Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 29
22.08.2017 6:46:36
Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 2)

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

История

 124.Данилов Д.Д. и др. История России. 7 кл. [Баласс]
 1) 28.08.2008 17:17:25 Буянский Дмитрий Борисович, МОУ СОШ г.Пионерский, Калининградская обл., учитель истории и обществознания, аспирант РГУ им. И.Канта (кафедра педагогики и психологии), Калининградская обл., г. Пионерский  
Я работаю по учебникам "Школа 2100" уже четвертый год. Дети, обучающиеся по этим учебникам с пятого класса, по моим наблюдениям, заметно опережают своих сверстников по овладению основными историческими компетенциями. Они умеют находить в исторических событиях причинно-следственные связи, умеют оценивать события и исторических деятелей прошедших эпох с нравственных, культурных, гражданских и патриотических позиций, оперируют важнейшими терминами и понятиями для аргументации своей позиции (причем делают это в седьмом классе зачастую гораздо грамотнее старшеклассников, обучавшихся по традиционным учебникам). Уровень их читательской грамотности значительно выше своих сверстников, они без труда справляются с заданиями, где требуется извлечь информацию из текста, заданную как в явном, так и в скрытом виде. Эти выводы я делаю по результатам мониторинга, проводяшегося в рамках широкомасштабного эксперимента по совершенствованию содержания и структуры основного общего образования. Задания по истории, которые были предложены в рамках этого мониторинга, были чрезвычайно легкими для выполнения моими учениками. Главная заслуга в этом принадлежит авторскому коллективу ОС "Школа 2100", создавшем учебники нового поколения, отвечающие требованиям нового стандарта образования. Преподавание по этим учебникам требует применения специально разработанных технологий развивающего обучения: технологии проблемного диалога, технологии оценивания учебных достижений учащихся и др. Аворский коллектив создал стройную целостную систему развивающего обучения, центральное место в которой занимают учебники. Они написаны ясным и понятным для учащихся языком. Авторам удается избегать безапелляционных оценочных суждений, оставляя это право ученикам, причем факты, изложенные в тексте, подобраны таким образом, чтобы не подводить ученика к определенному мнению, а дать ему возможность самому сформулировать свою точку зрения. Методический аппарат учебников построен на применении только продуктивных, творческих заданий. В этой системе нет места примитивному пересказу текста. Напротив, ученики учатся логично и четко излагать своё видение исторической картины мира, объяснять причины и следствия тех или иных событий, высказывать свое мнение, опираясь на документы и факты, изложенные в тексте. Задания промаркированы разными цветами, сигнализирующими о том, какое именно умение проверяется. Это позволяет и учителю, и ученикам отслеживать гармоничное развитие всех необходимых умений. При работе с применением технологии оценивания ученики приобретают навыки самооценки, они довольно объективно оценивают собственные достижения, умеют планировать свою познавательную деятельность. По этим учебникам интересно и учить, и учиться.
 2) 24.12.2008 10:20:13 Перун Владимир Владимирович, МОУ СОШ №1, Московская обл., г. Серпухов  
Карты на форзаце в недоступной для понимания проекции и не соответствуют изображению в атласе. То же относится и к картам в тексте учебника. "Границы "не на месте". Касается всей линейки учебников "Школы 2100" по истории!!!
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 521.Данилов Д.Д., Кузнецов А.В., Сизова Е.В. и др.Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. [Баласс]
Образовательная система «Школа 2100» под ред. Леонтьева А.А. Учебники соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Рабочая тетрадь к учебнику «Всеобщая история. Древний мир», проверочные работы по курсам «Всеобщая история. Средние века», «Российская история с древнейших времен до начала XVI века», книга для чтения «Россия в IX-XVI веках, методические рекомендации
 3) 13.02.2008 9:32:12 Трат Людмила Владимировна, Родитель ученика 6 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Кабаклы  
Учебник хорошо иллюстрирован, доступен. Мой ребенок с удовольствием занимается по этому учебнику. Большое количество вопросов дает возможность ребенку самостоятельно работать с учебником. Я работаю поваром в детском саду.
