Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 56
22.08.2017 6:35:18
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009/2010 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 09.12.2008 № 379 (Приложение 1)

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Природоведение

 608.Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5 кл. [ДРОФА]
 1) 09.07.2010 12:32:15 Мишин И.Н., Смоленская ГСХА, профессор, Смоленская обл., г. Смоленск  
Плешаков А.А. Природоведение. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 174 с. Прошу обратить внимание на следующее: С.18-19, на иллюстрациях изображены измерительные приборы и лабораторное оборудование, которое активно использовалось еще в 17 веке, то есть иллюстрации взяты из учебников по естествознанию, примерно, позапрошлого века. В лабораториях 21 века, как правило, используются более современные приборы – электронные весы, различные электронные анализаторы, которые и следовало бы привести на иллюстрациях. С. 155, на верхней иллюстрации с подписью "Выбросы промышленных предприятий" сфотографированы градильни, которые используются для охлаждения воды и к выбросам промышленных предприятий отношения не имеют.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 629.Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5 кл. [ДРОФА]
Завершенная линия. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, методическое пособие, рабочая тетрадь, рабочая тетрадь для учителя, тесты, альбом-задачник, тетрадь для оценки качества знаний, дидактические материалы (карточки-задания, биологические карты, биологические лабиринты), CD-ROM
 2) 19.12.2007 12:34:48 Воронина Людмила Николаевна, МОУ Мироновская СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Баганский район, с. Мироновка  
Учебник интересен, доступен для учащихся 5 класса, красочный. Курс обеспечен методически, хорошие иллюстрации, много дополнительной информации. Детям очень нравится по нему заниматься. Развивает интерес учащихся к живой природе.
 3) 08.09.2007 7:44:50 Часовская Любовь Михайловна, учитель математики, Подгорненской средней школы Республики Татарстан, Республика Татарстан, Бугульминский район, п. Подгорный  
Учебник очень красочный, интересен, доступен для учащихся 5 класса. Развивает интерес учащихся к живой природе.
 4) 12.02.2008 12:09:25 Алимова Марьям Чиянгировна, Родитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Аул-Кошкуль  
Учебник составлен простым, доступным языком. Красиво оформлены страницы. Даны разнообразные вопросы, задания, тесты. Но учебник очень неудобен, имеет большой формат.
 5) 12.02.2008 11:44:47 Пальцева Татьяна Юрьевна, Родитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Новофеклино  
Учебник очень хороший, много разной красочной информации, дополнительного материала. Красивое оформление страниц способствует лучшему запоминанию материала, а вопросы и задания после прочтения закрепляют прочитанное.
 6) 08.02.2008 10:40:01 Риттер А.Ю., МОУ Орловская СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Купинский район, д. Орловка  
Учебник современно оформлен, содержит разнообразные вопросы и задания, дополнительную информацию, красочно иллюстрирован. Детям интересно заниматься по этому учебнику. Учебник готовит детей к последующему изучению курса географии. Интересный экологический подход. Иллюстрации позволяют усвоить доступно материал. Рабочая тетрадь позволяет организовать обучение как в классе, так и дома.
 7) 01.02.2008 8:28:51 Каравосова Вика, Герман Алёна, МОУ Речниковская СОШ, ученицы 5 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, п. Речник  
Содержание в учебнике нравится, только формат учебника очень большой.
 8) 31.01.2008 14:04:32 Янцен Тамара Михайловна, МОУ Речниковская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Коченевский район, п. Речник  
В учебнике сконцентрированы все основные направления, являющиеся базой для знаний о природе и обществе. Учебник иллюстрированный, красочный, в тексте выделены основные понятия. В каждом разделе при проверке учитывается уровень дифференцированных знаний. Достаточно креативных заданий, которые есть и в учебнике, и в рабочей тетради. Предложены разные формы оценки знаний, развивающие как логическое, так и критическое мышление. Каждая тема обобщает изученный материал, выделяя главное. В конце каждого раздела есть вопросы, ответы на которые в дальнейшем помогут детям успешно сдать ЕГЭ по биологии. Считаю, что учебник преемлем для изучения данного курса.
