Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 35
19.08.2017 14:14:59
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Математика

 455.Истомина Н.Б. Математика. 5 кл. [Ассоциация XXI век]
Завершенная предметная линия. Учебники соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Необходимые дополнения к учебникам - рабочие тетради: 5 кл. - в 3-х частях, 6 кл. – в 2-х частях. Учебники обеспечены методическими рекомендациями. Дополнительно изданы тетради для 5, 6 классов: «Учимся решать задачи» Ч. 1, 2; «Учимся решать комбинаторные задачи»; «Контрольные работы»
 1) 29.11.2007 12:46:46 Левина Елена Юрьевна, СОШ № 8 г.Оренбурга, учитель математики, Оренбургская обл., г. Оренбург  
Программа Н.Б. Истоминой отличается от стандартной другим методическим подходом к формированию понятий и способов действий. Любая тема начинается с задания: "Рассмотри, что общего, чем отличается, найди "лишнее" и т.д." Они актуализируют задания учащихся для восприятия нового материала и способствуют формированию "думающего ученика". Огромную помощь учителю оказала бы методика преподавания математики в 1-6 классах по концепции Н.Б. Истоминой. Учителя ждут ее издания.
 2) 29.01.2008 20:09:15 Агеенко Марина Владимировна, МОУ Чернышковская СОШ № 2, учитель, Волгоградская обл., Чернышковский район  
С УМК Н.Б. Истоминой я познакомилась на курсах повышения квалификации. Мне он очень понравился, т.к. позволяет действительно организовать поисковую деятельность при освоении математического содержания. Рабочие тетради построены таким образом, чтобы ребенок под руководством учителя осваивал методы познания.
 3) 26.12.2007 7:10:21 Божко Валентина Викторовна, Благовещенская СОШ №26, заместитель директора, учитель математики, Амурская обл., г. Благовещенск  
Чем привлекает меня система обучения математики Н.Б. Истоминой? Во-первых, особенностью построения курса математики. Во-вторых, особенностью организации деятельности учащихся. В-третьих, системой учебных заданий. В-четвертых, этот курс имеет хорошее методическое обеспечение (учебник, методические рекомендации к каждому учебному году обучения, тетради с печатной основой для каждой главы учебника, контрольные работы, в которых предусмотрен дифференцированный контроль результатов обучения). Каждая тема в учебнике Н.Б. Истоминой представлена системой заданий. Одни из них учитель может использовать для постановки учебной задачи, для фронтального обсуждения, для организации деятельности учащегося, направленной на овладение новыми способами действий, другие - для самостоятельной работы в классе или дома, которая может выполнять как обучающую, так и контролирующую функцию.
 4) 10.12.2007 14:07:10 Бойчук Светлана Николаевна, Майская СОШ, учитель математики и информатики, Оренбургская обл., Адамовский район, п. Майский  
Изложение нового материала происходит на уровне "Субъект - субъект", то есть учитель вместе с учащимися находят решение поставленной задачи. Это происходит через поиск возможных вариантов решений задач, примеров. На помощь учащимся приходят Миша и Маша, которые предлагают найти верное решение из предложенных вариантов. Эти задания развивают речь, логику. Решение текстовых задач способствует развитию образного мышления, зрительной памяти. Запись условия задачи в виде графического изображения дает представление о решении задачи, способствует более легкому пониманию введения неизвестного. Благодаря тетради на печатной основе у учащихся появляется мотивация к изучению предмета через самостоятельное составление или решение примеров. Сокращается время на запись условий в простых рабочих тетрадях, а увеличивается возможность выполнения большего объема разнообразных учебных учебных заданий.
