Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 14
21.08.2017 20:41:59
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2080 (Приложение 1)

Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. Учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии учебников

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

История

 729.Уколова В.И., Маринович Л.П. /Под ред. Чубарьяна А.О. История Древнего мира. 5 кл. [Просвещение]
 1) 09.10.2011 13:25:31 Мищенко Л.А., учитель истории МОУ СОШ № 93, Краснодарский край, г. Краснодар  победитель конкурса ПНПО 2008 г.
Неплохое обобщение для уч-ся в сноске "Мы запомнили,что", но данная цитата отсутствует после раздела "Первобытное общество"
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 457.Уколова В.И., Маринович Л.П. под ред. Чубарьяна А.О. История Древнего мира. 5 кл. [Просвещение]
 2) 06.12.2008 18:46:42 Романова Лариса Владимировна, родитель ученика 5 класса, Владимирская обл., г. Владимир  
Учебник, может, и хорош, но рабочая тетрадь... Задания задаются на дом, ответов на вопросы в тетради и в учебнике нет. Самостоятельно ни один пятиклассник не может справиться с заданиями в рабочей тетради. Например, чтобы решить кросссворд к параграфу 14, перевернули весь Интернет в поисках богов. Хорошо, что он у нас есть.
 3) 05.12.2008 11:25:01 Лопатина Татьяна Васильевна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель истории и обществознания, Челябинская обл., г. Челябинск  
Содержание учебного материала составлено с соответствием программы для преподавания в 5 классах. Учебник хорошо иллюстрирован, имеются цветные фотографии, исторические карты, различного уровня задания, соответствующие обучению пятиклассников. Необходимо добавить параграфы к повторительно-обобщающим урокам с различными видами заданий для закрепления изученных тем.
 458.Ведюшкин В.А. под ред. Чубарьяна А.О. История Средних веков. 6 кл. [Просвещение]
 4) 03.12.2008 11:24:04 Дедюлина Елена Рудольфовна, МОУ СОШ № 47 г. Челябинска, учитель истории, Челябинская обл., г. Челябинск  
Учебник перегружен фактическим материалом, нет обобщающих уроков, выводов.
 459.Ревякин А.В. под ред. Чубарьяна А.О. Всеобщая история. История Нового времени. 7 кл. [Просвещение]
 5) 05.12.2008 11:18:43 Лопатина Татьяна Васильевна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель истории и обществознания, Челябинская обл., г. Челябинск  
Учебник хорошо иллюстрирован, имеется большое колличество фотографий, исторических документов, карт, понятий. Отрицательным фактором является перенасыщение фактического материала в параграфах, что является сложным для восприятия семиклассников. Нет диффиренцированных заданий от простого к сложному для повторения.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 560.Уколова В.И., Маринович Л.П. История Древнего мира. 5 кл. [Просвещение]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, CD, рабочие тетради, книги для чтения, методические рекомендации. Ревякин А.В. «Новая история. 1800-1900» 8 кл. Алексашкина Л.Н. и др. «История. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 кл.» (ко всем учебникам).Учебники ранее издавались под названиями:авт. Ревякин А.В. (7 кл.) – «Новая история. 1500-1800 г.г.»авт. Сергеев Е.Ю. (9 кл.) – «Новейшая история зарубежных стран»
 6) 11.12.2012 15:15:51 Скорнецкая Наталья Александровна, экономист, г. Москва  
Учебник. 8 класс. Ревякин - полное безобразие! Мой ребенок учится неплохо, но понять текст в учебнике не может. Мы разбираем его по подпунктам. Исторические факты изложены коряво, для детей не понятно, язык ужасный!!!! Как такой учебник прошел одобрение и попал на парты к детям, не понятно!
 7) 11.10.2012 23:59:17 Куликова Алина Владимировна, инженер, г. Москва  
Учебник 5 класс. Безобразие!!! Полнейшая несвязность повествования! Мне, человеку с высшим образованием и вполне развитым логическим мышлением, приходится буквально продираться через нагромождения разрозненных сведений, чтобы выстроить это в более менее логическую, последовательную картину. Чего ждать от 11 летних детей? Максимум, чего можно от них требовать, - это тупого заучивания текста без какого-либо понимания! Из этого следует: чем меньше поймешь, тем тем лучше, дворников в стране не хватает, однако, на фиг историки нужны!