 4) 12.03.2008 9:02:41 Малкова Лариса Александровна, МОУ лицей №32 г.Костромы, учитель истории, Костромская обл., г. Кострома  
Я работаю с учебниками издательства «Баласс» третий год. Данные учебники приспособлены к работе с проблемными технологиями. В общем смысле данная технология состоит из создания проблемной ситуации, поиска решения и получения новых знаний, умений и т.д. Чаще всего при подготовке такого урока у учителя возникает сложность с созданием проблемной ситуации, в конце любого параграфа данных учебников существует готовая проблема, чаще всего она создается посредством документов, в которых существуют противоположные точки зрения на одну и туже проблему. К каждому документу есть вопросы, используя которые учитель может выстроить диалог и вместе с учащимися определить проблему, с которой класс будет работать на протяжении всего урока. Текст параграфа, тоже способствует реализации данной цели. В тексте нет готовых выводов по проблеме, которые за детей делают авторы, но, используя текст учебника, учащиеся могут найти ответ на поставленный вопрос. Кроме этого, на эту же цель работают иллюстрации, карты, схемы, которых в учебнике предостаточно. Остался последний этап – это получение и применение новых знаний, для этого в учебнике, в конце параграфа, помещены вопросы и задания, продуктивного характера. На мой взгляд, учебник совместил в себе одновременно, и учебное пособие для учащихся, и методическое пособие для учителя. В заключении хочется отметить, что над учебниками всеобщей истории и российской истории работал единый авторский коллектив, что позволяет сохранять преемственность подходов.
 5) 19.02.2008 19:39:52 Буянский Дмитрий Борисович, МОУ СОШ г.Пионерский, Калининградская обл., учитель истории и обществознания, аспирант РГУ им. И.Канта (кафедра педагогики и психологии), Калининградская обл., г. Пионерский  
Работаю по учебникам ОС "Школа 2100" третий год. Это учебники нового поколения для современных учителей и современных детей! Работать с ними по традиционной методике - бесполезно, все критические отзывы от учителей, не владеющих технологиями развивающего обучения. Учебники предельно методичны, по ним урок выстраивается от начала до конца в различных вариациях, при этом не нужно привлекать дополнительные материалы. Ни один современный учебник не может этим похвастать. Урок по такому учебнику является моделью гражданского поведения ученика и учителя, реализует идею гражданского воспитания и образования. Блестящая находка авторов - маркировать вопросы на развитие различных свойств личности, предметных умений, компетенций разными цветами. Дети, которые учатся по этим учебникам, - это действительно дети нового поколения, это совсем другие дети. Знающие больше! Умеющие пользоваться знаниями!! Думающие!!! Неравнодушные к себе, обществу, стране!!! Я не представляю себе реализацию требований нового поколения стандартов по другим методикам, в полной мере реализующимся в учебниках "Школа 2100". Браво, авторы!!!!!!!!!!!!!
 6) 20.09.2007 12:56:43 Леликова Тамара Ивановна, МОУ СОШ №6 учитель истории, Ставропольский край, г. Благодарный  
1. Программа не соответствует содержанию учебника. 2. Учебник перенасыщен всевозможными схемами, таблицами, условными знаками, картами. 3. Очень много вопросов и заданий перед пераграфом и после него. 4. Обилие цветов, обозначающих разные задания, раздражает.
 7) 15.02.2008 11:03:35 Гончаренко Галина Павловна, МОУ СОШ №18, учителя истории, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Очень трудный для понимания учебник. Хорошо иллюстрирован. Параграфы большие, но иногда мало понятные детям.
 8) 12.02.2008 17:20:53 Катышева Ирина Борисовна, МОУ СОШ № 87 г. Ярославля, учитель, Ярославская обл., г. Ярославль  победитель конкурса лучших учителей РФ 2006 года
Считаю, что все учебники ОС 2100 по истории являются лучшими учебниками. Очень хорошо разработан методический аппарат, что является недостатком всех остальных учебников. Тексты соответствуют возрастным особенностям учащихся, позволяют осуществлять индивидуальный, дифференцированный подход. Отличные схемы, карты с заданиями, проблемные ситуации. Любая методика с таким учебником будет эффективна! Авторский коллектив учит учителей, как работать с учебниками! Ни один другой коллектив не проводит такой работы. Обилие иллюстраций приносит только пользу. Большинство учащихся сейчас являются по своим особенностям визуалами, воспринимающими информацию зрительно.
