Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 199
22.08.2017 6:44:00
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

История

 437.Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5 кл. [Просвещение]
 1) 16.04.2009 4:45:03 Маркова Туяна Дабаевна, Забайкальский край, село Алханай, учитель истории и обществознания, Забайкальский край, село Алханай.  
Содержание материала и язык изложения соответствует возрастным особенностям учащихся, они узнают много интересного и увлекательного о первобытных людях и истории древних цивилизаций (Египет, Западная Азия, Индия, Китай).
 2) 05.12.2008 5:39:04 Агафонова Татьяна Григорьевна, МОУ СОШ №18, учитель истории и обществознания, Иркутская обл., г. Братск  
Замечательный учебник для 5-классников. Хороший методический аппарат, работа с хронологией, с картами, иллюстрациями, документами. Слова, необязательные для запоминания, вынесены на поля. Яркие рисунки, понятные карты. Документы зрительно выделены (на голубом фоне). Соответствует программе и стандартам. Но задания после параграфа неинтересные, однообразные.
 438.Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 кл. [Просвещение]
 3) 05.12.2008 4:31:45 Рещикова М.С., Борисов А.Б., МОУ СОШ №18, учителя истории и обществознания, Иркутская обл., г. Братск  
Очень объемные параграфы. Материал не вполне соответствует программе и стандартам образования.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 551.Вигасин А.А. и др. История Древнего мира. 5 кл. [Просвещение]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, CD-ROM, рабочие тетради, книги для чтения, методические рекомендации. Вигасин А.А., Годер Г.А., Ртищева Г.А. «История средних веков» 6 кл.Учебники ранее издавались под названиями:авт. Юдовская А.Я. и др. (7 кл.) – «Новая история. 1500-1800 г.г.»; авт. Юдовская А.Я. и др. (8 кл.) – «Новая история. 1800-1913 г.г.»;авт. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. (9 кл.) – «Новейшая история зарубежных стран»
 4) 18.02.2008 7:50:39 Щербинина Татьяна Васильевна, директор школы, учитель истории, Новосибирская обл., с. Меньшиково  
Учебник истории Древнего мира составлен в соответствии с современным уровнем исторической науки. Наличие иллюстративного материала и карт в учебнике поддерживает интерес учащихся к предмету. Моим пятиклассникам этот учебник нравится.
 5) 20.02.2008 12:49:27 Низамаева Светлана Владимировна, МОУ Покровская ООШ, учитель истории, русского языка и литературы, Новосибирская обл., Купинский район, с. Покровка  
Учебник очень интересный, содержит большое количество красочных иллюстраций, доступен в обучении, составлен в соответствии с современным уровнем исторической науки.
 6) 20.02.2008 11:37:03 Кулагина Юлия Александровна, МОУ СОШ №2, учитель истории, Новосибирская обл., г. Черепановоо  
Учебник истории для 5 класса адаптирован к возрастным особенностям школьников, написан ДОСТУПНЫМ языком, соответствует программе. Исторический материал в параграфах изложен кратко и ёмко. В учебнике содержится MHOГО занимательных фактов, способствующих развитию познавательного интереса у учащихся. Присутствуют задания, которые способствуют развитию навыков исследовательской деятельности. В учебнике представлены исторические источники, что способствует развитию умения их анализировать. Учебник достаточно хорошо оснащен наглядно-иллюстративным рядом, который соответствует содержанию материала и помогает в методической организации урока. Авторы учебника прослеживают роль народов древности в истории человечества, их вклад в мировую культуру, что способствует широте мировоззрения учащихся.
 7) 20.02.2008 11:01:30 Мамаева Сулутай Каирбаевна, МОУ Павловская ООШ, учитель, Новосибирская обл., Карасукский район, с. Павловка  
Мне нравится отбор материала, форма его подачи, язык изложения.
 8) 20.02.2008 9:36:32 Гуримская Ольга Викторовна, МОУ Лепокуровская СОШ учитель, Новосибирская обл., Баганский район, с. Лепокурово  
Учебник очень хороший. Хотелось бы, чтобы крылатые слова и выражения были записаны не в вопросах, а отдельно.
 9) 19.02.2008 12:09:23 Иванов Александр, МОУ Зыковская ООШ , ученик 5 класса, Новосибирская обл., Венгеровский район, п. Зыково  
Учебник истории написан в доступной форме, интересен по содержанию, иллюстрации помогают окунуться в ту эпоху древности, когда люди открывали для себя все новые и новые тайны. Особенно мне нравится материал об исторических источниках, добытых замечательными археологами. При самостоятельной работе дома мне помогают вопросы и задания к параграфам усвоить изучаемый материал.
 10) 21.02.2008 8:51:34 Сушкова Тамара Евтеховна, МОУ Среднеичинская ООШ, учитель истории, 2 категория, Новосибирская обл., Северный район, п. Среднеичинский  
Учебник написан понятным для детей языком. Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат в дальнейшем наукой из основ цивилизации. Учебник прекрасно иллюстрирован. Прекрасный дополнительный материал, интересные задания. Считаю учебник хорошим.
 11) 18.02.2008 7:56:36 Денгубенко Виктор, ученик 5 класса, Новосибирская обл., с. Меньшиково  
Учебник по истории Древнего мира очень интересный. Я много узнал удивительного о первобытном мире, о возникновении первых государств. С большим удовольствием читаю материал для своей бабушки.
 12) 25.02.2008 8:01:59 Чурсина Надежда Павловна, МОУ Басковская ООШ, учитель истории и географии, Новосибирская обл., Купинский район, д. Басково  
Учебник очень интересный, соответствует возрастным особенностям пятиклассников. Оснащён наглядно-иллюстративным материалом, удобен и прост в изучении.
 13) 16.02.2008 19:56:11 Зимин Алексей Валерьевич, учитель, школа-интернат, Ямало-Ненецкий АО, Антипаюта  
Лучший школьный учебник по истории. Взять бы да посадить за изучение этого образца всех авторов учебников по истории. Смотрите и учитесь. Огромное спасибо авторам. Работать - одно удовольствие.
 14) 16.02.2008 7:36:20 Переверзева Валентина Ивановна, МОУ Балманская ООШ, учитель истории, Новосибирская обл., Куйбышевский район, с. Балман  
Яркий, хорошо иллюстрированный, учитывающий возрастные особенности учеников. По данным опроса учеников и родителей этот учебник самый лучший.
 15) 15.02.2008 11:01:54 Гончаренко Галина Павловна, МОУ СОШ №18, учителя истории, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Учебник доступный, интересный. Хорошо иллюстрирован. Мало практической работы - необходимо добавить.
 16) 18.02.2008 9:20:27 Драбашевская Тамара Семёновна, МОУ Дзержинская ООШ, учитель истории, Новосибирская обл., Карасукский район, с. Сорочиха,  
Учебник соответствует возрастным особенностям пятиклассников. Выделены все новые слова, даты и понятия. Оснащен картами и заданиями к ним, желательно, чтобы карты находились на странице изучаемой темы. Есть вопросы и задания к параграфам и к темам. Побольше заданий в игровой форме!
 17) 13.02.2008 6:28:46 Давыдов Евгений Викторович, МОУ Межгривненская ООШ, директор, учитель истории, Новосибирская обл., Чановский район, п. Межгривный  
Замечательный учебник, обеспеченный всеми необходимыми методическими пособиями и дидактическим материалом. Спасибо авторам.
 18) 25.02.2008 7:13:45 Лакин Д.В., МОУ Урезская ООШ, учитель, Новосибирская обл., Венгеровский район  
Этот учебник лучший для этой возрастной группы.
 19) 18.03.2008 6:01:02 Рубижанская Н.А., МОУ "СОШ №4 р.п. Линево", Новосибирская обл., Искитимский район  
Работая с данным учебником, непроизвольно впадаешь в ностальгию. Учебник продуманный, интересный, доступный и очень надежный, что сегодня встретишь не часто. Авторам низкий поклон за уважение к учащимся и учителю. Уважаемый Алексей Валерьевич Зимин, я полностью с вашими словами - "Лучший школьный учебник по истории. Взять бы да посадить за изучение этого образца всех авторов учебников по истории", - СОГЛАСНА!!!
 20) 27.02.2008 11:32:36 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск  
Учебник полностью удовлетворяет.
 21) 27.02.2008 11:40:11 Бурцева Алла Ильинична, МОУ Кармаклинской СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Барабинский район, с. Кармакла  
Мне очень нравится учебник.
 22) 14.03.2008 14:20:49 Тунгушева Рауза Сапарбековна, МОУ Жана-Дуньинская ООШ, учитель истории, Новосибирская обл., Карасукский район, аул Нижнебаяновский, ул. Центральная, 24  
Учебник доступный, интересный. Задания и вопросы соответствуют возрасту детей. Дополнительный материал учебника помогает развивать мышление, речь, интерес к истории.
 23) 19.03.2008 7:54:10 Воронцова Людмила Борисовна, МОУ Ново-Воскресенская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Ново-Воскресенка  
Согласна со своими коллегами в том, что учебник Вигасина - лучший школьный учебник по истории, таких учебников сейчас очень мало.
