Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 38
29.06.2017 7:04:08
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Информатика и ИКТ

 513.Семакин И.Г. и др. Информатика и ИКТ. 8 кл. [БИНОМ]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.Авторская программа. УМК 8 – 9 кл.: учебник 8 кл.; учебник 9 кл.;задачник-практикум 8 – 11 кл. (в 2-х т.); структурированный конспект базового курса; методичка.Дополнительно: плакаты 7 – 9 кл.; ЦОРы 8, 9 кл.
 1) 02.10.2007 9:18:55 Косицына Ольга Васильевна, МОУ СОШ №24 учитель информатики, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Учебник неплохой, особенно практикум к учебнику в двух частях, задания интересные, продуманные, не надо ничего придумывать, достаточно заданий на все темы. Сложность заключается в том, что наш базисный план предлагает изучение по Семакину с 7-го класса, а если рассматривать Семакина 8 класс, то необходимо было изучать учебник Босовой с 5-7 класс, тогда все хорошо получается.
 2) 27.08.2007 11:37:31 Устинов В.Г., МОУ, Пермский край, Коми-Пермяцкий АО, Кудымкарский р-н, с. Белоево  победитель конкурса ПНПО
Выражаю благодарность Игорю Геннадьевичу и всему авторскому коллективу за прекрасные учебники и пособия для учащихся и учителя. Хотелось бы увидеть новое электронное приложение к учебникам, в котором бы содержался разнообразный материал для учащихся к урокам.
 3) 04.12.2007 15:08:00 Шлякова Людмила Николаевна, МОУ "Приобская средняя общеобразовательная школа", учитель, Ханты-Мансийский АО-Югра, п. Приобье  
По данному учебнику работаю не первый год. Считаю его достаточным для подготовки учащихся к сдаче экзамена по базовому курсу информатики. Но мне не нравится, что мы много времени на уроках информатики уделяем теоретической части подготовки учащихся. Первостепенной задачей учителя информатики, преподающего базовую часть информатики, считаю научить пользоваться прикладным программным обеспечением, а мы все больше по теории. Да и обеспечение учебника методическими пособиями страдает.
 4) 01.12.2007 11:06:31 Ливн Марина Валентиновна, МОУ ОСШ№1 пгт Излучинск, учитель информатики, Тюменская обл., Нижневартовский район, пгт. Излучинск  
Учебник хороший, интересный. Удачно представлены системы основных понятий в виде структурной схемы. Используем в дополнение к учебнику задачник-практикум, методическое пособие для учителя. Практикуем курс обучения 7-9 класс по 1 часу в неделю.
 5) 16.11.2007 13:23:33 Добровольская Евгения Александровна, МОУ лицей №7 Чулымского района Новосибирской области, Новосибирская обл., г. Чулым  
Учебники хорошие, но, по моему мнению, необходимо разработать задания с учётом уровневой дифференциации, а также электронное обеспечение к учебнику.
 6) 01.11.2007 10:38:12 Никитин А.Н., МОУ "Буртасинская СОШ" учитель информатики, Чувашская Республика, Вурнарский район, д. Буртасы  
Очень хорошие учебники для базового обучения. Учебники хорошо рассчитаны для средних школ.
 7) 01.11.2007 10:19:47 Егоров В.А., МОУ"Шимкусская СОШ", учитель информатики, Чувашская Республика, Янтиковский район, с. Шимкусы  
Учебник хороший, особенно практикум к учебнику в двух частях. Большое внимание уделяется формированию у учащихся практических умений и навыков.
 8) 10.10.2007 13:00:12 Кузьменко Елена Викторовна, МОУ "СОШ №19 с углубленным изучением экономики ", учитель информатики, Кемеровская обл., г. Междуреченск  
Учебник удачный. Очень интересно и познавательно раскрыты темы. Особенно радует практикум. Конечно, хотелось бы, чтобы учебник соответствовал БУП 2004 года и предполагал изучение информатики с 7 класса. Не хватает электронного приложения к учебнику. В целом - это самый удачный учебник для изучения базового курса информатики. Спасибо всему авторскому коллективу, который трудился над его созданием.
 9) 19.01.2008 13:26:06 Сенькина Татьяна Семёновна, МОУ СОШ №1, учитель информатики, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре  
Уважаемый Игорь Геннадьевич! Почему Вашего учебника нет в Федеральном перечне на 2008-2009 учебный год? В следующем учебном году нас вынуждают перейти на другой учебник.