 5) 07.12.2007 8:15:39 Зверева Надежда Леонидовна, Адамовская СОШ №2, учитель математики высшей квалификационной категории, Оренбургская обл., Адамовский район, п. Адамовка  
В 2005 году я впервые познакомилась с учебником математики для 5 класса Истоминой Н.Б. Учитывая то, что мои будущие пятиклассники четыре года обучались по программе "Гармония", я не могла не продолжить эту линию. Получилось так, что в 5 "А" классе работала по учебнику Истоминой Н.Б., а в 5 "Б" по учебнику Виленкина Н.Я. Преимущества программы "Гармония" были очевидны. Дети-"гармонисты" умеют мыслить, потому что учебник Истоминой Н.Б. не навязывает своих правил, законов, а дает возможность самостоятельно делать выводы. Считаю очень удачной находкой автора способ решения задач с помощью схем. Его я использовала и в параллельном классе. Сейчас мои "гармонисты" в 7 классе. Они не пассивные слушатели, а активные исследователи. И все это благодаря программе "Гармония".
 6) 06.12.2007 14:48:47 Дюзельбаева Евгения Владимировна, Аниховская СОШ, учитель математики, Оренбургская обл., Адамовский район, п. Аниховка  
Материал, подобранный в учебнике, позволяет учителю использовать разнообразные приемы и методы работы над учебным материалом. Дети получают возможность решать задачи различными способами. Схематичное представление задач позволяет наглядно видеть данные и искомые задачи. Учебник учит детей рассуждать, делать обобщения, выбирать правильный и обосновывать свой выбор. Хорошими помощниками являются рабочие тетради с печатной основой, в которых материал дает возможность работать детям самостоятельно.
 7) 05.12.2007 13:41:10 Бикбердина Клара Мутигулловна, УО АМО Кувандыкский район, методист по математике, физике, информатике; Ибрагимовская СОШ им. А.Д. Трынова, учитель математики, Оренбургская обл., Кувандыкский район  
Учебник математики Н.Б. Истоминой привлекает тем, что задания выполняют развивающие функции, то есть формируют самостоятельность, гибкость, глубину, критичность мышления, а также способствуют обобщенным и рациональным способам рассуждения, развитию творческих способностей учащихся.
 8) 21.11.2007 9:07:36 Клецкина Анна Анатольевна, Благовещенский государственный педагогический университет, доцент кафедры педагогики и методики начального образования, Амурская обл., г. Благовещенск  
Прекрасный учебник! Впервые на методическом уровне решена проблема преемственности между начальной и средней школой при сохранении содержательной линии, которая веками отрабатывалась отечественной школой. Тематический принцип построения содержания действительно способствует усвоению математических понятий и общих способов действий. Изучение новых вопросов программы органически включает повторение ранее изученных на более высоком уровне. Учебные задания интересны и разнообразны по формулировке, процесс их выполнения неизбежно требует активную работу мысли: анализа и синтеза, сравнения, аналогии, обобщения. Для меня как учителя математики со стажем это настоящая помощь школьнику в самостоятельном овладении математическими знаниями.
 9) 29.11.2007 13:04:17 Мендыгалиева Алтнай Кенесовна, Оренбургский государственный педагогический университет, зав.кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования, Оренбургская обл., г. Оренбург  
Впервые разработан курс преемственного обучения математике между начальным и средним звеном общеобразовательной школы. Автором этого курса является Н.Б. Истомина. В г.Оренбурге по этой программе в 5-6 классах занимаются учителя школ № 8, 11, 44, 49, 60, 53, 65 и т.д. Учителя в целом положительно отзываются об этой программе. Они отмечают, что содержание учебников для 5-6 классов преемственно связано с содержанием учебников для начальной школы, это позволяет решить проблему снижения успеваемости по математике учеников при переходе в среднее звено. Решение этой проблемы связано с тем, что технология обучения математике Н.Б. Истоминой продуктивно развивает логическую сторону интеллектуальных способностей ученика и закладывает прочную основу для изучения математики на последующих ступенях обучения. Достоинством учебников Н.Б. Истоминой является то, что в них включены задания творческого характера, процесс выполнения которых связан с личным опытом ребенка. Учебники Н.Б. Истоминой ориентированы на обучение общему способу действия, что способствует формированию операциональной стороны учебной деятельности. Это вносит неоценимый вклад в развитие ученика как субъекта познавательной деятельности растущего человека. Учителя оренбургских школ особенно подчеркивают, что продуктивной в плане общего развития ученика является предложенная Истоминой Н.Б. методика обучения решению задач. Этому содействует ориентация автора на формирование у учащихся обобщенных умений, являющихся основой обучения решению задач в среднем звене. С положительной точки зрения следует отметить то, что содержание учебников по математике Н.Б. Истоминой преемтсвенно связано с содержанием учебника под ред. Мордковича, который используется для 7-11 классов в большинстве школ г.Оренбурга.