 24) 05.09.2007 10:00:27 Зиннатуллин Рамиль, учитель истории, Республика Татарстан, Зеленодольский район, с. Нурлаты  
Это лучший учебник истории для 5-х классов!
 25) 27.03.2008 8:44:43 Парфенюк Т.Г., МОУ Пушнинская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Черепановский район  
Спасибо авторам за прекрасный учебник. Учебник очень хорош!
 26) 31.03.2008 7:47:29 Плахотич Галина Владимировна, МОУ Карасевская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Карасево  
Интересные тексты для дополнительного чтения, яркие красивые иллюстрации; текст изложен понятным для детей языком.
 27) 02.04.2008 10:59:34 Белашова Л.Л., Баклушевская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Доволенский район  
Данный учебник среди других для 5 класса считаю наиболее приемлемым, т.к. он соответствует требованиям стандарта. Материал изложений доступен, неплохо иллюстрирован, есть дополнительная информация. Объём материала не перегружен. Единственное, что меня не устраивает - это вопросы после параграфа по некоторым темам.
 28) 16.05.2008 7:03:01 Колесникова Т.А.,, МОУ Егорьевская СОШ, учитель истории первой квалификационной категории, Новосибирская обл., Маслянинский район  
Учебник соответствует возрасту и современным требованиям, содержит много цветных иллюстраций. Материал разделён на темы и на отдельные уроки, изложен логически последовательно. В этом учебнике много заданий разных видов и разного уровня сложности. Есть творческие задания и задания на смекалку. Но самое главное, что в конце учебника поместили семь чудес света, чего ранее не было.
 29) 20.05.2008 8:11:55 Ерёмина Л.И., МОУ Суенгинская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Маслянинский район  
Содержание материала интересно, выделены понятия, даты, интересны и содержательны иллюстрации учебника, картосхемы. Желательно разнообразить формы заданий для работы с документами.
 30) 22.02.2008 5:43:45 Белоусова Елена Михайловна, МОУ Квашнинская ООШ, учитель истории, Новосибирская обл., Барабинский район, д. Квашнино  
Я согласна с мнениями многих предыдущих рецензентов: учебник Вигасина - лучший учебник для учащихся 5 класса. Учебник соответствует возрастным особенностям пятиклассников, богатый иллюстративный ряд, разнообразие познавательных заданий способствует развитию умений и навыков, формирует у младшего школьника историческое мышление, интерес к предмету история.
 31) 14.11.2007 10:21:50 Крафт Любовь Анатольевна, МОУ Землянозаимская СОШ , учитель, Новосибирская обл., Чановский район, Землянозаимское  
Учебник интересный. Материал доступен для учащихся. Считаю, что некоторые иллюстрации мелковатые для изучения.
 32) 21.03.2008 11:03:14 Башкина Нина Викторовна, МОУ СОШ № 80 им. В.П. Кузнецова, учитель истории, Новосибирская обл., г. Купино  
Я согласна с мнениями многих предыдущих рецензентов: учебник Вигасина - лучший учебник для учащихся 5 класса. Учебник соответствует возрастным особенностям пятиклассников, богатый иллюстративный ряд, разнообразие познавательных заданий способствуют развитию умений и навыков, формируют у младшего школьника историческое мышление, интерес к предмету история. Большое спасибо авторам учебника за столь интересный дополнительный материал к учебнику в виде СД-дисков!
 33) 31.01.2008 13:55:51 Никитина Анна Петровна, МОУ Троицкая ООШ, родитель ученика 5 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Троицк  
Учебник устраивает во всем. Полное, доступное разъяснение. Много наглядных иллюстраций.
 34) 14.09.2007 8:14:43 Мальцева А. В., МОУ СОШ №4, зам. директора по УВР, учитель истории и обществознания, Ставропольский край, Красногвардейский район, с. Новомихайловское  
Самый лучший учебник истории для 5 класса!
 35) 17.09.2007 17:18:54 Лисина Нина Андреевна, МОУ СОШ №2, учитель истории и обществознания, Ставропольский край, Нефтекумский район, г. Нефтекумск  
Мне очень нравится этот учебник. Работать по нему - одно удовольствие! Спасибо авторам!
 36) 12.11.2007 17:34:18 Нахаева Оксана Анатольевна, БООШ, директор, учитель истории, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Белобородово  
Много лет работаю по этому замечательному учебнику. Материал иложен очень просто, дети с легкостью и интересом воспринимают программный метериал. Красочные картинки надолго откладываются в памяти обучающихся. Очень высокий процент успеваемости в пятых классах по истории древнего мира достигается во многом благодаря данному учебнику.
 37) 15.11.2007 8:05:06 Шинко Ирина Анатольевна, МОУ Песчаноозёрная СОШ, учитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Песчаное Озеро  
Это лучший учебник истории для 5-х классов!
 38) 15.11.2007 10:58:06 Найденова И.А., МОУ Щегловская СОШ имени Макаша Н.А., учитель истории, Новосибирская обл., Чановский район, с. Щеглово  
Данный учебник отвечает всем требованиям образовательного стандарта, имеет богатый иллюстративный материал, интересные познавательные задания, прост в изучении.
 39) 15.11.2007 11:46:00 Грекова Галина Александровна, МОУ Отреченская СОШ , учитель истории, Новосибирская обл., Чановский район, с. Отреченское  
Учебник соответствует возрастным особенностям пятиклассников, богатый иллюстративный ряд, разнообразие познавательных заданий способствует развитию умений и навыков, формирует у младшего школьника историческое мышление, интерес к предмету история. Это лучший учебник истории для 5-х классов!
 40) 15.11.2007 12:07:43 Гришина Е. В., МОУ Красносельская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Чановский район, с. Красноселье  
Интересный учебник, соответствует требованиям образовательного стандарта.
 41) 15.11.2007 12:32:04 Юнусова Алия Амангельдеевна, Белехтинская основная общеобразовательная школа, учитель истории, Новосибирская обл., Чановский район, д. Белехта  
Учебник соответствует возрастным особенностям пятиклассников, богатый иллюстративный ряд, разнообразие познавательных заданий способствует развитию умений и навыков, формирует у младшего школьника историческое мышление, интерес к предмету история. Это лучший учебник истории для 5-х классов! Недостаток - большое количество материала необходимо пройти за не большое количество времени.
 42) 15.11.2007 12:47:46 Шпанагель Ирина Григорьевна, МОУ Юрковская ООШ, учитель географии и истории, Новосибирская обл., Чановский район, п. Юрки  
Данный учебник отвечает всем требованиям образовательного стандарта, имеет богатый иллюстративный материал, интересные познавательные задания, прост в изучении.
 43) 15.11.2007 13:01:38 Радченко Людмила Лаврентьевна, МОУ Блюдчанская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Блюдчанское  
Хороший учебник. Доступен, интересный документальный материал, имеет словарь. Различные точки зрения на различные процессы в истории.
 44) 16.11.2007 16:25:50 Абдыкеримова Г.И., МОУ Малотебисская ООШ, учитель истории, Новосибирская обл., Чановский район, п. Малый -Тебисс  
Учебник интересный, но исторические карты маленькие, бледные.
 45) 19.12.2007 12:30:25 Самойлова Оксана Анатольевна, МОУ Тебисская СОШ учитель истории, Новосибирская обл., Чановский район, с. Тебисское  
Учебник соответствует возрастным особенностям пятиклассников, богатый иллюстративный ряд, разнообразие познавательных заданий способствует развитию умений и навыков, формирует у младшего школьника историческое мышление, интерес к предмету "История". Это лучший учебник истории для 5-х классов!
 46) 30.01.2008 15:34:13 Тарасенко Татьяна Васильевна, МОУ Троицкая ООШ, учитель истории, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Троицк  
Учебник написан на доступном и понятном для 5-го класса уровне. Материал каждой темы заложен в хронологической последовательности, много познавательного материала, отрывки из документов, мифов, сказаний позволяют организовать практическую работу и позволяют формировать навыки и умения учащихся для работы с документами и делать самостоятельные выводы. Учебник имеет много иллюстраций и фотографий памятников культуры, что позволяет учащимся сформировать представление о данном периоде времени. Выделены все новые слова, даты и понятия. Оснащен картами и заданиями к ним. Есть вопросы и задания к параграфам и к темам.
 47) 28.01.2008 9:20:04 Калинкина Надежда Геннадьевна, Учитель старших классов МОУ Вахрушевская ООШ, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Вахрушево  
Очень хороший учебник. Собран увлекательный материал для учеников.
 48) 09.10.2007 2:46:36 Ляхова А.А., Криволапова А.А., Чернецкая Е.С., Холтобина В.И., МОУ СОШ с. Дубового, МОУ СОШ п. Кульдур, МОУ СОШ г. БИРОБИДЖАНА №10, МОУ СОШ с.Надежденское учителя истории и обществознания, Еврейская АО  
Учебник Истории Древнего мира отвечает всем требованиям образовательного стандарта, соответствует возрастным особенностям пятиклассников, богатый иллюстративный ряд, разнообразие познавательных заданий способствует развитию умений и навыков, формирует у младшего школьника историческое мышление, интерес к предмету история.
