Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 32
28.06.2017 16:53:22
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Математика

 422.Мордкович А.Г. Алгебра. 7 кл. [Мнемозина]
 1) 18.03.2009 3:27:45 Цыбенова Цырма Батомункуевна, МОУ "Алханайская средняя школа", учитель математики, Забайкальский край, с. Алханай  
По учебнику все нравится. По задачнику: хотелось бы побольше дифференцированных заданий.
 2) 26.11.2008 12:35:29 Костюкова Светлана Витальевна, МОУ СОШ № 47 г. Челябинск, учитель математики, Челябинская обл., г. Челябинск  
Все нравится! Большое спасибо!
 423.Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл. [Мнемозина]
 3) 18.03.2009 4:04:59 Цыбенова Цырма Батомункуевна, МОУ "Алханайская средняя школа", учитель математики, Забайкальский край, с. Алханай  
Все материалы учебника изложены доступно, с выделением основных этапов рассуждений. Методическое обеспечение полностью соответствует современным требованиям математического образования.
 4) 14.03.2009 11:57:30 Гомбоева С.К., МОУ ХШСШ, учитель математики и физики, Забайкальский край, с. Хара-Шибирь  
Содержание учебника доступно восприятию учащихся, выстроено логично, взаимосвязано по разделам и темам. Изложение теоретического материала ведется очень подробно, обстоятельно. В задачнике приводится большое количество разноуровневых заданий, что позволяет учителю на уроках осуществлять дифференцированный подход.
 5) 26.11.2008 12:39:03 Костюкова Светлана Витальевна, МОУ СОШ № 47 г. Челябинск, учитель математики, Челябинская обл., г. Челябинск  
Большое спасибо за прекрасно разработанный учебно-методический комплекс. Современный и очень качественный продукт. Очень нравится функционально-графическая линия.
 424.Мордкович А.Г., Семёнов П.В. Алгебра. 9 кл. [Мнемозина]
 6) 06.03.2009 6:43:49 Дармаева Галина Намсалмаевна, МОУ "Агинская СОШ №3", учитель, Забайкальский край, Агинский район, п. Агинское  
Учебник хороший, работаю с ним пятый год, дети воспринимают. "+" - функционально-графическая линия наблюдается, удачно подобран задачный материал по уровням (базовый, профильный), теоретический материал излагается доступно.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 476.Мордкович А.Г. Алгебра. Ч. 1, 2. 7 кл. [Мнемозина]
Завершенная линия. Ч.1 – теория, Ч.2 – практика (задачник). Соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г. и федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. УМК: методпособие для учителя, рабочая тетрадь, контрольные и самостоятельные работы, блиц-опросы, тесты, алгебраические тренажеры; учебные пособия: «Учимся решать задачи» для 8-11 классов (Мардахаева Е.Л. и др.), «Полифония доказательств», «В мире неделимых» (Мадер В.В.), наглядные пособия, мультимедийные пособия
 7) 13.11.2007 12:27:39 Колесова Л.А., МОУ Коченевская СОШ №2, учитель математики, Новосибирская обл., р.п. Коченево  
Третий год работаю по этому учебнику после учебника Истоминой Н.Б. Широкий спектр разнообразных задач, расчитанных на учеников с разным уровнем подготовки.
 8) 20.09.2007 11:27:57 Бабич Е.В., учитель математики, г.Ставрополь, Ставропольский край, г. Ставрополь  
С удовольствием работаю по учебникам этой линии. Однако в этом году столкнулась с проблемами: 1) содержание учебников, изданных в 2007 году, значительно отличаются от предыдущих изданий, изменён порядок изложения тем, добавлены домашние контрольные работы, добавлена глава "Итоговое повторение"; 2) использование учебников разного года издания (находящихся на руках у детей) затрудняет работу учителя и учеников на уроке с тем, что некоторые задания не совпадают по нумерации или вообще отсутствуют. В федеральном перечне учебников, на который мы опираемся, указан только год присвоения грифа. В графе дополнительная информация издательства об изменениях в содержании учебника не упоминается. Ученики в течение летних каникул приобрели учебники как старого, так и нового издания; 3)методические пособия по переизданному учебнику, к сожалению, не были выпущены, что осложняет работу учителя.