 10) 30.01.2008 20:43:22 Баукова Татьяна Тимофеевна, МОУ лицей № 10 Кировского района, учитель математики, Волгоградская обл., г. Волгоград  
УМК Истоминой Н.Б. позволяет в 5-6 классах продолжить работу по развивающей программе "Гармония". В данном УМК полностью представлены методические системы обучения для каждой учебной темы, а также имеется методическая поддержка деятельности педагога. Хотелось бы отметить систему заданий, которые помогают ученику не просто осваивать понятия и операции, а мыслить, искать, анализировать, оценивать. В рамках личностно-ориентированного обучения УМК позволяет создавать комфортные условия для обучения и развития каждого ребенка. Мы сохраняем в ребенке его природное любопытство, пытливость. По этому комплекту легко учить и учиться.
 11) 29.11.2007 12:38:51 Литвиненко Н.В., мама ученика СОШ № 27 г. Оренбурга, Оренбургская обл., г. Оренбург  
В начальной школе по программе Н.Б. Истоминой у меня обучался старший сын. В среднем звене он продолжил изучать курс математики по учебнику Н.Я. Виленкина. Хотелось бы отметить, что начальный курс математики сформировал у моего ребенка необходимые для обучения в среднем звене вычислительные навыки. Особенно понравилось то, что ребенок научился решать задачи с помощью моделирования. Для него это было интересно, понятно, наглядно! А нам не надо было ему долго объяснять с помощью наводящих вопросов содержание задачи. Этот способ он использует и при решении задач в среднем звене.
 12) 28.11.2007 12:50:50 Талипова Ляйля Рамзиевна, СОШ №65, учитель математики, Оренбургская обл., г. Оренбург  
Я занимаюсь с детьми по программе Н.Б. Истоминой второй год. Особенно хочется отметить наличие в учебнике заданий, содействующих продуктивному повторению учеником пройденного материала. Мною замечено, что у учащихся, обучающихся по программе Н.Б. Истоминой, не происходит характерного для перехода в среднее звено падения успеваемости по математике.
 13) 28.11.2007 12:47:57 Лычагина Татьяна Алексеевна, СОШ №11, учитель математики, Оренбургская обл., г. Оренбург  
Достоинством учебника «Математика» V класс Н.Б. Истоминой является то, что учебные задания способствуют развитию у учащихся приемов логического мышления. Особенно хочется выделить хорошо выстроенную линию задач. Огромную помощь учащимся оказывает тетрадь «Учимся решать задачи».
 14) 23.11.2007 17:34:00 Марченко Ирина Евгеньевна, Гатчинская СОШ №4 учитель математики в.к., Ленинградская обл., г. Гатчина, Чкалова,2  
УМК математики для 5-6 классов продолжает концепцию обучения математике, по которой дети изучали этот предмет в начальной школе. Этот курс ориентирован на традиционное содержание и логически продолжает всю линию 1-4 классов: объяснительные тексты заменены диалогами Маши и Миши, в упражнениях используются приемы выбора. классификации, преобразования, конструирования. Обучающие задачи позворляют активизировать мыслительную деятельность школьников. Учат решеать задачи осознанно, с использованием схем. Пособие "Методические рекомендации" для 5-6 классов ориентируют учителя на оптимальный выбор методических подходов в формировании понятий, вычислительных умений и навыков, методики решения задач, которые нашли отражение в учебниках математики 1-4 классов. В комплекте рабочих тетрадей "Контрольные работы" можно найти большой выбор дополнительных упражнений. Они позволяют обеспечить дифференцированный подход в обучении, разнообразить устную работу на уроке, выполнять индивидуальные задания в классе и дома. В основную школу поступают дети, способные аргументировать свои ответы, рассуждать, обосновывать свое мнение. Это, безусловно, является результатом развивающего обучения начальной школы. Последовательность изучения тем учебника 5 класса логически обоснована, хотя и не является традиционной. Концентрический подход в темах обеспечмвает качественную отработку навыков выполнения действий с дробями, что вызывает обычно наибольшую трудность у учащихся. Последовательность изложения: от обыкновенных дробей к десятичным - направлена на создание условий для самостоятельного выполнения задач, нацелены на качественное усвоение материала. Замена объяснительных текстов диалогами Миши и Маши призвана выполнять мотивационную, обучающую и контролирующую функции, помогает учителю организовать познавательную деятельность на уроке, а учащимся и их родителям помогает разобраться в новых темах в случае пропуска уроков по болезни. Тетради "Комбинаторные задачи" создают условия для пропедевтики этой темы в основной школе, готовит учащихся к решению задач, выходящих за рамки обязательного уровня. Успехов всем в работе!