 9) 31.01.2008 13:51:20 Руднева Галина Валентиновна, МОУ Троицкая ООШ, родитель ученицы 5 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Троицк  
Этот учебник мне нравится. Он очень познавательный, с красочными иллюстрациями.
 10) 31.01.2008 11:58:07 Брик Н.Г, МОУ Мирнинская ООШ, родитель, Новосибирская обл., Коченевский район, п. Мирный  
Учебник нравиться. В конце параграфа разнообразные задания для закрепления знаний. Материал читается легко.
 11) 28.01.2008 12:08:33 Мишакова Фильфуза, МОУ Катковская СОШ, ученица 5 класса, Новосибирская обл., Коченевский район, с. Катково  
Учебник интересный, много иллюстраций. Мне интересно по нему работать.
 12) 26.01.2008 7:16:52 Зудова Юлия Юрьевна, Учитель старших классов МОУ Вахрушевская ООШ, Новосибирская обл., Коченевский район, д. Вахрушево  
Интересный экологический подход. Иллюстрации позволяют усвоить доступно материал. Рабочая тетрадь позволяет организовать обучение как в классе, так и дома.
 13) 26.12.2007 9:30:57 Коновалова Надежда Васильевна, МОУ Огнево-Заимковская СОШ Учитель географии, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Огнево-Заимка  
Учебник современно оформлен, содержит разнообразные вопросы и задания, дополнительную информацию, красочно иллюстрирован. Детям интересно заниматься по этому учебнику. Учебник готовит детей к последующему изучению курса географии.
 14) 19.12.2007 12:42:22 Тайлакова Оксана Сергеевна, МОУ Тебисская СОШ, родитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Тебисское  
Учебник хороший. Неудобный формат - как азбука Буратино. А в целом - красочно, доступно.
 15) 15.02.2008 12:40:43 Кочева Марина Ивановна, МОУ СОШ №18, учитель географии, учитель начальных классов, Новосибирская обл., г. Новосибирск  
Учебник содержит мало нового материала для учащегося. Работать с ним неудобно, т.к. на урок предусмотрен материал 10 строчек (тема "Грибы. Растения"), требуемый диск в продаже отсутствует. Дети не все имеют дома компьютер. Вопросы в конце материала носят поверхностный характер.
 16) 13.12.2007 12:28:08 Незнахина Татьяна Григорьевна, МОУ- Теренгульская СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Баганский район , п.Теренгуль  
Учебник интересен, доступен для учащихся 5 класса, красочный. Курс обеспечен методически, хорошие иллюстрации, много дополнительной информации. Детям очень нравится по нему заниматься.
 17) 01.12.2007 10:30:41 Приходько Нина Васильевна, МОУ Осинцевская СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево  
Учебник очень красочный, интересен, доступен для учащихся 5 класса. Рисунки выполнены сочными, яркими красками, что привлекает внимание детей. Развивает интерес учащихся к живой природе.
 18) 28.11.2007 15:45:34 Сандакова Валентина Анатольевна, МОУ "Приобская СОШ", учитель биологии, Ханты-Мансийский АО-Югра, Октябрьский район, п. Приобье, ул. Газовиков, 22А, кв.6  
Учебник хороший. Не удобный формат - как азбука Буратино. А в целом - красочно, доступно.
 19) 24.11.2007 13:24:13 Самоличенко Наталья Викторовна, МОУ Орловская СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Татарский район, с. Орловка  
Содержание учебника соответствует возрастным особенностям учащихся, оптимальностью объема содержания, иллюстрированным материалом. Учебник для 9-го класса является приемником к курсу "География России. Природа" и построен с учетом основных направлений географии. В нем рассматриваются общие положения экономической и социальной географии России, Стран НСГ и Балтии, а также отдельные регионы страны. Имеет объемное, хорошо проработанное содержание и большое количество таблиц и иллюстраций. Хорошим подспорьем являются тетради, в которых отражены разнообразные задания, в том числе и разноуровневые.