 10) 04.10.2007 9:35:15 Измоденова Ольга Юрьевна, МОУ СОШ №3, УЧИТЕЛЬ информатики, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Учебник хороший, но хотелось бы практикум дифференцируемый. Сложность заключается в том, что наш базисный план предлагает изучение по Семакину с 7-го класса, хотелось бы, чтобы учебник соответствовал БУП.
 11) 20.01.2008 18:37:07 Семакин И.Г., Пермский госуниверситет, профессор, автор обсуждаемого учебника, Пермский край, г. Пермь  
Отвечаю на вопрос Татьяны Семеновны, который, наверное, интересует и других учителей. Ситуация с Федеральным перечнем и для нас самих стала сюрпризом. Только в конце 2007 года г-н Калина (зам. министра) сообщил, что в перечень 2008-2009 г. будут включены только учебники, прошедшие экспертизу по новым правилам: через два экспертных совета в РАН и РАО. Такую экспертизу прошел наш учебник для 10-11 класса, поэтому он вошел в перечень. Учебники же 8-9 имеют гриф Министерства, который действителен до 2009 г. Мы сами думали, что это позволит сохратить позиции в перечне. Но - этого не произошло. Для того, чтобы пройти экспертизу, нужно приблизительно полгода. В прошлом году мы просто не успевали. Сейчас учебники готовятся к представлению на экспертизу. Она должна состояться в первой половине 2008 г. Будем надеяться на благополучный исход и на возвращение в Федеральный перечень в следующем году. Что Вам конкретно делать сейчас? На наших учебниках 8-9 кл. стоит гриф Минобразования "Допущено". Этот гриф никто с него не снял, он действителен еще в теченние года. Поэтому учебники на законном основании могут использоваться для преподавания в школе в 2008-2009 году. То, что их нет в Федеральном перечне, означает, что в этом году их нельзя заказывать для школьных библиотек за казенные деньги. Но если книги у вас уже есть в библиотеке, то вы можете их использовать на уроках как основной учебник. Кроме того, книги можно покупать на родительские деньги через магазины или делая заказы напрямую в издательстве БИНОМ через поставщиков в Вашем регионе.
 12) 02.10.2007 8:09:08 Иванова Юлия Александровна, МОУ СОШ №4 города Комсомольска-на -Амуре, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Учебник хороший, но наш базисный учебный план предполагает изучение информатики, начиная с 7-го класса. Предыдущее издание Базовый курс Информатика 7-9 класс нас устраивало больше. Но, к сожалению, это издание больше не переиздается. Хотя и у него были свои недостатки.
 13) 26.09.2007 8:57:27 Тимофеева И.А., МОУ, Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Именево  
Учебник хороший, изложение материала интересное. Мы тоже были бы рады электронному приложению к учебнику.
 14) 20.09.2007 2:57:29 Сенькина Татьяна Семёновна, МОУ СОШ №1, учитель информатики, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре  
Учебник удачный, но хотелось бы узнать у авторов ответ на такой вопрос. Предыдущее издание учебника "Информатика. Базовый курс. 7-9" предполагало изучение предмета с 7-го класса, а нынешнее - с 8-го. С чем это связано? У нас в учебном плане базовый курс информатики изучается с 7-го класса по учебнику 8-го, а в 8-м и 9-м - по учебнику 9-го класса. Очень неудобно, дети и родители путаются в учебниках.
 15) 18.09.2007 11:20:03 Савельева М.Ф., МОУ ООШ №11, учитель физики, Ставропольский край, Александровский район  
Учебник хороший, но нет электронного обеспечения к нему.
 16) 15.09.2007 12:45:06 Новожилова Людмила Владимировна, МОУ СОШ № 1, учитель информатики, Ставропольский край, г. Новоалександровск  
К учебникам желательно электронное методическое обеспечение.
 17) 07.09.2007 15:37:25 Кудряшова Н.В., учитель информатики МОУ СОШ №3 Бугульминского района, Республика Татарстан, г. Бугульма  
Учебник хороший. Но нет соответствия с основной программой школы. Хотелось бы увидеть новое электронное приложение к учебникам, в котором бы содержался разнообразный материал для учащихся к урокам.
 18) 04.09.2007 13:53:21 Сиразиева Р.Х, МОУ, учитель информатики, Республика Татарстан, Апастовский район, д.Чурубарышево  
Выражаю благодарность всему авторскому коллективу за хорошие учебники и пособия для учащихся и учителя.