 49) 17.11.2007 6:03:19 Тимофеева Ольга Павловна, МОУ Сергинская оош учитель истории, Новосибирская обл., Чановский район, д. Сергино  
Учебник очень интересный, отвечает всем требованиям образовательного стандарта.
 50) 11.01.2008 8:05:56 Репп Светлана Анатольевна, МОУ Кузнецовская СОШ, учитель истории и технологии высшей категории, Новосибирская обл., Баганский район, с. Кузнецовка  
Учебник доступен для изучения и удобен в использовании.
 51) 18.12.2007 13:16:46 Килина Г.Г., МРОУ "Меретская СОШ", учитель истории, Новосибирская обл., Сузунский район, с. Мереть  
Учебник содержит дополнительный материал (кроме основного материала параграфа), имеются документы, подтверждающие факты. Также текст сопровождается иллюстративным материалом, картами. Основные имена, понятия, даты выделены курсивом. В конце каждой главы имеются задания на повторение. К данному учебнику имеется рабочая тетрадь (2 части). Неудобно, что карты мелкого размера, не всегда карта находится на той странице, где изучается тема, приходится листать, перелистывать. Плохо, что задания на повторение только в форме воросов, а не в игровой форме. Ведь рабочую тетрадь может приобрести не каждый. Соответствует возрастным особенностям ребенка. В состав этого методического комплекта входят рабочая тетрадь, набор индивидуальных карточек для опроса учащихся, папка с иллюстрациями. Информацией не перегружен, оформление цветное, шрифт достаточно крупный, обложка твердая, учебник легко вмещается в портфель.
 52) 13.12.2007 12:15:15 Блёскина Татьяна Владимировна, МОУ-Теренгульская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Баганский район , п.Теренгуль  
Учебник хорошо иллюстрирован, соответствует современному уровню научных представлений о древнем мире, отвечает требованиям образовательных стандартов.
 53) 03.12.2007 8:45:04 Сулейманова З.Г., Учитель истории МОУ Аулкошкульская основная общеобразовательная школа, Новосибирская обл., Чановский район, аул Кошкуль  
Учебник хорошо иллюстрирован, соответствует современному уровню научных представлений о древнем мире, отвечает требованиям образовательных стандартов.
 54) 17.11.2007 6:20:38 Подсекина Наталья Васильевна, МОУ Берёзовская ООШ, учитель истории и математики, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Берёзовка  
Учебник истории Древнего мира отвечает всем требованиям образовательного стандарта, соответствует возрастным особенностям пятиклассников, богатый иллюстративный ряд, разнообразие познавательных заданий способствует развитию умений и навыков, формирует у младшего школьника историческое мышление, интерес к предмету история.
 55) 07.12.2007 9:25:53 Калачиков А.С., МОУ Астродымская ООШ учитель истории, Новосибирская обл., Карасукский район, с. Астродым  
Самое главное нравится и понятен детям!
 56) 18.11.2007 7:04:37 Харавдина Валентина Владимировна, МОУ Кулябинская ООШ, учитель истории, физики, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Куляба  
Хороший иллюстрированный учебник, соответствует требованиям программы, есть методический комплект.
 57) 22.11.2007 8:49:49 Билалов Алик Мирхатимович, МОУ Кожурлинская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Убинский район, с. Кожурла  
Учебник устраивает. Материал изложен доступно, много иллюстраций, хорошие задания. Замечаний нет.
 58) 07.12.2007 11:16:40 Уваров Геннадий Павлович, учитель истории, Алтайский край, Рубцовский район, с. Саратовка  
Учебник доступный, удобный в использовании.
 552.Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 кл. [Просвещение]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, CD-ROM, рабочие тетради, книги для чтения, методические рекомендации. Вигасин А.А., Годер Г.А., Ртищева Г.А. «История средних веков» 6 кл.Учебники ранее издавались под названиями:авт. Юдовская А.Я. и др. (7 кл.) – «Новая история. 1500-1800 г.г.»; авт. Юдовская А.Я. и др. (8 кл.) – «Новая история. 1800-1913 г.г.»;авт. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. (9 кл.) – «Новейшая история зарубежных стран»
 59) 18.02.2008 8:40:58 Щербинина Татьяна Васильевна, директор школы, учитель истории, Новосибирская обл., с. Меньшиково  
Доступно описание основных событий и процессов средневековой истории стран Европы, Азии, Африки и Америки. Но большой объем параграфов вызывает затруднения у слабоуспевающих учащихся.
 60) 16.02.2008 7:39:08 Переверзева Валентина Ивановна, МОУ Балманская ООШ, учитель истории, Новосибирская обл., Куйбышевский район, с. Балман  
Учебник интересен, но достаточно объёмен по содержанию, что затрудняет усвоение материала.
 61) 28.01.2008 9:21:45 Калинкина Надежда Геннадьевна, Учитель старших классов МОУ Вахрушевская ООШ, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Вахрушево  
Учебник нравится. Материалы учебника создают объёмный и выразительный образ эпохи.
 62) 11.02.2008 8:42:18 Усик Л.В., Орловская МОУ СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Купинский район, д. Орловка  
Учебник в целом неплохой, но перегружен фактическим материалом. Параграфы слишкои объёмные, очень много понятий. Следствием этого является плохое усвоение закономерностей феодализма
 63) 01.02.2008 20:34:59 Долганов Влад, МОУ Чикская СОШ №7, ученик, Новосибирская обл., Коченевский район, п.г.т. Чик  
Хорошо, что есть карты и иллюстрации.
 64) 20.02.2008 9:31:11 Мухомедьярова Венера Завдатовна, МОУ Воробьевская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Воробьево  
Данный учебник позволяет продолжить изучение истории. Учебный материал доступен, позволяет вызвать интерес к предмету. Материал учебника позволяет организовать урок: работа с документами, схемами, рисунками, картой. Иллюстриции учебника красочные. В конце параграфа имеются вопросы. Текст учебника содержит самые основные сведения. Дополнительный материал может быть использован при работе с документами, картой.
 65) 13.12.2007 12:16:18 Блёскина Татьяна Владимировна, МОУ-Теренгульская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Баганский район , п.Теренгуль  
Учебник неплохой, но большой объём параграфов затрудняет усвоение материала учащимися.
 66) 25.02.2008 7:12:58 Лакин Д.В., МОУ Урезская ООШ, учитель, Новосибирская обл., Венгеровский район  
Учебник понравился, жаль плохо раскрыта структура феодализма.
 67) 11.01.2008 8:17:00 Репп Светлана Анатольевна, МОУ Кузнецовская СОШ, учитель истории и технологии высшей категории, Новосибирская обл., Баганский район, с. Кузнецовка  
Интересное содержание, много иллюстраций, но большой объем параграфов затрудняет усвоение материала.
 68) 13.02.2008 12:26:56 Бочарова Светлана Геннадьевна, Учитель, родитель ученицы 6 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Кабаклы  
Интересное содержание, много иллюстраций, но большой объем параграфов затрудняет усвоение материала. Учитель в школе.
 69) 20.02.2008 9:38:37 Гуримская Ольга Викторовна, МОУ Лепокуровская СОШ учитель, Новосибирская обл., Баганский район, с. Лепокурово  
Учебник интересный, материал доступный для понимания, но очень большой объем параграфов.
 70) 20.02.2008 10:59:57 Мамаева Сулутай Каирбаевна, МОУ Павловская ООШ, учитель, Новосибирская обл., Карасукский район, с. Павловка  
Учебник мне нравится.
 71) 20.02.2008 12:20:06 Мальсагова Любовь Ивановна, МОУ Куликовская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Чулымский район, с. Куликовское  
Учебник перегружен фактическим материалом, что затрудняет усвоение материала учащимися. Хорошо иллюстрирован. Предлагаю сократить объем параграфов.
 72) 20.02.2008 12:51:25 Низамаева Светлана Владимировна, МОУ Покровская ООШ, учитель истории, русского языка и литературы, Новосибирская обл., Купинский район, с. Покровка  
Учебник достаточно интересный, содержит большое количество красочных иллюстраций, карт, но темы довольно объемны.
 73) 22.02.2008 12:38:00 Ивлева Елена Дмитриевна, МОУ Кыштовская средняя школа №2, учитель истории и географии, Новосибирская обл., Кыштовка  
Учебник содержит большой объем информации, который сложно рассмотреть и усвоить за время, отводимое программой (40 ч.). Достоинством является то, что учебник содержит красочные иллюстрации, документальный материал, помогающий создать образ эпохи.
 74) 25.02.2008 8:14:36 Чурсина Надежда Павловна, МОУ Басковская ООШ, учитель истории и географии, Новосибирская обл., Купинский район, д. Басково  
Согласна с мнением предыдущих рецензентов, что в целом учебник хороший, но объёмные темы невозможно усвоить за время, отводимое программой.
 75) 25.02.2008 9:14:46 Желтикова Татьяна Валерьевна, МОУ Ключевская ООШ, учитель истории, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Ключевая  
Огромный объем материала, что затрудняет его усвоение.
