Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 83
17.10.2017 23:30:01
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009/2010 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 09.12.2008 № 379 (Приложение 1)

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Информатика и ИКТ

 506.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8 кл. [БИНОМ]
 1) 20.10.2009 9:20:14 Макарова Татьяна Геннадьевна, МОУ СОШ №192, учитель информатики высшей категории, Амурская обл., г. Свободный  2 место в городском конкурсе "Учитель года - 2009"
Учебник написан на высоком научном уровне. Прекрасное сочетание теории и практики (дано более 20 практических работ). В небольшой по толщине книге размещено очень много материала, отсутствует так называемая "вода". С удовольствием занимаюсь по этому учебнику с 8 классами. Понятно, что с совершенствованием программного обеспечения будет переиздаваться учебник, но основа - продуманная, серьезная. Во всем прослеживается желание автора на самом высоком научном уровне донести знания по информатике пользователям учебника.
 507.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 9 кл. [БИНОМ]
 2) 20.10.2009 9:38:00 Макарова Татьяна Геннадьевна, МОУ СОШ №192, учитель информатики высшей категории, Амурская обл., г. Свободный  2 место в городском конкурсе "Учитель года - 2009"
Учебник - серьёзный. Очень подробно и на высоком уровне рассмотрена тема: "Кодирование и обработка мультимедийной информации". Дано более 20 практических работ. Дан современный язык программирования Visual Basic. Даны основы написания сайтов на языке HTML. Другие темы рассмотрены хорошо. Но на городских и областных олимпиадах по информатике задачи необходимо решать на языке программирования Turbo Pasсal. Вот такое несоответствие. На сегодняшний день я не вижу лучшего учебника по уровню научности, но хорошо бы дополнить его решебником по языку программирования Turbo Pasсal.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 510.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 7 кл. [БИНОМ]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.Авторская программа. УМК 7 – 9 кл. (8 – 9 кл.): учебник 7 кл.;учебник 8 кл.; учебник 9 кл.; методичка 7 – 11 кл.Дополнительно: плакаты 7 – 9 кл.
 3) 15.11.2007 10:47:36 Герасимов Евгений Иванович, МОУ Блюдчанская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Блюдчанское  
Занимаюсь первый год. Учебник хороший, имеются практические работы. Материал изложен доступно и понятно.
 4) 07.06.2009 21:59:07 Ширяева М. А., МОУ "Основная общеобразовательная школа №3", Кемеровская обл., г. Берёзовский  
Материал изложен на доступном для учащихся языке. Практические работы хорошо прописаны. Хотелось бы добавить материал по алгоритмизации.
 5) 16.05.2008 15:52:12 Фомичева Ирина Борисовна, МОУ "СОШ №48", учитель информатики, Курганская обл., г. Курган  
Учебник нравится, работаю по нему 4 года. Хороший учебник для информационно-технологического профиля и сдачи ЕГЭ по информатике.
 6) 13.03.2008 8:40:43 Булгакова Елена Ивановна, МОУ СОШ №1, Кемеровская обл., г. Таштагол  
Учебник очень хороший, работаю по нему 3 года. К сожалению, не нашла его в списке учебников на 2008-2009 учебный год. Переходить на другой учебник нет никакого желания, да и возможности. В школе закуплен комплект учебников 7-11 классов. Что теперь делать, даже ума не приложу, жаль выброшенные деньги и хороший учебник.
 7) 21.02.2008 9:42:48 Митяева Валентина Афанасьевна, МОУ Ускюльской СОШ, учитель математики и информатики, Новосибирская обл., Татарский район, с. Ускюль  
Хорошо прописаны практические работы. Доступно изложен материал. Слишком большой объем теоретического материала.
 8) 14.01.2008 16:53:31 Мельникова Наталья Николаевна, МОУ СОШ №1, учитель, Краснодарский край, г. Курганинск  
Учебник хорош, но из-за стремления авторов всего УМК для 7-9 классов немного запутан и там много лишнего. Например, изучение САПР КОМПАС необоснованно в 7-м классе, особенно там, где геометрию изучают по учебнику Атанасяна. К сожалению, в списке рекомендованных учебников на 2008-2009 учебный год его нет, также, как и совместимого с ним учебника Босовой. Увы!