 19) 09.10.2007 1:54:32 Лозовик Ира Мирзаханифовна, МОУ СОШ №4 города Комсомольска-на -Амуре, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Учебник в целом неплохой, желательно еще электронное методическое обеспечение и практикум.
 20) 22.02.2008 11:23:57 Бобарико Ольга Николаевна, МОУ Куликовская СОШ, учитель информатики и рисования, Новосибирская обл., Чулымский район, с. Куликовское  
Практикуем курс обучения по учебнику 7-9 базовый курс по 1 часу в неделю в 10-м и в 11 классах. Хотелось бы увидеть новое электронное приложение к учебникам, в котором бы содержался разнообразный материал для учащихся к урокам. Но учебники выпускаются каждый раз по-новому, с дополнениями или изменениями в параграфах, что вносит путаницу. Хотелось бы иметь один хороший учебник.
 21) 07.03.2008 13:39:26 Методист по ИТ, Методический центр, Архангельская обл., Пинежский район  
Игорь Геннадьевич, а что указывать в информационной карте при выходе школы на государственную аккредитацию, если мы укажем учебник, не вошедший в перечень, нас накажут? Спасибо.
 22) 18.03.2008 11:56:48 Беляева Ольга Николаевна, учитель физики и информатики, Новосибирская обл., Доволенский район, с. Ильинка  
По учебнику Семакина И.Г. работаю второй год. Очень им довольна, но огорчена, что его нет в перечне на новый учебный год.
 23) 29.05.2008 10:00:21 Карабашина Т. Ю., учитель информатики и физики, Омская обл., г.п. Павлоградка  
8-й год работаю по этому учебнику и дополнительной литературе к нему. Хороший подбор практических заданий, но считаю, что не хватает количества часов на закрепление по алгоритмике и программированию для среднего и слабого ученика.
 24) 29.05.2008 16:42:03 Сенчилова Ольга Константиновна, СОГОУ "Педагогический лицей-интернат", учитель информатики, Смоленская обл., г. Смоленск  
Уважаемый Игорь Геннадьевич! Вы указали, что учебник можно будет использовать в 2008/09 учебном году на законном основании, несмотря на его отсутствие в перечне. На какие официальные документы я смогу сослаться, чтобы это обосновать перед администрацией школы и любой комиссией? Не могли бы Вы дать необходимые ссылки, пожалуйста.
 25) 02.06.2008 11:24:35 Семакин Игорь Геннадьевич, Пермский госуниверситет, профессор, автор учебника, Пермский край, г. Пермь  
Интересующая Вас информация о грифах и Федеральном перечне учебников имеется на сайте методической службы издательства БИНОМ. Обратившись по следующему адресу: http://metodist.lbz.ru/news/news/61.html, Вы найдете письма, подписанные директором издательства Бородиным М.Н., в которых все объясняется.
 26) 17.01.2008 10:02:40 Семакин И.Г., Пермский госуниверситет, профессор, автор обсуждаемого учебника, Пермский край, г. Пермь  
Уважаемые коллеги - учителя информатики! Благодарю за положительные (в целом) отзывы об учебниках нашего авторского коллектива. Отвечу на наиболее часто повторяющиеся вопросы и замечания. Наши учебники для 8 и для 9 классов по объему материала расчитаны строго на действующий БУП: 35 часов в 8 классе и 70 часов в 9 классе. Для преподавания курса необходимо использование методического пособия (авторы Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.) последнего издания (не позже 2005 года). В нем программа курса и пр. методические и дидактические матералы полностью соответствуют БУП-у, содержанию учебников и образовательному стандарту. Если в Вашей школе информатика преподается в 7-8-9 классах по 1 уроку в неделю, то можно использовать те же учебники, методичку, поскольку общий объем учебного времени тот же самый - 105 часов. Относительно электронного приложения. Наш коллектив разработал комплект ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) к базовому курсу. Работа выполнялась в рамках федеральной программы ИСО. По плану летом 2008 г. наш комплект ЦОР будет выставлен для свободного доступа на портал Единой коллекции ЦОР Минобразования. В настоящее время комплект проходит аппробацию в ряде школ России. Всем желаю успехов! И.Г.Семакин
 514.Семакин И.Г. и др. Информатика и ИКТ. 9 кл. [БИНОМ]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.Авторская программа. УМК 8 – 9 кл.: учебник 8 кл.; учебник 9 кл.;задачник-практикум 8 – 11 кл. (в 2-х т.); структурированный конспект базового курса; методичка.Дополнительно: плакаты 7 – 9 кл.; ЦОРы 8, 9 кл.