 20) 24.11.2007 13:20:00 Пузан Лидия Александровна, МОУ Орловская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Татарский район, с. Орловка  
Содержание учебного материала соответствует психологическим особенностям детей 10-11 летнего возраста, которые воспринимают природу как единое целое. Изучение курса способствует формированию знаний о природе и обществе, воспитанию нравственного отношения к растениям, животным, человеку как уникальному и неповторимому. Учебник хороший, иллюстрирован, материал изложен доступно и просто. Заслуживает внимания, что в целях привития интереса, расширения кругозора, помещены вопросы и задачки для любознательных, задания для работы с дополнительной литературой содержит разнообразные вопросы и задания, направленные на усвоение учащимися обязательного минимума знаний и федерального стандарта. Отмечаю положительным фактом то, что в комплекте идет электронное учебное издание.
 21) 22.11.2007 8:32:01 Гузяева Галина Дмитриевна, МОУ Кожурлинская СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Убинский район, с.Кожурла, Новосибирская обл., Убинский район, с. Кожурла  
Учебник нравится. Изучаются основы нескольких наук: астрономия, география, биология, экология, геология. Эти знания можно использовать при изучении этих предметов в 6, 7, 8 классах. Изучаемые темы расположены по четвертям. Даётся подробное планирование уроков. Очень хорошие методические разработки в конце изучения каждой темы, разноуровневые задания. Хорошие иллюстрации, современный материал, много дополнительной информации.
 22) 19.11.2007 11:14:18 Мизгирёва Надежда Николаевна, МОУ Малокрасноярская ООШ Кыштовский р-н Новосиб. обл. учитель гографии и ОБЖ, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Малокрасноярка  
Хороший формат. Мультимедийное приложение. Яркий, красочный, доступный.
 23) 18.11.2007 18:21:52 Ребенкова Наталья Николаевна, МОУ Вараксинская ООШ, учитель географии и биологии, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Вараксино  
Учебник хороший, красочный, материал написан доступным языком. Полностью отвечает требованиям программы. Дети с большим интересом занимаются по нему.
 24) 15.11.2007 12:44:37 Юсупова Илгиза Насруловна, Белехтинская основная общеобразовательная школа, учитель географии, Новосибирская обл., Чановский район, д. Белехта  
Отличный учебник. Очень нравится детям. Курс обеспечен методически. Развивает познавательный интерес к дальнейшему обучению. Спасибо авторам!
 25) 15.11.2007 11:38:04 Сергеева Л.В., МОУ Щегловская СОШ имени Макаша Н.А.учитель географии, Новосибирская обл., Чановский район, с. Щеглово  
Учебник очень красочный, интересен, доступен для учащихся 5 класса. Рисунки выполнены сочными, яркими красками, что привлекает внимание детей. Развивает интерес учащихся к живой природе.
 26) 17.10.2007 12:16:37 Степанова Елена Геннадьевна, МОУ ООШ № 30, учитель, Свердловская обл., Березовский городской округ, п. Сарапулка  
Отличный учебник. Очень нравится детям. Курс обеспечен методически. Развивает познавательный интерес к дальнейшему обучению. Спасибо авторам!
 27) 02.10.2007 7:41:17 Ступак Наталия Викторовна, МОУ ООШ №20, учитель, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре  
Веду природоведение второй год. Учебник очень красочный, доступен детям. Детям очень нравится заниматься по этому учебнику.