 9) 28.08.2007 10:53:08 Серебрякова И.М., МОУ гимназия, Кировская обл., г. Слободской  
Николай Дмитриевич интересно и понятно отразил в учебнике материал 7-го класса.
 10) 21.11.2007 11:06:46 Шабанова Наталья Анатольевна, МОУ Осинцевская СОШ, учитель математики и информатики, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Материал изложен доступно и понятно для детей. Хорошо описаны практические работы. Но надо думать о будущем: в 9 классе изучаем программирование, а алгоритмизацию не знаем. Может, на нее обратим внимание?
 11) 02.11.2007 7:19:05 Анисимова И.В., МОУ сош № 4, учитель информатики, Челябинская обл., г. Сатка  
Учебник хороший, имеются практические работы. Материал изложен доступно и понятно.
 12) 08.10.2007 15:08:30 Бесшапошный Тимофей Николаевич, учитель физики и информатики, Ставропольский край, Туркменский район, с.Кендже-Кулак  
Занимаюсь первый год. Но учебник на 2 часа, а у меня 1 час. И что делать, что опускать из материала. Уважаемый автор, спуститесь на землю и помогите учителю. Учебник более подходит для профильного обучения.
 13) 20.09.2007 16:27:56 Милюхина Е.В., учит. информатики, математики МОУ СОШ №10, Ставропольский край, Шпаковский район, п. Цимлянский  
Появились учебники Угриновича для среднего звена, с уч.-мет. литературой этого автора в старших классах, имеются практические работы, мало отводится часов на программировние.
 14) 20.09.2007 16:26:33 Савченко О.А.., учит. английского языка МОУ СОШ №10, Ставропольский край, Шпаковский район, п. Цимлянский  
Появились учебники Угриновича для среднего звена, с уч.-мет. литературой этого автора в старших классах, имеются практические работы, мало отводится часов на программировние.
 15) 20.09.2007 12:43:05 Расинская В.И., МОУ СОШ №2 учитель информатики, Ставропольский край, Грачевский район, с. Бешпагир  
Содержание учебника не соответствует программному материалу. Нет рабочих тетрадей. При проведении практических занятий требуются узко специализированные программы, которые необходимо приобретать дополнительно.
 16) 11.09.2007 7:11:32 Минина Наталья Юрьеевна, Учитель информатики МОУ ООШ №7, Кемеровская обл., г. Мыски  
Хорошо прописаны практические работы. Доступно изложен материал. Но за год весь объем пройти невозможно.
 17) 12.12.2007 12:05:51 Тимкина Анна Ивановна, МОУ 2-Сибирцевская СОШ, Венгеровского района Новосибирской обл, учитель информатики, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Сибирцево  
Комплект учебников по информатике Н. Угриновича позволяет учащимся сельской школы научиться пользоваться компьютерами, познакомиться с историей развития информационных технологий. Компьютерная практика позволяет быстро и поэтапно работать с программами. СD-приложение обеспечивает полной программной поддержкой курса, интерактивных тестов и компьютерных практикумов. Доступно для всех учащихся.
 18) 31.08.2007 11:11:51 Сероштан Е.А., МОУ СОШ №276, учитель информатики, Мурманская обл., г. Гаджиево  
Наконец-то появились учебники Угриновича для среднего звена, с учебно-методической литературой этого автора в старших классах работаю давно и с удовольствием.
 19) 19.09.2007 17:04:25 Хохлова Л.М., МОУ СОШ №7 г.Ставрополь, Ставропольский край, г. Ставрополь  
Очень мало времени отводится на изучение Компас-3Д. Тема интересная, а проходит вскользь. Мало практических заданий. Нет рабочих тетрадей, нет электронной поддержки, очень жаль. Мало отводится времени на программирование. Visual Basic это хорошо, но необходимо давать программирование на алгоритмических языках, иначе как участвовать в олимпиадах??? Для дополнительных занятий надо выбрать способных дитей, а это можно сделать при наличии основных знаний по программированию.
 20) 03.09.2007 11:09:19 Букреев В.М., Масленниковская СОШ, учитель, Самарская обл.  