 27) 18.09.2007 11:04:51 Карепанов С.В., МОУ СОШ №5, учитель информатики, Кемеровская обл., г. Мыски  
Учебник неважнецкий.
 28) 17.01.2008 10:42:26 Семакин И.Г., Пермский госуниверситет, профессор, автор обсуждаемого учебника, Пермский край, г. Пермь  
Уважаемые коллеги! Прочитав ваши высказывания в данном форуме, хочу добавить несколько слов к тому, что написал в предыдущий форум (по 8 классу). 1. Главный закон для авторов при написании учебника - образовательный стандарт и примерная программа, рекомендуемая Министерством. Если учебник не соответствует этим документам, то его просто не выпустят. Поэтому учебники разных авторов должны различаться не содержанием, а методической системой обучения, выстроенной авторами. 2. Вам (учителям) дано право выбора учебника из рекомендованного списка. Выбирать вы должны тот учебник (а точнее говоря - УМК), который по своей методической системе вам и вашим ученикам наиболее подходит. Качество обучения только процентов на 30 зависит от используемого учебника. А главным образом зависит от учителя. Это как в музыке: композитор может написать нотами замечательную музыку, но зрители в зале слушают исполнителя. Восприятие зависит от качества исполнения, а не только от нот. 3. О программировании в базовом курсе. В стандарте и обязательном минимуме в небольшом объеме присутствует эта тема. Поэтому есть она и в учебнике 9 класса. Разумеется, к ЕГЭ по этому материалу не подготовиться, и цели такой ни один автор не ставит. ЕГЭ сдается после 11 класса и выборочно, т.е. не всеми учениками. Поэтому тех учеников, которые планируют сдавать ЕГЭ, следует целенаправленно к этому готовить в старших классах. Одна из возможных форм - эллективный курс по подготовке к ЕГЭ (в издательстве БИНОМ такая специальная книжка выпущена). 4. О развитии алгоритмического мышления. Это одна из важных задач курса информатики. Известно, что чем раньше этим начать заниматься, тем лучше результат. Но если нет пропедевтики, то приходится начинать заниматься алгоритмизацией в 8 или 9 классах. Считаю, что в этом разделе нельзя отказываться от учебных исполнителей алгоритмов. Можно использовать также ЛОГО (черепашью графику). Методика и программные средства здесь прекрасно разработаны. В нашем комплекте ЦОР (см. предыдущий форум) есть наш собственный исполнитель "Стрелочка". Он является аналогом ГРИС из учебника, "родственник" Кенгуренка, но с более развитым интерфейсом и пр. дополнительными возможностями. Пользуйтесь на здоровье!
 29) 04.12.2007 15:24:38 Шлякова Людмила Николаевна, МОУ "Приобская средняя общеобразовательная школа", учитель, Ханты-Мансийский АО-Югра, п. Приобье  
В данном учебнике есть свои плюсы и минусы. Мне очень трудно понять: почему базовым курсом изучения информатики считается 7-9 класс, а учебники 8-9 классы. Из-за этого нам приходится в седьмом классе раздавать учебник за 8 класс, а восьмой класс оставлять без учебников. Другой минус, на мой взгляд: я противник изучения программирования вообще в базовом курсе, но если он и предусмотрен, то почему его надо оставлять на конец базового курса? Ведь к изучению этой темы дети должны уже определиться со сдачей экзамена, и только после этого они встречаются с такой трудной темой для себя, не совсем связанной с пракической жизнью. Считаю, что базовый курс информатики надо пересмотреть и дать больше времени практике.
 30) 08.11.2007 17:00:01 Кубрина Айгуль Аббасовна, МОУ СОШ №3 учитель информатики, Ханты-Мансийский АО-Югра, Нефтеюганский район, г. Нефтеюганск  
Работаю по учебнику Семакина уже третий год. Очень нравится задачник-практикум, а изложение теоретического учебника материала не совсем. Жду, пока мои ученики доучатся до 7 класса и, вероятно, выберу скорее всего Угриновича. Абсолютно согласна с Учителем Рудь А.В. Современные ученики, уже приходя в 5 класс, умеют работать с офисными программами, с самыми распространенными (пусть не все, но многие). А когда речь заходит об алгоритмизации, то тут они садятся, как говорится, в лужу. И вообще, у многих учащихся не сформирован алгоритмический стиль мышления. А если обратиться к КИМам ЕГЭ, то опять получается, что не тому мы учим детей и не по тем учебник... С другой стороны, ЕГЭ по информатике выбирут не многие, если это не информационно-технологический класс, но тем менее, что делать с учащимися, которым ЕГЭ сдавать нужно, у учителя индивидуальных часов нет, а сам он подготовиться не может. Что скажут родители тех учеников, у которых за год "5", а ЕГЭ они сдать не могут. Необходимо не только пересмотреть перечень учебников, но программу вообще.
