Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 11
22.08.2017 6:35:31
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Литературное чтение

 106.Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 кл. [Академкнига/Учебник]
 1) 20.04.2009 8:12:04 Тарасова Татьяна Васильевна, МОУ Б.Барандатская СОШ Тисульского района Кемеровской обл., учитель начальных классов, Кемеровская обл., Тисульский район, с. Б.Барандат  Муниципальный конкурс
Работаю по комплекту "Перспективная начальная школа" 1-й год. Пока в основном положительные оценки и с моей стороны, и со стороны родителей, и детям нравится. Это касается всего комплекта. Наверное, нужно будет что-то уточнять и вносить коррективы, но главное - и детям сильным, и детям слабым этот комплект подходит.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)

Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 62.Чуракова Н.А. Литературное чтение. Ч. 1, 2. 2 кл. [Академкнига/Учебник]
Входит в УМК «Перспективная начальная школа»; содержание соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г., связано с другими учебниками УМК, дополняется «Картинной галереей», хрестоматией, тетрадями на печатной основе
 2) 19.02.2008 12:45:21 Наседкина Наталья Николаевна, МОУ Кабинетная ООШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Чулымский район, п. Кузнецкий  
В учебнике имеется "Картинная галерея", которая направлена на развитие речи детей. Учебник учит высказывать свое мнение при анализе произведений искусства, отстаивать свою точку зрения в беседах с одноклассниками. Используется тетрадь для самостоятельных работ.
 63.Чуракова Н.А. Литературное чтение. Ч. 1, 2. 3 кл. [Академкнига/Учебник]
Входит в УМК «Перспективная начальная школа»; содержание соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г., связано с другими учебниками УМК, дополнено «Картинной галереей», хрестоматией, тетрадями на печатной основе
 3) 18.12.2007 12:16:20 Зацаринная Е.Д., МРОУ "Сузунская СОШ №1", учитель начальных классов, Новосибирская обл., Сузунский район, р.п. Сузун  
УМК «Перспективная начальная школа» включён в Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных, (допущенных) МО РФ к использованию в учебном процессе ОУ. Основная особенность комплекта: сочетание принципов развивающего и традиционного обучения. Основные принципы УМК «Перспективная начальная школа»: 1. Непрерывное общее развитие каждого ребёнка. 2. Целостность формируемой картины мира. 3. Учёт индивидуальных возможностей и способностей школьников. 4. Прочность знаний и умений. 5. Наглядность. 6. Укрепление и охрана психического и физического здоровья детей. Основные методические особенности комплекта: 1. Максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы в учебниках. 2. Использование единой системы условных обозначений во всём УМК. 3. Система перекрёстных взаимных ссылок между учебниками. 4. Введение единых сквозных героев (брата и сестры) для решения разных задач: герои демонстрируют варианты выполнения поставленных задач, разницу точек зрения и оценок, способность продвижения. 5. Использование интриги в учебниках: интрига русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки, побуждает учащихся постоянно удерживать в сознании два плана – план интриги и план решения учебной задачи (школьник вынужден постоянно иметь дело с разнообразными двуплановыми конструкциями: число и цифра, звук и буква, любой художественный приём, художественный образ). Интрига в учебнике по окружающему миру является способом интеграции материала по биологии, географии, истории. Герои интриги брат и сестра являются конкретными детьми, имеющими конкретных родителей и конкретное место проживания. По мере взросления героев осуществляется их выход за границы малого социума в более масштабную природную, социальную и историческую среду. 6. Инструментальность: создание конкретных предметно-методических механизмов, способствующих практическому освоению получаемых знаний (использование разнообразных словарей и простейших инструментов как важнейший компонент учебной деятельности). 7. Интерактивность: создание мотивов и условий для предметной переписки по трём областям гуманитарного знания (русский язык, литературное чтение, окружающий мир). 8. Максимальная адаптированность предметного языка, пошаговое введение терминологии и мотивированное её использование. 9. Чёткое разведение адресатов комплекта: учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельных работ - учебнику; поурочно-тематическое планирование – учителю для текущей работы. Новизна комплекта: 1. УМК ориентирован на реального, а не абстрактного школьника. При постановке целей и задач обучения учитываются: *возраст школьника, *уровень развития, *топографическая принадлежность, *разный уровень владения русским языком. 2. УМК целенаправленно формирует культуру учебной деятельности, создавая механизмы работы с учебной информацией; инструментальное освоение алфавита как условие успешной работы со словарями; включение словарей разного назначения и их систематическое использование в качестве дополнительного источника информации и для решения конкретных учебных задач; использование простейших инструментов (лупы, рамочки, бинокля и т.д.). Организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами. Знакомство с системой ИНТЕРНЕТ и формирования умений читать словарик адресов ИНТЕРНЕТ. 