Подборка материала отличная, это касается всех учебников Угриновича.
 21) 06.09.2007 5:35:01 Бахтигиреева Т.н., п.Калининский, школа, учитель информатики, Кемеровская обл., п. Калининский  
Весь учебно-мтодический комплекс заслуживает внимания. Материал доступен и понятен обучающимся.
 22) 14.09.2007 13:37:07 Ехлакова И.О., Гимранова Э.Ю., МОУ СОШ №1, учителя информатики, Ямало-Ненецкий АО, г. Лабытнанги  
Изложение материала давольно неплохое. Не согласны с некоторыми учителями информатики по поводу невозможности пройти весь объем за год. (Несмотря на нехватку часов и множества актированных дней успеваем давать множество дополнительного материала.) Диск, прилагающейся к УМК, спасает практически во всех случаях поиска лицензионного ПО. В учебнике предложены очень хорошие практические работы.
 23) 14.09.2007 17:16:55 Отемов А.М., МОУ СОШ №9, учитель, Ставропольский край, Ипатовский район, с. Кевсала  
Материал изложен доступно и понятно для детей.
 24) 17.09.2007 11:26:29 Никифоров Евгений Сергеевич, МБОУ, учитель информатики, Ханты-Мансийский АО-Югра, г. Югорск  
Материал изложен доступно и понятно.
 25) 17.09.2007 14:51:45 Федорченко С.А., МОУ СОШ №8, учитель информатики, Ставропольский край, Нефтекумский район, п. Зимняя Ставка  
Материал изложен доступно и понятно для детей. Хорошо описаны практические работы. Но надо думать о будущем: в 9 классе изучаем программирование, а алгоритмизацию не знаем. Может, на нее обратим внимание?
 26) 17.09.2007 17:16:19 Заикина Надежда Владимировна, учитель информатики, Ставропольский край, Нефтекумский район, г. Нефтекумск  
Сагласна с коллегой, что материал изложен доступно и хорошо описаны практические работы, но все-таки в 9 классе программирование. Что делать?
 27) 19.09.2007 14:01:39 Савкина Л.Ю., МОУ СОШ № 7 города Ставрополя, Ставропольский край, г. Ставрополь  
Неплохой учебник. А вот по поводу программирования и алгоритмизации проблема есть. Плохо, что этот материал присутствует только в 9 классе. Наверное, было бы лучше, если бы тема "Алгоритмы и программирование" присутствовала каждый год по-немногу. Давать эту сложную тему только в 9 классе проблемно.
 28) 19.09.2007 14:02:56 Савкина Л.Ю., МОУ СОШ № 7 города Ставрополя, Ставропольский край, г. Ставрополь  
Нравится во всех учебниках Угриновича наличие компьютерного практикума. Очень удобно.
 29) 06.09.2007 5:32:12 Шумская Е.М., учитель английского языка, школа, Кемеровская обл., п. Калининский  
Отличные учебники. Доступны и понятны детям. Касается всего учебно-методического комплекса.
 511.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8 кл. [БИНОМ]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.Авторская программа. УМК 7 – 9 кл. (8 – 9 кл.): учебник 7 кл.;учебник 8 кл.; учебник 9 кл.; методичка 7 – 11 кл.Дополнительно: плакаты 7 – 9 кл.
 30) 03.09.2007 11:19:08 Князькова Н.А., школа №199, учитель информатики, г. Москва  
Учебник хороший, материал усваивается детьми легко и просто.
 31) 18.09.2007 22:27:01 Носова Е.Г., МОУ СОШ №4, учитель информатики, Ставропольский край, г. Михайловск  
Поностью согласна с Никифоровым Е.С. Учебники 7-8 кл необходимо переработать.
 32) 12.09.2007 12:54:43 Корчагина Е.Н, учитель информатики, МОУ СОШ № 6, Владимирская обл., г. Муром  
Считаю, что УМК Н.Д. Угриновича очень удачное как для ученика, так и для учителя. Доступное изложение материала, большое количество практических работ, программное сопровождение курса. Не понятно, почему в федеральном компоненте присутствуют учебники данного автора только для 7-го и 8-го классов.