 76) 12.12.2007 15:38:57 Бухтуева В. А., МОУ Тогучинского р-на Горновская СОШ, зам. директора по УВР, Новосибирская обл., п. Горный  
Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 кл. [Просвещение] 2006 г. Учебник нравится, продуманы задания для учащихся, замечательная рабочая тетрадь на печатной основе. Не устраивают иллюстрации: очень мелкие и низкого качества
 77) 09.10.2007 2:57:25 группа учителей истории и обществознания ЕАО, школы области, Еврейская АО, г. Биробиджан  Коваленко В.Ф., Дуленина О.Н.
В целом учебник неплохой. Однако он перегружен фактическим материалом, параграфы слишком объемные, очень много понятий. В связи с тем, что количество часов на изучение данного курса уменьшено, учащиеся плохо усваивают основные закономерности феодализма.
 78) 04.03.2008 9:26:55 Учащиеся 6-го класса, МОУ Майская СОШ, Новосибирская обл., Краснозёрский район, с. Майское  
Учебник нам нравится, в нём много дополнительного материала.
 79) 22.02.2008 5:41:13 Белоусова Елена Михайловна, МОУ Квашнинская ООШ, учитель истории, Новосибирская обл., Барабинский район, д. Квашнино  
Учебник хороший, проверенный временем, но грешит слишком большим объмом параграфов. Не совсем соответствует возрастным осбенностям учащихся 6 класса.
 80) 15.11.2007 9:06:31 Снитко Марзия Исламгоряевна, МОУ Приомская ООШ, учитель истории и географии, Новосибирская обл., Чановский район, с. Приомское  
Учебник неплохой. Параграфы слишком объемные. В связи с тем, что количество часов на изучение данного курса уменьшено, учащиеся поэтому плохо усваивают матнриал.
 81) 19.03.2008 8:06:43 Воронцова Людмила Борисовна, МОУ Ново-Воскресенская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Ново-Воскресенка  
Дети не могут усвоить такой большой объем материала, а выделять главное, основное они еще не научились.
 82) 05.09.2007 10:03:03 Зиннатуллин Рамиль, учитель истории, Республика Татарстан, Зеленодольский район, с. Нурлаты  
Учебник хороший, но необходимо ввести параграф, посвященный особенностям средневекового феодализма.
 83) 17.09.2007 14:19:24 Булгаков С.Ю., АРИПК, методист, Республика Адыгея, г. Майкоп  
Учебник разбит на параграфы различного объема: часть из них занимает до 9-10 стр., а часть – 2-3 стр. Авторам необходимо оптимизировать содержание с учетом возраста шестиклассников, оставив в каждом параграфе не более 5-6 стр.
 84) 17.09.2007 17:20:15 Лисина Нина Андреевна, МОУ СОШ №2, учитель истории и обществознания, Ставропольский край, Нефтекумский район, г. Нефтекумск  
Учебник неплохой, жаль только, что не соответствует программе.
 85) 19.09.2007 13:15:32 Изосимов С.И., МОУ СОШ № 64, учитель истории, Ставропольский край, г. Ставрополь  
Учебники истории должны писаться живым литературным языком; к ним должны прилагаться яркие художественные тексты по истории, обязательные к изучению. Эмоциональная составляющая учебников породит больший интерес при изучении предмета.
 86) 24.09.2007 11:45:59 основное образование, МОУ СОШ № 7, с. Старомарьевка, Ставропольский край, Грачевский район, с. Старомарьевка  
В учебнике Агибалова Е.В. содержится достаточно устаревший материал и мало дополнительной информации.
 87) 09.10.2007 2:44:18 Козленя И.К. Гончарова О.А., Бойко С.Д.Прусак Е.В.Суркова Е.И. Виноградова М.Г., учителя истории, Еврейская АО, г. Биробиджан  Гончарова О.А. Бойко С.Д.
Большой объем параграфов, несоответствующий возрастным особенностям учащихся. Богатый иллюстративный материал, хороший методический аппарат.
 88) 09.10.2007 2:46:37 Булимова В. Н., Саханова О. А., Мирошниченко Т. Л., Колчанова С. В. Дружинина А. С., учителя истории и обществознания школ №1, 2, 3, 7 ., Еврейская АО, г. Биробиджан  
Нравится, что в учебнике есть иллюстрации, карты-схемы, интересный дополнительный материал. Выделены выводы, термины, что хорошо для развития зрительной памяти учащихся этого возраста. Интересные вопросы разного уровня сложности, которые заставляют ученика думать, рассуждать. Но при этом параграфы учебника достаточно объемные, что мешает ученику усвоить качественно необходимую информацию.
 89) 09.11.2007 6:54:23 Жихарева О. Ю., МОУ Серебрянская СОШ, учитель истории, Новосибирская область, Чулымский район., Новосибирская обл., Чулымский район, с. Серебрянское  
Учебник содержит много лишнего материала, что при данном количестве часов просто невозможно усвоить. Хорошо, что имеются рабочая тетрадь, словарь, выделены слова для запоминания.
 90) 12.11.2007 17:41:13 Нахаева Оксана Анатольевна, БООШ, директор, учитель истории, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Белобородово  
Учебник в целом неплохой, содержит много иллюстративного материала и, что немаловажно, параграфы дополнены фактическим материалом. Объем некоторых параграфов очень большой.
 91) 11.12.2007 11:41:12 Малеванник Наталья Федоровна, мама учеников 6 класса МОУ ЗСОШ № 2, Новосибирская обл., Здвинский район , с. Здвинск  
Интересное содержание, много иллюстраций и карт. Но я заметила, что содержание прошлого учебника этого же автора представлено в данном учебнике, но в меньшем количестве параграфов. Считаю, что необходимо сократить материал.
 92) 15.11.2007 11:30:51 Грекова Галина Александровна, МОУ Отреченская СОШ , учитель истории, Новосибирская обл., Чановский район, с. Отреченское  
В учебнике обновлены исторические карты, иллюстрации. Учебник соответствует требованиям программы. Описывает основные события средневековой истории, значительное внимание уделено культуре, быту и нравам средних веков. Тексты параграфа увеличены, много лишнего.
 93) 15.11.2007 12:16:34 Гришина Е. В., МОУ Красносельская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Чановский район, с. Красноселье  
В целом учебник неплохой, но большой объем параграфов затрудняет усвоение материала учащимися.
 94) 15.11.2007 12:33:03 Юнусова Алия Амангельдеевна, Белехтинская основная общеобразовательная школа, учитель истории, Новосибирская обл., Чановский район, д. Белехта  
Учебник соответствует возрастным особенностям пятиклассников, богатый иллюстративный ряд, разнообразие познавательных заданий способствует развитию умений и навыков, формирует у младшего школьника историческое мышление, интерес к предмету история. Недостаток - большое количество материала необходимо пройти за не большое количество времени.
 95) 17.11.2007 6:21:47 Подсекина Наталья Васильевна, МОУ Берёзовская ООШ, учитель истории и математики, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Берёзовка  
Учебник содержит много лишнего материала, что при данном количестве часов просто невозможно усвоить. Хорошо, что имеются рабочая тетрадь, словарь, выделены слова для запоминания. Также учебник разбит на параграфы различного объема: часть из них занимает до 9-10 стр., а часть – 2-3 стр., поэтому считаю, что необходимо оптимизировать содержание с учетом возраста шестиклассников, оставив в каждом параграфе не более 5-6 стр., а большой объём мешает ученику усвоить качественно необходимую информацию, а ещё в тексте очень много понятий. В учебнике Агибалова Е.В.содержится достаточно устаревший материал и мало дополнительной информации. Учебники истории должны писаться живым литературным языком; к ним должны прилагаться яркие художественные тексты по истории, обязательные к изучению.
 96) 17.11.2007 6:36:55 Тимофеева Ольга Павловна, МОУ Сергинская оош учитель истории, Новосибирская обл., Чановский район, д. Сергино  
Учебник неплохой, но большой объём параграфов затрудняет усвоение материала учащимися.
 97) 18.11.2007 7:07:56 Харавдина Валентина Владимировна, МОУ Кулябинская ООШ, учитель истории, физики, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Куляба  
В учебнике большой объём материала, несоответствующий возрастным особенностям учащихся, очень сложные задания для 28 часов.
 98) 19.11.2007 6:25:40 Просолупов Сергей Ульянович, МОУ СОШ № 3 "ПЕЛИКАН", учитель истории и обществознания, Новосибирская обл., г. Бердск  
Огромный объем предлагаемого материала. Авторы, переводя учебники из линейной на концентрическую систему, сократили количество часов за счет включения материала 2-3 параграфов в один.
 99) 22.11.2007 8:53:35 Билалов Алик Мирхатимович, МОУ Кожурлинская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Убинский район, с. Кожурла  
Материал изложен доступно, хорошо иллюстрирован, задания проработаны.
 100) 03.12.2007 8:47:55 Сулейманова З.Г., Учитель истории МОУ Аулкошкульская основная общеобразовательная школа, Новосибирская обл., Чановский район, аул Кошкуль  
Учебник хорошо иллюстрирован, соответствует современному уровню научных представлений о средневековье.
