Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 13
15.12.2017 13:36:08
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Математика

 465.Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. и др. Математика. 5 кл. [Просвещение]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Рабочие тетради, дидактические материалы, контрольные работы, методические рекомендации. Ходот Т.Г. и др. «Математика. Наглядная геометрия» 5 кл.
 1) 27.03.2008 9:28:51 Кучумова В.А., МОУ Верх-Мильтюшинская СОШ, учитель математики, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Верх-Мильтюши  
Мне нравится то, что тема "Обыкновенные дроби" изучается в 5 классе. Больше дается задач на уравнивание и совместную работу, есть элементы комбинаторики.
 2) 27.11.2007 7:37:30 Зенокина Н.В., учитель математики, МОУСОШ ЗАТО Сибирский, Алтайский край, ЗАТО Сибирский  победитель конкурса ПНПО
В этих учебниках хорошо изложен теоретический материал. Очень удобно, что решение задач предложено по темам: на движение, на части, на уравнения. Много упражнений, направленных на развитие логического мышления. Учебник содержит задания разного уровня сложности, что позволяет организовать дифференцированное обучение. В комплект к учебнику есть дидактические материалы и контрольные зачеты, что очень удобно для работы. Однако отсутствует материал для повторения.
 3) 27.11.2007 7:26:00 Насонова Т.В., учитель математики, МОУСОШ ЗАТО Сибирский, Алтайский край, ЗАТО Сибирский  
Учебник содержит практические задания разного уровня сложности, что позволяет организовать дифференцированное обучение. В приложении есть рабочая тетрадь и дидактические материалы. В конце каждой главы есть раздел «Для тех, кому интересно». Содержит задачи, которые развивают логическое мышление, сообразительность, внимание. В отдельный раздел выделены задачи на движение, на равнение, на части, на совместную работу. В учебнике не учтен игровой материал.
 4) 08.11.2007 9:01:20 Евтеева Нина Николаевна, МОУ Кармаклинская СОШ, учитель математики, Новосибирская обл., Барабинский район, Кармаклино  
Учителем математики работаю 22 года. УМК Дорофеева Г.В, Шарыгина И.Ф. использую уже четвертый год и пока не разочаровалась. Замечательно, что после каждой главы есть задания для самопроверки, которые позволяют каждому ребенку оценить свои знания по изученной теме. В учебниках в достаточном объеме представлен геометрический материал. Но хотелось бы, чтобы были разграничены классные и домашние задания, а также выделены упражнения для устного счета.
 5) 19.10.2007 18:00:34 Задорожная И.Н., МОУ гимназия № 9, учитель, Ставропольский край, г. Буденновск  
Работаю учителем математики 21 год. Использовала в работе разные учебники математики. Данный учебник во многом удобен в работе - иллюстрации, подбор задач на смекалку, творческие задания. Но считаю удобным вынесение заданий для домашней работы в отдельный абзац. В дидактических материалах к учебнику дан только один вариант самостоятельных работ. В тестах представлен ключ сразу после заданий, а лучше бы ключи вынести на одну из последних страниц. Всё это может и дело вкуса, но мне неудобно: всё равно подбираю дополнительно задания для 2-го и других вариантов, выискиваю среди представленных задачи для устного счёта (в чём учебник не всегда помогает). С уважением к авторам, Ирина.
 6) 04.10.2007 8:25:10 Полюк Вера Владимировна, МОУ СОШ №33, учитель математики, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Курс арифметики в 5-6 классах основан на логических умозаключениях, это дает возможность более плавно перейти к изучению алгебры в 7-9 классах.
 7) 27.09.2007 10:12:26 Невмержицкая Ольга Борисовна, учитель математики, МОУ СОШ №6, Ямало-Ненецкий АО, г. Лабытнанги  
Содержание и структура учебника содействуют применению деятельностного метода, что позволяет включать учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Путь в математику у каждого лежит через собственный опыт, а не через заучивание.
 8) 26.09.2007 12:14:55 Бескоровайнова Светлана Дмитриевна, МОУ СОШ им. М.И. Калинина, учитель математики, Оренбургская обл., г. Бугуруслан  
Учебник содержит задания нескольких уровней сложностей, что позволяет учителю вариативно подходить к построению урока в зависимости от степени подготовленности классса и отдельных учеников. В теоретической части учабника есть разделы, предназначенные для углубленной подготовки. Так, материал под рубрикой "Для тех, кому интересно" я использую для работы кружка "Эрудит". Недостатком учебника, на мой взгляд, является не очень удачная систематизация заданий. Нет материала на повторение, для устного счета, разграничения между классными и домашними заданиями
 9) 25.09.2007 20:35:14 Щеголева Людмила Иосифовна, МОУ "Гимназия №9", учитель математики высшей категории, Курганская обл., г. Шадринск  
С 1998 года я в своей работе использую УМК Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. Эти учебники переиздавались несколько раз, дополнялись новыми упражнениями и задачами. Я считаю, что на сегодняшний день это самые удачные учебники. В них подобраны разноуравневые задания по всем темам. Учителю и ученикам удобно пользоваться этим УМК. Особое место отводится темам математического кружка под рубрикой "Для тех, кому интересно". К учебнику прилагаются дидактические материалы, рабочие тетради, контрольные работы. Очень много задач, примеров, которые можно подобрать к любому типу урока, что экономит время учителя при подготовке к урокам и помогает интересно и разнообразно проводить уроки. Приводится много тестовых заданий, что необходимо в дальнейшем при подготовке к экзаменам. Это подтверждается опытом моей работы в 5-11 классах. Хочется отметить и прекрасное оформление УМК. По этому учебнику осуществляется плавный переход из начальной школы в основную, что является немаловажным фактором для сохранения здоровья детей. Мой педагогический стаж 32 года. Являюсь Отличником Народного образования РФ, учителем высшей квалификационной категории.
 10) 14.09.2007 8:34:10 Иова Е.М., МОУ СОШ №4, учитель математики и информатики, Ставропольский край, Красногвардейский район, с. Новомихайловское  
Мне нравится. Главное то, что учебник 5 класса - это учебник для 5 класса.
 466.Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. и др. Математика. 6 кл. [Просвещение]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Рабочие тетради, дидактические материалы, контрольные работы, методические рекомендации. Ходот Т.Г. и др. «Математика. Наглядная геометрия» 5 кл.
 11) 27.03.2008 9:33:58 Кучумова В.А., МОУ Верх-Мильтюшинская СОШ, учитель математики, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Верх-Мильтюши  
Тема "Десятичные дроби" изучается после темы "Обыкновенные дроби". Дети легче осуществляют переход от одного вида дробей к другим. На более доступном уровне вводится понятие отрицательных чисел и действий над ними.
 12) 31.01.2008 21:05:07 Бреховских Татьяна Викторовна, МОУ СОШ №22, учитель математики высшей квалификационной категории, Новосибирская обл., Новосибирский район, п. Криводановск  
Учебник яркий, соответствует возрасту. Много разных интересных заданий, удобен детям, имеется дополнительный материал, домашние контрольные работы, задания творческого и исследовательского характера. Достаточное количество задач самого разного плана, решаемых арифметическим путём. Алгебра вводится только в 7 классе, что тоже является плюсом.
 13) 08.11.2007 12:03:38 школа №20, МОУ СОШ №20, Челябинская обл., г. Магнитогорск  
Математика (Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф.) 5-9 класс. а) Ответы не соответствуют решению; б) Много опечаток.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30