 33) 17.09.2007 14:48:14 Федорченко С.А., МОУ СОШ №8, учитель информатики, Ставропольский край, Нефтекумский район, п. Зимняя Ставка  
Мне кажется, нужно обратить внимание на алгоритмизацию. Работаю по учебнику второй год, он мне нравится, но возникают проблемы в 9 классе.
 34) 17.09.2007 11:28:44 Никифоров Евгений Сергеевич, МБОУ, учитель информатики, Ханты-Мансийский АО-Югра, г. Югорск  
Учебник 8-го класса изложен очень доступно. Но хотелось бы отметить, что много материала одинакового с материалом учебника 7-го класса, повторяется, так же как в 9-м с 8-м. Так же в учебнике 9-го класса дается сразу объектно-ориентированное программирование, когда ученики в 7 и 8 классах не изучали даже алгоритмизацию, что в 9-м классе приводит к трудностям изучения ООП (считаем, что следовало бы в 7, 8 классах приподавать сначало основы, чтобы в 9-м перейти к ООП). Т.е. я полностью согласен с Евлаковой И.О и Гимранова Э.Ю. Сначала надо преподавать классический язык, а не ООП - слишком сложно.
 35) 14.09.2007 13:51:16 Ехлакова И.О., Гимранова Э.Ю., МОУ СОШ №1, учителя информатики, Ямало-Ненецкий АО, г. Лабытнанги  
Учебник 8-го класса изложен очень доступно. Но хотелось бы отметить, что много материала одинакового с материалом учебника 7-го класса, повторяется так же, как в 9-м с 8-м. Также в учебнике 9-го класса дается сразу объектно-ориентированное программирование, когда ученики в 7 и 8 классах не изучали даже алгоритмизацию, что в 9-м классе приводит к трудностям изучения ООП (считаем, что следовало бы в 7, 8 классах преподавать сначала основы, чтобы в 9-м перейти к ООП). Также хотелось бы практикума с большой подборкой разноуровневых заданий.
 36) 11.09.2007 7:13:40 Минина Наталья Юрьеевна, Учитель информатики МОУ ООШ №7, Кемеровская обл., г. Мыски  
Первый раздел изложен достаточно сложно.
 37) 10.09.2007 14:00:39 Апаков В.Т., учитель информатики, Кемеровская обл., г. Калтан  
Учебник действительно хороший, много внимания уделяется формированию практических умений и навыков в области информационных технологий. Почему учебник 10-11 класса не попал в федеральный перечень?
 38) 10.09.2007 13:32:53 Каичкина О.С., СШ №1, зам. директора по ИКТ, Владимирская обл., г. Муром  
Несколько лет назад перешли на этот учебник, все очень нравится.
 39) 06.09.2007 22:12:49 Крекин М.Е., учитель информатики, зам. директора, г. Москва  
Нужно отметить важную особенность УМК Николая Дмитриевича Угриновича - отсутствие характерной для большинства учебников жесткой привязки к тем или иным программным продуктам (вплоть до того, что в комплект УМК входят диски как для Windows, так и для Linux). Логическая законченность глав дает учителю достаточную свободу в построении курса для имеющихся условий (не секрет, что количество "часов" для курса информатики от школы к школе из от года к году меняется, вероятно, больше, чем по какому-либо другому предмету). Чего бы хотелось пожелать: 1. Практикума с большой подборкой разноуровневых заданий с достаточным числом вариантов в каждом. 2. Не исчезать из федерального перечня ;-)
 40) 05.09.2007 15:25:30 Князева Л.В., менеджер, г. Москва  
Для Ефремовой Марины Вячеславовны (МОУ лицей №2, г. Бугульма, учитель информатики, г. Бугульма, Татарстан) Уважаемая Марина Вячеславовна! Методическое пособие для учителя автора Угриновича Н.Д. Вы можете заказать на сайте издательства "БИНОМ. Лаборатория знаний" на сайте: www.lbz.ru в разделе "Магазин". Стоимость пособия с учетом пересылки по почте составит 231 руб.00 коп. Телефоны издательства: (499) 157-52-72, (499) 157-19-02, (499) 157-79-77. Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний".