 28) 23.12.2007 7:30:05 Кисельникова Валентина Сергеевна, МОУ Новощербаковская ООШ учитель географии, Новосибирская обл., Здвинский район  
Этот учебник обеспечивает организацию умственной деятельности учащихся. Особенностью его построения является то, что он включает: • информационные материалы (тексты, схемы, рисунки); • материалы, отличающие различного рода учебную деятельность (задачи, наблюдения, опыты, практические работы). Учебник готовит детей к углублению и расширению знаний о природе и обществе. Очень богатый иллюстративный материал, к которому подобраны самостоятельные работы, практические работы (по заполнению таблиц). Всё это нацелено на усвоение обязательного минимума знаний и умений.
 29) 25.02.2008 7:48:27 Лакина Т.А., МОУ Урезская ООШ, учитель, Новосибирская обл., Венгеровский район  
Учебник хороший, доступен для усвоения учащимися.
 30) 18.06.2008 18:45:25 Михалева Елена Валентиновна, МОУ "Валаамская школа", преподаватель краеведения, учитель музыки, родитель, Республика Карелия, о. Валаам  
Иллюстрации занимают больше места, чем информация. Материал то сложный, то сверхлёгкий. ОЧЕНЬ неудобный формат (у всего комплекта).
 31) 02.04.2008 7:07:16 Скокова Галина Ивановна, МОУ Майская СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Черепановский район  
Учебник соответствует стандартам, но нет программного диска, на который ссылается учебный материал. Нет в учебнике проверочных заданий, тестовых работ, чем хорош учебник 2002 года.
 32) 31.03.2008 9:02:50 Козюлина Светлана Анатольевна, МОУ Карасевская СОШ, учитель географии и биологии, родитель, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Карасево  
Учебник нарвится, яркий, много иллюстраций.
 33) 28.03.2008 11:21:39 Иванова Елена Анатольевна, МОУ Волчанская СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Доволенский район, с. Волчанка  
Учебник очень нравится: интересное оформление, яркие иллюстрации, доступно изложен учебный материал, в занимательной форме представлено закрепление.
 34) 27.03.2008 9:06:19 Карасева С.В., МОУ Верх-Мильтюшинская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Верх-Мильтюши  
Очень нравится, что в новом учебнике ввели раздел "Как человек изучает природу". В рамках этого раздела закладываются основные представления об эмперическом уровне научного познания: расширяются представления учащихся о наблюдениях, опытах, измерениях и их взаимосвязи при изучении объектов природы.
 35) 25.03.2008 9:01:38 Мельникова А С, МОУ Кудринская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Кудрино  
Учебник интересен, красочен, имеет хороший проверочный блок с разнообразными заданиями. Дети с удовольствием работают по этой книге.
 36) 21.03.2008 11:07:08 Макарова Галина Васильевна, МОУ Лебедевская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Лебедево  
Нравится учебник. Яркий, красочный, много иллюстраций.
 37) 05.03.2008 10:43:21 Голдина Светлана Михайловна, МОУ Витинская оо школа, Северный р-н, Новосибирская обл., с.Витинск, учитель истории и географии., Новосибирская обл., с. Витинск  
Учебник интересный, красочный, доступный. К сожалению, в малом формате учебника отсутствуют тесты в конце глав.
 38) 27.02.2008 14:15:11 Быкова Елена Петровна, МОУ Васильевская ООШ, Новосибирская обл., Купинский район, д. Васильевка  
Учебник для 5 класса мне очень нравится: доступен для учащихся, инересен по содержанию, много красочных иллюстраций, много заданий для закрепления и обобщения материала.
 39) 27.02.2008 11:15:38 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск  
Учебник полностью удовлетворяет. Хорошо иллюстрирован, есть разделы для повторения после каждой темы.