 101) 09.10.2007 11:48:08 Кашалаба Вера Фаетиновна, МОУ СОШ №4, учитель истории, Кемеровская обл., г. Междуреченск  
Несмотря на сокращение параграфов, материал по-прежнему остался очень объемным.
 102) 05.03.2008 9:27:33 Голдина Светлана Михайловна, МОУ Витинская оо школа, Северный р-н, Новосибирская обл., с.Витинск, учитель истории и географии., Новосибирская обл., с. Витинск  
Учебник интересный, много дополнительного материала, но по возрастным особенностям и количеству часов в учебном плане невозможно усвоить такой объем информации.
 103) 14.03.2008 14:29:11 Тунгушева Рауза Сапарбековна, МОУ Жана-Дуньинская ООШ, учитель истории, Новосибирская обл., Карасукский район, аул Нижнебаяновский, ул. Центральная, 24  
Учебник интересный. Хорошо иллюстрирован, но большой объём затрудняет изучение материала.
 104) 27.03.2008 8:47:07 Парфенюк Т.Г., МОУ Пушнинская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Черепановский район  
Учебник хороший, но очень объемные параграф, не соответствующие возрасным особенностям.
 105) 02.04.2008 10:45:02 Белашова Л.Л., Баклушевская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Доволенский район  
Я считаю, что в данном учебнике есть перегрузка информацией. Параграфы слишком объёмные для ученика 6 класса. Некоторый материал можно было внести в рубрику "Для дополнительного чтения".
 106) 17.04.2008 11:11:54 Павлова М.Н., МОУ Светлинская ООШ, учитель истории, Новосибирская обл., Здвинский район, с. Светлое  
Очень большой объём материала, что затрудняет его усвоение. Хорошее - красочные иллюстрации, карты, документальный материал.
 107) 20.05.2008 8:12:44 Ерёмина Л.И., МОУ Суенгинская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Маслянинский район  
Некоторые темы учебника имеют слишком большой объем, например, параграф 9 - "Возникновение ислама. Арабский Халифат и его распад". Методический аппарат учебника удовлетворительный.
 108) 05.03.2008 14:24:39 Бондаренко Нина Сергеевна, МОУ Ярковская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Ярки  
Перегруженность материала.
 553.Юдовская А.Я. и др. Всеобщая история. История нового времени. 7 кл. [Просвещение]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, CD-ROM, рабочие тетради, книги для чтения, методические рекомендации. Вигасин А.А., Годер Г.А., Ртищева Г.А. «История средних веков» 6 кл.Учебники ранее издавались под названиями:авт. Юдовская А.Я. и др. (7 кл.) – «Новая история. 1500-1800 г.г.»; авт. Юдовская А.Я. и др. (8 кл.) – «Новая история. 1800-1913 г.г.»;авт. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. (9 кл.) – «Новейшая история зарубежных стран»
 109) 03.03.2008 7:53:06 Бурцева Алла Ильинична, МОУ Кармаклинской СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Барабинский район, с. Кармакла  
В учебнике рассматриваются основные вехи мировой истории. Авторы включили в учебник интересные сюжеты из всеобщей истории, информацию о выдающихся людях, живших в то время, документальные материалы, иллюстрации, карты, словарь. Но не вполне учитываются возрастные особенности детей. Из-за большого объема материала, содержащегося в параграфах(8-9 страниц), семиклассники теряют интерес к теме и не в состоянии запомнить главное.
 110) 25.02.2008 7:11:55 Лакин Д.В., МОУ Урезская ООШ, учитель, Новосибирская обл., Венгеровский район  
Понравиля этот учебник, жаль, что большой объем и не хватает часов для изучения.
 111) 22.02.2008 12:31:07 Фролова Гульнара Минулловна, МОУ Кыштовская средняя школа №2, мама ученицы 7 класса, Новосибирская обл., Кыштовка  
Нравится оформление учебника, есть приложение (карты, репродукции), что очень удобно, материал изложен интересно и полно.
 112) 21.02.2008 10:57:32 Загарюк Павел Васильевич, МОУ СОШ №2, учитель истории, Новосибирская обл., Карасукский район, г. Карасук  
Учебник соответствует Госстандарту. Достаточно раскрывает события периода 1500 - 1800 гг. в объёме, требуемом для усвоения учащимися в общеобразовательных учреждениях. Снабжён основными картами соответствующего периода. Содержит репродукции картин наиболее известных художников Нового времени. Интересный дополнительный материал.
 113) 21.02.2008 8:32:38 Сушкова Тамара Евтеховна, МОУ Среднеичинская ООШ, учитель истории, 2 категория, Новосибирская обл., Северный район, п. Среднеичинский  
Курс как продолжение изучения цивилизаций, пришедших с древнего мира. Учебник с хорошими иллюстрациями, дополнительным материалом, вопросами и заданиями. Но довольно большой материал в параграфе, который детям сложно прочитать единожды и запомнить главное. Приходится на уроках заострять на этом внимание.
 114) 05.03.2008 7:39:54 Осинцев Дмитрий Олегович, МОУ Покровская СОШ, ученик 7-го класса, Новосибирская обл., Чановский район, с. Покровка  
Я очень сильно люблю историю, в ней можно узнать о истории прошлого века.
 115) 16.02.2008 7:30:06 Бызова Елена Михайловна, МОУ Чувашинская ООШ, учитель истории I категории, Новосибирская обл., Северный район, с. Чуваши  
Учебник нравится ученикам.
 116) 18.03.2008 5:52:50 Рубижанская Н.А., МОУ "СОШ №4 р.п. Линево", Новосибирская обл., Искитимский район  
Учебник неплохой - материал изложен понятно, достаточный объем. Но остается впечатление, что авторы учебника его писали, не ориентируясь на количество часов, отведенных программой на изучение курса всеобщей истории.
 117) 18.02.2008 9:43:34 Бествицкая Зинаида Леонтьевна, МОУ Вознесенская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Вознесенка  
Интересный дополнительный материал. Но некоторые темы очень обширные, невозможно учащимся запомнить. Хороший словарь понятий и терминов.
 118) 05.03.2008 7:42:52 Панфилов Дима и Просвиров Саша, ученик 7 класса МОУ Покровской СОШ, Новосибирская обл., Чановский район  
Очень большие параграфы.
 119) 05.03.2008 7:43:15 Дороженко Михаил Сергеевич, ученик 7 класса МОУ Покровской СОШ., Новосибирская обл., Чановский район, с. Покровка  
Мне нравится этот учебник.
 120) 16.02.2008 7:29:21 Бызова Елена Михайловна, МОУ Чувашинская ООШ, учитель истории I категории, Новосибирская обл., Северный район, с. Чуваши  
Учебник перенасыщен материалом, пусть и интересным. Катастрофически не хватает часов. Прекрасно даны портреты исторических деятелей. Хорошо составлена рабочая тетрадь, хотя хотелось бы больше красок в оформлении. То же самое можно сказать и об учебнике, не хватает красочности.
 121) 14.03.2008 14:38:07 Тунгушева Рауза Сапарбековна, МОУ Жана-Дуньинская ООШ, учитель истории, Новосибирская обл., Карасукский район, аул Нижнебаяновский, ул. Центральная, 24  
Материал учебника интересный. Недостаток: мало иллюстраций.
 122) 16.02.2008 7:43:21 Переверзева Валентина Ивановна, МОУ Балманская ООШ, учитель истории, Новосибирская обл., Куйбышевский район, с. Балман  
Учебник доступен, соответствует стандартам, однако учащимся не хватает яркого иллюсртированного материала.
 123) 26.03.2008 8:07:28 Сидорова Юлия Анатольевна, МОУ Шурыгинская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Шурыгино  
Учебник неплохой, есть весь методический комплект, задания разноуровнего плана. Минус - большой объем параграфов.
 124) 27.03.2008 8:50:52 Парфенюк Т.Г., МОУ Пушнинская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Черепановский район  
Учебник не плохой, но очень большие объемы парагафов и очень сложная терминология, не соответствующая возрастным особенностям.
 125) 31.03.2008 8:43:20 Плахотич Галина Владимировна, МОУ Карасевская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Карасево  
7-8 класс. Плюс - словарь, документальные материалы. Минус - большой учебный материал при малом количестве учебных часов.
 126) 20.05.2008 8:14:08 Ерёмина Л.И., МОУ Суенгинская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Маслянинский район  
Учебник слишком насыщен историческим материалом, политическим содержанием тем, буржуазными революциями. Дети усваивают материал с большим трудом.
 127) 05.03.2008 7:43:24 Осадчук Вадим Петрович, ученик седьмого класса МОУ Покровской СОШ, Новосибирская обл., Чановский район, с. Покровка  
Учебник интересный.
 128) 09.10.2007 2:52:49 Ляхова А.А., Криволапова А.А., Чернецкая Е.С., Холтобина В.И., МОУ СОШ с. Дубового, МОУ СОШ п. Кульдур, МОУ СОШ г. БИРОБИДЖАНА №10, МОУ СОШ с.Надежденское учителя истории и обществознания, Еврейская АО  
В целом учебник соответствует государственному стандарту, но содержащийся материал в параграфах учебника достаточно насыщенный, что не позволяет полностью проработать его в отведенное время (по стандарту - 28 часов).