 41) 03.09.2007 16:45:04 Яфизов И.Р., Дрожжановский ИМЦ, Республика Татарстан, Старое Дрожжаное  
Детям нравиться. Материал доступный, интересное изложение.
 42) 19.09.2007 14:08:18 Савкина Л.Ю., МОУ СОШ № 7 города Ставрополя, Ставропольский край, г. Ставрополь  
Есть некоторые странности в изложении темы "Информация и информационные процессы". Почему-то идут ссылки на учебники 10, 11 классов по физике и биологии. Детям это не понятно. Согласна с Крекиным М.Е. 1. хотелось бы практикума с большой подборкой разноуровневых заданий с достаточным числом вариантов в каждом.
 43) 05.09.2007 12:04:52 Ефремова Марина Вячеславовна, МОУ лицей №2, г. Бугульма, учитель информатики, Республика Татарстан, г. Бугульма  
Спасибо за учебник, в нем находится много практического материала. Хотелось иметь методическое пособие для учителя.
 44) 22.02.2008 7:22:27 Нефёдова Оксана Геннадьевна, МОУ Меньшиковская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Меньшиково  
Материал изложен доступно, но мало времени для прохождения практикума.
 45) 18.09.2007 22:27:16 Носова Е.Г., МОУ СОШ №4, учитель информатики, Ставропольский край, г. Михайловск  
Полностью согласна с Никифоровым Е.С. Учебники 7-8 кл необходимо переработать.
 46) 19.09.2007 9:41:54 Мкртичян Айказ Карибович, МОУ СОШ №13, Ставропольский край, предгорный район, с.Этока, Ставропольский край, Предгорный район, с. Этока  
На мой взгляд, учебники нужно переработать. Очень много повтора в 7 и 8 классах. Учебник слишком насышен. Практикум весь пройти за 1 час в неделю нереально.
 47) 28.02.2008 13:17:46 Клековкина Татьяна Валерьевна, МОУ Аэрокосмический лицей, учитель, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Согласна с Ларионовой О.И. В задачах на тему определения количества информации приведены примеры для степени 2. Но обязательно найдутся дети, которым интересно узнать, как решить уравнение относительно I и чему будет равно I, если N не является степенью 2. Даже в учебниках для 10 класса эта тема идет раньше, чем понятие "логарифм" дают в математике. Тему алгоритмизации надо обязательно включить, либо в 7 либо 8 классе, чем раньше - тем лучше.
 48) 15.02.2008 8:24:33 Серафимов Алексей Александрович, МОУ СОШ №18, учитель, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Материал изложен достаточно доступно. Часть тем дублируется в 9 классе. Не хватает практической части (необходимо увеличить количество подобных заданий).
 49) 21.11.2007 10:42:24 Шабанова Наталья Анатольевна, МОУ Осинцевская СОШ, учитель математики и информатики, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Содержание желательно иэменить, темы, дублирующие темы учебника за 7 класс, удалить, а добавить тему: алгоритмизация. Тема "Информация и информационные процессы" написанна слишком сложно для детей. Хотелось бы практикума с большой подборкой разноуровневых заданий с достаточным числом вариантов в каждом.
 50) 07.11.2007 7:25:48 Капорикова Н.В., МОУ СОШ №47, Новосибирская обл., г. Барабинск  
Учебник 8-го класса изложен очень доступно.
 51) 02.11.2007 7:25:58 Анисимова И.В., МОУ сош № 4, учитель информатики, Челябинская обл., г. Сатка  
Учебник хороший, имеются практические работы, но содержание учебника желательно изменить, так как некоторые темы дублируются с учебника за 7 класс.
 52) 01.11.2007 12:34:50 Гаврилова Раиса Алексеевна, Акулевская ООШ, Чувашская Республика, Чебоксарский район, д. Шорчекасы  
Автор излагает очень доступно.
 53) 01.11.2007 10:05:07 Лапшин Г.В., МОУ Староянашевская ООШ, учитель информатики, Чувашская Республика, Яльчикский район,д.Ст.Янашево  
Первый год преподаю по этому учебнику. Учебник изложен доступно. Много практических работ. Согласен с Березиной О.Н.
