Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 14
17.10.2017 23:37:52
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Русский язык

 39.Полякова А.В. Русский язык. 1 кл. [Просвещение]
 1) 04.03.2009 7:17:55 Ячменева Людмила Вениаминовна, МОУ "Агинская СОШ №3", Забайкальский край, Агинский район, п. Агинское  
По учебникам А.В. Поляковой мы работаем на протяжении восемнадцати лет. Учебник очень нравится: задания развивающего характера, каждое упражнение предполагает уровневую дифференциацию, каждый ребенок выполняет задания по силам. Есть выбор упражнений на урок по усмотрению учителя. Что хотелось бы поменять - это рисунки в учебнике. Рисунки размытые, не цветные. Детям эти картинки тоже не нравятся. Материал по развитию речи нужно бы внести в основное содержания материала, а не выделять отдельным параграфом. Нужно побольше материала по работе с текстом.
 41.Полякова А.В. Русский язык. 3 кл. [Просвещение]
 2) 15.04.2009 7:14:12 Намсараева Татьяна Владимировна, МОУ "Алханайская средняя школа", учитель начальных классов, Забайкальский край, с. Алханай  
По учебнику очень удобно работать.Особенно нравятся вопрсы, которые помогают погтоговиться к восприятию темы. Соответствует стандарту, одобряю.
 3) 04.03.2009 7:45:05 Ринчинова Венера Цырендашиевна, МОУ "Агинская СОШ №3", учитель начальных классов, Забайкальский край, Агинский район, п. Агинское  
Достаточно насыщенный для базового уровня учебник, пригоден для изучения. Пожелание автору: больше словарных слов в конце учебника, заданий на развитие речи.
 42.Полякова А.В. Русский язык. 4 кл. [Просвещение]
 4) 15.04.2009 7:06:14 Болотова Татьяна Санжаевна, МОУ "Алханайская средняя школа", учитель начальных классов, Забайкальский край, с. Алханай  
Учебник соответствует стандарту. Мне нравится работать с этим учебником. Интересный, доступный учебник для учщихся.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 51.Полякова А.В. Русский язык. 1 кл. [Просвещение]
Система Занкова Л.В. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Методические рекомендации 1-2, 3-4 кл.
 5) 17.03.2008 13:49:04 Чибрина С.Д., МОУ "СОШ №4 р.п. Линево", Новосибирская обл., Искитимский район  
Структурные компоненты учебника представлены текстами, упражнениями, заданиями, вопросами. В учебнике реализована функция руководством познавательной деятельностью учащихся, задания направлены на развитие наблюдательности, мышления, самостоятельности. Учебник отвечает главной цели - работе над общим развитием школьников. В обучении используются проблемные задания. Это означает, что знания не даются в готовом виде, мысль учащихся направлена на поиск, добывание знаний путем систематических наблюдений над языковыми фактами, предаставленными в текстах, упражнениях, заданиях.
 6) 29.02.2008 10:19:22 Каплина Л. Н., Учитель начальных классов, Новосибирская обл., г. Каргат  
По учебнику "Русский язык" под редакцией А.В. Поляковой работаю 10 лет. Для меня учебник интересен тем, что в нём разные и интересные упражнения, наталкивающие на такой ход объяснений нового материала: пронаблюдай и сделай вывод. Хочется узнать. Все ли словарные слова предназначены для запоминания? Слишком большой объём трудных слов.
 7) 31.01.2008 21:12:53 Стругова Оксана Алексеевна, МОУ СОШ №22, учитель начальных классов первой квалификационной категории, Новосибирская обл., Новосибирский район, п. Криводановск  
Последовательное изложение материала, его структурированность. Достаточное количество заданий на развитие речи. Задания творческого характера. Мало способов решения орфографических работ. Отсутствие толкового, этимологического, орфографического словарей. Нет разделов, обучающих созданию проектов по изученным темам.
 8) 28.11.2007 0:27:57 Цогоева З.И., СОРИПКРО, зав. кафедрой ДиНО, Республика Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ  
Система Занкова Л.В. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Методические рекомендации 1-2, 3-4 кл. Учебник расширяет кругозор, развивает грамотность, вызывает положительное отношение к учебе, возможна реализация диференцированного подхода к обучению. Дети с удовольствием изучают русский язык по этому учебнику. Правильно дан материал, дети легко усваивают материал в этой форме. Учебник достаточно насыщен заданиями творческого характера. Много развивающих заданий, есть тексты для изложения и пересказа как устного, так и письменного. Интересны фразеологические задания. Словарь для справок достаточно объемный.
 9) 14.09.2007 11:11:47 Комирняя И.Л., МОУ СОШ № 89 г. Краснодара, учитель начальных классов, Краснодарский край, г. Краснодар  
Очень хороший учебник, по умному распределены темы по классам. Правильно дан материал, дети легко усваивают материал в этой форме.
 10) 10.09.2007 15:13:39 Одегова С.М., Средняя школа №10, учитель начальных класов, Владимирская обл., г. Муром  
Учебник расширяет кругозор, развивает грамотность, вызывает положительное отношение к учебе, возможна реализация диференцированного подхода к обучению. Дети с удовольствием изучают русский язык по этому учебнику.