 129) 15.09.2007 19:20:45 Шаршунов А.А., МОУ Кромская средняя общеобразовательная школа, учитель истории и обществознания, Орловская обл., п. Кромы  
Учебник соответствует стандартам Министерства образования и науки РФ. Достаточно полно раскрывает события, происходящие в период с 1500 по 1800 гг., требуемые для усваения учащимися в общеобразовательных учреждениях. Кроме того, учебник снабжён основными картами соответствующего периода. Данный учебник содержит и необходимые репродукции картин наиболее известных художников Нового времени.
 130) 17.09.2007 14:15:00 Булгаков С.Ю., АРИПК, методист, Республика Адыгея, г. Майкоп  
Параграфы раздроблены на слишком мелкие подпункты, что осложняет работу с учебником. Авторам необходимо свести материал каждого параграфа в 5 – 7 пунктов, объемом от 0,5 до 1,5 страниц. В остальном содержание учебника не вызывает серьезных нареканий.
 131) 18.09.2007 12:09:15 Чернова Е.А., МОУ СОШ №5, учитель истории, Кемеровская обл., г. Мыски  
Достоинство: хорошие вопросы, задания после параграфов, выводы к главам. Недостатки: количество параграфов больше, чем часов, объем непосильный для детей.
 132) 18.09.2007 16:55:26 Мелащенко В.Н., учитель, Ставропольский край, Советский район, г. Зеленокумск  национального пректа
учебник требует сокращения, так как сокращены часы на изучение. Но учебник хорош с точки зрения методической. Дети с интересом усваивают вопросы быта, этикета.
 133) 18.02.2008 11:27:31 Сафин И.А., ученик, Новосибирская обл., д. Горевка  
Сложный материал для запоминания, очень много вопросов в конце материала.
 134) 04.10.2007 9:46:05 Сафонова Ольга Вячеславовна, МОУ СОШ №3, учитель истории, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
К достоинствам учебника можно отнести: хорошие вопросы, задания после параграфов, выводы к главам. К недостаткам: очень большой объем учебного материала.
 135) 13.02.2008 7:25:29 Денер Надежда Константиновна, Родитель, Новосибирская обл., Чановский район, д. Кабаклы  
Учебник снабжён основными картами соответствующего периода. Данный учебник содержит и необходимые репродукции картин наиболее известных художников Нового времени. Учебник в черно-белом исполнении, что я считаю недостатком. Я работаю в школе старшей вожатой.
 136) 01.11.2007 12:40:18 Крапивина Д.Р., МОУ СОШ №4 г. учитель истории и обществознания, Челябинская обл., г. Сатка  
Достоинства: темы хорошо раскрыты, много дополнительного материала, есть карта, что позволяет ребятам ориентироваться по ней, есть интересные картины и карикатуры к темам. Недостатки: много параграфов, но мало отведенных часов.
 137) 15.11.2007 9:16:52 Снитко Марзия Исламгоряевна, МОУ Приомская ООШ, учитель истории и географии, Новосибирская обл., Чановский район, с. Приомское  
За 28 часов невозможно достаточно хорошо изучить весь материал.
 138) 15.11.2007 11:21:34 Найденова И.А., МОУ Щегловская СОШ имени Макаша Н.А., учитель истории, Новосибирская обл., Чановский район, с. Щеглово  
Материал данного учебника слишком объемен. Иллюстрации имеются, но в черно-белом варианте. Нравится то, что в учебнике имеется много дополнительной, познавательной информации.
 139) 13.12.2007 12:18:28 Блёскина Татьяна Владимировна, МОУ-Теренгульская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Баганский район , п.Теренгуль  
Учебник требует сокращения, так как сокращены часы на изучение. Но учебник хорош с точки зрения методической. Дети с интересом усваивают вопросы быта, этикета.
 140) 16.11.2007 9:23:45 Кузьмина Ф.Ф., МОУ ООШ с.Красное учитель истории, Новосибирская обл., Чановский район, с. Красное  
Изучаемые события в учебнике позволяют показать все стороны развития общества в 19-20 вв. Учитывая возрастные особенности учащихся, авторы включили в учебник интересные сюжеты из всеобщей истории, информацию о выдающихся людях, живших в то время. Мне нравиться работать по этому учебнику.
 141) 17.11.2007 6:22:47 Подсекина Наталья Васильевна, МОУ Берёзовская ООШ, учитель истории и математики, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Берёзовка  
Учебник соответствует стандартам Министерства образования и науки РФ. Достаточно полно раскрывает события, происходящие в период с 1500 по 1800 гг., требуемые для усвоения учащимися в общеобразовательных учреждениях. Кроме того, учебник снабжён основными картами соответствующего периода. Данный учебник содержит и необходимые репродукции картин наиболее известных художников Нового времени. Параграфы раздроблены на слишком мелкие подпункты, что осложняет работу с учебником. Думаю, что необходимо свести материал каждого параграфа в 5 – 7 пунктов объемом от 0,5 до 1,5 страниц. Достоинство: хорошие вопросы, задания после параграфов, выводы к главам, темы хорошо раскрыты, много дополнительного материала, есть карта, что позволяет ребятам ориентироваться по ней, есть интересные картины и карикатуры к темам. Дети с интересом усваивают вопросы быта, этикета. Недостатки: количество параграфов больше, чем часов, объем непосильный для детей. Учебник требует сокращения, так как сокращены часы на изучение, хотя учебник хорош с точки зрения методической. Содержание учебника не вызывает серьезных нареканий.
 142) 17.11.2007 6:49:36 Тимофеева Ольга Павловна, МОУ Сергинская оош учитель истории, Новосибирская обл., Чановский район, д. Сергино  
Материалы учебника очень хороши.
 143) 18.11.2007 7:18:34 Харавдина Валентина Владимировна, МОУ Кулябинская ООШ, учитель истории, физики, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Куляба  
Учебник соответствует требованиям программы Министерства образования, но для учащихся слишком объёмный материал, задания и вопросы в основном на II и III уровень сложности.
 144) 19.11.2007 11:06:44 Полукеева Светлана Васильевна, МОУ Малокрасноярская ООШ Кыштовский р-н Новосиб. обл. учитель истории, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Малокрасноярка  
Учебник в черно-белом исполнении. Мало иллюстраций, не выделены даты. Положительное: интересный, объемный, понятный учащимся материал; в конце параграфов приводятся документы, вопросы на повторение и закрепление знаний, на развитие мышления.
 145) 11.12.2007 22:15:00 Бочкарева Лидия Андреевна, МОУ "СОШ №15", учитель истории, Свердловская обл., п. Рефтинский  
Учебник удачен. Материал сконцентрирован. Выделено главное. Достаточно дополнительного материала. Есть возможность для разноуравневой работы с учащимися. Карты, иллюстрации. А что касается черно-белого исполнения иллюстрации - так это не считаю недостатком. Учебник логичен.
 146) 11.01.2008 8:27:36 Репп Светлана Анатольевна, МОУ Кузнецовская СОШ, учитель истории и технологии высшей категории, Новосибирская обл., Баганский район, с. Кузнецовка  
Учебник требует сокращения, объем материала непосильный для детей.
 147) 24.09.2007 11:38:07 Газизова Амира Халитовна, Верхнеяркеевская общеобразовательная СШ №2, учитель истории, Республика Башкортостан, с. Верхнеяркеево  
Мне учебник нравится, спасибо авторам.
 148) 15.11.2007 11:38:08 Грекова Галина Александровна, МОУ Отреченская СОШ , учитель истории, Новосибирская обл., Чановский район, с. Отреченское  
Учебник имеет цветной иллюстративный материал, карты, тексты зауженного формата для дополнительного чтения. Очень интересен и вызывает много ответов и вопросов. Усилен интерес к человеку, его быту и нравам, показан дух предпринимательства.
 554.Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени. 8 кл. [Просвещение]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, CD-ROM, рабочие тетради, книги для чтения, методические рекомендации. Вигасин А.А., Годер Г.А., Ртищева Г.А. «История средних веков» 6 кл.Учебники ранее издавались под названиями:авт. Юдовская А.Я. и др. (7 кл.) – «Новая история. 1500-1800 г.г.»; авт. Юдовская А.Я. и др. (8 кл.) – «Новая история. 1800-1913 г.г.»;авт. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. (9 кл.) – «Новейшая история зарубежных стран»
 149) 22.02.2008 11:44:23 Ивчик Лилия Минголеевна, МОУ Кыштовская средняя школа №2, учитель, Новосибирская обл., Кыштовка  
Учебник соответствует требованиям, хотя объем достаточно большой, что вызывает затруднения у учащихся.
 150) 21.02.2008 14:17:20 Берчук Татьяна Васильевна, МОУ Берёзовская ООШ, учитель физики и математики, родитель ученицы 8 класса, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Берёзовка  
Объемные параграфы, учащимся трудно усваивать пройденный материал. В остальном содержание учебника не вызывает серьезных нареканий.
 151) 25.02.2008 7:10:24 Лакин Д.В., МОУ Урезская ООШ, учитель, Новосибирская обл., Венгеровский район  
Учебник понравился, хотя и много лишнего материала.