 54) 02.10.2007 15:15:58 Березина О. Н, моу Красноткацкая сош, Ярославская обл, учитель информатики, Ярославская обл., Красноткацкий район, д. Ноготино  
А как вам, коллеги, нравится изложение первой темы? А в целом, неплохой комплект будет, если его доработать (алгоритмизация, программирование, примеры из теории).
 55) 27.09.2007 16:53:32 Ларионова О.И., МОУ СОШ № 28, учитель информатики, Ставропольский край, г. Ставрополь  
Содержание желательно иэменить, темы дублирующие темы учебника за 7 класс удалить, а добавить тему: алгоритмизация. Тема "Информация и информационные процессы" написанна слишком сложно для детей. Согласна с Крекиным М.Е. 1. хотелось бы практикума с большой подборкой разноуровневых заданий с достаточным числом вариантов в каждом.
 56) 01.11.2007 14:42:31 Гаврилова Раиса Алексеевна, Акулевская ООШ, Чувашская Республика, Чебоксарский район, д. Шорчекасы  
Детям понятен его язык. Обучаю по Угриновичу с 2001 г., руководствуюсь примерным поурочным планированием с 2001 г., обучаю детей с начального звена тех, кто желает.
 57) 19.09.2007 15:16:53 Евсеева Н.С., учитель информатики МОУ СОШ№13, Ставропольский край, Советский район, г. Зеленокумск  
Первый год преподаю по данному учебнику. Считаю, что содержание нужно частично иэменить, так как некоторые темы дублируют темы учебника за 7 класс, а алгоритмам вовсе не отведено места. Загружен информацией.
 58) 19.09.2007 17:08:17 Хохлова Л.М., МОУ СОШ №7 г.Ставрополь, Ставропольский край, г. Ставрополь  
Нет рабочей тетради, элетронной поддержки, много повторения 7 класса, а вот на программирование не отводится совершенно времени.
 512.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 9 кл. [БИНОМ]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.Авторская программа. УМК 7 – 9 кл. (8 – 9 кл.): учебник 7 кл.;учебник 8 кл.; учебник 9 кл.; методичка 7 – 11 кл.Дополнительно: плакаты 7 – 9 кл.
 59) 05.03.2008 13:19:36 Борчанинова Валентина Васильевна, учитель информатики, Красноярский край  
На каком языке написаны программы в практических работах? Предполагается Visual Basic, но это явно не так. Такого количества ошибок в синтаксисе языка я не встречала ранее. Причё. Это в учебниках издания 2006, 2007 года, версии 2004 года содержат правильные программмы. Как это объяснить?
 60) 15.11.2007 11:33:43 Пустовой Е.А., МОУ Щегловская СОШ имени Макаша Н.А.учитель математики и информатики, Новосибирская обл., Чановский район, с. Щеглово  
Согласна с предыдущими учителями. Объем учебника огромен. Многие темы приходится сокращать. Ученики не имеют представление об алгоритмизации, не знакомы с языком программирования, а должны составлять проекты. Каков смысл? Если мы хотим научить детей рассуждать, составлять программы, для этого нужно больше времени.
 61) 21.11.2007 10:58:36 Шабанова Наталья Анатольевна, МОУ Осинцевская СОШ, учитель математики и информатики, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Объем учебника огромен. Многие темы приходится сокращать. Ученики не имеют представление об алгоритмизации, не знакомы с языком программирования, а должны составлять проекты. Желателньно, чтобы в учебник были включены основы языка программирования и алгоритмизация.
 62) 29.11.2007 12:55:51 Марьина Светлана Петровна, МОУ СОШ № 9 с. Розовка, Ставропольский край, Минераловодский район, с. Розовка  
Согласна с предыдущими учителями. Для подготовки к ЕГЭ, созданию программ на любом языке программирования необходимо научить детей основам алгоритмизации.
 63) 14.02.2008 10:42:48 Чернякина Екатерина Богдановна, МОУ Павловская ООШ, учитель математики, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Павлово  
Согласна с предыдущими учителями. Объем учебника огромен. Многие темы приходится сокращать. Ученики не усваивают программу полностью.