 9) 07.11.2008 12:31:56 Журавлёва В.С, МОУ "СОШ № 2 г. Харабали", учитель математики, Астраханская обл., г. Харабали  
Учебник удобен для самостоятельной работы учащихся. Он соответствует программным требованиям изучения алгебры в 7 классе. Построение учебника отвечает выполнению трёх основных задач обучения: обучающей, развивающей, воспитывающей. Структура учебника позволяет учащимся самостоятельно проверить уровень знаний и умений, полученных в результате изучения каждой главы. Сборник задач имеет достаточное количество практических заданий разного уровня, что позволяет учителю не пользоваться дополнительной литературой.
 10) 27.03.2008 8:35:06 Давидян Наталья Викторовна, МОУ Тогучинского района Пойменная СОШ, учитель математики, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Пойменное  
Учебник соответствует возрастным особенностям учащихся. Положительные стороны учебника: доступность, разнообразие дополнительных материалов для самоподготовки учащихся.
 11) 24.03.2008 6:41:13 Кучерова Любовь Николаевна, МОУ Лобинская СОШ, учитель математики, Новосибирская обл., Краснозерский район, с. Лобино  
Очень интересный учебник. Стиль изложения доступен, используются непривычные для математической лексики обороты. Изложение характеризуется чёткостью, алгоритмичностью. Каждая глава заканчивается разделом "Основные результаты", т.е. можно подвести итог изученному, что очень важно для успешного обучения. В учебнике реализованы принципы развивающего обучения.
 12) 28.11.2007 11:31:54 Захаро А.А., МОУ ДО РайЦИТ, учитель математики, методист, Новосибирская обл., Искитимский район  
Учебник замечательный. Полный простор для творчества ученика и учителя. Большой выбор задач разного уровня, причем излишний, что позволяет работать с учебником на любом уровне: от слабо успевающего до увлеченного математикой ребёнка.
 13) 14.11.2007 12:19:53 Зуенко Светлана Владимировна, МОУ Новомихайловская СОШ, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Новомихайловка  
Учебник хороший. Очень много разноуровневых заданий, теоретический материал изложен доступно, что способствует успешной организации самостоятельной работы детей.
 14) 02.10.2007 15:18:53 Березина О. Н, моу Красноткацкая сош, Ярославская обл, учитель информатики, Ярославская обл., Красноткацкий район, д. Ноготино  
Учебник действительно неплохой. Много дидактических материалов и других пособий. Мы перешли на него с учебника Петерсон, нам очень легко.
 15) 24.09.2007 11:04:25 Фирсова С.В., МОУ "Лицей №2", Ставропольский край, г. Михайловск  
Учебник замечательный, доступное изложение теоретического материала, большое количество заданий разного уровня сложности. Упрощает работу учителя большое количество дидактического материала.
 16) 26.11.2007 12:16:51 Смирнова З.И., Трухачёва Г.Э., Фомина Л.П., МОУ Вагайцевская средняя общеобразовательная школа, учителя математики, Новосибирская обл., Ордынский район, с. Вагайцево  
Доступность и системность изучаемого материала. Большой разноуровневый подбор практических заданий. Много заданий соответствует заданиям ЕГЭ.
 477.Мордкович А.Г. Алгебра. Ч. 1, 2. 8 кл. [Мнемозина]
Завершенная линия. Ч.1 – теория, Ч.2 – практика (задачник). Соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г. и федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. УМК: методпособие для учителя, рабочая тетрадь, контрольные и самостоятельные работы, блиц-опросы, тесты, алгебраические тренажеры; учебные пособия: «Учимся решать задачи» для 8-11 классов (Мардахаева Е.Л. и др.), «Полифония доказательств», «В мире неделимых» (Мадер В.В.), наглядные пособия, мультимедийные пособия
 17) 18.09.2007 14:57:24 Афанасьева Оксана Геннадиевна, МОУ СОШ №19, учитель математики, Ставропольский край, Шпаковский район, с. Верхнерусское  
Работаю по УМК "Алгебра-8" автор А.Г. Мордкович. Считаю учебник приемлемым для общеобразовательной школы, теоретический материал изложен подробно и доступно, если учащийся не присутствовал на уроке, тему можно рассмотреть самостоятельно. Задачник содержит разноуровневые задания, что позволяет учителю диффериенцировать процесс обучения.