 9) 20.11.2007 13:50:44 Сунинова Джамиля Азатулловна, МОУ Усманская основная общеобразовательная школа, учитель истории, Новосибирская обл., Кыштовский район, д. Усманка  
Учебник оснащен картами и иллюстрациями, доступно излагается учебный материал, даются разноуровневые задания.
 10) 16.11.2007 9:17:40 Шинкеева З.В., МОУ ООШ с.Красное учитель истории, Новосибирская обл.  
Учебник в полной мере освещает все предусмотренные школьной программой для 6 класса вопросы по истории России. Наряду с политической историей, авторы большое внимание уделили проблемем развития русской культуры и быта народа. Методический аппарат включает вопросы и задания, ориентированные на развивающее обучение, способствующее социализации личности школьника.
 11) 12.10.2007 6:29:15 Н.И. Панова, Гимназия №1, учитель истории, Красноярский край, г. Канск  
Я занимаюсь по учебникам «История Древнего мира», 5 класс, авторы Колпаков, Рогожкин, Тырин и "Всеобщая история" 6 класс авторы Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова. Нравится построение учебника в 6 классе, позволяющее ученику научиться выделять главное и обобщать, выявлять причины и следствия событий, понимать мотивы поступков наших предков, определить свое отношение к происходящему. Логика построения учебника предполагает использование проблемно-диалогического обучения. Невозможно традиционное изучение материала. Принцип минимакса позволяет каждому ребенку усвоить необходимый мин, который нужно знать согласно требованиям государственного стандарта и выбрать интересующие его сведения из предложенного максимума. По такому учебнику ребенок учится с удовольствием.
 12) 21.09.2007 19:54:46 Дубровина Людмила Ивановна, учитель истории ГОУ СОШ 1037, г. Москва  
Учебник перенасыщен фактическим материалом, нет опорных текстов. Хорошо использовать данный учебник при углубленном изучении истории (как один из вариантов). Текст сложен для восприятия шестиклассниками.
 13) 15.02.2008 21:42:06 Тимошина Жанна Вацлавовна, МОУ СОШ №87 г. Ярославля, учитель, Ярославская обл., г. Ярославль  
Работаю по программе второй год. Учебники нравятся не только мне, но и ученикам. Большой плюс - возможность самостоятельного выбора задания, яркие интересные иллюстрации, наличие карт. Есть возможность использования различных методов работы на уроке.
 523.Данилов Д.Д., Кузнецова С.С., Репников А.В., Рогожкин В.А. Всеобщая история Нового времени. Конец XV-XVIII век. (зарубежные страны). 7 кл. [Баласс]
Образовательная система «Школа 2100» под ред. Леонтьева А.А. Учебники соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Рабочая тетрадь к учебнику «Всеобщая история. Древний мир», проверочные работы по курсам «Всеобщая история. Средние века», «Российская история с древнейших времен до начала XVI века», книга для чтения «Россия в IX-XVI веках, методические рекомендации
 14) 19.02.2008 19:50:03 Буянский Дмитрий Борисович, МОУ СОШ г.Пионерский, Калининградская обл., учитель истории и обществознания, аспирант РГУ им. И.Канта (кафедра педагогики и психологии), Калининградская обл., г. Пионерский  
С материалом этого учебника можно работать и с одаренными детьми, и с отстающими. Материал учебника намного шире требований стандарта, но не нужно пытаться охватить всё! Самое главное - он развивающий! Не только ученика, между прочим! Нужно только правильно с ним работать. Я работаю и в условиях домашнего обучения с детьми-инвалидами, детьми специальных (коррекционных) ОУ VII-VIII видов, и в условиях интеграции таких детей в обычный класс. С этими учебниками можно добиться многого. Это лучшая линия учебников по истории.