 64) 15.02.2008 8:26:52 Серафимов Алексей Александрович, МОУ СОШ №18, учитель, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
В учебнике освещаются устаревшие программы, а учебник интересен, доступен, содержит много практических работ и проектов, однако объем материала не позволяет усвоить программу полностью.
 65) 31.05.2008 20:10:31 Дрожжина Е.В., учитель информатики, Белгородская обл.  да
Учебник не соответсвует ЕГЭ. Зачастую определения излишне сложные, запомнить их дети не могут. Нет задач. Нет основ алгоритмизации. К урокам приходится готовить огромное количество карточек. Можно ли назвать это УЧЕБНИКОМ?
 66) 22.02.2008 7:24:58 Нефёдова Оксана Геннадьевна, МОУ Меньшиковская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Меньшиково  
Объем учебника огромен и пройти за один час в неделю весь материал сложно. Ученики не успевают усваивать программу.
 67) 17.04.2008 14:23:35 Еремеева С.В., МОУ СОШ №72, Самарская обл., г. Самара  
Я считаю, что очень большой объем практической информации, за 1 час в неделю основательно пройти невозможно.
 68) 02.11.2007 7:38:30 Анисимова И.В., МОУ сош № 4, учитель информатики, Челябинская обл., г. Сатка  
Объем учебника огромен. Многие темы приходится сокращать. На мой взгляд, желателньно, чтобы в учебник были включены основы языка программирования и алгоритмизация.
 69) 19.09.2007 9:44:59 Мкртичян Айказ Карибович, МОУ СОШ №13, Ставропольский край, предгорный район, с.Этока, Ставропольский край, Предгорный район, с. Этока  
Нет взаимосвязи с 10-11 классами: в разделе программирования в 9 классе Visual Basic 2005, в 10-11 классе Visual Basic 6.0
 70) 19.02.2008 9:38:46 Кабашова Л.А., МОУ СОШ № 158, учитель информатики, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Серия учебников Н. Угринович интересна, доступна, в разделе теории. Хотя Программа Компас - вообще имеет информационный характер. Практикум VBA интересней у Макаровой (11 класс).
 71) 01.11.2007 10:14:24 Ананьева Н.Н., МОУ "СОШ №19 г. Чебоксары", Чувашская Республика, г. Чебоксары  
Учебник Н.Д. Угриновича хороший, но уделяется мало внимания мировоззренческому аспекту.
 72) 10.10.2007 9:27:42 Скобелев Сергей Федорович, Средняя школа №19, Кемеровская обл., г. Междуреченск  
Учебники Угриновича в целом не плохи, но материал, представленный в учебниках, не позволяет охватить программу курса в полном объеме (хотя это можно сказать и о всех остальных авторах). Вообще пора бы составить такой учебник, который полностью соответствовал бы курсу предмета, а то в других предметах учебники как учебники, а у нас только методичекие комплексы!!!
 73) 30.09.2007 2:28:18 Счастливцева И.Н., МОУ СОШ №16, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре  
Серия учебников в целом не плоха. Но хотелось бы видеть в учебниках 10-11 классов программирование на одном из языков, входящих в КИМы Единого государственного экзамена.
 74) 26.09.2007 15:41:17 Лиферов С.А., МОУ СОШ №6 с.Пелагиады, Ставропольский край, Шпаковский район, с. Пелагиады  
В учебнике освещаются устаревшие программы!
 75) 24.09.2007 14:56:03 Ванян М.С., МОУ "СОШ №14", учитель информатики, Ставропольский край, Шпаковский район, с. Надежда  
Учебник Угриновича 9 класс теоретическую часть охватывает полностью, но с практикой возникают проблемы, т.к. он учитывает язык программирования VisualBasik. Это, на мой взгляд, большой минус. Лет 50 назад VisualBasik, может быть, и был бы кому-нибудь нужен, но не в наше время... Учитывая то, что я 2-й год в школе и сразу после ВУЗа могу сказать, что практически нигде в ВУЗах не используется VisualBasik, в основном работают в Паскале, Delphi (синтаксис яп такой же, как и у Паскаль), Prolog, С++, и также не надо забывать, что после школы детей надо нацеливать на дальнейшее обучение, а в информатике, как и в математике, чуть сдал позиции - появляются "хвосты". Я думаю, над этим стоит подумать!!!!!!!!!!