 31) 01.11.2007 10:38:46 Никитин А.Н., МОУ "Буртасинская СОШ" учитель информатики, Чувашская Республика, Вурнарский район, д. Буртасы  
Очень хорошие учебники для базового обучения. Учебники хорошо рассчитаны для средних школ.
 32) 01.11.2007 10:15:24 Павлова З. А., МОУ "Больше-Яльчикская СОШ" учитель информатики, Чувашская Республика, Яльчикский район, с. Большие-Яльчики  
Учебник удачный. А более удачный у Г.И. Семакина получился задачник-практикум. В нем хорошая подборка задач по многим темам.
 33) 01.11.2007 9:55:48 Лазарева Г.Н., МОУ СОШ №18 г.Чебоксары, Чувашская Республика  
У И.Г. Семакина наиболее удачным получился задачник-практикум. В нем изложена теория и очень хорошая подборка задач по многим темам базового курса.
 34) 30.10.2007 15:26:09 Рудь А.В., МОУ СОШ №124 г.Снежинска Челябинской области, Челябинская обл., г.Снежинск  Победитель конкурса пединициатив по организации информационного пространства ОУ
На мой взгляд, из предложенных в перечне учебники И.Г.Семакина - лучшие. Но, повторяю ТОЛЬКО В РАМКАХ ПРЕСЛОВУТОГО ПЕРЕЧНЯ! Причины исчезновения из федерального перечня ранее использовавшегося учебника Кушниренко с великолепной программной поддержкой (КуМир) непонятны и наводят на мысли о: 1) некомпетентности составителей перечня. Страшно далеки эти люди от школы! Даже не продумали переходный период. Ведь детей, осваивавших программы по другим учебникам, всё равно придётся как-то доучивать! 2) всепроникающем влиянии "монополиста" в области программного обеспечения - фирмы Microsoft, печально известной некачественными продуктами, отсутствием преемственности даже собственных версий и наплевательским отношением к потребителям; 3) коррумпированости чиновников, составляющих федеральный перечень. Похоже, другим способом поднять продажи рекомендованных учебников не удаётся. Очень огорчен, что в рамках данного форума не позволяется обсуждать другие учебники, которые не вошли в пресловутый "перечень", но превосходят предложенные практически по всем параметрам.
 35) 19.09.2007 8:18:21 Фурманов В.Н., МОУ СОШ с. Чля, учитель физики, Хабаровский край, Николаевский район, с. Чля  
При составлении всех учебников информатики по всем классам необходимо учитывать, что в большенстве сельских школ предмет "Информатика" преподают не специалисты, а учителя, преподающие другие предметы. Учебник данную специфику не учитывает, материал труден для восприятия. Необходимо более подробно разъяснять последовательность действий при работе с программами.
 36) 17.04.2008 14:22:22 Абросимов Николай, Школа №47, Самарская обл., г. Самара  
Мне пока не с чем сравнивать, но по-моему, не плохо. Практикум я тоже пока не видел, но в самом учебнике чуствуется нехватка практических заданий, а особенно интересных заданий.
 37) 27.08.2007 11:41:15 Устинов В.Г., МОУ, Пермский край, Коми-Пермяцкий АО, Кудымкарский р-н, с. Белоево  победитель конкурса ПНПО
Выражаю благодарность Игорю Геннадьевичу и всему авторскому коллективу за прекрасные учебники и пособия для учащихся и учителя. Хотелось бы увидеть новое электронное приложение к учебникам, в котором бы содержался разнообразный материал для учащихся к урокам.
 38) 02.10.2007 8:56:40 Иванова Юлия Александровна, МОУ СОШ №4 города Комсомольска-на -Амуре, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Учебник удачный, но предыдущее издание учебника "Информатика Базовый курс 7-9 кл" (которое больше не выпускается) предполагало изучение предмета с 7-го класса, а нынешнее - с 8-го. По нашему учебному плану базовый курс информатики изучается с 7-го класса по учебнику 8-го, а в 8-м и 9-м - по учебнику 9-го класса. Это очень неудобно. Дети и родители путаются в учебниках.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30