3. УМК выстраивает систему клубной работы через интерактивное общение со школьниками. Систематически ведётся обмен письмами между Клубами и школьниками по трём предметным областям, это: - способствует восстановлению почти утраченной культуры переписки (освоение формул вежливости, воспитание потребности поздравлять адресата с наступающими праздниками); - помогает практическому освоению жанров письменной речи (письма, поздравления); - является дополнительным источником предметной информации и способом контроля за ходом её освоения; - формирует познавательный интерес школьников; - служит компенсационным механизмом для детей, испытывающих недостаток общения. В чём секрет успеха УМК «Перспективная начальная школа» Во-первых, эти учебники рисуют детям полную картину мира, опираясь при этом на жизненный опыт самого ребёнка. Во-вторых, они учат говорить (на развитие речи здесь работают не только литература и русский язык, но даже математика и окружающий мир). В-третьих, «Перспективная начальная школа» с самого начала приучает своих воспитанников работать со всевозможными словарями и самостоятельно искать информацию в самых разных источниках. Подборка словарей – и орфоэпический, и фразеологический, и даже этимологический – есть и в самих учебниках, и, выполняя задания, дети просто вынуждены заглядывать туда по нескольку раз за урок. Помимо этого прописана и серьёзная исследовательская внеурочная деятельность: учебники предполагают систему интерактивной связи, приглашая ребят принимать участие в заседаниях гуманитарного клуба «Ключ и заря» и естественно-научного общества «Мы и окружающий мир». Дети решают задания и отправляют свои ответы в издательство «Академкнига/Учебник», а через некоторое время им приходит именной ответ («Молодец», «Попробуй поискать ещё»). И дети счастливы, чувствуя такое внимание, и авторы учебников, читая эти письма, понимают, где и что им стоит ещё подкорректировать. В учебники литературного чтения заложен колоссальный искусствоведческий материал, сюда помещены потрясающего качества художественные репродукции. За видимой простотой учебно-методического комплекта скрывается серьёзная научная база.
 4) 21.11.2007 9:06:30 Самойлова Валентина Григорьевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 2 Купинского района, Новосибирская обл., г. Купино  
Учебник прекрасный. Наличие качественных репродукций И. Левитана, М. Врубеля, Шишкина и других помогает ребятам сравнивать образ литературного героя и героя живописи. Подобраны музыкальные произведения А. Лядова, Э. Грина, П. Чайковского и других для прослушивания. Задания, размешенные после произведений, будят эмоциональный мир ребенка, заставляют переживать, откликаться на прочитанное, учат говорить самому и выслушивать других. Это способствует воспитанию человека, тонко чуствующего и понимающего окружающий мир и раскрывающему себя этому миру.
 64.Чуракова Н.А. Литературное чтение. Ч. 1, 2. 4 кл. [Академкнига/Учебник]
Входит в УМК «Перспективная начальная школа»; содержание соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г., связано с другими учебниками УМК, дополнено «Картинной галереей», хрестоматией, тетрадями на печатной основе
 5) 05.11.2008 15:59:18 Колмакова Надежда Петровна, учитель начальных классов, Алтайский край, Зональный район, с. Зональное  победитель конкурса ПНПО 2008 г.
УМК " Перспективная начальная школа" "Литературное чтение" - это решение многих важнейших задач образования в начальной школе. Одна из главных - нравственное воспитание школьников через уроки литературного чтения.
 6) 01.04.2008 13:44:39 Касьянова Галина Владимировна, МОУ Новосельскаия СОШ, учитель начальных классов, 4 класс, Новосибирская обл., Купинский район, с. Новоселье  
На протяжении многих лет педагоги и методисты решали и решают вопросы: как маленького человека ввести в мир литературы? Как научить читать? Как научить любить книгу? Это трудные поиски дорог, ведущих школьников в мир литературы. Анализ существующих программ показал, что каждый автор выбирает свой путь, разрабатывает свои концептуальные основы, опираясь как на объективные, так и на субъективные. УМК "Перспективная школа" "Литературное чтение" - это сплав решения двух важнейших для начальной школы целей: научить читать и одновременно с этим развивать интерес к чтению и книге, научить работать с произведением, ориентироваться в тексте и книге. В 1-м классе дети получают начальные представления о рифме, сравнивают короткие тексты, представляющие собой малые жанры фольклора, с классическими иллюстрациями к этим текстам. Во 2-м классе накапливается опыт и совершенствуется техника чтения на основе смысловой работы с текстом. Использование цветового фона в книге помогает детям освоить чтение цепочкой, по ролям, выделить нужный отрывок, основную часть. В 3-м классе совершенствуется работа над жанрами литературы, учащиеся знакомятся со способами раскрытия внутреннего мира лирического героя в стихотворных текстах, средствами выразительности и художественными приемами: олицетворение, сравнение, контраст, звукопись, фигуры (повторы). В 4-м классе даются начальные представления о мифе. Углубляются знания о содержательной выразительности поэтической формы, знакомятся с Онегинской строфой. На каждом уроке, работая с текстом произведения, юные читатели не только отрабатывают навык чтения, но и учатся пользоваться средствами для получения информации и обогащения своего читательского опыта. Они открывают мир литературы через слушание, чтение, наблюдение, походы в Музейный Дом, сравнение произведений, разных по форме и содержанию, учатся высказывать свои суждения.
