. Есть материал для логического мышления. Даётся возможность для детского воображения.
 26) 28.02.2008 6:14:59 Кляйн Светлана Викторовна, МОУ СОШ №2, учитель начальных классов, Новосибирская обл., г. Черепаново  
Учебник красочный, в нем много иллюстраций. Даются задания, которые развивают речь ребенка, его творчество, воображение. Задания доступны и интересны детям.
 27) 31.01.2008 7:17:13 Никитина Ольга Владимировна, Родитель ученицы 1 класса, Новосибирская обл., Коченёвский район, д. Овчинниково  
Нравятся яркие рисунки, интересные тексты для чтения, творческие задания.
 28) 21.02.2008 7:41:46 Воронова Надежда Васильевна, МОУ Зыковская ООШ , учитель начальных классов, Новосибирская обл., Венгеровский район, п. Зыково  
Учебник содержит много иллюстраций, пословиц по 3-4 на каждую изучаемую букву. Материал учебника учит маленького человека жить в мире, уважать труд людей, восхищаться мастерством, красотой природы, любить Родину. Хотелось, чтобы было дано толкование пословиц, разъяснение смысла языком, доступным детям.
 29) 31.01.2008 7:14:54 Афанасьева Анастасия Петрова, МОУ Овчинниковская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Коченёвский район, д. Овчинниково  
Учебник хорош тем, что задания носят воспитывающий и развивающий характер. Есть материал для хоршо читающих детей. Учебник ярко иллюстрирован.
 30) 20.02.2008 8:41:39 Маслова Наталья Алексеевна, МОУ Лепокуровская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Баганский район, с. Лепокурово  
Учебник доступен для учащихся 1 класса, красочно оформлен, содержит разнобразный материал.
 31) 20.02.2008 6:40:27 Юнг Инна Александровна, МОУ СОШ № 3 Карасукского района, учитель начальных классов, Новосибирская обл., г. Карасук  
Учебник красочный яркий, содержание программного материала подобрано так, что на протяжении всего учебного года воспитывает в детях доброту, любовь к Родине и ближним. В начале учебника материал настолько объемен, что порой не успеваешь пройти за урок.
 32) 18.02.2008 12:15:07 Бух Светлана Алексеевна, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Меньшиково  
Учебник красочно оформлен, содержится разнообразный материал, который доступен детям. Тексты подобраны интересно, носят воспитывающий характер.
 33) 11.02.2008 11:29:44 Васильева Светлана Борисовна, МОУ Казаковская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Казаково  
Учебник хороший, интересны задания по развитию речи. Пособие доступно для учащихся 1 класса.
 34) 31.01.2008 13:06:11 Словягина Ольга Николаевна, МОУ Чикская начальная школа-детский сад, родитель ученика 1 а класса, Новосибирская обл., Коченевский район, п.г.т. Чик  
Учебник красочно оформлен, детям интересны страничные тексты о животных, отрывки из сказок, рассказы о детях, игры с буквами и словами.
 35) 14.09.2007 7:42:53 Едренова А. М., МОУ СОШ №3, учитель нач. классов, Кемеровская обл., г. Мыски  
Мало материала для чтения. Материал прописи не соответствует материалу азбуки. В азбуке интересные красочные иллюстрации.
 36) 25.02.2008 9:42:50 Герасимова Елена Владимировна, МОУ Ключевская ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Ключевая  
Идет быстрое изучение букв. Дети не успевают запоминать ранее изученные буквы. Большой объем учебного материала. Неудачно подобраны тексты учебника.
 55.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 кл. [Просвещение]
Комплект учебников «Школа России». Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Рабочие тетради, методические рекомендации, дидактический материал
 37) 12.11.2007 16:52:57 Семина Е.В., МОУ Белобородовская ООШ Коченевского района, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Белобородово  
Учитель начальных классов. Стаж работы по данной профессии 15 лет. Образование высшее (НГПУ). Считаю, что данный учебник отвечает всем требованиям. Он хорошо оформлен, дети с легкостью вопринимают программный материал, отрабатывая его на представленных авторами данного учебника упражнениях.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30