 15) 22.11.2007 4:11:14 Десятирикова Людмила Анатольевна, БГПУ, старший преподаватель кафедры информатики, Амурская обл., г. Благовещенск  
Ушла проблемы выполнения арифметических действий с десятичными дробями, содержащих разное колличество знаков после запятой. Учебник предлагает очень простое решение: десятичные дроби изучаются только после изучения различных обыкновенных дробей и действий с ними. Учебник учит думать, видеть проблему и пути ее решения, соотносить ролученные результаты с поставленной целью.
 16) 21.11.2007 10:14:44 Мокшина Галина Александровна, с.Тыгда, учитель математики, Амурская обл., с.Тыгда  
Хороший учебник! Изучение новых вопросов программы включает повторение ранее изученных вопросов. Учебные задания интересны и разнообразны.
 17) 30.11.2007 12:39:54 Старых Ирина Ивановна, СОШ №49, учитель математики, Оренбургская обл., г. Оренбург  
Учителям нашей школы нравится учебник Н.Б. Истоминой. Особенно он хорош в плане преемственности обучения математике между начальной и средней школой. Даже ученики со средней подготовкой безболезненно переходят к освоению основного курса математики в среднем звене. Этому способствуют продуманная автором система заданий и разнообразие форм их передачи.
 18) 16.04.2010 18:43:08 Андреева Валентина Николаевна, МОУ школы №21, учитель начальных классов, Самарская обл., г.о. Тольятти  
Комплект "Гармония" нравится: ориентирован на современное поколение детей, насыщен поурочными материалами (не требуется дополнительная наглядность). Программа задаёт индивидуальный темп развития ребёнка благодаря трёхуровневым контрольным работам по математике (каждый ребёнок усваивает на столько, на сколько позволяют его способности и желания). А между тем усваивает стандартный объём материала. Курс развивает творческие способности ребёнка (ненавязчиво предлагается выполнить разного вида задания по теме). Радует то, что есть возможность совместной деятельности с родителями.
 19) 30.01.2008 20:47:00 Каруна Людмила Николаевна, МОУ сош № 45 Тракторозаводского района, учитель математики, Волгоградская обл., г. Волгоград  
Работая по УМК Н.Б. Истоминой, учитель получает богатейший методический инструментарий. Огромная находка - использование схем при решении текстовых задач. Система заданий позволяет дифференцировать работу с учениками на уроке и при организации домашней работы. Ученики становятся самостоятельными, а учитель может детей привлечь к соавторству при проведении урока.
 20) 01.02.2008 6:02:33 Михайловская Марина Юрьевна, МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 24, учитель математики, Волгоградская обл., г. Волжский  
Много лет, работая в классах с углубленным изучением математики, беря пятиклассников, я работала по учебникам Виленкина, Дорофеева. Каждый из названных учебников имеет свои достоинства, но при этом учила детей я. Учебник и рабочие тетради Н.Б. Истоминой позволили мне создать для своих учеников такие условия, чтобы дети учились сами, а я только организовывала их учебную деятельность. Пока в своей практике УМК Н.Б. Истоминой используется нами при проведении занятий по математике из вариативной части, но мы видим его развивающий потенциал. С комплектом весьма удобно работать. В глазах своих учеников мы видим интерес и любознательность, они готовы с героями учебника думать, рассуждать и искать ответы.