 7) 27.03.2008 7:02:08 Карпова О.А., МОУ Кудринская СОШ, учитель начальных классов, Новосибирская обл., Тогучинский райн, с. Кудрино  
За видимой прстотой УМК "Перспективная начальная школа" скрывается серьезная научная база, тщательно выверенная практикой. Учебники рисуют детям полную картину мира, опираясь при этом на жизненный опыт самого ребенка. Учебники учат говорить (на развитие речи тут работают и литературное чтение с русским языком, и математика, и "Окружающий мир"), приучают работать со всевозможными словарями и другими источниками. Подборка словарей в самих учебниках позволяет по несколько раз за урок заглянуть в них. В учебники литературного чтения заложен богатейший искуствоведческий материал, помещены хорошего качества репродукции. Четвероклассники спокойно рассуждают о великих живописцах. Ведь наши сельские дети не имеют возможности в выходные дни посетить Третьяковскую галерею или Русский музей. При небольшом богатстве школьной библиотеки сельской школы просто находкой являются хрестоматии по литературному чтению и Окружающему миру. Работа по этим учебникам увлекает детей. Может, и не все дети покажут на контрольных срезах потрясающие результаты, но я рада тому, что им хочется учиться.
 8) 20.12.2007 7:44:46 Железнова В.В., МРОУ "Сузунская СОШ №2", учитель начальных классов, Новосибирская обл., Сузунский район, р.п. Сузун  
Это самые удачные учебники в данном УМК. Содержит произведения как классики, так и современной литературы, причем те, которые не были включены в учебники по традиционным программам. В комплект включены словари, которыми дети активно пользуются. Хорошо разработана система работы над каждым произведением. Включен раздел «Музейный дом», который позволяет проводить работу по развитию речи на материалах художественных произведений. Методический аппарат по организации деятельности детей на уроках размещен в корпусе каждого учебника в виде единой системы условных обозначений.
 9) 13.11.2007 4:10:45 Владимирова Н.В., МОУ СОШ им.И.А. Пришкольника с. Валдгейм, Еврейская АО, Биробиджанский район, с. Валдгейм  
Учебник Н.А. Чураковой «Литературное чтение» для 4 класса помогает ребенку без проблем войти в мир литературы. Этот учебник помогает мыслить, творить, развивает речь учащихся. Произведения содержательны, поучительны, не избиты. Очень хорошо, что дети уже в раннем возрасте знакомятся с искусством. Граммотно подобраны тексты для заучивания, мои дети заучивают их с большим удовольствием. Часто на урок приносят и другие произведения этих же авторов. Учебник нравится. Спасибо авторам.
 10) 12.09.2007 6:19:14 Снопкова Г.С., МОУ СОШ №14, учитель начальных классов, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре  
О данном учебнике хочется сказать словами ребенка: "О, это литературное чтение!!" Интересные, содержательные тексты, вопросы, заставляющие мыслить, искать, творить. Тексты для заучивания наизусть настолько образны, что заучиваются детьми на уроке. Путешествие в "Картинную галерею" доставляет истинное наслаждение, развивает творчество и фантазию ребенка. Учащиеся с удовольствием пишут сочинения по картинам и отзывы о прочитанном. Большое спасибо авторам.
 11) 11.09.2007 12:44:18 Шишкова Н.О., СОШ №4, учитель начальных классов, Владимирская обл., г. Муром  
Учебник Н.А. Чураковой «Литературное чтение» для 4 класса формирует постепенное и последовательное представление у младших школьников о литературе как об искусстве слова, как о явлении художественной культуры. Хочется отметить, особенность учебника в подборке текстов. Дети убеждаются, что литература развивается в процессе истории. Ценно и то, что содержание учебника решает главную литературоведческую задачу: знакомство учащихся с разделением литературы на 3 рода: эпос, лирику и драму (в доступной форме, не вводя этих понятий). В учебнике есть интересные рубрики: «Лента времени», «Историческая справка», «Картинная галерея», которые все вместе создают социокультурный контекст, представляющий литературное произведение в конкретно-историческом времени, делают его восприятие объемным. Учебник нравится и учителям, и детям, и родителям.


При цитировании материалов ссылка на данный ресурс обязательна.
© ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Тел.: (499) 155-87-30