 76) 22.09.2007 14:14:15 Ехлакова И.О., Гимранова Э.Ю., МОУ СОШ №1, учителя информатики, Ямало-Ненецкий АО, г. Лабытнанги  
Ко всему выше сказаному, с чем мы согласны полностью, хотим добавить, что в учебнике на изучение темы и практикум по программитрованию дано очень мало часов, тем более что в эти часы хотелось бы заставить детей думать. Неплохо было бы также добавить разноуровнего практикума и разные варианты контрольных задач. Неплохо было бы, чтоб перед массовым выпуском учебников создавали эксперементальные классы в разных уголках страны, где вели бы по этим учебникам, а потом спрашивали мнение как преподователей, так и учеников, вносили бы изменения и выпустили бы учебник уже в доработанном виде.
 77) 19.09.2007 14:10:11 Савкина Л.Ю., МОУ СОШ № 7 города Ставрополя, Ставропольский край, г. Ставрополь  
Могу подписаться под каждым словом Родиной Н.А.
 78) 18.09.2007 15:59:51 Родина Н.А., МОУ СОШ № 8, учитель информатики, Ставропольский край, Шпаковский район, с. Сенгилеевское  
Я не совсем согласна с Федорченко С.А.: объем учебника достаточен, если алгоритмизация изучалась до 9 класса, но по этой программе этого нет. Поэтому я бы включила изучение алгоритмизации в учебники 7 и 8 классов. Проблема заключается в том, что в текстах программ содержатся некоторые ошибки, которые может устранить только учитель, хорошо знакомый с этим языком программирования. Кроме того, не учитывается и то, что при подготовке учеников к олимпиадам с ними нужно изучить другой язык - Паскаль или Си.
 79) 18.09.2007 13:32:17 Шафикова Гульнара Илфировна, Учитель информатики МОУ СОШ №4 с.Верхнеяркеево, Республика Башкортостан  
И опять я совершенно согласна с Никифоровым Е.С., лучше было бы, если бы в учебник были включены основы языка программирования и алгоритмизация.
 80) 17.09.2007 13:57:21 Федорченко С.А., МОУ СОШ №8, учитель информатики, Ставропольский край, Нефтекумский район, п. Зимняя Ставка  
Согласна с предыдущими учителями. Объем учебника огромен. Многие темы приходится сокращать. Ученики не имеют представления об алгоритмизации, не знакомы с языком программирования, а должны составлять проекты. Каков смысл? Если мы хотим научить детей рассуждать, составлять программы, для этого нужно больше времени.
 81) 17.09.2007 11:35:02 Никифоров Евгений Сергеевич, МБОУ, учитель информатики, Ханты-Мансийский АО-Югра, г. Югорск  
Вся подборка учебников Угриновича Н.Д. неплоха. Но в 9 классе начинать изучение сразу с ООП - это нереально. Стоит изучить алгоритмизацию и основы классического языка программирования, а не пытаться научить "шлепать" программы по шаблону. ООП следут узучать в старших (профильных классах). И вообще я не понимаю, как можно изучить программирование за 19 часов, например, объяснить полноценно тему "массивы и их обработка" без твердого знания ветвления, циклов. Конечно, дать понятие можно, решить типовую задачу можно. Но, видимо, авторы программ предполагают, что на экзамене ребятам будет предложена точно такая же задача...
 82) 15.09.2007 12:42:05 Демьянов И.И., учитель информатики, Ставропольский край, Петровский район, с. Шведино  
Работаю по учебнику Угриновича Н.Д. в 9 классе третий год, учебник интересен, доступен, содержит много практических работ и проектов, однако объем материала не позволяет усвоить программу полностью.
 83) 19.09.2007 15:14:07 Макашева Аида Наурбековна, учитель информатики МОУ СОШ №3, Ставропольский край, Нефтекумский район, г. Нефтекумск  
Необходимо обратить внимание на алгоритмизацию, добавить к учебнику задачник.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30