 15) 20.11.2007 15:53:55 Хайбулина Надежда Олеговна, МОУ сош №4, учитель истории и обществознания, Мурманская обл., г. Полярные Зори  
Учебник неплохой. Вопросы к смысловым фрагментам параграфа разноуровневые, составлены с использованием творческого подхода. Каждый параграф подкреплён отрывками из исторических документов, справочными материалами, что позволяет использовать данный материал во время практических работ. Учебник содержит в «Справочной части» не только хронологический материал и словарь понятий и терминов, что уже привычно, но и синхронистические таблицы «Важнейшие события мировой истории раннего Нового времени», «Известные политики раннего Нового времени», «Великие творцы мировой культуры раннего Нового времени», «Памятники мировой культуры раннего Нового времени». Использование этого материала на уроках, практикумах позволяет развивать навыки сравнения, работы с хронологией событий, с персоналиями. НО! Существует некоторая перегруженность текста параграфов. Конечно, учитель может выбирать отдельные вопросы для изложения на уроке, но дома, читая параграф, ученик не всегда понимает материал (пример: введение – с.7-32). Учебник нацелен на работу с учащимися выше среднего уровня.
 16) 15.02.2008 11:05:34 Гончаренко Галина Павловна, МОУ СОШ №18, учителя истории, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Уделяется мало времени. Учебник трудный для понимания учащимися.
 17) 18.02.2008 11:21:09 Кунгурцев Е.О., ученик, Новосибирская обл., д. Горевка  
Много трудных заданий, терминов.
 18) 25.02.2008 12:59:10 Булгаков Александр Сергеевич, МОУ СОШ г. Пионерский, ученик 7 класса, Калининградская обл., г. Пионерский  
Этот учебник достаточно понятный, если в него вчитаться. В конце параграфа есть вопросы, которые помогают осмыслить прочитанный материал. Имеется справочный материал. Мне нравится, что в учебнике много интересных сведений о жизни людей прошлых эпох. Этот материал не кажется излишним. Я не согласен с мнением некоторых учителей и учеников на этом форуме, что материал сложный, но приятно, когда тебя считают "учеником выше среднего уровня".
 19) 25.02.2008 20:01:50 Марков Егор Олегович, МОУ СОШ г. Пионерского, ученик 7 класса, Калининградская обл., г. Пионерский  
Мне нравится этот учебник. Он интересен, увлекателен, если вдумчиво читать, то все понятно. Также наводящие вопросы (вопросы разных цветов, по которым легко ориентироваться) в конце параграфа сильно помогают понять суть текста. Имеются справочные материалы, которые очень интересны. Благодаря учебнику можно научиться рассуждать, это поможет в дальнейшей жизни. Параграфы сравнительно небольшие и очень интересные. В конце учебника есть справочник. В нем находятся термины, их мы уже используем в речи, а запомнить их довольно легко. В целом учебник получился хороший, есле не лучший, мне все в нем нравится.
 20) 26.02.2008 17:09:19 Ярошенко Татьяна, МОУ СОШ г. Пионерский, ученица 7 класса, Калининградская обл., г. Пионерский  
Этот учебник очень познавтельный и увлекательный. Во-первых, книга очень красочная, там много иллюстраций, портретов, карт. Во-вторых, на уроках очень интересно из текста учебника самому находить разные причины, доводы, выводить гипотезы и отвечать на разные вопросы в конце параграфа. В-третьих, в учебнике много справочного материала. Например, некоторые факты в конце параграфа, словарь, таблицы и т.д. В-четвертых, хоть параграфы и длинные, но их все равно очень интересно читать, т.к. узнаешь много нового. Мне нравятся все учебники "Школы 2100", т.к. по ним очень интересно учиться.