 54.Полякова А.В. Русский язык. Ч. 1, 2. 4 кл. [Просвещение]
Система Занкова Л.В. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Методические рекомендации 1-2, 3-4 кл.
 11) 27.02.2008 15:57:29 Тихонова Марина Николаевна, МОУ СОШ №3 г. Черепанова, учитель начальных классов, Новосибирская обл., г. Черепаново  
Данным учебником учителя нашей школы пользуются пять лет. Главная функция учебника – это руководство всеми видами познавательной деятельности учащихся, развитие наблюдательности, мышления, объема практической деятельности, что отвечает главной цели программы развивающего обучения Занкова. Знания не даются в готовом виде – мысль ученика направлена на поиск, получение знаний путём систематических наблюдений над языковыми фактами, выводов на основе наблюдений. Структура учебника прослеживает следующий план работы по теме: -вопросы поискового типа, система заданий для организации наблюдения; -определение или правило, обобщающее предположения детей; -задания на применение полученных знаний. В учебных заданиях реализуется принцип высокого уровня трудности обучения. Задания каждодневного характера чередуются с заданиями, требующими достаточно сложной мыслительной деятельности, например, задания на группировку материала по грамматическому, орфографическому или фонетическому признаку. Задания рассчитаны, в том числе и на самостоятельную работу, указания по выполнению последовательные, четкие, в заданиях повышенной сложности предусматриваются варианты помощи. Активизации умственной деятельности способствуют «хитрые вопросы». Они направляют внимание детей на работу, вызывают активность мыслительных процессов, оценку имеющихся знаний. В учебнике имеется словарь для справок, который содержит слова, необходимые для последующего запоминания. Учебник предлагает материал по развитию речи путём ознакомления с разговорной, научно-деловой, художественной речью и изобразительными средствами языка. К сожалению, отсутствует материал для написания изложений. Можно было предоставить иллюстративный материал более яркий, для использования его при написании сочинений.
 12) 21.02.2008 10:02:44 Короткова Валентина Николаевна, МОУ СОШ №2, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Карасукский район, г. Карасук  
Учебник 3 класса представляет по своему содержанию широкие возможности для успешного построения процесса обучения. Тематически программа во всех учебниах представлена одинаково разделами: фонетика, грамматика, правописание, развитие речи. Учебник позволяет расширить список орфографических правил, учащиеся знакомятся с видами второстепенных членов. Работа над связной речью организуется в учебнике вокруг понятия "Текст". Те наблюдения, которые учащиеся проводили над формами, типами, стилями речи (диалог, монолог, повествование, описание, рассуждение, разговорная, научно-деловая, художественная речь), более усложняются с каждым годом обучения: даются понятия о структуре текста (упр. 527, 528), включаются задания на восстановление логико-смысловых связей в тексте (упр. 523), озаглавливание частей, уточнение типов, жанров, стилей речи (упр. 525, 527), упражнения позволяют наблюдать и узнавать новые изобразительные средства языка: метафоры, олицетворения, акростихи (упр. 53, 60, 63), роль фразеологизмов как членов предложения (упр. 42, 430), тексты учебника разнообразны и чаще всего эмоциональны и занимательны (упр. 4, 8, 22, 60, 104 и др.), содержат пословицы, загадки. Тексты служат установлению межпредметных связей, развивают интерес к предмету, спососбствуют пониманию важности связи с литературой (упр 16, 38, 81, 107 и др). Хорошо то, что одно и тоже предложение может содержать задания по грамматике, по орфографии, стилистике, что способствует языковому развитию учащихся. В учебнике есть линия работы над заданиями повышенной трудности ("со звёздочкой"), обеспеченная дозированной помощью в самом учебнике и направленная на индивидуализацию обучения с учётом потенциальных возможностей каждого ученика. К учебнику есть дополнение: тетради, в которых содержится много интересного материала.
 13) 23.11.2007 6:37:06 Ковалевская Л.В., МОУ Орловская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Татарский район, с. Орловка  
Главная функция учебника – руководство всеми видами познавательной деятельности, развитие наблюдательности, мышления, практических действий. При этом значительная роль отведена элементам проблемного метода изложения знаний, проблемным заданиям. Задания не даются в готовом виде – мысль ученика направлена на поиск, добывание знаний путем наблюдений, их сравнения. Учебники включают такое содержание, такую структуру разного задания, которое активизирует мыслительную деятельность учащихся. Обучение идет на высоком уровне трудности, прохождение материала быстрым темпом, это ведет к общему умственному и психическому развитию детей определенной возрастной группы, но в свою очередь приводит к коррекции и компенсации у слабо подготовленных и недостаточно развитых детей. Содержание образования часто направлено на владение детьми нравственными ценностями и на формирование у них гуманной позиции познания мира. Построение материала предполагает постоянное наблюдение за усвоением изученного материала, за развитием речи. Через учебники красной нитью проходят задания с поисковой направленностью, содержащие проблемные задачи.
 14) 12.09.2007 5:57:20 Снопкова Г.С., МОУ СОШ №14, учитель начальных классов, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре  
Учебник достаточно насыщен заданиями творческого характера, много развивающих заданий, есть тексты для изложения и пересказа как устного, так и письменного. Интересны фразеологические задания. Словарь для справок достаточно объемный.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30