 21) 11.02.2008 11:21:24 Марценюк Т.Г., МРОУ "Бобровская средняя общеобразовательная школа", учитель, Новосибирская обл., Сузунский район  
Учебник красочный, много разноуровневых заданий.
 22) 05.03.2008 13:49:05 Долматова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №35», Оренбургская обл., г. Оренбург  
С 2000 года работаю по УМК "Гармония". Получаю удовлетворение от работы и хорошие результаты своих учеников. Построение содержания учебного материала в учебниках создает условия для понимания ребенком изучаемых вопросов. Обеспечивает ситуацию успеха за счет мер по преодолению трудностей обучения. Мне нравится учебник по математике Н.Б. Истоминой тем, что большой акцент ставится на формирование у учащихся приемов умственной деятельности. Значительно отличается методика обучения решению задач. В отличие от стабильного курса, в которой текстовая задача рассматривается как средство формирования математических понятий и деятельность учащихся направлена на овладение умением решать определенные типы текстовых задач, в математике Н.Б. Истоминой дети приступают к решению задач только после того, как у них сформированы все необходимые для этого знания и умения, усвоен смысл математических понятий, сформировано умение переводить предметные действия и их словесные описания на язык схем и математических символов. Это позволяет в теме “Задача” направить деятельность учащихся на овладение общими умениями решать задачи арифметическим способом: умения читать задачу, выделять известные и неизвестные величины, устанавливать связь между условием и вопросом, выбирать арифметическое действие для ее решения, активно используя при этом приемы умственных действий. Рабочие тетради к каждому учебнику комплекта вносят разнообразие в работу над учебным материалом, а содержание учебников способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию ребенку, развитию его познавательных интересов, умению общаться с взрослыми и сверстниками, более полно выражать свои мысли и чувства. Полезный диалог между Машей и Мишей помогает учителю привлечь учащихся к обсуждению того или иного вопроса. На уроке создаются условия для организации поискового мышления учащихся. Великолепно отрабатываются вычислительные навыки при выполнении разнообразных заданий. Огромное количество заданий предлагается автором для развития логического мышления учащихся, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.
 23) 30.06.2008 21:09:18 Шелкова Татьяна Валерьевна, МОУ СОШ № 1 г. Дубовка Волгоградской обл., Волгоградская обл., г. Дубовка.  
Сейчас приходится выбирать учебник для 5-го класса на следующий учебный год. В начальной школе реализуется УМК "Гармония". Вроде бы выбор уже определен, но мы выбираем этот учебник и по другой причине - это учебник, который действительно учит мыслить. По этому учебнику легко и интерсно учиться. Спасибо автору за понимание ребенка
 24) 30.06.2008 21:15:22 Кузнецова Ирина Петровна, учитель математики, Волгоградская обл., г. Волгоград  
Мне пришлось работать по разным программам и учебникам. С учебником Н.Б. Истоминой познакомилась в рамках курсовой подготовки в ИПК. Обычно я негативно принимаю "новые" для меня учебники. Здесь все было по-другому. С первых минут занятия я просто влюбилась в данный УМК. Через год мне предстоит брать 5-й класс, но уже сейчас я знаю, что для своих пятиклашек выберу УМК Истоминой. Спасибо за учебник для учеников, а не удобную книгу для учителя. Работая с УМК Истоминой, мне не будет скучно, я буду учить и учиться вместе с детьми.
 25) 29.01.2008 20:38:25 Фомичёва Эльвира Викторовна, МОУ Ольховская СОШ, учитель математики, Волгоградская обл., Ольховский район  
Когда приходится выбирать учебник для пятиклассников, то всегда перед глазами возникает образ ребенка с пытливыми и жизнерадостными глазами "почемучки". Но проходит год, два, три и мы видим учеников, которые после урока говорят "мы сегодня считали, писали, читали, решали задачи". Мне очень хочется сохранить в ребенке природную пытливость. УМК по программе "гармония" позволяют это сделать. Методическая система обучения построена так, чтобы ребенок в деятельности открывал новое для него математическог знание. Система задач позволяет опираться на методы познания: анализ, аналогию, классификацию... УМК Н.Б. Истоминой комфортно не только для учеников, но и учителей: методические рекомендации, рабочие тетради, разноуровневые задания, дифференцированный контроль. Очень хороший УМК!!!