 40) 26.02.2008 13:05:18 Семёнова М.В., МОУ Побединская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Побединск  
Отзыв о комплекте учебников по биологии: «Природоведение» 5 класс (А.А. Плешаков, Н.И. Сонин); «Живой организм» 6 класс (Н.И. Сонин); «Многообразие живых организмов» 7 класс (В.Б.Захаров, Н.И.Сонин); «Человек» 8 класс (Н.И. Сонин, М.Р. Сапин ); «Биология. Общие закономерности» 9 класс (В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин); «Общая биология» 10-11 классы (В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин). Издательство «Дрофа» 2005 г. Современные знания биологической науки адаптированы в них с помощью методического аппарата к изучению их в школе разными возрастными группами учащихся. В учебниках прослеживается постоянно развивающаяся единая линия научного содержания, в основу которой положены идеи сохранения логики эволюционного процесса; многоуровневой организации живой материи; взаимосвязи и взаимного влияния организмов в окружающей среде. Все учебники корректны с точки зрения биологической науки и не содержат теоретических ошибок. Дидактические принципы в целом выдержаны, если не учитывать некоторой перегрузки и понятиями книги «многообразие живых организмов». Особого внимания заслуживает методический аппарат учебников, позволяющий через систему поисковых, проблемных заданий решать задачу восприятия и усвоения учащимся сложных биологических понятий, теорий. Разнообразный характер заданий, направленный на выполнение различных дидактических задач обучения (закрепления, повторения и т. д.), и их содержание способствуют развитию у школьников самостоятельного мышления, познавательного интереса к биологии, организации индивидуального учебного труда ребёнка. Особо хочется отметить прекрасно выполненные иллюстрации, они помогают воспринимать текст, создают определенные смысловые вехи, позволяющие понять и запомнить урок. Рабочие тетради дополняют систему заданий, лабораторных работ, вопросов, представленных в учебниках. Многообразие схем, рисунков, таблиц, тестов способствует развитию абстрактного и конкретного мышления, аналитико-синтетической деятельности ученика, позволяет ему пройти путь от эмпирического познания биологических явлений к теоретическим основам их закономерностей. Учебники и рабочие тетради представляют собой учебную литературу нового поколения, несущую в себе функцию объединения науки, образования и культуры, они помогут учителю преподавать свой предмет грамотно, творчески, сформировать у учащихся не только целостное восприятие органического мира, диалектико-материалистическое представление о природе, но и культурологическую компоненту личности ребёнка. Учащимся учебники дадут возможность изучать биологию с интересом, с удовольствием и добиться высокого качества знаний.
 41) 14.02.2008 8:54:28 Розенгоф Анастасия Витальевна, ученица 5 класса МОУ Межгривненской ООШ, Новосибирская обл., Чановский район, п. Межгривный  
Учебник интересный, много иллюстраций. Мне интересно по нему учиться.
 42) 25.02.2008 11:33:27 Сухинина З.П., МОУ Новоярковская СОШ, учитель географии и экономики, Новосибирская обл., Барабинский район, с. Новоярково  
Учебник написан в доступной для учащихся форме, хорошо им понятен, содержание его усваивается школьниками. Тексты иллюстрированы, что позволяет лучше усвоить учебный материал. Закрепление материала предложено в разных формах, что позволяет проверить усвоение содержания, прокоментировать правильность утверждений, выбрать правильные ответы. Схемы и рисунки позволяют сравнивать, выделять главное, обобщать. Даются задания к выполнению практических работ. Обобщения по темам изложены в виде кратких выводов, понятий, рисунков и схем, а также оценки утверждений. Материал учебника направлен на развитие учащихся.
 43) 15.02.2008 9:16:42 Карнова Анастасия, учитель МОУ Первомихайловской сош Татарского района НСО, Новосибирская обл., Татарский район с. Первомихайловка  
Отличный учебник. Очень нравится детям и их родителям. Курс обеспечен методически. Развивает познавательный интерес к дальнейшему обучению.
 44) 22.02.2008 11:38:09 Шапоренко Р. П., МОУ Морозовская СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Карасукский район  
5 кл. уч. А.А. Плешакова и др. «Природоведение» - хороший учебник для личностно-ориентированного обучения, но нет в продаже (не встречала).