 21) 28.02.2008 22:36:46 Тыртышников Сергей Александрович, Ученик 7 класса, Калининградская обл., г. Пионерский  
Учебник увлекает, мне нравится его читать, параграфы написаны, будто главы исторического романа, они завлекают тебя в тот мир. Учебник учит не только истории, но и, что самое важное, он учит думать, рассуждать о том или ином событии в истории Европы. Очень часто на уроках создается такая ситуация, что два ученика имеют совершенно разные две точки зрения на один и тот же вопрос и доказывают свое мнение, по-моему, это очень важно, когда ты умеешь доказать свою правоту или понять, что ты не прав и принять это.
 22) 29.02.2008 12:45:11 Кузнецов Александр Сергеевич, МОУ СОШ г. Пионерский, ученик 7 класса, Калининградская обл., г. Пионерский  
Мне учебник очень нравится, потому что его легко читать и все понятно написано. Самих ответов на вопросы в тексте нет - их нужно сформулировать самостоятельно, исходя из текста. Я хотел бы и дальше учиться по таким учебникам.
 23) 29.02.2008 19:38:42 Карпов Сергей, Ученик 7 класса, Калининградская обл., г. Пионерский  
Вроде учебник нормальный, мне иногда с лёгкостью удаётся отвечать на вопросы. Учебник оснащен насыщенным материалом, цветными иллюстрациями.
 24) 18.03.2008 20:59:42 Андриенко Валерия Владимировна, ученица 7 класса, Калининградская обл., г. Пионерский  
По моему мнению, учебник достаточно легкий и очень увлекательный. Вообще история очень интересная наука. А конкретный учебник, предоставляя факты, позволяет составить свое личное мнение и его выразить. При чтении определенного параграфа можно увлечься и прочитать следующий. А что касается разноцветных вопросов, то, я считаю, что это помогает ученику зароботать на уроке несколько оценок. Учебник красочный, увлекательный, познавательный.
 25) 18.02.2008 11:19:21 Лушникова А.А., ученица, Новосибирская обл., д. Горевка  
Сложный материал.
 525.Данилов Д.Д., Кузнецова С.С., Павлова Н.С., Рогожкин В.А. Всеобщая история Нового времени. XIX – начало XX века. 8 кл. [Баласс]
Образовательная система «Школа 2100» под ред. Леонтьева А.А. Учебники соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г., федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Рабочая тетрадь к учебнику «Всеобщая история. Древний мир», проверочные работы по курсам «Всеобщая история. Средние века», «Российская история с древнейших времен до начала XVI века», книга для чтения «Россия в IX-XVI веках, методические рекомендации
 26) 20.11.2007 15:58:01 Середина Ирина Анатольевна, МОУ сош №4, учитель истории, Мурманская обл., г. Полярные Зори  
Учебник сочетает новые концепции, ориентирован на принципы цивилизованного подхода изучения истории. Историческое развитие отдельных стран рассматривается как единый процесс. Иллюстративный материал удачно дополняет фактический, что облегчает учащимся работу с учебником. Методический аппарат, схемы, таблицы составлены в соответствии с психологическими возрастными особенностями учащихся. Большая часть заданий после параграфов имеет разноуровневый, познавательный, творческий характер, позволяющий учителю организовать самостоятельную работу восьмиклассников как на уроке, так и дома.
 27) 12.02.2008 17:23:28 Катышева Ирина Борисовна, МОУ СОШ № 87 г. Ярославля, учитель, Ярославская обл., г. Ярославль  победитель конкурса лучших учителей РФ 2006 года
Очень хороший учебник, четкий и ясный. Отличный методический аппарат, задания разного уровня, схемы - все помогает эффективно работать. В таком же ключе и учебник по российской истории, не понятно, почему его нет в новом Федеральном комплекте?
 28) 15.02.2008 11:07:39 Гончаренко Галина Павловна, МОУ СОШ №18, учителя истории, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Очень хороший учебник. Задания разного уровня, схемы - все помогает эффективно работать.
 29) 21.02.2008 12:09:52 Рубижанская Н.А., МОУ "СОШ №4 р.п. Линево", Новосибирская обл., Искитимский район  
Учебник неплохой. Интересными считаю задания. Красочный. Компактный. Смущает объем информации.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30