 152) 18.02.2008 9:46:09 Драбашевская Тамара Семёновна, МОУ Дзержинская ООШ, учитель истории, Новосибирская обл., Карасукский район, с. Сорочиха,  
Материал учебника объёмный, учащимся трудно усваивать пройденный материал. Учебник плохо иллюстрирован. Отсутствует красочность. Отсутсвуют тестовые задания и задания творческого характера.
 153) 22.07.2008 11:01:01 Кацва Л.А., гимназия №1543, учитель истории, г. Москва  Лауреат премии Москвы в области образования
Учебник содержит очень богатую информацию, хорошо продуманные задания. Интересен чрезвычайно. Конечно, очень объёмен. Но "лишнего материала" не бывает. Бывает материал необязательный. На то и учитель, чтобы отобрать обязательное для усвоения, предложить дополнительное сильным ученикам, оставить какую-то часть для самостоятельного ознакомления и просто чтения. Тогда у учеников затруднений не будет. А уровень полиграфии — общая беда, но не вина авторов.
 154) 21.02.2008 10:02:50 Плевакова Даша, МОУ Верх-Таркская СОШ, ученица 8 класса, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Верх-Тарка  
Объемный, сложный к восприятию материал.
 155) 13.03.2008 11:30:42 Голубева Александра, Кусов Андрей, МОУ Чебаковская ООШ, учащиеся 8 класса, Новосибирская обл., Северный район, c. Чебаки  
Учебник сложный. Не интересный.
 156) 14.03.2008 14:48:34 Тунгушева Рауза Сапарбековна, МОУ Жана-Дуньинская ООШ, учитель истории, Новосибирская обл., Карасукский район, аул Нижнебаяновский, ул. Центральная, 24  
Учебник достуный, но необходимо добавить задания творческого характера.
 157) 09.10.2007 2:52:40 группа учителей истории и обществознания ЕАО, школы области, Еврейская АО, г. Биробиджан  Коваленко В.Ф., Дуленина О.Н.
Материал данного учебника не соответствует возрастным особенностям учащихся, слишком объемен, перегружен ненужными фактами, что вызывает затруднения у учащихся.
 158) 29.09.2009 12:09:29 Вагнер Светлана Ивановна, МОУ Землянозаимская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Чановский район, с. Зем-Заимка  
Учебник очень сложный для данного возраста. Есть проблемы с запоминанием терминологии. Большой объем материала, а дети и так перегружены. Если бы это была история России, то понятно, что это наша история и ее надо знать
 159) 16.02.2008 8:10:32 Бызова Елена Михайловна, МОУ Чувашинская ООШ, учитель истории I категории, Новосибирская обл., Северный район, с. Чуваши  
Этот учебник насыщен материалом, параграфы познавательные, очень много полезного материала. Параграфы компактные, но есть недостатки. Учебник плохо иллюстрирован. Отсутствует красочность.
 160) 27.03.2008 8:51:19 Парфенюк Т.Г., МОУ Пушнинская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Черепановский район  
Учебник не плохой, но очень большие объемы парагафов и очень сложная терминология, не соответствующая возрастным особенностям.
 161) 15.11.2007 9:13:18 Снитко Марзия Исламгоряевна, МОУ Приомская ООШ, учитель истории и географии, Новосибирская обл., Чановский район, с. Приомское  
Очень объемный материал, учащиеся его трудно усваивают.
 162) 12.11.2007 6:18:37 Савинова Прасковья Алексеевна, Кыштовская СОШ №1, учитель истории высшей категории, Новосибирская обл., с. Кыштовка  
Учебное пособие соответствует учебным стандартам, располагает доступным, хорошо иллюстрированным материалом.
 163) 17.09.2007 14:17:11 Булгаков С.Ю., АРИПК, методист, Республика Адыгея, г. Майкоп  
Параграфы раздроблены на слишком мелкие подпункты, что осложняет работу с учебником. Авторам необходимо свести материал каждого параграфа в 5 – 7 пунктов, объемом от 0,5 до 1,5 страниц. В остальном содержание учебника не вызывает серьезных нареканий.
 164) 16.02.2008 7:47:17 Переверзева Валентина Ивановна, МОУ Балманская ООШ, учитель истории, Новосибирская обл., Куйбышевский район, с. Балман  
Учебные тексты содержат достаточно большой материал, что даёт возможность учителю индивидуально подходить к домашним заданиям. Учебник соответствуе стандартам.
 165) 01.11.2007 12:42:21 Крапивина Д.Р., МОУ СОШ №4 г. учитель истории и обществознания, Челябинская обл., г. Сатка  
Объемные параграфы, учащимся трудно усваивать пройденный материал.
 166) 15.11.2007 11:38:47 Грекова Галина Александровна, МОУ Отреченская СОШ , учитель истории, Новосибирская обл., Чановский район, с. Отреченское  
Учебное пособие соответствует учебным стандартам, располагает доступным, хорошо иллюстрированным материалом
 167) 17.11.2007 6:25:34 Подсекина Наталья Васильевна, МОУ Берёзовская ООШ, учитель истории и математики, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Берёзовка  
Параграфы раздроблены на слишком мелкие подпункты, что осложняет работу с учебником. Авторам необходимо свести материал каждого параграфа в 5 – 7 пунктов объемом от 0,5 до 1,5 страниц, материал данного учебника не соответствует возрастным особенностям учащихся, слишком объемен, перегружен ненужными фактами, что вызывает затруднения у учащихся. Объемные параграфы, учащимся трудно усваивать пройденный материал. В остальном содержание учебника не вызывает серьезных нареканий.
 168) 17.11.2007 6:45:49 Тимофеева Ольга Павловна, МОУ Сергинская оош учитель истории, Новосибирская обл., Чановский район, д. Сергино  
Материал учебника объёмный, учащимся трудно усваивать пройденный материал. В остальном учебник не плохой.
 169) 18.11.2007 7:21:47 Харавдина Валентина Владимировна, МОУ Кулябинская ООШ, учитель истории, физики, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Куляба  
Учебник соответствует требованиям программы Министерства образования, но для учащихся слишком объёмный материал, задания и вопросы в основном на II и III уровень сложности.
 170) 13.12.2007 12:22:18 Блёскина Татьяна Владимировна, МОУ-Теренгульская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Баганский район , п.Теренгуль  
Параграфы раздроблены на слишком мелкие подпункты, что осложняет работу с учебником. Авторам необходимо свести материал каждого параграфа в 5 – 7 пунктов объемом от 0,5 до 1,5 страниц, материал данного учебника не соответствует возрастным особенностям учащихся, слишком объемен, перегружен ненужными фактами, что вызывает затруднения у учащихся. Объемные параграфы, учащимся трудно усваивать пройденный материал. В остальном содержание учебника не вызывает серьезных нареканий.
 171) 15.02.2008 9:30:16 Горинова Анастасия Андреевна, ученица 8 класса, Новосибирская обл., Чановский район, с. Новофеклино  
Параграфы, вопросы и задания - интересные, не скучные, познавательные.
 172) 17.09.2007 14:56:39 Соломянная В.А., МОУ СОШ 9, учитель, Ставропольский край, г. Благодарный  
Слишком объемный материал, много информации, большинство детей усваивает с трудом.
 555.Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история. 9 кл. [Просвещение]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, CD-ROM, рабочие тетради, книги для чтения, методические рекомендации. Вигасин А.А., Годер Г.А., Ртищева Г.А. «История средних веков» 6 кл.Учебники ранее издавались под названиями:авт. Юдовская А.Я. и др. (7 кл.) – «Новая история. 1500-1800 г.г.»; авт. Юдовская А.Я. и др. (8 кл.) – «Новая история. 1800-1913 г.г.»;авт. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. (9 кл.) – «Новейшая история зарубежных стран»
 173) 20.05.2008 8:15:16 Ерёмина Л.И., МОУ Суенгинская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Маслянинский район  
Учебник носит ознакомительный характер по всеобщей истории 20 века. Хронологические рамки изучаемого материала позволяют изучить основные события 20 века. Методический аппарат дает возможность использовать разные формы и методы работы
 174) 20.02.2008 11:30:39 Иванец Валентина Николаевна, МОУ ООШ №1 Карасукского района, учитель истории, Новосибирская обл., Карасукский район  
В учебнике большие параграфы, есть до 10 страниц, многие дети не хотят учить, их пугает большой объём изучаемого материала.
 175) 20.02.2008 13:02:59 Низамаева Светлана Владимировна, МОУ Покровская ООШ, учитель истории, русского языка и литературы, Новосибирская обл., Купинский район, с. Покровка  
Учебник интересный, в нем находится достаточное количество документов, материалов для дополнительного чтения, но темы очень объемные, слишком сложно изложен исторический материал.
 176) 21.02.2008 14:25:27 Гяммер Кристина, МОУ Берёзовская ООШ, ученица 9 класса, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Берёзовка  
В учебнике большие параграфы, изложение материала сложное.