 26) 29.01.2008 20:18:02 Манзюк Любовь Петровна, ГОУ «Волгоградская школа-интернат № 11 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», учитель математики, Волгоградская обл., г. Волгоград  
Если мне зададут вопрос: почему я выбираю УМК Н.Б. Истоминой, то, во-первых, в Волгоградском регионе очень много школ в 1-4 классах реализует программу "Гармония", естественно, что надо поддерживать таких выпускников начальной школы в 5-6 классах; во-вторых, в каждой учебной теме есть система задач, обеспечивающая развитие речи, логического мышления и интереса к предмету; в-третьих, весь учебный материал построен таким образом, чтобы учитель мог оптимально выбирать поддержку процесса восприятия, запоминания и использования новой информации. Это учебник для детей, ведь они становятся маленькими исследователями, а не решателями по образцу.
 456.Истомина Н.Б. Математика. 6 кл. [Ассоциация XXI век]
Завершенная предметная линия. Учебники соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Необходимые дополнения к учебникам - рабочие тетради: 5 кл. - в 3-х частях, 6 кл. – в 2-х частях. Учебники обеспечены методическими рекомендациями. Дополнительно изданы тетради для 5, 6 классов: «Учимся решать задачи» Ч. 1, 2; «Учимся решать комбинаторные задачи»; «Контрольные работы»
 27) 29.01.2008 20:24:56 Черкасова Елена Сергеевна, Муниципальная Городищенская сош № 1, учитель математики, Волгоградская обл., Городищенский район  
Мне очень нравится, как построено изложение материала в каждой учебной теме - диалоги между Мишей и Машей, определяющие проблемную ситуацию, обобщения по теме в виде ориентировочных основ, таблиц, схем и т.п., использование схем при решении задач и мн. др. Бесспорно, что дети, осваивающие математику по УМК Н.Б. Истоминой, - это не пассивные ученики, "проходящие" программу, а творческие, ищущие маленькие исследователи, постигающие науку математику. Спасибо за этот учебник.
 28) 12.12.2007 21:07:21 Грачева Вера Александровна, ГОУ ЦО №1423, учитель математики, г. Москва  
Первый год я работаю по учебнику Истоминой Н.Б., имея уже опыт работы в параллели 6 классов, могу отметить следующие достоинства данного учебника: 1. Большой объем заданий на повторение, которые охватывают весь материал 5 класса и гармонично подводят к изучению новых понятий, которые уже вливаются в повторение. 2. Очень хорошо построена тема «Отношения», из всех проверочных и контрольных работ по ней мы с детьми получили самый лучший результат. В эту тему добавлен геометрический материал, который был очень интересен ученикам, они с удовольствием работали с циркулем и транспортиром строя треугольники. 3. В сравнении с программой по учебнику Виленкина, на тему «Пропорции» отведено значительно больше часов, что позволяет избежать в дальнейшем сложностей в физике и химии при работе с пропорциями. 4. Следует отметить подбор и формулировку заданий. Они формулируются довольно разнообразным образом, часто содержат вопрос, в котором надо переформулировать задание, что позволяет проводить классификацию, сравнение и анализ данных в различных заданиях, имеющих общую структуру. Эта работа позволяет построить еще один мостик между русским языком и математикой, так как похожа на подбор синонимов. Считаю удачными задания, которые дети уже могут выполнить, но содержащие просьбу переформулировать, используя новое понятие, с которым они только что познакомились. Таким образом, снимая страх у ребенка перед чем-то не известным, не знакомым и пока не до конца им понятным. 5. Также хотелось бы отметить задания, где надо, не выполняя вычислений, сравнить выражения или определить, будут ли одинаковые корни у уравнений. Это позволяет увидеть непосредственно саму структуру исследуемого выражения, учит абстрагироваться от конкретных чисел, что позволяет постепенно совершить переход от работы с числовыми выражениями к работе с буквенными выражениями, а это часто вызывает затруднения. 6. В своей работе я активно использую рабочую тетрадь на печатной основе. В ней масса интересных и хорошо подобранных заданий. Очень удобно работать с тетрадью, так как она позволяет быстро отработать и закрепить полученные навыки. Больше всего мне нравится большое количество таблиц самых разнообразных форматов. Работа с таблицами, их заполнением, анализом и сравнением величин является очень хорошей пропедевтикой для ввода в дальнейшем функциональных зависимостей, так как наглядно представлены все данные, можно легко увидеть, как они связаны между собой. Да и в жизни нам приходится часто встречаться с информацией, представленной в виде таблиц, поэтому необходимо, чтобы дети умели работать с ними. В заключении хочу сказать, что, на мой взгляд, в курсе математики с 1 по 6 класс соблюдается так называемый принцип дидактической спирали, постепенно мы на ранее изученное наслаиваем новые и новые знания. Четко прослеживается взаимосвязь изучаемого материала с ранее пройденным и тем, что будет изучен позднее, а также прослеживается межпредметная связь. Дети осознают, что математика не какой-то отдельный предмет, а связана со многими остальными науками и постоянно нам встречается в повседневной жизни, что повышает их интерес и заинтересованность в ее изучении, а это в нашей работе - самое главное.