 45) 22.02.2008 9:42:11 Волошина Ольга Васильевна, МОУ Новомихайловская СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Татарский район, Новомихайловка  
Материал в учебнике изложен интересно, много красочных иллюстраций, имеет современное оформление. Предложены разные формы оценки знаний, развивающие как логическое, так и критическое мышление. Каждая тема обобщает изученный материал, выделяя главное.
 46) 21.02.2008 15:28:12 Лангер Ольга Фёдорвна, МОУ Берёзовская ООШ, учитель химии, родитель ученицы 5 класса, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Берёзовка  
Материал в учебнике изложен интересно, много красочных иллюстраций.
 47) 21.02.2008 13:46:29 Бородина Ксения, Заливинская СОШ, ученица 5 класса., Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Заливино  
Мне нравится этот учебник, только формат учебника не очень удобный. Много картинок, есть в конце параграфа интересные вопросы и задания.
 48) 21.02.2008 13:43:52 Черданцева Наталья Павловна, Заливинская СОШ, учитель биологии, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Заливино  
Очень интересный, красочный учебник. Работать с ним одно удовольствие. Детям он тоже нравится, а это главное.
 49) 21.02.2008 10:09:40 Горшкова Марина александровна, МОУ Щегловская СОШ им. Макаша Н.А., родитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Щеглово  
Учебник интересен, красочно оформлен. Нравится, что каждый материк оформлен по-разному, есть отдельные карты. Ребенок с удовольствием готовит домашнее задание.
 50) 21.02.2008 7:28:29 Петрова Вера Николаевна, МОУ Ускюльской СОШ, учитель географии, Новосибирская обл., Татарский район, с. Ускюль  
Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Учебник хорошо иллюстрирован, имеет современное оформление. Подобраны разноуровневые задания, имеет практическую направленность, дополнительную информацию, хорошее электронное приложение.
 51) 20.02.2008 11:08:52 Гроссу Ирина Олеговна, МОУ Покровская ООШ, учитель географии, Новосибирская обл., Купинский район, с. Покровка  
Учебник интересный, много иллюстраций. Учебник современно оформлен, содержит разнообразные вопросы и задания, дополнительную информацию.
 52) 20.02.2008 8:38:18 Лесникова О.А., МОУ "СОШ с. Преображенка", воспитапель, родитель, Новосибирская обл., Искитимский район, с. Преображенка  
Материал в учебнике изложен интересно, много красочных иллюстраций. Формат учебника неудобен.
 53) 19.02.2008 8:49:33 Ахмадеева Файзя Нуртыновна, учитель биологии МОУ Владимировская СОШ, Новосибирская обл., Убинский район, с. Владимировское  
Учебник по наполнению нравится, формат не нравится. Материал изложен интересно, красочные иллюстрации, в конце изученных тем есть вопросы для самостоятельной работы.
 54) 19.02.2008 8:47:07 Мишина И.М., родитель, Новосибирская обл., Здвинский район, с. Нижний Чулым  
Красочно! Но иллюстрации занимают больше места, чем информация (не первый же класс). Материал то сложный, то сверхлёгкий. Интересно ли моему ребёнку? Вряд ли. Формат неудобный. Спасибо учителю, подбирает дополнительный материал и имеет 2-й комплект учебников в классе, чтобы дети не носили с собой.
 55) 18.02.2008 10:37:14 Подцепилова Татьяна Александровна, учитель биологии и географии, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Меньшиково  
Учебник красочный. Для учащихся много дополнительных заданий, способствующих развитию мышления. Формат учебника неудобен.
 56) 25.02.2008 18:28:35 Голубева Ирина Михайловна, МОУ Мининская ООШ, учитель географии, биологии, химии, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Минино  
Учебник очень хороший во всех отношениях: он учит детей, развивает их, расширяет их кругозор. Недостаток: большой формат учебника очень неудобен для детей.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30