 18) 26.11.2007 12:17:49 Смирнова З.И., Трухачёва Г.Э., Фомина Л.П., МОУ Вагайцевская средняя общеобразовательная школа, учителя математики, Новосибирская обл., Ордынский район, с. Вагайцево  
Доступность и системность изучаемого материала. Большой разноуровневый подбор практических заданий. Много заданий соответствует заданиям ЕГЭ
 19) 11.09.2007 14:23:23 Дудорова Н.А., СШ №1, учитель математики, Владимирская обл., г. Муром  
Считаем, что для общеобразовательных классов материал учебника достаточно сложен. Высокий уровень заданий на обязательный уровень обучения, но теоретический материал изложен доступно.
 20) 18.09.2007 15:41:20 Учителя математики, МОУ ООШ №1, Ставропольский край, г. Железноводск  
Наша школа полностью, начиная с 5-го класса, перешла на комплект учебников по математике (5-6 кл) и алгебре (7-9 кл) под редакцией А.Г.Мордкович. Учебные пособия полностью соответствуют требованиям стандарта математического образования. Учебник для 5-го класса опирается на тот минимум содержания, который является общим для существующих учебников начальной школы. Это позволяет использовать данный учебник в качестве продолжения любого курса начальной школы – как традиционного, так и развивающего направления. В задачник алгебры (7-9 кл) в каждом параграфе упражнения распределены по отдельным подтемам, соответствующим теоретическому материалу учебника, внутри подтем достаточно чётко выдерживается принцип нарастания трудности заданий. Это позволяет учителю осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Задач и упражнений в задачнике избыточно много. Учителю не приходится искать дополнительный материал в других учебных пособиях. Материал учебника алгебры 7-9 кл. построен так, что их главная задача заключается не в сухом сообщении математических фактов, а в развитии учащихся посредством продвижения в предмете, приоритетным является не информационное, а развивающее поле курса. Ученик, пропустивший урок, может восстановить пробел в знаниях с помощью учебника, т.к. там предложено полное объяснение темы с разобранными конкретным примерами по теме (показан алгоритм решения примеров и задач) и приведены основные выводы по изучаемой теме. Нравится: 1) Реальная помощь родителям, которые хотят помочь своим детям. Конкретные родители говорят: "Да там ведь всё написано…". 2) Действительная чёткая дифференциация заданий по сложности. На уроке есть возможность работы сразу на трёх уровнях, не привлекая дополнительной литературы. 3) Наличие полного комплекта литературы: пособие для учителя, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты. 4) Неукоснительное следование функциональной линии курса. Возможность сделать понятие "функция", "свойство функции", "график функции" "родными" для учеников. 5) Наличие двух книг, т.к. носить можно только одну книгу, значит ребёнку легче. Не нравится: 1) Формат сборников "Контрольные работы", т.к. трудно разрезать на карточки. Желательно печатать односторонние контрольные работы.
 21) 20.09.2007 9:33:00 Шимолина Т.И., МОУСОШ№11, учитель математики, , Кемеровская обл., г. Мыски  
Считаю, что учебники "Алгебра-7", "Алгебра-8" автора А.Г. Мордкович интересны по содержанию, так как содержат разноуровневый, объемный материал. При работе каждый обучающийся может найти задание по своим силам. Учебники написаны таким языком, что есть желание их читать. На что обращают внимание и родители. Для учителя имеется весь комплек литературы.
 22) 13.11.2007 12:33:39 Кодулевич Е.В., МОУ Коченевская СОШ №2, учитель математики, Новосибирская обл., р.п. Коченево  
Я работала в 7-10 классах. Учебник нравится тем, что каждая тема рассматривается очень подробно и доступно для учащихся, с разбором множества разнообразных примеров. В задачнике приводится много разноуровневых заданий, которые можно использовать в работе с учащимися различных способностей и разного уровня подготовки.
 23) 13.12.2007 12:57:03 Волошина Марианна Николаевна, МОУ ТСОШ№1, учитель математики, Новосибирская обл., г. Тогучин  
Работаю по этому учебнику с 7 класса. Доступен для понимания учащимися даже при самостоятельном изучении. Учебник для тех, кто любит математику и умеет читать вдумчиво.
 24) 15.02.2008 12:09:36 Филатова Ольга Михайловна, МОУ СОШ №18, учитель математики, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Плохо то, что учебник разделён на 2 части, хотя системность изучаемого материала продумана. Большой разноуровневый подбор практических заданий.