 29) 05.12.2007 14:02:06 Субханкулова Фания Ишмухаметовна, Новосимбирская средняя школа, учитель математики, Оренбургская обл., Кувандыкский район, с. Новосимбирка  
Считаю, что учебник высторен методически грамотно - изучение материала начинается с заданий проблемного характера. Эффективна работа с текстовыми задачами - происходит действительное развитие мышления учащихся. Каждый учебник обеспечивается тетрадями с печатной основой, методическими пособиями, что значительно облегчает подготвку педагога к урокам.
 30) 24.11.2007 23:38:35 Янюшкина Ольга Михайловна, ГОУ ЦО 1423 , учитель нач. классов, г. Москва  
По учебникам Н.Б. Истоминой я работаю седьмой год. Помимо работы в начальной школе, я прошла со своими учениками курс математики, продолжив обучение в 5 и 6 классах. Задания учебника Н.Б. Истоминой способствуют развитию таких мыслительных операций, как сравнение, анализ, синтез, обобщение, рассуждение, умение делать выводы. Для повторения изученных определений и правил, использован приём выбора. Он позволяет учащимся не только вспомнить то или иное правило, но и применить его для выполнения различных заданий. 1. Каждое задание даёт возможность высказываться и поразмыслить, используя для этого имеющийся у них опыт. 2. Если у ребят возникают трудности, они могут воспользоваться подсказками Миши и Маши. Это позволяет найти правильное решение. Хочу уделить особое внимание тестовым задачам. Эта работа была начата ещё в начальных классах и продолжена в 5 и 6 классах. При решении этих задач используются схемы. Составление схем особого труда у детей не вызывает. Более 90% детей самостоятельно решают любые задачи. Работа по учебнику Н.Б. Истоминой помогла ребятам научиться решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части. На мой взгляд, очень удачное использование схематического моделирования. Работа по тетрадям на печатной основе "Учимся решать задачи" помогла закрепить полученные знания и кругозор детей и применять их при решении нестандартных задач как в школе, так и дома. Очень эффективна, на мой взгляд, игра "Соревнуемся с калькулятором". Она показывает положительное влияние на формирование вычислительных навыков. Желание обыграть калькулятор активизирует память учащихся. Учебники математики Н.Б. Истоминой позволяют решать противоречия, возникающие в практике между начальной и основной школой. Я получила огромное удовольствие в работе с детьми по данному комплекту учебников.