 8) 20.11.2007 15:47:16 Пильщикова Наталья Ивановна, МОУ сош №4, учитель истории, Мурманская обл., г. Полярные Зори  
Учебник Уколовой В.И. и Маринович Л.П. выдержан в достаточно яркой цветовой гамме, наполнен иллюстрациями, рисунками, фотографиями, схемами, картами. Учебник наполнен интересным содержанием в доступном для школьников изложении. Удачно дополняют текст отрывки из сочинений древних авторов и краткие изложения легенд и мифов, а также небольшие разделы в каждом. Каждый параграф учебника заканчивается блоком вопросов и заданий разной степени сложности, направленных как на усвоение и закрепление изученной темы, так и на развитие разнообразных навыков и умений учащихся. Они направлены к активной работе учащихся с учебником. Немало вопросов и заданий воспитательного характера Есть список рекомендуемой литературы, позволяющий ребятам изучать историю Древнего мира за страницами учебника. Замечания: Вместе с тем учебник довольно объемен. Большое количество терминов, выделенных черным шрифтом, не вынесены в словарь, что облегчило бы работу с ними. Недостаточное внимание уделено датам. Они не выделены шрифтом и не вынесены в конец главы в рубрику «Мы запомнили, что». А ведь одной из главных составляющих истории - исторические даты, запоминание которых всегда остается для школьников серьезной проблемой. Для ответа на некоторые вопросы учебника требуется более полная информация, чем она дана.
 561.Ведюшкин В.А. История Средних веков. 6 кл. [Просвещение]
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, CD, рабочие тетради, книги для чтения, методические рекомендации. Ревякин А.В. «Новая история. 1800-1900» 8 кл. Алексашкина Л.Н. и др. «История. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 кл.» (ко всем учебникам).Учебники ранее издавались под названиями:авт. Ревякин А.В. (7 кл.) – «Новая история. 1500-1800 г.г.»авт. Сергеев Е.Ю. (9 кл.) – «Новейшая история зарубежных стран»
 9) 31.03.2008 8:41:25 Плахотич Галина Владимировна, МОУ Карасевская СОШ, учитель истории, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Карасево  
Очень большой учебный материал, а часов - мало.
 10) 20.11.2007 15:42:28 Пильщикова Наталья Ивановна, МОУ сош №4, учитель истории, Мурманская обл., г. Полярные Зори  
В учебнике использована современная развивающая система обучения, разработаны разноуровневые вопросы и задания для учащихся. Учебник направлен на развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования. Но учебник перегружен информацией. Возникают сложности с отбором материала.
 11) 19.11.2007 10:49:42 Полукеева Светлана Васильевна, МОУ Малокрасноярская ООШ Кыштовский р-н Новосиб. обл. учитель истории, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Малокрасноярка  
На мой взгляд, учебник перенасыщен информацией: очень объемные и иногда непонятные детям тексты. Положительное: новые слова и даты выделены в тексте параграфов; в конце параграфов есть вопросы для проверки усвоения материала и для самостоятельной работы. Учебник яркий, красочный, есть карты.
 12) 14.11.2007 16:13:11 Кациев И.А., Северо-Осетинский ИПКРО, зав УМК Истории, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ  
Учебник сложный для учащихся. Параграфы объемные, много новых терминов.
 13) 03.10.2007 7:01:55 Комлева Яна Викторовна, МОУ СОШ №24, учитель истории, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Учебник очень понравился, но параграфы очень длинные для детей такого возраста. Это обеспечивает разностороннее историческое восприятие данного периода. Учебник красочный, с полным хронологическим, терминалогическим и иллюстративным материалоами, что позволяет его интегрировать с некоторыми темами филологического курса. Но хотелось бы, чтобы история средних веков в 6 классе велась целый год, а не 28 часов, что обеспечит полное понимание данного предмета учащимися.
 14) 14.09.2007 10:56:42 Княжева Т.Н., Чалая Л.А., Жоглина Е.И., МОУ СОШ № 89 г. Краснодара, учителя истории и обществознания, Краснодарский край, г. Краснодар  
Учебник сложный для учащихся. Параграфы объемные, дети не всегда воспринимают объем материала.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30