 25) 07.03.2009 6:48:46 Балданова Цыжидма Балдановна, МОУ "Кусочинская СОШ", учитель матеметики, Забайкальский край, Могойтуйский район, с. Кусоча  
Работаю по этому учебнику с 7 класса. Доступен для понимания учащимися даже при самостоятельном изучении. Учебник для тех, кто любит математику и умеет читать вдумчиво. Упражнения подобраны так, что степень сложностей выполнения нарастает. Основная функционально-графическая линия идет красной нитью через все учебники. Концепция изложения придерживается матеметического моделирования. Исходя из этого учащиеся приобретают навыки составления математической модели для различных задач по математике, физике, химии, что немаловажно для дальнейшего обучения учащихся.
 26) 21.09.2007 11:20:07 Валькова Анна, МОУСОШ№11, ученица 8класса, Кемеровская обл., г. Мыски  
По данному учебнику занимаемся второй год. Мне нравится его читать, так как он интересно и понятно написан. Теоретический материал помогает мне лучше понять тему. Читая и изучая материал, мы как будто ведем диалог с самим автором. Хочется сказать спасибо за такой учебник.
 480.Мордкович А.Г., Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра. Ч. 1, 2. 9 кл. [Мнемозина]
Завершенная линия. Учебник для углубленного изучения математики. Ч.1.- теория (Мордкович А.Г.), Ч. 2.- практика (Звавич Л.И., Рязановский А.Р.). Соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г. и федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. УМК: методическое пособие для учителя, пособие по решению задач, контрольные и самостоятельные работы, мультимедийные пособия
 27) 18.09.2007 15:59:48 Комарова Ирина Владимировна, МОУ СОШ №19 учитель математики, Ставропольский край, Шпаковский район, с. Верхнерусское  
Теоретический материал учебника завершает курс алгебры основной общеобразовательной школы. Стиль изложения доступен учащимся с разным уровнем математической подготовки. Учебник создан авторами для изучения и понимания, а не зубрёжки. Сохраняеется на протяжении с 5 по 9 класс единая линия алгоритма решения текстовых задач на составление уравнений и систем уравнений. Задачник содержит большое количество разнообразных заданий по изучаемой и ранее изученных темам. Задания имеют различную степень трудности в выполнении, что позволяет дифференцировать практический материал для учащихся с различной степенью подготовки на уроке и для выполнения домашнего задания.
 28) 10.10.2007 10:31:19 Баторова Цырегма Батоевна, МОУ ОСОШ, учитель математики, Агинский Бурятский АО, пос. Орловский  
Учебник хороший. Устраивает большое количество заданий разной сложности. Можно использовать для изложения материала для учащихся с различным уровнем подготовки.
 29) 14.11.2007 10:34:51 Быханова Тамара Николаевна, МОУ -Березовская СОШ, Новосибирская обл., Ордынский район, д. Берёзовка  
Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, выявлением их практической значимости, способствует внедрению новых технологий в обучении математики. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.
 30) 15.11.2007 11:42:22 Кочеткова Галина Павловна, учитель математики МОУ СОШ №154, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Учебник не очень удачный, сложный для восприятия, нет выводов и доказательств
 31) 26.11.2007 12:18:30 Смирнова З.И., Трухачёва Г.Э., Фомина Л.П., МОУ Вагайцевская средняя общеобразовательная школа, учителя математики, Новосибирская обл., Ордынский район, с. Вагайцево  
Доступность и системность изучаемого материала. Большой разноуровневый подбор практических заданий. Много заданий соответствует заданиям ЕГЭ.
 32) 14.12.2007 11:19:35 Штабрат Ольга Анатольевна, МОУ Савкинская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Баганский район, с. Савкино  
Стиль изложения учебника характеризуется четкостью, алгоритмичностью, выделяются основные этапы рассуждений с фиксацией внимания читателя на выделенных этапах, т.е. он доступен учащимся с разным уровнем математической подготовки. Учебник создан авторами для изучения и понимания. Задачник содержит большое количество разнообразных заданий по изучаемой и ранее изученным темам. В нем реализованы принципы развивающего обучения. Система упражнений представлена полно, объемно, доступно. Много заданий соответствуют заданиям ЕГЭ.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30