 31) 23.11.2007 8:23:06 Марушенко Любовь Юрьевна, Cтарший преподаватель кафедры агебры, геометрии и методики преподавания математки БГПУ, Амурская обл., г. Благовещенск  
Я преподаю методические дисциплины студентам педагогического университета физико-математического факультета. На занятиях мы со студентами анализируем все учебники математики, по которым работают школы нашего города, но мы не ограничиваемся рассмотрением учебников только для основной школы. Чтобы проследить развитие каждой из основных линий школьного курса математики, мы изучаем учебники и для начальной школы. Уникальным с точки зрения преемственности является комплект учебников математики для 1-6 классов Н.Б. Истоминой, в котором подготовка учащихся к изучению всех основных понятий курса математики ведется, уже начиная с 1 класса. Особое внимание здесь уделяется работе над задачей, причем решению не отдельных типов задач, а общим приемам работы над ЛЮБОЙ задачей. Также в этом курсе математики реализована оригинальная методика продуктивного повторения, которая заключается в том, что пройденный материал органично включается в новый, что исключает "топтание на одном месте" при отработке навыков на решении однотипных задач. У ученика всегда есть выбор, он может выполнить задание на своем уровне, таким образом здесь реализуется дифференцированный подход. Но главным достоинством этого учебника является то, что он учит мыслить, именно мыслить, а не действовать по образцу, идти уже проложенными кем-то путями.
 32) 22.11.2007 4:28:59 Десятирикова Людмила Анатольевна, БГПУ, старший преподаватель кафедры информатики, Амурская обл., г. Благовещенск  
Содержание учебника 6 класса является логическим завершением изучения курса математики с 1 по 6 класс. Темы способствуют обобщению и систематизации знаний школьников о натуральных, рациональных числах и действий с ними, умений решать арифметические и алгебраические задачи. В учебнике представлена серьезная пропедевтическая функциональная линия, что создает прочную базу для изучения системного курса алгебры с последующих классов.
 33) 21.11.2007 10:17:27 Мокшина Галина Александровна, с.Тыгда, учитель математики, Амурская обл., с.Тыгда  
Хороший учебник!
 34) 05.03.2008 13:50:13 Долматова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №35», Оренбургская обл., г. Оренбург  
С 2000 года работаю по УМК "Гармония". Получаю удовлетворение от работы и хорошие результаты своих учеников. Построение содержания учебного материала в учебниках создает условия для понимания ребенком изучаемых вопросов. Обеспечивает ситуацию успеха за счет мер по преодолению трудностей обучения. Мне нравится учебник по математике Н.Б. Истоминой тем, что большой акцент ставится на формирование у учащихся приемов умственной деятельности. Значительно отличается методика обучения решению задач. В отличие от стабильного курса, в которой текстовая задача рассматривается как средство формирования математических понятий и деятельность учащихся направлена на овладение умением решать определенные типы текстовых задач, в математике Н. Б. Истоминой дети приступают решению задач только после того, как у них сформированы все необходимые для этого знания и умения, усвоен смысл математических понятий, сформировано умение переводить предметные действия и их словесные описания на язык схем и математических символов. Это позволяет в теме “Задача” направить деятельность учащихся на овладение общими умениями решать задачи арифметическим способом: умения читать задачу, выделять известные и неизвестные величины, устанавливать связь между условием и вопросом, выбирать арифметическое действие для ее решения, активно используя при этом приемы умственных действий. Рабочие тетради к каждому учебнику комплекта вносят разнообразие в работу над учебным материалом, а содержание учебников способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию ребенку, развитию его познавательных интересов, умению общаться с взрослыми и сверстниками, более полно выражать свои мысли и чувства. Полезный диалог между Машей и Мишей помогает учителю привлечь учащихся к обсуждению того или иного вопроса. На уроке создаются условия для организации поискового мышления учащихся. Великолепно отрабатываются вычислительные навыки при выполнении разнообразных заданий. Огромное количество заданий предлагается автором для развития логического мышления учащихся, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.
 35) 22.11.2007 3:49:39 Клецкина Анна Анатольевна, Благовещенский государственный педагогический университет, доцент кафедры педагогики и методики начального образования, Амурская обл., г. Благовещенск  
Очень нравится, как подается в учебнике новый материал - проблемная ситуация, которая может быть решена любым ребенком на доступном для него уровне. А если школьник затрудняется, на помощь приходят Миша и Маша. Диалоги Миши и Маши заменяют объяснительный текст и предлагают школьникам не единственный способ решения данной проблемы. А это, в свою очередь, способствует осознанному усвоению нового материала, опираясь на интуицию, опыт и знания ребенка.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30