 177) 22.02.2008 11:50:27 Ивчик Лилия Минголеевна, МОУ Кыштовская средняя школа №2, учитель, Новосибирская обл., Кыштовка  
Для среднего уровня учебник действительно достаточно сложен для восприятия, дети не хотят вникать в неудобочитаемый текст.
 178) 25.02.2008 7:09:25 Лакин Д.В., МОУ Урезская ООШ, учитель, Новосибирская обл., Венгеровский район  
Учебник для 9 класса сложен, плохо отражены личности и мало места для творческой деятельности.
 179) 25.02.2008 9:21:08 Желтикова Татьяна Валерьевна, МОУ Ключевская ООШ, учитель истории, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Ключевая  
Учебник немного сложен для учащихся 9 класса, мало времени для изучения такого объема материала.
 180) 26.02.2008 7:30:04 Головина Елена Николаевнв, МОУ Сибирская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Купинский район, п. Сибирский  
Учебник сложноват для учащихся 9 класса именно сельской школы. Пораграфы по объему большие. Желательно пересмотреть учебник, чтобы он вызвал интерес у учащихся.
 181) 03.03.2008 7:31:15 Бурцева Алла Ильинична, МОУ Кармаклинской СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Барабинский район, с. Кармакла  
Учебник очень сложный! Большой объем теоретического материала, написан языком, сложным для понимания детей.
 182) 19.02.2008 9:34:15 Кошевая Татьяна Алексеевна, МОУ СОШ № 3 Карасукского района, учитель истории, Новосибирская обл., г. Карасук  
Материал изложен в учебнике очень сложно, для детей он труден. Хотелось бы, чтобы учебник был переработан и вызвал интерес у учащихся постигать новое.
 183) 31.03.2008 8:46:23 Плахотич Галина Владимировна, МОУ Карасевская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Карасево  
Есть словарь, включены документальные материалы, таблицы, иллюстрации, карты.
 184) 17.11.2007 7:00:20 Тимофеева Ольга Павловна, МОУ Сергинская оош учитель истории, Новосибирская обл., Чановский район, д. Сергино  
Учебник сложный для 9 класса.
 185) 14.03.2008 15:01:02 Тунгушева Рауза Сапарбековна, МОУ Жана-Дуньинская ООШ, учитель истории, Новосибирская обл., Карасукский район, аул Нижнебаяновский, ул. Центральная, 24  
Материал учебника доступный. Задания соответствуют возрастным особенностям детей.
 186) 18.02.2008 9:55:52 Драбашевская Тамара Семёновна, МОУ Дзержинская ООШ, учитель истории, Новосибирская обл., Карасукский район, с. Сорочиха,  
Учебник немного сложен для учащихся 9 класса сельской школы. Желательно добавить схемы, таблицы для лучшего усвоения материала.В нём имеется достаточное количество документов, материалов для дополнительного чтения.
 187) 16.02.2008 7:56:12 Переверзева Валентина Ивановна, МОУ Балманская ООШ, учитель истории, Новосибирская обл., Куйбышевский район, с. Балман  
Данный учебник больше всего соотверствует требованиям, предъвляемым к историческому образованию. В нём находится достаточное количество документов, материалов для дополнительного чтения. Дополнительный плюс учебнику дают иллюстрации и карты. Этот учебник устраивает учеников и их родителей.
 188) 15.02.2008 14:42:51 Веснина Н.А., МОУ гимназия №15 "Содружество", учитель истории, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Учебник устраивает. Документальный материал подобран в соответствие с проблемами, при работе с ним учитель и ученик получают возможность анализа конкретных исторических событий. Параграфы по объёму большие, не всегда учебный материал достаточно чётко структурирован. Но в тоже время это даёт возможность дифференциации учебного материала. Считаю учебник на сегодня одним из лучших по всеобщей истории для первого концентра.
 189) 15.02.2008 13:02:10 Демьяненко Татьяна Викторовна, МОУ СОШ № 59 учитель истории, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Учебник располагает документальным и иллюстрированным материалом, снабжен таблицами по хронологии и историческими картами. Есть возможность дифференцировать задания с учетом индивидуальных возможностей детей.
 190) 20.12.2007 12:31:11 Ягошин Дмитрий Владимирович, МОУ Таганаевская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Болотнинский район, с. Таганай  
Учебник сложноват для преподования в сельской школе, требует большого количества времени для самостоятельной подготовки. Рассчитан на учашихся, обладаюших высоким учебным потенциалом, необходимо внесение схем, таблиц для лучшего усвоения материала.
 191) 24.11.2007 8:38:21 Чупина О.М., МОУ Бочкарёвская ООШ, учитель русского языка и литературы, истории, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Бочкарёвка  
Учебник сложен. Мало времени для изучения такого объёма материала. Поверхностно показано развитие культуры, фактически нет наглядного материала. Учащимся сложно усвоить направления в модернизме - простое перечисление трудных терминов не даёт положительного результата.
 192) 17.11.2007 6:27:40 Подсекина Наталья Васильевна, МОУ Берёзовская ООШ, учитель истории и математики, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Берёзовка  
Учебник представляет определенный практический интерес, но в большей степени ориентирован на преподавателей, чем на учащихся 9-х классов средней школы. Авторами приводятся однозначные выводы относительно исторических событий, а оценивать то, что происходило в мире "вчера" односторонне никак нельзя. Думается, необходимо внести в текст учебника, а соответственно и в программу курса дополнительные хрестоматийные материалы, иллюстрирующие отдельные проблемы новейшей истории, а также обеспечить "минимальный набор" практических работ, связанных не только с анализом и сравнением количественных показателей роста экономики, производства, а также результатов многочисленных войн и революций, но и с определением путей развития тех или иных исторических событий в зависимости от иного, нежели это было во всеобщей новейшей истории, исторического результата. Учебник сложен для понимания и усвоения учащихся, загромождён теоретическими понятиями, терминами, параграфы слишком велики по объёму. Материал по своему содержанию не интересен учащимся. Совершенно нет в учебнике сведений об исторических личностях, документов для анализа, проблемных заданий.
 193) 15.11.2007 9:19:49 Снитко Марзия Исламгоряевна, МОУ Приомская ООШ, учитель истории и географии, Новосибирская обл., Чановский район, с. Приомское  
Учебник немного сложноват для 9 класса. Необходимо ввести занимательные задания, проблемные задания.
 194) 14.11.2007 9:17:02 Напаскина Наталья Николаевна,, Республиканская основная общеобразовательная школа, учитель истории высшей категории, Новосибирская обл., Кочковский район, п. Республиканский  
Учебник немного сложен для учащихся 9 класса. Параграфы большие по объему. Хотелось бы более четкой структуры расположение учебного материала, выделение базовых понятий. Необходимо ввести проблемные задания. Добавить красок в оформление.
 195) 12.11.2007 12:26:11 Липатова Надежда Яковлевна, Кыштовская СОШ №1, учитель истории высшей категории, "Отличник народного просвещения", Новосибирская обл., с. Кыштовка  
Учебник по новейшей истории является одним из лучших во 2 концентре. Рассчитан на использование как в базисном, так и профильном уровне. Содержит хорошо структурированный текст, словарь терминов, богато иллюстрирован. Имеет атлас с необходимыми картами.
 196) 12.11.2007 6:25:26 Савинова Прасковья Алексеевна, Кыштовская СОШ №1, учитель истории высшей категории, Новосибирская обл., с. Кыштовка  
Учебник соответствует государственной программе и стандартам, располагает документальнымм и иллстрированным материалом, снабжен таблицами по хронологии и историческими картами.
 197) 19.10.2007 17:44:49 Безрукова С. Г., МОУ гимназия № 9, учитель, Ставропольский край, г. Буденновск  
Учебник излишне теоретизирован, сложен для понимания и усвоения учащихся, загромождён теоретическими понятиями, терминами, параграфы слишком велики по объёму. Материал по своему содержанию не итересен учащимся. Совершенно нет в учебнике сведений об исторических личностях, документов для анализа, проблемных заданий. Учебник требует переработки.
 198) 16.09.2007 21:54:40 Нянькин А. А., Преподаватель истории и правоведения, Ставропольский край, г. Буденновск  
Учебник представляет определенный практический интерес, но в большей степени ориентирован на преподавателей, чем на учащихся 9-х классов средней школы. Авторами приводятся однозначные выводы относительно исторических событий, а оценивать то, что происходило в мире "вчера" односторонне никак нельзя. Думается, необходимо внести в текст учебника, а соответственно и в программу курса дополнительные хрестоматийные материалы, иллюстрирующие отдельные проблемы новейшей истории, а также обеспечить "минимальный набор" практических работ, связанных не только с анализом и сравнением количественных показателей роста экономики, производства, а также результатов многочисленных войн и революций, но и с определением путей развития тех или иных макро-исторических событий в зависимости от иного, нежели это было во всеобщей новейшей истории, исторического результата.
 199) 13.12.2007 12:25:24 Блёскина Татьяна Владимировна, МОУ-Теренгульская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Баганский район , п.Теренгуль  
Учебник немного сложен для учащихся 9 класса. Параграфы большие по объему. Хотелось бы более четкой структуры расположение учебного материала, выделение базовых понятий. Необходимо ввести проблемные задания. Добавить красок в оформление.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30